За рулем дизельного Skoda Kodiaq. Тест-драйв кроссовера с двигателем 2.0 TDI 150 л.с.
В ходе тест-драйва Skoda Kodiaq на Мальорке журналистам дали испытать в действии кроссовер не только с 1,4-литровым бензиновым двигателем, но и с 2-литровым «дизелем». Правда, не самым мощным 190-сильным, а 150-сильным. Предлагаем вам узнать, пришелся ли он по вкусу представителям чешского портала Auto.cz.
Давид Буреш
Журналист Auto.Cz
2.0 TDI мощностью 150 лошадиных сил с крутящим моментом 340 Нм должен сыграть серьезную роль в продажах Кодиак. Пусть большая часть вопросов и комментариев касательно моторов автомобиля относятся к бензиновой линейке, дизели в сегменте SUV по-прежнему остаются очень востребованными, что отмечают и в самой Skoda.
Тестируя Kodiaq с 1,4-литровым бензиновым двигателем, мы писали, что его вполне достаточно для расслабленной езды. Неудивительно, что то же самое можно сказать и о кроссовере с турбодизелем, крутящий момент которого на 90 Нм больше, чем у TSI той же мощности. Это должно компенсировать более тяжелый вес дизельной версии. Судите сами:
- Вес Кодиак с мотором 1.4 150 л.с. с DSG и полным приводом TSI – 1625 кг (1 668 кг в 7-местной версии).
- Вес Kodiaq с 2.0 TDI с МКПП и полным приводом – 1 705 кг (1 748 кг в 7-местной версии).
В отличие от протестированного нами кроссовера с 1.4 DSG дизельный автомобиль был оснащен не «роботом» DSG, а механической КПП. В ее работе критиковать абсолютно нечего. МКПП реагирует на команды максимально четко, а о такой работе педали сцепления, как в KodiaQ любой водитель может только мечтать.
Kodiaq с 1,4-литровым мотором хвалят за отличную звукоизоляцию. Что касается дизельной версии, то в ней тоже достаточно тихо, но все-таки дизель работает громче бензинового двигателя. А вот в плане расхода топлива 2.0 TDI у 1.4 TSI выигрывает. Мы проводили тест-драйв дизельного Skoda Kodiaq на извилистых дорогах и шоссе в разных темпах и в итоге получили средний расход 7,1 литра на 100 километров пути. У 1,4-литрового бензинового двигателя этот показатель составил около 10 литров.
Управляемость Кодиак 2.0 TDI нам понравилась, как и в случае с кроссовером, оснащенным мотором 1.4 TSI. Поведение автомобиля на дороге очень стабильное, порадовала его ловкость на извилистых горных трассах. Опять же, не могу не подчеркнуть, что тестируемый автомобиль был оборудован адаптивной подвеской. Шасси, безусловно, отлично звукоизолировано.
Для тестирования электронных систем помощи водителю времени особо не было, но стоит отметить, что у Kodiaq есть функция ассистента движения с прицепом. Мне очень понравились светодиодные фары – они светят ярко и далеко.
Новая мультимедийная система Columbus мне понравилась. Ее 8-дюймовый монитор приятен для глаз, комплекс быстро реагирует на команды. Очень удобно смотреть видео с задней камеры, когда нужно знать, что происходит позади автомобиля. Правда, к этой функции нужно немного привыкнуть – поначалу по изображению на мониторе казалось, что препятствия находятся дальше, чем они были на самом деле.
Сидеть за рулем кроссовера удобно. Сиденье можно опустить довольно низко. На мой вкус, кресло водителя можно было сделать немного больше, но это субъективное мнение.
Места на пассажирских сидениях достаточно, кресла стандартные и легко регулируются. Залезть на третий ряд не так-то просто, но это не проблема, если относиться к дополнительным сидениям, как к месту для детей. Взрослые тоже могут разместиться сзади, но только для короткой поездки, потому что всю дорогу им придется мириться с неудобной низкой посадкой. При этом места над головой и спереди перед коленями мне с моими 183 сантиметрами роста было вполне достаточно.
