Меню

Топливные фильтры для бензиновых двигателей грубой очистки

Топливный фильтр грубой очистки

Топливный фильтр в машинах — это жизненно важный элемент топливной системы, который фильтрует мелкие частички ржавчины и пыли, а также не даёт им поступать в магистраль топливной системы. При отсутствии фильтра и при маленьком проходном сечении в топливной магистрали, частички пыли и ржавчины забивают систему, предотвращая подачу топлива в двигатель.

Система фильтров разделена на две ступени фильтрации. Основной и первой ступенью очистки топлива является грубая очистка, которая убирает из топлива крупные частицы грязи. Второй ступенью очистки является тонкая очистка топлива, это фильтр, установленный между топливным баком и двигателем, позволяет убрать мелкие частички грязи.

Виды и категории фильтров

В зависимости от топливной системы подбирается фильтр тонкой очистки по причинам того, что каждый фильтр под каждую топливную систему отличается в конструкции.
Поэтому мы имеем три вида фильтров в зависимости от системы подачи топлива:

Также фильтры делятся на две категории: магистральные (они расположены в самой топливной магистрали (как пример: сетка в баке), а так же погружные – они устанавливаются в бак на пару с насосом.
Топливный фильтр грубой очистки представляет собой фильтр сеточка, а так же отражателя, сеточка состоит из латуни и не допускает попадания частичек больше 0,1 мм. Тем самым этот фильтр убирает крупные примеси из топлива. А сам фильтрующий элемент расположен в стакане, который крепится при помощи небольшого кольца и пары болтов. Паронитовая прокладка закрывает зазор между стаканом и корпусом. А на дне стакана расположен специальный успокоитель.

Тем самым фильтр производит очистку до попадания бензина в топливную систему. Также в топливном фильтре используется клапан для редукции впрыска, который регулирует рабочее давление в топливной системе, это всё устанавливают в дополнении с системой непосредственного впрыска. А лишнее топливо может быть отведено обратно в топливный бак. В дизельной системе функционально фильтр используется так же, но обязательно имеет другую конструкцию.

Если замена топливного фильтра будет выполнена самостоятельно, нужно для начала определиться с местоположением фильтра. Стандартно она будет находиться:

  • Под дном машины;
  • В топливном баке (сеточка в бак);
  • Моторный отсек.

Топливный фильтр без труда меняется без помощи профессионалов, но в случае если вы сомневаетесь в своих возможностях, можно попросить консультации у более опытных автолюбителях или поинтересоваться у специалистов. Также специалисты указывают на то, что нужно топливный фильтр менять каждые 25000 км. Но тут еще зависит от того топлива, которое вы используете, если топливо плохого качества, то рекомендуется это действие производить чаще.

Показатели засоренности фильтра

Основные показатели того что фильтр засорён:

  • Вас при езде в гору сильно дёргает;
  • Резкое падение мощности двигателя;
  • Двигатель часто глохнет;
  • Увеличился показатель расхода топлива;
  • Дёрганье машины при езде.

Особо экономные водители пытаются схитрить и промывают фильтр водой после чего производят установку обратно. Это не облегчит процесс так как грязь впитывается в волокна сетки и так просто её не вымыть. Но после такой чистки, фильтр теряет свою пропускную способность, что еще хуже для машины.

Стоит менять фильтр только на открытом воздухе, топливные испарения опасны для здоровья и могут привести к возгоранию, рекомендуется приготовить огнетушитель перед работой. Не следует курить или разжигать огонь вблизи машины. Советуем отключить аккумулятор во избежание попадания искры. А также рекомендуется следить за уровнем давления в системе.

