Меню

Тест драйвы ответственность при аварии

Попали в дтп на тест-драйве. Что нам грозит?

29.07.12 при тест-драйве ниссан пасфайдера за городом на грунтовой трассе для автомотокросса, не зная трассы, взлетели с горы и жестко приземлились. Машина воткнулась носом, вроде несильно, даже подушки не сработали. За рулем был мой молодой человек. Рядом инструктор, который не предупредил о трамплине. А мы, задние пассажиры, были не пристегнуты. Инструктор сказал — можете не пристегиваться (все свидетели дали такие показания, все слышали это). В результате у меня компрессионный перелом 1 и 2 поясничных позвонков 2й степени без повреждения спинного мозга. Лежать 2 мес, не сидеть 4 мес и тп. Еще у одного типа ушиб позвоночника, из больницы сам ушел сразу на ногах. Ниссан к нам фин претензий не имеет (каско), но просит меня отказ от претензий к ним подписать. А парень тот просит с нас 10т за морал ущерб. Гаи завело дело, назначили экспертизу для определения тяжести вреда здоровью пострадавших и определения наказания. Никаких бумаг, кроме анкеты, водитель не заполнял, права никто не спрашивал. В анкете лишь фио, адрес, паспорт данные. О аренде и ответственности речи не идет. Вопросы:

1.вправе страховая затребовать с водителя возмещения затрат?

2.какова здесь вина инструктора и доказуема ли она?

3.у меня тяжкий вред здоровью? и если у меня нет претензий к водителю, спасет ли это его от срока за тяжкий вред.

4.правомочна ли моя претензия к ниссану на ущерб здоровью и куда с ней идти — гаи, суд, ниссан?

5.обязан ли водитель платить другому пострадавшему, юридически обязан?

Что делать, если попал в ДТП на каршеринге

Авария на арендованной машине — страшный сон водителя. Процедура оформления ДТП с каршеринговым автомобилем сильно отличается от обычной: пользователю придется выполнить несколько обязательных действий, быть готовым к большим денежным штрафам в случае, если в аварии виноват он сам, и помнить, что с ним могут вообще разорвать договор.

После аварии нужно включить аварийную сигнализацию, выставить знак и вызвать сотрудников ГИБДД. Следом — звоните оператору и сообщайте о происшествии, указав точный адрес аварии и видимые повреждения автомобиля. Сотрудник компании может попросить фотографии и уточнит дальнейший порядок действий. Идентифицировать клиента оператор может по номеру телефона, а в случае, когда звонок производится не с привязанного телефона, нужно будет назвать номер договора. Представитель оператора отключит машину от системы и объяснит, что делать дальше.

После оформления ДТП — снова свяжитесь с оператором и выполните его указания. Есть автомобиль на ходу, оператор попросит припарковать его в ближайшем разрешенном месте. Если машина не может ехать, придется ее эвакуировать на стоянку оператора, причем делать это нужно будет за свой счет. В дальнейшем эти расходы будут компенсированы, если арендатор не виноват в ДТП.

Даже при малозначительных повреждениях обойтись оформлением европротокола не получится. Все операторы требуют полноценного набора бумаг. От сотрудников ДПС нужно получить:

1) Протокол об административном нарушении (либо его копию, если виновной является иная сторона);

2) Определение, которое теперь выдают вместо справки о ДТП. Эта бумага должна описывать полученные повреждения, содержать информацию о дате, времени, месте и участниках происшествия, местах их проживания, информацию о водительских удостоверениях и сведения о состоянии опьянения.

Оба документа придется отвезти в офис оператора в ближайшие дни, причем некоторые компании ограничивают сроки подачи документов одним рабочим днем. Кроме того, в офисе оператора придется заполнить заявление о страховом случае и приложить его к остальным документам о ДТП.

Если арендатор попал в ДТП не по своей вине, то никаких штрафов на него наложено не будет. Более того, оператор компенсирует время, которое арендатор потратил на оформление всех бумаг.

