Меню

Тест драйвы внедорожников kia

Kia Mohave — тест гигантского внедорожника

Объявленные цены на обновленный Mohave начинаются с 3,1 миллиона рублей, а заканчиваются на 3,5 миллионах. На миллион дешевле, чем Land Cruiser Prado. Но в ноябре, пользуясь нынешней ситуацией на рынке, первые машины в топ-комплектации некоторые дилеры продавали по 4,5 миллиона — ссылаясь на якобы указания завода. Mohave по цене Prado? Что ж, посмотрим.

Показать зубы

Помните дизайн дореформенного Мохава, который продавался аж десять лет? Вот и я нет! Монументальным очертаниям не хватало вкусных деталей. Наконец, Mohave показал зубы, оскалив крупноячеистую решетку радиатора. Граненые светодиодные фары с «кубиками льда» делают Mohave похожим на GAC GS8 (ЗР № 2, 2020). Задние фонари слились воедино красной перемычкой. Но боковины кузова прежние — переделывать их дорого.

Салон поменяли «от» и «до». Прежний Mohave даже новеньким напоминал десятилетнюю машину с пробегом под триста тысяч километров — материалы и дизайн были откровенно унылыми. Теперь веселее: кожа с благородной прострочкой и матовый шпон приятного оттенка. В топ-версии Premium сиденья могут быть отделаны кожей Nappa. Для нее же доступны цифровая приборка и набор ассистентов водителя.

С машинами в самой дорогой комплектации я уже знакомился в Корее (ЗР № 5, 2020), потому в этот раз внимание среднему исполнению Prestige за 3,2 миллиона рублей. Приборы обычные, кожа сидений попроще (но все равно натуральная), центральную консоль венчает тот же 12‑дюймовый «телевизор» мультимедийной системы. Есть голосовые заметки, общение с пассажирами облегчает микрофон с усилителем звука. И все машины с тремя рядами сидений — пятиместных на нашем рынке не будет.

Рама — это хорошо? Возможно, но она крадет простор. На третьем ряду сидений можно существовать лишь если сдвинуть второй ряд до упора вперед, а от гигантского багажника в такой конфигурации остаются одни воспоминания. Большинство соразмерных кроссоверов типа фольксвагеновского Терамонта вместительнее.

Послушная рама

Высшая мудрость — не трогать то, что и так прекрасно работает. Силовой агрегат был позитивной стороной Мохава — вот его и не тронули. Отличный 3-литровый дизель с ломовым моментом «на низах» надежен и прекрасно тащит огромный внедорожник. Восьмиступенчатая гидромеханика не блещет скорострельностью, но если в спортивном Стингере это выбешивает, то для Мохава такой характер — самое то. И аппетит не запредельный: на трассе можно уложиться в 8 л/100 км, в городе — в 12–13 литров солярки на «сотню».

Из задней подвески убрали пневмоэлементы — остались только стальные пружины. Теперь нельзя опустить заднюю часть для облегчения погрузки тяжелых вещей, зато дорогой ремонт не светит.

Еще одна потеря — активные амортизаторы, которые есть на машинах для Кореи. Но даже с обычными Mohave едет собранно. Остроты добавляет электроусилитель руля вместо прежнего гидравлического. От расхлябанности в поворотах не осталось и следа. Для рамника — неплохо. Ни ветер, ни колея не способны сбить его с курса. Идеальная машина для путешествий? Загрузиться большой компанией, воспользоваться розеткой на 220 В, прихватить прицеп или трейлер… А вот с последним — облом!

В ОТТС к обновленному Мохаву тягово‑сцепное устройство отсутствует. Как же так? Представители Kia говорят, что фаркоп ставят нечасто. Серьезно? А как же везти лодку, лошадей или квадроцикл? Фаркоп на большом рамном внедорожнике — нормальное и логичное явление. Конечно, технических проблем нет: тягово‑сцепное устройство можно поставить. Уверен, что его будут предлагать дилеры в качестве опции. Но ездить с ним вы будете до первого дотошного гаишника, который привлечет не дилера, а вас.

Полный привод не изменился. Основные ведущие колеса — задние. Подключением передних ведает многодисковая муфта (дифференциала в раздаточной коробке нет). Есть понижающая передача. Задний дифференциал — самоблокирующийся. Плюс несколько внедорожных режимов управляющей электроники.

Неплохо, правда? Но все портит слабая геометрическая проходимость. Корейцы обещают 210 мм под защитой двигателя, но я намерил лишь 190 мм. Свесы кузова большие: раньше оторвешь бамперы, чем дело дойдет до включения понижающей передачи. Понятно, что понижайка может и должна работать не только на бездорожье. Она, например, необходима, когда вытягиваешь из воды прицеп с катером. Но снова вспоминаем про отсутству­ющий фаркоп…

Не торопитесь!

