То агрегатов трансмиссии автомобиля зил
Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании трансмиссии
При ежедневном техническом обслуживании проверяют действие механизма сцепления и переключения передач, а на автомобилях повышенной проходимости также действие механизма переключения передач раздаточной коробки.
При проведении ТО-1 выполняют следующие работы:
по сцеплению — смазывают подшипник муфты сцепления, вилок, оси, педали, проверяют величину свободного хода педали;
у автомобилей, имеющих гидравлический привод сцепления, проверяют уровень жидкости в резервуаре привода;
по коробке передач и раздаточной коробке — проверяют крепление картера и действие рычага переключения передач, при необходимости доливают масло в коробки;
по карданной передаче — проверяют крепления кронштейнов опорных подшипников карданного вала, смазку шлицев;
по главной передаче, дифференциалу, полуосям — проверяют соединения картеров ведущих мостов на герметичность, крепления гаек полуосей или шпилек на их фланцах, доливают масло в картер главной передачи.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
В ТО-2, помимо работ, выполняемых при проведении ТО-1, входят:
по коробке передач и раздаточной коробке — проверка соединений картеров на герметичность, состояние валов и подшипников;
по карданной передаче — проверка состояния опорных подшипников и картеров;
по главной передаче, дифференциалу, полуосям — проверка состояния (нет ли люфта) и регулировка подшипников ведущего вала главной передачи, проверка состояния и регулировка подшипников ступиц ведущих колес.
Кроме перечисленных работ при проведении ТО-2 производят смену масла в картерах агрегатов трансмиссии в соответствии с графиком смазки.
Проверка и регулировка сцепления
Нормальная работа сцепления существенно влияет на условия работы трансмиссии автомобиля.
Недостаточная величина свободного хода вызывает пробуксовку сцепления (неполное включение) и быстрый износ фрикционных накладок и подшипника выключения сцепления. Если свободный ход педали будет велик, то не будет происходить полного выключения сцепления.
Рис. 153. Проверка величины свободного хода педали сцепления
Для проверки сцепления на полное включение затягивают ручной тормоз при работающем двигателе, включают прямую передачу и плавно отпускают педаль сцепления, нажимая на педаль управления дросселем. Если двигатель заглохнет сразу же после отпускания педали сцепления, значит, сцепление включается полностью.
Для проверки сцепления выключают сцепление при работающем двигателе и поочередно переключают передачи в коробке передач. При исправном сцеплении переключение передач происходит бесшумно.
Величину свободного хода педали проверяют линейкой (рис. 153), приставленной вплотную к педали сцепления и упирающейся в пол кабины. Заметив по шкале линейки положение отпущенной педали, нажимают рукой на педаль и приводят ее в положение, соответствующее началу выключения сцепления, что определяется резким увеличением усилия, необходимого для перемещения педали. По шкале линейки определяют разницу указанных двух положений педали в миллиметрах.
В автомобилях ГАЗ -51А, ГАЗ -53А, ЗИЛ -130 величину свободного хода педали сцепления регулируют изменением длины тяги, соединяющей вилку выключения сцепления с рычагом на валике педали. Для увеличения свободного хода педали сцепления регулировочную гайку на тяге отвертывают, а для уменьшения — завертывают.
У двухдисковых сцеплений ( ЗИЛ -164) при неполном выключении, кроме регулировки величины свободного хода педали, регулируют положение среднего ведущего диска сцепления. Для этого отвертывают болты крепления нижней крышки картера сцепления и снимают ее. После этого повертывают коленчатый вал пусковой рукояткой и устанавливают попеременно каждый из трех установочных винтов в нижнее положение, завертывают винты до упора, а затем вывертывают каждый из них обратно на пять прорезей (пять «щелчков»). Зазор между торцом установочного винта и средним ведущим диском при этом будет 1,25 мм. По окончании регулировки ставят и закрепляют нижнюю крышку картера сцепления.
Регулировка главной передачи
Правильная и надежная работа главной передачи автомобиля в большой степени зависит от регулировки подшипников валов. Неправильная регулировка подшипников может привести к выходу из строя не только самих подшипников, но и шестерен главной передачи и дифференциала.
