Тест-драйв Toyota Carina E
Toyota Carina E 1995 года выпуска
Бестселлером он так и не стал
О надёжности и неприхотливости обслуживания этого автомобиля ходят легенды. Однако настоящим в своём классе бестселлером он так и не стал. Возможно, виной тому простенький дизайн интерьера и экстерьера, а возможно, не самые выдающиеся ездовые характеристики. Сегодня на нашем тесте скромная Toyota Carina E в кузове универсал.
Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, — 1995-й, двигатель объёмом 1.8 л, мощностью 107 л. с., МКПП, передний привод. Комплектация: полный электропакет, электрорегулировка и подогрев зеркал, корректор фар, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, CD-магнитола, ABS, ГУР. Пробег на день теста — 324 000 км.
Скромность не порок
Описывать внешность Carina E не имеет смысла, автомобиль довольно распространённый. Ну разве что универсалов у нас немного меньше, чем хэтчбеков.
Узнать Carina E в потоке машин получается далеко не всегда. Дизайн непримечательный и скромный, но по-своему очаровательный — без лишних выдающихся элементов. Клиновидный кузов с низким профилированным капотом, чистый взгляд прямоугольных фар, простенькая решётка радиатора, плавно очерченный салон, объёмный багажник и релинги на крыше — обыкновенный японский универсал среднего класса. Праворульный аналог Carina E Toyota Caldina имеет более выразительный дизайн и в большинстве случаев полноприводную трансмиссию, ну а для «старушки» Европы выпускалась скромная Carina E.
Салон, как и кузов, особой изысканностью не отличается, но при этом материалы отделки салона и качество сборки не вызывают никаких нареканий. В среднем классе достаточно много автомобилей, интерьер которых и красивее, и роскошнее, и комфортабельнее. Но мало кто из них может сравниться с Toyota по качеству сборки.
Эргономика рабочего места водителя выполнена на таком уровне, что абсолютно не требует привыкания — просто сел и поехал.
Немного развёрнутая к водителю центральная консоль без излишеств: на ней лишь три кнопки, часы, небольшая ниша для мелочёвки, магнитола и в самом низу блок управления климатической установкой. Две вращающиеся рукоятки, регулирующие направление потока воздуха и его температуру, соседствуют с двумя архаичными ползунками (скорость вентилятора и заслонка рециркуляции) и кнопкой включения кондиционера.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона, руль приборов не перекрывает. Пухлая баранка имеет оптимальный диаметр и обод.
Щиток приборов имеет два небольших циферблата по краям и большой в центре — спидометр. На шкале тахометра есть подобие эконометра — два светодиода, зелёный и оранжевый, информирующие об экономичном и неэкономичном режимах работы двигателя соответственно.
Сиденья в меру жёсткие, с хорошей боковой поддержкой, имеют четыре механические регулировки. Подобрать удобную позу — дело одной минуты, правда, мне немного не хватило регулировки кресла по высоте (всё время хотелось поднять его ещё выше).
По простору и удобству на заднем сиденье Carina E может легко поспорить с лидером в среднем классе VW Passat. Места для троих пассажиров более чем достаточно. Складывающиеся спинки заднего дивана увеличивают и без того объёмный багажник.
Не раскрутишь — не поедешь
Мотор объёмом 1.8 л обеспечивает универсалу вполне приличную динамику разгона, но очень чувствителен к нагрузке (чем больше загружен автомобиль, тем хуже разгон). Механическая КПП радует чёткой избирательностью и мягкими переключениями, педаль сцепления достаточно информативная. Активно ездить на Carina E можно, только постоянно загоняя стрелку тахометра в красную зону и не отпуская ниже 3 000 об/мин. В таком режиме она разгоняется очень весело даже гружёная.
Управляемость Carina E под стать темпераменту — спокойная и надёжная. Все манёвры совершаются легко и непринуждённо. Прямую машина держит отлично, да и в повороты даже с увеличением тяги входит чётко. С ростом скорости руль становится тяжелее и острее, но и при спокойной езде не теряет информативности.