Замена фильтра

Возьмем на заметку, что на старых автомобилях не было фильтра и автолюбитель должен был самостоятельно его подключить. Стандартный случай когда это делалось в разрез магистрали всасывания, непосредственно перед бензонасосом. Стоит взять в внимание и то что есть и современные модели без фильтра, так же те что оснащены впрыском не имеют насосов. Как пример, «Форд-Фокус» и «Мондео» с самого старта были без фильтров, а в «Рено-Логан» этот узел был исключён примерно пять лет назад. При желании можно дооборудовать систему самостоятельно, но в современных моделях это не имеет значения: эмпирическим путём доказано, что сетка изнашивается примерно одновременно с самим насосом. В данном варианте узел приходится менять полностью, что само по себе дорогое удовольствие, а также достаточно сложное и кропотливое, так как насос расположен обычно в неудобном месте, а технологического люка нет.

Читайте также:  Ремонт уаз буханка с двигателем умз

При том, что есть модели без фильтра, также модели могут иметь разное расположение фильтра. Фильтр может быть выносным; или идти сменным картриджем, который находится непосредственно в бензонасосе. Легкосъемные наконечники являются соединительным элементом топливной магистрали. Для того, чтобы их снять, нужно использовать круглогубцы.

Устройство, виды и назначение топливных фильтров

Несмотря на постоянное повышение стандартов качества, в дизельном топливе или бензине практически всегда присутствуют механические примеси и загрязнения (частицы коррозийных образований, грязь), наличие которых негативно отражается на работе двигателя автомобиля. Для их устранения, а также для защиты системы от попадания воды (конденсата) в камеру сгорания используются топливные фильтры. Отсутствие последних провоцирует преждевременный износ топливного насоса, а также форсунок системы впрыска.

Конструкция и виды

В общей конструкции автомобиля топливный фильтр может располагаться:

  • в топливном баке;
  • под днищем автомобиля;
  • в подкапотном пространстве.

Конструкция топливных фильтров грубой и тонкой очистки

Современные системы очистки топлива имеют от 2 до 4 ступеней. Сначала топливо проходит фильтр грубой очистки топлива, который удаляет крупные фракции, видимые невооруженным глазом. Далее оно попадает в фильтр тонкой очистки топлива, где удаляются микрочастицы, представляющие наибольшую опасность из-за своих абразивных свойств.

Конструкция топливных фильтров следующая:

  • Сетчатые элементы.
  • Герметичный и термостойкий корпус. Он может быть прозрачным, что позволяет понять, когда менять топливный фильтр. Корпус может изготавливаться из стали или полимеров, что определяется уровнем давления в системе.
  • Входной и выходной штуцеры. В некоторых конструкциях может быть предусмотрен дополнительный штуцер (редукционный клапан) для сброса топлива в случае повышенного давления в системе.

По количеству раз использования топливные фильтры делятся на следующие типы:

  • Разборные (многоразовые) – фильтрующие элементы изготавливаются из латуни или керамики. Такие конструкции при загрязнении просто промываются.
  • Неразборные (одноразовые) – фильтрующие элементы изготавливаются из ткани или крепированной бумаги. Этот тип применяется для тонкой очистки.

Особенности системы фильтрации для различных видов двигателей

Фильтры могут иметь целый ряд отличий в зависимости от используемого топлива. Так для бензиновых двигателей требуется отфильтровывать частицы размером не более 10-15 мкм. Для очистки дизельного топлива важно не только улавливание мелких частиц, но и защита от попадания воды.

Системы очистки для бензиновых двигателей

Фильтры грубой очистки бензиновых двигателей как правило разборные и представляют собой корпус с сеткой внутри, которая может иметь ячейки различного диаметра. Они устанавливаются в следующих местах:

  • на горловине – самые крупные ячейки;
  • в корпусе погружного топливного насоса (топливозаборника) – ячейки среднего размера.

Принцип работы топливного фильтра грубой очистки состоит в следующем:

  1. Топливо из бака проходит через сетку.
  2. Сетка улавливает крупные частицы, пропуская на выход только очищенный бензин.

Фильтры тонкой очистки в инжекторной системе устанавливаются в топливном баке или рядом с ним. Фильтрующий элемент располагается в корпусе и может быть уложен «звездой» или «спиралью». Спиральная укладка позволяет увеличить срок эксплуатации и обеспечивает более высокую степень очистки. Отличие от работы системы грубой очистки заключается в том, что используемые шторки удерживают более мелкие частицы.

