Тест-драйв Toyota Granvia
Toyota Granvia 1995 года выпуска
ПОПЫТКА БЫТЬ ПРОЩЕ
Ныне природа, по большей части, уже либо выкуплена, либо заасфальтирована. Микроавтобусы с широкими внедорожными возможностями в иных ситуациях уже могут оказаться лишними. Что ж, оснастим микроавтобус полным приводом, но лишим демультипликатора. Получится, например, Toyota Granvia
Первой ласточкой, помнится, был Mitsubishi Delica. Обычный микроавтобус посадили на шасси внедорожника Mitsubishi Pajero. Получилось неплохо. Автомобиль уверенно чувствовал себя на асфальте, а большой дорожный просвет, полный привод и наличие демультипликатора позволяли штурмовать и бездорожье, дабы насладиться красотами дикой природы.
Впрочем, на заре двадцать первого века природа, по большей части, уже либо выкуплена, либо заасфальтирована. Микроавтобусы с широкими внедорожными возможностями в иных ситуациях уже могут оказаться лишними. Недаром даже иные признанные покорители бездорожья ныне становятся все более «ручными», предпочитая асфальт, грунтовку, на худой конец – песок пляжей. Получается, что наделять микроавтобус внедорожным потенциалом ГАЗ-66 вроде бы не стоит. Но и оставлять без изменений как будто негоже. Что ж, оснастим микроавтобус полным приводом, но лишим демультипликатора. Получится, например, Toyota Granvia.
Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 1995. Двигатель – трехлитровый турбодизель 1KZ. В наличии также – «автомат», электропакет, кондиционер, две печки, аудиосистема (CD, TV), навигационная система. Салон способен вместить водителя и семь пассажиров. Пробег на день теста – 115 800 км.
Не Pininfarina, но все же неплохо
Внешне микроавтобус походит на Mitsubishi Delica Space Gear. Пропорции примерно одинаковые, дизайнерские решения схожи: покатый «передок», узкие фары, приплюснутая решетка радиатора. Автомобиль имеет, если так можно выразиться, весьма сдержанный облик, без изысков. Понятно – не Pininfarina «рисовала». Но и явных дизайнерских просчетов нет.
Понравилась высокая посадка Granvia. Хоть и не заложены в него те возможности, которыми обладает та же Delica, но все же солидный дорожный просвет придает уверенности (правда, не стоит забывать о «легковой», полностью независимой подвеске).
На крыше, согласно требованиям моды на аксессуары для подобных машин, полноценный багажник. Одна проблема – расположен он на высоте более двух метров над землей, а привычной в таких случаях лестницы сзади нет. Придется, наверное, возить с собой стремянку…
Салон – вот что понравилось мне в Granvia больше всего. Он очень просторный. Различные «навороты» помогают жить со вкусом. Боковые шторки с электроприводом позволят как создать интимный полумрак, так и подарить солнечный день. Кабы еще поменьше пластмассы в отделке…
А вот телевизор и навигационная система в наших условиях – бесполезные вещи. В принципе, первый еще можно попытаться «реанимировать», навигация же так и останется, пожалуй, забавной игрушкой.
«Штурмовать пампасы» не стоит
Дорога под колесами неровная – мелкая гребенка, покрытая снегом. Скорость до 80 км/ч машина переносит спокойно. Мощности, как и ожидалось, достаточно. Двигатель демонстрирует отличную тягу практически во всем диапазоне оборотов: уверенно тянет снизу, ощутимый подхват чувствуется на оборотах выше 1 500, ровный разгон – до 4 000 об/мин, после чего мотор постепенно «скисает», упираясь в ограничитель недалеко от отметки «5 000 об/мин».
При неторопливой езде передачи переключаются мягко и незаметно. Но если стартовать в стиле «газ в пол», то при переключении имеют место ощутимые толчки (правда, переключается «автомат» очень быстро). АКПП вполне адекватно реагирует на сброс газа при активной езде. Даже в положении «D» при включенном «овер драйве», «коробка» позволяет ощутимо тормозить двигателем.