Вследствие износа шестерен, подшипников и ослабления креплений нарушается регулировка, увеличивается осевое перемещение шестерен при работе под нагрузкой. Характерным признаком является повышенный шум шестерен, что ведет к быстрому износу и выкрашиванию зубьев. Поэтому при техническом обслуживании автомобиля следует проверять и при необходимости регулировать подшипники главной передачи и дифференциала.
Следует иметь в виду, что чрезмерная затяжка подшипников главной передачи увеличивает их нагрев и ускоряет износ, а при слабой затяжке будет увеличенный осевой зазор, что также приводит к ускоренному износу и разрушению подшипников вследствие перекоса роликов и возникающих при этом ударных нагрузок.
Подшипники главной передачи регулируют с предварительным натягом, т. е. так, чтобы осевое перемещение вала совершенно отсутствовало и при этом вал проворачивался от руки с некоторым сопротивлением.
Величина предварительного натяга подшипников определяется крутящим моментом, необходимым для проворачивания вала в подшипниках.
Регулировка подшипников вала ведущего зубчатого колеса главной передачи автомобиля ГАЗ -51А. При появлении в подшипниках осевого зазора, превышающего 0,03 мм, производят регулировку.
Осевой зазор подшипников измеряют индикаторным приспособлением.
После этого поворачивают переднюю крышку картера заднего моста до совпадения ее отверстий с резьбовыми отверстиями фланца стакана подшипников вала ведущей шестерни; ввертывают два болта крышки в резьбовые отверстия фланца стакана и при помощи их вынимают стакан вместе с валом ведущей шестерни из картера.
Рис. 154. Выпрессовка стакана подшипников в сборе с валом ведущей шестерни при помощи болтов-съемников:
1 — стакан п сборе с валом ведущей шестерни, 2 — болты-съемники
Затем проверяют, достаточное ли количество прокладок имеется между подшипниками. Для этого зажимают фланец стакана (рис. 155) в тиски, расшплинтовывают гайку и завертывают ее до отказа. Если регулировочных прокладок имеется достаточное количество, то ведущая шестерня проворачивается за фланец свободно, при этом будет ощущаться осевой зазор в подшипниках.
Рис. 155. Детали крепления и регулировки подшипников ведущей шестерни главной передачи автомобиля ГАЗ -51А:
1 — шплинт, 2 — гайка, 3 —шайба, 4— фланец (крепления кардана), 5 — крышка подшипников, 6 — шайба опорная подшипника, 7 — внутреннее кольцо переднего подшипника, 8 — регулировочные прокладки, 9 — распорная втулка, 10— вал ведущей шестерни, 11 — стакан подшипников вала ведущей шестерни
При недостаточном количестве регулировочных прокладок подтяжка гайки приведет к тому, что ведущая шестерня будет проворачиваться очень туго или совсем не будет проворачиваться. В этом случае надо правильно подобрать толщину регулировочных прокладок, расположенных между торцом кольца внутреннего переднего подшипника и распорным кольцом, с тем чтобы обеспечить предварительный натяг подшипников.
Для этого отвертывают корончатую гайку, снимают фланец, крышку с сальником и внутреннее кольцо переднего подшипника. Затем вынимают или добавляют одну или две регулировочные прокладки в зависимости от величины осевого зазора в подшипниках.
Далее собирают стакан вала ведущей шестерни в последовательности, обратной разборке, но без сальника в крышке и затягивают до отказа корончатую гайку. При этом одна из прорезей гайки должна совпадать с отверстием в валу для шплинта. При недостаточной затяжке гайки возможно проворачивание внутреннего кольца подшипника, износ регулировочных прокладок и, как следствие, опасное увеличение осевого люфта ведущей шестерни.
