Полный список необходимых расходных материалов для проведения Технического обслуживания указан в справочнике «Перечень запчастей для проведения технического обслуживания».
Артикул
Название
Цена, у.е.*
Фильтр топливный для моторов 4/5/6 л.с. 2-х и 4-х тактные (1999 и новее), 8/9.9 л.с. 4-х тактные (2005 и новее) и 15/20 л.с. 4-х тактные (объем блока 351см3 — 2008 и новее).
Фильтр топливный — сменный бумажный элемент для стационарных моторов 2004 г.в. и новее.
Фильтр топливный для дизельных двигателей 2.8 EI и ES, D3.0L (серийные номера 0D725460 и выше), D3.6L (серийные номера 0F306930 и выше) и D4.2L (серийные номера 0F450250 и выше).
Влагоотдилительный топливный фильтр-сепаратор для всех дизельных QSD 2.0, 2.8 и 4.2.
Сменный элемент топливного фильтра 4-х тактных моторов 75-115 л.с. (серийные номера 1B366822 и ниже).
Фильтр топливный с датчиком наличия воды в топливе для всех подвесных Mercury/Mariner V‑6 EFI/DFI (в частности Optimax) 1996 г.в. и новее.
Фильтр топливный для стационарных двигателей MerCruiser (за исключением MerCruiser 4,3 л Gen II 1992 г.в. , оснащенных встроенным в топливную линию фильтром ).
Фильтр топливный для подвесных моторов с топливной линией диаметром 5/16 дюйма. В основном используется с 2-х тактными моторами 50-125 л.с.
Фильтр топливный для подвесных моторов с топливной линией диаметром 1/4 дюйма в комплекте с топливными шлангами. В основном используется с 4-х тактными моторами 8/9,9/15 л.с. (объем 323 см3 с серийными номерами 0T003862-1B727495).
Сменный элемент топливного фильтра капроновый. Для 2-х моторов следующих серий: 9,9/15 л.с. (0P360021 и выше), 40 л.с. (2-х цилиндровые 1B153168 и выше, 0P366572 и выше), 55/60 и Jet40 (1B153168 и выше, 0Y050041 и выше).
Фильтр топливный для инжекторных 4-х тактных двигателей 30-60 л.с.
Фильтр топливный с кронштеном для стационарных двигателей MerCruiser (за исключением MerCruiser 4,3 л Gen II 1992 г.в. , оснащенных встроенным в топливную линию фильтром ).
Сменный элемент (капроновый) топливного фильтра для 2-х тактных моторов 15/25/40 SeaPro, 30 л.с.
Фильтр топливный в сборе для 2-х тактных моторов 15/25/40 SeaPro, 30 л.с. (серийные номера 0N072166 и ниже).
Фильтр топливный в сборе для 2-х тактных моторов 15/25/40 SeaPro, 30 л.с. (серийные номера 0N072167 и выше).
Фильтр топливный с датчиком наличия воды в топливе для всех подвесных Mercury/Mariner V‑6 EFI 1995 г.в. и более ранних.
Фильтр топливный для подвесных моторов с топливной линией диаметром 1/4 дюйма. В основном используется с 4-х тактными моторами 8/9,9/15 л.с. (объем 323 см3 с серийными номерами 0T003862-1B727495).
Фильтр топливный для моторов MerCruiser 1.6L Vazer. Степень фильтрации 10 микрон.
Топливный фильтр для топливных линий с быстроразъемным соединением. Используется на моторах: 30/40/50/60 л.с. EFI 4-х тактные, 75‑115 л.с. 4-х тактные (1B366823 и выше), 150 л.с. EFI 4-х тактный (1B905505 и выше) и Verado от 135 до 300 л.с.
Сменный элемент (капроновый) топливного фильтра для 2-х тактных моторов 15/25/40 SeaPro, 30 л.с. (серийные номера 0N072167 и выше).
Топливный фильтр (пружина и прокладки в комплекте). Используется с некоторыми MCM 120/2.5L, 140/3.0L/LX, 3.7L, 3.8L и 4.3L.
Комплект топливного фильтра возможный для опциональной установки на 4-х тактные моторы 4/5/6 л.с. начиная с серийного номера 0R411838 и выше.
Топливный фильтр для топливных линий. Используется на моторе 150 л.с. EFI 4-х тактный. Актуальный артикул для заказа 8M0154660.
Актуальный артикул для заказа 8M0122423 . Топливный фильтр паросепаратора для моторов Verado а также 1.5L и 3.0L DFI (Optimax) , которые используют паро сепаратор с ввинчивающимся сверху фильтром.
Обслуживание фильтров лодочного мотора
Современный подвесной лодочный двигатель — достаточно сложный с технической точки зрения агрегат, требующий регулярного обслуживания. Только при своевременной профилактике подвесной мотор будет служить долго и бесперебойно.
