Клиренс – расстояние от дорожного покрытия (асфальта, грунта) до нижней центральной части транспортного средства. Это важная характеристика при выборе автомобиля, которая напрямую влияет на проходимость и управляемость машины, поведение на городских дорогах и бездорожье. Машины с высоким дорожным просветом относятся к классам внедорожников и кроссоверов. Однако интерес покупателей к более комфортным и доступным по цене автомобилям стал причиной появления новых подклассов транспортных средств – универсалов повышенной проходимости, высоких хэтчбеков с внедорожными пластиковыми обвесами. Такие авто приспособлены к городской эксплуатации, но в случае чего готовы проехать по разбитым просёлочным дорогам.
В этой статье расскажем о лучших машинах с высоким клиренсом отечественных и зарубежных производителей в следующих категориях:
седан;
компактный хэтчбек;
универсал повышенной проходимости;
городской кроссовер;
рамный внедорожник.
Дорожный просвет измеряется от нижней центральной части ТС, которую проблематично определить из-за большого количества выступающих деталей и элементов под днищем автомобиля. В качестве расчётной точки берётся передняя часть, в которой располагается двигатель внутреннего сгорания (у большинства машин).
Однако к силовому агрегату прикрепляют и стальную конструкцию, защищающую механизм от прямых ударов и попадания грязи. Защита картера ДВС «съедает» часть дорожного просвета автомобиля, а в паспорте часто указывается клиренс, замеренный от нижней части мотора. Учитывайте этот факт при покупке машины.
Рейтинг седанов с высоким клиренсом
1. Lada Vesta
Авто с красивым X-образным стилем и сбалансированными ходовыми качествами. Имеет 2635-миллиметровую колёсную базу, передний привод и 480-литровый багажник. Дорожный просвет 4-дверного седана Vesta составляет 178 мм, чего хватает с избытком для проезда по разбитым участкам дорог с ямами и иными дефектами.
Автомобиль поставляется с 2 бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Силовые агрегаты работают в паре с 5-скоростной «механикой» или роботом АМТ с аналогичным количеством ступеней.
2. Datsun on-Do
Машина, созданная на платформе Lada Granta и имеющая сходство с российским бюджетным седаном. Основное достоинство перед отечественной легковушкой заключается в наличии 4-диапазонного «автомата», предлагающегося в комплектациях Trust и Dream.
Обновлённая Granta с шильдиком другого производителя — компактный, практичный и недорогой автомобиль, отличающийся неприхотливостью в эксплуатации, приспособленный к российским дорожным условиям за счёт надёжной и ремонтопригодной подвески, высокого клиренса в 174 мм.
Стоит отметить, что седаны On-DO с АКПП на 10-20 мм ниже, чем версии с «механикой».
3. VW Polo
Один из лучших представителей автомобилей этого класса. Фольксваген Поло в кузове седан – лёгкий в управлении автомобиль, адаптированный для российских дорог. Собирается в Калуге. По сравнению с «одноклассниками» имеет богатую моторную линейку и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Однако дорожный просвет меньше, чем у флагмана «АвтоВАЗа» – Vesta. Составляет 163 мм.
Под капотом 4-дверного седана располагается младший 90-сильный двигатель, его мощная версия с отдачей в 110 «лошадок», или турбированный бензиновый агрегат TSI, развивающий 125 л.с.
10 лучших автомобилей с самым высоким клиренсом
Характеристика в рейтинге
1
Land Rover Discovery 4
Лучший выбор. Клиренс: 309 мм.
2
Mercedes-Benz GLS
Самое высокое качество. Клиренс: 306 мм.
3
Volkswagen Touareg 2019
Лучшая комплектация. Клиренс: 300 мм.
4
Toyota 4Runner TRD Pro
Эксклюзивное авто с американского рынка. Клиренс: 282 мм.
5
Nissan Armada (Patrol)
Усиленная рама. Прочная конструкция. Клиренс: 274 мм.
1
Jeep Wrangler
Лучшие показатели проходимости. Клиренс: 259 мм.
2
Porsche Cayenne
Самый надежный внедорожник. Клиренс: 215 мм.
3
Chevrolet Captiva
Недорогой внедорожник отличного качества. Клиренс: 200 мм.
4
BMW X6 M
Улучшенная модификация серийного авто. Клиренс: 195 мм.
5
Nissan Qashqai II
Привлекательная цена. Клиренс: 180 мм.
