Тормозная жидкость Chevrolet Lacetti
От состояния тормозной жидкости в контуре зависит безотказность работы системы остановки автомобиля. Для поддержания работоспособности тормозов требуется своевременная замена жидкости, ее правильный выбор и следование рекомендациям по заливке. В противном случае существует риск «закипания» тормозного контура, например, во время интенсивной, экстренной остановки машины.
Выбор тормозной жидкости для Шевроле Лачетти
Оригинальная тормозная жидкость General Motors обладает артикульным номером 93160363. Ее стоимость составляет чуть более 1000 рублей.
Для Chevrolet Lacetti допускается использование фирменной тормозной жидкости GM с каталожным номером 1942421. Данная ТЖ используется в автомобилях Opel. Она обладает идентичным составом и характеристиками с оригинальной тормозной жидкостью GM 93160363. Согласно официальным рекомендациям обе ТЖ являются взаимозаменяемыми и их можно смешивать, выполняя доливку.
Рекомендуемые к использованию тормозные жидкости от сторонних производителей должны соответствовать классу DOT4+. Использование других ТЖ способно вызвать быстрый износ элементов тормозного контура и стать причиной выхода его из строя. Поэтому приобретать следует только тормозные жидкости, которые соответствуют всем требованиям General Motors. Наилучшие варианты ТЖ для Шевроле Лачетти приведены в таблице ниже.
Таблица — Аналоги оригинальной тормозной жидкости для автомобиля Chevrolet Lacetti.
Производитель | Артикул | Цена, рубль |
---|---|---|
BOSCH | 1987479106 | 160-200 |
FERODO | FBX050 | 10-210 |
ATE | 3990158012 | 200-250 |
TRW | PFB450 | 185-205 |
TEXTAR | 95002400 | 150-170 |
COMMA | BF4500M | 155-165 |
BREMBO | L04005 | 120-130 |
TOYOTA | 882380111 | 500-550 |
Периодичность замены
Согласно регламенту технического обслуживания замена тормозной жидкости должна осуществляться каждые 30 тыс. км. При этом заливать свежую ТЖ необходимо через каждые 2 года независимо от того, какой пробег у автомобиля. В случае эксплуатации Chevrolet Lacetti с прицепом рекомендуется уменьшить сроки замены до 15 тыс. км. Также сокращение интервала необходимо произвести при частой эксплуатации машины по горным дорогам. Внеплановая заливка тормозухи требуется в нижеперечисленных случаях:
- происходит неоднократное закипание жидкости в контуре;
- наличие сторонних примесей в жиже;
- продолжительное завоздушивание тормозного контура;
- наличие налета на стенках бачка;
- от жижи исходит запах горелого;
- обнаружено механическое повреждение на корпусе бачка;
- произошло попадание влаги или прочей технической жидкости в ТЖ.
Также внеплановая замена тормозной жидкости необходима после приобретения поддержанного автомобиля. Связано это с тем, что неизвестно качество залитой в контур жижи.
Правила заливки ТЖ
Отслужившая свое жижа и свежая тормозуха являются весьма токсичными, поэтому запрещено сливать их просто на землю. Необходимо использовать специально подготовленную тару.
Попадание даже незначительного количества масла в ТЖ способно привести к значительному ухудшению тормозных способностей автомобиля. Поэтому следует избегать протирания контактирующих с тормозухой поверхностей ветошью с остатками смазки.
Тормозная жидкость гигроскопична поэтому в случае ее хранения в открытой таре, она впитывает влагу из окружающего воздуха. В результате падает температура закипания ТЖ. Риск остаться без тормозов возрастает. Поэтому запрещено использовать тормозную жидкость из открытой тары, даже если она там хранилась непродолжительное время.
Тормозной контур является герметичным. Поэтому от замены до замены не должно наблюдаться существенного снижения уровня ТЖ. Если же объем тормозной жидкости заметно снизился, то простая доливка запрещена. Важно найти место утечки и только после его устранения заливать свежую жидкость.
В противном случае возможен отказ тормозов в процессе эксплуатации автомобиля.
Требуемые инструменты
Для замены ТЖ на Лачетти, потребуются инструменты, которые приведены в таблице расположенной ниже.
Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости.
Инструменты и материалы | Примечание |
---|---|
Ключ накидной | «на 10» |
Трубка | Обязательно прозрачная |
Шприц | Можно заменить резиновой грушей |
Пустая тара | Для слива старой жижи |
Отвертка | С плоским лезвием |
Замена тормозной жидкости на Лачетти
Для того, чтобы замена тормозной жидкости на Chevrolet Lacetti, прошла успешно необходимо следовать нижеизложенной инструкции.
- Открыть крышку бачка с тормозной жидкостью.
- При помощи шприца, шлангочки или резиновой груши максимально откачать старую жижу из бачка.
- Залить свежую жидкость в бачок до кромки или максимальной отметки.
- Очистить от грязи штуцер правого заднего колеса.
- Снять со штуцера защитный колпачок.
- При помощи торцевого ключа ослабить затяжку штуцера.
- Надеть один конец прозрачной трубочки на штуцер. Второй опустить в емкость для слива жижи.
- Сказать помощнику, чтобы он нажал на педаль тормоза 3-6 раз. После этого ему необходимо зафиксировать педаль в нижнем положении.
- Отвернуть штуцер на пол оборота. При этом побежит старая жижа.
