Меню

Тест узлы швейной машины

Тест «Назначение и устройство швейной машины»
тест по технологии (7 класс) на тему

«Назначение и устройство швейной машины».

Скачать:

Вложение Размер
test_-_naznachenie_i_ustroystvo_shveynoy_mashiny.doc 333 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 6. Назначение и устройство швейной машины

1. Швейные машины по назначению подразделяются на:
а) универсальные, специальные, полуавтоматы, автоматы;
б) специализированные, скоростные, автоматы, полуавтоматы;

в) скоростные, универсальные, полуавтоматы, автоматы.

2. На платформе швейной машины размещены детали:
а) маховое колесо, игольная пластина, шпулька;
б) регулятор длины стежка, зубчатая рейка, моталка;
в) задвижная пластинка, игольная пластина, зубчатая рейка.

3. Виды приводов швейных машин:

а) ручной, ножной, электрический;
б) ножной, горизонтальный, механический;
в) ручной, вертикальный, ножной.

4. К основным частям швейной машины относятся:

а) платформа, маховое колесо;

б) платформа, лапка; в) платформа, рукав?

5. Перечислите детали строения шпульного колпачка в соответствии с нумерацией на рисунке:

1 _________ 2 _________

3 _________ 4 _________

5 _________ 6 _________

6. Чтобы поставить машину на холостой ход, необходимо?

а) снять иглу; б) повернуть винт-разъединитель;

7. На рисунке изображен узел швейной машины:

б) регулятор натяжения нижней нити;

в) регулятор натяжения верхней нити;

г) регулятор качества строчки.

8. Маховое колесо швейной машины приводится в движение:

а) поворотом правой руки на себя;

б) поворотом правой руки от себя;

в) поворотом правой руки по часовой стрелке.

9. Внутри головки швейной машины расположены:

а) нитепритягиватель; б) игловодитель;

в) иглодержатель; г) стержень лапки.

10. Проект первой машины для изготовления одежды предложил:

а) Элиос Хоу; б) Леонардо да Винчи; в) Исаак Зингер.

Тест 7. Подготовка швейной машины к работе

  1. Чтобы приступить к работе на швейной машине, в начале:

а) подготавливают и располагают на рабочем месте инструменты и принадлежности;

б) устанавливают машину на рабочий ход;

в) заправляют верхнюю и нижнюю нитки.

2. При заправке верхней нити используют следующие детали:

а) нитенаправитель, защелку;

б) нитенаправитель, шайбы;

в) шайбы, защелку.

3. Заправка нижней нити выполняется с использованием:
а) шпульного колпачка, шпульки;
б) шпульного колпачка, челночного устройства;
в) шпульки, челночного устройства.

4. Нижнюю нить выводят на поверхность игольной пластины:

а) поворотом махового колеса на себя, опусканием и поднятием иглы с ниткой;

б) поднятием, а затем опусканием иглы;

в) при опущенной лапке поворотом махового колеса на себя.

5. Винт в шпульном колпачке нужен для:

а) регулирования натяжения верхней нити;

б) регулирования натяжения нижней нити;

в) соединения деталей шпульного колпачка в единое целое.

6. Перед началом работы на швейной машине необходимо:

а) опустить лапку, прижав ткань;

б) проверить закрепление иглы, заправку нитей;

в) повернуть маховое колесо, опустив иглу.

7. Нужную длину стежка можно установить с помощью :

а) регулятора длины стежка; б) винта-фиксатора;

в) шкалы с делениями.

8. Шпульку вставляют:
а) в шпульный колпачок;
б) в челночное устройство; в) под платформу.

9. При подготовке швейной машины к работе ноги должны находится:

а) на педали машины; б) на полу;

в) правая на педали, а левая на полу.

10. Установите верную последовательность заправки верхней нити:

1) катушечный стержень;

2) нитенаправитель на иглодержателе;

3) верхний нитенаправитель;

5) регулятор натяжения верхней нити;

Тест 8. Работа на швейной машине

1. Ткань продвигается от работающего, если рычаг регулятора машинной строчки установлен:

а) точно посередине; б) выше середины; в) ниже середины.

