Меню

Тест драйвы шевроле круз хэтчбек

Тест драйв Chevrolet Cruze –
«Рецептура успеха (Cruze 1.6)»

О Chevrolet Cruze

Шевроле Круз

Хэтчбек Chevrolet Cruze способен повторить успех родственного седана, поскольку изготовлен по cхожему рецепту. “Пятидверка” столь же привлекательна, технически совершенна и доступна

Даже через 100 лет после своего появления на свет компания Chevrolet остается одним из самых энергичных и динамично развивающихся автопроизводителей планеты. Недавний пересмотр дизайнерской и инженерной концепций бренда дал свои плоды: только в 2011 г. на мировых рынках дебютирует семь новых продуктов этой марки. Причем современные технологии и стиль привлекают покупателей в не меньшей степени, чем конкурентоспособная цена. Как результат, автомобили Chevrolet идут на ура более чем в 130 странах мира, и прежде всего в Западной Европе, России, США и Южной Корее.

Причины успеха очевидны. Приметы технического родства с брендом Daewoo, поглощенным американской фирмой, постепенно стираются, дизайн становится смелым и оригинальным, и это проявляется на примере героя нашего нынешнего теста в полной мере. Если Spark, Aveo, Lacetti и Epica являются производными от “корейцев” Daewoo Matiz, Kalos, Nubira и Magnus, то Cruze – глобальная новинка во всех смыслах слова. Если начистоту, этот автомобиль гораздо ближе к современным продуктам Opel как в дизайнерском, так и в технологическом смысле.

В то же время прицел на азиатские и американский рынки очевиден. Показательно, например, что Cruze в отличие от родственной Astra дебютировал с кузовом седан, ведь “трехобъемники” традиционно популярны прежде всего в Новом Свете и в Азии. Однако дошла очередь и до Западной Европы с Россией. Продажи “пятидверок” Cruze в Старом Свете уже начались. Эти автомобили призваны соревноваться с Hyundai i30, Ford Focus, Kia cee’d, Renault Megane и Mitsubishi Lancer с соответствующими типами кузова. У нас хэтчбеки начнут выпускать в январе на заводе под Санкт-Петербургом. Еще через месяц они поступят в продажу.

Красота по-американски

Успех седана Chevrolet Cruze был естественным и предсказуемым. Машина образца 2009 г. получилась изящной, солидной и в меру агрессивной. Иными словами, в ней было все, что провоцирует к покупке. “Четырехдверку” приняли и эстеты-перфекционисты, и представительницы слабого пола, и драйверы-холостяки, и семейные представители среднего класса. Одних пленил вместительный салон и багажник, других – хищные черты во внешности, третьих – надежность и относительная ценовая доступность. Словом, сработал тот же механизм, что и в случае с предшественником, седаном Lacetti авторства ателье Pininfarina.

Создавая версию хэтчбек, дизайнеры и инженеры ориентировались на несколько иную клиентскую аудиторию, для которой комфорт и мобильность важнее демонстрации амбиций. Как следствие, силуэт 5-дверного Cruze получился чуть менее купеобразным, а задняя светотехника не столь экспрессивной. Внешней красотой, впрочем, не пожертвовали. Экстерьер Cruze вышел не столь колючим, а в чем-то он даже сложнее и интереснее. Например, диагональные выштамповки пятой двери и острая кромка ее перегиба придали очертаниям “пятидверки” резкости. Пропорции кузова, его короткие передний и задний свесы, как и напряженная диагональ плечевой линии, создают ощущение устойчивости и надежности. Наконец, “пятидверка” на 87 мм короче седана, а значит, она придется по душе тем, кто любит компактные формы.

Есть козыри и в плане комфорта. Так, более высокая линия крыши в задней части машины добавила пространства над головами седоков “галерки”, но не сделала внешность хэтчбека тяжеловесной, за что следует сказать отдельное спасибо дизайнерам. В плане погрузки/выгрузки все тоже в порядке. Багажный отсек при поднятых сиденьях обеспечивает 413 л свободного пространства. Это лишь на 87 л меньше, чем у седана, и на 136 л больше, чем у хэтчбека Ford Focus нового поколения. Вместительны также перчаточный ящик, ниши в дверях и карманы в спинках сидений. Последние можно использовать для размещения книг, компакт-дисков или ноутбуков.