После ухода «четвертого» Pajero именно Kia Mohave стал единственной альтернативой Land Cruiser Prado (см. стр. 28). Хорошо, что Mohave жив‑здоров и даже помолодел. Дизель у него живучий, коробка тоже вынесет многое. А уж рама практически вечная. Наконец, выглядит он теперь бодро. Главное, чтобы цены пришли в норму.

Семиместный, за вменяемые деньги Вне асфальта — не король

Kia Mohave

  • Длина/ширина/высота/база 4930/1920/1790/2895 мм
  • Снаряженная/полная масса 2330/2885 кг
  • Объем багажника 350/1219 л
  • Максимальная скорость 190 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч 8,7 с
  • Двигатель дизельный, V6, 24 клапана, 2959 см³; 183 кВт/249 л.с. при 3800 об/мин; 549 Н·м при 2000 об/мин
  • Топливо/запас топлива ДТ/82 л
  • Расход топлива в смешанном цикле 9,9 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; А8
  • Хотите сохранить пороги автомобиля от внешнего механического воздействия и придать автомобилю индивидуальность? Вам помогут алюминиевые пороги-площадки Турецкой компании Can Otomotiv !
  • Нехватка места в багажнике автомобиля проблема знакомая многим автолюбителям! Хотите взять в дорогу больше вещей и освободить салон для пассажиров приезжайте за багажником на крышу автомобиля и боксом!
Читайте также:  Сколько машина может ехать без масла

Тест-драйв внедорожника Киа Мохаве

С появлением Киа Мохаве он обрел большое количество поклонников. До Мохаве пользовался популярностью Киа Соренто. Ведь, по сути для чего нужен внедорожник? Чтобы проходить по бездорожью, вне дороги, если дословно, не напрягаясь за то, что сейчас что-то где-то подцепиться. Но, к сожалению, большинство современных внедорожных автомобилей становятся паркетниками.

У Киа Мохаве мужской характер, он немного грубоват, но за этим таится какая-то харизма, придающая этому мощному автомобилю шарм. Такой экстерьер был получен, за счет угловатости фонарей головного света с хромированным обрамлением, здорового бампера, необычного воздухозаборника. В интерьере можно проследить сочетание двух цветов, четко разделяющие визуально верхнюю и нижнюю часть салона. Длина Мохаве составляет 4,88 м, а ширина — около 2 метров.

Оказаться в салоне не составляет труда, это особенно важно для людей «солидных размеров». Сев за руль, чувствуешь себя защищенным из-за высокой посадки, перед тобой открывается прекрасный обзор. Киа Мохаве — это удобный 7-местный автомобиль, но вот только, как и все внедорожники с тремя рядами сидений, комфортно чувствовать себя будут только те, кто расположится на первых двух. Приборная панель продолжает линию мужественности, передающую непоколебимость, четкость; отсутствует напыщенность, все функционально и со смыслом. Что касается материалов, которые были использованы в отделке, ои неплохого качества. Общая картина интерьера нас полностью удовлетворила.

В 2011 году Киа Мохаве коснулись небольшие изменения. В оснащение дополнительно вошли: дневные ходовые огни, разъём для iPod, задние стёкла с глубокой тонировкой. Комплектации Мохаве, оснащенные турбодизелем доступны с 8-ступенчатой коробкой-автомат. Изменение, которое никому не может понравиться — это повышение стоимости на 80 тыс рублей. За такую цену вы сможете приобрести Мохаве с дизельным двигателем объемом 3 л. и мощностью 250 лошадиных сил, а также с автоматической трансмиссией и хорошо оснащенной комплектацией, а также с бензиновым мотором 3,8 мощностью 275 л.с. и пятиступенчатой коробкой-автоматом. Приятным нововведениями для водителя стали регулирующееся в 8 направлениях сиденье, раздельный климат-контроль, зеркала заднего вида с регулировкой. Владельцев Мохаве порадует также различные гаджеты.

Итак, покупателю предлагается на выбор 3-литровый дизельный двигатель мощностью 250 л.с. с шестиступенчатой трансмиссией, разгоняющийся до 100 км/ч за 9.6 сек, а также 3,8-литровый бензиновый мотор мощностью 275 л.с. с пятиступенчатой автоматической коробкой передач, набирающий разгон до 100 км/ч за 8.5 секунд. Средний расход топлива на 100 км пути составляет 11.6 л.