Подвеска Carina E довольно жёсткая, неровности дороги ощутимо передаются на кузов. Проезд «стиральной доски» на невысокой скорости вызывает мелкую дрожь и колебания всего кузова. Плавность хода для универсала среднего класса вполне приемлемая. Неприятности доставляют лишь швы и стыки: они помимо лёгких толчков порождают и шум.
Шумоизоляция неплохая. Двигатель довольно тихий, его слышно только на высоких оборотах, а вот шумы подвески, гул резины по асфальту слышны всегда, зато отделка салона не скрипит.
Toyota Carina E не вызвала практически никаких эмоций ни в статике, ни в динамике. Ездовые характеристики неплохие, но невыдающиеся, дизайн симпатичный, но незапоминающийся, в общем, Carina E — среднестатистическое транспортное средство для поездок из пункта А в пункт Б, причём универсальное (т. е. в кузове универсал).
Невидимка
Хотите недорогой автомобиль? И при этом такой, который не будет занимать всё свободное время на ремонт? А ещё обязательно иномарку? Как? Вы думаете, что такое бывает только в мечтах сумасшедшего? Отнюдь! Извольте получить — Toyota Carina E.
Прибывшая на тест машина относится к тому виду автомобилей, которые незаметны. Они как призраки — все знают, что они существуют, но никто их не видел. Также и Toyota Carina E: утром подошёл к ней, открыл дверь, сел, завёл, поехал, припарковался в точке назначения, заглушил мотор, вышел, закрыл и. забыл про автомобиль. «Карина» всё делает незаметно: возит, служит, покорно ждёт хозяина. И не требует к себе внимания. Не напоминает каждые выходные о том, что у неё где-то что-то застучало, поломалось и требует замены. На редкость беспроблемный автомобиль.
Универсал отнюдь не выглядит тяжеловесным вагоном. К дизайну универсала Carina E придраться практически невозможно. Неброский, но вполне приятный облик. Однако и особых похвал за изящество или изысканность он вряд ли заслуживает. Но надо ли универсалу иметь что-то особенное в дизайне?
Салон не представляет собой ничего особенного. Сиденья по-европейски жёсткие, с отлично развитой боковой поддержкой. Места как спереди, так и сзади достаточно.
По ширине заднего дивана Carina E может поспорить со многими автомобилями более высокого класса. Из приятных мелочей помимо стеклоподъёмников с электроприводом есть кондиционер. Регулируемый по высоте руль имеет подушку безопасности.
Очень добродушная машина. Для того чтобы спокойно тронуться с места и поехать, не надо привыкать к педалям. Всё просто — выжал сцепление, включил передачу, прибавил газку, отпустил сцепление — поехал. И никаких лишних движений.
Двигатель охотно отзывается на манипуляции с газом. Несмотря на наличие под капотом «жужжалки» объёмом всего 1.8 л, Carina E разгоняется очень даже неплохо. Машина довольно скоростная. Это чувствуется практически во всём: и в способности уверенно разгоняться практически на любой передаче и с любых оборотов, и в возможности поддерживать высокую скорость практически без напряжения. Однако если есть желание ездить активно, то надо поддерживать обороты двигателя не ниже 3 000 в минуту.
Всё-таки на более низких оборотах крутящего момента для быстрого разгона не хватает.
Подвеска у Carina типична для любого японско-европейского автомобиля. Довольно жёсткая на небольшой скорости она расслабляется при высокой скорости.
Некоторые технические характеристики
Toyota Carina E:
(данные завода-изготовителя для нового автомобиля)
— длина/ширина — 4 545/1 695 мм;
— минимальный объём багажника — 1 248 л;
— объём двигателя — 1 762 см3;
— мощность двигателя — 107 л. с. при 5 600 об/мин;
— крутящий момент — 150 Nm при 2 600 об/мин;
— максимальная скорость — 185 км/ч;
— динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) — 12.6 с;
— средний расход топлива — 7.2 л/100 км.