У Kodiaq, как и у всех других машин Skoda, есть множество «умных решений». Двери защищены специальными пластиковыми накладками, как в Ford Focus. Между передними сидениями есть держатели для бутылок, в передних дверцах пара зонтиков, а в багажнике – съемный фонарик.
Первый опыт вождения Шкода Кодиак оставил положительные впечатления. Но, конечно же, кроссовер обязательно нужно протестировать в более сложных условиях, чем испанская Мальорка.
Сколько лошадиных сил достаточно водителю для комфортной езды?
Большинство автомобилистов хочет, чтобы в их автомобилях было как можно больше лошадиных сил. Однако слишком мощные машины не только дороги в содержании, но и требуют особых навыков езды на них, и простому водителю такая мощность совершенно ни к чему. А вот какое количество лошадей будет достаточным для обычного городского автомобиля?
Зачем нужна большая мощность?
Практически каждый автопроизводитель имеет в своём модельном ряду мощные автомобили, предназначенные для быстрой езды по гоночным трекам. Но для городских условий все эти сотни лошадиных сил совершенно не нужны, ведь во всех странах действуют жёсткие ограничения скорости. Однако автомобилисты по-прежнему продолжают целенаправленно покупать именно мощные авто.
На самом деле езда на машине с большим количеством лошадей под капотом, доставляет не только удовольствие, но и имеет практическую пользу. Например, на такой машине намного проще совершать обгоны, она без проблем поднимается в крутую гору даже с битком набитым салоном.
Российские условия
На территории России максимально разрешённая ПДД скорость – 130 км/ч. При этом разогнаться до разрешённого ограничения можно только на платных дорогах, на остальных автомагистралях действует ограничение в 110 км/ч, а то и в 90 км/ч. По обочинам всех загородных дорог установлено большое количество камер фотофиксации нарушений. Поэтому реализовать на практике всю доступную мощность двигателя не так-то и просто. Водителям приходится мериться лошадиными силами в светофорных гонках.
Средняя мощность обыкновенного легкового автомобиля составляет около 120 лошадей, такой мотор позволяет разогнаться до 100 км/ч примерно за 12 секунд. Не самые впечатляющие показатели, но для реальных условий использования машины этого результата более чем достаточно. Если вы подбираете себе автомобиль, то ориентируйтесь на мощность не менее 120 лошадок.
На машинах, у которых мотор имеет меньше лошадиных сил, удобно ездить по городу, но довольно сложно в холмистой местности. Также представляют сложности и обгоны на узких загородных шоссе.
Как мы переплачиваем за мощность двигателя и можно ли перехитрить автопроизводителя
За счет чего наращивают мощность автомобиля?
Те, кто привык перед покупкой автомобиля изучать каталоги с техническими характеристиками, часто удивляются: объем двигателей одинаковый, диаметр цилиндров, ход поршня тоже, на обоих стоит турбонаддув… А мощность при этом указана разная, причем разница может достигать 20-30%. В чем секрет?
А секрет в программе управления. У каждого современного мотора есть электронный блок управления, который заставляет мотор работать по определенному алгоритму. Регулируется зажигание, объем подаваемого топлива, степень открытия дроссельной заслонки для подачи большего или меньшего количества воздуха… Изменение этих параметров существенно влияет на выдаваемую мощность и крутящий момент.
Но сильнее всего влияет давление турбонаддува. Условно говоря, чем больше турбина или механический нагнетатель (в чем разница между ними, мы недавно писали) подает воздуха в цилиндры, тем больше там можно будет сжечь топлива. А значит, получить заветную прибавку в «лошадках».
Изменение давления наддува способно буквально творить чудеса, и это обстоятельство вовсю используют автопроизводители. Согласитесь, выгодно. Изменил программу в блоке управления и получил из одного двигателя два, а может быть, даже три. Затраты на разработку моторов снижаются, а покупатель получает выбор и стимул покупать дороже.
Тут есть свои нюансы (о них — ниже), но, по большому счету, затраты производителя на наддувный мотор мощностью 180 сил почти не отличаются от затрат на 200-сильный. Тем не менее второй можно продавать на 10-20% дороже. Потому что товар – это не двигатель, товар – это мощность. Таковы законы потребительского рынка.
Чип-тюнинг — альтернатива?
