Тест летних шин для легковых автомобилей
Стоит ли покупать дорогие 15-дюймовые шины? Мы Знаем четкий ответ. Мы протестировали 16 разных по цене и по происхождению моделей — и даем четкий ответ.
Размер шин 195/65 R15 — один из самых массовых на российском рынке. Поэтому на тест мы собрали аж 16 моделей из разных ценовых категорий. Самый «дорогой» участник — Continental PremiumContact 6 (от 3400 рублей). Уже два года он присутствует на рынке в более крупных размерах, а в «пятнадцатом» появился только сейчас. Компанию ему составляют: новинка Goodyear EfficientGrip Compact и упорно стремящийся в «премиум» Hankook Ventus Prime 3, а также систематически обновляемые Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato PI Verde.
Средняя ценовая категория (от 2900 до 3400 рублей) представлена новинкой Yokohama BluEarth-Es ES32, а также популярными на рынке моделями Dunlop SP Sport FM800, Toyo Proxes CF2 и Nordman SX2. Хорошо продающийся Matador Hectorra 3 участвует в тестах журнала «За рулем» впервые.
Из эконом-класса взяли несколько шин, которые ни разу не были на наших испытаниях: пользующиеся спросом Kormoran Road Performance и Nexen N’Blue HD Plus, а также двух темных лошадок — Compasal GrandEco и Rapid P309. Дополняет список «бюджетников» хорошо знакомая многим модель Viatti Strada Asimmetrico — обладательница самого скромного ценника в 2400 рублей. Внести своеобразную изюминку нам поможет особенный участник с протектором типа M+S (Mud+Snow, в переводе на русский («Грязь+Снег») — шины Triangle AdvanteX ТС 101. Проверим, как покажет себя «всесезонка» на фоне шин, предназначенных только для асфальта.
Держать курс!
Испытания шин проводили на полигоне АВТОВАЗа в августе-сентябре 2019 года. К этому времени производители уже завершили обновления своих шин, а погода установилась сухая и без значительных перепадов температуры. Во время тестов термометр показывал от +15 до +30°С.
Автомобилем-носителем стала Skoda Octavia. АБС и ESP мы не отключали, дабы не отдаляться от «жизненных» условий. Результаты замеров фиксировал высокоточный измерительный комплекс Vbox Racelogic на основе Гло-насс-GPS.
Начинаем с прогревочного круга по 10-километровому скоростному кольцу Попутно оцениваем курсовую устойчивость и поведение автомобиля при «мягком» маневрировании на скорости 130 км/ч (максимально разрешенные в России).
Самых высоких баллов удостоились Continental, Goodyear и Pirelli. К этой троице претензий у наших экспертов не возникло. Четкие и понятные реакции на действие рулем, надежное и предсказуемое поведение — всё как надо!
В отстающих — Matador и Viatti. Оба вызывают неприятное ощущение: будто рулевые тяги Шкоды стали резиновыми. Замечания в протоколе испытаний как под копирку: задержки реакций, большие углы поворота руля и низкая информативность. Такие шины не позволяют интуитивно понимать траекторию, а потому быстро утомляют в дальних поездках, вынуждая водителя излишне концентрироваться на рулении.
Всесезонный Triangle примкнул к отстающим, разделив с ними не только оценку, но и весь набор претензий.
Девяносто, шестьдесят.
Шины и агрегаты автомобиля прогреты — с ходу приступаем к замерам экономичности на горизонтальном участке дороги. Чтобы исключить влияние даже малейшего ветерка, заезды выполняем дважды — в противоположных направлениях.
Наиболее экономичными как при «загородных» 90 км/ч, так и при «городских» 60 км/ч показали себя Kormoran и Matador.
На высокой скорости явных аутсайдеров нет: ровно половина участников оказалась «прожорливее» лидеров чуть более, чем на 3%. А вот при городском скоростном лимите антирекорд поставила Viatti, увеличив аппетит Октавии почти на 10% — такая разница уже будет заметна в эксплуатации.
Любопытно, что Triangle с протектором M+S сделал по экономичности добрую половину «шоссеек».