Для проверки регулировки прокладками зацепляют крючок динамометра за отверстие фланца кардана (рис. 156) и плавно поворачивают шестерню. Затем отвертывают гайку, снимают фланец, ставят на место крышку с сальником и фланец, затягивают гайку до положения, отмеченного кернером, и зашплинтовывают ее. Собирают задний мост, ставят рессоры и присоединяют фланцы карданного вала к ведущей шестерне главной передачи.
Подшипники вала ведущей шестерни автомобиля ГАЗ -5ЭА регулируют аналогичным образом, толщина регулировочных прокладок—0,1; 0,15; 0,025 мм.
В автомобилях ЗИЛ -164А, ЗИЛ -130 подшипники регулируют подбором регулировочных шайб, расположенных между торцом внутреннего кольца переднего подшипника и распорной втулкой. Набор регулировочных шайб состоит из восьми штук, толщина которых 2,0—2,02; 2,05—2,07; 2,15— 2,17; 2,25—2,27; 2,35—2,37; 2,45-2,47; 2,55—2,57; 2,60—2,62 мм.
Разборка стакана, подбор суммарной толщины двух регулировочных шайб, сборка стакана и проверка подбора шайб выполняются так же, как на автомобиле ГАЗ -51А.
Подшипники промежуточного вала главной передачи автомобилей ЗИЛ -164А, ЗИЛ -130 регулируют подбором регулировочных прокладок, расположенных под крышками подшипников. Набор регулировочных прокладок состоит из пяти штук, толщина которых 0,1; 0,5; 0,2; 0,1 и 0,05 мм.
Под каждой крышкой обязательно должны быть установлены прокладки толщиной 0,05 и 0,1 мм, остальные по мере необходимости. Прокладки должны удаляться с обеих сторон одинаковой толщины и по равному количеству.
Ежедневно перед выездом из гаража осмотром проверять отсутствие подтекания масла из картеров коробки передач и главной передачи, проверять действие сцепления,коробки передач, карданной и главной передач на ходу автомобиля.
Через 10 тыс. км пробега контролировать уровень жидкости в бачке привода сцепления; проверять свободный ход педали сцепления и уровень масла в картерах коробки передач и главной передачи. Подтягивать болты и гайки крепления фланцев карданных шарниров и промежуточной опоры.
После первых 15—20 тыс. км пробега, а в дальнейшем через 24—30 тыс. км заменять масло в КП и главной передаче в следующем порядке: после поездки, когда масло теплое, через спускные отверстия, вывернув пробки, слить масло из картеров, поднять задние колеса домкратом, завернуть спускные пробки, залить для промывки в картеры масло для двигателя до половины уровня, пустить двигатель, включить четвертую передачу на 1—2 мин. Остановить двигатель, слить промывочное масло и заправить картеры маслом до нормы.
На автомобиле ВАЗ необходимо вывернуть пробки и смазать консистентной смазкой ФИОЛ -1 шлицевое соединение переднего карданного вала со стороны эластичной муфты. На автомобиле «Москвич» заполнить штауферные масленки подшипников полуосей консистентной смазкой 1-13 или ЯНЗ -2 и завернуть колпачки.
На автомобиле ЗАЗ через 12 тыс. км смазать карданные шарниры полуосей трансмиссионным маслом, которое нагнетать шприцем до выхода через все уплотнители подшипников крестовины.
Картеры пополнять можно только тем маслом, которое было залито ранее; при переходе на другой сорт масла картер необходимо промывать заправляемым маслом. Консистентные смазки нагнетаются при помощи солидолонагнетателя. Нагнетание смазки следует производить до полного выхода отработавшей и появления свежей смазки из зазоров сопряженных деталей. Если смазка через масленку не проходит, необходимо вывернуть масленку и проверить ее исправность путем нагнетания через нее смазки. При эксплуатации автомобиля по грязным и запыленным дорогам сроки смазки узлов сокращаются в 2—3 раза.
То агрегатов трансмиссии автомобиля зил
Надежная работа автомобиля обеспечивается своевременным проведением профилактического технического обслуживания.
Техническое обслуживание автомобиля по периодичности, выполняемым операциям и трудоемкости подразделяется на следующие виды:
— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
— первое техническое обслуживание (ТО-1);
— второе техническое обслуживание (ТО-2);
— сезонное техническое обслуживание (СО).