Клиренс, или проще говоря, дорожный просвет – важный аспект характеристик любого авто, особенно если речь идет о внедорожнике или кроссовере. И тут важно понимать, что даже самые крупные по габаритам автомобили, не всегда могут похвастаться высокой посадкой, и это уже можно считать их минусом. Клиренс существенно упрощает перемещение по бездорожью, позволяя машине беспрепятственно преодолевать различные ухабы, не ударяясь о них днищем. Но и для городских седанов этот параметр очень важен, так как в современных городах тоже немало преград в виде лежачих полицейских, да и просто из-за качества некоторых дорог.
Современные авто способны даже увеличивать дорожный просвет. В этом им помогает пневмоподвеска, поднимающая и опускающая корпус в зависимости от необходимости. Конечно, стоят такие авто дороже, да и далеко не все производители устанавливают данную опцию, но несколько таких машин в нашем рейтинге мы, все-таки рассмотрим. Если же говорить о бюджетных моделях, то они не имеют пневмоподвески, но некоторые могут похвастаться высокой посадкой и без нее. Таких моделей на современном рынке довольно много, и мы отобрали для вас пять наиболее интересных вариантов, среди которых есть как люксовые авто, так и недорогие модели, но обо всем по порядку.
Лучшие автомобили с высоким клиренсом на пневмоподвеске
Пневмоподвеска позволяет автомобилю менять клиренс, опуская и поднимая корпус. В ряде случаев изменения небольшие, и тут возникает вопрос о целесообразности покупки такого авто, так как переплата за данную функцию очень существенная. Но есть и такие машины, у которых пневмоподвеска существенно увеличивает дорожный просвет, и зачастую, разница достигает 10 сантиметров, что очень много.
5 Nissan Armada (Patrol)
В России эта марка авто больше известна как Патрол, а под именем Армада он выпускается исключительно для американского рынка. По крайней мере, так было до 2019 года, пока данное авто не появилось и на нашем рынке. Есть ли у него существенные отличия? Давайте посмотрим. Первое, что бросается в глаза – внешний вид. Американская версия выглядит иначе, более брутально и сурово. Округлых форм еще много, но плоская крыша и линия окон делают ее более грубой, намекающей нам на то, что это внедорожник, и его главная задача – борьба с ухабами.
Но так ли это на самом деле? Начнем с дорожного просвета. При отключенной пневмоподвеске он составляет 230 миллиметров, и увеличивается до 270 при ее активации. Разница небольшая, и сложно сказать, имеет ли смысл переплачивать за эту опцию. Пониженных передач здесь нет, хотя двигатель установлен довольно мощный, выдающий до 250 лошадиных сил. Отсутствует и автоблокировка дифференциала, являющегося неизменным атрибутом любого большого внедорожника. Какие же выводы из этого можно сделать? Перед нами довольно мощный автомобиль, способный справиться с бездорожьем, но не следует возлагать на него слишком сложные задачи. Все-таки, это больше городское авто, хоть и с хорошим потенциалом.
4 Toyota 4Runner TRD Pro
Среди японских производителей редко встречаются те, кто выпускает настоящие внедорожники. Подчеркиваем, настоящие, а не те, которые лишь создают вид, но вот перед нами Тойота, способная дать фору даже самым знаменитым внедорожникам. Это специальная модель для рынка США, которую сейчас можно купить и в России. Что же ее отличает от основной линейки бренда? Давайте разбираться.
Итак, первое, на что следует обратить внимание – большой клиренс. При отключении подвески он составляет 220 миллиметров, а при включении увеличивает его на 4,2 сантиметра. Не самый высокий показатель, но не спешите делать выводы. Помимо пневмоподвески, здесь установлены специальные пружины и амортизаторы от американских брендов, выпускающих комплектующие для Монстр траков. Кроме того машина оснащена автоматической блокировкой дифференциала и коробкой с пониженными передачами. Под капотом у нее 4 литровый движок, выдающий 270 лошадиных сил. В базовой комплектации устанавливаются специальные внедорожные шины, и все это, в совокупности, делает данную модель Тойоты настоящим монстром, способным справиться даже с самыми сложными препятствиями.