Granvia хорошо слушается руля, неплохо тормозит (понравилась отменная работа АБС, вмешивающейся в последний момент). Возникает ощущение полного контроля над машиной. При превышении разумной скорости на вираже Granvia начинает потихоньку перемещаться наружу поворота. Сброс газа возвращает автомобиль «на путь истинный». Деликатная работа АБС позволяет даже пошалить на виражах. И лишь одно портит впечатление от хорошо настроенной управляемости – Granvia заметно кренится в поворотах: подвеска мягкая, центр тяжести расположен высоко.
Плавность хода заслуживает лестных слов. Вот только немного не хватает подвеске энергоемкости: при наезде на крупные кочки она, увы, пробивалась. Впрочем, если не «ловить» специально камни и ямы в полколеса, нареканий к ее работе нет. Длинная база, мягкая подвеска делают езду комфортной и неутомительной. Хотелось бы еще, чтобы в салоне во время движения было потише: несколько досаждают панели салона да звук работы подвески.
Проходимость «по полной программе» оценивать я не стал. Все-таки Granvia не является полноценным внедорожником. Полный привод здесь не для того, чтобы «штурмовать пампасы», а для уверенного движения по скользкой дороге да форсирования снежного участка.
Сравнение с «однокашниками»
Конкурентов у Toyota Granvia ($9 900)* немного, но они весьма серьезные. Концепция Nissan Largo ($6 200), по сути, та же самая, разве что двигатель слабее. Mazda Friendee ($6 700) столь же однотипный микроавтобус (хотя на нашем рынке он пока еще малоизвестен). Но главный конкурент, пожалуй, MMC Delica ($7 500), ведь этот микроавтобус сочетает в себе достоинства пассажирского транспорта и неплохого внедорожника.
Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
СЛИШКОМ ЭЛЕГАНТЕН ДЛЯ МИКРОАВТОБУСА
Мини-вен – более подходящий термин для Toyota Granvia, а его сущность пусть определяют автолюбители. Наверняка найдутся люди, которых привлечет большое внутреннее пространство, богатое оснащение и турбодизель вкупе с полноприводной трансмиссией
В Японии выпускается немало автомобилей, которые дают богатую пищу для размышлений. Эти модели неоднозначны в своей сущности. Так получилось и с автомобилем Toyota Granvia. Что он собой представляет? Однозначного ответа я не нашел…
Если быть прагматиком, который за ответами обращается к неизменным параграфам, Toyota Granvia можно классифицировать как микроавтобус. Мне, впрочем, этот автомобиль показался слишком элегантным для определения «автобус», пусть даже и с приставкой микро.
В домашней атмосфере
Внутри Toyota Granvia очень просторно. Пол ровный, между сиденьями водителя и переднего пассажира широкий проход, так что меняться местами можно, не покидая салона. Очень удобное качество.
Центральная консоль величественна как монумент. Помимо традиционных аудиосистемы, панели управления «климатом» и вентиляционных решеток, здесь присутствуют телевизор и огромный выдвигающийся бокс. Кроме того, нижняя часть консоли представляет собой удобный лоток.
Домашнюю атмосферу в салоне Toyota Granvia создают шторки на окнах, заслуживающие отдельного рассказа. Это вовсе не кустарный продукт рынка аксессуаров, шторками Granvia оборудован на заводе. Они оснащены электроприводами с централизованным управлением. Однако по мне – это не более чем игрушка, практической пользы в этой опции я не вижу. Хотя этим, пожалуй, можно удивить впечатлительных пассажирок.
Отправляемся в круиз
Несмотря на то что погода стояла совсем не курортная, поездка на Toyota Granvia навеяла мысли об отпуске. Возможно, потому, что Granvia в движении напоминает круизную яхту. Автомобиль большой, его «капитанский мостик» расположен высоко. Да, да! Место водителя здесь действительно напоминает капитанский мостик корабля, а роскошная пассажирская «каюта» находится, кажется, где-то на «втором уровне».
Раз уж появилась ассоциация с морским путешествием, то следует, наверное, окунуть «Гранвию» в «волны»… хотя бы в их снежное подобие. Сказано – сделано: я смело сворачиваю с накатанной дороги в снежную целину. Добавляю обороты трехлитровому дизелю, и полный привод легко бросает автомобиль вперед. Движение по снегу очень уверенное, небольшие кочки подвеска отрабатывает легко. Но увлекаться все же не стоит, ведь Granvia вовсе не внедорожник. У него большая колесная база, дорожный просвет велик лишь относительно легковых автомобилей, а пониженная передача в трансмиссии отсутствует. Умерив пыл, выбираюсь на твердое покрытие.
