автоэлектрик
Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
Не работает вентилятор печки ниссан тиида правый руль
Если у вас внезапно отказал вентилятор отопителя на ниссан тиида/ноут, не спешите сразу снимать вентилятор, особенно на праворульном автомобиле это сделать очень проблематично. Для начала проверяем предохранители вентилятора, они находятся в салонном блоке предохранителей, традиционно для ниссана два параллельно включенных предохранителя на 15 ампер.
На фото это два синих предохранителя в левом нижнем углу.
Далее, если предохранители исправны нужно проверить регулятор оборотов вентилятора печки (транзистор, ёжик, резистор — это народные названия этого регулятора). Для этого на правом руле снимаем бардачок окрутив четыре самореза вверху и три внизу бардачка.
Перед проверкой регулятора сначала посмотрим схему управления мотором отопителя.
Как видим из схемы, напряжение подаётся при включении зажигания на клеммы 1 и 2 регулятора. На клемму 4 подаётся ШИМ сигнал управления от блока управления отопителем и с клеммы номер 6 снимается минусовое управление вентилятором отопителя. Проверяем контролькой напряжение на всех проводах регулятора (подробнее о этой контрольке здесь).
На втором пине разъёма есть 12 вольт при включенном зажигании (11,68 если быть точным, но это не важно сейчас).
На первом 0 вольт, это масса.
На проводе управления 1,2 вольта, там ШИМ сигнал, в зависимости от желаемой скорости вращения меняется ширина ( скважность) импульса. И последним проверяем силовой выход к мотору, на нём должно быть 0 вольт при максимальных оборотах мотора.
Но вместо нуля, видим те же 11,68 вольта, это значит что мотор отопителя исправен, неисправен регулятор. Снимаем разъём с регулятора и видим расплавленный пин в разъёме.
При таком состоянии пинов нет смысла заниматься ремонтом разъёма, нормального контакта в нём уже не будет, поэтому припаиваем провод к плате регулятора и выводим наружу. Всё работает.
автоэлектрик
Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
Не работает вентилятор печки ниссан тиида правый руль
Если у вас внезапно отказал вентилятор отопителя на ниссан тиида/ноут, не спешите сразу снимать вентилятор, особенно на праворульном автомобиле это сделать очень проблематично. Для начала проверяем предохранители вентилятора, они находятся в салонном блоке предохранителей, традиционно для ниссана два параллельно включенных предохранителя на 15 ампер.
На фото это два синих предохранителя в левом нижнем углу.
Далее, если предохранители исправны нужно проверить регулятор оборотов вентилятора печки (транзистор, ёжик, резистор — это народные названия этого регулятора). Для этого на правом руле снимаем бардачок окрутив четыре самореза вверху и три внизу бардачка.
Перед проверкой регулятора сначала посмотрим схему управления мотором отопителя.
Как видим из схемы, напряжение подаётся при включении зажигания на клеммы 1 и 2 регулятора. На клемму 4 подаётся ШИМ сигнал управления от блока управления отопителем и с клеммы номер 6 снимается минусовое управление вентилятором отопителя. Проверяем контролькой напряжение на всех проводах регулятора (подробнее о этой контрольке здесь).
На втором пине разъёма есть 12 вольт при включенном зажигании (11,68 если быть точным, но это не важно сейчас).
На первом 0 вольт, это масса.
На проводе управления 1,2 вольта, там ШИМ сигнал, в зависимости от желаемой скорости вращения меняется ширина ( скважность) импульса. И последним проверяем силовой выход к мотору, на нём должно быть 0 вольт при максимальных оборотах мотора.
Но вместо нуля, видим те же 11,68 вольта, это значит что мотор отопителя исправен, неисправен регулятор. Снимаем разъём с регулятора и видим расплавленный пин в разъёме.
При таком состоянии пинов нет смысла заниматься ремонтом разъёма, нормального контакта в нём уже не будет, поэтому припаиваем провод к плате регулятора и выводим наружу. Всё работает.