Утилитарные преимущества экстерьера – это прежде всего задний стеклоочиститель и дополнительный стоп-сигнал в спойлере – слагаемые безопасной езды. В свою очередь, оригинальные желобки на стекле пятой двери не позволят воде стекать в багажный отсек, когда он открыт. Правда, они же наверняка усложнят очистку машины от снега зимой. Уместна и удобна внутренняя ручка пятой двери, которая позволяет ее закрыть, не запачкав рук. В хэтчбеке Lacetti такой нет.

Читайте также:  Чип тюнинг 60 лет октября

В работе над салоном, как рассказали представители Chevrolet, стилисты вдохновлялись линиями легендарного Corvette. Что ж, если постараться, влияние суперкара действительно можно усмотреть в характерных изгибах передней панели и центральной консоли, которая разделяет салон на две симметричные части. Однако фактически в интерьере гораздо больше цитат из модели Opel Astra: передняя панель, “обнимающая” седоков, энергичный наклон центральной консоли, россыпь ее прямоугольных кнопок и круглых тумблеров и рубленые формы трехспицевого руля. В целом дизайн интерьера оставляет приятное впечатление, но отделочный пластик грубоват, а зазоры между панелями великоваты – словом, Cruze не стремится казаться дороже, чем он есть. Однако в интерьере есть и приятные, можно сказать, даже изящные, мелочи – такие, как тканевые вставки в передней панели и дверях. Они создают атмосферу уюта.

Крестоносец

Наше первое знакомство с моделью Cruze состоялось под Санкт-Петербургом, где мы испытали машину с кузовом седан (см. № 10, 2009). Характер хэтчбека Cruze раскрылся уже на дорогах Германии, в окрестностях Франкфурта-на-Майне. Впечатления от машины стали полнее, поскольку удалось опробовать Cruze на более высоких скоростях и на несколько ином дорожном покрытии, да и в управлении машиной с более коротким и легким кузовом, как оказалось, есть свои нюансы.

Первое сильное ощущение, почти удивление, вызвала плавность хода. Так случилось, что в самом начале теста мы направили машину на образцовый немецкий автобан, и хэтчбек поплыл по нему с размеренностью флагманского седана. С такой же легкостью “пятидверка” переварила брусчатку городков-саттелитов вблизи Франкфурта, отреагировав легкой тряской лишь на “мелочовку” второстепенных дорог. Мы было подумали, что Cruze с пятью дверями получил более мягкие, чем у “четырехдверки”, настройки шасси, но представители марки нас разуверили: подвеска настроена здесь точно так же, как у седана.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Zotye Z300
(седан 5-дв.)

Toyota Auris
(хэтчбек 5-дв.)

Renault Fluence
(седан 4-дв.)

С ролью стайера хэтчбек справляется на твердую “четверку”. На скоростной прямой автомобиль стабилен и послушен. Шум от дороги почти не прорывается в салон благодаря основательной шумоизоляции. Например, стыки элементов кузова снабжены демпфирующими накладками, особо тщательной проработке в этом смысле подвергся моторный отсек. Однако если скорость превышает 150 км/ч, звук двигателя делается навязчивым. Становятся заметны и вибрации, и курсовая устойчивость, как следствие, страдает. В довершение всего руль на таких скоростях кажется излишне легким. Словом, крейсерская скорость в 140–150 км/ч – наилучший выбор для хэтчбека, хотя, разумеется, машина способна ехать куда быстрее.

А что на виражах? Здесь плотная подвеска Cruze – его основное оружие. Машина демонстрирует умеренные крены в крутых поворотах и цепко держит траекторию. Обратной связи на руле вполне хватает для активной езды. Однако конструкция задней подвески несколько ограничивает спортивный потенциал. Поскольку на задней оси Cruze применена не “многорычажка”, а полунезависимая скручивающаяся балка, при резком повороте руля на вираже хэтчбек нервно подергивает “кормой” – точно так же, как и родственный седан.

Бензиновый 1,6-литровый 124-сильный мотор, который предлагался в нашем случае в паре с 5-ступенчатой МКП, показался вполне тяговитым, эластичным и уж точно не ущербным в сравнении с 1,8-литровым собратом. С таким двигателем Cruze уверенно держится в потоке и шустро ускоряется с малых и средних скоростей. Главное – следить, чтобы стрелка тахометра не опускалась ниже 3000 об/мин. Есть и еще одно условие: хочешь резкого ускорения – отключи кондиционер. Увы, если климатическая установка активна, 1,6-литровый Cruze откровенно вял.