От управления Киа Мохаве мы остались довольны. При езде создается впечатление, что ты управляешь обычным легковым автомобилем. Использовав все системы поддержки при езде, общее впечатление создалось довольно хорошее, Мохаве подтянулся и приблизился, таким образом к лучшим внедорожникам. Kia Mohave имеет хорошую проходимость и стоит сравнительно недорого, поэтому приобретение именно этого внедорожника станет для вас удачной покупкой.

Новый кроссовер Kia для России — подробный разбор и видео

Наконец-то компания Kia заполнила брешь между скромным переднеприводным Rio X-Line и отстоящим от него на ценовую пропасть Sportage! У нового Селтоса есть полный привод, что очень важно для России. Другое конкурентное преимущество — габариты. Это переросток сегмента В: Seltos превосходит Крету по длине на 100 мм, а по расстоянию между осями на 40 мм. И почти не проигрывает Кашкаю по этим параметрам (минус 9 и 16 мм соответственно).

Цену назначили с поправкой на размеры. Hyundai Creta стоит от 972 000 до 1 500 000 рублей, а за Kia Seltos калининградской сборки просят от 1 100 000 до 2 000 000 рублей.


  • Требую прибавку!

    Удивительно, но сзади — просторнее, чем в Крете! Не ожидал, что «сам за собой» при росте 186 см получу небольшую свободу в ногах! И потолок не давит: хорошо, что в Kia не клюнули на моду делать кросс-купе. Небольшой центральный туннель все же есть, так что третьего в дальнюю дорогу я бы звать не стал. Для сравнения: Qashqai на 36 мм шире, но и в нем для троих не «курорт».

    Карман — только в спинке пассажирского сиденья, USB-порт сзади один. У заднего сиденья обогревается лишь подушка, да и эта опция (вместе с обогревом ветрового стекла) появляется только в дорогих исполнениях — по цене от 1,52 млн рублей для переднеприводной машины.

    Директор по развитию продуктов российского представительства Kia Кирилл Кассин считает, что несмотря на сопоставимые с представителями сегмента С габариты, Seltos относится к классу В. Мельком пробежавшись по списку опций, этого не скажешь — богато! Однако с водительского места осознаешь правильность оговорки. Климат-контроль однозонный, из мягкого пластика сделана лишь одна накладка на передней панели, автоматический режим — только у водительского стеклоподъемника.

    Зато вентиляции передних сидений и регулировки задних сидений по углу наклона нет ни у кого из одноклассников. У спинки всего два положения с разницей в шесть градусов, но, откинувшись, я сижу намного комфортнее. Правда, за рычагом регулировки приходится тянуться себе за плечо.

    На Селтосах ценой от 1,32 млн рублей мультимедийный дисплей уже цветной, восьмидюймовый, с поддержкой Android Auto и Apple Carplay. А если отдать более полутора миллионов, диагональ вырастет до 10,3 дюйма. Пока что нет поддержки актуального для России «Яндекса», но в Kia над этим работают.

    Читайте также:  Ракетные двигатели собрать самому

    В опционно-функци­ональном плане Seltos хорош. Creta ­оснащена и выглядит попроще, поэтому ценовая разница оправдана.

    А что с коробкой?

    На первый тест в Австрию привезли Селтосы только в одном исполнении — с двухлитровым 149‑сильным атмосферником, который отлично знаком по другим корейским машинам. Полный привод — с многодисковой муфтой привода задней оси. Алгоритм стандартный: автоматическое подключение задних колес, а принудительная блокировка «центра» работает до 60 км/ч. Есть ассистент спуска с горы.

    Тест самого долгоиграющего кроссовера Kia (видео)

    Внедорожник Mohave разменял уже второй десяток, но на покой не собирается. Более того, проведенная модернизация оказалась столь масштабной, что ее впору называть переходом к новому поколению.

    В интерьере никаких напоминаний о прежнем исполнении: новая панель с виртуальной приборкой (в топ-версии Premium), мультимедийный комплекс с 12″ тачскрином, оригинальные дверные карты и передние сиденья. Все версии — исключительно семиместные.

    По двигателю все тоже однозначно: только 250-сильный 3-литровый дизель и только 8-ступенчатый автомат. Этот силовой агрегат обеспечивает разгон до 100 км/ч за 9 секунд.

    В дорожном режиме Мохав заднеприводный, а подключением передней оси ведает многодисковая муфта. В заднем мосту — самоблок дифференциала. Большими плюсами к этому внедорожному потенциалу идут понижающий ряд в раздатке и выбор режима движения на бездорожье.