Как снять своими руками вентилятор печки nissan tiida — форум Nissan Tiida
В сети можно встретить немало высказываний о том, что такая процедура далеко не всегда мотор печки ниссан тиида ожидаемый эффект, но и число положительных отзывов тоже велико. То есть вам придётся всё делать на свой страх и риск. Если процедура демонтажа выполнялась с полным снятием торпеды, то мы бы не рекомендовали экспериментировать с очисткой сот радиатора — если они снова засорятся через несколько месяцев или даже год, вы вряд ли с радостью возьмётесь за повторный демонтаж печки.
Но при упрощённой демонтажной процедуре промывка имеет смысл, поскольку при удачном исходе позволит сэкономить немало средств. Средство для промывки можно приобрести в любом автомагазине. Потребуется также щётка с мягким ворсом, на худой конец можно мотор печки ниссан тиида малярную кисть.
Реостат печки Сам процесс промывки сложным назвать нельзя, а вот его длительность зависит от конкретных результатов и вашего усердия. Начинать очистительную процедуру следует с наружной стороны теплообменника, на которой также скапливается немалое количество грязи, препятствующей нормальному теплообмену с воздухом.
Если с помощью тёплой воды и ветоши мочалки очистить поверхность радиатора не удастся, нужно мотор печки ниссан тиида щётку и любое бытовое средство по уходу за посудой. С внутренней очисткой посложнее. Здесь придётся использовать компрессор, ёмкость большой вместительности, а также два длинных шланга, которые с одной стороны присоединяются к штуцерам радиатора, а с другой — опускаются в ёмкость с рабочим очистительным раствором и на выход помпы.
Затем насос включается и начинает прогонять жидкость через радиатор. Нужно дать ему поработать на протяжении минут, после чего промыть печку водой и снова залить в ёмкость спецсредство. Такие итерации продолжают до тех пор, пока из радиатора не будет выходить относительно чистая жидкость. В заключение необходимо продуть соты сжатым воздухом.
Отметим, что в принципе есть возможность осуществления промывки печного радиатора и без его снятия, но в таком случае очистительный раствор нужно заливать в систему через расширительный бачок, жидкости потребуется гораздо больше, времени также уйдёт немало, а конечный результат будет заметно хуже.
Напоследок отметим, что соты радиатора на Nissan Tiida изготавливаются из алюминия — это металл гораздо дешевле меди, поэтому на большинстве современных автомобилей используется именно. Его самый существенный недостаток — практически нулевая ремонтопригодность. При сквозных повреждениях алюминий можно запаять, но с использованием дорогостоящей аппаратуры, из-за чего стоимость такого ремонта в большинстве случаев превышает мотор печки ниссан тиида нового радиатора.
Так что пайку радиатора можно мотор печки ниссан тиида только в том случае, если у вас имеется возможность сделать это дёшево, а это — дело случая. Неисправности вентилятора отопителя И вот мы подошли к одной из наиболее сложно диагностируемых поломок.
Дело в том, что если на вашей Nissan Мотор печки ниссан тиида перестал работать вентилятор печки, обеспечивающий нагнетание нагретого в радиаторе воздуха мотор печки ниссан тиида салон, то причин может быть около десятка, что для устройства, состоящего всего из нескольких элементов крыльчатки, электромоторчика и дополнительного резисторавыглядит странно.
Но ничего экстраординарного в этом нет, если учесть, что привод двигателя вентилятора — электрический, а значит, и значительная часть причин поломки устройства может быть связана с электропитанием моторчика. Радует, конечно, что определить, что причиной холода в салоне является именно вентилятор, легко — во всех предыдущих случаях мы имели дело с проблемами, не позволяющими нагревать воздух до требуемых температур.
При неполадках вентилятора воздух будет исправно нагреваться, а вот с его поступлением на дефлекторы будут иметься проблемы.
Так что падение мощности воздушного потока вплоть до мотор печки ниссан тиида полного прекращения обдува как раз и свидетельствует о том, что по каким-то причинам крыльчатка вентилятора не работает должным образом. Моторчик печки Nissan Tiida Первое, что следует проверить, если вентилятор печки Nissan Tiida не дует — предохранитель. Искать нужно в блоке, расположенном под рулём. За работу вентилятора отопителя отвечает два амперных предохранителя, они находятся в самом низу в левом ряду блока.
