Тест-драйв Toyota Verso: семейные бесценности
Судя по продажам в сегменте компактвэнов, так и есть. На рынке этот сегмент представлен очень скупо: VW Touran, Citroen C4 Picasso да Toyota Verso. Последний, кстати, давно уже мозолит мне глаза: в моем дворе их аж 4 штуки. Сколько раз я ходил мимо Verso и никак не мог понять: что сподвигло владельца на покупку? И тут, совершенно случайно, Verso оказался в моем распоряжении аж на две недели. Энтузиазма, честно признаюсь, поначалу не было вообще.
Первое впечатление
Внешне… типичная Toyota. Больше сказать нечего. Вроде бы, последнее поколение сделали чуть агрессивнее, спортивнее… Но это же вэн, хоть и маленький, так что однообъемный кузов все равно будет видно, как не украшай. И японцы, судя по всему, не особо старались. Получилось нечто вполне миловидное, но неприметное. Этакий автомобиль-невидимка: проехал – а ты и не заметил…
Что внутри?
Внутри – вообще стилистическая какофония. Приборы по центру передней панели – так делают многие, но те же французы в Picasso хоть умеют оформлять, играют с разными цветами и фактурами, а здесь… Мрак. Будто взяли на складе запчастей детали от разных моделей и кое-как слепили это в один интерьер. Правда, к эргономике придраться трудно: все элементы управления сделаны удобно. Но смотреть на это нагромождение дешевого пластика черного и серебристого оттенков грустно. И дисплей навигации почти не спасает – он безбожно бликует, картинка малоконтрастная, графика простая. Как ни стараюсь, найти в арсенале добрые слова по отношению к дизайнерам экстерьера и интерьера никак не получается.
Все же главное, что есть в этом аппарате – вместимость. У меня на тесте была пятиместная версия (есть и семиместная), и для этих пяти избранных пространства – вагон. Благодаря более вертикальной посадке и спереди, и сзади очень просторно. Задний ряд можно двигать вперед-назад, причем как целиком, так и частями. Складывается «галерка» легко, высвобождая неимоверное пространство, куда хоть двойной холодильник можно уложить – 1690 литров, как-никак.
Панорамная крыша – признак дорогой комплектации. Вроде обычная по современным меркам опция, но один раз сработала с самой неожиданной стороны. Как-то пришлось подвезти друзей, у них – двое пацанов, 12 и 10 лет. Благо, детские кресла имелись… Два часа в пути обещали стать серьезным испытанием для моей нервной системы: детишки галдели так, что стереосистема, выкрученная на 2/3 громкости, не могла их заглушить. Но стоило только открыть крышу, как наступила тишина… Оба сорванца уставились в потолок. Честное слово, только ради этого эффекта стоит раскошелиться на эту, в общем-то, не самую дешевую позицию. Дети были нейтрализованы, в итоге – и нервы целы, и дети довольны. Просили даже еще покатать.
Кататься, кстати, пришлось немало. Verso очень кстати оказался в моем распоряжении именно тогда, когда можно было использовать его вместимость по полной программе. Я почти не ездил один, в багажнике постоянно был груз.
Тест-драйв ToyotaCorolla Verso 1.8 16v VVT-i
Семья прежде всего
В нашей стране набирают популярность компактные семейные автомобили. Лидерами этого рынка были Ford Focus C-Max, Opel Zafira и Renault Scenic. Но теперь им придется потесниться: в России начинаются продажи Toyota Corolla Verso.
Привлекательная внешность, неплохое оснащение и достойный уровень безопасности Toyota Corolla Verso должны сыграть определяющую роль в борьбе за покупателя. Внешность новичка вряд ли можно назвать оригинальной или революционной. Несмотря на то, что модель Verso создана на платформе Corolla, своей приветливой «мордашкой» и задними фонарями она похожа на старшую сестру Avensis.
