Меню

Тойота фортунер замена масла двигателя

Fortuner II График ТО Toyota Fortuner 2

ToyotaMafia

ToyotaMafia

Допуск масел для ТО Toyota Fortuner 2 двигатель — 2.8 дизель 1 GD-FTV

  • вязкость 0w30 — ACEA C2/E9 и JASO DL-1

Объём масла в двигатель Toyota Fortuner 2.8 GD (только для дизеля)
для двигателей 2,8л (1GD-FTV) 7,5л (без замены фильтра 7л)

Допуск масел для ТО Toyota Fortuner 2 двигатель — 2.7 бензин — 2TR-FE

  • 0W-20 (Рекомендуемо!) API — SL “Energy-Conserving”, SM “Energy-Conserving”, SN “Resource-Conserving”
  • 5W-30

Сколько масла в двигателе, л — 5.6 литра с заменой фильтра

Cистема охлаждения
охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life Coolant 9,6л

АКПП
трансмиссионная жидкость Toyota Genuine ATF WS — 9,5л

Раздатка
Toyota Genuine Transfer Gear oil LF
вязкость SAE 75W — Объем 1л

Дифференциалы
трансмиссионное масло Toyota Genuine Differential Gear Oil LT — 75W-85 GL-5
Передний 1,6л
Задний 3,6л

Cмазка шасси крестовин (точки шпричевания тут -> Шприцевание крестовин Toyota Hilux Revo/Fortuner 2)
Литиевая смазка NLGI No 2
Прокачка до начала выхода старой.

рулевое управление тип жидкости для усилителя рулевого управления
Жидкость для автоматической трансмиссии DEXRON II или III

Моменты затяжки масляного фильтра и пробки слива масла
Сливная пробка — 40 Н*м
Масляный фильтр — 12 Н*м или 3/4 оборота

Как сменить масло в двигателе Toyota Fortuner (дизель)

Автор: v.p.,
9 декабря 2012 в Делаем своими руками

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Похожие публикации

Только что дебютировал Fortuner SUV с новым 2,5 литровым турбо дизельным двигателем. Это четырех цилиндровый турбодизель, хотя и гораздо меньше, чем 3-литровый D-4D, имеет такое же количество крутящего момента и в то же время является более экономичным, чем его старший брат. 2.5-литровый турбо дизельный двигатель D-4D Фортунера имеет новую турбину с изменяемой геометрией и промежуточный охладитель. Эти меры позволят 2,5 л D-4D двигателю развивать такой же крутящий момент, что и 3-литровый агрегат, с номинальным крутящим моментом на выходе 343 Нм.

Мощность, хотя и снижена до 143 л.с. и достигается при 3400 оборотов в минуту, в то время как максимальный крутящий момент, который остается неизменным на уровне 343 Нм, достигается в диапазоне от 1600 до 2800 оборотов в минуту. Пиковый показатель крутящего момента 343 Нм на меньших 2,5 литровых D-4D двигателях достигается на более высоких оборотах в 1200 об, по сравнению с 1000 об. для старого двигателя (3,0 л). Двигатель меньшего размера, как ожидают, приведет также к лучшей общей характеристике управляемости. Вследствие меньшего размера двигателя топливная экономичность, как ожидают, повысится немного.
Во всем мире производители автомобилей ищут пути создания двигателей меньше по размерам и экономичней, в то же время, сокращая вредные выбросы. Fortuner, будучи большим и мужеподобным внедорожником может определенно сделать прорыв в топливной экономичности, и новый 2.5-литровый турбо дизель D-4D поспел как нельзя вовремя. Когда такие конкуренты как Hyundai, пытаются выжать максимум в конкуренции в виде более мощного и экономичного, но меньших размеров двигателей для внедорожников, например в Santa Fe.
Основанный на платформе Toyota Hilux, Fortuner является популярным SUV продается в Индии, Африке и во многих странах Юго-Восточной Азии. Fortuner является самой продаваемой моделью роскошного внедорожника в категории 20-30 INR рупий. Превосходная надежность и массовость подняли Fortuner на вершину в индийском рынке внедорожников. В Индии, Toyota Fortuner продает с 3-литровым D-4D турбо дизельным двигателем, поставляется в вариантах с 2 ведущими колесами и с полным приводом. Внедорожник доступен с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.
Автомобиль будет собираться на заводах Малайзии.