Если производители меняют программу управления и повышают мощность, может быть, можно сделать это самостоятельно? Конечно, при условии, что вы имеете задатки программиста и немного — радиоэлектронщика. Крупные (и не очень крупные) компании, занимающиеся тюнингом автомобилей, создают собственные версии прошивок электронных блоков управления и могут поднять мощность безо всяких доработок двигателя. Достаточно «залить» в блок новую программу.
О тонкостях этого процесса мы расскажем далее, а пока представляем вашему вниманию сравнительную таблицу, позволяющую оценить разницу в переплате.
Сколько лошадиных сил нужно в городе? Меньше, чем думаете!
— Что такое лошадиная сила?
— Это сила, которую развивает лошадь высотой один метр и весом один килограмм.
— Где ж вы такую лошадь видели?
— Ее не так-то просто увидеть: она хранится в Париже в Палате мер и весов.
В современных реалиях на вопрос о мощности двигателя возникает соблазн сразу же ответить в риторическом ключе: дескать, при нынешних штрафах и повсеместных камерах видеофиксации чем меньше лошадиных сил в моторе, тем лучше. Ведь логично же: если машина разгоняется лениво, то и ездить быстро на ней вряд ли захочется — а значит, и на штраф нарваться будет меньше шансов.
И все же давайте прикинем, какова оптимальная мощность для автомобиля в условиях городской езды. Начнем с того, что лошадь лошади рознь. С широким распространением турбомоторов значение максимальной мощности в известном смысле отошло на второй план, поскольку инженеры научились извлекать большой крутящий момент из маленьких двигателей. Дело в том, что интенсивность разгона автомобиля определяют не лошадиные силы, а ньютон-метры. И чем шире диапазон, в котором силовой агрегат производит максимум тяги, тем удобнее на такой машине перемещаться по городу: автомобиль легко трогается с места и набирает ход.
Вот смотрите: возьмем схожие по размерам и массе Nissan X-Trail с атмосферником 2.5 и Skoda Kodiaq с турбо 1.4 TSI. Ниссан мощнее: 171 сила против 150 «элэс» у Шкоды. При этом Кадьяк по основным потребительским характеристикам смотрится выигрышнее: у него стремительнее разгон до сотни (9,7 с против 10,5) и скромнее расход топлива — в среднем на 1,2 л на каждые сто километров пробега. И управлять тягой удобнее, поскольку ее максимальное значение у шкодовского мотора (250 Н.м) достигается в диапазоне 1500–3500 об/мин, в то время как двигатель Икс-Трейла выдает предельные 233 Н.м на 4000 об/мин.
На самом деле всегда сложно однозначно говорить о том, сколько должно быть сил под капотом, чтобы уверенно чувствовать себя в городе. По большому счету, если двигатель позволяет разгоняться до сотни быстрее, чем за 11–12 секунд, этого вполне достаточно для поездок по мегаполису: такая динамика разгона вполне достаточна для того, чтобы смело встраиваться в поток, выезжая на оживленную трассу, или резко ускоряться на выезде с дворовой территории или при разъезде на перекрестке.
В принципе, даже внушительные внедорожники не особо нуждаются в моторах мощностью более 250 сил — тем паче, что эта цифра определяет границу финансового комфорта, выше которой начинается существенная налоговая нагрузка на владельца. А если говорить о менее крупном формате, то для небольших машин (до гольф-класса включительно) вполне достаточно мотора в 100–130 сил; седаны среднего класса и компактные паркетники могут довольствоваться двигателями 150–180 л. с., а среднеразмерным кроссоверам за глаза хватит мощности порядка 200 сил.
Больше, чем Евро-6. Тест-драйв одной лошадиной силы
Каштану в этом году исполняется 20 лет. Возраст немалый по меркам лошадей, ведь в среднем они живут 25 лет, но Каштан отечественного производства по-прежнему остается тяговитым конем, который хорошо справляется с любой работой. В первую очередь, это грузовые и пассажирские перевозки. Животное запрягают в телегу, и поехали!
