Меню

Тнвд двигателя 3ct устройство

Тнвд двигателя 3ct устройство

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 20

б) Временно затяните гайку крепле­

ния промежуточного вала.

в) Совместите метки ТНВД и корпу­

са промежуточного вала, как пока­

зано на рисунке, и затяните гайки.

Момент затяжка : 18 Н•м

2. Установите ТНВД в сборе.

а) Совместите метки корпуса про­

межуточного вала и впускного пат­

рубка охлаждающей жидкости, как

показано на рисунке, и временно за­

тяните гайки крепления корпуса

б) Установите кронштейн ТНВД, за­

тяните гайки со стороны ТНВД, а за­

тем со стороны блока цилиндров.

Момент затяжки 37 Н•м

в) Установите кронштейн.

Момент затяжки 38 Н•м

г) Установите стойку стартера.

Момент затяжки 16 Н•м

д) Подсоедините провод массы и

зафиксируйте его зажимом.

е) Подсоедините трубку возврата

3. Установите рабочий цилиндр сцеп­

а) Установите рабочий цилиндр

сцепления, затяните два болта.

б) Установите кронштейн трубопро­

вода и затяните болт крепления.

4. Установите передний карданный вал.

а) Снимите с раздаточной коробки

заглушку и вставьте карданный вал.

б) Временно установите опору под­

шипника, затянув два болта.

Снятие и установка ТНВД (ЗС-Т, ЗС-ТЕ для Estima Emina/Lucida)

(продолжение). 1 — зубчатый шкив привода ТНВД, 2 — центральная гайка,

3 — промежуточный вал, 4 — корпус промежуточного вала, 5 — трос акселе­

ратора, 6 — вакуумный шланг, 7 — крышка №2 ТНВД, 8 — крышка №1 ТНВД,

9 — зажим №2 топливных трубок высокого давления, 10 — зажим №1 топ­

ливных трубок высокого давления, 11 — топливные трубки высокого дав­

ления, 12 — трос управления клапаном-дросселем, 13 — топливные шланги,

14 — вакуумный шланг, 15 — перепускные шланги охлаждающей жидкости,

16 — разъем клапана отсечки топлива и разъем датчика частоты вращения,

17 — провод массы, 18 — кронштейн, 19 — рабочий цилиндр сцепления,

20 — кронштейн, 21 — стойка стартера, 22 — кронштейн ТНВД, 23 — разъемы

Тнвд двигателя 3ct устройство

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 2

Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 9

б) Отрегулируйте натяжение ремня

привода, вращая болт «В».

в) По окончании регулировки натя­

жения ремня привода затяните болт

Момент затяжки 39 Н•м

Проверка и регулировка

угла опережения впрыска

1. Отсоедините отрицательную клем­

му аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Установите стрелочный индикатор.

а) Выверните болт заглушки головки

б) Через переходник установите

стрелочный индикатор в отверстие

заглушки распределительной голов­

ки. Игла индикатора должна встать

на плунжер насоса.

4. Поверните коленчатый вал (по ча­

совой стрелке) так, чтобы метка на

шкиве не доходила примерно на 25 —

30° до указателя ВМТ на корпусе мас­

2. Вращая корпус ТНВД в необходимую

сторону, совместите метки на ТНВД и

на насосе охлаждающей жидкости.

6. Проверьте и отрегулируйте угол

а) Выставьте стрелочный индикатор

б) Слегка поворачивая коленчатый вал

влево и вправо, убедитесь, что стрелка

Читайте также:  Чип тюнинг пежо травеллер

индикатора не отходит от нуля.

в) Плавно вращая коленчатый вал

по часовой стрелке, совместите

метку на шкиве с указателем ВМТ

на корпусе масляного насоса.
г) Считайте показания индикатора:

Ход плунжера 0,55- 0,61 мм

7. Если ход плунжера не соответству­

ет рекомендованным величинам, то:

а) Отверните гайки трубопроводов

высокого давления со стороны ТНВД.

б) Ослабьте крепления ТНВД (не

забудьте про заднюю опору).

в) Отрегулируйте угол опережения

впрыска поворотом ТНВД, чтобы ход

плунжера составлял 0,58+0,03 мм.

5. Используя отвертку, поверните рычаг

системы облегчения холодного пуска

против часовой стрелки приблизительно

на 20°. Вставьте металлическую про­

ставку толщиной 10 мм между рычагом

системы холодного пуска и плунжером

автомата холодного пуска.

Если ход плунжера меньше реко­

мендованного, поверните ТНВД к

двигателю, и наоборот.

г) Затяните крепления ТНВД: болт

задней опоры моментом 47 Н•м, гай­

ки фланца — моментом 18 Н•м.

д) Перепроверьте установку угла

е) Затяните гайки топливопроводов

высокого давления моментом 29 Н•м.