Читайте также:  Газовая форсунка для автомобиля устройство

В случае вины арендатора ему придется полностью компенсировать ущерб пострадавшей стороне, а вот финансовая ответственность перед оператором прописана в договоре — так что внимательно изучайте его перед тем, как подписать. Все операторы имеют лимиты на сумму выплат, которые зависят от используемых тарифов и суммы фактического ущерба. Взыскать полный ущерб оператор может только при невыполнении требований по оформлению ДТП, а также при управлении машиной каршеринга в состоянии опьянения. В последнем случае на водителя наложат дополнительный штраф.

Пользователи «Яндекс.Драйв» возмещают 30 000 руб., либо меньше, если сумма ущерба не превышает этот лимит. Штрафы оператора «Делимобиль» зависят от тарифа. При базовом тарифе оператор спишет до 30 000 руб., при использовании тарифа «Сказка» с виновника ДТП денег не возьмут вовсе. Расценки принадлежащего «Делимобилю» каршеринга Anytime зависят от автомобиля и доходят до 95 000 рублей.

Каршерингу Belka придется заплатить не более 30 000 руб. при ущербе до 100 000 руб., либо 30 000 руб. плюс 15% размера ущерба при более крупном. При использовании премиальной линейки BelkaBlack лимит штрафа увеличивается до 50 000 руб., а граница ущерба — до 150 000 рублей. Наконец, подключенная услуга «Расширенное каско» ограничивает штраф размером 15 000 рублей.

Оператор Youdrive списывает 50 000 руб. при повреждениях на сумму до 70 000 руб., но возвращает разницу, если стоимость ремонта оказалась ниже. Более крупный ущерб штрафуется суммой 50 000 руб. плюс 25% размера ущерба. При использовании опции «ограничение ответственности» штраф не превысит 15 000 рублей.

Для пьяных водителей законом предусмотрено наказание в виде штрафа 30 000 руб. и лишения прав на срок от полутора до двух лет. Помимо этого, все операторы каршеринга также налагают свои собственные штрафы за попадание в ДТП в состоянии опьянения. Размеры штрафов варьируются от 50 000 до 250 000 рублей. Например, «Делимобиль» и Anytime спишут c пьяного водителя 100 000 руб., Belka и BelkaBlack оштрафуют на 50 000 или 150 000 руб. соответственно, а «Яндекс.Драйв» предусматривает штраф в размере 100 000 руб., причем отдельно оговаривается, что если это привело к эвакуации автомобиля, то придется заплатить еще 50 000 рублей.

Точно такие же санкции применяются к тем, кто отказался от медицинского освидетельствования либо передал управление кому-то еще. Пьяному водителю придется возмещать ущерб в полном объеме, а не в соответствии с имеющимися ограничениями. Наконец, в большинстве случаев таких водителей вносят в черный список, и пользоваться сервисом в дальнейшем они не могут.

Теоретически автомобиль с мелкими повреждениями можно припарковать и закрыть, но оператор все равно узнает о происшествии либо по срабатыванию датчиков системы телематического контроля, либо от следующего клиента, который осмотрит машину перед началом аренды. На детальное разбирательство потребуется некоторое время, но виновник в любом случае будет установлен, оштрафован и отключен от системы. С него же будут списаны все убытки.

Для того чтобы восстановить договор, потребуется как минимум объяснить оператору причины такого поведения (например, арендатор не заметил повреждений или имел в момент аварии обстоятельства непреодолимой силы) и быстро оплатить возникшие задолженности по штрафам и повреждениям. Но никакой гарантии того, что оператор захочет восстановить договор, нет.

Попали в дтп на тест-драйве. Что нам грозит?