История модели
Производство нового поколения автомобилей Corona фирма Toyota начала в феврале 1992 года. Через месяц прошла премьера европейской версии — Carina E (её собирали в Великобритании) в кузовах седан и хэтчбек. В ноябре 1992 года в Японии появился универсал на базе Corona. Эта модификация носила имя Toyota Caldina. А в марте 1993 года состоялась и европейская премьера универсала. Европейские и японские модели внешне можно отличить по несколько иным бамперам, решётке радиатора и дверным ручкам, окрашенным в цвет кузова.
С февраля 1995 года в серийном оснащении Carina E появилась подушка безопасности для водителя. С марта 1995 года модель комплектовали новым двигателем объёмом 1.6 л, мощностью 99 л. с. вместо прежнего такого же объёма, мощностью 107 л. с. Также появился двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 175 л. с. Все модификации оснащали как 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и «автоматом».
В 1996 году покупателям был предложен новый 2-литровый дизель мощностью 83 л. с. с турбонаддувом на модели в кузове универсал. В это же время подушка безопасности для переднего пассажира стала устанавливаться серийно.
Логическим продолжением Carina E стала новая модель Avensis, которая пришла на смену в январе 1998 года.
О безопасности
На краш-тесте, проведённом агентством NASVA (Япония) в 1993 году, Toyota Corona, являющаяся двойником Carina E, оснащённая подушкой безопасности водителя, показала результат, соответствующий примерно трём звёздам по нынешней шкале оценок. Но стоит учесть, что в те годы удар проводился на скорости 56 км/ч, и был он лобовым без перекрытия. Сегодня краш-тесты проводят на скорости 64 км/ч с перекрытием в 40%.
Отзывы владельцев Toyota Carina E
Публикуются отзывы, размещенные на интернет-форумах (отрывки). По возможности сохранен стиль авторов. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции: отзывы публикуются в порядке обсуждения.
Ремонтов практически не было
Двигатель не тяговитый: на низких оборотах ни о какой динамике и речи не может быть. Чтобы ехать более-менее весело, мотор надо крутить до 4-6 тысяч оборотов в минуту.
Управляемость продумана. Машинка послушная, поворачивает туда, куда надо и насколько надо. Тормоза у «каринки» отменные.
Расход очень низкий: 6 л/100 км на скорости 100 км/ч и 8 л/100 км на скорости 140 км/ч.
Эргономика продумана до мелочей. Всё на своём месте. Не приходится искать на ощупь какой-либо переключатель. Свет светит, поворотники моргают, «дворники» чистят, музыка играет, машина едет. Единственный недостаток, который портил ощущение комфорта, это отсутствие шумоизоляции. Этот недостаток я частично исправил — проклеил пол, багажник и капот. Со временем привык.
Багажник огромный. Коляска, детское авто (на педалях, для возраста до 5 лет), чемодан с детской одеждой, куча мелких пакетов — всё это помещается в багажнике.
Двигатель неприхотливый, уровень масла стоял как вкопанный (прошу заметить, всё это при 340 тысячах км пробега и возрасте 15 лет). За всё время езды ремонтов практически не было. Поменял задние пружины и передние амортизаторы, крестовину рулевого карданчика да втулки и стойки стабилизаторов.
Кстати, технически авто без заморочек, поэтому ремонтировать можно самому.
Работает как швейцарские часы
Подвернулся случай, и я взял Toyota Carina E, пригнанную из Швейцарии, с пробегом 102 тысячи км (я думаю, скрученным).
Через 40 тысяч км моего катания (ровно через год) поменял два передних подшипника в ступицах, все ремни, после чего проехал еще 70 тысяч км без проблем. Подвеска вообще вечная, работает как швейцарские часы. Руля слушается. Подвеска в меру мягкая и в меру жёсткая (золотая середина). Салон просторный и удобный. Багажник большой. Если сложить задний диван, то получится хороших размеров фургон.
Электрика работает без проблем, хотя машине уже 15 лет. Очень понравилось управление «дворниками» с регулировкой времени. Я тут прочитал, что народ жалуется на плохую шумоизоляцию. Да нормальная она! На скорости 120 км/час спокойно разговариваю с задними пассажирами.
