Меню

Тойота авенсис как слить антифриз с блока двигателя

Toyota Avensis 2.0 › Logbook › Замена охлаждающей жидкости. Промывка системы охлаждения с использованием Liqui Moly «Kuhler-Reiniger». Чистка радиаторов.

Прошло 4-е года и почти 42 000 км. с момента прошлой замены охлаждающей жидкости. 2014.

На этот раз решил перед заменой промыть систему охлаждения с использованием Liqui Moly «Kuhler-Reiniger» 300мл. Art. 1994.

Как я понял, в моём 1AZ-FSE, просто залить промывку в расширительный бачок — не вариант, так как расширительный бачок не имеет непосредственной связи с системой. Надо как-то заливать промывку в радиатор. А для этого сначала надо слить из системы 300 мл.

Прогретую до рабочей температуру машину поставить в гараж, на яму. Снять левое колесо, там три точки крепления пластиковой защиты. Снять защиту. Открыть крышку заливной горловины радиатора. Из ямы открутить сливной краник радиатора (слева внизу радиатора). Слить 300 мл.

Залить промывку в радиатор. На банке написано, что 300 мл. рассчитано на 10 литров охлаждайки. Но я залил всю банку. На форуме LM пишут, что так можно.

Далее как в инструкции: «завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры; дать ему поработать на холостых оборотах 10-30 минут». Я ждал 30 мин. Несколько раз включался вентилятор. Заглушил.

Сразу же стал сливать старую охлаждающую жидкость с промывкой. Тут, конечно, надо быть осторожным. Жидкость почти кипяток. Крышку заливной горловины радиатора открывать в перчатках, можно взять ветош.
Сливал из радиатора и из двигателя. Краник на двигателе откручивается клюём «на 10».

Слилось в общей сложности около 5 литров. Слившаяся жидкость была не грязной, без осадка. Но вот цвет…

Слева слитая старая охлаждайка, справа приготовленная новая. Обе Toyota Super Long Life (розовый). Со временем розовая стала красной?

Далее промывка дистиллированной водой.

Заливал в радиатор дистиллированную воду. Заводил двигатель. Работал на холостых пока температура не достигала более 88 градусов: что бы открылся термостат и вода пошла по большому кругу. Температуру контролировал через ELM 327:

После достижения температуры выше 90 град. включал печку в салоне на обогрев. Минут 10 так двигатель работал. Потом сливал воду. Опять из радиатора и из двигателя. Первый раз вода слилась красная и сильно пенилась.

Проделал процедуру промывки дистиллированной водой ТРИ раза. И только тогда вода пошла чистая. Ушло больше 15 литров.

Читайте также:  Хавал н6 2020 обзор тест драйв

Радиатор. Давно хотел снять и промыть радиатор охлаждающей жидкости. Пришло время.

Сначала снять вентиляторы.

Открутить 2-а болта «на 10» отсоединить коробку с предохранителями.

Отсоединить два контактора 1,2. Открутить два болта 3,4. Что бы достать вентиляторы надо потянуть вверх, что-бы рама вышла из зацепов 5,6. Но этому мешает большой патрубок, идущий справа к радиатору.

Я его отсоединил. Тогда вентиляторы удалось достать вверх.

Что бы достать радиатор необходимо отсоединить большой патрубок, идущий снизу к радиатору — 1. И два малых патрубка, идущих от АКПП — 2,3.

Дальше — два болта и радиатор свободен.

А потом начались в водные процедуры. Использовал компрессор и чистый, не использованный мовильник. Напор получается не такой как в Кёрхере. В качестве моющего средства брал концентрат для мытья двигателя.

Досталось и радиатору кондиционера. Помыл его прямо на авто.

После помывки всё собрал в обратном порядке. Сложнее всего было поставить на место большой патрубок снизу радиатора и одеть на него хомут. Сделать это мне удалось только из ямы.

После окончательной сборки и закручивания краников, пришло время заполнения системы новой охлаждающей жидкостью.

Для приготовления использовал две литровые банки Toyota 08889-80140 «розовый» концентрата

и дистиллированная, деионизированная вода.Тоже две банки по литру.

Получилось 4-е литра.
Залил в систему.
До уровня доливал из остатков приготовленной 4-года назад жидкости.

После заполнения системы и расширительного бачка заводка и прогрев до рабочей температуры двигателя. Периодически глушил двигатель, осторожно открывал пробку радиатора и проверял уровень с доливкой.