2. Машинную закрепку выполняют:

а) в начале и в конце строчки;

б) в начале и в середине строчки;

в) в середине и в конце строчки.

3. При шитье изделия припуски на швы располагают:

а) слева от лапки; б) справа от лапки; в) не имеет значения.

4. Длина стежка машинной строчки зависит от:

а) толщины иглы; б) толщины ткани; в) номера ниток.

5. Сборка на ткани выполняется при длине стежка:

а) 2 мм; б) 1,5мм; в) 4 мм.

6. Установите правильную последовательность действий при выполнении строчки с поворотом:

1) проколите ткань иглой в начале намеченной линии, опустите прижимную лапку,

2) выполняйте далее строчку по намеченной линии,

3) выполните машинную закрепку обратным ходом,

4) перед поворотом замедлите ход и с помощью руки сделайте прокол точно в угол,

5) приведите в движение швейную машину, направляйте ткань под лапкой по намеченной линии, используя прижимную лапку для ориентира,

6) сделайте машинную закрепку аналогично выполненной в начале строчки,

7) поднимите лапку, сделайте поворот вокруг иглы, опустите лапку так, чтобы линия оказалась в разрезе лапки

7. Чтобы легче выполнить ровную строчку необходимо:

а) начертить линию строчки на ткани;

б) при шитье направлять край подошвы лапки вдоль линии наметки;

в) внимательно следить за направлением строчки на глаз.

8. Ширина шва – это:

а) расстояние от среза детали до линии строчки;

б) расстояние от начала до конца строчки;

в) расстояние между двумя проколами иглы.

9. Номер ниток, машинных игл, частота стежков должны соответствовать:

а) толщине и виду ткани, назначению шва;

б) назначению шва, виду двигателя;

в) цвету ткани, ее толщине и виду.

10. Последней операцией по окончании работы является:

а) поднятие иглы в верхнее положение, обрезание ниток;

б) поднятие лапки, вытягивание ткани;

в) подложить лоскут ткани под лапку, опустить лапку.

Тест 9 Машинные швы

1. Машинные швы по назначению подразделяют на:

а) соединительные, краевые, отделочные;

б) соединительные, обметочные, вышитые;

в) краевые, отделочные, сметочные.

2. Край срезов деталей обрабатывают для:

а) изменения формы изделия;

б) временного закрепления;

в) предохранения их от осыпания.

3. Стачной шов может быть выполнен:

а) взаутюжку, вразутюжку, «на ребро»;

б) вразутюжку, взаутюжку, двойной;

в) взаутюжку, вразутюжку, накладной.

4. При выполнении стачного шва детали изделия складывают:

а) лицевую сторону с изнаночной;

б) лицевую сторону с лицевой;

в) изнаночную с изнаночной стороной.

5. При выполнении шва вподгибку с закрытым срезом выполняют:

а) одну строчку; б) две строчки; в) три строчки.

6. Дайте полное название машинного шва:

а) стачной взаутюжку;

б) стачной вразутюжку;

в) вподгибку с открытым срезом.

7. При выполнении шва вподгибку с открытым срезом:

а) край изделия обметывают;

б) подгибают и отутюживают;

в) подгибают и застрачивают.

8. Из предложенных графических изображений машинных швов выберите

1- стачной шов, 2- шов вподгибку:

9. Величина подгибки по линии низа изделия зависит от:

а) длины изделия и вида ткани;

б) ширины ткани и длины изделия;

в) ширины изделия по линии низа и вида ткани.

10. При выполнении шва вподгибку с закрытым срезом не используют операции:

а) стачать, б) заметать, в) застрочить,

г) приутюжить, д) заутюжить, е) наметать.

Тест 10 Тематический контроль

1. Установочный палец — это деталь:

а) шпульного колпачка; б) шпульки; в) челночного устройства.