29.07.12 при тест-драйве ниссан пасфайдера за городом на грунтовой трассе для автомотокросса, не зная трассы, взлетели с горы и жестко приземлились. Машина воткнулась носом, вроде несильно, даже подушки не сработали. За рулем был мой молодой человек. Рядом инструктор, который не предупредил о трамплине. А мы, задние пассажиры, были не пристегнуты. Инструктор сказал — можете не пристегиваться (все свидетели дали такие показания, все слышали это). В результате у меня компрессионный перелом 1 и 2 поясничных позвонков 2й степени без повреждения спинного мозга. Лежать 2 мес, не сидеть 4 мес и тп. Еще у одного типа ушиб позвоночника, из больницы сам ушел сразу на ногах. Ниссан к нам фин претензий не имеет (каско), но просит меня отказ от претензий к ним подписать. А парень тот просит с нас 10т за морал ущерб. Гаи завело дело, назначили экспертизу для определения тяжести вреда здоровью пострадавших и определения наказания. Никаких бумаг, кроме анкеты, водитель не заполнял, права никто не спрашивал. В анкете лишь фио, адрес, паспорт данные. О аренде и ответственности речи не идет. Вопросы: 1.вправе страховая затребовать с водителя возмещения затрат? 2.какова здесь вина инструктора и доказуема ли она? 3.у меня тяжкий вред здоровью? и если у меня нет претензий к водителю, спасет ли это его от срока за тяжкий вред. 4.правомочна ли моя претензия к ниссану на ущерб здоровью и куда с ней идти — гаи, суд, ниссан? 5.обязан ли водитель платить другому пострадавшему, юридически обязан?

Читайте также:  Дизельный двигатель можно залить бензином

Даже не зацепил, но виноват в аварии — когда такое возможно?

Верховный суд РФ подтвердил обоснованность обвинения и привлечения к административной ответственности водителя, который спровоцировал ДТП, после чего скрылся с места происшествия. Теоретически такие меры должны повысить ответственность участников дорожного движения. На практике это не всегда так.

Провокатор и аварийные ситуации

Автомобилисты с опытом неоднократно сталкивались на дороге с агрессивным непредсказуемым стилем вождения некоторых водителей. Их действия нередко приводят к возникновению аварийной ситуации.

Такие ситуации можно без проблем проиллюстрировать на конкретных примерах:

    Например, зачастую водители маршруток, таксисты игнорируют других участников дорожного движения в погоне «за длинным рублем». В первую очередь они реагируют на поднятую руку потенциального пассажира, подрезая другие транспортные средства.

Чтобы избежать столкновения, водители резко выскакивают на соседнюю полосу движения, заставляя уворачиваться двигающиеся по правилам машины.

Другая ситуация возникает на загородных трассах при обгоне длинномеров. Если водитель обгоняющего автомобиля неправильно рассчитал расстояние до встречного транспорта, то в конце обгона он вынужден в экстренном порядке возвращаться на свою полосу, при этом подрезая фуру.

Чтобы избежать столкновения, водитель-дальнобойщик резко выруливает на обочину. Результатом такого маневра нередко является переворот грузовика. За это время провокатор скрывается в дальней дали.

Еще один вариант провокаций аварийных ситуаций возникает при пересечении перекрестков разными авто.

Например, одна машина начинает движение на разрешающий сигнал светофора, а другая пытается проскочить при уже включенном красном. Из-за резкого торможения начавшего движения авто в него сзади врезается другой автомобиль. Как всегда, провокатор за это время скрывается из зоны видимости.

С юридической точки зрения сейчас наказать провокатора достаточно сложно, даже если его нашли и имеются свидетели ДТП. Сегодняшнее законодательство не содержит прецедентного права.

При вынесении решения судьи зачастую руководствуются своим жизненным опытом, индивидуальными представлениями, поскольку закон не содержит четких формулировок по этому поводу. Сейчас Верховный суд решил прояснить и изменить ситуацию коренным образом.

Наказание виновника за бесконтактную аварию

Сейчас спровоцировавший аварийную ситуацию водитель считается участником ДТП даже в ситуациях, когда он избежал какого-либо столкновения.

Если он покинет место аварии, то может вполне законно лишиться водительских прав на 1-1,5 года, получить арест до 15 суток (статья 12.27, часть 2 КоАП РФ). Кроме того, страховая компания должна оплатить причиненный ущерб (ч.1 ст.14 №40-ФЗ от 01.05.19).