Расход по городу — около 9 л/100 км зимой, а летом — 8 л/100 км. На трассе при скорости 120 км/ч с кондиционером расход составляет около 7 л/100 км. Денег на ремонт машина не требовала. Двигатель немного расходует масло (примерно 1.5 л/10 000 км). Сначала меня это тревожило, хотел заменить колпачки на клапанах, но это дорого. Решил просто доливать масло. Динамика хорошая, но при полной нагрузке и с включённым кондиционером разгоняется медленно.
В чём прелесть «Карины»
Купил поневоле, т. к надо было на чём-то из Европы вернуться. А в выборе решающую роль сыграло постоянное лидерство Toyota в рейтингах поломок ADAC. Не знаю, как рейтинги, но субъективно я не ощущаю непревзойдённости качества и комфорта. Ещё в пути упал уровень жидкости гидроусилителя, купил, залил, чтоб не убить насос, а дома уже выяснил, что течёт из рулевой рейки, которая формально неразборная. Рискнул дать дяде Васе разобрать её. Пока вроде не течёт, но на душе неспокойно.
Салон оставляет желать лучшего — дешёвая, скучная пластиковая отделка, немного гремучая. Раздражает отсутствие шумоизоляции. Управляется и тормозит хуже «одноклассников» из Европы. Пожалуй, единственным приятным впечатлением является очень низкий расход топлива.
Я так и не понял, в чём прелесть «Карины».
Машина надёжна на 100 процентов
«Карину» купил с пробегом по одометру 110 тысяч км. Сразу после покупки поставил сигнализацию, магнитолу. За полтора года эксплуатации поменял задние стойки, и всё.
А в остальном машина надёжна на 100 процентов. Менял только масло и фильтры.
На дороге, конечно, динамика посредственная, двигатель всё-таки объёмом 1.8 л. Особенно сильно это ощущается, когда в машине сидят четыре человека. Звукоизоляция тоже не на высоте.
При запуске в зимних условиях никаких проблем не возникало.
Относительно расхода бензина хочу сказать, что он просто прекрасен. В городе и за его пределами как ни старайся, но больше 9 л/100 км не потратишь. Как-то ездил по трассе и заметил, что на 920 км пути истратил 54 литра.
Подготовили Евгений Каримов, Павел Друзин, фото Ильи Стекольникова, Анатолия Горносталёва.
Написать авторам или подать заявку на тест-драйв
Японский хардтоп: плюсы и минусы Toyota Carina ED III (Т200)
Содержание
Третья Carina ED в свое время была бестселлером как на внутреннем рынке, так и далеко за его пределами. Чтобы приблизить модель к американскому хардтопу, создатель придал кузову округлые черты и внес конструктивные изменения с уклоном на спортивность. Буквы ED в ее названии — сокращение от Exciting Dressy, что означает «роскошно одетый».
В наши дни роскошно одетая Carina уже не пользуется прежним спросом. Через avtocod.ru за три последних месяца ее проверили всего 1 953 раза. Оно и понятно: первым моделям третьей ED нынче исполняется 27 лет, и при всем разнообразии на б/у рынке покупатели предпочитают брать более современные авто.
В этой статье мы разбираем все плюсы и минусы автомобиля и решаем, стоит ли покупать старый японский хардтоп.
«Карина ЕД» изнутри и снаружи
Салон Carina ED III даже спустя годы радует своей эргономичностью. Сиденья имеют развитую боковую поддержку, консоль повернута к водителю, так что управление вспомогательными системами происходит интуитивно, без отвлечения от руля. Сам руль регулируется в двух плоскостях, что облегчает высадку/посадку, которая тут специфична: из-за низкого клиренса в 140-145 мм водителю приходится «ложиться» в автомобиль.
Качественный велюр, пластик, искусственная кожа на панели не потеряли своих потребительских характеристик, да и подгонка деталей салона превосходная — никаких «сверчков», несмотря на возраст автомобиля.