Читайте также:  Ремонт стир машин вирпул

Моторное масло для двигателя Toyota Fortuner

Toyota Fortuner – среднеразмерный кроссовер, спроектированный на основе пикапа Hilux. Машина поступила в производство в 2004 году и на первом этапе сходила с конвейера в Таиланде. Позже выпуск перенесли в Индонезию и другие страны. Фортунер представляет собой семейный кроссовер с трехрядной компоновкой салона, а также задним или полным приводом. С 2015 года производится второе поколение Fortuner. В зависимости от рынка сбыта машина оснащается бензиновыми моторами объемом 2.7 и 4.0 л, либо дизелями 2.5 и 3.0 литра. Осенью 2018 года начались продажи специальной серии Fortuner TRD. В Европе машина не представлена из-за наличия там модели Land Cruiser Prado. Но несмотря на это, в Центральной Америке Fortuner успешно продается вместе с Prado.

Период замены масла в двигателе Toyota Fortuner

Согласно официальным данным, двигатель внедорожника Toyota Fotuner требует замены моторного масла каждые 10 тыс. км во избежание образования грязевых отложений и продуктов износа, которые являются причиной преждевременного капремонта. Тем не менее, указанный интервал целесообразно сократить до 7-8 тыс. км в том случае, если автомобиль подвергается повышенным нагрузкам – эксплуатируется на бездорожье, а также допускаются резкие старты и торможения, езда с полуприцепом и т. д. Оригинальное масло и его качественные аналоги утрачивают свои полезные свойства обычно через 7-8 тыс. км.

Видео замены на масла

Сколько масла заливать в двигатель Toyota Fortuner

Первое поколение (AN50, AN60, г. в. – 2005-2015)

Первый Fortuner позиционировался как массовая модель в первую очередь для стран Азии, Южной Америки, Африки и Ближнего Востока. Построенный на базе Hilux кроссовер выделялся необычным высоким и узким кузовом, и за счет этого выглядел как полноценный внедорожник – в том числе и благодаря рамной конструкции, рессорной задней подвеске, понижающей передаче и наличию блокировок дифференциалов. С 2014 по 2016 год автомобиль выпускали в Казахстане. Всего там собрали 1000 экземпляров.

Бензиновые двигатели (2005-2015)

  • 2TR-FE 2.7, объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость – ILSAC GF-5, API SG, SM; 5W-30
  • 1GR-FE V6 4.0, объем масла – 5,0 литра, допуск и вязкость – ILSAC GF-5, API SG, SM; 5W-30.

Дизельные двигатели (2005-2015)

  • 2.5 D 2KD-FTV, объем масла – 6,9 литра, допуск и вязкость – АСЕА С2, API SN; 5W-30, 0W-30.

Второе поколение (AN160, г. в. – с 2015)

Во нынешнем поколении Fortuner первоочередные изменения коснулись дизайна экстерьера и интерьера, ведь конструктивно это был все тот же пикап Hilux – с рамой, полным приводом и понижающей передачей. Машина по-прежнему пользуется устойчивым спросом в Азии, Австралии, а также на Ближнем Востоке и в Южной Америке. С 2017 года Fortuner продается в России, где конкурирует с Mitsubishi Pajero Sport.

Бензиновые двигатели (с 2015)

2.7 2TR-FE, объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость – API SN, ILSAC GF-5; 5W-30

Дизельные двигатели (с 2015)

2.8 D4-D 1GD-FTV, объем масла – 7-7,5 литра, допуск и вязкость – API SN, ACEA C2, API SN; 5W-30.

Какое масло заливать в двигатель Toyota Fortuner

Оригинальное

Владельцы новых дизельных автомобилей Toyota Fortuner предпочитают оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil с вязкостью SAE 0W-30 или 5W-30. Для бензиновых моделей рекомендуется энергосберегающий смазочный материал класса ILSAC GF-5 и с вязкостью 5W-30.

Неоригинальное

При выборе неоригинального масла для бензинового двигателя Toyota Fortuner можно остановить выбор на Liqui Moly Special Tec AA 5W-30, а владельцам дизельных машин подойдет Liqui Moly Top Tec 4300 5W-30 или Top Tec 4310 0W-30. Выбирая аналог, надо обращать внимание на класс API. Например, для бензиновых двигателей необходимо API-SM/SN, а для дизелей – API – CI-4, CJ или CJ-4.