Источник фото: gruzovoy.ru Каштану в этом году исполняется 20 лет
Двигатель. Минимальная мощность
На гужевом транспорте мощностью в одну лошадиную силу мы прокатились с ветерком. Максималку не выжимали, да и спидометр не предусмотрен, чтобы измерить скорость. По ощущениям лошадь бежала около 20 км/ч. В дороге не обошлось без стандартных расспросов хозяина ТС: «сколько жрет, сколько прет». Так вот, среднесуточный расход у тестируемой модели небольшой — около 35 литров воды. Что касается корма, за зиму уходит примерно 2 тонны сена. В дополнение к сухой траве Каштан съедает 3-4 свеклы и миску муки утром, на ужин — еще 3-4 свеклы или моркови.
Источник фото: gruzovoy.ru Максимальная скорость гужевой повозки — примерно 30 км/ч
По словам Игоря, хозяина лошади, максимальная скорость гужевой повозки составляет примерно 30 км/ч. Вопрос разгона до сотни мы не поднимали. Однако отмечаем достаточно динамичную разбежку коня. Экологичность ТС соответствует высшим стандартам, Евро-6 отдыхает. Тему выхлопов, пожалуй, опустим.
Источник фото: gruzovoy.ru Среднесуточный расход — 35 литров воды
Несмотря на скромную мощность, Каштан — незаменимый помощник и в сельскохозяйственных работах. Он выступает в роли тяговой силы к прицепному оборудованию, такому как плуг, барана, культиватор и др. Игорь признается, что в разгар дачного сезона можно немного подзаработать, оказывая помощь соседям по деревне.
Трамиссия. КПП вариаторная клиноременная
Тестируемая модель оснащена вариаторной клиноременной КПП, главная деталь которой — ремень, они же вожжи: чем интенсивнее ими «поддаешь», тем больше тягового усилия со стороны лошади. Благодаря такой коробке переключения передач ТС плавно и интенсивно набирает скорость, отсутствуют рывки.
Источник фото: gruzovoy.ru ТС оснащено вариаторной клиноременной КПП
Управление. Вожжевое отзывчивое
Рулевое управление отсутствует, вместо него — отзывчивое вожжевое: потянул налево — повернула влево, потянул направо — повернула направо. Но так было не всегда. Управление наряду со стояночным тормозом регулировалось на протяжении всего срока эксплуатации и только теперь они близки к идеалу. «Контакт с конем я наладил не сразу, — вспоминает Игорь. — По молодости был случай, когда в лес я поехал на телеге, а домой возвращался пешком. Каштан просто развязал зубами узел на вожжах и пошел домой. Тогда, конечно, он получил свое наказание, и больше такое не повторялось, — по-доброму улыбается хозяин. — Более того, сейчас его и вовсе привязывать не нужно: стояночный тормоз срабатывает, когда просто положишь вожжи«.
Источник фото: gruzovoy.ru Рулевое управление коня заменено на вожжевое
Подвеска, а точнее ее отсутствие
Мы протестировали нашу рабочую лошадку как на асфальтовой дороге, так и в условиях бездорожья. Ожидаемо плавность хода радовала только по ровному покрытию, в полевых условиях потрясывало конкретно. Оно и неудивительно, сказывается отсутствие на телеге какой бы то ни было подвески.
Источник фото: gruzovoy.ru На телеге отсутствует подвеска
Габариты. Солидный дорожный просвет
Габариты тестируемой гужевой телеги стандартные для данного вида транспорта. Длина повозки — 2 000 мм, ширина — 1 400 мм. Солидный дорожный просвет (200 мм) обеспечивает хорошую проходимость телеги. Радиус разворота составляет 5 метров.
Источник фото: gruzovoy.ru Радиус разворота гужевого транспорта — 5 м
Грузоподъемность. «Возим на телеге все»
Хозяин лошади рассказал, что грузоподъемность гужевой повозки составляет 700 кг: «Возим на телеге все: и дрова, и сено, и мебель, и доски 6-метровые как-то доводилось транспортировать. Летом мы на повозке дружной компанией (человек 12) выезжаем к реке отдыхать, иногда даже с палатками. Но Каштан ночевать под открытым небом не любит, ему теплый гараж подавай«.
