Тест-драйвы автомобилей
Тест-драйвы автомобилей — это основной раздел портала MotorPage. На данный момент на нашем портале собрано более 2 тысяч тест-драйвов, поэтому он может считаться по праву одним из самых полных каталогов тест-драйвов в российском интернете. Целью портала Motorpage является полная обьективность и не предвзятость тестов автомобилей. Собственная редакция выпускает в среднем 2-3 автотеста в неделю. Кроме этого, на портале можно ознакомиться с тест-драйвами нашего информационного партнера — журнала Автопанорама.
Новые тест-драйвы всегда помогут Вам определиться с выбором нового автомобиля, который только появился на рынке, понять плюсы и минусы разных автомобилей, их конструкций и технических характеристик.
Надеемся, тест-драйвы автомобилей нашего сайта будут вам как полезны, так и интересны.
Фильтр по маркам и моделям
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- DS
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Foton
- G GAC
- GAZ
- Geely
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Proton
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- Samsung
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T TagAZ
- Tata
- Tesla Motors
- Toyota
- Troller
- TVR
- V Volkswagen
- Volvo
- W W Motors
- Wiesmann
- Z ZAZ
- Zotye
- ZXAuto
- Ё Ё-авто
- У УАЗ
показаны 1 — 1 0 из 2 7 2 2 тестов
По типам материалов
- Вторичный рынок
- Сравнительные тесты
- Автопутешествия
- Автоновости и новинки
Mazda CX-9 — «Не надо громких слов. «
Изменения, внесенные в SUV в ходе рестайлинга, добавили ему комфорта и статусности, не изменив сути этого большого автомобиля для водителя
13 0 22 марта 2021
Jeep Wrangler — «В бой с тяжелым вооружением»
Осенью 2018-го мы впервые познакомились с Jeep Wrangler четвертого поколения — JL. Но та встреча была очень короткой, и, по сути, рассказать об автомобиле можно было, лишь приведя его технические характеристики и описав изменения во внешности и салоне. Теперь у нас есть возможность рассмотреть модель во всех подробностях и испытать ее возможности
55 0 19 марта 2021
Volkswagen Polo Sedan, KIA Rio —
«Kia Rio и Volkswagen Polo не сошлись во взглядах на USB»
Недавно обе модели обновились, подстегнув и без того немалую по нынешним масштабам собственную популярность. Однако «корейца» берут как минимум в полтора раза охотнее. Попробуем разобраться почему
Infiniti Q60 —
«Смотрите, кто ушел»
Infiniti Q60 пришел на российский рынок в 2017-м настоящим спортсменом – в комплектации Sport ProActive, с 405-сильным V6 3,0 битурбо, полным приводом и хорошим набором электронных ассистентов. И стоил тогда от 3 415 000 рублей. Но в 2018-м продажи не добрались до сотни экземпляров, а всего год спустя упали еще почти вдвое. И в конце 2020-го бескомпромиссный спорт уступил место фитнесу, в салонах дилеров появилась облегченная версия Q60 – заднеприводная, с «мерседесовской» рядной турбочетверкой под капотом, выдающей лишь 211 сил и лишенной доброй половины вспомогательной электроники
Audi A5 — «Ребра и лазеры Audi A5 – освежить и не испортить»
Почему важно не переусердствовать с обновлением успешной модели
10 0 10 марта 2021
Lada Niva Travel — «Городские, тут за вами пришли»
Автоваз расширяет сферу применения одного из своих бестселлеров – обновленный внедорожник вступает в борьбу за благосклонность горожан
10 0 08 марта 2021
Geely Tugella — «Интеллектуально полный»
. Это уже действительно какой-то водопад. Или звездопад? Китайские производители обрушили на российских покупателей просто вал новых моделей, причем, одна другой интереснее. И по оснащению, и по «ходовке», и по качеству изготовления. На этот раз в тесте Motorpage участвует кроссовер Geely Tugella, названный так по «имени» мощного африканского водопада Tugela
50 0 04 марта 2021
Skoda Octavia — «На свидании вслепую Skoda Octavia легко «разведет» любого жениха»
В своем четвертом поколении чешская модель готова конкурировать не только с «одноклассниками» в C-сегменте, но и с автомобилями из бизнес-класса
14 0 01 марта 2021
Lexus RX — «Оправдание существования»