Читайте также:  Дым дизельного двигателя ауди

Как правильно производится замена масла в двигателе и АКПП в Тойота Фортунер: пошаговое руководство

Двигатель автомобиля – самый подвижный механизм в машине. Внутри силового агрегата постоянно двигаются поршни в цилиндрах, вращается коленчатый вал, тем самым создавая огромное количество энергии, в том числе тепловой, за счёт трения деталей. Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал как можно дольше, а износ деталей был минимальным, следует регулярно производить замену масла, а также контролировать его количество в системе.

Чуть меньше требований к контролю уровня смазывающего вещества и его состояния (если нет поломок или предпосылок к ним) предъявляется к коробкам передач. Но даже в трансмиссии со временем надо обновлять смазочные материалы. И японские автомобили Toyota Fortuner здесь не становятся исключением.

В какой момент требуется замена масла

У японских внедорожников Toyota Fortuner мощный дизельный двигатель с турбиной 1GD-FTV и бензиновый мотор 2TR-FE. Каждый из этих силовых агрегатов готов работать в суровых погодных и ландшафтных условиях. Обновление смазывающей жидкости согласно регламенту или немного чаще обеспечит надёжную работу и долгий срок эксплуатации.

Несвоевременная смена, использование низкокачественной продукции горюче-смазочных материалов или игнорирование долива во время эксплуатации приводит к следующим последствиям:

  • увеличение расхода топлива;
  • повышения уровня выброса вредных веществ в атмосферу;
  • сокращение ресурса ДВС;
  • появление зазоров на цилиндрах;
  • появление нагара и других закоксованных отложений на клапанах.

Согласно регламенту технического обслуживания в Toyota Fortuner сменяемость смазывающего компонента должна производиться каждые 10 тысяч километров пробега. Также горюче-смазочные вещества сменяются после ремонта или внеплановых проверок состояния системы. Обычно автомобиль в таком случае подвергается высоким нагрузкам в экстремальных условиях окружающей среды.

Объём смазывающей жидкости в зависимости от вида мотора составляет 7,5 или 5,6 литра. Вязкость смазки, заливаемой в такие машины, обычно следующая:

Выбор зависит от возраста силового агрегата, пробега и региона эксплуатации автомобиля.

Что требуется для замены масла

Проводить полное обновление смазывающей жидкости лучше всего в специализированном месте, поскольку отработанную эмульсию необходимо сбрасывать и затем утилизировать в специально отведенных для этого местах. Однако израсходованные вещества можно собрать в отдельную ёмкость и затем отвезти на утилизацию самостоятельно.

Лучше всего для обновления ГСМ во внедорожнике подходит подъёмник или яма, поскольку сливная горловина и пробка находятся на поддоне картера двигателя, который, в свою очередь, расположен на дне ДВС. Но можно обойтись и простым поддомкрачиванием автомобиля. Правда, в таком случае придётся работать лёжа под машиной, что не всегда удобно.

Если с местом определились, подготовьте для работы следующие материалы, запчасти и инструменты:

  • резиновые или хлопчатобумажные перчатки с прорезиненной накладкой;
  • старые газеты или опилки для сбора пролившегося остатка;
  • торцевой ключ на 14 с удлинителем;
  • специальный ключ для снятия масляного фильтра;
  • соответствующее моторное масло в регламентированном количестве;
  • резиновая прокладка пробки масляного картера двигателя;
  • масляный фильтр.

В совокупности с горюче-смазочным материалом часто меняют также топливный, салонный и воздушный фильтры. Эти расходники предназначены для эксплуатации примерно на 10 тысяч километров.

Процедура замены моторного масла

Когда машина готова к процедурам, твёрдо зафиксирована и получен полный доступ к днищу, первым делом сверху на двигателе откручивается крышка заливной горловины. Следующие действия представлены ниже.