3 Volkswagen Touareg 2019
До 2018 года этот большой и мощный внедорожник никто не мог назвать паркетником. Он оснащался системой автоматической блокировки дифференциала, пониженными передачами и прочими наворотами, актуальными для езды по бездорожью. В рестайлинге, который компания провела в 2018 году, этих опций Туарег лишился, превратившись, по сути, в городской автомобиль. Поменялся и внешний вид, сделав машину более брутальной.
Но нас интересует именно большой клиренс и этот параметр производитель решил не трогать. В стандартном положении, то есть при выключенной пневмоподвеске, дорожный просвет составляет 250 миллиметров, что для автомобиля таких габаритов вполне нормально и даже высоко. Активация подвески увеличивает просвет до 30 сантиметров, и это уже показатель для внедорожника. Сложно сказать, почему производитель решил убрать набор специальных опций из комплектации, и даже лишил нас возможности заказать его отдельно. Видимо, Туарег постепенно становится стандартным городским автомобилем, пусть и довольно большим.
2 Mercedes-Benz GLS
Гонитесь за качеством и не привыкли идти на компромиссы? Тогда Мерседес это именно то, что вам нужно. Настоящий шедевр немецкого автостроения. Машина, которая не только придает своему владельцу статус, но и может стать настоящим внедорожником благодаря наличию пневмоподвески. Тут следует отметить, что данное авто выпускается как с пневмоподвеской, так и без нее. При стандартной посадке клиренс составляет 204 миллиметра, что вполне комфортно позволяет чувствовать себя даже не на самых лучших городских дорогах.
При включении подвески дорожный просвет увеличивается до 306 миллиметров, превращая авто в настоящий внедорожник. Правда, на этом сходства с монстрами бездорожья у данной модели заканчиваются, так как несмотря на довольно мощный, 240 сильный двигатель с 6 или 8 цилиндрами, здесь нет пониженных передач в коробке, и отсутствует автоматическая блокировка дифференциала. Проще говоря, назвать этот Мерседес внедорожником в полной мере этого слова нельзя. Это скорее городское авто, но максимально удобное и, конечно, надежное, как и все выпущенное этим именитым брендом.
1 Land Rover Discovery 4
Мечтаете об автомобиле, совмещающим качества настоящего внедорожника, но при этом таком, чтобы чувствовать себя комфортно в городской среде? Обязательно обратите внимание на этот шедевр английского автопрома. Итак, начнем с городской среды. Стандартный клиренс этого авто равняется 240 миллиметрам. Это довольно высокая машина, которая легко преодолеет различные неровности на дороге. Чувствовать себя комфортно поможет и 8 ступенчатая автоматическая коробка.
Если же мы покидаем город и выезжаем на ухабистое бездорожье, то нажатием всего одной кнопки увеличиваем дорожный просвет до 309 миллиметров. Да, да, именно так. Авто поднимается на 7 сантиметров, а дополнительную помощь окажут автоматическая блокировка дифференциала и наличие пониженных передач в коробке. Проще говоря, это лучшее совмещение внедорожника и городского автомобиля. И это мы еще умалчиваем о дополнительных опциях, которых здесь просто масса. Конечно, за обладание таким авто нужно платить, и немало. Цена – это главный недостаток, если можно так сказать, всех автомобилей этого концерна.
Лучшие автомобили с высоким клиренсом без пневмоподвески
Многие любители побороться с бездорожьем считают пневматическую подвеску баловством, и не признают ее наличие на настоящих внедорожниках. Не будем с ними спорить, каждый имеет право на свое мнение, но следует отметить, что ТОПовые внедорожники, которые есть в этом рейтинге, действительно не оснащаются этой опций. Отчасти из-за ее относительной хрупкости. Именно относительной. Если вы планируете нагружать свое авто максимально, и заставлять его совершать самые сложные проезды, то от такой опции, конечно, лучше отказать.
5 Nissan Qashqai II
Перед нами яркий представитель качественного японского автопрома, попадающий под категорию бюджетных. Это сравнительно недорогой автомобиль, радующий многими параметрами, в том числе высоким клиренсом в 180 миллиметров. Но в первую очередь его выделяет надежность и качество сборки. Как показывают тесты, автомобиль очень надежный, а значит, на нем можно смело отправляться в длительное путешествие.