В общей сложности ушло 5,5 литра.

Первое время ездил и проверял уровень Всё норм.

Такой подробный отчёт скорее для самого себя.

Замена антифриза на Авенсис 2

Инструкция подскажет как заменить антифриз в автомобиле самостоятельно без помощи специалистов.
Рекомендуемый срок замены — 40 тысяч километров, при условии, что вы используете оригинальную жидкость.

Первая замены должна произойти спустя 160 тысяч километров, последующие разы уже будут повторяться спустя 80 тысяч километров.

Опять же всё зависит от условий эксплуатации, если вы предпочитаете умеренный стиль вождения, тогда можете придерживаться рекомендуемого срока, если нет тогда сократите период.
Поменять антифриз нужно срочно, если период после последней замены составил более 2-х лет. Как понять, что антифриз нужно заменить?

  • Если часто используете электро вентилятора радиатора.
    Вы увидели, что желеобразная жижа, которая находится в баке выплёскивается.
    Если вдруг накопился осадок.Кроме того, охлаждающую жидкость принято менять во время ремонта деталей системы охлаждения.
Читайте также:  Масло для двигателей автомобиля матиз

На Станции Технического обслуживании за такую процедуру у вас уйдёт около 20 у.е
Сколько вы заплатите зависит от того, насколько мастер себя ценит.
На процедуру по времени уйдёт около часа(у опытного мастера).

Многие решают выполнить процедуру самостоятельно. Чаще всего даже не в целях сэкономить а для того, чтобы получить новый рабочий навык.

Процедура не требует приобретения определёных инструментов, наверняка те инструменты, которые имеются в гараже вам подойдут.
Более подробно смотрите в инструкции, которую предоставил производитель.

Охлаждающая жидкость Toyota Avensis 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Toyota Avensis , вентилятор охлаждения Toyota Avensis , радиатор охлаждения Toyota Avensis

1. Охлаждающая жидкость

Замена охлаждающей жидкости

1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

  • Ослабьте пробку сливного крана радиатора.

Примечание
Слейте охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.

  • Снимите крышку расширительного бачка.

Внимание
Не снимайте крышку расширительного бачка, пока двигатель и радиатор не остынут.

Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.

  1. Крышка расширительного бачка
  2. Пробка сливного крана радиатора

2. Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.

  • Затяните пробку сливного крана радиатора.
  • Залейте охлаждающую жидкость с увеличенным сроком замены «TOYOTA Super Long Life Coolant» (SLLC) в наливное отверстие бачка радиатора до отметки B.
Параметр / Устройство Заданные условия
Для моделей с механической трансмиссией 6,3 л
Для моделей с бесступенчатой трансмиссией 6,2 л

Примечание
Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость «TOYOTA Super Long Life Coolant» или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).

Читайте также:  Ремонт автомобилей электрический ток

Примечание
Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.

  • Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.

  • Установите крышку и в достаточной мере прогрейте двигатель.
  • Выпустите воздух из системы охлаждения.

Примечание
— Перед запуском двигателя установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
— Установите температуру кондиционера на уровень MAX (HOT).
— Установите вентилятор кондиционера в режим Lo.

  • Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, обеспечьте циркуляцию охлаждающей жидкости в течение нескольких минут.

Примечание
Время открывания термостата можно проверить, сжав входной патрубок радиатора рукой и убедившись, что охлаждающая жидкость поступает в шланг.

Внимание
При сжатии патрубка радиатора:
— Работайте в защитных перчатках.
— Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
— Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
— После прогрева двигателя повторяйте следующую процедуру в течение не менее 7 мин: дайте двигателю поработать с частотой вращения коленчатого вала 3000 об/мин в течение 5 с, а затем на холостом ходу в течение 45 с (повторите эту процедуру не менее 8 раз).
— Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, чтобы удалить воздух из системы.
— После охлаждения двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками LOW и FULL. Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, долейте ее до отметки «FULL» расширительного бачка.

3. Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.

Внимание
Во избежание ожогов не снимайте крышку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Тепловое расширение может вызвать выброс из радиатора горячей охлаждающей жидкости и пара.

  • Заполните радиатор охлаждающей жидкостью, а затем подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
  • Прогрейте двигатель.
  • С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 118 кПа (1,2 кгс/см 2 , 17 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает. Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. Если нет следов или признаков утечки внешней охлаждающей жидкости, проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.
Adblock
detector