В ходе теста пришлось немного поманеврировать, что не составило большого труда. Несмотря на большие размеры, габариты с места водителя чувствуются хорошо. Еще один момент, облегчающий управление, – рычаг селектора автоматической КПП. Он расположен на рулевой колонке: передвигать его в различные положения очень легко. Единственным неудобством мне показалась… большая ширина салона: когда я располагался за рулем, напрягала удаленность левого борта. Наверное, это ощущение сгладилось бы со временем, реши я стать владельцем такого автомобиля. Но мне не нужна столь большая машина.
«Кричащая» учтивость
Достоинств у автомобиля Toyota Granvia много, ими он буквально напичкан. Это хороший пример японского автомобиля, «кричащего» о своей учтивости по отношению к водителю и пассажирам.
Называть Toyota Granvia микроавтобусом, пожалуй, грубо. Мини-вен – более подходящий термин, а его сущность пусть определяют автолюбители. Наверняка найдутся люди, которых привлечет большое внутреннее пространство, богатое оснащение и турбодизель вкупе с полноприводной трансмиссией.
Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
ДОСЬЕ TOYOTA GRANVIA
Мини-вен повышенной комфортабельности Toyota Granvia, созданный на базе микроавтобуса Toyota HiAce, увидел свет в августе 1995 года.
Автомобиль комплектовался двумя типами двигателей: бензиновым объемом 2.7 л и турбодизелем объемом 3 л. Бензиновые версии имели привод на задние колеса, а дизельная модификация могла иметь также и постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Granvia выпускался в нескольких вариантах комплектации, самая богатая из которых имела электропривод в регулировках сидений, раздельный климат-контроль для передних и задних пассажиров, навигационную систему и множество других устройств.
В июле 1997 года модель претерпела серьезный рестайлинг, который коснулся как внешности, так и салона (особенно сильно изменилась панель приборов). К двум предлагаемым ранее двигателям добавился еще один – V-образная «шестерка» объемом 3.4 л, известная у нас по модели Toyota Land Cruiser Prado в 95-м кузове. Версия с этим двигателем могла быть как задне- так и полноприводной и оснащалась только автоматической трансмиссией. В таком виде модель выпускалась до августа 1999 года, когда стартовало новое поколение Toyota Granvia.
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado 1995 года выпуска
Номер семьдесят восьмой по внутрисерийной модификации, один из первых по проходимости
Крепкая
конструкция и высокая проходимость Toyota Land Cruiser Prado обеспечили ему любовь джиперов во многих странах. Но так ли хорош «крузак», как о нем говорят?
Досье
Год выпуска – 1995.
Пробег – 155 000 км.
Двигатель – 3.0 л, турбодизель.
Трансмиссия – АКПП, привод на задние колеса с жесткоподключаемыми передними, демультипликатор, межколесная блокировка в заднем мосту.
Комплектация – полный электропакет, кондиционер, ГУР, правый руль.
Слово владельцу
При покупке ставились задачи: мощный двигатель, желательно дизель; рамный джип с мостами и желательно с блокировкой межколесного дифференциала; просторный, вместительный салон; низкая цена. Из дешевых мостовых джипов на момент покупки (в 2003 году) были Patrol Y60 и Land Cruiser. У «патрулей» слабоватые и тупые движки. Поэтому решено было брать «крузака». Машина настолько понравилась, что взял вторую такую же. До этого ездил на бензиновом коротком Pajero.
Продал за прожорливость и дорогую в ремонте переднюю подвеску. До нее – на Mercedes 190. Почему пересел на джип: жалко было машину, понимал, что хочется большего. Менять пока не собираюсь, несмотря на активное пересаживание народа на Land Cruiser 95 (у него независимый перед, как у Pajero) и Land Cruiser 80 (он слишком тяжелый для бездорожья).