Ежедневное обслуживание выполняется один раз в сутки после окончания работы автомобиля. Периодичность технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 устанавливается в зависимости от условий эксплуатации автомобилей. Сезонное обслуживание выполняется 2 раза в год — весной и осенью.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Ежедневное техническое обслуживание
1. Осмотреть автомобиль. Проверить его комплектность, состояние кабины, платформы, исправность механизмов дверей, запоров бортов платформы, состояние рамы, сцепных устройств, рессор, шин, крепление колес.
2. Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, омывателя ветрового стекла.
3. Проверить свободный ход рулевого колеса и состояние привода рулевого управления, в том числе клеммового соединения сошки с шаровым пальцем.
4. Проверить герметичность привода тормозов, системы гидроусиления рулевого привода, систем питания, смазочной и охлаждения.
5. Проверить работу агрегатов, систем и механизмов автомобиля при его движении или на посту экспресс-диагностирования, убедиться в исправности тормозов, остановить двигатель, проверить на слух работу центробежного фильтра очистки масла.
6. Произвести уборку кабины и платформы.
7. Очистить снаружи и при необходимости вымыть автомобиль.
8. Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить масло до нормы.
9. Проверить и при необходимости заправить автомобиль топливом.
10. Проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить жидкость. При безгаражном хранении автомобиля с наступлением холодного времени по окончании работы слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов и слить воду из системы охлаждения, для чего открыть три крана (одновременно открыть пробку радиатора).
11. Проверить и при необходимости заправить водой резервуар омывателя ветрового стекла.
Первое техническое обслуживание
1. Осмотреть автомобиль и проверить состояние номерных знаков, исправность механизмов дверей и запоров бортов платформы.
2. Проверить действие стеклоочистителей.
3. Проверить:
— герметичность систем двигателя, устранить неисправности;
— крепление выпускных газопроводов к головке блока цилиндров;
— состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать натяжение.
4. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.
5. Проверить герметичность и состояние картера коробки передач, при необходимости устранить неисправности.
6. Проверить:
— герметичность гидроусилителя рулевого привода; затяжку контргайки регулировочного винта вала сошки, не нарушая положения винта;
— свободный ход рулевого колеса при работающем двигателе, а также зазоры в шарнирах рулевых тяг;
— затяжку клиньев карданного вала рулевого управления.
7. Проверить:
— состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы;
— шплинтовку пальцев штоков тормозных камер; величину хода штоков тормозных камер; исправность привода тормозного крана;
— исправность привода и действие стояночного тормоза, при необходимости отрегулировать;
— эффективность действия тормозов.
8. Проверить:
— состояние рессор и амортизаторов;
— состояние шин и давление воздуха в них. При необходимости довести давление воздуха до нормы (удалить застрявшие предметы в протекторе и между Сдвоенными шинами).
9. Проверить действие приборов освещения и сигнализации.
10. Очистить аккумуляторную’батарею от пыли и грязи, прочистить вентиляционные отверстия в пробках, проверить уровень электролита и. при необходимости долить дистиллированную воду.
11. Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазывания автомобиля.
12. Проверить уровень масла в картере двигателя, бачке насоса гидроусилителя, прочистить сапуны коробки передач и заднего моста, а при подтекании масла проверить его уровень и при необходимости долить масло.
13. Слить конденсат из воздушных баллонов приводов тормозов.
14. При работе в условиях сильной запыленности воздуха сменить масло в картере двигателя, очистить от отложений и грязи внутренние детали центробежного фильтра очистки масла, промыть ванну и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции картера двигателя.
15. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля при его движении или на посту диагностирования.
Дополнительные работы по обслуживанию автомобиля-самосвала и тягача
1. Проверить:
— крепление и при необходимости закрепить надрамник к раме у автомобиля-самосвала, проверить состояние сцепного устройства у автомобиля-тягача;
— исправность упора кузова, его крепление к надрамнику.
