Toyota Estima Lucida Аэробус 2.2L › Logbook › КАПИТАЛКА MAXXXI (Ремонт дизельного авто в Омске)
Все началось с того, что я заехал к друзьям на СТО. глянуть, чего там у меня побрякивало…
Выяснили — брякает разбитая эластичная муфта… Заказали ее, стали менять…
Ну и до кучи попросил посмотреть мотор, иногда на горячую заводилась долго (секунды 4)…
Померили компрессию в цилиндрах — а там 15 очков… диагностика показала — надо ремонтировать двигатель (крайне желательно, так как машина все таки ехала, и ничего не предвещало, как говорится )…
Ну что ж. раз настала пора — надо делать. Все таки любимый автомобиль… и для себя.
На следующий день двигатель был разобран, и была сделана дефектовка. Во первых — не работали свечи накала. Они тупо не работали (не берите дешевые свечи)… Заменил.
Далее проверили поршневую группу. Налили немного масла в цилиндры и померили компрессию — выше она не стала, что обрадовало меня (значит что поршневая группа в порядке)
Значит проблема в головке и клапанах.
Разобрали головку, я увез ее на шлифовку и опрессовку. Далее были заказаны все запчасти: новый комплект впускных и выпускных клапанов, прокладка головки и крышки клапанов, а также решили заменить весь механизм ГРМ (ремень, сальники, ролики)…
Попутно я попросил разобрать турбину, продиагностировать ее, заменить все расходники (прокладки и т.п.). а также промыть впускные патрубки, дроссельную заслонку, демонтировать и промыть интеркулер…
На все ушло примерно 3 недели (дизелист приболел)… за это время изучили кучу мануалов по Люсиде.
Ожидание длилось долго… я успел заскучать по машине. ездил все это время на пузотерке (Хонда Сивик). не то … совсем не то.
В общем Саша (дизелист) собрал мою ласточку за 2 дня, все проверил.
Замерили компрессию во всех 4-ех цилиндрах (около 25.5 очков)… Попутно Саша еще продиагностировал ТНВД, что то там перенастроил и поднял давление в насосе.
Еще один немаловажный момент — мы заглушили клапан EGR (из за вся грязь и недогоревшее топливо поступали обратно в впускную систему…) и засоряла ее…
В общем забрал ласточку… сел. завелась за долю секунды (как и должен заводиться дизель)… дал жару. по ощущениям — машина ПОЕХАЛА, реально ПОЕХАЛА… стало ощущаться как включается турбина и дает жару… расход стал ниже. запуск уверенный…
Были произведены работы:
1. Замена свечей накала
2. Снятие и шлифовка головки ДВС
3. Замена клапанов и всей системы (направляющие и т.п.)
4. Замена ГРМ и всей системы (ремень, ролики, сальники и т.п.)
5. Профилактика турбины, интеркулера.
6. Глушение ЕГР.
7. Промывка дроссейльной заслонки.
8. Настройка ТНВД, увеличение давления.
9. Замена обеих эластичных муфт.
10. Замена подушек двигателя (оригинальные, новые).
11. Замена подушек на навесном оборудовании.
Двигатель обрел новую жизнь, все работы проведены профессионалом с многолетним стажем работы по дизелям.
Вот такая капиталка вылилась в 40.000 рублей… я ОЧЕНЬ доволен результатом.
пс. К сожалению я не запечатлил весь процесс на фото… сделал только пару фоток.
Тойота Эстима: двигатель, его модификации, ремонт и снятие мотора
Эстима
Тойота Эстима это шустрый минивен, который выпускается компанией Toyota с 1990 года. Для начала, дабы не допустить путаницы, необходимо разобраться с названиями. Estima это название модели, выпускаемой для японского рынка.
На Запад она поставляется под обозначением Previa, а в Австралии называется Tarago. Помимо названия, имеются небольшие различия по внешнему виду, комплектации и стороне руля. Понятно, что японская модель обладает правым рулем. Именно такие образцы чаще всего встречаются в странах СНГ, в том числе и в Казахстане.
Представляет собой трехдверный или четырехдверный минивен, переднемоторной компоновки и передним приводом. Всего японцы создали три поколения, последнее из которых явилось на свет в 2006 году.
Эстима Люсида
Тойота Эстима Люсида, это модификация первого поколения, которая выпускалась с 1990 по 1999 годы. Пожалуй именно она и является главным представителем семейства в Казахстане. Ее можно встретить на дорогах почти всех городов нашей страны.
Вмещает в себя 8 пассажиров. Отдельную разницу создает наличие полного привода, что не свойственно остальным моделям серии. Снабжалась 4-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатым механическим переключением передач.
Также Люсида имеет более богатую комплектацию. Здесь присутствует кондиционер с двумя контурами, большая остекленная крыша, электрические шторки на окнах, лучшее мультимедийное обеспечение. Aeras и Luxury это самые богатые комплектации в линейке.