    Подвеска обновленного Mohave лишилась пневмоэлементов, отныне тут только пружины. Зато новые амортизаторы — электронно-управляемые, с возможностью смены жесткости в зависимости от выбранного режима.

  • А в пассиве — особенности геометрической проходимости: при клиренсе в 190 мм поцарапать бамперы можно задолго до включения понижайки, т.к. углы въезда и съезда совсем не «боевые».

    Но ведь роль Mohave не только и не столько в бескомпромиссном покорении бездорожья. В рулевом управлении теперь электроусилитель вместо классического ГУРа, и в целом и на шоссе, и в поворотах машина ведет себя отлично. Даже забываешь, что под тобой — большой рамный внедорожник. Который, наконец-то, стал симпатичным.

    Новый, но не совсем: тест-драйв внедорожника Kia Mohave

    Корейцы изменили почти все, но оставили внутри главное.

    Сложно сказать, что мы поехали на тест нового Mohave, ведь за ним скрывается все тот же, продержавшийся на конвейере рекордные для «корейцев» одиннадцать лет, рамник. Но при этом обновление настолько глубокое, что узнать предыдущее поколение просто невозможно как внутри, так и снаружи.

    Будем считать, что лишь природная скромность не позволяет корейцами называть Mohave новым поколением. Да и потом, если изначально начинка была неплохой, зачем что-то менять? Поэтому я, пожалуй, поддержу Kia в стремлении сохранить старую раму и не буду искать в этом подвоха. Тем более, учитывая, что с обновлением они справились на ура, но мы к этому еще вернемся.

    Начнем с главного: цветов стало больше, в невероятно «радужную» гамму черно-серо-белого цвета добавили коричневый и светло-серый Steel Gray. Скажем прямо – негусто, но для машины этого класса вполне достаточно.

    И выбор цветов больше, чем двигателей – под капотом скрывается безальтернативная дизельная «шестерка». Этот V6 хорошо всем знаком, он выпускается с 2006 года, а для России дефорсирован с 260 л.с. до «налоговых» 249, что без сомнения очень важно вне зависимости от стоимости автомобиля. Работает он в паре с восьмиступенчатой АКП с понижайкой. Снова все логично: даже если бы выбор был больше, уверен, абсолютное большинство выбирало бы именно этот вариант.

    Единственное, чего Mohave лишился после обновления – это пневмоподвеска. Kia решила не идти на поводу у моды и не ставить пневмобаллоны на все четыре колеса вместо задней оси, а просто от нее отказаться полностью, и тут я, пожалуй, вновь поддержу решение корейцев.

    Целостность заимствования идей

    Есть у современных Kia интересная особенность, на которую я обратил внимание еще во время теста Stinger: дизайнеры Kia (у которых свой фирменный стиль пока только формируется) весьма умело используют привычные глазу решения при создании образа своих автомобилей.

    В каждой модели бренда можно найти что-то знакомое, но никогда вы не сможете сказать, что «этот Kia вылитый BMW или Audi». Они используют разные элементы от разных машин, собирая их воедино, и даже в этом случае каждая часть не просто скопирована, используется лишь привычный глазу прием.

    Это не копирование из-за отсутствия идей, просто при таком подходе их новым моделям не требуется время на адаптацию, как у многих других машин. Вспомните, сколько времени потребовалось, чтобы «космолет» Civic 5D понравился покупателям, а затем они буквально заполнили все московские улицы.

    То же самое с новым Mohave – его арки напоминают Dodge Nitro, капот – Land Cruiser 200, фары – Volkswagen Tеramont, противотуманки – Mitsubishi, а решетка и единый задний фонарь точь-в-точь как у половины американских машин, но при всем при этом общий дизайн машины остается оригинальным.

    Хорошо это или плохо – неважно, факт в том, что это работает.

    Много фишек Kia с намеком на премиум

    Вы, наверное, подумаете, что я перехваливаю корейцев, но рекорды продаж, в том числе на нашем рынке (по итогам прошлого года Kia уступила лишь несокрушимой Lada), говорят сами за себя – они справляются с работой лучше многих конкурентов, и это уже не тот бренд, который 15-20 лет назад вызывал улыбки. Это серьезный игрок, который пока не создает тренды, но чутко их чувствует.

    Читайте также:  Все проги для чип тюнинга

    Вот вам еще один довод – уже давно покупатели выбирают глазами. Конечно, остались еще заядлые автомобилисты, которые сравнивают машины по клиренсу, типу КП или углу разворота, но большинство клиентов принимают решение, садясь в салон автомобиля, и тут все должно быть не только современно, но и красиво.

    Внутри вы уже точно никак не узнаете старый Mohave и не найдете ничего от него.

