Меню

Тойота фортунер против прадо тест драйв

Тест-драйв второго поколения Toyota Fortuner: обед для Prado, закуска для Hilux

В России японцы говорят о Fortuner, как о новой модели. На самом деле модель старая, а все разговоры о новизне из-за того, что раньше у нас эти машины не продавали. А ведь это уже второе поколение модели, дебютировавшее в 2015 году. На основных рынках продажи идут с 2016-го года. И только под конец 2017-го стало возможным приобрести автомобиль у российских дилеров.

А в мире-то Fortuner известен. Первое поколение внедорожника появилось в 2005-м и пережило два рестайлинга в 2008-м и 2011-м годах. Изначально его разрабатывали для небогатых рынков развивающихся стран — Юго-Восточной Азии и Южной Америки.

В Азии машина популярна, но там жаркий климат. А как поведет себя автомобиль, собранный в Тайланде, и привезенный в холодную Россию? Скажем, в Сибирь, где зимой нередки морозы под −40. Говорят, уже на заводе заливают морозостойкие жидкости. И это вся подготовка?

Кстати, «российский» Fortuner это не та машина, которую собирали в Казахстане для нужд внутреннего рынка. То было первое поколение модели, а в нашей стране, как мы уже сказали, предлагают второе.

Основной фетиш Toyota Fortuner — рама Heavy Duty, которую в 2015 году получил пикап Hilux восьмого поколения. Ее сделали прочнее. Скорее всего, сильные удары она выдержит, а как быть с медленной смертью — ржавчиной? Дороги у нас обильно посыпают реагентами, а японские рамы их не переносят. Да, что там реагенты, после каждой вылазки на бездорожье всю конструкцию надо тряпочной протирать. Иначе появление очагов коррозии неизбежно.

Доказательство — скандал в США. Тамошние владельцы Toyota Sequoia (2005—2008 годов выпуска), Tundra (2007—2008) и Tacoma (2005—2010) жаловались не только на низкое качество покраски кузовов, но и на то, что рамы просто гниют. В силовых элементах образуются дыры, и «суперпрочная» рама разваливается.

Касалась эта проблема и пикапов Toyota Hilux разных поколений, так что скорее всего, болезнь оказалась заразной и обязательно коснется Fortuner, так что за рамой нужен глаз да глаз.

На что чаще всего жалуются владельцы Toyota Land Cruiser

Во Франкфурте дебютировал обновленный Toyota Land Cruiser Prado

Задняя подвеска внедорожника пружинная, а не рессорная как у пикапа. Тем не менее, по плавности хода автомобиль проигрывает, скажем, немцам, у которых несущие кузова. Да и у Prado плавность хода лучше.

Добавляют жесткости шины All-Terrain, идущие в базовой комплектации. Из-за них при движении по асфальту все ямки и выщерблены отчетливо чувствуются на руле. В поворотах автомобиль кренится. Этому есть объяснение — ходы подвески большие, вот и качает Fortuner как на волнах. Автомобиль точно не для города.

По качеству отделки внедорожник превосходит соплатформенный пикап Hilux. Верхняя крышка перчаточного ящика (он двухсекционный) обтянута кожей. Есть три варианта отделки салона — ткань, белая или коричневая кожа. Края центральной консоли обиты мягкими накладками, чтобы было не так больно приложиться о них коленом на бездорожье. А прикладываться приходилось часто. Итог все равно один — синяки. Накладки не помогли.

Один разъем USB, гнездо AUX и две розетки на 12 вольт… и это весь «арсенал» современного автомобиля? Похоже, специалисты, которые разрабатывали Fortuner, не знают, сколько гаджетов есть в распоряжении делового человека и что все их нужно подзаряжать. Прогуливали они и уроки эргономики. Подножки у машины установлены так глубоко, что ставить на них ноги просто неудобно.