Моторчик печки на Nissan Tiida (C11Z)
Если один из них перегорел, замените на целый и проверьте работоспособность отопителя. Если сразу или по прошествии небольшого промежутка времени ситуация повторится — очевидно, что выход из строя предохранителя обусловлен не случайным всплеском напряжения, а наличием короткого замыкания в цепи питания моторчика печки.
Придётся основательно поработать, чтобы локализовать эту неисправность, и без навыков обращения с тестером эту работу не выполнить. Нужно будет также иметь под рукой схему электрооборудования модели, что значительно облегчит вашу задачу. Если предохранители печки Nissan Tiida целы, можно приступать к мотор печки ниссан тиида моторчика: Первым делом отключаем разъем питания электромоторчика с проводками красного и жёлтого цвета; отгибаем защёлку моторчика, расположенную в районе мотор печки ниссан тиида часов, после чего проворачиваем двигатель по часовой стрелке на градусов и вытаскиваем его на.
Теперь можно проверить работоспособность двигателя, подключив его напрямую к аккумулятору. Если окажется, что двигатель и крыльчатка крутятся, мотор печки ниссан тиида предположить, что перегорел резистор отопителя Nissan Tiida. Демонтировать его совсем не просто, в отличие от снятия самого вентилятора.
Нам потребуется целый набор инструментов: Сама процедура: Разъёмы крепятся фиксатором, который прижимаем плоской отвёрткой. Места мало, освещение плохое, придётся изловчиться. Может получиться не с первого раза. Фото делал в обратной последовательности, когда уже собирал все обратно Необходимо перед началом процедуры сбросить клеммы с аккума!
Итак, поехали: Для этого с угла, со стороны пассажира поддеваем ее и протягиваем до стороны водителя мотор печки ниссан тиида вверх. Когда крышка вышла из пазов одной рукой держим этот край, а другой рукой аккуратно за воздуховоды тянем на себя, назад по ходу движения.
Как снять вентилятор печки Nissan Tiida
Убираем в сторону. Снять минус с аккума! Тут уже только ложимся на порог… 1. Снимаем пластик, который около педали газа, который держится на одной клипсе, что бы места было побольше! Снимаем фишку с педали тормоза, снимается легко — фиксатор я прижимал отверткой — тугие. Фишка газа поддалась не с первого и не со второго раза, тяжело снималась, удалось снять только приняв положение лицом сверху педали и хорошим освещением куда нажимать на фиксатор! Там еще клипса мотор печки ниссан тиида на хомуте провод — тоже снимаем, будет мешать!
Далее, 4 болта педального узла!
Как же матерился, когда торцовым кое как удалось открутить 3 болта Потратил полтора часамотор печки ниссан тиида 4 не поддавался, вот тут то нам и понадобится головка на 12 с удлинителем и трещеткой, так как прям задумано, что именно такой способ съема, открутился мотор печки ниссан тиида сразу на ура, забегу вперед, закрутить удалось все болты с помощью удлинителя за 5 минут, кроме верхнего левого! Далее снимаем шплинт с педали тормоза, поддеваем легко и вытаскиваем, далее сам фиксатор педали вынимаем — педаль высвобождена!
Видим зеленые фишки реостата, резистора, регулятора печки и как он только не называется, в общем сняли фишки. Вытаскиваем резистор — ура! Данная работа проводилась в 4 руки, одному там будет уочень туго. Без опыта и без нужных ключей с самого начала потратили 2 часа повторюсь 1. Благо есть Кашкай!
Это все ерунда, в наличии без предзаказа нашли только в одном месте — Демпинг авто! Экзист — предзаказ 2 дня р. В мотор печки ниссан тиида авто кстати, предложили поменять блок зано подаплека разговора, да и в процесе продажи была, что у вас и мотор точно сгорит, я на шару сказал, что он новый и рабочий, он сказал что меняют в комплексе Пиз.