Как починить тормозную трубку на автомобиле
Автомобиль — это сложная механическая система, подвергающаяся высоким нагрузкам. Это приводит к тому, что по истечении определенного времени некоторые детали изнашиваются и требуют замены.
Восстанавливать работоспособность таких конструкций желательно только при наличии определенного опыта. Более детально узнать, как это делать правильно можно на сайте АвтоЕвроСервис.
Основные понятия
Тормозные трубки представляют собой металлические трубопроводы, по которым жидкость передает усилие на специальные органы автомобиля. Происходит это в момент нажатия педали, подающей раствор в систему.
Поэтому при выходе данной трубки из строя это приведет к поломке всей тормозной системы. Следует выделить несколько проблем, которые встречаются в таких случаях:
- Шестигранная головка разрушается, что приводит к потере ее структуры.
- Внутрь трубок попадает грязь, которая закупоривает резьбы и сами транспортные каналы.
Выявить неисправность тормозных трубок можно по таким косвенным признакам:
- Процесс торможения сопровождается небольшой задержкой, которая приводит к увеличению тормозного пути почти в два раза.
- Нажатие педали сопровождается посторонними звуками и небольшими пульсирующими колебаниями.
- При торможении автомобиль может немного отклоняться в сторону.
Алгоритм развальцовки
Данный подход является одним из самых эффективных способов ремонта тормозной трубки. Процесс развальцовки это сложный процесс, выполняющийся непосредственно под автомобилем. Для качественного ремонта вам понадобиться специальный инструмент, в комплекте которого включено все необходимые детали.
Процесс развальцовки можно описать такой последовательностью действий:
- В первую очередь нужно открутить трубку, которая крепится к цилиндру или суппорту. После этого следует найти поврежденное место и отрезать ее по краям.
- Используя клещи, зажимает трубку, и формируем фаску в отверстие целого участка. Для этого применяем сверло и дрель. Когда все готово, трубка вставляется в штуцер.
- После этого один конец вставляется в специальный станок, с помощью которого выполняется зажим. Процесс развальцовки проводят с одного или двух торцов трубки, что уже зависит от повреждений.
Процесс развальцовки это сложная операция, которую лучше доверять опытным специалистам. Это не только ускорит работу, но и повысит качество ремонта.
Замена тормозной трубки своими руками
Утечку жидкости, а также разгерметизацию тормозной системы часто провоцируют старые сгнившие или поврежденные тормозные трубки-магистрали. Это очень важные элементы. По этим магистралям жидкость из бачка подается к тормозным механизмам всех четырех колес. Если какая-либо трубка пришла в негодность, то лучше заменить ее полностью, если есть такая возможность. Давайте посмотрим, как осуществляется замена тормозной трубки на большинстве автомобилей.
Устройство, принцип действия
Итак, водитель останавливает автомобиль нажатием на педаль тормоза. Последняя воздействует на усилитель тормозных усилий, а тот — на ГТЦ, сжимающий жидкость в магистралях.
Под действием усилия ГТЦ жидкость сжимается и переходит в зону с минимальным давлением. Это трубки, а затем – рабочие механизмы. Тормозная жидкость давит на привод, и суппорт сжимает колодки. Когда давление на педаль ослабляется, понижается давление в усилителе тормозов. Пружины в механизме разжимают колодки. Жидкость движется обратно в расширительный бачок — в зону, где давление минимально.
Движение тормозной жидкости осуществляется по медным трубкам. Последние соединены с главным тормозным цилиндром и проложены по днищу авто до тормозных механизмов. Соединения трубок с механизмами и с ГТЦ выполнены в виде резьбы – так достигается максимальная надежность. Ведь давление в магистрали может быть достаточно высоким.
Чтобы повысить надежность систем, трубки связаны с ГТЦ по диагонали. Это дает возможность использовать тормоз при выходе из строя последней. К примеру, из ГТЦ одна из трубок связывает передний левый тормозной механизм и задний правый. Другая трубка направляет жидкость к переднему правому и заднему левому колесу. Чтобы давление в системе не превышало допустимое, на местах, где все трубки соединяются, установлен регулятор давления. В простонародье он называется «колдун».