- Когда ТЖ перестанет течь требуется завернуть штуцер. После этого можно отпустить педаль.
- Прокачка выполняется до тех пор, пока по прозрачной шлангочке не начнет течь новая тормозная жидкость.
- После прокачки правого заднего колеса необходимо выполнить аналогичные действия для левого переднего. По завершению с ним требуется приступить к левому заднему. Завершающим этапом вытеснения старой тормозной жидкости, является ее слив через штуцер правого переднего колеса.
- Долить тормозную жидкость до максимального уровня.
- Закрыть бачок.
- Проверить работоспособность тормозной системы Chevrolet Lacetti.
Какую тормозную жидкость заливать в шевроле круз — изучаем во всех подробностях
От своевременной замены и правильного выбора тормозной жидкости зависит общее состояние тормозов автомобиля, а значит и безопасность водителя с другими участниками дорожного движения. Поэтому важно следить за тем, чтобы тормозная система находилась всегда в работоспособном состоянии.
Выбор тормозной жидкости для использования на Шевроле Круз
Оригинальной тормозной жидкостью для Chevrolet Cruze является General Motors 93160364. Ее и рекомендуют заливать официальные дилеры. Производитель допускает использовать жидкости от сторонних марок. При этом они должны соответствовать стандарту DOT 4, а для автомобилей выпущенных после 2013 — DOT 4 ESP. Тормозная система Шевроле Круз совместима с жидкостью DOT 5.1. В таком случае запрещается простая доливка тормозухи. Необходимо полностью промыть тормозной контур от старой жижи. В противном случае возможна химическая реакция между DOT 4 и DOT 5.1. Это может привести к потере первоначальных свойств, образованию осадков и прочим негативным последствиям.
Хорошая тормозная жидкость должна соответствовать ряду требований:
- иметь температуру кипения как можно выше;
- минимизировать коррозийные процессы внутри тормозного контура;
- оказывать хорошие смазывающие свойства на элементы тормозной системы;
- иметь достаточную вязкость;
- обеспечивать работоспособность при низких температурах окружающей среды.
Всем вышеперечисленным требованиям соответствуют жидкости, приведенные в таблице ниже.
Vaico | V600074 | от 320 |
Toyota | 08823-80004 | от 700 |
FEBI | 23930 | от 680 |
Castrol Brake Fluid | 4008177071591 | От 500 |
SWAG | 30926461 | от 600 |
При замене откачиваем старую жидкость из бачка резиновой грушей.
После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.
Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:
- тормозной механизм правого заднего колеса;
- тормозной механизм левого переднего колеса;
- тормозной механизм левого заднего колеса;
- тормозной механизм правого переднего колеса.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.
Правила заливки тормозной жидкости на Шевроле Круз
Тормозная жидкость является гигроскопичной. Поэтому запрещено заливать тормозуху, которая имела длительный контакт с воздухом, например, хранилась в канистре с открытой крышкой.
Если перед заменой жидкости выявлено, что в бачке низкий уровень жижи, то доливка без выявления причины снижения количества тормозухи в контуре, запрещена. Очень часто данная ситуация связана с наличием утечки через повреждения в тормозах. Эксплуатация такого автомобиля опасна, так как машина может отказаться останавливаться в любой момент.
Запрещено заливать слитую жидкость повторно. Она насыщена водой и воздухом. Для доливки разрешено использовать только свежую жидкость из герметичной тары.
Когда нужно менять тормозную жидкость?
Смена тормозной жидкости. это необходимое условие исправных и безотказных тормозов. Какой должна быть.
Периодичность замены тормозухи
Согласно рекомендациям официального мануала тормозная жидкость на автомобилях Шевроле Круз с двигателями на 1.6 и 1.8 литра должна меняться каждые 30 тыс. км либо один раз в два года в зависимости от того, что наступит раньше.
Произвести замену тормозухи может потребоваться раньше по нижеприведенным причинам:
- тормозная жидкость стала неоднократно закипать;
- происходит частое завоздушивание тормозной системы;
- бачок покрыт налетом, а от жижи идет запах горелого;
- в контур попала вода или другая техническая жидкость.
Если не произвести своевременную замену тормозной жидкости, возможны следующие последствия:
- закипание жижи в контуре при интенсивном или экстренном торможении;
- ухудшение характеристик тормозов в жаркую погоду;
- появление следов коррозии на металлических элементах, контактирующих с тормозухой, например, на тормозных цилиндрах.
- подклиниванию тормозов во время движения.
С учетом вышеперечисленных причин и того, что от состояния тормозной жидкости зависит жизнь и здоровье водителя и других участников дорожного движения, нарушать интервалы замены жижи не стоит.
Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.
При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Требуемые для замены инструменты
Для того, чтобы выполнить замену тормозной жидкости своими руками, потребуются инструменты приведенные в таблице ниже.
Накидной ключ | Необходим для откручивания штуцера |
Ключ с головкой | «на 9», «на 10″, на 14» |
Шприц на 10-20 см 3 | Для откачки старой тормозной жидкости. В качестве альтернативы можно воспользоваться резиновой грушей. |
Пустая тара | Для этих целей можно использовать канистру или бутылку |
Прозрачная трубочка | Для контроля сливаемой жижи |
Домкрат | Предпочтительней использовать подъемник или смотровую яму |
Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.
Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.
Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.
Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.
Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.
Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.