Меню

Топливный фильтр грузовые машины

Топливные фильтры для коммерческого транспорта

От качества топливных фильтров зависит ресурс узлов и агрегатов системы питания дизельного двигателя. Рассмотрим особенности современных топливных фильтров и тенденции их развития

Среди основных тенденций, которые четко прослеживаются в сегменте топливных фильтров для коммерческого транспорта, отметим существенное ужесточение по степени фильтрации. Это связано, в первую очередь, с широким применением электронно-управляемых систем питания Common Rail, которые обеспечивают большие давления впрыска и предъявляют к чистоте топлива очень жесткие требования. К примеру, если каких-то 5-7 лет назад топливный фильтр должен был задерживать около 85 % загрязнений размером 3-5 микрон, то сегодня это требование находится на уровне 97-99 %. Для того чтобы понимать, с какими величинами, вернее сказать, размерами частичек работают современные топливные фильтры, приведем сравнение. Толщина человеческого волоса составляет 70 микрон, следовательно, загрязнения, улавливаемые фильтром, по размеру в 14 раз (!) меньше человеческого волоса. Именно такие жесткие требования гарантируют сохранение работоспособности топливной аппаратуры на протяжении длительного срока ее эксплуатации.
Вторая тенденция развития топливных фильтров – ​продление срока (ресурса) их службы. В первую очередь это связано с увеличением грязеемкости фильтра, которая, в свою очередь, связана с применением современных синтетических материалов, идущих на изготовление фильтровальных штор. На данный момент для большинства дизельных двигателей базовым является «двухслойный» фильтр. Его штора представляет собой комбинацию синтетического материала и целлюлозы, которая подобрана таким образом, чтобы обеспечить оптимальные характеристики фильтрования. Подчеркнем, что речь идет не о наложении друг на друга фильтровальных штор из «целлюлозы» и «синтетики», а рассматривается именно комбинация материалов в единой шторе. Традиционно фильтровальный материал проходит пропитку различными составами, улучшающими его показатели. Не за горами появление трехслойного топливного фильтра. Сегодня такие модели уже применяются на части легковых машин.
Третья тенденция в развитии топливных фильтров – ​создание многостадийных систем, которые обеспечивают высокую степень очистки топлива и гарантируют наилучшие показатели по грязеемкости. Справедливости ради отметим, что многостадийная схема фильтрации топлива не является чем-то новым. Классический ее вариант выглядит следующим образом. Первым в цепочке стоит фильтр грубой очистки, или, как его еще называют, водный сепаратор. Найти машину, не оборудованную сегодня данным агрегатом, практически невозможно, так как удаление воды из топлива есть задача первоочередная. Именно вода является причиной ухудшения смазки прецизионных пар топливного насоса и форсунок, возникновения коррозии и выхода агрегатов из строя. Вторым элементом системы фильтрации является фильтр грубой очистки. Его картридж, как видно из названия, задерживает крупнофракционную грязь, а также определенный процент частиц среднего и малого размеров. Можно говорить о том, что данный элемент снижает нагрузку на фильтры тонкой очистки. Их может быть различное количество. Как правило, от одного до трех. В зависимости от конструкции фильтры тонкой очистки могут иметь исполнение в собственных стальных корпусах или в виде картриджей, монтируемых в стационарные корпусы. Разницы в их эксплуатационных характеристиках не будет. Схема реализации системы очистки топлива является прерогативой конкретного автостроителя. Оговоримся – ​какой бы современной ни была система фильтрации топлива и какие бы качественные фильтры в ней ни стояли, ресурс топливной аппаратуры будет зависеть от того, какого качества топливо использует перевозчик.

Какой фильтр купить?

