Тест шин Toyo, За рулем
185/60 R14 Toyo Proxes CF2 82H
Высокие сцепные свойства на любом покрытии Высокая сокрость на переставке на мокром покрытии Понятная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии
Невысокий уровень комфорта
Общая оценка: 907 Журнал За рулем, 2015 год
185/60 R14 Toyo Proxes CF2 82H
Высокие сцепные свойства на любом покрытии Высокая сокрость на переставке на мокром покрытии Понятная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии
Невысокий уровень комфорта
Общая оценка: 907 Журнал За рулем, 2015 год
185/60 R14 Toyo Proxes CF2 82H
Высокие сцепные свойства на любом покрытии Высокая сокрость на переставке на мокром покрытии Понятная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии
Невысокий уровень комфорта
Общая оценка: 907 Журнал За рулем, 2015 год
195/65 R15 Toyo Proxes CF2 91H
Высокие сцепные свойства на сухом асфальте Cкромный расход топлива Высокая курсовая устойчивость Тихие
Сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом покрытии
Общая оценка: Отлично Журнал За рулем, 2016 год
195/65 R15 Toyo Proxes CF2 91H
Высокие сцепные свойства на сухом асфальте Cкромный расход топлива Высокая курсовая устойчивость Тихие
Сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом покрытии
Общая оценка: Отлично Журнал За рулем, 2016 год
195/65 R15 Toyo Proxes CF2 91H
Высокие сцепные свойства на сухом асфальте Cкромный расход топлива Высокая курсовая устойчивость Тихие
Сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом покрытии
Общая оценка: Отлично Журнал За рулем, 2016 год
195/65 R15 Toyo Proxes CF2 91H
Высокие сцепные свойства на сухом асфальте Cкромный расход топлива Высокая курсовая устойчивость Тихие
Сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом покрытии
Общая оценка: Отлично Журнал За рулем, 2016 год
195/65 R15 Toyo Proxes CF2 91H
Высокие сцепные свойства на сухом асфальте Cкромный расход топлива Высокая курсовая устойчивость Тихие
Сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом покрытии
Общая оценка: Отлично Журнал За рулем, 2016 год
195/65 R15 Toyo Proxes CF2 91H
Высокие сцепные свойства на сухом асфальте Cкромный расход топлива Высокая курсовая устойчивость Тихие
Сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом покрытии
Общая оценка: Отлично Журнал За рулем, 2016 год
195/65 R15 Toyo Proxes CF2 91H
Высокие сцепные свойства на сухом асфальте Cкромный расход топлива Высокая курсовая устойчивость Тихие
Сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом покрытии
Общая оценка: Отлично Журнал За рулем, 2016 год
- Каталог
- Шины
- Диски
- Аккумуляторы
- Автотовары
- Датчики давления
- Поиск по размерам
- Услуги
- Шиномонтаж
- Ремонт шин и дисков
- Заправка кондиционеров
- Мойка
- Развал схождение
- Покраска дисков
- Сезонное хранение
- Компания
- О компании
- Контакты
- Условия доставки
- Вакансии
- Магазины
- Партнеры
- Договор-оферта
- Покупателю
- Личный кабинет
- Акции/новости
- Отзывы о шинах
- Отзывы о дисках
- Распродажа
- Шинный калькулятор
- Тесты шин
- Trade-in
- Как оформить заказ
- Как оплатить заказ
- Энциклопедия
- Популярное
- Летние шины
- Зимние шины
Информация о принятых мерах по противодействию COVID-19
Новая шина Toyo Observe Ice-Freezer прошла испытания российским льдом
Японская компания Toyo представила нового флагмана зимней линейки – легковую шипованную шину Observe Ice-Freezer, которая предназначена, главным образом, для рынков России и Скандинавии. Первые впечатления о новинке получили российские автожурналисты и шинные дилеры на льду озера Балтым недалеко от Екатеринбурга.