Гибриды. Есть ли в них какой-нибудь смысл, кроме громких слов про заботу об экологии? В теории да, например, экономия топлива. Как обстоят дела на практике – посмотрим на примере Lexus RX 450h
15 0 26 февраля 2021
Opel Grandland X — ««А мне всегда чего-то не хватает…»»
Вопреки мнению скептиков, известные автомобильные бренды не только покидают российский рынок, но и возвращаются на него. Ныне мы наблюдаем второе «пришествие» немецкого «Опеля»
56 0 23 февраля 2021
Последние комментарии к тестам
Алексей Алексеев
«У Хонды российский рынок лишь маленькая и вероятно,не очень нужная часть.Сравнивать Мазда и Хонда,да ещё и в комплектациях в статье смешно.Ну а про то,что Хонда уходит,а Мазда остаётся ищите ответ в песни Шнурова про то,что любит наш народ. Продолжение комментария. »
mi ha
«Полный отстой, а не тест-драйв. «дорожный просвет составляет всего 174 миллиметров, причем производитель заявляет и того меньше — 160 миллиметров.» Производитель ничего не заявляет. Продолжение комментария. »
Николай Новосельцев
«ПРИОБРЕЛ КИТАЙ АВТО ДФМ С30 В 2014 Г ПРОБЕГ 21450 КМ ЖАЛОБ НЕТ ЗА 6 ЛЕТ ПОМЕНЯЛ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И КАЖДЫЙ ГОД МЕНЯЮ МОТОРНОЕ МАСЛО НА АВТО НЕ ЖАЛУЮСЬ »
Большой тест среднеразмерных кроссоверов: глава угла. Часть 2
На Mitsubishi глубокие снежные переметы лучше брать ходом. Остановишься — наверняка пойдешь за тросом. Вариатор размазывает тягу и предрасположен к перегреву.
Вариатор нашего Колеоса перегрелся через несколько минут езды по полям, полностью обездвижив машину на четверть часа.
Наименьший клиренс не помеха: Tiguan в этих условиях лучший! Похвалы заслуживает прекрасный моментный двигатель в связке с чутким автоматом. Хороша и система полного привода.
Протаптывать дорожки в рыхлом снегу X‑Trail не любит и делает это явно без удовольствия. В большинстве ситуаций он оставит чуть позади Koleos и Outlander, но в конечном итоге будет ждать, когда на помощь приедeт Forester или Tiguan. Как и в случае с конкурентами, никто не отменял риск перегрева вариатора.
МНОГОГРАННИК
Прежний X‑Trail с индексом T31 мне отлично знаком. Такая машина у моего отца, и время от времени я не упускаю возможности на ней прокатиться. Поэтому с первых минут за рулем нового Икс-Трейла понимаю: прогресс налицо. Но сперва скажу об интерьере, который практически точь-в‑точь как у Кашкая.
Не имею ничего против модной ныне унификации: модульные шасси и модульные моторы — это прекрасно. Такой подход помогает производителям, а следовательно и нам экономить деньги. Но «модульная» передняя панель — это невыносимо скучно. Искренне надеюсь, что Nissan не пойдет по пути Subaru (Impreza, XV, Forester, WRX — у всех одинаковая панель с минимальными изменениями) и в других моделях мы увидим что-то самобытное.
Качество отделочных материалов — лучшее среди всех японских автомобилей в тесте. Податливый пластик верхней части панели, хорошая кожа на креслах, отличная мультимедийная система, к которой через Bluetooth в два счета (ау, Субару!) цепляется любой телефон. Мультимедийные слоты, как и должно быть в современном автомобиле, расположены в нижней части консоли. По привычке поругаю пресловутые стеклоподъемники без автоматического режима да ужасное (на фоне цены машины) качество кожи на руле. Но, несмотря на замечания, интерьер Икс-Трейла наравне с тигуановским претендует на звание лучшего. Выбирайте сами, кому что по душе.
X-Trail_1
Сзади — раздолье. По сравнению с машиной прошлого поколения колесная база выросла на 75 мм — до 2705 мм, и это лучший показатель в тесте. Задний диван отныне регулируется по длине: поделенные в пропорции 2:1 части двигаются относительно друг друга.
А вот места в багажнике стало меньше (лишь 348 литров, по нашим замерам). И удобный органайзер, что прежде был под полом, исчез: вместо него появился «второй этаж» в виде шторки-перегородки.
Впрочем, всё это мелочи. Настоящее удивление ждет на ходу. Доработанную связку мотор — вариатор не узнать. Отныне эти двое живут на одной волне. Звук двигателя стал солиднее и насыщеннее — от нудной «пылесосной» песни прежних агрегатов не осталось и эха. Да и динамика великолепная: система регулирования фаз выпускных клапанов и увеличение степени сжатия с 9,6 до 10,0 оживили мотор.