Скатертью дорога в тестах 2020
Оценив аппетиты участников, перемещаемся на разбитые дороги, заставляющие колеса шуметь, трястись и пинаться. Здесь-то и выясним, насколько комфортно шины «несут» автомобиль.
Откровенно шумных покрышек среди испытуемых не оказалось. Тише всех катятся Continental, Kormoran и Nexen. Безупречную плавность хода Skoda продемонстрировала лишь на шинах Nordman. Толчки и вибрации на кузов и сиденья активнее всех передавали Viatti и, что самое интересное, Kormoran.
От грубоватого протектора Трайэнгла мы ожидали напрягающей громкости. Но с акустическим комфортом оказалось все в порядке, лишь приглушенный пульсирующий рокот ненавязчиво солировал на фоне умеренного общего шума. А по плавности хода эти покрышки близки к наиболее жестким шинам с асфальтовым рисунком протектора.
Съезжаем с асфальта вместе с За Рулем
Принимаемся за следующее упражнение — преодоление грунтового подъема с уклоном 12%. Оцениваем, как стартует и разгоняется Skoda на тестовых шинах. Систему контроля тяги, естественно, отключаем. Выставленные баллы в зачет не идут — их приводим исключительно для информации.
Увереннее всего на дороге без покрытия чувствуешь себя на шинах Kormoran и Viatti. На них Skoda охотно трогается и эффективно ускоряется даже с умеренным буксованием. Главное -не допускать излишне интенсивного проскальзывания.
Самыми робкими оказались Continental, Hankook и Nexen.
На них приходится тщательно дозировать тягу — стоит пробуксовать, и машина отказывается ехать. На таких покрышках с твердых дорог съезжать не советуем.
А на шинах M+S — запросто! Их «зубастый» всесезонный протектор работает на грунтовке не в пример эффективнее гладкого шоссейного, обеспечивая тягу в любых режимах: как на старте, так и при разгоне.
Ударим по тормозам
Пришло время наиболее значимых упражнений — замеров тормозного пути на мокром (с 80 км/ч) и сухом (с 100 км/ч) асфальте.
Результаты фиксируем до того, как автомобиль полностью остановится — на скорости 5 км/ч. Это позволяет избежать погрешностей измерений, вызванных частичной блокировкой колёс, которую даже современная АБС допускает на малых скоростях.
По мокрому асфальту самое эффективное замедление обеспечивает Hankook. Менее 4% уступили ему Continental и Nokian. Бледнее всех выглядит Rapid. Тормозной путь на нем у Шкоды длиннее на 17%, чем на Ханкуке.
Сухой асфальт покорился Континенталю, оторвавшемуся от Хан-кука лишь на пару процентов. Худший результат у Виатти, отставших от лидера на 18%.
Изрезанный ламелями протектор Трайэнгла, готовый ко встрече не только с грунтом, но и с грязью и снегом, оказался слишком подвижным, чтобы на равных тягаться с «шоссейками» в торможении на асфальте. Только вдумайтесь: проиграть лидеру почти четверть пути на мокром покрытии и одну пятую на сухом. Серьёзный облом!
В России — две беды. И каждая может неожиданно возникнуть прямо перед движущимся автомобилем, заставив водителя уворачиваться и резко маневрировать. Как повлияют испытуемые покрышки на поведение машины в подобной ситуации? Выясним это на «переставке» — однократной смене полосы на дистанции 12 метров. А заодно определим для каждой шины наибольшую начальную скорость успешного выполнения маневра.
На мокром асфальте Шкода быстрее перестраивается на покрышках Hankook. Самым медленным оказался Rapid, несмотря на то, что с английского переводится как «быстрый». Хотя отставание от лидера на 10% не выглядит совсем уж провальным.
Сухое покрытие выводит вперед Nokian. В замыкающих — Viatti. Разрыв между первым и последним в этих условиях менее 8%.
Теперь о поведении. На мокрой дороге безупречно показали себя шины Continental и Pirelli. Незамедлительные реакции, адекватные углы поворота руля, хорошая информативность и обеспечение Октавии нейтральной поворачиваемое™ не дали экспертам поводов для замечаний. А вот посуху подтвердить свою безукоризненность сумел лишь Континенталь.