8. Удалите металлическую проставку

между рычагом и толкателем термо­

стата системы холодного пуска.

9. Снимите стрелочный индикатор.

Установите новую уплотняющую шай­

бу болта головки насоса и затяните

его моментом 17 Н•м.

10. Прокачайте систему топливоподачи,

отпустив гайки топливопроводов высо­

кого давления со стороны форсунок и

проворачивая двигатель стартером.

Заверните гайки топливопроводов вы­

11. Запустите двигатель и проверьте

отсутствие течей топлива.

Проверка и регулировка

угла опережения впрыска

(двигатели ЗС-Е, ЗС-ТЕ)

1. Отверните две гайки крепления

корпуса ТНВД к фланцу.

3. Затяните гайки.
Момент затяжки 18 Н•м

конца такта сжатия

Примечание: если наблюдается не­

достаточная мощность, повышенный

расход масла и/или топлива, измерьте

давление конца такта сжатия.

1. Прогрейте двигатель до нормальной

рабочей температуры и остановите его.

2. Отсоедините разъем свечей нака­

Примечание: оберните изолентой

разъем свечей накаливания для пре­

3. Отсоедините разъем электромаг­

нитного клапана отсечки топлива.

4. Выверните свечи накаливания.

5. Проверьте давление конца такта

сжатия в каждом цилиндре.

а) Вверните штуцер шланга ком¬

прессометра в отверстие свечи на­

в) Прокручивая двигатель старте­

ром, измерьте давление конца такта

— Всегда используйте полностью за­

ряженную аккумуляторную батарею,

чтобы получить частоту вращения

двигателя 250 об/мин или больше.

— Измерения должны быть сделаны

в короткое время, насколько это

Давление конца такта сжатия:

давление 30 бар или больше

Минимальное давление 25 бар

Различия давления между

цилиндрами не более 5,0 бар

г) Повторите шаги с (а) по (в) пункта

(5) для каждого цилиндра.

д) Если давление конца сжатия низ­

кое, залейте небольшое количество

моторного масла в цилиндр через

отверстие свечи накаливания и по­

вторите шаги с (а) по (в) для цилинд­

ров с низким давлением сжатия.

— Если добавление масла повышает

давление сжатия, возможно, что

поршневые кольца и/или зеркало ци­

линдра изношены или повреждены.

— Если давление остается низким, то

может заедать клапан или имеет

Читайте также:  Автомобиль первую часть пути прошел за 2 8 часа

место неплотная его посадка в сед­

ло, либо имеется утечка через про­

кладку головки блока цилиндров.

6.’Заверните свечи накаливания.
Момент затяжки 13 Н•м

Тнвд двигателя 3ct устройство

На снимке слева:

  1. Установленный датчик тахометра;
  2. Держатель грузов регулятора в сборе;
  3. Установленный в головку ТНВД, электромагнитный клапан отсечки топлива

Справа Вы видите индукционный датчик тахометра. Выполнен он герметичным. Внутри установлен соленоид (сопротивление катушки составляет от 600 до 950 Ом, если обрыв в цепи датчика, или сопротивление сильно не соответствует приведенному выше, следует заменить датчик). Рассмотрим принцип действия датчика скорости. Шестерня на держателе грузов вращается и каждый зуб этой шестерни приближаясь к рабочей поверхности датчика наводит

в катушке ЭДС. Вот таким образом череда импульсов, зависимых от скорости вращения коленвала, поступает на обработку в микроконтроллер, а оттуда поступает привычная, нашему взору, информация.

Рассмотрим подробнее принцип действия системы повышения оборотов на холостом ходу (ХХ), при прогреве двигателя, и при включении кондиционера. На рисунке слева приведена картина взаимодействия рычагов на регулятор ТНВД:

1. Вакуумный исполнительный механизм, управляемый разряжением при включении кондиционера или кнопки увеличения оборотов ХХ;

2. Термоэлемент, воздействующий на рычаги в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе и устанавливающий более ранний угол впрыска;

3. Рычаг регулятора ТНВД;

4. Промежуточный рычаг с регулирующим винтом.

При запуске кондиционера подается сигнал на включение вакуумного включателя, разряжение по резиновой трубке достигает мембраны вакуумного исполнительного механизма 1 (на рис. сверху), в результате чего, толкатель втягивается по направлению, указанному на рисунке стрелкой, воздействуя на промежуточный рычаг 4. Тот, в свою очередь, через винт регулировочный давит на рычаг регулятора на ТНВД, повышая тем самым обороты ХХ до тех пор, пока не будет выключен кондиционер.