X-Trail_2
Шумоизоляция неплоха, но задних пассажиров слегка напрягает гул от дороги. И хотя до истеричных воплей Mitsubishi новичку далеко, самым тихим мы дружно признали Volkswagen. На бездорожье Nissan — середняк. Скромный угол въезда, вариатор. Перегреть его нам не удалось, но большого запаса прочности ждать не приходится. Nissan ползет по целине вяло и неохотно, а из снежных ловушек выезжает преимущественно задним ходом. Итог: на бездорожье Nissan заметно отстает от Subaru и VW, но оставляет позади Mitsubishi и Renault.
Пора подсчитать, какую позицию новичок занимает в общем зачете.
Я обожаю тесты, в которых до подсчета баллов не могу уверенно назвать фаворита. Нынешний — из их числа. Лишь в отношении аутсайдера сомнений не было.
Nissan_konk
Предпочесть Mitsubishi Outlander можно лишь в том случае, если 100–200 тысяч рублей, отделяющие его от соперников, имеют решающее значение. Кроме большого багажника и просторного заднего ряда, реальных козырей у Аутлендера нет.
Renault Koleos способен влюбить в себя уютным и продуманным салоном. Он комфортен, неплохо оснащен и самобытен. Однако сзади тесно, да и возраст машины не скрыть — жаль, что эти моменты никак не отражены в ценнике.
Subaru Forester — самый дорогой автомобиль квинтета. Интересен, универсален, классно едет по асфальту и по проселку. Дотянуться до лидеров ему не позволили скромный багажник и нехватка интерьерного лоска. Я не слишком требователен, но отсутствие верхних дефлекторов обдува для задних пассажиров в машине ценою 1 924 000 рублей — это беда.
Volkswagen Tiguan удивил на асфальте и на бездорожье. Великолепный кроссовер с легковыми повадками и обалденным европейским салоном. На все его недостатки — тесный второй ряд и маленький багажник — я с легкостью закрываю глаза.
Но если для вас важны и эти качества, обратите внимание на Nissan X‑Trail. Он почти так же хорош на асфальте и небезнадежен на бездорожье. Быстрый, просторный, отлично оснащенный. И бог с ним, с канувшим в Лету «квадратным» дизайном. Несмотря на отказ от рубленых форм, японские инженеры и маркетологи увидели рыночную ситуацию под правильным углом. Этот автомобиль практически не имеет слабых мест, а потому вполне заслуженно вырвал победу.
Свет и тень
На Mitsubishi (1), Renault (2), Subaru (3) и Volkswagen (4) установлены ксеноновые фары, в то время как у их соперника Nissan Х‑Trail (5), начиная с комплектации LE, — светодиодная оптика. Чтобы выявить ее достоинства и недостатки, мы провели эксперимент: выстроили коридор из конусов и через каждые десять метров делали замеры при помощи люксметра.
В режиме ближнего света отличился Tiguan. У него оптимальное светораспределение и плавный переход из света в тень. Четко просматривается не только широкая часть попутной обочины, но и встречная полоса с ее обочиной. При этом он не слепит встречных.
Х‑Trail уступил Тигуану. Резкая светотеневая граница вызывает дискомфорт. Освещение попутной обочины хорошее, а вот со встречной беда: четко видны предметы на расстоянии не более 30 м, а далее — тьма кромешная. Если со встречной стороны на дорогу выйдет человек или, например, с перекрестка будет выезжать автомобиль, то в поле видимости он окажется слишком поздно. На мой взгляд, инженеры Ниссана перестарались в своем в стремлении обезопасить встречного водителя от ослепления. Светотеневая граница нуждается в корректировке.
Outlander, Forester и Koleos выступили ровно. Претензий к светораспределению нет. Даже водитель Колеоса, занявшего последнее место, не почувствует нехватки света.
В режиме дальнего света лучшим безоговорочно стал Х‑Trail. Не понравилось лишь, что автомат переключения с дальнего на ближний слишком чувствителен к встречному потоку. Иногда реагирует даже на отражение своих же фар от дорожных знаков. При этом самым приятным для глаз мы признали свет Форестера. Результаты остальных участников хорошо видны на фото.
Вытеснит ли светодиодная оптика ксенон в обозримом будущем? Вполне вероятно. Однако, как показали наши испытания, улучшаться производителям есть в чем.
Подводим итоги теста 17 автомобилей на эффективность. Часть 2
«Чери-Тигго» — не стартовал
Бензин, 2,0 л, 136 л.с., полный привод, М5
Максим Гомянин
СЭКОНОМИЛ ВСЁ
Машину для эксперимента я выбирал незадолго до выезда в Дорогобуж и обнаружил, что самые интересные модели уже заняты. И тогда глаз лег на «китайца». Конструкция «Чери-Тигго» старая. Здесь мало электроники, а значит должно быть меньше проблем в случае топливного голодания. Рассчитывал и на то, что бензиновый мотор легче пустить, нежели дизель, а механическая коробка позволит сэкономить больше топлива, чем «автомат». В общем, на «механику» я сделал основную ставку, тем более что у меня есть опыт экономичной езды именно с такой коробкой.