Открываешь массивную дверь при помощи удобной ручки, сделанной «под естественный хват», и взору предстает эффектный салон в стиле хай-тек. Многие детали интерьера напоминают об автомобилях Lexus. Кнопка запуска двигателя, «уши» дефлекторов вентиляции по бокам центральной консоли и завораживающая оптитронная панель приборов с голубой подсветкой намекают на принадлежность автомобиля к более высокому классу. В меру жесткое сиденье позволяет занять удобное положение за рулем. Многофункциональная баранка как влитая ложится в руки; она регулируется в двух плоскостях. Качественные материалы отделки и аккуратная подгонка деталей дарят приятное ощущение добротности и уюта.
Салон изобилует всевозможными кармашками и местами для хранения мелочей. Есть два перчаточных ящика, обладающих внушительным объемом. Поражает количество подстаканников: их удалось насчитать с десяток — хороший вариант для компании пьяниц.
Отдельного внимания заслуживает трансформация внутреннего пространства. Система Easy Flat-7 предлагает тридцать вариантов расположения сидений. При этом сложенные кресла образуют идеально ровную плоскость. Объем багажного отделения может варьироваться от 91 до 779 литров. Раздельно двигающиеся сиденья второго ряда гарантируют удобную посадку для всех трех пассажиров, а складывающийся подголовник среднего места в сложенном состоянии не вредит обзорности. Расстроили лишь зеркала, поскольку расстояние до отражаемых в них объектов определить довольно сложно. На третьем ряду могут разместиться разве что дети, да и то для поездки на небольшие расстояния. Последний ряд сидений можно считать резервным на случай, когда надо доехать от пункта А до пункта Б большому количеству людей, готовых на это время поступиться комфортом.
Брелок вставлен в паз передней панели, и после нажатия на кнопку двигатель заурчал под капотом. Силовой агрегат заимствован у Avensis. Его мощность — 129 л. с. при объеме 1800 см3. Мотор обладает уверенной тягой во всем диапазоне оборотов. Уже после 2000 мин-1 при утопленной в пол педали газа ускорение заставляет вжаться в спинку кресла. Обороты растут довольно охотно, не досаждая лишним шумом. Правда, разочарование настает, когда коробка передач M-MT переходит на следующую ступень. Со стороны может показаться, что за рулем сидит водитель-новичок, который при переключении начинает искать нужную передачу, тратя на это лишнее время. Благо есть ручной режим, позволяющий пошустрить в городском потоке. Не мешает делать смелые маневры на дороге и шасси. В меру мягкая подвеска не допускает серьезных кренов, что положительно сказывается на управляемости.
Удивительно, но у селектора АКП отсутствует режим Parking. Из-за этого приходится прибегать к помощи ручника. Достаточно странное решение, неудобное.
В целом Corolla Verso — хороший автомобиль для хорошего семьянина. Новинка, безусловно, конкурентоспособна, есть лишь одно «но» — цена. За машину в минимальной комплектации просят $ 26 100. На эти деньги покупатель получает 9 подушек безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники, тормоза с ABS и EBD. За систему курсовой устойчивости VSC, Break Assist, электрохромное зеркало заднего вида, кожаный руль и круиз-контроль придется доплатить еще $ 2800. В то время как C-Max стоит от $ 18 900, а Renault Scenic — от $ 19 500.
Технические характеристики Toyota Corolla Verso
Тест-драйв ToyotaCorolla Verso 1.8 16v VVT-i
Карательная педагогика
Всему лучшему, что в нас есть, мы обязаны нашим учителям. Всему худшему – кошмарам, неврозам, потерянному времени и неправильно выбранным карьерам – им же. «Газета.Ru» исследует это противоречие, тестируя монообъемник Toyota Corolla Verso – автомобиль, оставляющий за собой право воспитывать пассажиров.
Баронесса была недовольна…
Попробуйте угодить Баронессе – заслуженному педагогу, даме, которой не вручили орден Британской империи по чистому недоразумению, женщине, добродетельной во всех отношениях и обладающей чувством юмора авиабомбы.
Последнее сравнение означает превосходную степень. Авиабомба убийственна и накрывает всех без разбора.
