Меню

Тест драйвы опель астра 2012

Тест-драйв Opel Astra Sedan 2012 года

Чужой среди своих

В тот раз Opel Astra Sedan / Опель Астра Седан стал финальным аккордом в гамме модели. К моменту мировой премьеры 2006 года на рынке уже были широко представлены пятидверный хэтчбек, универсал, трехдверный GTC и купе-кабриолет Twin-Top. И хотя в процессе презентации из уст руководства компании звучали фразы о важности рынков, на которых будет представлена новинка, складывалось впечатление, что возможно это последнея генерация модели в данном формате. Причем не исключалось, что жизненный цикл Astra Sedan в представленной форме может растянуться не на один десяток лет.

Появление нынешнего поколения Opel Astra / Опель Астра не вносило никакой ясности в вопрос о том, появится ли седан в модельной гамме или нет. На прямой вопрос представители Opel уклончиво отмалчивались. Зато на дороги с завидным постоянством выходили те же хэтчбеки, универсалы и трехдверные GTC. Момент истины настал в августе 2012 года. Для мировой премьеры нового седана выбрали снова не совсем стандартную площадку. Московский Международный Автосалон стал местом дебюта новинки. И причины остаются прежними, как и пять лет назад, – седаны остаются самыми востребованными моделями именно на рынках России и Турции. А наличие собственных сборочных мощностей у General Motors в России позволили начать производство на нашем рынке. Таким образом получается, что еще одна популярная в нашей стране модель получила местную прописку.

С новым натурализованным россиянином мы знакомились в разгар зимних каникул. В это время и на дорогах свободно и есть необходимость проехаться по магазинам. Так что лучшего периода для знакомства вряд ли найти.

Внешне седан выглядит весьма гармонично. Анфас четко читаются фирменные черты всей линейки Astra: знакомая выштамповка в виде клинка на дверях и плавно вытекающий с линии крыши багажник. Сразу заметно, что он на своем месте и был задуман достаточно давно. Это не просто нарост на теле хэтчбека, а гармоничный элемент, создающий новый тип кузова.

В салоне автомобиля хорошо знакомые элементы. Фирменный стиль выдержан досконально. Если вы уже управляли Opel Astra / Опель Астра нового поколения, то без труда сможете ориентироваться во всем многообразии клавиш на центральной консоли. Если это ваше первое знакомство, тогда придется какое-то время привыкать. Большое внутрисалонное пространство позволяет комфортно разместиться на любом из рядов не только пассажирам средних размеров, но и крупным особям человеческого вида. Важный элемент для данного автомобиля – багажник, объем которого составляет 460 литров, что на 90 литров больше, чем у хэтчбека. Единственное, что в хэтче больше, так это более удобный загрузочный проем. Лично я не раз пачкал свою одежду о выпирающий массивный задний бампер, когда пытался погрузить вещи в самую глубь отсека. При необходимости задние спинки можно сложить, и тогда полезное пространство возрастет до 1 010 литров.

На выбор россиянам предлагается три двигателя. Самый мощный 180-сильный мотор объемом 1,6 литра, турбированный 1,4, выдающий 140 лошадей, и еще один силовой агрегат 1,6 литра со 115 лошадками. Все двигатели хорошо известны по другим модификациям Opel Astra / Опель Астра. Топовые предлагаются только с автоматической трансмиссией, а 115-сильный может работать и с пятиступенчатой механикой.

В нашем распоряжении оказался автомобиль с самым мощным силовым агрегатом. В первую очередь в этом автомобиле все настроено на комфорт при движении. Несмотря на 180 лошадиных сил и 132 Нм крутящего момента, Astra Sedan не превращается в гоночный болид. Двигатель работает очень плавно во всем диапазоне. Даже если вы нажмете на клавишу Sport, не ожидайте, что сразу же превратите свой седан в спорткар. Конечно, будет заметно преображение настроек: руль станет более тугим, жесткость подвески увеличится, а реакция на педаль газа будет четче. При резком старте вас даже может вжать в спинку водительского кресло, но после все буйство табуна под капотом словно размазывается по кривой динамики, и седан снова старается не делать резких движений.

Критика по такому поведению автомобиля беспочвенна. Для более агрессивного стиля вождения выбирайте себе GTC или, если совсем неймется, присмотритесь к версии OPC. Седан же создан для комфорта. Он четко держится на дорожном полотне, правильно и вовремя реагирует на движение руля и не заставляет с собой бороться.