Моторный ряд
Продажа на вторичном рынке предлагает несколько вариантов двигателей. Выбирать экземпляр рекомендуется не только по состоянию, пробегу и стоимости, но и по установленному в машину силовому агрегату. Первое поколение, построенное на платформах XR10 и XR20 имело следующие моторы:
- Toyota Previa/Estima (132 л.с.) — 2.4 л.
- Инжекторный 2ТZ- FE, 160 л.с — 2.4 л.
- Дизельный 88 л.с. — 2.2 л.
- Дизель турбированый 100 л.с. — 2.2 л.
- Также дизель 105 л.с. — 2.2 л.
Второе поколение, построенное на XR30, XR40 снабжалось такими двигателями, как:
- Toyota Previa/Estima (156 л.с.) — 2.4 л.
- Hybrid (130 л.с.) — 2.4 л.
- (220 л.с.) — 3.0 л.
- Дизельный (116 л.с.) — 2.0 л.
Плюсы и минусы
Как и любой подержанный автомобиль, Эстима имеет свои плюсы и минусы. Первым преимуществом можно считать сам салон. Он сделан очень продвинуто для своих годов, пассажирам будет не тесно, даже при полной загрузке. А хорошее кондиционирование и всякие мелочи, вроде подстаканников сделают поездку комфортной.
Помимо этого, для минивена 90-ых годов, здесь есть неплохая динамика. Она позволяет комфортно выдвигаться на короткие загородные поездки, скажем, на дачу или на отдых. Плюс к этому есть возможность увеличения багажного пространства, если ваш салон не забит полностью.
Достаточная надежность машин с адекватным пробегом. У автомобиля неплохой ресурс и при хорошем обслуживании он прослужит еще много лет. Но здесь зависит от того, как хорошо вы будете покупать машину. Купить вариант с огромным пробегом и попытаться сэкономить, это плохая попытка. Ремонт убитой машины может обойтись очень дорого.
Минусы связаны с технической частью. Конструкция самой машины не позволяет свапать мотор, то есть, устанавливать сюда сторонний мощный агрегат. Из-за вида и формы своей передней части, подкапотное пространство довольно узкое. Для выхода на американский рынок, японцы разрабатывали методы увеличения мощности. Но снять двигатель и вернуть его на место здесь довольно проблематично. Говоря простыми словами, это просто неудобно из-за формы машины.
Как снять двигатель
Из-за конструктивных особенностей, снять мотор в полевых условиях здесь точно не получится. Необходимо оборудование из мастерской или СТО. В частности яма, домкраты, подъемник.
Сам автомобиль загоняется на яму, после чего мастера приступают к откручиванию навесного оборудования, проводов, освобождают возможности для снятия мотора снизу. То есть, демонтируется поддон, защита и бампер.
Двигатель ставится на домкраты, а сама машина поднимается вверх. Это несколько сложнее, нежели вытаскивать агрегат из капота, как это бывает с седанами или хэтчбеками. Снимается мотор вместе с коробкой переключения передач.
Покупка мотора
Если вы желаете купить новый двигатель для Эстима, то сайт ВсеДетали готов вам в этом помочь. Мы работаем с огромным количеством проверенных поставщиков по всему Казахстану.
Наши партнеры готовы предложить для вас наилучшие варианты по вашему запросу. Вам лишь остается выбирать исходя из цены, состояния или своих личных предпочтений. Для того, чтобы оставить заявку, заполните форму на главной странице нашего сайта.
Теперь нет нужды посещать авторынки и разборки, ведь ВсеДетали приносит комплектующие прямо к вам, по самым адекватным ценам.
О двигателях для Toyota Estima
Минивэн Toyota Estima появился в 1990 году, заменив в модельной линейке Toyota TownAce. Под капотом минивэна в первом поколении располагались 2,5-литровые рядные моторы на 4 цилиндра, второе поколение Estima оснащалось 2,4-литровыми двигателями из серии 2AZ, в третьем добавился мотор из серии 2GR.
Двигатель Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE 2.4 л
Агрегат 2AZ-FE появился в 2000 году, заменив в модельном силовом ряду 1AZ. В двигателе расточили цилиндры до 88,5 мм и удлинили ход поршня коленвала до 96 мм.
В картере появился балансирный механизм в виде двух валов, что благотворно отразилось на вибрациях и плавности работы мотора.
В целом же это все та же первая модель серии AZ с блоком из алюминия, электронной заслонкой дросселя и одинарным VVTi и другим.
Неисправности мотора Toyota 2AZ-FE идентичны минусам своего предшественника:
— срывы резьбы в блоке, где крепится ГБЦ, которую можно восстановить либо заменить весь блок цилиндров.
— вибрации на ХХ отмечаются при снижении оборотов до 500-600 об/мин, что является особенностью данной модификации агрегата и бороться с ней нет смысла.
— подергивания можно устранить чисткой заслонки дросселя и впускного коллектора.