Признаки необходимости замены
Любой, даже неопытный автомобилист сможет самостоятельно и без особых усилий определить, стоит ли менять тормозные магистрали. Обычно полная замена необходима, если наблюдается вытекание жидкости из системы, если был перегрев барабанов. Также желательно заменить трубку, если увеличился свободный ход педали или тормозной путь. Замену тормозной трубки также рекомендуют и в том случае, если колодки имеют неравномерный износ. Это значит, что работают они под разным давлением.
Причины выхода из строя трубок
Как правило, на большинстве автомобилей тормозная магистраль приходит в негодность по причине коррозии. Нередко на старых трубках образуются трещины. Затем из этих трещин медленно вытекает тормозная жидкость. Трубки изготовлены из меди и, казалось бы, коррозировать не должны, но это не так. Коррозия съедает магистрали, а еще нужно добавить сюда негативные воздействия внешней среды. Особенно негативно окружающая среда влияет на металл трубок зимой, когда коммунальные службы поливают дороги едкими реагентами.
Также одна из причин выхода из строя – плохие крепления магистрали на кузове. Нередко магистраль закреплена на днище автомобиля и ничем не защищена. Зимой дно автомобиля может цеплять различные препятствия и в результате трубка трескается или ломается. Также, если элемент постоянно двигается вместе с кузовом, то со временем на месте, где магистраль гнется, получается излом. Деталь легко повреждается.
Как выполняется замена?
Процесс замены тормозной трубки потребует от автовладельца навыков и умений слесарного дела. Придется пользоваться традиционным и специальным инструментом. Ремонт трубки выполняется, когда невозможно заменить магистраль на новую.
Для замены выкручивают трубку из тормозного цилиндра, а обратный конец выворачивают из главного тормозного цилиндра. Затем приобретается новое изделие. Трубку можно приобрести в магазинах автозапчастей, но важно помнить шаг резьбы. Для иномарок это резьба 10 с шагом 1. Такая запчасть уже имеет две гайки и развальцована. Длина трубок в продаже может быть разной, а подбирать ее необходимо по автомобилю. Так, на некоторых моделях авто деталь может быть проложена с запасом, на другой же модели этого запаса нет. Замена тормозной трубки подразумевает отворачивание старой и заворачивание на ее место новой.
Как менять передние трубки?
Для работы понадобится наличие специального ключа. Он представляет собой инструмент с болтом для поджатия. Ключ напоминает накидной, но не нужно приобретать в магазинах дешевое изделие. Такие ключи изготовлены из мягких сплавов, которые не выдерживают больших нагрузок. Гайка на трубке изготовлена из стали – ключ легко выходит из строя, а грани на гайке слизываются. Тогда откручивание и закручивание такой детали может быть большой проблемой. Гайки закручены достаточно туго и можно поливать их WD-40, а вот нагревать не стоит. При нагреве тормозная жидкость закипает, из-за высокого давления в системе может разорвать шланги, особенно если они старые.
Инструкция
Вот как выполняется замена тормозных трубок на ВАЗ 2110. Первым делом необходимо снять колесо с той стороны, где трубка будет меняться. Затем нужно найти тормозной шланг. Он одним концом соединен с суппортом, а вторым концом – с трубкой. Аккуратно специальным ключом отворачивают гайку на трубке, удерживая другим ключом шланг. Второй конец трубки соединен с ГТЦ. Таким же образом отворачивают гайку трубки от тормозного цилиндра.
Затем на место старой магистрали прикручивается новая. Вначале туго заворачивают трубку к ГТЦ, а затем к тормозному шлангу на суппорте. Прежде чем соединять магистраль с системой, следует проложить трубку по кузову так, как она и была установлена. На этом замену тормозной трубки 2110 можно считать оконченной. Но так как система какое-то время была разгерметизирована, следует прокачать тормоза. Не обязательно прокачивать тормоза полностью. Это делается только там, где была замена. Помним, что трубки соединены по диагонали.
Например, если был замена правой тормозной трубки спереди, то начинать прокачивать систему следует с заднего левого колеса и наоборот, если менялась левая передняя трубка.
Задняя часть
Здесь нет ничего сложного, за исключением того, что магистраль длиннее и соединяется она следующим образом – более длинная часть трубки соединена с ГТЦ и прикручена к «колдуну». Затем короткой трубкой «колдун» соединяется с тормозным механизмом на колесе.