Конечно, сначала она обрадовалась. На целый день ей была выделена в личное пользование машина с почтительным водителем. Машина была огромна и тоже добродетельна во всех отношениях. Нет, правда: человек, вставивший в название этого слоненка слово Corolla, был большим шутником. Toyota Corolla – обыкновенный, почти не раздутый, как сейчас принято, гольф-класс, а Toyota Verso построена на базе Avensis и в высоту довольно велика, хотя и не слишком: за счет высокой посадки у 185-сантиметрового водителя остается не так много воздуха над головой. Зато она широкая, у нее большие яркие фары, «текстильные» удобные сиденья с подогревом мягких частей, в багажнике есть два раскладных места «для наказанных» (что, согласитесь, находка для заслуженного педагога), дверные проемы широки, и кресла находятся как раз на такой высоте, что в машину не нужно ни падать, ни карабкаться.
Скажете это все мелочи? Вы не представляете себе, что такое мелочи. Мелочи – это то, что делает нас сильнее, если не успевает нас убить.
Вот, к примеру, возьмем салон. Это один из лучших салонов, когда-либо тестировавшихся «Газетой.Ru», хотя у нас были и «Лексусы», и «Мерседесы», и даже один «Роллс-Ройс». Холодная, расчетливая функциональность прет из всех щелей. Лаконичная передняя панель и множество подстаканников: между передними креслами, откуда убрали рычаг КПП и оставили место для пьянства, разврата и компакт-дисков; в дверях; в задних дверях и, конечно же, в багажнике.
Приличные автомобили, знаете ли, без подстаканников в багажнике теперь не поставляются.
Салон трансформируется весь целиком, каждое сиденье складывается отдельно, к тому же задние еще и регулируются по выносу и наклону спинки, причем все три полноценных сиденья можно настроить по отдельности. Наклон спинки можно отрегулировать даже в «карательных креслах» – с таким комфортом несостоятельные должники (пусть в данном случае речь идет только о зачетах и домашних заданиях) могут разъезжать только в самых роскошных джипах.
И что на это сказала Баронесса?
Сиденья ей показались жесткими. Спинка заднего ей показалась слишком далеко откинутой назад. Интересно, это ее стандартное положение или баловался кто-то из предыдущих испытателей? Когда спинка была отрегулирована специально для нее, выяснилось, что она тоже жесткая, а подушка сиденья вдобавок коротковата. Сообщаем специально для партии и правительства: если руководящие органы соберутся наконец-то продемонстрировать уважение к педагогической аристократии и заботу об интеллигенции, пускай сразу выделяют преподавателям «Майбахи». Они заслужили.
А что может сказать об этом автомобиле обслуживающий персонал, то есть механик-водитель, он же грузчик, он же несостоятельный должник и он же почтительный сын?
Это прекрасный автомобиль. Примирить с ним может хотя бы автоматическая коробка передач – пустячок, казалось бы, а уже легче. Она, правда, не автоматическая, разумеется, а механическая с автоматическим переключением передач. Внешне – почти никакой разницы. Разве что на вынесенном на торпедо селекторе нет положения Parking. А так – те же две педали, можно оставить коробку в покое, можно переключаться вручную – похожая система стоит на «Фордах» и «Опелях». Она, безусловно, хуже обычной автоматической коробки – переключения проходят медленно, с характерным провалом, во время которого скудный ужин подкатывает к горлу, но уж во всяком случае лучше ручной. Вообще же, об агрегатах этой машины нельзя сказать ничего – ни хорошего, ни плохого. Двигатель объемом 1,8 л мощностью 129 лошадиных сил легко тянет эту машину вместе с Баронессой, ее челядью, ее покупками и большим цветным телевизором. Не сказать, чтобы он это делал уж очень резво, но ведь мадам категорически против гонок!
Коробка этому двигателю вроде бы подходит и даже делает в случае чего некое подобие кикдауна. Правда, со стороны это должно быть страшное зрелище: гигантский кусок серебристого японского мыла с ревом прыгает в крайний левый.
Баронесса, слава богу, ничего не заметила.