    В комплектациях и Luxe, и Prestige установлен 7-дюймовый дисплей мультимедиа, а самый дорогой уровень Premium предлагает клиентам увеличенный до 12,3 дюймов экран, музыку Lexicon и цифровую приборную панель, аналогичную той, что мы видели в премиальном седане K900, но лишенную главной фишки – встроенных камер, отображающихся в «колодцах» при включении поворотника.

    В остальном ничего удивительного или впечатляющего, все соответствует классу: кожа во всех комплектациях (Premium с дизайном ромбиков наппа), светодиодная оптика, бесключевой доступ, адаптивный круиз и вентиляция сидений, правда пассажирского только в максимальной комплектации.

    И конечно, раз машина американская, значит, внутри три ряда сидений. И тут все довольно неплохо, я легко расположился на них со своим ростом 175 см и видел, как коллеги повыше влезали туда без особых проблем.

    И я не могу поверить, что кого-то за это благодарю, но я так рад, что внутри много физических кнопок – мне никогда не нравилась тенденция менять все на экраны.

    Бездорожье любит, а серпантины – нет

    Mohave – большой автомобиль, его длина без малого пять метров, ширина 1920 мм, высота 1790. Из-за его квадратных форм это сложно разглядеть, но он больше, чем Prado. И это не трюк в виде длинных бамперов, колесная база Mohave на 10 см больше.

    Давайте уже откажемся от стереотипа, что рама = бездорожье. Я сам уже третий год езжу на рамном внедорожнике каждый день и не вижу в этом никаких проблем, но все же есть определенные особенности рамников, которые бессмысленно отрицать.

    В обновленном Mohave не просто отказались от пневмоподвески, инженеры изменили угол установки задних амортизаторов и ход с 98 до 110 мм, я бы хотел сказать, что это сделало машину управляемее, но я, к сожалению, совершенно не знаком с предыдущей машиной. Клиренс зафиксирован на 217 мм – не самый внушительный, но достаточный показатель.

    На сочинских серпантинах приходится быть внимательнее, не то чтобы с рамником нужно бороться, просто приходится заранее продумывать, как вкручивать машину в особо острые повороты, а вот на грунтовой дороге Mohave расцветает.

    Организаторы подготовили короткий внедорожный участок, который я решил пройти по-своему, то есть не тормозить:

    Вы могли бы подумать, что я занимался никому не нужной ерундой и просто развлекался, заставляя отрывать все четыре колеса 2,4-тонного внедорожника, и будете правы, потому что я уже устал повторять, что фактически бездорожье не видит даже 1% самых суровых внедорожников, не говоря уже про кроссоверы, которые мы по привычке называем «джипами». Но это не отменяет того, что при таком подходе амортизаторы не пробивало, даже на 20-дюймовых колесах машина держалась молодцом. (Не обращайте внимание на грохот, это гремит сувенирная кружка, которую нам подарили организаторы).

    Полный привод тут «американский», то есть по умолчанию Mohave заднеприводный, но при необходимости подключается передняя ось. Связь происходит через многодисковую электронную фрикционную муфту, а значит, больше 50% при всем желании система вперед не отправит.

    Из других внедорожных фишек – двери, которые прикрывают пороги (однако зафиксированная ступенька отменяет все их преимущества), и система помощи при спуске – а больше американцам и не нужно для того, чтобы возить детей в школу.

    В общем, требовать от рамника управляемости – то же, что ждать от спорткара вместительного багажника, а когда 2,4-тонный внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с, это впечатляет, хотя особо и не ощущается.

    Стоит ли брать?

    Конечно, но вы не сможете.

    Предыдущий Mohave довольно неплохо продавался в России, если учесть его возраст, конкуренцию и спрос в этом сегменте, то 887 машин, уехавших от дилеров за год, кажутся хорошим результатом.

    Новый Mohave благодаря эффекту новизны и значительным улучшениям по всем параметрам без сомнения будет пользоваться бОльшим спросом, но стратегия крупных компаний редко делает поправки на изменения, которые нельзя подтвердить цифрами, а значит, квота вырастет, но не сразу.

    Этим сразу же воспользовались дилеры, которые начали продавать машины с внушительной наценкой, так что в ближайшее время мы вряд ли увидим серьезную конкуренцию со стороны Mohave в классе, и в этом нет его вины.

    Я бы хотел пожелать Kia Россия вместо того, чтобы увеличивать квоты на Mohave, просто привезти к нам другого «американца» – Telluride, вот он уж точно сможет отобрать большой кусок пирога у LC200.

  • Adblock
    detector