Читайте также:  Рено сценик мотор печки замена

Вероятно, именно за преобладание комфорта, просторный салон и большой багажник россияне так любят седаны. Скорее всего, их выбор абсолютно правильный, а то, что производитель понимает и четко реагирует на спрос – верный путь к успеху. Новый Astra Sedan имеет шанс стать бестселлером немецкой компании на российском рынке. По крайней мере все задатки для лидерства у новинки присутствуют.

Минимальная стоимость Astra в кузове седан составляет 674 900 рублей за комплектацию Essentia. Базовый автомобиль оснащен двигателем 1,6 литра мощностью 115 лошадиных сил и пятиступенчатой механической трансмиссией. Уже в базе вы получаете кондиционер, ESP, ABS и автомагнитолу. Базовый автомобиль с автоматом обойдется в 714 900 рублей. Более мощный силовой агрегат объемом 1,4 литра (140 лошадей) доступен от 778 900 рублей. Такой вариант предлагается в более богатой комплектации Enjoy и сразу же идет с автоматической трансмиссией. Мотор мощностью 180 лошадиных сил доступен только в максимальной комплектации Cosmo и обойдется покупателю в сумму от 893 900 рублей.

Тест-драйв Opel Astra седан: стратегически важный кузов

Площадкой для мирового дебюта нового Opel Astra Sedan был выбран Московский международный автомобильный салон 2012 года. Москва удостоилась такой чести не случайно, ведь наш рынок для компании Opel вообще и модели Astra в частности – один из ключевых.

Россия стала второй страной мира после Польши, которая получила возможность производить новый Opel Astra седан. И полтора месяца назад первая четырехдверная Астра сошла с конвейера конвейера завода «Джи Эм Авто» в Санкт-Петербурге.

Новый Опель Астра седан выглядит вполне привлекательно. Для седана. Багажник прирос настолько органично, что в моем личном рейтинге компактных седанов, (большую часть которого составляют выросшие из хэтчбеков), этот автомобиль занимает одну из верхних строчек. А честно говоря, предыдущий Astra sedan был замыкающим на этом субъективном хит-параде.

При этом стилистических отличий от пятидверки я не заметил, но что очевидно – дизайнеры рисовали четырехдверный кузов не в спешке, и не по указу поздно спохватившихся маркетологов, а изначально подготовив проект всех будущих кузовов нового поколения Opel Astra.

Интерьер смотрится почти также уютно, как себя чувствует человек внутри. Пусть материалы разной фактуры и степени мягкости, но качество сборки не дает поводов для расстройства. Единственное отличие салона седана от хэтчбека – кнопка открывания багажника, неожиданно оказавшаяся наверху центральной консоли. Но запомнить ее местонахождение – дело привычки. Равно как и фиксация в памяти назначения множества клавиш на передней панели, каждая из которых отвечает за свою уникальную функцию. Именно в этом была задумка опелевцев, посчитавших свои долгом уберечь водителя от необходимости совершать несколько действий для достижения одной цели. Так будет безопаснее и удобнее. Нужно только запомнить, где она – эта нужная кнопка. У меня быстро освоиться не получилось, но у владельцев машины будет больше времени на адаптацию.

Такие числа на расходомере могут испугать: аппетит в 30 литров на 100 километров проявился после прогрева и движения в пробке, к тому же автомобиль на момент теста не проехал и 50 километров. Сбросив эти данные, мы получили более скромные 12 литров на «сотню» в городском зимнем цикле.

Opel Astra: Долой стереотипы

«Каждый автомобиль, в конце концов, становится «Опелем», — гласит знаменитая поговорка, выражающая ироничное отношение к продукции этой марки. Хотя актуальность данного афоризма имела место не в лучшие для немецкого концерна времена. Сегодня всё по-другому. Один GTC и его популярность на рынке чего стоят! Пришло время смотреть на вещи иначе, а старые стереотипы и навязанные мнения пусть останутся в прошлом.

Весна уже смело осознала своё право на то, чтобы отправить надоевшую зиму куда подальше. Последняя сопротивлялась с явным пристрастием: сырая смесь из снега и дождя периодически валила с неба. Но даже в такую ненастную погоду мы не побоялись вылезти из тёплого офиса и отправиться в автосалон «Луидор Авто», дабы устроить полноценные ходовые испытания новому поколению популярной Astra.