Теперь рассмотрим, как реализован прогрев двигателя. Через термоэлемент 2 проходит охлаждающая жидкость (ОЖ). В зависимости от температуры ОЖ шток термоэлемента изменяет свое положение вдоль оси в пределах 8-10 мм. Таким образом, отсоединенный терморегулятор очень просто проверить, достаточно подставить его под струю горячей воды или окунуть стороной трубок в кипяток, и шток его выдвинется примерно на сантиметр.

На рисунке справа показано направление перемещения штока в зависимости от состояния (холодного или нагретого). Вот что происходит при запуске холодного двигателя. Шток термоэлемента максимально втянут внутрь, позволяя сильно закрученной спирали пружины воздействовать на промежуточный рычаг 4 (на рисунке сверху). Кроме того, с внутренней стороны корпуса ТНВД, рычаг устанавливает более ранний угол опережения впрыска до момента прогрева двигателя. По мере нагрева, с повышением температуры ОЖ, шток термоэлемента выдвигается, нейтрализуя действие пружины, вплоть до полного устранения воздействия на промежуточный рычаг и возвращая в рабочее положение угол впрыска.

Силу воздействия пружины на шток можно отрегулировать винтом 1 (на рисунке справа), после регулировки затянуть контргайку. Свободный ход в системе рычагов убирается с помощью регулировочного винта на промежуточном рычаге 4.

Читайте также:  Чехол для двигателя газ

Таким образом, отрегулированная система будет при запуске холодного двигателя повышать обороты до 1000-1100, и сбрасывать их постепенно до 850 при полном прогреве двигателя.

Еще для наглядности приведу снимок, на котором будет понятен принцип работы автомата прогрева и опережения впрыска:

Под позициями 1,2 и 3 обозначены места установки фильтров тонкой очистки ТНВД. Зачастую там накапливается ворс от некачественных топливных фильтров. В полых болтах на входе топлива в ТНВД и выходе обратки (поз.1 и 2) завальцованы (или закернены) металлические сеточки, которые следует продуть сжатым воздухом и промыть, или разобрать и почистить.

Сеточку под клапаном отсечки достаем аккуратно пинцетом, перед этим отвинчивается клемма с проводом сверху и клапан выкручивается. Осторожно, не переусердствуйте с затяжкой контакта клапана, чрезмерное усилие может разрушить изолятор.Под цифрой 5 показан болт минимальных оборотов холостого хода (ХХ), когда двигатель прогрет и убрано воздействие автомата прогрева посредством болта (поз.4), пластина рычага регулятора должна ложиться полностью на болт ограничения минимальных оборотов ХХ (для АКПП — 850 оборотов, для МКПП 700..750 оборотов), клавиша IDLE UP при этом должна быть в состоянии OFF.

Тнвд двигателя 3ct устройство

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 21

токсичности на двигателе ЗС-Т

На двигателе ЗС-Т установлена систе­

ма снижения токсичности, которая регу­

лирует перепуск отработавших газов.

Система снижения токсичности состоит

из клапана, электромагнитных клапа­

нов, вакуумных шлангов и электронного

блока. Но для работы системы сниже­

ния токсичности используются показа­

ния основных датчиков двигателя: дат­

чика температуры охлаждающей жид­

кости, датчика абсолютного давления

во впускном коллекторе, датчика поло­

жения рычага управления ТНВД и т.д,

сигналы от которых поступают в элек­

тронный блок. Поэтому в данной главе

дается описание проверок элементов

системы снижения токсичности и ос­

новных датчиков двигателя.

Проверка системы рецирку­

ляции ОГ на автомобиле

(Estima Emina/Lucida)
1. Проверьте правильность регулиро­

вок двигателя. (См. главу «Техническое

обслуживание и общие процедуры про­

верок и регулировок»).

2. Снимите левую крышку моторного

отсека. (См. раздел «Ремень привода

3. Установите переходник в разрыв

шланга между клапаном рециркуляции

ОГ и электропневмоклапаном ОГ и

4. Проверка работы системы.
При температуре охлаждающей

а) Запустите двигатель и проверьте

разрежение в системе. Оно не

должно превышать 50 мм.рт.ст.

При температуре охлаждающей

жидкости более 75 *С

а) (Модели с МКПП) На холостом

. ходу проверьте, что разрежение в

системе не превышает 50 мм.рт.ст.

б) (Модели с АКПП) При переключении

селектора АКПП из положения «N» в

положение «D» проверьте, что стрелка

манометра плавно перемещается в

сторону увеличения значений.

Расположение элементов системы управления двигателем (Estima

Emina/Lucida). 1 — датчик положения рычага управления, 2 — датчик темпе­

ратуры охлаждающей жидкости, 3 — клапан системы рециркуляции ОГ,

4 — электропневмоклапан управления разрежением, 5 — датчик абсолютно­

го давления во впускном коллекторе (датчик давления наддува), 6 — элек­

тронный блок системы снижения токсичности, 7 — электропневмоклапан

Adblock
detector