Разумеется, тот, который рекомендован автопроизводителем конкретно взятого автомобиля. При этом ни для кого не секрет, что сами автопроизводители не производят фильтры, а работают с поставщиками, которые получили допуск на сборочный конвейер. Вот именно на их продукцию и стоит обращать внимание при подборе оригинальных фильтров и аналогов «альтернативного» производителя. Важно избегать покупки дешевой продукции, которая может просто не соответствовать актуальным требованиям. Чаще всего фильтры бюджетного сегмента имеют однослойную фильтровальную штору, которая изготовлена из бумаги, разработанной десятки лет назад! Такие в своем ассортименте до сих пор имеют некоторые производители фильтровальных материалов. Ничего в этом удивительного нет – ​спрос рождает предложение. При этом транспортник, который сокращает свои расходы путем экономии на фильтрах, часто не осознает, что, сэкономив одномоментно, он будет расплачиваться по полной в будущем!
С этой же точки зрения стоит более внимательно относиться к продукции так называемых фирм-упаковщиков. Что за фильтры продаются под их брендами? Из чего изготовлены фильтровальные шторы? Часто под якобы немецким брендом на рынок выводятся запасные части, пришедшие из Китая. Именно по этой причине первым делом смотрите на страну производства, которая должна быть непременно указана на фильтре. Если речь идет о Германии, то в маркировке будет значиться «Made in Germany». Если фильтр изготовлен в Испании, то – ​соответственно, «Made in Spain». Помните, что качественный фильтр не может быть дешевым, так как 85 % его стоимости это цена материалов.

Читайте также:  Тест драйв дизельной волги

Корректировка интервала ТО

Зная о непростых условиях работы техники в России и качестве реализуемого топлива, транспортники задаются вопросом, ​имеет ли смысл снизить интервал замены топливных фильтров, чтобы не допустить работы топливной системы в предельных режимах. Начнем с того, что, как мы уже говорили выше, у системы фильтрации топлива нет перепускных клапанов, следовательно, при засорении одного из фильтров подача топлива прекращается и мотор останавливается. Идем далее. Сроки эксплуатации фильтров на конкретно взятой машине задают конструкторы, они же дают рекомендации по корректировке интервалов замены фильтров в зависимости от условий эксплуатации машин. Важно, что ​сам производитель фильтров не может задавать их наработку. Он, выполняя требования автопроизводителя, а точнее, изготовителя топливной аппаратуры создает фильтр, который рассчитан на определенный ресурс. При проведении заводских испытаний о состоянии фильтра судят по перепаду давления до и после фильтра. Поскольку испытания техники проводятся в различных условиях, с их учетом и даются рекомендации по корректировке интервала ТО. При этом менять фильтры превентивно, четко понимая, что их ресурс еще не исчерпан, не имеет никакого смысла.

Купить фильтр Камаз, Маз, Зил и на другие грузовые автомобили

Каталог запчастей

Купить фильтр КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ и на другие грузовые автомобили

Воздушный фильтр для грузового автомобиля желательно менять весной. Ведь после того, как растает снег, на дороге появляется много пыли и песка, которые его забивают. Из-за этого падает мощность двигателя, а также существенно увеличивается расход топлива. Производителей воздушных фильтров для грузовиков очень много, но идеальным соотношением цены и качества отличаются воздушные фильтры «ЛИВНЫ», «ДИФА», «ЭКОФИЛ» и TSN. У нас вы можете заказать данную деталь для таких известных марок российских грузовых автомобилей и автобусов, как «КАМАЗ», «Урал», «МАЗ», «ММЗ», «БЕЗАЗ», «ГАЗ», «ЗМЗ», «УАЗ» и других.

В зависимости от своевременности заметы топливного фильтра на КАМАЗ зависит эффективность работы его двигателя. Чтобы грузовой автотранспорт не испытывал проблем в своей эксплуатации следует покупать изделия проверенных брендов. К ним, в первую очередь относятся TSN, EXMOT, BIG FILTER, «Автодизель», «Экофил» и «Ливны».

При покупке фильтра КАМАЗ рекомендуем посетить интернет магазин «АТИ», где представлен широкий ассортимент. В качестве дополнительного преимущества можно рассматривать лояльные цены, постоянное наличие товара и удобный сервис по оформлению заявок.

Каталог «Купить фильтр КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ и на другие грузовые автомобили» от ООО «АТИ»

Фильтры для грузовых автомобилей являются достаточно часто заменяемыми запасными частями. Комплектация ими необходима не только перед прохождением планового технического обслуживания транспортного средства, но и для ежедневного безопасного вождения. Среди широкого ассортимента запасных частей для грузовиков и автобусов, представленных компанией «АТИ», категории «Фильтр на КАМАЗ», «Фильтр на МАЗ» и «Фильтр на ЗИЛ» занимают достаточно важное место.

При замене фильтров КАМАЗ важно учитывать, что пневматическая система грузового автомобиля оснащена специальным влагоотделяющим фильтром (рекомендуется менять осенью, когда повышается влажность атмосферного воздуха), а также фильтром салона. Поэтому своевременно купить новый фильтр КАМАЗ очень важно для поддержания эксплуатационных свойств автомобиля. Учитывая, что замена масляных, топливных и воздушных фильтров для автомобилей входит в перечень стандартных операций по их обслуживанию, актуальность в своевременной покупке очевидна.