К строевой годен
То, что Toyota Land Cruiser 70-й серии имеет военные корни, видно невооруженным глазом. И пусть он не занимает в японской (или какой-либо другой) армии такого же доминирующего положения, как УАЗ-3151 в России, тем не менее его с успехом применяют некоторые военные подразделения для собственных нужд. Облик автомобиля (а перед нами Land Cruiser Prado 78) достаточно брутален и лишен всякой вычурности. Все «квадратно-перпендикулярно». Даже лобовое стекло ровное, как столешница. С точки зрения дизайна выглядит не очень стильно, зато практичности ему не занимать – ровные кузовные панели при острой необходимости можно легко «отстучать на коленке». Сей факт особенно актуален, если учесть, что во время поездки по бездорожью существует риск помять кузов.
Защитный комплекс
Владелец данного Land Cruiser установил силовые бамперы, позволяющие безболезненно пользоваться хай-джеком (специальный реечный домкрат), колеса диаметром 32 дюйма, что позволило на пару сантиметров увеличить дорожный просвет. Также было произведено вмешательство в ходовую часть. Здесь мы видим пружины OldMan и неродные амортизаторы. Это позволило поднять кузов и агрегаты над землей примерно на 7 см.
Согласно купленным билетам
Салон автомобиля семиместный. Два дополнительных откидных кресла находятся сзади в багажнике. Чтобы попасть туда, нужно сложить средний ряд сидений. Немного неудобно. И это не единственное нарекание к салону. Взять, например, посадку на сиденьях. Владелец любого легкового автомобиля признает посадку в Land Cruiser неудобной. И точно, во всех креслах сидишь, как на стуле: спина прямая, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Однако для внедорожника эта посадка считается наиболее оптимальной, т.к. сидишь высоко, смотришь далеко. Другими словами – обзорность лучше.
Убранство салона не претендует на шик и лоск. Панель простая, хотя щиток приборов отображает много полезной информации. Например, на нем есть такие указатели, как давление масла и напряжение в бортовой сети. На фоне этой технической изощренности возникает вопрос: о чем думали японцы, когда решили, что индикация включенного режима «автомата» для внедорожника – лишняя опция? Благо, что хоть на щитке имеется отображение включенной межколесной блокировки, хабов и полного привода.
Полный привод задействуется небольшими тумблерами, расположенными справа от рулевой колонки: один блокирует муфты свободного хода (хабы), другой включает полный привод. Эта система позволяет включать пониженную передачу без включения полного привода: рычаг раздатки в положение «L», тумблер в положение «4WD», муфты при этом блокировать не нужно.
Передислокация
Движение по дорогам общего пользования не доставляет неудобства, если скорость не превышает 100 км/ч. До достижения этого порога автомобиль хорошо слушается команд водителя. Рулевое управление в меру чувствительное – на повороты руля «крузак» реагирует с еле заметным запаздыванием, что очень удобно при движении по трассе – не напрягает водителя. Но военные корни все-таки дают о себе знать. Даже аэрбэшная подвеска не избавила машину от недостатков, присущих мостовым конструкциям. Большие неподрессоренные массы заставляют «крузак» прыгать на кочках, а на асфальтовых «волнах» рыскать по дороге. Особенно это заметно на скорости, превышающей 120 км/ч. Все это заставляет водителя быть собранным.
И плавность хода не впечатляет – трясет, особенно пассажиров, сидящих сзади, и очень неслабо. Весьма хорош двигатель 1KZ. «Первый казахстанский», как прозвали его в народе, обеспечивает большому тяжелому внедорожнику динамику, которой могут позавидовать многие легковые автомобили. При наборе оборотов нет характерного для турбодизеля провала тяги на низких оборотах. Это позволяет без напряжения преодолевать затяжные подъемы и выходить на сложный обгон.
Марш-бросок
На бездорожье Land Cruiser заслуживает исключительных похвал. Ни длинный задний свес, ни большая межосевая база не мешают ему ехать там, где хочется владельцу. Все недостатки ходовой части, заметные на асфальте, перерастают в положительные качества на бездорожье. Подвеска имеет очень большие ходы. В процессе теста мы долго искали место, где смогли бы обеспечить диагональное вывешивание. Лишь только заехав в яму, сумели вывесить машину. Доработанная подвеска отлично справляется с неровностями грунтовой дороги и позволяет без потери контроля над машиной разгоняться до высокой скорости.