Первое впечатление от знакомства с «Астрой» – стиль автомобиля явно претендует на спортивный. Пятиместный хэтчбек приземист и устремлён вперёд, а вытянутые фары с адаптивной системой головного освещения придают машине спокойный взгляд. В «Астре» читается стремление к покорению городского потока и некоторое пижонство.

Читайте также:  Можно поменять птс без машины

Садимся в салон. Учитывая, что нам достался автомобиль в максимальной комплектации, отделка интерьера и комплектующие выглядят более чем достойно. В опции входят двухзонный климат-контроль, полный электропакет, подогрев передних сидений, парктроник, акустическая система Infinity с 7 динамиками и, конечно же, бортовой компьютер. Спортивные сиденья обиты натуральной перфорированной кожей в сочетании с мягкой тканью. Руль тоже обшит кожей, а пластик, который составляет большую часть отделки интерьера, смотрится солидно, да и на ощупь приятен.

В целом, внутри довольно просторно. На заднем сиденье спокойно могут расположиться три человека. Передние кресла не давят на ноги, а водителю и сидящему впереди «штурману» не приходится жертвовать свободным пространством в угоду комфорта пассажиров.

Садимся за руль. Эргономичные «сидушки» разгружают спину – без остановок на разминку можно ехать довольно долго. Обзор, конечно, не самый широкий, но для манёвров его вполне хватает. Заднее стекло вначале вызвало некоторое смущение – оно кажется слегка узковатым – однако при взгляде во фронтальное зеркало с водительского сиденья все сомнения пропадают. Руль укомплектован органами управления «первой необходимости»: мультимедиа и бортовым компьютером. А приборная панель явно выполнена в спортивном стиле: округлые, слегка вытянутые формы, хромированная отделка, да ещё и красная подсветка. Одним словом, приятно.

Единственное, что вызывает недоумение – это центральная консоль. На ней расположено слишком много всевозможных кнопок. И, хотя ничего лишнего вроде бы не предусмотрено, разобраться во всём многообразии «клавиатуры» получится не сразу. Во время движения это вызывает определённые неудобства.

Турбированный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 180 «лошадей» заводится с приятным звуком. Силовой агрегат работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Кататься можно, что называется, под настроение – хочешь, не спеша путешествуй, а хочешь – носись как угорелый. Кстати, специально для разных стилей езды «Астра», при желании, комплектуется адаптивным шасси FlexRide. Блок управления настройками шасси распознаёт 11 ситуаций, возникающих во время движения. Водителю достаточно выбрать между режимами Sport, Tour или Normal, и поведение автомобиля будет заметно меняться.

На дороге «Астра» ведёт себя уверенно – резво разгоняется, и послушно реагирует на все действия. Динамика – на высоте, поэтому ездить по городу – одно удовольствие. Автоматическая трансмиссия быстро адаптируется к манере вождения, хотя сначала, видимо, с непривычки, немного подёргивает.

С асфальтом всё понятно, а как автомобиль будет справляться со снегом? В целом, заезд в сугроб даётся нормально. Конечно, сильно увлекаться не стоит, но пожарить шашлык на зимней даче вполне получится. По накатанной колее «Астра» брюхом не везёт.

В целом, можно сделать вывод: Opel Astra оставляет исключительно положительные впечатления. Удобный, приёмистый, с явным намёком на спортивный стиль. Ездить по городу – одно удовольствие. И хватит уже про стереотипы. В наше время далеко не каждый автомобиль способен стать Опелем.

Луидор-Авто
(831) 299-99-99
Московское шоссе, 86 А

Opel Astra: Немецкий крейсер

Уже давно принято считать, что Россия – страна седанов. Но отечественным машины не удовлетворяют нас уровнем комфорта и качеством сборки, а иномарки в таком кузове, как правило, не подходят для многострадальных дорог родной страны. Боюсь поверить в чудо, но кажется, что оно действительно пришло в лице нового четырёхдверного Opel Astra. Услышав от менеджера про 165-ти миллиметровый клиренс, я заметно оживился. Так и подмывало станцевать радостный танец племени Тумба-Юмба. Ура! На этой машине можно заехать в зимний двор без нервов, и она не сядет на «брюхо»!