Купить фильтр МАЗ в интернет магазине ati-auto.ru

Оценка состояния воздушных фильтров МАЗ является не менее важной для их эффективного обслуживания. Опытные водители обычно производят замену в весенний период, когда после таяния снега на проезжей части появляется наибольшее количество пыли и грязи, которые очень быстро засоряют его. Ведь нарушение работы данной детали влечет за собой падение мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Среди наиболее популярных брендов воздушных фильтров для грузовиков, исходя из оптимального соотношения параметров «цена-качество», можно выделить TSN, «Ливны», «Экофил» и «Дифа».

Читайте также:  Технология ремонта узла автомобиля

Купить фильтры на грузовики в ООО «АТИ» — это гарантированно обеспечить себя недорогими и качественными деталями, которые отличаются высокой надежностью и не подведут в дороге.

Топливный фильтр грузовые машины

Фильтры топливные тонкой очистки

Топливная система – это довольно сложный механизм, состоящий из большого числа элементов и деталей. Как бензиновая, так и дизельная установки в грузовом автомобиле работают от преобразования энергии, которая, в свою очередь, выделяется во вращательное движение коленчатого вала во время сгорания топлива. Топливная смесь поступает в цилиндры системы при помощи установки подачи топлива (системы питания).

Только хорошо очищенное горючее может обеспечить системе питания нормальное функционирование. Качественное топливо без посторонних примесей – это гарантия того, что данная система не выйдет из строя.

У транспортного средства с инжекторной системой питания наличие посторонних примесей в топливе более чем нежелательно. Горючее поступает в цилиндры у такой системы дозировано (за счет специальной форсунки), под давлением.

Конструкция дозирующей бензин форсунки включает в себя ряд деталей с обработкой высокой точности, которые взаимодействуют между собой. Эта деталь может очень быстро выйти из строя при регулярном использовании некачественного топлива, например, ее составляющие могут просто заклинить между собой.

Однако дизельная система питания в грузовом автомобиле является еще более требовательной к уровню очистки горючего. Так, применение плохо очищенного дизельного топлива может стать причиной выхода из строя не только форсунок, но и дорогостоящего топливного насоса.

Именно по этой причине все без исключения производители включают в системы питания грузовых транспортных средств топливные фильтры.

Как существуют топливные фильтры?

Топливный фильтр представляет собой часть системы питания, которая отвечает за более тщательную очистку горючего от различных примесей. Как правило, в системе питания любого автомобиля вне зависимости от марки присутствует сразу несколько таких фильтрующих элементов с разным уровнем степени очистки горючего (тонкой и грубой очистки).

Фильтр для грубой очистки топлива обеспечивает очищение горючего от посторонних фракций размером до 0,1 мм. Как правило, внешне топливные фильтры грубой очистки выглядят как латунная сетка. На транспортные средства нередко такие фильтры ставят сразу в нескольких местах. Обычно это сетка с крупными ячейками, установленная в горловине топливного бака. Эта деталь позволяет удерживать на себе особенно крупные посторонние частицы.

В инжекторных двигателях сетчатый топливный фильтр включен в конструкцию системы бензонасоса, который находится в бензобаке.

В автомобилях с дизельными топливными системами имеются не только фильтры грубой очистки в виде сеток, но также фильтр-отстойник, который также используется для предотвращения попадания в топливную систему крупных загрязняющих частиц.

Топливные фильтры тонкой очистки предназначены для очищения горючего от посторонних фракций размером до 0,001 мм. Стоит отметить, что фильтр тонкой очистки расположен в топливных системах автомобилей по-разному. В инжекторных двигателях такой фильтрующий элемент располагается обычно между рампой и топливным насосом. В дизельной системе фильтр тонкой очистки находится между насосом высокого давления и фильтром-отстойником.

Конструкция фильтров грубой очистки топлива, как правило, разборная, так как эти элементы выполняют роль своеобразных «улавливателей» крупных посторонних фракций. Благодаря такой конструкции фильтр можно регулярно промывать, извлекая из системы питания.

Разобрать, тщательно промыть и установить на место можно и фильтр-отстойник любой конструкции для того чтобы он качественно функционировал дальше. Однако стоит знать, что в ряде моделей фильтров-отстойников фильтрующий элемент нельзя снять и промыть, а можно только заменить старый на новый.