Пострадавшему в дорожной аварии водителю, которую спровоцировал скрывшийся с места ДТП нарушитель правил дорожного движения, нужно вести себя соответствующим образом. При этом алгоритм действий здесь является традиционным. Его описывают пункты 2.5; 2.6; 2.6.1 главы 2 ПДД.

Читайте также:  Масло для двигателя f4r410

При таких обстоятельствах нужно придерживаться такого порядка:

  • максимально подробно зафиксировать схему ДТП;
  • по возможности, предоставить записи дорожного регистратора, камер наружного наблюдения;
  • выявить очевидцев происшествия, заручиться их поддержкой, зафиксировав контактные данные.

При общении с сотрудниками ГИБДД важно предоставить информацию, однозначно подтверждающую соблюдение пострадавшим правил дорожного движения. Если выяснится, что он управлял автомобилем добросовестно, то есть все шансы взыскать с провокатора деньги за ремонт автомобиля.

Таким образом, решение Верховного суда РФ вполне реально может изменить существующее ныне отношение к бесконтактным авариям. У пострадавших водителей появляется возможность эффективно отстаивать свои права.

Порядок действий при ДТП: что можно и нельзя делать

Любая дорожная авария — это почти всегда стресс для ее участников. Однако этот как раз тот случай, где как никогда нужна холодная голова. Во-первых, здравый смысл позволит избежать неприятностей и необоснованного обвинения при последующем разборе. Во-вторых, и это не менее важно, — обезопасить себя непосредственно на месте ДТП. В Правилах дорожного движения алгоритм действий водителя в случае аварии выстроен достаточно логично, однако читать и вникать в суть большинству из нас приходится, как правило, лишь когда это касается непосредственно. Это неправильно, ведь на дороге решения надо принимать быстро, а цена ошибочных действий может быть очень высока.

Что считается ДТП

Далеко не всякий инцидент с машиной считается дорожно-транспортным происшествием. У него два основных признака: оно должно произойти при движении транспортного средства по дороге общего пользования, и в результате должен быть причинен ущерб — пострадать люди, машины, их груз или окружающие объекты. Штатно сложившееся от контакта зеркало заднего вида или касание, в результате которого повреждений нет, — формально все это не ДТП.

Ущерб, причиненный при маневрировании в собственном гараже, который не относится к дороге общего пользования, тоже под это понятие не подпадает. Пешеход, который бежал и врезался в неподвижную машину, — и это не ДТП, даже если ущерб имуществу или здоровью налицо.

Если же все признаки дорожной аварии имеются, первое, что обязан сделать водитель, — «немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. » (пункт 2.5 ПДД).

Аварийный треугольник ставится на расстоянии не менее 15 метров в городе и 30 метров — за его пределами. Выбор правильного направления и расстояния снизит шанс вторичной аварии. Далее в зависимости от последствий возможны два варианта развития событий.

При ДТП с пострадавшими вызывать полицию

Пострадавшим необходимо оказать первую помощь, позвонить в скорую и полицию. Боязнь или нежелание помогать раненому для виновника аварии может обернуться уголовной ответственностью за оставление в опасности по статье 125 УК РФ. К тому же, если пострадавший погибнет, не дождавшись скорой, тюрьмы виновнику уже точно не избежать. Случается, что по объективным причинам помощи в ближайшее время ждать неоткуда. Тогда пострадавших надо отправить в больницу. Для этого подойдет проезжающий мимо транспорт или даже собственная машина, если она осталась на ходу.

Если в результате ДТП проезжая часть заблокирована полностью, надо освободить хотя бы один ряд для проезда. Предварительно следует снять на фото-, а лучше видеокамеру положение всех объектов на месте происшествия, чтобы облегчить дальнейший разбор. Контакты свидетелей нужно записать. После всего этого можно ждать полицию, уйдя с проезжей части. Светоотражающий жилет лишним точно не будет.

Adblock
detector