Пошаговое руководство замены двигательной смазки в Тойота Фортунер:

  1. Чтобы добраться до поддона картера ДВС, необходимо сначала снять штатную защиту двигателя. Она прикрепляется к корпусу автомобиля восемью болтами. Под машиной все две защиты. Снимать надо заднюю. Ту, что под передним бампером, можно оставить, так как она не мешает доступу к поддону.
  2. Получив подход к сливной горловине, откручиваем пробку. Из отверстия начинает выливаться отработанная жидкость чёрного цвета. Нужно дождаться её полного стекания. Это займет примерно 10-15 минут.
  3. Как только эмульсия из отверстия перестала даже капать, выкручивается старый масляный фильтр. Из него выльется ещё небольшое количество смазки, затем остатки также начнут выходить через сливное отверстие. Надо дождаться полного опорожнения системы.
  4. После опустошения поддона картера двигателя место вкручивания пробки насухо протирается и обезжиривается. На замену старой прокладки устанавливается новая – это небольшое резиновое кольцо, соответствующее размерам пробки сливной горловины.
  5. Затем закручивается пробка на своё посадочное место. Момент затяжки должен соответствовать регламенту производителя. Обычно это показатель варьируется от 14 до 22 Нм. Если не докрутить гайку, масло будет медленно вытекать. Если перетянуть, то можно повредить поддон картера, в котором впоследствии образуются трещины, или попросту сорвать резьбу.
  6. Перед установкой масляного фильтра внутрь заливается 20-50 граммов свежей смазки, она же наносится на резьбу детали. Далее запчасть устанавливается на своё посадочное место и затягивается специальным ключом в рамках момента затяжки, регламентированным заводом-изготовителем.
  7. Следующим шагом будет заправка двигателя новым маслом. Количество и характеристики смазки должны соответствовать заявленным автопроизводителем требованиям.
  8. После заправки новым маслом закрывается крышка заливной горловины на верхней части силового агрегата. На этом смена масла в автомобиле Тойота Фортунер завершается. Пользоваться машиной можно сразу, в привычном водителю режиме.
Читайте также:  Для какого двигателя рекомендуется применять моторное масло с обозначением 1 м 8 в1

ВАЖНО! При заправке нельзя использовать количество масла меньше нормы, равно как и больше. В первом случае возможен быстрый износ трущихся внутри мотора деталей, а во второмвыдавливание излишков при эксплуатации, что будет способствовать нарушению герметичности и разрушению прокладок двигателя.

Замена масла АКПП в Toyota Fortuner

Процедура по обновлению масла АКПП в трансмиссии внедорожника куда более сложная, чем замена масла в двигателе. Для этого мероприятия требуется определённая аппаратура и желательно подъёмник. Выполнять эту работу на стоящей на земле машине крайне сложно хотя бы потому, что необходимо обеспечить разность между уровнями жидкости в коробке и резервуаре с новой жидкостью.

Процесс заправки заключается в том, что с одной стороны израсходованные материалы выдавливаются в отдельную ёмкость, а с другой – закачивается новая смазка. Этот действие производит специальное устройство, работающее под давлением.

Отработанный материал ещё надо удалить из поддона коробки переключения передач. Следует отвернуть сначала пробку сливной горловины и извлечь всё содержимое ёмкости. После этого снимается сам поддон, чтобы открылся доступ к фильтру, который также требуется сменить.

К СВЕДЕНИЮ! На дне поддона есть несколько магнитов, которые собирают металлическую стружку и прочий мусор, образовывающийся во время эксплуатации автомобиля. Эта технология не позволяет засоряться коробке переключения передач.

Поддон необходимо тщательно промыть и обезжирить. С оголившейся системы снимается старый фильтр. Сам очистной элемент находится в металлической коробке и устанавливается на специальную горловину. Деталь идёт в сборе и прикрепляется к корпусу несколькими болтами. Затем конструкция собирается в обратном порядке.

После всех приведённых выше манипуляций начинается перекачка старой и новой жидкостей. В специальном приборе расположены две стеклянные колбы, в которых будут видны оба масла.

Новое, как правило, красного цвета, а старое – тёмно-коричневого. Перекачка продолжается до тех пор, пока обе колбы не окрасятся в красный цвет.

Именно из-за сложности данной процедуры замену трансмиссионной смазки лучше доверить профессионалам, специализирующимся на таких манипуляциях и имеющих подходящее для этого оборудование. После смены автомобиль сразу эксплуатируется в нормальном режиме.

Заключение

Замена смазки в двигателе и коробке передач – разные по сложности процедуры. В первом случае справиться сможет каждый, не имея при этом специализированного инструмента, кроме ключа для съёма масляного фильтра и набора торцевых головок с «трещоткой». Для замены же смазки трансмиссии требуется специализированное оборудование, которое нецелесообразно и дорого заводить где-то у себя в гараже. А также необходимы определённые знания и навыки выполнения данного процесса. Поэтому замену масла АКПП в Тойота Фортунер лучше доверить специалистам.

Adblock
detector