Какие шины выгоднее покупать в 2020 году?
Выясним это по результатам сравнения средней цены каждой модели со «справедливой», определяемой нами по методу наименьших квадратов (№ 3, 2019).
В урезанном варианте бюджета побеждает Nexen N’Blue HD Plus — это самая рациональная покупка, позволяющая выгадать 12% от справедливой цены. Чуть меньший бонус (8%) можно получить, если приобретете Compasal GrandEco. Покупка Kormoran Road Performance или Viatti Strada Asimmetrico позволит сэкономить 5% и 4% соответственно. Rapid Р309 по нашим меркам стоит своих денег — ни больше ни меньше!
За всесезонку Triangle придется переплатить 11%. Но эта надбавка условная, так как она определена в сравнении с шинами асфальтового назначения.
При средней толщине кошелька максимальную выгоду принесет покупка шин Nordman SX2 — 7% от «справедливой» цены.
Выбрав покрышки Yokohama BluEarth-Es ES32, сэкономите чуть меньше — 4%, а шины Dunlop SP Sport FM800 — лишь 3%.
Toyo Proxes CF2 «своих» денег стоят — переоценённость мизерная, всего 1%.
За Matador Hectorra 3 придется переплатить 11% относительно их справедливой цены, видимо это плата за родство с именитым старшим братом Continental.
У тех, кто любит шины премиальных брендов, тоже есть выбор, хотя выгода от покупки дорогих продуктов невысока. Купив Hankook Ventus Prime 3 или Nokian Hakka Green 2, можно сэкономить, соответственно, 6% и 4% от «справедливой» цены.
Ценник Pirelli Cinturato PI Verde соответствует техническим показателям с погрешностью в 1%. Goodyear EfficientGrip Compact и Continental Premium Contact 6 — самые невыгодные покупки.
За них придется переплатить порядка пятнадцати процентов. Для топов — это нормально.
Обезличенный размер в тестах летних шин
Ныне размер 195/65 R15 стал самым массовым и . бюджетным.
О высоком спросе на эти шины говорит несметное количество предложений на рынке. А его «бюджетность» (минимальная выгода для производителей) ограничивает объем средств в разработку и модернизацию и не стимулирует получение выдающихся показателей. Потому новые модели шинники не опускают до такого размера, предпочитая иметь минимум диаметром 16 или 17 дюймов. Кстати, характерный пример Continental PremiumContact 6 -отличная шина, но до размера 195/65 R15 «спустилась» из более крупных диаметров лишь через несколько лет после появления на рынке.
Плодить дорогих «отличников» в 15-дюймовом сегменте невыгодно: дорого, а много их не продать. С другой стороны, откровенные дешевки выпускать тоже невыгодно: покупатель сейчас уже не тот, что был 10-15 лет назад, на барахло не «клюет».
Потому шины в этом размере становятся тусклыми, скучными и бесхарактерными — стираются даже былые брендовые изюминки. Впрочем, из таких вот безликих обычному покупателю проще выбрать покрышки «на каждый день». А уровень характеристик указан на ценниках: рыночные цены почти всех протестированных нами продуктов не сильно отличаются от «справедливой».
С другой стороны, самый доступный из всех тюнингов — шинный — в этом размере, увы, исчезает. Хотите изменить характер своего автомобиля, ищите в другой размерности — 205/55 R16, а еще лучше-225/45 R17.
Рейтинг летних шин 2020, тесты резины R14, R15, R16, R17
Пришла весна, а это значит, что зимние шины отправляются на хранение до следующего сезона, и пришла пора покупать летнюю резину. А чтобы вы могли выбрать для своего железного коня самые лучшие подковы, мы составили топ 10 лучших летних шин 2020 по версии BASETOP.
Выбор основан на результатах тестов ADAC, «За Рулём», популярности и отзывах автовладельцев на Яндекс Маркете. У каждого производителя мы взяли самую лучшую модель летних шин.
Лучшие летние шины 2020 года
10. Nokian Tyres Nordman SX2
Средняя цена одной шины R15 — 3 180 рублей.