2. Проверить и закрепить крышки кронштейнов осей опрокидывания кузова.
3. Проверить:
— исправность заднего борта, его запорного устройства и подвески, при необходимости устранить неисправности;
— крепление коробки отбора мощности к коробке передач;
— отсутствие подтекания в гидросистеме подъема кузова.
4. Проверить и закрепить боковые крышки подшипников к картеру редуктора заднего моста.
5. Смазать через пресс-масленки оси опрокидывания кузоЕа, шар’ниры крепления и подвеску гидроподъемника.
6. Проверить уровень масла в масляном баке гидроподъемника, при необходимости долить масло до нормы.
У автомобиля-тягача смазать сцепное устройство.
Контрольно-диагностические работы, выполняемые с использованием диагностического оборудования при первом техническом обслуживании
Проверить;
— установку передних колес (по величине боковых сил) и при необходимости отрегулировать. Проверить параллельность переднего и заднего мостов автомобиля;
— величину свободного хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать;
— эффективность действия тормозов (тормозные усилия и одновременность срабатывания), при необходимости отрегулировать;
— исправность привода и эффективность действия стояночного тормоза (суммарное тормозное усилие), при необходимости отрегулировать.
Второе техническое обслуживание
1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, платформы, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, сцепного устройства, окраски.
2. Проверить работу стеклоочистителей, омывателя ветрового стекла, устройства обогрева кабины и вентиляции.
3. Проверить:
— герметичность систем охлаждения и смазочной, при необходимости устранить неисправности;
— состояние и крепление радиатора, исправность привода жалюзи и запора капота;
— крепление крыльчатки вентилятора; крепление на двигателе компрессора и его работу; состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать натяжение;
— крепление выпускных газопроводов, фланцев приемных труб глушителя;
— крепление головок цилиндров на холодном двигателе; * зазоры в газораспределительном механизме, при необходимости отрегулировать;
— состояние подушек олор двигателя, крепление двигателя на раме.
4. Проверить состояние оттяжной пружины, действие привода и свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулировать.
5. Проверить:
— состояние и герметичность коробки передач; крепление коробки передач к картеру сцепления; крепление верхней крышки картера коробки передач и крышек подшипников валов.
6. Проверить:
— крепление фланцев карданных валов; состояние и крепление промежуточной опоры, при необходимости закрепить;
— зазоры в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи;
7. Проверить:
— герметичность насоса и гидроусилителя рулевого привода и шлангов;
— крепление картера рулевого механизма к раме, рулевой колонки к кронштейну кабины и рулевого колеса на валу рулевого управления;
— свободный ход рулевого колеса, зазоры в шарнирах рулевых тяг и в шкворневых соединениях, крепление сошки и болта клеммового соединения сошки с шаровым пальцем; шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф;
— затяжку клиньев карданного вала рулевого управления; правильность расположениями состояние балки переднего моста,
8. Проверить и отрегулировать схождение передних колес. При необходимости проверить углы установки и балансировку колес,
9. Проверить: герметичность и состояние картера заднего моста; крепление картера редуктора заднего моста; затяжку гаек шпилек полуосей;
крепление крышки переднего подшипника конической шестерни, боковых крышек картера редуктора.
10. Проверить:
— состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, действие предохранительного клапана;
— исправность привода тормозного крана и его крепление к раме, при необходимости закрепить;
— шплинтовку пальцев вилок штоков тормозных камер; величину хода штоков тормозных камер, величину свободного и рабочего хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать;
— исправность привода и действие стояночного тормоза; затяжку гайки крепления барабана стояночного тормоза на ведомом валу коробки передач;
— эффективность действия тормозов.
11. Проверить:
— состояние рамы, рессор и амортизаторов;
— состояние и расположение подкладок и проставок заднего моста, при необходимости устранить неисправности;
— крепление стремянок, съемных ушков и пальцев передних и задних рессор и амортизаторов, отсутствие течи из амортизаторов;
— состояние ободьев и дисков колес, шин и давление воздуха в них, наличие колпачков вентилей, при необходимости довести давление воздуха до нормы; удалить застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами предметы; крепление колес.