Как только на презентации с новинки торжественно сняли покрывало, глаз невольно стал искать различия с ее предшественницей – удачной моделью Toyo Observe G3-Ice, премьера которой состоялась в 2013 году в Ивало. Надо отметить, что нынешняя дебютантка приобрела куда больше индивидуальных черт. Да, дизайн протектора сохранил направленную симметричную концепцию, но центральная часть стала заметно шире и не столь подчеркнуто стреловидной, увеличилось число поперечных кромок, что показывает стремление разработчиков улучшить характеристики сцепления в режиме разгон-торможение.
Но основные отличия покажет трасса. И вот я уже за рулем тестового автомобиля и снова по памяти пытаюсь сравнить ощущения с моделью Observe G3-Ice, чтобы определить, насколько удалось разработчикам продвинуться на этот раз. Тогда в Ивало шина-предшественница больше всего удивила хорошим поперечным сцеплением, причем температура воздуха была в районе -30 градусов, и прямо физически можно было почувствовать, как тяжело шипам прокалывать буквально окаменевший на морозе лед, в тот момент реально проявились преимущества мягкой резиновой смеси с технологией Microbit, на которую выпала основная нагрузка по сцеплению с гладкой поверхностью. А во время презентации шины Toyo Observe Ice-Freezer было почти в два раза «теплее», и новый шип Ice Force с пятиугольным твердосплавным наконечником смог полностью реализовать свои преимущества. Забегая вперед, отмечу, что на высокие сцепные свойства в испытании льдом повлияла не только форма шипа, но и новая схема ошиповки, где вместо двадцати линий распределения шипов, что по шинным меркам тоже немало, теперь на 40% больше – то есть 28 рядов.
Ледяная трасса на озере Балтым считается одной из лучших в России – почти пять километров гладкого льда с периодическими снежными участками на «обочине». И сейчас мне удается держать практически городскую среднюю скорость – примерно от 40 до 60 км/ч. На виражах шина держится уверенно, а похрустывание электронной системы стабилизации раздается лишь изредка, похоже, что шина дает шасси возможность справляться «своими силами». А теперь сажусь в машину, на которой установлены шины-конкуренты. Честно говоря, и сейчас я еду быстро и, субъективно, даже азартнее, поскольку соперница позволяет машине срываться в занос и прописывать повороты боком. Вот только если на закрытой трассе это можно воспринимать как развлечение, то на дорогах общего пользования такое поведение шин чревато серьезными последствиями. Именно возможность прописывать четкую заданную траекторию, как говорят гонщики, «вкатыванием», то есть без заносов, и делает шину Observe Ice-Freezer предсказуемой и безопасной в повседневной эксплуатации.
Здесь следует отметить, что при прямом сравнении разных шин имеют значение не только метры и секунды, порой важнее оказывается обратная связь, когда водитель заранее может определить момент потери сцепления в быстром повороте либо рассчитать тормозной путь. Это свойство также называют «прогрессивностью» шины, и новинка как раз порадовала этой способностью.
Укатанный снег шины преодолевают играючи – хватает сцепных кромок в виде острых краев блоков и множества разнонаправленных ламелей. Штурмовать участки с глубоким снегом у нас, к сожалению, не было времени, но можно предположить, что шина повела бы себя там достойно – чего стоят одни только острые вертикальные выступы Snow Blade в плечевой зоне, которые работают как грунтозацепы в глубоком снегу и колее.
Быстрые и четкие реакции на руль указывают на высокую плотность протектора, которую разработчикам удалось сочетать с мягкой и эластичной резиновой смесью за счет многослойного строения, где под мягким рабочим слоем протектора располагается резина пожестче. Также увеличить плотность помогла форма и расположение 3D-ламелей, а также наличие перемычек между блоками. Надо отдать должное и конструкции шины, где сочетаются многослойный брекер, каркас из жесткого полиэстера и боковины с сверхпрочным наполнительным шнуром.