А еще надеялся, что мотор «Тигго» (2,0 л, 136 л.с.) без лишнего напряга провезет четверых ездоков по трассе, изобилующей спусками и подъемами. При снаряженной массе машины 1530 кг миссия представлялась выполнимой. Какой-либо специальной подготовки не проводил. Лишь перед поездкой на «Смоленское кольцо» выставил рекомендованное производителем давление в шинах. В городе расход топлива укладывался в 12–13 л/100 км, и это при постоянных попытках сэкономить. Многовато! (По паспорту, кстати, — 11,6 л.) За городом согнал расход до 8–9 л, но и это далеко от эталона. Так что уже перед стартом не особо верилось в победу.
А старт и вовсе не состоялся! С литром бензина в баке «Тигго» наотрез отказался заводиться. Мотор ожил, лишь когда мы плеснули в бак еще литра три. Но по правилам-то надо ехать именно на одном, поэтому автомобиль выбыл из соревнований.
«Пежо‑3008» — 32,58 т . км/л
Дизель, 1,6 л, 115 л.с., передний привод, А6 (робот)
Победитель в зачете «Дизель, 4×2»
7-е место в абсолютном зачете
Юрий Тимкин
В ОДНУ РЕКУ ДВАЖДЫ
Топливный бак заполнен на четверть, до автодрома 330 км. Интересно, когда потребуется дозаправка? На выезде из города встал в получасовую пробку. Зато дальше поехал без остановок. 100 км, 200, 300 — лампочка зажглась, когда 3008‑й прошел 303 км. Да с таким скромным аппетитом вполне можно бороться за победу!
Мой конкурент на «Ситроене», стартовавший часом ранее, взял на борт самых легких пассажиров, каких смог найти. Для чистоты эксперимента повторяю его тактику. Старт! Ой, а ехать-то приходится не в тех условиях, в каких предполагал. Вместо равномерного движения — то гасишь скорость, то набираешь ее. Иначе не получается — трасса-то холмистая. Роботизированная коробка порой переключалась невпопад, а это лишние граммы сожженного топлива. Тогда начал менять передачи самостоятельно, подрулевыми лепестками. Проехав шесть с половиной кругов, «Пежо» встал. Используя инерцию, я съехал на обочину. Попытался завести двигатель — получилось! Но метров через сто «Пежо» снова замер, и на этот раз окончательно.
Тем не менее он лидер в категории дизельных моноприводных автомобилей. Однако победа в абсолюте ему не по зубам.
«Тойота-Приус» — не стартовал
Владимир Соловьев
А В ОТВЕТ ТИШИНА
Причина столь умеренного аппетита проста — в самых энергозатратных режимах на помощь 99‑сильному бензиновому мотору приходит 60‑киловаттный электродвигатель. Даже при осознанно активной езде я прикатил на «Смоленское кольцо» с баком, заполненным больше чем наполовину. Честно пытался выжечь, но не смог. В соответствии с правилами состязания у «Приуса» не только слили весь бензин, но и разрядили рабочую батарею, питающую электромотор.
И вот автомобиль на старте. В баке плещутся строго отмеренные 1000 мл бензина. Команда заняла места в салоне, отмашка флагом, кнопка пуска мотора… а в ответ тишина. Приборы горят, но бензиновый двигатель не пускается. Почему?
Стали разбираться. Оказалось, что при полной разрядке рабочей батареи оживить «Приус» невозможно. Не зря же в штатной ситуации при снижении уровня заряда до двух черточек умная электроника немедленно включала ДВС. Досадно, черт возьми, что главный претендент на победу выбыл из соревнований, даже не стартовав. И у меня остался вопрос: если через год или еще когда-нибудь мы снова проведем что-то подобное, моему «Приусу» опять разрядят батарею в ноль? Или все-таки в разумных пределах — до двух черточек?
«Рено-Дастер» — 43,82 т . км/л
3-е место в зачете «Дизель, 4×4»
4-е место в абсолютном зачете
2-е место по расходу топлива
Антон Чуйкин
ДОТЯНУТЬ ДО СОСИСОК
Неоднократно ездил на дизельном «Дастере» и удивлялся его экономичности. Привезти на трассе 5,3 л/100 км — плевое дело. Масса — что же, это дело наживное, для того мы и сажаем в машину трех пассажиров.