Land Cruiser по праву можно называть одним из лучших внедорожников на нашем рынке. Отличная проходимость, приличные ездовые характеристики, надежность машины – все это привлекает многих покупателей. А те, кто берет внедорожник для эксплуатации в тяжелых условиях, ценят в «крузаке» и то, что его нетрудно доработать до требуемого состояния: он легко лифтуется, на него спокойно устанавливаются большие колеса, в мосты запросто ставятся заниженные пары и т.д.
Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
Космический корабль или льняной луг?
Что же означает название модели Land Cruiser Prado? Для ответа на этот вопрос попробуем перевести каждое слово по отдельности. Итак, слово land имеет огромное количество переводов: с немецкого языка land – это страна, край, земля, а также лен; в английском у этого слова гораздо больше значений. Вот некоторые из них:
— страна, государство, район;
— царство, королевство, мир;
— бог;
— земельная собственность, поместье;
— узкая фаска (технический термин);
— поле нареза (воен.);
— высаживать (-ся) (на берег); приставать к берегу, причаливать;
— приземляться, делать посадку; сажать машину;
— привести лошадь первой на скачках;
— вытащить на берег (рыбу);
— поймать, «выудить» (кого-либо);
— добиться (чего-либо), выиграть;
— прибывать (куда-либо), достигать (какого-либо места);
— попасть, угодить.
Несмотря на многообразие значений, словом land принято называть землю в политико-географическом отношении, то есть территорию, имеющую границы. Теперь о слове cruiser. С французского языка оно переводится как небольшая яхта, с итальянского – спортивно-прогулочное судно. В английском языке cruiser – это и крейсер, и комфортабельный катер, а также человек, отправляющийся в круиз, в научной фантастике это слово означает самолет или космический корабль.
Самым простым оказалось значение слова prado. Отыскалось оно только в испанском языке и переводится как луг. Так, название автомобиля при желании можно истолковать совершенно разнообразно: от крейсера, путешествующего по странам, до космического корабля на льняном лугу.
Алина ФИНЦ по материалам прессы
Особенности эксплуатации Toyota Land Cruiser Prado и сроки службы некоторых узлов и агрегатов
В
основе этого автомобиля – мощная рама, в шасси – жесткие мосты спереди и сзади, в трансмиссии – понижающая передача, а под капотом – тяговитый дизель. Toyota Land Cruiser Prado – это идеальный автомобиль для бездорожья, хотя не самый лучший вариант для передвижения по городу и на трассе.
Основные технические характеристики автомобиля, предоставленного на тест:
— объем двигателя – 2 982 куб. см;
— мощность двигателя – 130 л.с. при 3 600 об/мин;
— крутящий момент – 289 Nm при 2 000 об/мин;
— максимальная скорость – 150 км/ч;
— динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) – 16.6 с;
— средний расход топлива – 13.3 л/100 км;
— клиренс – 205 мм (на штатной резине).
Кузов
Он достаточно хорошо защищен от коррозии, заводской защиты хватает в среднем примерно на 16 лет. Первые очаги ржавчины, как правило, появляются на колесных арках, порогах, а также нижних кромках дверей с внутренней стороны.
Двигатель
Ресурс трехлитрового турбодизеля до капитального ремонта составляет примерно 500 тысяч км в зависимости от того, в каких условиях автомобиль эксплуатируется большую часть времени. Для этого мотора крайне нежелателен перегрев, вследствие которого помимо прогорания прокладки могут появиться трещины в головке блока цилиндров. Из-за некачественного топлива нередко возникают проблемы с топливной аппаратурой, которые выражаются в неисправности распылителей форсунок, из-за чего помимо повышенного расхода топлива и дымления может произойти прогар поршней и форкамер.
Газораспределительный механизм этого силового агрегата приводится в действие ремнем, который необходимо менять через каждые 90 тысяч км, если автомобиль не часто посещает бездорожье, и один раз в 60-80 тысяч км, если машина большую часть времени эксплуатируется в жестких условиях.
Трансмиссия
Устройство трансмиссии у «квадратного» Prado – Part Time 4WD (постоянный задний привод с подключаемым передним), в котором отсутствует межосевой дифференциал, соответственно ездить на полном приводе по сухим асфальтированным дорогам нельзя. Следствием пренебрежения этим правилом могут стать разбитые ступичные муфты переднего моста, крестовины и шлицевое соединение карданного вала, а также не исключены поломки в самой трансмиссии. Если же автомобиль редко посещает бездорожье, то рекомендуется один раз в 2-3 тысячи км подключать на непродолжительное время полный привод. Это необходимо для того, чтобы хотя бы некоторое время поработали все элементы трансмиссии. «Автомат» требует регулярного обслуживания, в частности через каждые 30 тысяч км необходимо менять в нем трансмиссионную жидкость.