Замена задней тормозной трубки выполняется следующим образом. Если имеется эстакада или яма, то снимать колесо не потребуется. Вначале на все резьбовые соединения наносится жидкий ключ, затем следует немного подождать. После этого крестовой отверткой или другим подходящим инструментом отворачивают саморезы, фиксирующие трубки к кузову авто. После этого подходящим ключом отворачивают два штуцера, крепящие трубку к тормозному шлангу и к регулятору. Элемент извлекают, а вместо него устанавливают новый. Если повреждена длинная магистраль до «колдуна», то действия аналогичные, только откручивают штуцер от ГТЦ и от регулятора.
После проведенной замены нужно не забыть долить тормозную жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня и обязательно прокачать систему, так как она набрала внутрь воздуха, и процесс торможения будет неэффективным. Если делалась замена передних тормозных трубок слева, то не нужно прокачивать другую магистраль.
Есть ли особенности замены на иномарках?
Большинство бюджетных, да и дорогих иномарок имеет стандартное устройство тормозной системы. Поэтому в случае необходимости и здесь магистрали можно менять своими руками. Замена тормозных трубок на «Ниссане» ничем не отличается от той же операции на ВАЗе.
Заключение
Тормозная система – очень важная составляющая любого автомобиля. Нужно регулярно следить за состоянием трубок и за уровнем рабочей жидкости в бачке. Не стоит медлить с заменой магистралей, если они повреждены. Исправная тормозная система – это залог вашей безопасности.
Как починить тормозную трубку на автомобиле
Автомобиль — это сложная механическая система, подвергающаяся высоким нагрузкам. Это приводит к тому, что по истечении определенного времени некоторые детали изнашиваются и требуют замены.
Восстанавливать работоспособность таких конструкций желательно только при наличии определенного опыта. Более детально узнать, как это делать правильно можно на сайте АвтоЕвроСервис.
Основные понятия
Тормозные трубки представляют собой металлические трубопроводы, по которым жидкость передает усилие на специальные органы автомобиля. Происходит это в момент нажатия педали, подающей раствор в систему.
Поэтому при выходе данной трубки из строя это приведет к поломке всей тормозной системы. Следует выделить несколько проблем, которые встречаются в таких случаях:
- Шестигранная головка разрушается, что приводит к потере ее структуры.
- Внутрь трубок попадает грязь, которая закупоривает резьбы и сами транспортные каналы.
Выявить неисправность тормозных трубок можно по таким косвенным признакам:
- Процесс торможения сопровождается небольшой задержкой, которая приводит к увеличению тормозного пути почти в два раза.
- Нажатие педали сопровождается посторонними звуками и небольшими пульсирующими колебаниями.
- При торможении автомобиль может немного отклоняться в сторону.
Алгоритм развальцовки
Данный подход является одним из самых эффективных способов ремонта тормозной трубки. Процесс развальцовки это сложный процесс, выполняющийся непосредственно под автомобилем. Для качественного ремонта вам понадобиться специальный инструмент, в комплекте которого включено все необходимые детали.
Процесс развальцовки можно описать такой последовательностью действий:
- В первую очередь нужно открутить трубку, которая крепится к цилиндру или суппорту. После этого следует найти поврежденное место и отрезать ее по краям.
- Используя клещи, зажимает трубку, и формируем фаску в отверстие целого участка. Для этого применяем сверло и дрель. Когда все готово, трубка вставляется в штуцер.
- После этого один конец вставляется в специальный станок, с помощью которого выполняется зажим. Процесс развальцовки проводят с одного или двух торцов трубки, что уже зависит от повреждений.
Процесс развальцовки это сложная операция, которую лучше доверять опытным специалистам. Это не только ускорит работу, но и повысит качество ремонта.
Ремонт и изготовление тормозных трубок
Поднимаем, осматриваем. Если есть проблема — предлагаем варианты. БЕСПЛАТНО
Новая система с гарантией
На все изготовленные нами участки даем гарантию.
Мы знаем что со временем на автомобилях с большим пробегом (больше 150 тысяч) или после аварий могут придти в негодность тормозные трубки. Как следствие — передвижение на таком автомобиле уже очень рисковано.
Стоимость услуг по ремонту и изготовлению тормозных трубок:
- Диагностика — БЕСПЛАТНО!
- Изготовление тормозных трубок от 1 500 р.
Время в работе — от 2 до 6 часов
Не новость, что тормозная система — сложный механизм, состоящий из множества деталей, одной из которых являются тормозные трубки, элементы подачи тормозной жидкости к неподвижным агрегатам.