Отдельным тестом стало сочетание разгона и последующего торможения на прямом ледяном участке. Если специально не смотреть на спидометр во время ускорения, а затем и на рулетку на тормозном участке, то явно ощущается преимущество шины Toyo – автомобиль разгоняется бодрее и тормозит резче. В одном из заездов автомобили, обутые в Observe Ice-Freezer и шину-конкурента, останавливаются на одинаковой отметке тормозного пути примерно 30 м – и здесь… явно видно преимущество новинки, поскольку скорость перед торможением на шинах Toyo была примерно 43 км/ч, а сцепные свойства конкурентов позволили разогнаться до 39,5 км/ч. Если же выдерживать одинаковую скорость до начала торможения, то тормозной путь Observe Ice-Freezer всегда был на полтора-два метра короче.
Слалом, он же «змейка», на ледяном участке из-за близко расположенных конусов, ограничивающих скорость, не выявил явного победителя по времени, хотя субъективно проходить это упражнение на шинах Toyo было несколько проще.
Вот сейчас бы еще заказать у небесной канцелярии внезапное потепление, чтобы проверить устойчивость новинки к аквапланированию. У нее как раз есть все шансы проявить себя на высшем уровне: широкие косые водоотводящие каналы недвусмысленно намекают на высокую скорость отвода воды из пятна контакта и хорошее самоочищение от снега и слякоти. Но сейчас остается лишь подвести итоги первого знакомства.
Как и предшественницу, новую модель Toyo Observe Ice-Freezer тоже можно назвать «ледяной шиной» за уверенное и предсказуемое поведение на замерзшей поверхности, и новинка здесь выглядит существенным шагом вперед.
В линейке этой шины есть две модификации – для легковых авто и для SUV. Этой зимой в ассортименте представлены всего 62 типоразмера с посадочными диаметрами от 14 до 22 дюймов. А это значит, что Observe Ice-Freezer подойдет абсолютному большинству современных автомобилей.
Тест всесезонной и шипованной шин Toyo 2019
Иметь один комплект колес на круглый год и не морочиться с сезонными заменами — звучит соблазнительно. Но не рискованно ли это? Спор вечный! Эксперты За рулем ставят в нем точку.
Накануне зимнего сезона они проверили теорию экспериментальным путем, приехав на Дмитровский автополигон. У них Nissan X-Trail третьего поколения, «обутый» в шипованные зимние шины Toyo Observe Ice-Freezer 225/65 R17. В багажнике комплект колес с шинами Toyo Open Country A/T Plus той же размерности. Напомню, что A/T расшифровывается как All Terrain, что-то типа «вездеходной», а кроме клейма Made in Japan на боковинах этих шин есть маркировка M+S, то есть Mud+Snow, грязь и снег. Однако во всех интернет-магазинах шина считается летней. Представительство Toyo в России также позиционирует эту шину как летнюю, универсальных шин в ассортименте нет вовсе. Многие покупатели рассматривают Toyo Open Country A/T Plus именно как универсальные шины, для круглогодичной эксплуатации.
На полигоне проводят два дня и серию упражнений, позволяющих понять разницу в поведении шин на укатанном снегу и льду, ведь экспертов интересуют именно зимние условия. А зимняя дорога — это не только холодный асфальт, но и снежный накат с гололедом. Замеры производятся измерительным комплексом Racelogic с GPS-модулем. Проделывают каждое упражнение по 10−12 раз, отбрасывая выбивающиеся из общей картины результаты, выводят средний.
Упражнение 1. Разгон
Тест А. Первое упражнение — разгон до 50 км/ч на миксе снега и льда. Здесь разница очень скромная. Автомобиль на Toyo Observe Ice-Freezer разгоняется до 50 км/ч за 4,36 секунды, на Toyo Open Country A/T Plus — за 4,65 секунды. И все же преимущество у зимней шины.
Тест Б. Повторяют упражнение, увеличив скорость до 100 км/ч. Разница еще заметнее. На шинах Toyo Observe Ice-Freezer наш X-Trail разгоняется до «сотни» за 11,68 секунды, на Toyo Open Country A/T Plus — на секунду медленнее. То есть часть энергии (и топлива) тратится на бессмысленную и бесполезную пробуксовку. Снова выигрывает зимняя шина.