Конечно же, рейтинг летних шин 2020 года, от R14 до R17 не может обойтись без представителя компании Nokian Tyres. Потому что ее продукция редко бывает неудачной. И Nordman SX2 не является исключением из правил.
Это тихая, очень цепкая шина, которая будет верой и правдой служить вам даже при температуре до минус 5 градусов. Она хорошо идет по асфальту и гравию, быстро тормозит на мокрой дороге и в целом является предсказуемой, комфортной и безопасной. Конечно, есть у нее и недостатки, которые будут описаны чуть ниже.
Плюсы: малошумная, хороший баланс жесткости и мягкости, легко балансируется.
Минусы: на мокрой дороге и грязи начинает идти «как на лыжах» по выражению одного из владельцев. К тому же это — не самые износостойкие летние шины, так что в среднем их хватит лишь на пару-тройку сезонов.
9. Toyo Proxes CF2
Можно купить за 4 180 рублей.
Еще одна резина, которой повезло войти в топ-10 лучших летних шин 2020 года (типоразмера R15) по версии журнала «За Рулём».
Она отличается повышенным комфортом, отличной курсовой устойчивостью и небольшим расходом топлива на скорости 60 км/час.
Однако у Toyo Proxes CF2 не самое лучшее торможение на сухом асфальте и есть небольшие претензии к управляемости на сухом дорожном покрытии. Но если вы берете эту резину для спокойной езды по городу, то мы скажем лишь: «Отличный выбор!»
Плюсы: тихие, хорошее сцепление с поверхностью.
Минусы: тонковаты боковины.
8. Yokohama Bluearth ES32
Шину диаметра R15 можно купить за 3 240 рублей.
Данная модель вошла в первую десятку в тесте летних шин 2020 года «За Рулём». Она уверенно держит курс, хорошо показала себя на сухом асфальте и вполне комфортна при управлении автомобилем.
Однако легкое недовольство у экспертов «За Рулём» вызвало поведение Bluearth ES32 при экстремальных маневрах на мокром покрытии. Так что не стоит дрифтовать и гонять на этой резине в дождь. И вообще, аккуратная езда не повредит в любую погоду.
Плюсы: упругие боковины, в меру тихая, цепко держит дорогу, быстро тормозит без скрипов и свиста.
Минусы: протектор быстро забивается камушками.
7. GOODYEAR Eagle Sport
Одна шина типоразмера R15 стоит 3 040 рублей.
Перед вами золотая середина между мягкими и твердыми шинами. Помимо этого, Eagle Sport отличается хорошей управляемостью в городских условиях и на трассе, шумит в пределах разумного (ровно так, чтобы не раздражать водителя).
По сухой дороге эта резина идет превосходно, авто входит в повороты идеально, что прямо-таки провоцирует на агрессивную езду. В дождливый день Eagle Sport тоже не подкачает, «не плывет» в лужах, но лихачить не советуем.
Плюсы: хорошая сопротивляемость аквапланированию, износостойкие.
Минусы: эта резина плохо идет по колее, как выразился один из автолюбителей «едет как трамвай».
6. Continental PremiumContact 6
Стоит от 5 070 рублей за щину R15.
Если машина «обута» в эти шины, можно быть уверенным, что ее управляемость будет на высоте. Автомобилисты также хвалят сцепление Continental PremiumContact 6 с дорогой и комфорт при прохождении неровностей и лежачих полицейских.
Эта резина не подвержена аквапланированию и имеет качественный, износостойкий протектор. Несмотря на мягкие боковины шин машина чутко слушается каждого движения руля. Так что если вы готовы немного переплатить за качество, то смело берите эту модель.
Плюсы: великолепная сбалансированность, хорошая износостойкость, быстро тормозит на разных дорожных покрытиях.
Минусы: прилипают мелкие камушки, высокая цена.
5. Bridgestone Turanza T005
Стоит в среднем — 4 100 рублей.
Если вы задумались о том, какие летние шины лучше выбрать по соотношению комфорт/управляемость, то обратите внимание на премиум-модель от Bridgestone.
Она мягкая, но при этом не валкая, уверенно держит дорогу (в том числе грунтовку и даже песок) и идеально подходит для тех, кому важна безопасность.