Единственный минус связан с особенностью кузова хардтоп. Со временем боковые стекла начинают неточно прилегать к уплотнителям. Из-за этого страдает шумоизоляция, а при интенсивной мойке в салон может попадать вода.
Базой для Carina ED III послужило спортивное купе, поэтому автомобиль получился как «для двоих». Между передними и задними сиденьями мало места, так что задним пассажирам не хватает места для ног. Производитель заявлял сзади три посадочных места, но в действительности там с трудом помещаются двое взрослых.
Кузов и ЛКП страдают только от внешнего воздействия — здесь нет ржавчины, «рыжиков» и вспучивания краски. Есть нюанс с креплением крышки багажника. Из-за истирающихся петель между кузовом и крышкой багажника образуется люфт, через который может попадать вода. Проблема решается заменой петель (3000 рублей) или заклепок в самом механизме (500 рублей).
Двигатели и трансмиссии
Для Carina ED III поколения предлагались только бензиновые двигатели: 1,8 л (125 л. с.), 2,0 л (140 л. с.) и 2,0 л (165-180 л. с.). Это семейство с индексом S считается одним из самых удачных от Toyota. Их ставили на различные типы автомобилей концерна: от седанов (Mark II, Camry), до минивэнов (TownAce) и паркетников (Harrier, RAV4).
Двигатели проверенные, неприхотливые, надежные. Доступ ко всем системам максимально облегчен и удобен, критических недостатков владельцы не отмечают. Правда, 3S-FE шумноват и любит масло на пробегах свыше 200 тыс. км. Расход топлива укладывается в регламентированные производителем 10-12 литров на 100 км.
Хорошую разгонную динамику показывает двигатель 3S-GE (2,0 л., 180 л. с.) — 8 секунд до 100 км/ч. Два других варианта выдают 10-11 секунд до «сотни».
Вся моторная линейка хорошо переносит плохой сервис, нагрузки и при должном уходе показывает пробеги в 500 тыс. км без капремонта. В общем, настоящая тойотовская классика!
В паре с двигателями ставились:
- 4-х ступенчатая АКПП (A140) — адекватная, подстраивающаяся под манеру вождения, с правильным выбором передач. Болячки и проблемы у нее не отмечают. Запчасти, как и коробки «в сборе», найти очень легко. Б/у коробка стоит 15-20 тыс. рублей.
- 5-ти ступенчатая МКПП – встречается на Carina ED гораздо реже, чем автомат. Надежная, простая, легко обслуживается.
Ходовая — еще один плюс данной модели. Спереди и сзади стоит независимая, пружинная подвеска типа «МакФерсон». Она мягкая, отлично справляется с неровностями, легко обслуживается.
Некоторые модели Toyota Carina ED снабжались системой 4WS — подруливающей задней подвеской. Такие авто точно управляются, идеально держат дорогу, не скользят и не уходят в занос на поворотах.
Проблемы на вторичке
На вторичке третья Carina ED — не самый популярный экземпляр. Сейчас за нее в среднем просят 152 тыс. рублей.
Машина старая, найти «живую» может быть сложно. Часть авто, наверняка, побывала в ДТП, сменила несколько владельцев или имеет скрученный пробег. Чтобы не купить проблемный экземпляр, перед покупкой желательно пробить его историю.
Эта «Тойота», как пишет продавец, продается в среднем состоянии. На все вопросы он готов ответить по телефону.
А вопросы к владельцу есть. Проверка показала регистрационные ограничения. Нужно уточнить, снимет ли их продавец, чтобы получилось переоформить авто.
А еще за машиной числится 21 штраф на 12 тыс. рублей, плюс есть ДТП с повреждениями передней части.
Брать или не брать
Если вас не смущает возраст автомобиля и вы являетесь поклонником японской старины, берите. «Карина ЕД» надежна, удобна в ежедневной эксплуатации, имеет большой ресурс двигателя и подвески.
При покупке советую обращать внимание на зазоры крышки багажника и примыкание боковых стекол к уплотнителям. В остальном эта «Тойота» вас не подведет.
Автор: Николай Старостин
Как вы относитесь к старым японским автомобилям? Напишите в комментариях.