Источник фото: gruzovoy.ru Грузоподъемность телеги — 700 кг
Дизайн и безопасность. На любителя
Дизайн транспортного средства придется по вкусу любителям силы и мощности. Каштан считается ломовой лошадью, вид внушительный. У него массивные ноги и шея. Несколько слов о телеге. Из существенных минусов стоит отметить отсутствие катафотов. Без нарушения ПДД передвигаться в темное время суток на транспортном средстве невозможно. Ремни безопасности, как и боковая поддержка у сидений не предусмотрены. Однако мягкое и душистое сено еще никто не отменял, в него можно усадить даже ребенка, он точно оценит по достоинству сие приспособление. А можно вообще ехать лежа и наслаждаться ветром, как в кабриолете, в виду отсутствия крыши. Романтика!
Источник фото: gruzovoy.ru На повозке можно ехать лежа и наслаждаться ветром
Современные опции. Адаптивный круиз-контроль
Штатная комплектация тестируемой гужевой повозки по истине топовая. Встроенный навигатор (Каштан без труда довезет своего хозяина до дома), управление с помощью голосовых команд («но», «тпррр»), адаптивный круиз-контроль (лошадь умеет поддерживать заданную скорость, а также контролировать правильное расположение в полосе) — вот, что поможет вам расслабиться в дороге.
Источник фото: gruzovoy.ru Гужевой транспорт оборудован адаптивным круиз-контролем
Техническое обслуживание. Подковка на счастье
Как и в любом другом ТС, в нашем есть плановое ТО в виде ежегодных прививок. Помимо этого, большинство запчастей (дуги, хомут, шоры и другие элементы упряжки) не купишь на «разборке», ведь они либо подбираются индивидуально, либо качество оставляет желать лучшего. Приходится изготавливать собственноручно. С подковыванием сегодня также есть проблемы, ведь профессия кузнеца не самая распространенная. Раньше Каштана подковывали на зимний период, но два года назад умер местный кузнец, поэтому ставить подковы теперь некому.
Источник фото: gruzovoy.ru Каштана не подковывают уже два года
«Душевные» характеристики
Каштан любит женское внимание, так как знает, что женщины всегда угостят вкусненьким. Из-за своей строптивости и неугомонности в молодости, лошадь попала в ДТП. «Мы разгружали телегу во дворе дома, — начинает рассказ Игорь. — А Каштан, ни с того, ни с сего, рванул вперед — я даже не успел среагировать. Он сильно ударился ногой в колесо впереди стоящей машины. До сих пор его немного беспокоит правая передняя нога«. Но чрезмерная горячность уже в прошлом. Сейчас у Каштана примерное поведение. За долгие годы службы конь помудрел, остепенился. При этом сил у коня еще много, так что сейчас он надежный помощник в хозяйстве.
Источник фото: gruzovoy.ru За долгие годы службы конь помудрел, остепенился
«Без коня, как без рук»
Каштану очень повезло с хозяином. Игоря отец с детства обучал, как нужно обращаться с лошадьми. «Без коня, как без рук, — признается собеседник, указывая на большой участок пахотной земли. — Помощь существенная, но за животным нужен хороший уход. Два раза в неделю мою его, регулярно чищу стрелки, подстригаю гриву. Каштан давно стал членом нашей семьи, так что продавать его не буду «.
Источник фото: gruzovoy.ru Помощь существенная, но за животным нужен хороший уход
Цена вопроса. $600-700
Игорь говорит, что в целом лошади такого возраста стоят от $600 до $700. Цена на молодого коня намного выше. Комплектации абсолютно индивидуальны.
Источник фото: gruzovoy.ru Лошади такого возраста стоят от $600 до $700
Подводя итоги, из плюсов гужевого транспорта стоит отметить экологичность высшего класса, надежность, возможность быстрой смены прицепного оборудования и обслуживания в полевых условиях, отсутствие утилизационного сбора. Минусы «живой» тяги: нужно постоянно кормить лошадь вне зависимости от сезона, будь то рабочий или «отпускной», минимальная мощность, низкая маневренность, ограниченная скорость, отсутствие комфорта и обязательное наличие гаража. Еще один приятный бонус: управлять гужевым транспортом можно без водительского удостоверения лицам, достигшим 14-летнего возраста.