Плюсы: хорошее сопротивление аквапланированию, износостойкость на высоте, прослужит около 5 сезонов.
Минусы: мягкая боковина, шумновата, дубеет при 9 градусов тепла и ниже.
4. Viatti Strada Asimmetrico V-130
Средняя стоимость – 2 420 рублей.
Один из самых привлекательных по цене вариантов в рейтинге летней резины 2020 года. Но не думайте, что по низкой цене получите «кота в мешке», шины Viatti заслужили уважение российских пользователей благодаря своим хорошим тормозным качествам и прочности.
Даже если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения, и эксплуатируете свое авто «и в хвост и в гриву» эта резина прослужит 3 и более сезона. У нее прочные боковины, небольшой тормозной путь даже по мокрой дороге и управляемость, которую не ожидаешь от столь бюджетных шин.
Плюсы: машина уверенно и мягко идет по неровностям, превосходное сцепление при любых погодных условиях.
Минусы: шумит в холодную погоду.
3. Dunlop Grandtrek PT3
Средняя цена – 4 320 рублей.
Топ-3 летней резины 2020 года завершает мягкая, хорошо управляемая даже на высокой скорости (140 км/час и выше) модель.
Она предсказуемо ведет себя на мокром и сухом асфальте и, по отзывам автовладельцев, выдерживает 6 сезонов. «Переобутая» в Grandtrek PT3 машина не рыскает в колее и хорошо сопротивляется аквапланированию. А что еще нужно от хорошей летней резины?
Плюсы: высокая износостойкость, не дубеют даже при температуре близкой к нулю (1-2 градуса тепла).
Минусы: боковины тонковаты, шумит на скорости.
2. MICHELIN Primacy 4
Средняя цена — 4 420 рублей.
Одни из самых тихих летних шин, причем на любом дорожном покрытии. Они отлично сопротивляются аквапланированию и колее, и имеют короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте.
MICHELIN Primacy 4 имеют индекс износостойкости Treadwear 340, то есть их прогнозируемый пробег составляет почти 33 тысячи километров.
Плюсы: высокая износостойкость, не боятся воды и колеи, мягко проходит неровности.
Минусы: цепляет мелкие камушки, которые стучат по аркам, из-за высокого сопротивления качению может вырасти расход бензина (примерно 1 литр на 100 километров).
1. Kumho Ecsta HS51
Средняя цена — 3 300 рублей за 1 шину типоразмера R15.
Рейтинг летних шин 2020 года возглавляет тихая резина с превосходным балансом мягкости и жесткости. Она отлично тормозит на сухом и мокром асфальте и отличается превосходной износостойкость (индекс износостойкости Treadwear 380), так что легко выдержит 5 сезонов при интенсивном вождении.
По отзывам владельцев Kumho Ecsta HS51, при попадании в яму эти шины хорошо держат удар, и уверенно держат дорогу даже на высокой скорости. Однако это верно лишь для сухой дороги, а на мокром покрытии при скорости от 100 км/час машина начинает «плыть» на лужах и тяжело перестраивается из ряда в ряд.
Плюсы: резина хорошо балансируется, крепкая, износостойкая, с ней машина приобретает плавность хода.
Минусы: нет.
Тесты летних автомобильных шин 2020 года
Субъективные отзывы автовладельцев и их оценки той или иной шины – это хорошо, но маловато будет, как говорил герой одного известного мультфильма. Давайте рассмотрим более объективные тесты, проведенные германской ассоциацией автомобилистов (ADAC) и российским авторитетным автомобильным журналом «За Рулём».
Результаты испытаний ADAC 235/55 R17
Чем меньше оценка, тем лучше показатель.