12. Проверить:
— крепление кабины и платформы к раме;
— состояние и действие замков дверей, петель, стеклоподъемников, запоров бортов и их крепление, замка капота;
— крепление крыльев, подножек, брызговиков, топливных баков; крепление запасного колеса.
13. Проверить:
— состояние приборов системы питания и герметичность трубопроводов, при необходимости устранить неисправности;
— состояние гофрированного патрубка, установленного между воздушным фильтром и капотом;
— крепление карбюратора, исправность механизма управления карбюратором, полноту закрывания и открывания дроссельных заслонок; проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере; легкость пуска двигателя и его работу.
14. Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Проверить уровень электролита и его плотность, при необходимости долить дистиллированную воду.
15. Проверить степень заряженности батареи по напряжению элементов под нагрузкой, при необходимости снять батарею для подзаряда.
16. Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность стартера, генератора и регулятора напряжения от пыли, грязи и масла.
17. Проверить:
— крепление генератора и кронштейнов, при необходимости закрепить;
— крепление стартера к картеру маховика двигателя, при необходимости закрепить;
— крепление проводов к генератору, стартеру и регулятору напряжения;
— состояние и при необходимости очистить поверхность коммутатора, катушки зажигания, изоляторов свечей и проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла.
18. Очистить наружную поверхность распределителя от грязи и масла. Снять крышку и протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, проверить состояние контактов, при необходимости отрегулировать зазор между ними.
19. Проверить крепление и действие приборов освещения и сигнализации (фар, ламп щитка приборов, передних и задних фонарей, указателей поворота, сигнала торможения и звукового сигнала). Проверить установку фар и направление их светового потока.
20. Выполнить все смазочные операции в соответствии g картой смазывания автомобиля.
21. Очистить от грязи внутреннюю поверхность крышки центрифуги, вставку и сетчатый фильтр.
22. Прочистить сапуны и проверить уровень масла в картерах коробки передач и заднего моста, в бачке насоса гидроусилителя, при необходимости долить масло.
23. Слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.
24. Промыть ванну и фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя и фильтра вентиляции картера двигателя. Залить свежее масло.
25. Промыть фильтры насоса гидроусилителя рулевого привода.
26. Продуть воздухом фильтр тонкой очистки топлива.
27. Снять фильтрующий элемент топливного фильтра-отстойника и промыть его без разборки,
28. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля при его движении или на посту диагностирования.
Дополнительные работы по обслуживанию автомобиля-самосвала и тягача
1. Проверить:
— крепление надрамника к раме у автомобиля-самосвала, при необходимости закрепить;
— крепление кронштейна осей платформы, при необходимости закрепить;
— исправность упора кузова, его крепление к надрамнику;
— исправность заднего борта и его подвески, при необходимости устранить неисправности;
— крепление коробки отбора мощности к коробке передач;
— крепление насоса и крана его управления, кронштейна рычага коробки отбора мощности и крана управления;
— регулировку тяг привода запорного устройства заднего борта и крепление элементов механизма управления запорным устройством заднего борта;
— герметичность гидросистемы подъема кузова.
2. Смазать через пресс-масленки втулки оси опрокидывания и подвески гидроподъемника.
3. Вывернуть сливную пробку из днища гидроподъемника и слить отстой. * 1
4. Заменить масло в гидросистеме и промыть фильтр в баке.
5. У автомобиля-тягача проверить состояние (в расцепленном состоянии) сцепного устройства; закрепить плиту к раме и кронштейн седла к плите, проверить крепление рычага захвата, состояние защелки, запорного кулака и пружин защелки у седельного тягача.
6. Смазать сцепное устройство.
Контрольно-диагностические работы, выполняемые на постах диагностирования при втором техническом обслуживании
1. Определить:
— максимальную силу тяги, развиваемую двигателем автомобиля;
— зазоры в коробке передач на каждой передаче;
— суммарный зазор карданной передачи.