Наличие третьего ряда кресел (Fortuner исключительно семиместный) — плюс сомнительный. Сидеть на галерке тесно. Да и укачивает не по-детски. Это касается не только Fortuner, но и других подобных машин. Так что третий ряд пригодится разве что в коротких поездках по городу. А как мы уже писали выше, автомобиль для города не подходит. Ну а на бездорожье лучше вообще на третий ряд не садиться. Там слишком тряско, так что даже крепкие мужчины вылезут оттуда с позеленевшими лицами.

Читайте также:  Диски подбор машины по дискам

Из плюсов отметим, что кресла крепятся к бортам, не так сильно скрадывая пространство в багажнике. Но тут вылезает еще один минус — из-за них габаритный груз внутрь не засунуть. Придется снимать кресла и хранить их дома или в гараже.

Toyota отзывает в России смертельно опасные внедорожники

Почему Isuzu D-Max предпочтительнее Toyota Hilux

К внедорожным способностям автомобиля особых претензий нет. У него довольно тяговитый дизель (177 л. с., 450 Н. м.), есть блокировка заднего дифференциала, схема полного привода Part-Time. То есть передняя ось подключается жестко. Сделать это можно на скоростях до 100 км/ч. Кстати, без подключенного «передка» на обледенелую дорогу на Fortuner лучше не выезжать — он ее не держит.

Сейчас дизельный Fortuner продают в двух комплектациях: «Элеганс» — 2 599 000 ₽ и «Престиж» — 2 827 000 ₽ Ну и зачем покупать такую машину, если за 2 199 000 рублей можно приобрести рестайлинговый пятиместный Prado с бензиновым мотором и механикой. Да, это будет пустая машина, но это будет Prado — легендарный в России автомобиль. Семиместный Prado с 2,8-литровым дизелем и комплектацией LuxSafety оценен в 3 957 000 рублей. Разница — 1 130 000 рублей. Немало, но он все равно получается выгодней. У Prado богатая комплектация, лучшая, чем у Fortuner плавность хода, больший внедорожный потенциал и он мало теряет в цене при перепродаже. Чего не скажешь о Fortuner.

А те люди, которым нужно грузы возить, скорее купят утилитарный Hilux, нежели Fortuner. Так что Prado съест Fortuner и не подавится. Свою долю откусит и Hilux. Не забудем и про Mitsubishi Pajero Sport, проходимость которого не хуже. Так что Fortuner вряд ли соберет в России большое число поклонников.

В следующем году обещают начать продажи Fortuner с бензиновым мотором (163 л. с., 246 Н. м.) и в более дешевых комплектациях. Посмотрим, ну а пока российское будущее Fotuner видится экспертам портала «АвтоВзгляд» не очень веселым.

Почему за обновленный Toyota Fortuner не жалко отдать 3 млн рублей

Toyota Fortuner относится к классу автомобилей, для которых сиюминутные веяния моды не указ, а вот классическая основа и джиперские ценности — своего рода религия. А еще, когда мы говорим Fortuner, подсознание рисует образ еще одной соразмерной Toyota — Land Cruiser Prado, который, как и герой нашего теста, недавно пережил обновление.

Две модели базируются на мощной раме, но Prado, во-первых, покрупнее, во-вторых, помоднее, а в-третьих — имеет больший внедорожный потенциал, поскольку в отличие от Fortuner с его трансмиссией Part-Time ему выделено усиление в виде межосевого дифференциала.

Так что в этом плане Fortuner ближе к пикапу Hilux, с которым делит платформу. С другой стороны, Hilux — это, как ни крути, коммерческая техника — с рессорной задней подвеской и урезанным списком комфортных решений. Fortuner же может похвастаться полностью независимыми пружинными подвесками, более щедрым оснащением, а после недавнего рестайлинга еще и более презентабельным оформлением.

Если Fortuner и делали из пикапа, то трансформация получилась явно удачной. А после недавнего рестайлинга рамный внедорожник получил еще и более модную и крупную решетку радиатора, новый дизайн переднего бампера с нарядной серебристой накладкой, а также иные формы фар и фонарей.