Модель шин | ADAC итого | Сухой асфальт | Мокрый асфальт | Шум/Комфорт | Расход топлива | Износ |
---|---|---|---|---|---|---|
Michelin Primacy 4 | 1.9 | 2 | 2.2 | 2.3 | 2 | 1 |
Bridgestone Turanza T005 | 2.1 | 1.9 | 2.3 | 2.6 | 1.4 | 2 |
Maxxis Premitra 5 | 2.3 | 1.9 | 2.4 | 2.7 | 2.3 | 2 |
Pirelli Cinturato P7 | 2.3 | 1.7 | 2.4 | 2.7 | 2.3 | 2.5 |
Hankook Ventus Prime 3 | 2.7 | 2.7 | 2.4 | 2.6 | 2 | 2 |
Semperit Speed-Life 2 SUV | 2.7 | 2.5 | 2.7 | 2.6 | 1.9 | 1 |
Yokohama BluEarth RV-02 | 2.7 | 2.6 | 2.7 | 2.1 | 2.6 | 2 |
Continental Eco Contact 6 | 2.8 | 2 | 2.8 | 2.3 | 1.2 | 1 |
Esa+Tecar Spirit Pro | 2.8 | 2.4 | 2.8 | 2.5 | 2.1 | 1 |
Kumho Ecsta HS51 | 3 | 3 | 2.2 | 2.5 | 2.5 | 2.5 |
Kleber Dynaxer HP 3 2 | 3.3 | 2.4 | 3.3 | 3.3 | 1.8 | 2 |
Runnen S-Fit EQ 3 | 5 | 2.1 | 5 | 2.3 | 2.5 | 2 |
Все участницы рейтинга летних автошин 2020 года R17 продемонстрировали лучшие результаты в сравнении с шинами, участвовавшими в прошлогодних испытаниях. Основной упор немецкие эксперты сделали на безопасность, так что, выбрав для покупки победителя тестов, вы можете быть уверены, что эти шины будут отличаться коротким тормозным путем и предсказуемым поведением на разных типах дорожного покрытия.
Тест летней резины 2020 «За Рулём» 205/55 R16
Нажмите на изображение для просмотра
Тесты летней резины пилоты «За Рулём» традиционно проводят на полигоне АВТОВАЗа. Чтобы попасть в десятку лучших шины должны пройти отбор по самым разным параметрам: от курсовой устойчивости, экономичности и мокрого торможения до издаваемого шума, экстремального маневрирования и поведения на дорогах без покрытия.
Оказалось, что самая шумная резина — это Kumho, а самая тихая — Continental, Cordiant и Hankook. Кстати, Continental и Cordiant станут хорошим выбором для тех, кто часто ездит по загородным трассам со скоростью 90 км/час, так как они наиболее экономичны в плане расхода бензина.
Если же вы часто ездите по грунтовым дорогам, то предпочтительнее всего «обуть» машину в шины Viatti. Они словно созданы для быстрого и уверенного передвижения по грунтовке.
После всех испытаний в тройку лидеров вошли:
- Continental PremiumContact 6
Шины мексиканского производства стали самыми экономичными, если ехать на скорости 90 км/час. Они продемонстрировали отличные тормозные свойства, однако получили незначительные замечания за управляемость при экстремальном маневрировании на сухом дорожном покрытии.
Финские шины понравились пилотам «За Рулём» тем, что четко следуют курсу, идеально ведут себя при выполнении переставки (перестроении с одной полосы на другую) и экстремальных маневрах. Но на сухой дороге их тормозные качества средние.
- Hankook Ventus Prime 3
Резина венгерского производства – лидер по комфорту и торможению на мокром асфальте. И отлично себя проявила на сухом асфальте. Однако при экстремальных маневрах могут быть небольшие проблемы с управляемостью авто.
Тест шин для кроссоверов «За Рулём» 215/65 R16
Нажмите на изображение для просмотра
Для кроссоверов, которые ездят не только по дорогам, но и по бездорожью, нужны самые надежные шины. Чтобы выбрать их пилоты «За Рулём» побывали на тольяттинском полигоне АВТОВАЗа, где и провели жесткие тесты на автомобиле Renault Duster, который эксплуатировался в переднеприводном режиме 2WD.
Самыми комфортными и экономичными оказались шины Toyo Proxes CF2 SUV, а относительно недорогие Viatti Bosco A/T эксперты порекомендовали тем, кто часто ездит по грунтовке.
А вот как выглядит трио победителей.
- Nokian Hakka Blue 2 SUV
Все у этой шины хорошо: и сцепление с дорогой надежное, и комфорт повышенный и управляемость отличная. Еще бы не была такой «прожорливой» на скорости 90 км/час…Но нет в мире совершенства.