А вот что касается тормозной динамики, то она хороша без всяких оговорок. Тормоза чувствительные, эффективные и в то же время с отменной дозировкой усилия. В базовое оснащение хэтчбеков и седанов входят дисковые тормоза и ABS. Топовая комплектация предполагает также наличие системы динамической стабилизации, в качестве опции доступной для всех версий Cruze.

Читайте также:  Как собрать самодельный снегоход с двигателем лифан

Экспресс тест-драйв Шевроле Круз хэтчбек

Проведен экспресс тест-драйв автомобиля Шевроле Круз. Начнем с минусов машины и сразу отметим дизайн.

1. У хэтчбека потерялся общий силуэт кузова, сразу видно, что машина первоначально создавалась как седан. После того, как у нее отняли багажник, силуэт автомобиля стал менее эмоциональным, возникает даже ощущение, что задняя часть к нему приклеена от другой модели.

2. Далее на очереди у нас материалы отделки. Даже в более дешевых автомобилях можно встретить мягкий, приятный на ощупь пластик, здесь же он откровенно дубовый, причем как в нижней части передней панели, так и сверху.

3. Покатая крыша. Места на заднем ряду хватает, но проникнуть сюда не так-то просто. Из-за покатой крыши удариться головой при посадке и высадке в Шевроле Круз можно даже человеку среднего роста.

4. Маломощный мотор. На низких оборотах двигателю явно не хватает мощной тяги для активного разгона. Быстрый разгон начинается лишь после 4000 оборотов в минуту, поэтому для обгона иногда требуется переходить на две передачи вниз.

5. Полка багажника. Демонтировав полку багажника, ее можно положить на пол, но закрепить никак нельзя, поэтому лучше оставить ее в гараже. Кстати, снимать эту полку из своих креплений не самая простая задача.

6. Низкий передний свес. Передний свес Шевроле Круз выглядит привлекательно, правда, расположен он довольно низко, поэтому при парковке возле бордюров нужно быть аккуратнее.

Минусы мы все рассмотрели, пора переходить к плюсам Круза:

1. Стоимость. Начальная цена автомобиля — 14 500 евро. Это вполне неплохо, учитывая, что Круз является полноценным автомобилем С-класса, выпущенным в Южной Корее.

2. Большой багажник. Объем багажника у хэтчбека внушительный — 413 литров. Стоит убрать задние сидения — он увеличивается до 830 литров, при этом образуется практически ровный пол. Пятая дверь открывается высоко, порог низкий, под фальшполом находится запаска, либо ремкомплект, в зависимости от комплектации модели.

3. Коробка передач. Переключать передачи в Шевроле Круз очень удобно, ход рычага оптимален и не требует больших усилий.

4 Энергоемкая подвеска. Машина хорошо ведет себя на разбитых дорогах. Пробить подвеску не удалось даже пролетая на ходу искусственные неровности.

5. Отличные тормоза. Часто к тормозной системе автомобиля приходится привыкать. Это не касается Шевроле Круз. Педаль тормоза здесь очень точная и усилия на ней вполне предсказуемые. Уже на первом светофоре притормаживаешь так, будто ездишь на этой машине всю жизнь.

В целом, это неплохой автомобиль, который могут себе позволить многие россияне даже среднего достатка. Минусов немало, но они не такие уж и страшные, к ним вполне можно привыкнуть. Шевроле Круз хэтчбек — это не спортивный автомобиль, у него не мощный двигатель, да и выглядит быть может не так изысканно, но все же молодежь во всех странах склоняется к покупке именно этой модели. Мы не причислили расход топлива ни к плюсу, ни к минусу машины, потому что здесь он средний.

Тест-драйв хэтчбека Chevrolet Cruze

Можно с головой зарыться в авторитетные автожурналы, изучать мнения маститых экспертов и штудировать рейтинги именитых ассоциаций, но самым надежным способом оценить понравившийся автомобиль был, есть и остается тест-драйв. Поэтому перед покупкой новой иномарки, такой как хэтчбек Шевроле Круз, никак не обойтись без пробной поездки, которая позволит потенциальному владельцу «примерить» новый автомобиль в естественной обстановке.

Внешний вид

Итак, для начала осмотрим новый Шевроле Круз снаружи. Спереди хэтчбек, естественно. ничем не отличается от своих собратьев в кузове «седан» и «универсал». Все изменения коснулись задней части:

  • массивный бампер с противотуманной фарой и индикатором заднего хода;
  • выразительные световые приборы;
  • задняя дверь с оригинальной выштамповкой и спойлером.
Читайте также:  Система двигателя требует ремонта volvo xc70

Подобные дизайнерские решения сформировали спортивный и динамичный стиль нового хэтчбека.