Читайте также:  Проектирование цеха ремонт автомобиля

И, кстати, вся оптика теперь светодиодная уже в базе, и светит благодаря тойотовской технологии Be-Beam LED очень неплохо — получаем ровное световое пятно с четкой границей ближнего и дальнего света. К минусам можно отнести расположение новых «противотуманок» — они врезаны в самую нижнюю часть бампера, так что их можно повредить или на оффроуде, или щебенкой на трассе.

Отметим также, что изменения во внешнем виде не сказались на габаритных размерах «японца», прежними остались и показатели геометрической проходимости — дорожный просвет 225 мм и углы въезда и съезда в 29 и 25 градусов соответственно.

Как мы уже пытались намекать в начале текста, в сравнении с Land Cruiser Prado нашему герою свойственны в том числе и некоторые бюджетные решения, которые после рестайлинга ожидаемо сохранились. Скажем, двери здесь не прикрывают пороги, а штатные боковые подножки массивны, поэтому сесть в машину в дождливую погоду, не испачкав одежду, проблематично. Или, скажем, одно из следствий рамной конструкции — размещение «запаски» под задним свесом. Представьте, какого менять колесо где-нибудь в глиноземах.

Однако все это по большому счету придирки. Куда важнее, что Fortuner производит впечатление крепко сбитого автомобиля. Есть даже островки моды — такие как волнообразная подоконная линия, парящая крыша и фары с симпатичной подводкой диодных ДХО. В то же время Fortuner крупный, брутальный, логотипы Toyota у нас уважают, так что в потоке такому SUV уступают дорогу, и это, как ни крути, приятно.

Семиместный салон выделен всем без исключениям комплектациям, что автоматически переводит Fortuner в ранг семейного автомобиля. Водительской зоне, что греха таить, свойственен несколько устаревший дизайн. Чего стоят лишь ретро-часики в верхней части консоли и огромные кнопки, которые будто выковыряли из больших «Тойот» девяностых годов и такие же архаичные «крутилки» кондиционера, который выделен SUV начальных бензиновых комплектаций — у нас на тесте именно такая. Или, скажем, на весь салон здесь лишь один слот USB. Да, это компенсируется большим числом розеток на 12В, а на втором ряду есть даже розетка на 120 В. Но все же по современным меркам с гаджетоподключением, скажем так, недобор.

С другой стороны, есть и светлая, современная сторона. Скажем, рестайлинг подарил «японцу» увеличенную до 8 дюймов диагональ центрального тачскрина, мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а в топе (но не у тестовой машины) есть встроенная навигация.

Присутствует и внятная камера заднего вида, а датчики «по кругу» уже в базе. С «зимним пакетом» все неоднозначно. С одной стороны, радуемся такой статусной «фишке», как подогреву рулевого колеса, но «лобовуха» подогревается лишь в зоне стеклоочистителей, а из семи сидений — только водительское и переднего пассажира. В плюсы запишем дополнительный электрический отопитель салона.

В плане эргономики и комфорта все неплохо. Пробираться на первый, да и второй ряд удобно — встал на подножку, схватился за силовой поручень и «перетек» на сиденье. Сидушки, кстати, широки, на боковую поддержку — лишь слабый намек, но тем не менее устраиваешься удобно в том числе из-за мягкого наполнителя. Диапазона регулировок хватает, а мультируль, что особенно важно, настраивается в двух положениях.

Второй ряд можно смещать продольно, варьируя пространство между серединкой и «галеркой». Места хватает, в потолочной панели организованы дефлекторы обдува. Третий ряд — все же для детей или подростков. Здесь тесновато, да и пробираться сюда не слишком удобно — проем узковат.