Блок цилиндров не подлежит ремонту, но при должном уходе и щадящей манере эксплуатации способен откатать свыше обозначенных 300 тысяч километров. Позже его сменил современный 2AR.
Двигатель Toyota 1MZ-FE 3.0 л
Силовой агрегат 1MZ сменил в 1994 году 3VZ и производился до 2007 года. 1MZ-FE на 3,0 литра представлял собой V6 в блоке из алюминия и углом развала 60 градусов. Коленвал кованный, поршневая группа стала легче, в системе ГРМ применили ременной привод, требующий замены каждые 150 тысяч километров.
Также мотор получил систему EGR, коллектор впуска с корректируемой геометрией ACIS. Позже в двигателе стали применять систему ИФГР на валу впуска VVTi и электронную заслонку дросселя.
Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов регулировать зазоры клапанов придется каждые 100 тысяч километров.
К типичным неисправностям причисляют жор масла, уменьшить который можно сменив маслосъемные колпаки и кольца.
Если мотор перестает тянуть, нужно обратить внимание на датчики детонации.
Плавающие обороты сигнализируют о потребности сменить клапан VVTi, почистить блок заслонки дросселя и форсунки.
При протекании муфты VVTi и дизелении следует сменить деталь.
При должном уходе и эксплуатации мотор прослужит больше означенные 300 тысяч километров.
Двигатель Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5
Силовой агрегат 2GR-FE появился в 2005 году, сменив 3MZ. В нем уменьшили ход поршня до 83 мм, а в результате корректировки геометрии появились и модификации 3GR, 4GR и 5GR.
В двигателе 2GR-FE блок цилиндров из алюминия с гильзами из чугуна, углом развала 60 градусов, коваными шатунами и легкими Т-образным поршнями. Техническая составляющая двигателя включает цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы, систему ИФГР на валах впуска и выпуска Dual-VVTi, коллектор на впуске имеет корректируемую геометрию ACIS.
Основные неисправности касаются утечки масла из-за проблем в смазочной системе VVTi. Также для 2GR-FE характерны посторонние шумы при старте, вызванные муфтами VVTi.
Низкие обороты на ХХ можно исправить, прочистив заслонку дросселя.
Каждые 50-70 километров может начать подтекать помпа, а из-за несовершенства пятого цилиндра происходит перегрев и в цилиндре образуются зазор, что отражается на расходе масла.
Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE 2.4
Toyota 1MZ-FE 3.0 л
Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5
Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc.
Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Toyota Motor Manufacturing Alabama
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Ремонт дизельного двигателя Toyota Estima
Специализированный сервис Тойота
Дизельный двигатель – полноценная альтернатива бензиновым агрегатам. При одинаковом объеме они обеспечивают повышенную производительность, параллельно расходуя меньше топлива. С другой стороны, они характеризуются существенным недостатком в виде сложности конструкции. Это делает невозможным обслуживание агрегата в гаражных условиях. Производитель устанавливает массу допусков по параметрам компрессии, давления, зазоров и так далее. Полный ремонт дизельных двигателей Toyota Estima возможен только на территории сервисного центра.
Наименование работ | Цена, руб. |
---|---|
Ремонт дизельного двигателя | от 70000 |
Калькулятор расчёта ремонт дизельного двигателя toyota estima
Типичные неисправности
Дизельный двигатель, разработанный компанией, достаточно надежен, а недостатки проявляются при эксплуатации в тяжелых условиях. Также поломки возникают из-за пробега, значительно превышающего ресурс, установленный конструкторами. Согласно практическим наблюдениям, мастера зачастую сталкиваются с такими поломками.
- Выход из строя термостата, вследствие чего мотор работает при температуре, превышающей допуски.
- Прогорание поршня.
- Прогорание или сильный износ уплотнительных колец. Это приводит к потере заводской компрессии.
- Обрыв цепи газораспределительного механизма.
- Разгерметизация блока мотора, возникающая вследствие прогорания уплотнительной прокладки.
- Выход из строя цепного привода.
- Сильный износ топливного оборудования, питающего мотор.
Опираясь на собственные исследования, отмечается, что приведенный перечень можно дополнить десятками других неисправностей. Многое зависит от качества бензина, стиля эксплуатации, периодичности сервисного обслуживания в целом.
Особенности ремонта
Перед началом проведения ремонтных работ мастерам необходимо выполнить диагностику. Для этого они подключают дилерский сканер с последней версией программного обеспечения. Оно сканирует коды ошибок, записанные в блоке управления, тем самым давая понять, где нужно искать неисправность.
Затем принимается решение о полном демонтаже двигателя, либо разборке на автомобиле. Длительность обслуживания зависит от технического состояния мотора на момент проверки. Мастера заранее уведомляют клиента о приблизительных сроках восстановления.
Компания DDCAR обслуживает, ремонтирует и улучшает работу дизельного двигателя.