На тренировке, дома, стал подбирать режимы. Вот что получилось (в порядке заездов; я сначала увеличивал скорость, потом пошел вниз).
Меньше 3,0 л/100 км не выходило никак. В этом режиме, когда я совсем не трогал педаль газа, машина шла неохотно. Но шла!
Правда, такой результат я получил на ровной дороге и без пассажиров. А в Смоленске, когда сбросил давление в шинах с 2,2 до заданных заводом 2,0 бар («Рено» не дает поправки на нагрузку автомобиля), посадил трех весомых попутчиков и попытался на холодном моторе поехать так же…
Представьте кастрюльку, в которой выкипают сосиски. И крышка пляшет по краям — блям, дринь, дрязь! Вот такой звук, тысячекратно усиленный, доносился из-под капота несчастного «Дастера».
Вниз — накатом, вверх — с минимальным газом, и только на коротеньких горизонтальных участках — с «сосисками»… Итог — чуть меньше 4 л на сотню. Было бы лучше, но до вершины очередного холма мы с «Дастером» не дотянули. Зато честно.
К слову, на обратной дороге он расходовал 5,4 л/100 км и проехал с горящей лампой 126 км. Абсолютный рекорд в неофициальном зачете.
«Лексус- RX 350» — 23,83 т . км/л
3-е место в зачете «Бензин, 4×4»
13-е место в абсолютном зачете
Максим Сачков
НЕДОЕДАЮЩИЙ
Интересным по соотношению массы и расхода топлива мне показался «Лексус-RX 350» с бензиновой 3,5‑литровой «шестеркой» и «облегченной» (без понижающих передач и блокировок) трансмиссией. Крутящий момент от двигателя к колесам идет через современный 8-ступенчатый гидромеханический «автомат». Вариант ручного переключения передач отмел сразу — при его выборе силовой агрегат автоматически переходит в более прожорливый и невыгодный мне спортивный режим. Поэтому доверил переключения автоматике, но старался работать педалью акселератора так, чтобы гидротрансформатор как можно меньше пробуксовывал и не растрачивал понапрасну драгоценное топливо, а коробка держала максимально высокую передачу. Перед медленными поворотами и извилистыми «эсками» плавно сбрасывал скорость и выбирал оптимальную траекторию. Перед подъемами потихоньку разгонялся, чтобы въехать в горку на высшей передаче. Всё по науке.
Но «Лексус» и завелся не сразу, и встал слишком рано. Я планировал уехать минимум в полтора, а то и в два раза дальше. И тут вина не жадного до бензина мотора и не выбранного мною режима движения. Вероятно, подвела конструкция топливозаборника, не рассчитанная на езду при столь малом количестве топлива.
БМВ‑320d GT — 49,16 т . км/л
2-е место в зачете «Дизель, 4×4»
3-е место в абсолютном зачете
Максим Кадаков
СРАЖЕНИЕ С «ПАРКИНГОМ»
Увы, я не учел два важных момента. Осушив бак, 320‑й автоматически переводит 8-ступенчатый «автомат» в режим «паркинг» — машину нельзя катить руками! Инструкция для таких случаев предусматривает только один вариант перемещения — на эвакуаторе, причем с подъемом машины, а не затаскиванием ее лебедкой! Поэтому мне пришлось заводить холодный мотор аж четыре раза: чтобы из закрытого парка попасть сначала в подготовительный бокс, затем заехать на весы, затем на стартовую позицию и через какое-то время собственно стартовать. А расход на холодном моторе — ого-го! Кроме того, «автомат не позволил ехать внатяг, практически не касаясь педали газа (у коллеги на „Кадиллаке“ это получалось). Как только обороты мотора падали до минимума, коробка переключалась вниз — и машина начинала ехать еще медленнее. Приходилось чуть-чуть давать газку… А это снова расход. И все же результат хорош: я третий в абсолюте!
„УАЗ- Патриот“ — 7,34 т . км/л
Бензин, 2,7 л, 128 л.с., полный привод, М5
4-е место в зачете «Бензин, 4×4»
14-е место в абсолютном зачете
Александр Крапивин
ТЯЖЕЛ НА ПОДЪЕМ
Кроме того, УАЗ оказался в нашем эксперименте единственным представителем отечественного автопрома. Почему никто не взял, например, «Калину» — для меня загадка. По-моему, не самые прожорливые вазовские машины вполне могли здесь отличиться.
Но это другая тема. А мне предстояло выработать тактику ведения борьбы. Вообще, словосочетание «экономичный УАЗ» режет слух, не так ли? По счастью, жребий выдал мне поздний старт и я успел посмотреть, как проехали коллеги на других тяжеловесах. Что же, ползать так ползать! Работяга «Патриот» и рожден-то явно не для того, чтобы летать.