Ходовая часть
Подвеска передних и задних колес Toyota Land Cruiser Prado зависимая, с мощными балками неразрезных мостов. Даже если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в жестких условиях, т.е. на бездорожье, ресурс ходовой части может быть достаточно большим. Например, сайлентблоки рычагов способны выдержать более 300 тысяч км. Амортизаторы могут потребовать замены лишь спустя 100-150 тысяч км пробега.
Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ.
По материалам автокаталогов и автомобильной прессы
Каждый километр будет стоить примерно 18 тенге, если подсчитать годовые затраты на эксплуатацию
Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла и фильтры, поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО. Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить моторное масло. Одна такая процедура обойдется примерно в 10 000 тенге. На замену масла в автоматической коробке передач, раздатке и мостах придется потратить приблизительно 21 000 тенге. В течение года необходимо поменять топливный фильтр (4 800 тенге), а также воздушный фильтр (3 000 тенге).
Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (точный объем двигателя – 2 982 куб. см, сумма налога соответственно составит
11 615 тенге), оформить страховой полис ГПО – 15 108 тенге (минимальная стоимость страхового полиса для жителя г. Алматы с автомобилем старше 7 лет) и пройти техосмотр (300 тенге). На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 13.3 л/100 км потребуется 2 660 литров дизельного топлива. При средней стоимости дизельного топлива 105 тенге за литр получаем сумму 279 300 тенге.
Итак, если вы стали владельцем автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 1995 года выпуска, вам может потребоваться примерно 356 000 тенге или около $3 000 на его содержание и эксплуатацию в течение года (при годовом пробеге 20 тысяч км).
Toyota Land Cruiser 70-й серии вполне можно считать самостоятельной моделью
История Toyota Land Cruiser 70-й серии начинается в 1985 году. Она пришла на смену 40-й серии, производство которой было организовано в начале 70-х годов. Однако параллельно с «семидесяткой» выпускалась сначала и 60-я серия, дебютировавшая в 1982 году, а затем и 80-я серия, первый показ которой пришелся на 1990 год. Первоначально Land Cruiser 70-й серии (официальное название Land Cruiser Prado) выпускался только в трехдверном исполнении (их индекс 70, 71, 72), что же касается пятидверных версий, то их начали выпускать лишь с 1990 года. Данная серия (70-я) имела два варианта: так называемый облегченный (Light), отличие которого – «легкие» двигатели и пружинная подвеска, и тяжелый (Heavy). Последний отличается рессорной подвеской, более массивными мостами, коробками передач и иной рамой, их снаряженная масса на 20% превышает этот же показатель Light-версий.
Также существует 73-я модификация – трехдверная, с удлиненной на 300 мм базой. Кроме ряда незначительных отличий (ветровое стекло откидывается на капот, есть штатный каркас безопасности) данную версию можно распознать еще и по съемной пластиковой крыше. В 1990 году Toyota Land Cruiser 70-й серии подвергли рестайлингу, в результате которого круглые фары сменились квадратными. Помимо этого небольшому изменению подверглась и конструкция: другими стали рычаги крепления мостов, передние амортизаторы переместились внутрь пружин. К тому же после рестайлинга легкая версия в ряде стран стала продаваться как Land Cruiser II.
Облегченные праворульные версии изначально комплектовались двумя дизельными силовыми агрегатами с турбонаддувом и электронным управлением подачи топлива объемом 2.5 литра (95 л.с.) и с 1993 года 3 литра (130 л.с.). На Heavy-версиях преобладают дизели объемом 3.5-4.2 л, мощностью 90-135 л.с. и изредка встречаются бензиновые силовые агрегаты объемом 4.0-4.5 л (155-212 л.с.). В 1996 году с конвейера сошли последние Light-версии, а вот Heavy для рынка ряда стран третьего мира выпускаются до сих пор. Продажи в Европе прекратились с введением норм токсичности Евро 3.