Читайте также:  Опель тест драйв россии

Системы очистки для дизельных двигателей

Система фильтрации дизельного топлива, как правило, состоит из нескольких этапов:

  1. Начальная очистка непосредственно в баке. Выполняется установкой сетки на выходе.
  2. Отстойник (сепаратор).
  3. Фильтры грубой очистки дизельного топлива.
  4. Тонкая очистка.

Фильтр-отстойник

Топливный фильтр-отстойник позволяет отделить воду. Конструктивно такие системы имеют специальный клапан в нижней части корпуса, предназначенный для сброса воды. Они работают по следующему принципу:

  1. Топливо подается в корпус через распределитель.
  2. Дизтопливо стекает вниз в успокоитель для осаживания воды (она тяжелее) в топливном фильтре и крупных фракции примесей.
  3. Топливо подается вверх, проходя через сетку, в которой также происходит очистка.
  4. Топливо отводится и подается дальше в систему.

Для улучшения работы в устройство топливного фильтра дизельного двигателя может быть установлен специальный датчик воды.

Особенностью дизтоплива также является чувствительность к температурным перепадам. При пониженной температуре происходит кристаллизация парафина, который забивает всю систему. Для устранения этого явления топливный фильтр для дизельного двигателя может иметь в своей конструкции подогреватель. Он может быть установлен на топливной системе. Помимо этого подогреватель может быть заменен использованием в качестве фильтрующего элемента токопроводящей бумаги.

Чтобы определить, где находится фильтр тонкой очистки в дизельной системе, необходимо найти топливный насос и установить местоположение по выходящему от него трубопроводу. Конструктивно он не отличается от бензиновых фильтров тонкой очистки.

Когда поменять и как установить

Периодичность замены топливного фильтра указана в инструкции производителя. Этот параметр может колебаться от 10 000 км до 70 000 км пробега. Если использована укладка «звездой», фильтр заменяют не реже, чем каждые 24 000 км пробега. При «спиральной» укладке – от 40 000 км.

Установка топливного фильтра по стрелке

Существует также несколько признаков того, что фильтр забился:

  • затрудняется подъем на возвышенность;
  • наблюдаются спады мощности двигателя;
  • увеличивается расход топлива;
  • работа мотора становится неровной;
  • двигатель глохнет.

Если топливный фильтр предполагает многоразовое использование, его разбирают и промывают керосином или средством для чистки заслонок карбюраторов. Предварительно его можно также продуть сжатым воздухом. Одноразовые же модели просто меняют на новые. Устанавливается фильтр по стрелке на корпусе, которая показывает направление движения топлива в системе. Оно должно идти от топливного насоса к моторному отсеку (двигателю). Если стрелка отсутствует, выход можно определить по завальцовке.

Фильтры грубой очистки

Крупные посторонние примеси в топливе и масле чрезвычайно опасны для двигателя. Они забивают трубопроводы, замедляя поток рабочей жидкости, а при контакте с деталями действуют как абразивы, значительно ускоряя износ. Для их задержки устанавливаются фильтры грубой очистки.

Фильтр грубой очистки топлива

ФГОТ предназначен для фильтрации топлива и удержания крупных посторонних примесей, размер которых превышает 20 мкм. В бензиновых двигателях они чаще всего представляют собой металлическую сетку. При загрязнении такой элемент можно вытащить, промыть и установить обратно в течение нескольких минут.

Карбюраторные механизмы оснащаются тремя сетками для предварительной очистки горючего. Они отличаются размерами ячеек и устанавливаются в разных местах:

  • мелкоячеистая устанавливается на впускном штуцере;
  • среднеячеистой оборудован топливозаборник;
  • крупноячеистая ставится на горловине бака.

На инжекторных системах ФГОТ с сеткой вмонтируется в насос подачи топлива. Нагнетатель установлен в бензобаке.