2. Проверить:
— биение карданного вала;
— установку передних колес по величине боковых сил и при необходимости отрегулировать, параллельность переднего и заднего мастов автомобиля.
3. Определить суммарный зазор главной передачи.
4. Проверить:
— величину свободного хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать;
— эффективность действия тормозов (тормозные усилия и одновременность срабатывания), при необходимости отрегулировать;
— исправность привода и эффективность действия стояночного тормоза (суммарное тормозное усилие), при необходимости отрегулировать.
5. Определить величину механических потерь в трансмиссии и ходовой части автомобиля.
6. Проверить:
— работу генератора и регулятора по величине развиваемого напряжения под нагрузкой на разной частоте вращения коленчатого вала двигателя;
— работу стартера при пуске двигателя по частоте вращения коленчатого вала от исправного и заряженного аккумулятора;
— работу стартера при пуске двигателя по частоте вращения коленчатого вала от исправного аккумулятора или по снижению напряжения при пуске двигателя;
— состояние индукционной катушки, проводов высокого напряжения и работу свечей зажигания. При необходимости отрегулировать или заменить неисправные элементы.
7. Определить угол замкнутого состояния контактов распределителя, при необходимости отрегулировать.
8. Проверить:
— установочный угол опережения зажигания, при необходимости отрегулировать;
— работу вакуумного регулятора опережения зажигания, при необходимости устранить неисправности;
— работу центробежного регулятора опережения зажигания, при необходимости отрегулировать.
9. Определить контрольный расход топлива. Проверить работоспособность фильтра бензоотстойника, давление, создаваемое бензонасосом и состояние клапанов. При необходимости заменить карбюратор и бензонасос.
10. Проверить содержание СО в отработавших газах и при необходимости отрегулировать карбюратор.
Сезонное техническое обслуживание
Сезонное техническое обслуживание совмещают с очередным ТО-2. Весной дополнительно выполнить следующее.
1. Промыть систему охлаждения.
2. Слить отстой из топливного бака.
3. Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя и соединительную трубку.
4.. Снять редуктор, проверить крепление ведомого цилиндрического колеса и затяжку крышек подшипников дифференциала.
5. Проверить:
— крепление тормозных камер к кронштейнам и кронштейнов к мостам;
— состояние тормозных колодок, накладок, барабанов, пружин и подшипников колес;
— крепление опор разжимных кулаков и осей колодок рабочего тормоза передних и задних колес, при необходимости устранить неисправности;
— крепление тормозных дисков к поворотным цапфам, при необходимости подтянуть.
6. Заменить смазочный материал в ступицах колес.
7. Отрегулировать подшипники ступиц колес.
8. Проверить крепление воздушных баллонов.
9. Проверить состояние деталей стояночного тормоза, при необходимости устранить неисправности.
10. Вывернуть свечи. Проверить их состояние, при необходимости очистить от нагара и отрегулировать зазоры между электродами.
11. Продуть полость генератора сжатым воздухом для удаления пыли. Проверить состояние щеточного узла, при необходимости устранить неисправности.
12. Подтянуть стяжные шпильки и гайку шкива генератора.
13. Выполнить операции согласно карте смазывания.
Осенью дополнительно к весенним работам выполнить следующие работы.
1. Очистить систему отопления от накипи и проверить состояние трубопроводов и крана.
2. Промыть в керосине или бензине котел, топливный бачок и трубки, каналы электромагнитного клапана, регулировочную иглу и топливный фильтр пускового подогревателя (промывка котла допускается без снятия с автомобиля). Очистить от грязи сердечник клапана, очистить от нагара свечу накаливания.
3. Снять:
— защитную ленту стартера и проверить состояние коллектора и щеток, продуть полость стартера сжатым воздухом;
— карбюратор с двигателя, разобрать и очистить; промыть и проверить ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала. Проверить детали карбюратора; жиклеры проверить на специальном приборе;
— топливный насос, разобрать его, очистить и проверить состояние деталей. После сборки проверить на специальном. стенде.
4. Выполнить операции согласно карте смазывания.