Некоторые изменения коснулись и габаритов Шевроле Круз: при идентичной колесной базе хэтчбек короче седана на 87 мм.

Для справки! Седан и хэтчбек Шевроле Круз представлены на рынке с 2009 года. В 2012 году был выполнен рестайлинг моделей, а в 2015 году в США было представлено II поколение этого автомобиля. Универсал Cruze стал доступен отечественным покупателям с 2012 года.

Салон и багажник

Интерьер и органы управления у всех модификаций Шевроле Круз практически идентичны: передняя панель с приборами в глубоких круглых нишах, массивная центральная консоль с дисплеем, трехспицевый руль с сервисными клавишами и фирменной эмблемой в центре. Эргономика сидений хэтчбека не вызывает нареканий, причем по впечатлениям пассажиров высота задней части салона стала даже больше чем в седане.

Задние сиденья хэтчбека Шевроле Круз складываются в пропорции 60/40, увеличивая объем багажника с 413 до 883 литров. Под фальшполом багажного отсека спрятана докатка. Для сравнения: минимальный объем багажника у седана составляет 450 литров, а у Шевроле Круз в кузове «универсал» – 500 литров.

Силовой агрегат и трансмиссия

Линейка силовых агрегатов хэтчбека Шевроле Круз представлена бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 1,8 литра. Мощность 1,6-литрового двигателя составляет 109 л. с., а у комплектаций LS и LT с 1,8-литровым мотором доходит до 141 л. с.

Информация! К сожалению, из-за высокой стоимости российским покупателям недоступен хэтчбек Шевроле Круз со 163-сильным двухлитровым турбодизелем, который показывает наиболее выдающиеся тяговые и динамические характеристики из всех возможных моторов Шевроле.

Для обеих разновидностей силового агрегата хэтчбека имеется выбор между 5-ступенчатой механической коробкой скоростей или 6-ступенчатой АКПП.

Поведение на дороге

Хэтчбек Шевроле Круз с первых минут производит приятное впечатление на водителя: удобная посадка, хорошая обзорность, продуманное расположение органов управления. Педали акселератора, тормоза и сцепления (на машине с механической КПП) настроены очень точно и вполне предсказуемо реагируют на усилие, поэтому нет необходимости привыкать к их работе.

Подвеска хэтчбека показывает хорошую энергоемкость: Шевроле Круз цепко держится за дорожное полотно, мягко преодолевает ухабы и выбоины. Даже проезд на высокой скорости через искусственные неровности и трамвайные рельсы не вызвал ее пробоев.

В комплектации Шевроле Круз предусмотрены две размерности колес:

  • 16-дюймовые диски обеспечивают больший комфорт;
  • 17-дюймовые диски ориентированы на улучшение управляемости.

А вот динамические характеристики Шевроле Круз оказались далеки от идеала: на механике с двигателем 1,6 хэтчбек разгоняется до сотни за 12,5 секунды; а мотор 1,8 показывает результат в 10 секунд. При этом на низких оборотах двигателю явно недостает мощности для активного ускорения. Оптимальная тяга появляется на 3500–4000 оборотах по тахометру, поэтому для быстрых маневров иногда приходится переходить на пару передач вниз. В таком режиме назойливый шум двигателя становится явно слышимым в салоне, что несколько портит атмосферу поездки.

Попытка выжать из Шевроле Круз максимальные 185 км/ч завершается неудачей в районе полутора сотен по спидометру, так как машина почти не реагирует на дальнейшее нажатие на акселератор. К тому же появляются аэродинамические шумы от боковых зеркал и колесных арок.

На высоких скоростях у водителя возникает ощущение в недостаточной устойчивости хэтчбека, которое усиливает очень легкий руль, реагирующий на малейшее касание.

Сюжет о тест-драйве хэтчбека Шевроле Круз представлен в следующем видеоматериале:

Шевроле Круз неплохо приспособлен для маневрирования в стесненных городских условиях: при длине машины немногим более 4,5 метра радиус разворота составляет менее 11 метров. Однако дорожный просвет в 15 см обязывает быть внимательным при парковке, чтобы уберечь стильный, но низкий передний свес хэтчбека от встреч с бордюрами.

В общем, компания GM предлагает эффектную и комфортную пятидверку для городских условий по весьма приемлемой цене.

Adblock
detector