Читайте также:  Как нарисовать машина строение

Фильтр грубой очистки топлива для дизельных ДВС

На дизельных силовых агрегатах роль фильтра грубой очистки чаще всего выполняет отстойник (сепаратор). Примеси, попадая в такой очиститель, оседают на дне специального стакана. Помимо твердых частиц, сепаратор отделяет от дизтоплива влагу.

При низких температурах в ДТ образуются парафины. Избавиться от них помогает фильтр-сепаратор с подогревом.

Устройство и принцип действия

В состав сепаратора входят нижеперечисленные элементы:

  • корпус;
  • крышка корпусной части;
  • фильтроэлемент. Он расположен на втулке в стакане, соединенном с корпусом, и состоит из алюминиевых пластинок;
  • втулка, вкрученная в корпусную часть;
  • распределитель;
  • паронитовый уплотнитель, расположенный между корпусом очистителя и стаканом;
  • успокоитель, который находится в нижней части фильтра.

Дизтопливо через отверстия распределителя подается в корпус детали. После этого горючее стекает в успокоитель, где задерживается влага, а также самые крупные твердые механические частицы. Затем топливо проходит вверх к фильтрующей сетке, которая задерживает более мелкие примеси. Очищенное ДТ через топливоотвод поступает в силовой агрегат.

Порядок обслуживания и замены

Топливный фильтр грубой очистки для дизельных моторов одноразовым не является. При скоплении грязи в отстойнике, если деталь не выработала установленного ресурса, производится ее обслуживание. Фильтр снимают с транспортного средства, разбирают и сливают скопившуюся в стакане воду с грязью. После этого деталь промывают и устанавливают на место.

Периодичность замены фильтра грубой очистки топлива устанавливается производителем. Обычно этот интервал составляет 30 тыс. км для дизелей и 60 тыс. км для бензиновых моторов. Этот срок зависит также от качества горючего – если в используемом топливе содержится большое количество примесей, очиститель следует менять чаще.

Фильтр грубой очистки масла

Масляный ФГО также называется полнопоточным, так как он очищает весь объем смазочного материала, нагнетаемого насосом.

ФГОМ обеспечивает очистку смазки от механических частиц диаметром 40-90 мкм. Фильтры грубой очистки чаще всего изготавливаются из элементов щелевого типа. Благодаря низкому сопротивлению потоку жидкости через очиститель проходит полностью весь объем смазочного материала, который накачивается нагнетателем в главный маслопровод. Для производства масляных фильтров грубой очистки используется сталь или латунь.

Устройство детали

Щелевой ленточный фильтр представляет собой обмотанный латунной лентой гофрированный цилиндр. За счет имеющихся на детали выступов образуются щели, легко пропускающие масло и мелкие примеси. Крупные частицы, которые не могут пройти в отверстие, остаются на внешней поверхности ФГОМ.

В состав фильтроэлемента входят расположенные на стержне пластины для очистки жидкости и распорные звездочки. Внутреннее пространство корпуса разделено на 2 изолированных камеры, одна из которых предназначена для очищенной смазки, а другая – для неочищенной.

Важной особенностью полнопоточного автомобильного фильтра является наличие перепускного клапана. При критическом засорении элемента очистки последний не может качественно фильтровать поступающую жидкость и препятствует ее подаче в ДВС. Тогда клапан открывается, и весь поток смазочного материала поступает в двигатель, не проходя фильтрацию. Это крайняя мера, но она позволяет избежать заклинивания оставшегося без смазки силового агрегата. Такой очиститель необходимо как можно быстрее заменить.

Обслуживание и замена масляного ФГО

Сроки замены фильтра грубой очистки масла указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Для большинства машин эта периодичность составляет 10 тыс. км пробега или 250 мото-часов наработки ДВС.

Очиститель меняется вместе со смазочным материалом. Обслуживание детали не предусмотрено. Если произошло внезапное засорение моторной смазки, деталь заменяют независимо от того, насколько выработан ее ресурс. Это же необходимо сделать после капитального ремонта двигателя.

Adblock
detector