Какие существуют фильтры тонкой очистки для топливных систем?

Известны два вида топливных фильтров тонкой очистки:

Читайте также:  Металлический стук холодного дизельного двигателя

Первый вид топливных фильтров чаще используется в бензиновых системах грузовых транспортных средств. В двигателях, работающих на бензине, замена тонких фильтров для очистки топлива осуществляется реже, чем в дизельных системах. Для того чтобы поменять этот расходный материал требуется просто отсоединить его от системы питания и установить новый фильтр.

Второй вид топливных фильтров используется в дизельных системах питания грузовых транспортных средств, но в редких случаях можно встретить на дизелях и неразборные фильтры.

Важно понимать, что именно дизельные системы питания отличаются высокой требовательностью к качеству горючего. По этой причине в топливной системе замена фильтров тонкой очистки осуществляется гораздо чаще, чем в системах, работающих на бензине.

Конструкция топливного фильтра тонкой очистки стандартна: это корпус, в котором находится фильтрующий элемент. Если предстоит заменить разборный «тонкий» фильтр, то необходимо произвести его разбор и замену самого фильтрующего элемента на новый.

Если владелец грузового транспортного средства хочет, чтобы силовая установка в его автомобиле работала исправно и бесперебойно, нужно осуществлять замену фильтров своевременно.

Расположение топливного фильтра

Обслуживание топливной системы подразумевает наличие у человека информации о нахождении фильтра для очистки топлива. Фильтры грубой очистки найти совершенно не сложно, они установлены всегда в определенных местах системы грузового автомобиля.

Топливный фильтр-отстойник находится всегда рядом с баком для горючего. Найти его несложно – достаточно просто посмотреть в какую сторону от топливного бака ведут патрубки.

На грузовиках с инжекторной топливной системой фильтры тонкой очистки находятся либо возле бака с горючим, либо непосредственно внутри него. Найти его можно, если загнать автомобиль в гаражный бокс на смотровую яму и осмотреть его снизу.

У автомобилей с дизельной силовой установкой топливные фильтры тонкой очистки, как правило, расположены рядом с насосом высокого давления, то есть в подкапотном пространстве. Фильтр можно найти при помощи патрубка, входящего в насос.

Как осуществляется замена топливного фильтра?

Топливные фильтры можно промыть или сразу заменить новыми. Данные операции проводятся в зависимости от вида самого фильтрующего элемента. Для их проведения нужны следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • комплект отверток;
  • тара, в которую нужно будет слить горючее из фильтра;
  • компрессор или насос;
  • пециальные рабочие перчатки.

В грузовых автомобилях, в которых установлена инжекторная система, следует сначала извлечь фильтр грубой очистки, который расположен у входа в бак. Это можно сделать через специальный лючок на баке.

Топливный фильтр тонкой очистки обычно находится в самом бензобаке. Его также можно достать через тот же самый лючок. В том случае, если «тонкий» фильтр расположен за пределами топливного бака, то для того чтобы демонтировать этот элемент требуется открутить хомуты топливных патрубков. Снять фильтр и заменить его на новый уже будет не сложно.

В топливных системах дизельных грузовиков при наличии фильтра-отстойника требуется осуществить его разбор и промывку. Фильтрующий элемент демонтируется из системы питания и разбирается посредством подходящих по размеру ключей, далее дизельное топливо из него необходимо слить в заранее подготовленную емкость. После тщательной промывки и продувки фильтра следует проверить наличие в нем фильтрующего элемента. Если он есть, то его необходимо заменить на новый.

Стоит отметить, что процесс замены фильтрующего элемента разборного топливного фильтра тонкой очистки точно такой, как и у фильтра грубой очистки топлива. При условии, что элемент неразборный, его просто нужно извлечь и поставить на его место новый фильтр.

Существует очень важный момент в процессе сбора топливной системы обратно. После того как фильтры чистой и грубой очистки будут тщательно промыты и продуты, следует обязательно проследить за тем, насколько надежно и крепко затянуты все крепежные элементы. Очень важно обратить внимание на наличие протечки горючего или подсоса воздуха. В местах соединения топливных патрубков с самими фильтрами такого быть не должно. Особенное внимание следует уделить осмотру магистралей, ведущих к фильтрам тонкой очистки.

Adblock
detector