Упражнение 2. Торможение
Тест 1. Теперь будем тормозить — с тех же 50 и 100 км/ч. Результаты такие: чтобы остановиться с 50 км/ч, автомобилю на Toyo Observe Ice-Freezer требуется 31,29 метра, на Toyo Open Country A/T Plus — 36,41 метра. То есть разница составляет два корпуса машины А-класса. Зимняя шина опять выигрывает, конечно.
Тест 2. При торможении со 100 км/ч автомобилю на Toyo Observe Ice-Freezer потребовалось 125,81 метра, на Toyo Open Country A/T plus — 173,4 метра. А значит, разница составляет 10 (десять!) корпусов автомобилей бизнес-класса! Напомним, что под ногами и колесами у накат из снега и льда, обычный для российских дорог. Просто для информации: на голом льду тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч может быть больше 300 метров! А это обычная скорость на наших дорогах. И здесь преимущество зимней шины неоспоримо.
Упражнение 3. Змейка
Зимние шины позволяют проходить «змейку» аккуратно и довольно быстро. На универсальных шинах скорость падает, из-под автомобиля то и дело вылетают конусы. А то X-Trail и пируэт исполнит.
Размеченную дорожными конусами «змейку» пилоты стараются пройти на максимальной скорости. Результат не удивляет. На шинах Toyo Observe Ice-Freezer ее удается «катать» на 45 км/ч, управляя автомобилем и рулем, и газом. На шинах Toyo Open Country A/T Plus скорость падает до 35 км/ч, управлять газом не получается, испытатель то и дело сносит конусы, а если явно ошибается — теряет управление. Автомобиль разворачивается. Весело и эффектно это смотрится только на полигоне. На дороге будет выглядеть намного печальнее, а последствия окажутся куда серьезнее. Зимняя шина позволяет управлять автомобилем, универсальная превращает водителя в пассажира-камикадзе.
Никто не говорит, что универсальные шины не имеют права на жизнь. Автошины Toyo A/T Plus вровень с зимними идут по рыхлому снегу, автомобиль и на тех, и на других одинаково легко взбирается на заснеженные тарированные подъемы полигона, а на асфальте «эй-тишки» поражают тишиной по сравнению с шипованными зимними шинами. Но шумность — последнее, что заботит при зимней езде. Равно как и экономичность, которая — хотя бы теоретически — у шин без шипов может быть чуть выше, чем у шипованных.
Вывод однозначный: для русской зимы универсальные шины — неправильный выбор. Вероятность попасть на них в аварию возрастает многократно, равно как и возможный ущерб при одинаковых условиях ДТП. И ресурс одного комплекта колес при круглогодичном использовании, естественно, будет меньше, чем у двух комплектов. Так что об особой экономии говорить не приходится. Кстати, Toyo Open Country A/T Plus и Toyo Observe Ice-Freezer одинаковой размерности стоят примерно одинаково.
Отзывы водителей о всесезонных шинах Toyo Open Country A/T Plus
Есть большая разница между индивидуальным ощущением и научным доказательством. Если вам еще везет, это не значит, что так и будет. Читая отзывы, помните о реальности — результатах тестов на полигоне.
«Резина шикарная — тихая, мягкая, гребущая, можно запросто на зиму оставлять».
«На даче резина себя отлично показала, по снегу и по льду ведет предсказуемо, как на зимней липучке, думал, что будет хуже».
«Зима — включая морозы! — отлично, не дубеет, срывает, если только совсем оборзеть, попытавшись на льду вкатить в 90-градусный поворот на скорости. По снегу вполне себе едет, не вязнет».
«Не дубеет на морозе, на льду. Понятно, что не шипы. Процентов на 5−10 хуже топовых липучек. В общем, за зиму — уверенная 4».
«Ездил по снегу и весенней ледяной колее — ведут себя стабильно и предсказуемо. Ожидания после покупки оправдались! На скорости 140 управляется нормально. Раньше по бетонным плитам на зимней резине было страшно ехать больше 50км\ч, а теперь с комфортом можно ехать 80, обгоняя неудачников на шоссейной резине, объезжающих каждую яму!»
Представительство Toyo в России относит шины A/T Plus к категории летних (универсальных шин в ассортименте марки нет) и настоятельно рекомендует зимой пользоваться только зимними шинами.