2. Ряд однородно повторяющихся стежков образует:

а) машинный стежок; б) машинную строчку; в) машинный шов.

а) расстояние от среза до строчки; б) место соединения деталей;

в) переплетение верхней и нижней нитей.

4. Дополните последовательность подготовки машины к работе:

а) привести машину в рабочее положение;

б) ____________________; в) заправить нижнюю нить;

г) ____________________; д) ___________________;

е) опустить лапку.

5. Соотнесите название деталей, участвующих при заправке верхней нити, и их назначение:

  1. Регулятор натяжения верхней нити
  2. Нитенаправитель
  3. Рычаг подъёма лапки

А) опускает и поднимает лапку

Б) для натяжения верхней нити

В) направляет нить

6. Неточность при заправке нити приводит к:

а) обрыву нити, поломке иглы;

б) поломке иглы, увеличению длины стежка;

в) обрыву нити, увеличению длины стежка.

7. Для обработки низа изделия используют:

а) стачной шов; б) краевой шов; в) соединительный шов.

8. Термин стачать используется при соединении:

а) меньшей детали с большей;

б) деталей по кривой линии;

в) деталей примерно равных по величине.

9. При заправке ниток игла и ноги должны быть:
а) игла поднята в крайнее верхнее положение, ноги на педали;

б) чуть приподнята, ноги на полу;
в) игла поднята в крайнее верхнее положение, ноги на полу.

10. Соотнесите название деталей шпульного колпачка и их назначение:

А. Регулирует натяжение нижней нити

Б. Фиксирует положение шпульного колпачка на оси челночного устройства

В. Направляет нижнюю нитку

Г. Ориентирует установку шпульного колпачка в челночном устройстве

Д. Прижимает нитку к корпусу шпульного колпачка

ТЕСТ 6. Назначение и устройство швейной машины.

5 (1-шпулька, 2-прижимная пластина, 3-корпус, 4-установочный палец, 5-защёлка, 6-зажимной винт, 7-паз),

6б, 7в, 8а, 9б,г, 10б

ТЕСТ 7. Подготовка швейной машины к работе.

1в, 2б, 3а, 4а, 5б, 6в, 7а, 8а, 9б, 10- 1,3,5,4,2,6

ТЕСТ 8. Работа на швейной машине.

1в, 2а, 3б, 4б, 5в, 6- 1,3,5,4,7,2,6, 7б, 8а, 9а, 10в

ТЕСТ 9. Машинные швы.

1а, 2в, 3а, 4б, 5а, 6б, 7в, 8 1-АВ, 2-Б, 9в, 10а,е

ТЕСТ 10. Тематический контроль

4 б — заправить верхнюю нить, г — подложить ткань под лапку, д — опустить иглу,

5- 1б, 2в, 3а; 6в, 7б, 8в, 9в, 10 (1Г, 2Д, 3В, 4А, 5Б)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эта разработка основана на применении активных и интерактивных методов обучения, поэтому я не ставила цель подробное изложение учебного материала по изучаемой теме. Уверенна, что эта сторона подготовк.

ТДЦ: — ОЗНАКОМИТЬ С НАЗНАЧЕНИЕМ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ — ОЗНАКОМИТЬ СО СТРОЕНИЕМ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ- ОЗНАКОМИТЬ С ВИДАМИ ПРИВОДОВ-ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ С КНИГОЙ, ИНСТРУКЦИОННОЙ КАРТОЙ, ТЕСТАМИ- РАЗВИВАТЬ.

Данная разработка может быть использована для организации учебного процесса в 5-6-х классах образовательного учреждения различного типа при изучении подраздела «Машиноведение», факультативного курса в.

краткое содержание урока .

История возникновения швейной машины. Виды приводов. Детали машины. Правильная посадка за швейную машину.

План-конспет урока по технологии в 5 классе в соответствии ФГОС на тему «Устройство швейной машинки». По программе В.Д. Симоненко. Продолжительность урока 40 минут.

Читайте также:  Замена ламп автомобиля светодиодами
Adblock
detector