Эта летняя резина подойдет для тех, кто ценит проходимость и управляемость. А вот с комфортом дела обстоят не так хорошо.
- Continental ContiPremiumContact 5
Замыкает первую тройку в рейтинге летних шин R16 2020 года «За Рулём» модель, которая отличается высочайшими сцепными свойствами с дорогой. У нее впечатляющая плавность хода и комфорт.
Только не надо совершать экстремальные маневры на сухой поверхности, с этим у ContiPremiumContact 5 проблемы.
Рейтинг летних шин «За Рулём» 195/65 R15
Нажмите на изображение для просмотра
К шинам самого популярного типоразмера предъявляются высокие требования со стороны экспертов «За Рулём».
Они должны быть тихими, комфортными, экономичными, легко перестраиваться из ряда в ряд на сухой и мокрой дороге, а также стабильно следовать курсу на высокой скорости и при всем этом отличаться хорошей управляемостью при совершении экстремальных маневров. Тесты проводятся на полигоне АВТОВАЗа близь Тольятти.
Что касается комфорта, то тут отличились шины N’Blue HD Plus. Однако они не смогли достойно пройти тесты по перестановке на сухом и мокром асфальте.
Если вам нужна оптимальная топливная экономичность, выбирайте Matador Hectorra 3, только учтите, что у нее не самая лучшая курсовая устойчивость и слабое (для своей высокой цены) сцепление с дорогой.
Зато этих недостатков лишены победители испытаний.
- Continental PremiumContact 6
Почти бесшумные шины, ставшие безусловными победителями по тормозным свойствам на сухом покрытии и поведению на сухой дороге.
Но если вы не любите повышенный расход бензина, то эти шины явно не станут ответом на вопрос, какая летняя резина самая лучшая. При спокойной езде на скорости 60 км/час они довольно «прожорливы».
- Hankook Tire Ventus Prime3
Эти шины продемонстрировали наилучшее сцепление на мокрой дороге, и просто отличное – на сухой. По мокрому асфальту идут «аки посуху», так же быстро и предсказуемо.
С чем у Tire Ventus Prime3 проблемы – так это с экономичностью расхода бензина при скорости в 60 км/час.
Эти шины входят в первую тройку не только в сегменте 195/65 R15, но и в 185/60 R14 (об этом читайте ниже). Они легко перестраиваются из ряда в ряд на влажном от дождя или сухом покрытии, цепко держат дорогу и очень предсказуемы даже на скорости.
Лучшие летние шины 185/60 R14, тест «За Рулём»
Нажмите на изображение для просмотра
Лучшую летнюю резину 2020 года типоразмера R14 журнал «За Рулём» традиционно тестирует на полигоне АВТОВАЗа недалеко от города Тольятти. В качестве «носителя» выступает автомобиль Лада Гранта, оснащенная ABS.
Любопытно, что самыми экономичными при движении со скоростью 90 км/час оказались шины, которые даже не вошли в первую десятку – Sailun Antrezzo ECO. А самые жесткие — шины Achilles, с ними плавности хода ждать не приходится. Если же вам нужна тишина, выбирайте шины Continental.
Давайте остановимся подробнее на шинах, вошедших в топ-3:
- Continental ContiPremiumContact 5
Идеальный вариант для тех, кто предъявляет высокие требования к летней резине. Она отличается хорошими сцепными свойствами, высоким уровнем комфорта, и не подведет, если вы вдруг захотите выполнить экстремальный маневр на мокром асфальте.
Однако на сухом асфальте при экстремальном маневрировании ContiPremiumContact 5 ведет себя не самым лучшим образом.
Тихие, плавные, с низким расходом топлива и предсказуемым управлением на любой дороге и при любом стиле вождения. Даже придирчивые тестеры «За Рулём» не нашли, к чему придраться. В общем, надо брать!
Еще одни тихие шины с предсказуемым поведением при перестроении из ряда в ряд как на сухом, так и на мокром асфальте. Небольшие нарекания у экспертов «За Рулём» эти шины вызвали при экстремальном маневрировании на сухом асфальте.