Основной комплекс профилактических мероприятий включает:
очистку мотора от грязи и солевого налета;
промывку каналов для охлаждающей воды;
замену (очистку) свечей;
замену (очистку) топливного фильтра;
замену моторного масла и масляного фильтра.
Производители рекомендуют проходить техобслуживание в уполномоченных мастерских, однако все подобные действия может выполнить и сам владелец, имея минимальный набор инструментов.
Виды и принцип работы фильтров лодочного мотора
Как и в автомобильном двигателе, в современном лодочном моторе предусмотрено несколько фильтров:
Масляный фильтр лодочного мотора — расходный материал для сервисного обслуживания двигателя. В большинстве случаев он представляет собой неразборный металлический корпус, внутри которого расположен фильтрующий элемент. Этот расходник необходимо менять при каждой замене масла. Фильтр обеспечивает очистку масла, продлевает срок службы и увеличивает ресурс всего агрегата. В процессе эксплуатации двигателя лодки или катера масло насыщается различными примесями, продуктами сгорания и износа.
Из-за этого оно становится грязным и более вязким, что в лучшем случае приводит к увеличению расхода топлива, а в худшем — к потере эксплуатационных характеристик мотора и его преждевременному выходу из строя. Своевременная замена масла и фильтра позволяет избежать подобных проблем и снизить износ внутренних деталей мотора.
Комбинированный топливный фильтр-сепаратор для лодочного мотора обеспечивает очистку бензина от воды, грубых нерастворимых частиц и примесей, которые способны забить сопла и каналы форсунок двигателя.
Топливный фильтр — важный элемент системы подачи топлива, который служит барьером для ржавчины и грязи (иногда они попадают в бензин во время транспортировки и хранения в цистернах). Сепаратор предназначен для отделения воды, попадание которой в топливную систему приводит к раннему износу и дорогостоящему ремонту двигателя.
При возникновении перебоев или неровностей в работе подвесного мотора, необходимо проверить и при необходимости заменить топливный фильтр.
Воздушный фильтр подвесных моторов — большая редкость, они предусмотрены лишь в единицах двигателей. К примеру, он установлен в нескольких дорогих моделях 4-тактных моторов Mercury.
Задача фильтра — обеспечить чистоту поступающего в двигатель воздуха, удалить из него пыль и предотвратить ее попадание в систему приготовления топливовоздушной смеси. Поскольку лодочные моторы эксплуатируются на воде, то и вероятность попадания в мотор пыли исключается.
Уход и замена
Принцип смазки двухтактных и четырехтактных лодочных моторов существенно различается. В простых двухтактниках она осуществляется непосредственно воздушно-топливно-масляной смесью, то есть масло добавляется прямо в бензин (обычно в пропорциях 1 к 25 — 1 к 40).
Циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смесь смазывает цилиндр и подшипники. При этом масло 2-тактных двигателей сгорает вместе с бензином, а продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами.
Обратите внимание! Для двухтактных и четырехтактных двигателей используются разные виды масел. При выборе масла рекомендуется учитывать рекомендации производителя мотора.
В случае с более экологичными четырехтактными лодочными двигателями масло подается отдельно и требует регулярной замены. Как правило, оно меняется через 100 моточасов.
Никаких особенных трудозатрат при этом не требуется:
мотор прогревается в течение 2-3 минут (теплое масло более жидкое);
под маслосливной пробкой ставится емкость для отработанного масла;
выкручивается пробка;
снимается фильтр, посадочное место очищается от грязи;
на его место вкручивается новый фильтр, предварительно заполненный свежим маслом;
закрывается сливная пробка, заливается новое масло до указанной отметки.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>
Замена топливного фильтра-сепаратора тоже не требует каких-то особых навыков: старый фильтр снимается, на его место ставится новый, предварительно заполненный бензином. Важно проследить, чтобы указатель стрелки (если таковая имеется) был направлен к мотору.
Внимание! Используйте масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Во время манипуляций с ГСМ следует не забывать о сохранности природы. Замену масла и расходников нужно проводить вне водоема.
ВИДЕО ОБЗОР » alt=»»>
Полезные советы по уходу за подвесным мотором для лодок
Проверяйте состояние узлов топливной системы перед каждым пользованием лодкой на предмет возможных утечек или появления дымов.
Масло в редукторе следует менять через 100 моточасов, однако проверять его состояние нужно чаще.
Не забывайте о необходимости смазывания системы узлов и механизмов мотора (места для нанесения смазки указаны в руководстве пользователя). Если лодка эксплуатируется в морской воде, следует использовать смазку, которая противостоит воздействию соли.
При длительном хранении подвесного лодочного необходимо слить топливо из бака.