Честно говоря, пройти шесть-семь кругов даже не надеялся. Отчасти потому, что в вытянутом вдоль машины и прямоугольном в своем сечении баке топливо будет расплескиваться при любых маневрах.
Холодный пуск «Патриот» выдал легко и сразу — не то что некоторые заграничные товарищи. Однако заглох он на первом же ощутимом подъеме. Скатился обратно вниз — завелся. При попытке одолеть подъем опять заглох. И так четыре раза!
Самое обидное, что литр мы с ним, конечно же, не выработали. Просто при наклоне кормы топливо переставало поступать куда надо. Эх, нам бы плоскую дорогу!
«Рено-Логан» — 24,57 т . км/л
Бензин, 1,6 л, 102 л.с., передний привод, М5
4-е место в зачете «Бензин, 4×2»
10-е место в абсолютном зачете
Максим Приходько
КАК Я СТАЛ ПОБЕДИТЕЛЕМ
Осушая бак перед стартом естественным путем, увидел тревожный огонек малого остатка топлива, когда компьютер показал, что запас хода при скорости около 80 км/ч равен 70 км. Спустя пару минут число 70 исчезло, оставив вместо себя четыре аккуратных пунктира. Это не помешало проехать еще 30 км, если верить одометру. И это с учетом работающего кондиционера, который меня и погубил: я настолько с ним свыкся, что забыл выключить перед стартом.
В результате мой экипаж проехал четыре полных круга с хвостиком. При этом у нас были открыты все окна, работал кондиционер, плюс перепады гоночной трассы, плюс жара под тридцать. И я доволен. «Логан», в отличие от некоторых, завелся сразу. Без рывков и плевков черного дыма. Вместе со мной в «Рено» сидели еще трое не самых худеньких коллег, и при всех вышеперечисленных факторах мы протянули более 16 км.
Многие проехали дальше «Логана», но при этом «Логан» заметно дешевле, чем остальные автомобили, которые приняли участие в тесте! Если так, зачем платить больше?
«Фольксваген-Гольф» — 34,01 т . км/л
Бензин, 1,4 л, 122 л.с., передний привод, А7 (робот)
Победитель в зачете «Бензин, 4×2»
6-е место в абсолютном зачете
Стас Панин
НАДО? СДЕЛАЕМ!
«Гольф» даже превзошел мои ожидания. Всё, что требовалось в этом массовом издевательстве над совершенной техникой, он выполнил с блеском! Легкий пуск двигателя с одним литром в баке, расход топлива — ниже предполагаемого. Правда, торможение мотором на спусках оказалось более активным, чем хотелось бы. Пришлось включать «нейтраль», жертвуя сиюминутным расходом топлива ради большей скорости. И «Гольф» даже заглох не там, где это сделало подавляющее большинство машин. Не на подъеме, а перед изрядным спуском. Хотя это, конечно, воля случая, а не результат особенности конструкции. У «Гольфа» прекрасная управляемость, и при неработающем моторе мы проехали накатом еще почти полкруга довольно сложной трассы. По-моему, победа в своем зачете вполне закономерна для родоначальника целого класса машин.
«Фиат‑500» — 29,66 т . км/л
2-е место в зачете «Бензин, 4×2»
10-е место в абсолютном зачете
Вадим Крючков
ОТВЕТ ГИГАНТОМАНАМ
Поначалу «Фиат» напугал аппетитом: в городе иногда выходило 11 л на сотню! Но постепенно мы научились понимать друг друга. И показали хороший результат. Эффективность, при оценке которой учитывается масса автомобиля с экипажем, все-таки не наш конек. Что касается расхода, то мы с «Фиатом» стали лучшими в классе бензиновых автомобилей с приводом на одну ось. И главное, попали в число тех, кто улучшил заводские показатели условного загородного цикла (напомню, что замеряют их с прогретым мотором и меньшей загрузкой). Таких счастливчиков набралось лишь шестеро.
Кто где встал
То, что машины замирали в основном на подъемах, не стало неожиданностью: на уклоне остатки топлива отливают от заборника насоса. Камнем преткновения для семи автомобилей стала самая крутая горка. Сложность заключалась еще и в том, что из-за особенностей трассы перед подъемом было трудно разогнаться в надежде проскочить ходом — ведь набирать скорость надо предельно плавно, буквально лаская педаль газа. «Ситроен», «Кадиллак»и «Сузуки» потеряли способность двигаться на другом подъеме. Причем «Свифт» прикатил туда накатом, с уже неработающим двигателем. Затяжной профилированный вираж остановил еще пару: «Логан» и УАЗ. А вот БМВ и «Лексусу» удалось его перевалить и по инерции выкатиться на старт-финишную прямую.
ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ
АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЕТ
Причем на одном литре топлива. Здесь нет равных «Кадиллаку-Эскелейд» — победа за явным преимуществом. Он не только самый тяжелый, но и увез свой экипаж достаточно далеко. Полная табель о рангах дана в таблице 2. Любопытно сравнить снаряженные массы автомобилей с заводскими данными. В ходе теста они замерены в одинаковых условиях (литр топлива в баке и еще пять — в канистре). Данные производителя получены по разным методикам и, как выяснилось, в подавляющем большинстве случаев могут служить лишь ориентиром. Меньше всего обещанная масса расходится с реальной у «Свифта» и «Актиона».
Интересно выделить из общей массы полезную, то есть массу экипажа, и посчитать эффективность только с ней. Неформальный зачет для пяти лучших автомобилей — на графике. Любопытное перераспределение мест, не правда ли?
САМЫЕ-САМЫЕ
САМЫE НЕСЛИВАЕМЫE: «Вольво‑S80», БМВ‑320
Именно они подарили нашей технической бригаде нерешаемые сложности со сливом топлива. Тщательно изучив конструкцию бензобака и примыкающих трубопроводов, эксперты отправили обе машины на трассу — выжигать топливо. К сливу непригодны совсем! Выжигать пришлось до темноты, с риском опоздать на ужин и проспать завтрак. «Вольво» сдался последним и порядком всех измучил, издевательски показывая весьма сдержанный, чисто скандинавский расход.
Безусловно, невозможность куда-то воткнуть шланг автономного насоса — никак не конструктивный недостаток. Ни один случай реальной эксплуатации не требует откачивать топливо до нуля. Кроме кражи. Из этих машин топливо уж точно никто не украдет!
САМЫЙ НЕТОЛКАЕМЫЙ: БМВ‑320 GT
Из всех машин лишь у одной в руководстве пользователя есть запрет передвигать ее каким-либо иным способом, кроме как естественным, при включенном двигателе. Не исключено, что это «защита от дурака» и передвигать на самом деле можно. По крайней мере, вручную, на крохотные расстояния — и тогда ничего не сломается. Но мы все равно не рискнули. И счастливый водитель «баварца» в ходе зачетного состязания четырежды осуществил холодный пуск!
САМЫЙ ЗАГРУЖЕННЫЙ: «Рено-Логан»
Это вышло случайно, поскольку до старта никто не взвешивал всех участников специально — ни группами по четверо, ни порознь. Всё экспромтом. Каждый пилот, комплектуя для своих целей экипаж нужной массы, оценивал коллег визуально: дескать, этот коллега достаточно крупный, а этот слишком щуплый. Максимально тяжелый экипаж собрался на борту «Логана» — 390 кг! И, к слову, если пройденный путь мы умножали бы только на массу экипажа (на полезную нагрузку), «француз» попал бы в число призеров.
САМЫЕ НЕЗАВОДИМЫЕ: «Тойота-Приус», «Вольво‑S80», «Чери-Тигго»
Это три машины, которые категорически не завелись при наличии литра топлива в бензобаке. И даже 2–3 литров им маловато для пуска. С одной стороны, ничего страшного. Плесни еще немного — и всё поедет. С другой — производители иногда делают всякие малополезные ограничения: докатка вместо запаски, толкать нельзя, 92‑й нельзя. Как-то это не совсем правильно, что машина не заводится, при том что в баке бензин все-таки есть. Мало, но есть же! Ладно, «Приус», он особенный — и мы подло обошлись с его батареей.
Ладно, «Вольво», он дизельный, а дизель требует нежного обращения. Проблема с бензиновым «Чери» осталась необъяснимой.
САМЫЙ ЗАГАДОЧНЫЙ: «УАЗ-Патриот»
Конструкция из двух соединенных бензобаков бесхитростной формы делает этот автомобиль уникальным. Почему он глохнет на подъеме — в целом понятно без детального изучения. При малом уровне топлива и фронтальном перекосе оно попросту не попадает в мотор. Однако подъемы-то у нас были не особо крутые, таких полно на обычных дорогах, а уж на горных и круче есть. Так чтό, заберется УАЗ в горку, если у него на борту осталось, скажем, литров пять? Хоть проводи специальное расследование.
САМЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ: «Тойота-Приус»
Единственный гибрид в нашей честной компании. Всем был интересен его результат, и тем досаднее, что узнать это не удалось. Заявленные производителем цифры расхода по-прежнему кажутся нам несколько заниженными относительно реальных. Все-таки основной двигатель — бензиновый, объемом 1,8 л. Как выяснилось, без бензина «Приус» может ехать — конечно, если заряжена тяговая батарея. А вот если она разряжена в «абсолютный ноль», тронуться с места невозможно — даже если обычный, 12‑вольтовый аккумулятор заряжен.
Мы могли бы сделать для «Приуса» какое-то исключение — и все же выявить его показатели. Но решили строго придерживаться изначальных правил: все в одинаковых условиях.
САМЫЙ НЕОЖИДАННЫЙ: «СанЙонг-Актион»
Даже не помпезный «Кадиллак», а именно эта относительно скромная, недорогая, практичная и демократичная машина на «Смоленском кольце» произвела фурор. Все, кто уехал за 20 км, — красавцы! А 25 км на одном литре — результат и вовсе феноменальный. Даже для легких аппаратов. А масса «Актиона» в походном состоянии перевалила за две тонны! Расход же — меньше 4 л. Вот уж от кого не ожидали!
В чем секрет успеха? Скорее всего, в удачном сочетании экономичного дизеля с автоматической коробкой, где грамотно подобраны передаточные числа. И конечно, в способности уныло «тошнить» на малых оборотах.
САМЫЕ НЕДООЦЕНЕННЫЕ: «Лексус-RX 350», «Ауди-А3 Седан»
Считать реалистичными результаты этих машин — душа не лежит, а разум протестует. По всем прогнозам и расчетам, «Ауди» и «Лексус» должны были оказаться не ниже середины турнирной таблицы. А «Лексус» мы и вовсе прочили в лидеры — не по расходу, но по произведению массы на пройденный путь.
Однако литр, как оказалось, не тот объем топлива, на котором эти машины готовы работать корректно.
ЗНАНИЕ — СИЛА!
Теория гласит: наибольшая экономичность достигается при максимально медленной езде на высшей передаче. Этот совет часто встречается в автомобильных инструкциях по эксплуатации. И, откровенно говоря, он настолько же правильный, насколько невыполнимый в реальных условиях.
Почему? Езда внатяг приводит к повышенному износу двигателя и трансмиссии, ваш автомобиль выпадает из потока и возрастает вероятность аварии. Да и дороги у нас с рельефом — переключаться все же приходится.
То есть режимы, использованные экипажами на «Смоленском кольце», нельзя рекомендовать для повседневной жизни. Но практическую пользу из теста извлечь можно.
Знание первое. Все без исключения машины-участники могут проехать после загорания лампочки резерва топлива не менее 50 км. Некоторые даже больше 100 км!
Знание второе. Не стоит высушивать бак. Современные автомобили этого не любят. Особенно дизельные.
Знание третье. Двигатель лучше прогревать на ходу. Так он быстрее выйдет на экономичные режимы расхода топлива.
Знание четвертое. Что на ровной дороге, что на рельефной действуют одни и те же хорошо известные способы экономии. Не возите лишнего груза. Не давите педаль газа в пол — разгоняйтесь плавно. Пораньше (в пределах разумного) переходите на высшие передачи. Не увлекайтесь высокой скоростью. Реже тормозите, чтобы ехать равномерно. Но — не выключайте двигатель на спуске, не используйте «нейтраль», не пытайтесь изобразить режим «разгон-накат»: дедовские способы экономии на современных автомобилях неэффективны и, вне зависимости от возраста машины, опасны.
Да пребудет с вами сила!
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
Самый легкий экипаж собрал Юрий Тимкин («Пежо‑3008») — 275 кг на четверых.
Самый тяжелый оказался у Максима Приходько («Рено-Логан») — 390 кг.
Средний вес экипажа составил 338,5 кг, средний вес сотрудника редакции «За рулем» — 84,6 кг.
Суммарная масса всех машин с экипажами — 27 102 кг.
Суммарное пройденное всеми машинами расстояние — 261 км.
Средний расход топлива — 5,4 л/100 км.
Зачет в тесте получили восемь бензиновых машин и шесть дизельных. Средний расход бензина — 5,79 л на сотню, дизельного топлива — 4,87 л. Средняя мощность мотора — 158 л.с.
При заявленном объеме бака 98 л «Кадиллак-Эскелейд» мог бы проехать без дозаправки 2065 км — то есть, например, от Краснодара до Пскова или от Москвы почти до Тюмени. Конечно, при сохранении такого же темпа, как в нашем тесте.
Сенсация, которая, возможно, в будущем потребует опровержения либо подтверждения: первые пять мест в абсолютном зачете теста заняли полноприводные машины!