Читайте также:  Расход масла если задубели колпачки

Багажник — немаленький даже в семиместной конфигурации, ведь грузить можно до самого высокого потолка. Пару задних креслиц можно закрепить у боковых стенок или вовсе демонтировать, если нужно побольше пространства. Словом, для путешествий даже всемером этот внедорожник приспособлен неплохо.

По асфальту «японец» едет лучше, чем ожидаешь. Во-первых, здесь есть внятная информация на руле, снабженным олдскульным гидроусилителем. Во-вторых, боковые крены и кивки кузова при резком торможении хоть и присутствуют, терпимы. В-третьих, машина отлично держит траекторию на прямой, и стало быть это неплохой вариант для перемещения «на дальняк».

Единственное, чего нужно в таком случае избегать, — это сильно разбитых дорог. С «мелочевкой» подвеска, худо-бедно, справляется, но на ухабах основательно трясет. Причем, жалобы на это вы будете слышать прежде всего от седоков «галерки». На центральном ряду «разброд и шатания» все же не такие сильные.

Бензиновый 2,7-литрового 166-сильный мотор, который у тестового автомобиля сочетался с 6-диапазонным «автоматом», конечно, не подходит для езды с огоньком, но откровенной вялой такой Fortuner я не назову.

Да и паспортные характеристики — 12 с. до «сотни» — это никакой не криминал. Да, дизельный 200-сильный вариант шустрее (при ускорении до 100 км/ч — на секунду) и экономичнее. В смешанном цикле вариант на тяжелом топливе будет требовать примерно на 5 л меньше горючего на каждую «сотню». В моем случае в черте города бензиновый Fortuner выпивал 13 л/100 км (кстати, можно лить топливо АИ-92), что для такой крупной машины неплохо.

Однако есть оговорка — эти 13 л/100 км «употреблялись» в базовом заднеприводном режиме, который владелец такой машины будет использовать чаще всего. Почему так? Конечно, вы всегда можете повернуть тумблер на центральной консоли и принудительно подключить передние колеса.

Автопроизводитель даже не запрещает передвигаться в полноприводном режиме на высоких скоростях. В том числе потому что раздаточная коробка Fortuner имеет радиатор, а передний дифференциал — датчик перегрева, но знатоки ведь понимают — постоянная езда с жестко подключенным «передком» негативно повлияет на ресурс привода, причем поломку навряд ли признают гарантийной. С другой стороны, ездить «на заднем приводе» зимой по скоростному шоссе попросту опасно. Так что выводы делайте сами.

Хорош ли бензиновый Fortuner на бездорожье? Вполне! Большинство препятствий легко преодолевается даже в базовом режиме 4WD. При необходимости можно провернуть шайбу на консоли правее и активировать понижающий ряд передач (выполняется на «нейтралке»), а также заблокировать кнопкой задний дифференциал, кстати, штатный для всех исполнений этого SUV. К минусам отнесу отсутствие системы помощи при спуске DAC у бензиновых машин — она полагается только топовой комплектации с 2,8-литровым 200-сильным турбодизелем. Впрочем, со скользких спусков без проблем съезжаешь просто на «понижайке».

Что остается в сухом остатке? За 2 903 000 рублей имеем надежную бензиновую машину в безальтернативной и далеко не голой комплектации Comfort. По умолчанию вы получаете кондиционер, 8-дюймовый тачскрин мультимедиа с магнитолой и камерой заднего вида, обогревы передних сидений, боковых зеркал, лобового стекла в зоне стеклоочистителей и рулевого колеса и много чего еще.

Для сравнения: самый доступный Hilux с «механикой» и 150-сильным дизелем (бензинового мотора у нас не предлагают) обойдется в 2 516 000 рублей. Land Cruiser Prado с такой же агрегатной связкой потянет на 2 980 000 рулей. А главный конкурент Mitsubishi Pajero Sport c «автоматом» придется отдать 2 879 000 рублей (версия с 2,4-литровым 181-сильным дизелем) или от 3 303 000 рублей (3-литровый 209-сильный бензиновый вариант).

Adblock
detector