В отличие от суппортов или тормозных колодок меняются они крайне редко, в основном после аварий или после многолетнего износа. Но главное, при возникновение неполадок, изломов или утечек проблема становится чрезвычайно серьезной, вы не сможете ездить на автомобиле у которого не срабатывают тормоза.
При этом, зачастую кажется, что это мелочь и починить ее можно в любом гараже, да как бы не так. Для ремонта тормозных трубок нужно не только желание починить, но и знание их расположения, методы спайки и оборудование. Например, для прокачки системы или поиска места излома, таким образом, дело которое казалось пяти минутной проблемой, превращается в многочасовой ремонт.
Обратился владелец Хонды — «приговорили» тормозную трубку на осмотре. Спросил можем ли помочь, купить и установить оригинальную.
За 3 часа изготовили и заменили поврежденный участок. Стоимость — 6 400 р., с деталями и работой.
Быстрый ремонт тормозных трубок на Volkswagen, приехала машина не способная самостоятельно тормозить. Потрат.
Ремонтом и изготовлением тормозных трубок занимаемся давно.
Делаем оперативно и на совесть (мы на работы даем гарантию и нам выгодно чтобы вы по этой проблемме к нам больше не обращались. Стоимость работ не зависит от класса авто — только от сложности работ и трудозатрат.
На все работы по ремонту и изготовлению тормозных трубок мы даем гарантию 1 год на комплектующие и работы.
Обращайтесь — бесплатно консультируем и диагностируем
Наименование работ | Цена | Комментарий |
---|---|---|
Визуальная диагностика | Бесплатно | Автомобиль поднимается на подъемнике и производится полный осмотр тормозной системы |
После этих работ мастер озвучивает планируемую стоимость работ, и выдает реккомендации о состоянии автомобиля и возможности его дальнейшей эксплуатации БЕЗ ремонта. Вы можете обдумать и запланировать ремонт на другой день, или сразу начнем ремонт. |
Скажем так, в последнее десятилетие ситуация на автомобильном рынке серьезно изменилась, качество материалов, интервалы между обслуживаниями автомобиля стали короче, а то значит, за автомобилями надо внимательно следить, тем более за тормозной системой.
Первые симптомы неполадок с тормозными трубками, следующие:
Увеличение тормозного пути — банально,но точно заметите, машина не перестает тормозить, но увеличивается дистанция торможения, хотя педаль при нажатие упругая. Мигание датчика недостатка тормозной жидкости — если автомобиль укомплектован данным датчиком, то он начнет переодически загораться и тухнуть в зависимости от манеры вождения. Свободный ход педали тормоза — финальная стадия, предал перестает быть упругой при нажатие и очень медленно возвращается.
Вышеперечисленные признаки указывают на необходимость выполнения ремонтных работ с тормозной системой и в частности неисправность будет в тормозных трубках. Заметив данные симптомы, приезжайте к нам на диагностику, наш сервис укомплектован профильным оборудованием для устранение неполадок тормозной системы, по этому диагностированию проведем быстро и точно выявим проблемные места.
Подробнее про ремонт тормозных трубок, у данных работ действительно большой разброс цен, заменить кусочек тормозной трассы обойдется в 2000 руб., а вот полная замена под ключ, может обойтись и в 20 000 руб. Такой разброс цен продиктован условиями работы и характеристиками поломки.
Приехав на диагностику, вы получите точную стоимость и корректные сроки выполнения работ. Чаще всего, обьем работ не значительный и вы сможете забрать свой автомобиль уже в этот же день.
Наименование работ | Цена | Комментарий |
---|---|---|
Электронная диагностика | Бесплатно | К автомобилю подключается сканер и считываются ошибки в бортовом компьютере |
Визуальная диагностика | Бесплатно | Автомобиль поднимается на подъемнике и производится визуальный осмотр системы выхлопа |
После этих работ мастер озвучивает планируемую стоимость работ, и выдает реккомендации о состоянии автомобиля и возможности его дальнейшей эксплуатации БЕЗ ремонта. Вы можете обдумать и запланировать ремонт на другой день. |
Стоимость услуг по замене катализатора в автосервисе
- Диагностика — БЕСПЛАТНО!
- Удаление катализатора — 14000 руб
- Удаление катализатора (автомобили с AdBlue / Bluetec) — уточнять по телефону!