Кстати, здесь есть все для долгих поездок. Авто максимально комфортное. На задних сиденьях легко размещаются три взрослых человека, а водитель имеет возможность подстроить свое сиденье в нескольких плоскостях. Идеальный выбор для людей, ценящих не только качество сборки, но и комфорт. Что же касается технических аспектов, то какими-то заоблачными показателями авто похвастаться не может. Под его капотом расположился 1,6 или двух литровый двигатель мощностью до 144 лошадиных сил. Мощность полуторалитрового двигателя значительно меньше – всего 105 лошадей, но даже этого вполне достаточно, чтобы нормально чувствовать себя в городской среде и на трассе.
Для многих автолюбителей БМВ является эталоном качества и совершенства. Да, бюджетными продукты немецкого автопрома никак не назовешь, но тут на высоте все технические характеристики, а в рестайлинговой модели Х6 и подавно. Итак, чем же отличается это авто от своих предшественников? В первую очередь – дорожный просвет, увеличенный до 195 миллиметров, что приравнивает данную модель к внедорожникам. Правда, таковым ее не назовешь, так как блокируемый дифференциал и пониженные передачи отсутствуют.
Зато присутствует 8 цилиндровый движок, выдающий почти 600 лошадиных сил. Настоящий монстр, не знающий равных как в городской среде, так и на гоночном треке. До ста километров это авто разгоняется всего за 4,2 секунды, и может легко дать фору даже многим спорткарам. А также в версии М были добавлены специальные спортивные сиденья, и был незначительно изменен внешний вид. Изменения коснулись только обвесов, но именно они придают Х6 тот самый брутальный внешний вид.
3 Chevrolet Captiva
Перед нами недорогой автомобиль отличного качества. По сути, это самый бюджетный кроссовер с высоким клиренсом в 200 миллиметров. Конечно, для преодоления сложных ухабов этого будет мало, но авто и не ставит таких целей. Это недорогой, городской автомобиль, способный порадовать водителя и пассажиров максимальным уровнем комфорта. Сзади легко размещается 3 взрослых человека, а объем багажника равен 700 литрам.
Двигатель здесь также установлен оптимальный. Его объем 2,4 литра, а выдаваемая мощность 167 лошадиных сил. Идеальный размер для городских поездок, позволяющий быстро набирать скорость и не ощущать перегрузки при полной посадке и загруженности багажника. И наконец, главное преимущество – цена. Мы уже говорили, что это самый бюджетный автомобиль в нашем рейтинге, но помимо этого его можно смело назвать идеальным сочетанием цены и качества.
2 Porsche Cayenne
Говоря о немецких авто, первое, что приходит на ум – надежность, качество и долговечность. И это действительно так. Неважно, что вы выбираете, Мерседес, БМВ или Порше, это будет очень надежная машина с топовыми характеристиками. Из линейки Порше самый известный вариант в России, конечно же, Кайен. Большой внедорожник, идеально совмещающий в себе максимальный уровень комфорта и высокую проходимость.
Отметим, что это именно внедорожник, и не только благодаря высокому клиренсу в 215 миллиметров, но и наличию блокируемого дифференциала, а также пониженным передачам в коробке. Такое авто легко преодолеет сложные препятствия, конечно если вы готовы их преодолевать на машине стоимостью пять миллионов. При этом за рулем вы будете чувствовать себя максимально комфортно. Все Кайены оснащены по последнему слову техники. Здесь есть все, известное автомобильным инженерам на сегодняшний день. Идеальное авто для любых нужд, для которого практически нет препятствий и сложностей.
1 Jeep Wrangler
Вершину топа занимает Джип Вранглер. Настоящее олицетворение вездехода. Машина, вот уже много лет лидирующая в своем сегменте и практически не знающая конкурентов. Для нее не существует препятствий, и застряв даже в самой глубокой яме вам не придется искать трактор. Наоборот, вы сами можете выступать в роли трактора, вытаскивая из болот менее проходимых коллег. На борту этого монстра есть все необходимое для сложных поездок, даже лебедка идет в стандартной комплектации.
Есть ли тут недостатки? Наверное, нет, если не считать довольно утилитарный внешний вид, который давно стал визитной карточкой этой модели. Ломаные линии и отсутствие плавных переходов делает Вранглер максимально брутальным и суровым. Машина явно выделяется в городской среде, всем своим видом намекая, что ей неуютно на ровных и прямых дорогах. И несмотря на такие характеристики, Вранглер часто выбираю люди, не особо часто штурмующие внедорожье. Их мотивацию понять сложно, но при необходимости они легко пересекут даже сибирскую тайгу.