Еще эту машину очень трудно завести. Она заводится кнопкой, но при этом недостаточно, как в «Ниссане» или «Лексусе», держать брелок в кармане. Нужно вставить его в специальное гнездо, поставить машину на нейтраль, нажать на тормоз, два притопа, три прихлопа, Баронесса скажет «трогай!» – и она заводится.
Cтоит отметить багажник. Если вынуть из него шторку-полку, в него можно засунуть очень большую коробку. Проем багажника находится вровень с полом, что удобно. Неудобно то, что машина довольно высокая. Причем неправильно высокая: дорожного просвета не хватает для того, чтобы прыгать по бордюрам, а о грузчиках Toyota могла бы позаботиться и получше.
Впрочем, какие тут нежности. Я уже говорил, что у Баронессы есть любимая трость черного дерева с серебряной ручкой? За неимением ордена Британской империи, который почему-то не вручают русским учителям, а также при отсутствии именного оружия тяжелая палка – один из главных символов педагогического статуса.
ОЦЕНКА
«За»: Доведенная до абсурда идея салона-трансформера: туда действительно можно запихнуть все.
«Против»: Еще немного – и она станет настоящей невидимкой. Ни одной индивидуальной черты.
РЕЗЮМЕ
Если обвешать этот автомобиль плюшевыми мишками, вырезками из порножурналов и как следует запачкать, он, наверное, станет уютным. В нынешнем состоянии машина годится разве для того, чтобы вести компанию угрюмых двоечников на переэкзаменовку по истории права или немецкому языку.
ОДНОКЛАССНИКИ Toyota Corolla Verso
Самые простые альтернативные варианты минивэну Corolla Verso – Ford Focus C-Max и Renault Scenic или, скорее, даже семиместный Grand Scenic. Цены на «Форд» с мотором 1,8 л начинается с $18750, но столько стоит комплектация «Амбьенте», в которой, не то что кондиционера нет, а надо доплачивать $12 за прикуриватель. Более-менее внятная «Тренд» обойдется в $20850, и так далее. Кроме того. надо заметить, что у «Симакса» нет 7 местной версии, а автоматическая коробка полагается только с мотором 2,0 литра за $23 тыс. «Сценики» же не рабуют изобилием комплектаций – их две. За Expression с мотором 1,6 л просят $22,6, за двухлитровый Privilege – $28,5, причем «автомат» к нему – опция за $1,2 тыс.
Тест-драйв Toyota Verso 2009 года
Toyota Corolla Verso
7 мест в салоне, шины 205/55R16, брызговики передних колес, боковые зеркала в цвет кузова, электропривод и обогрев боковых зеркал, ABS с EBD, иммобилайзер, тканевый салон, подсветка приборной панели «Optitron», радиоприемник с CD-проигрывателем, 6 динамиков, рулевое колесо с клавишами управления аудиосистемой, гидроусилитель и регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету, 9 подушек безопасности (первая партия автомобилей в комплектации Terra будет оснащена 5), кондиционер, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением — таков перечень базовых опций Corolla Verso / Королла Версо в комплектации Terra с механической коробкой передач. Цена автомобиля в таком исполнении $26100.
В этой же комплектации, но с механической многорежимной коробкой передач M-MT, Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо обойдется в $26900.
За $28900 к комплектации Terra добавят: систему курсовой устойчивости (VSC), усилитель экстренного торможения (Break Assist), антипробуксовочную систему (TRC), противотуманки, руль отделанный кожей, климат-контроль, круиз-контроль, электрохромное зеркало заднего вида, датчик дождя, задние электростеклоподъемники, подлокотники на передних сидениях и полозья на крыше. Называется эта комплектации — Sol.
С начала 90-х годов, когда в России появились первые официальные дилеры компании, начинается история активного продвижения марки Toyota / Тойота на российском рынке.
В 1998 году открылось Московское представительство Toyota Motor Corporation / Тойота Мотор Корпорейшн, которое было создано, чтобы оценивать рыночную ситуацию и способствовать увеличению продаж через торговые компании и сеть дилеров в основных регионах России.
В связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по продажам и маркетингу ООО «Тойота Мотор». Объявление об этом прозвучало в 2001 году в рамках Московского Автосалона.
С 1 апреля 2002 года ООО «Тойота Мотор» начало свое функционирование на территории России.
Недавно созданная компания ООО «Тойота Мотор» будет способствовать увеличению продаж и станет базой для достижения целей компании в России.
В настоящий момент на европейской части России продажами автомобилей Toyota / Тойота занимаются 16 официальных дилеров компании: 5 из них находятся в Москве, 4 в Санкт-Петербурге, 2 в Екатеринбурге, 1 в Уфе, 1 в Челябинске, 1 в Самаре, 1 в Казане и один в Ростове-на-Дону.
Все они не только продают автомобили и запасные части, но и обеспечивают сервисное обслуживание в полном соответствии с высокими стандартами качества Toyota / Тойота.
Похоже, что с экологией у нас на планете совсем беда. Вдоль МКАДа стоят березы, у которых вместо свисающих до земли ветвей, иглы морского ежа топорщатся, по телевизору четырехглазых кошек показывают, по радио говорят, щенка шестилапого обнаружили. Уже как-то не удивляешься даже. Вот и в Турции тоже не все ладно, ведь именно оттуда нам завезли, и впредь будут поставлять, гигантских размеров Toyota Corolla / Тойота Королла, назвав ее Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо. Хотя все ли так плохо? Вид у нее очень даже привычный, да и в названии знакомые буквы есть. Ну, разве что в размерах действительно больше своей популярной предшественницы. А уж это не может не радовать, значит, влезет в нее больше чем в обычную Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо. Что, в общем-то, и подтвердилось при ближайшем рассмотрении.
Массивного вида двери открывают доступ в салон, забраться в который не составляет труда благодаря широким проемам. Разместившись в автомобиле, сразу обращаешь внимание на кучу свободного места вокруг себя, да, уж его то Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо готова подарить владельцу в большом количестве. Место даже для третьего ряда сидений нашлось, пусть на нем не так удобно сидеть, но все-таки это дополнительные места. Кстати, кресла второго ряда сдвигаются, тем самым, оставляя больше пространства для сидящих, как раз, на третьем ряду. Так же все сидения можно сложить вообще и получить ровный пол. Так что как не придирайся, а по вместимости Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо очень даже ничего.
Кнопочки, ручечки, два бардачка и перчаточный ящик на торпедо смотрятся вполне гармонично, и, главное, расположены удобно, а «новинка сезона» – кнопка запуска двигателя, придает Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо солидности. Ну, как же, такие ставят на автомобилях премиум класса. Хотя на самом деле эта кнопка вовсе не является стильной «фишкой» и входит в систему противоугонной безопасности.
Двигатель на Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо в 1.8 л вполне приличен и тяговит, а вот автоматизированная механическая коробка, лично мне, совсем не нравится. Единственный ее плюс в том, что не надо выжимать сцепление и переключать скорости, это она делает за водителя, но при этом переключение со скорости на скорость происходит с неприятными рывками. Переключать скорости вручную гораздо интересней, потому как можно дать больше оборотов двигателю, да и рывки при переключении менее ощутимы. В принципе все то же самое можно сделать и в автоматическом режиме, нажав кнопку «Es» (спорт режим) возле рычага переключения. Ощущения те же.
На ходу Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо тоже не плох. Подвеска плюс управление равно почти комфортные ходовые качества, единственное, когда вылетаешь на брусчатку трамвайных путей, в салоне появляется пластиковое громыхание, да и звуки борьбы подвески с дорогой, так же отчетливо передаются в салон.
Всегда Toyota / Тойота радовала качеством отделки салона, где все детальки четко подогнаны одна к одной, а вот в Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо этому уделили меньше внимания. Тот бардачок, что находится сверху торпедо, закрывается крышкой очень напоминающей ГАЗелевскую, рассохшуюся и изогнутую, потому как края ее не плотно прилегают к панели. То же самое наблюдается на торпедо еще в некоторых местах.
За $26900 во второй по богатости комплектации нет задних электростеклоподъемников. За такие деньги они просто обязаны быть! Но есть они только в комплектации Sol за $28900.