Итак, передо мной элегантный городской автомобиль, длиной почти 4,7 м. Фары напоминают изящные стилизованные языки пламени. Рельефные металлические буквы Turbo говорят об интересном внутреннем содержимом.

Мысленно произношу «Откройся, Сезам!» и распахиваю водительскую дверь. Драгоценностей, как в известной сказочной пещере, к сожалению, не обнаружилось, но и без них есть на что посмотреть. Astra с первых мгновений дарит ощущение удовольствия и комфорта. Среди изюминок интерьера отмечу решётки обдува передних боковых стёкол и вместительный ящичек под сиденьем «штурмана». Туда можно спрятать сменную обувь или организовать хозяйственный отсек с тряпочками и чистящими средствами. Третий вариант – тайный склад с крепкими напитками для встречи предстоящих праздников.

Читайте также:  Диск 230 для углошлифовальной машины

140-сильный мотор с системой усиленного наддува overboost работает тихо, но при необходимости выдаёт до 220 Н.м крутящего момента. Если не знаешь, что под капотом турбина, догадаться об этом будет непросто. Пока модернизированный шестиступенчатый «автомат» переключает передачи, водитель может полностью сосредоточиться на происходящем снаружи. Гидротрансформатор коробки улучшили, она стала более компактной и надёжной. Новый седан предназначен для того, чтобы царственно и неспешно плыть в транспортном потоке. Мучить машину и провоцировать её на резкие манёвры не стоит. Ничего, кроме возмущённого медвежьего рёва и стрелки тахометра, прилипшей к отметке 6 тысяч оборотов, вы не добьётесь. При правильном плавном разгоне «сотню» можно набрать за 10,3 секунды. Выше 205 км/ч подняться нельзя, хотя шкала спидометра размечена до 270 км/ч. Его показания дублируются в электронном виде на красном небольшом дисплее приборной панели. Мне нравится её компактное конструктивное решение. Качественный пластик отделки – это безусловный плюс.

Оставлять отпечатки пальцев на дисплее мультимедийной системы я не стал. «Сенсорику» производители Опеля не любят, зато на элементы кнопочного управления не поскупились. На центральной консоли целое море клавиш. Пока искал нужную, проехал 2 светофора.

Навигатор, установленный в машине, ощутимо эволюционировал. Ещё 2-3 года назад Нижний Новгород был представлен в виде трёх улиц, а сейчас система Navi 900 Europe не даёт потеряться даже в глухих закоулках. Кстати, в них оказалось немало колдобин. И тут показывает себя подвеска. За счёт её современной конструкции продольные и поперечные колебания кузова сведены к минимуму. Если этого кому-то покажется мало, в качестве опции можно заказать адаптивное шасси FlexRide.

Astra под завязку напичкана системами безопасности. В стандартную комплектацию входят улучшенная модификация ESP, Traction Control и, разумеется, ABS. Я решил проверить всю эту электронику на покрытой льдом парковке супермаркета. Резкий разгон, поворот руля, машина уходит в занос и… останавливается. «Мозг» автомобиля послал к чёрту выжатую в пол педаль акселератора и срезал обороты до тысячи. Ещё несколько попыток похулиганить тоже заканчиваются ничем. Если снос передней и задней оси слишком сильный, стрекочущий начинкой седан тормозит. При небольшом отклонении от курса меня ненавязчиво возвращает на первоначальную траекторию движения.

Раз уж заговорил о технологиях, раскрою все секреты до конца. За зеркалом заднего вида размещён блок камер Opel Eye. Пока он отвечает за работу адаптивной оптики с названием из трёх известных букв. Если вы подумали что-то не то, уточняю, что речь идёт об аббревиатуре AFL. Благодаря этой инновации, фары живут своей жизнью, пучок света следует за поворотом руля и укорачивается-удлинняется-расширяется в зависимости от скорости. В следующем году Опель научат «видеть» дорожные знаки, цифровые табло, пешеходов и дорожную разметку.

К обивке салона претензий не имею. Торчащих ниток и дыр не нашлось. Сиденья дружелюбны, даже имеют претензию на спортивность вкупе с эргономикой. Места чуть больше, чем в обычном C-классе. Человеку высокого роста, севшему сзади, не придётся задирать колени до подбородка. При этом передний пассажир может быть вообще баскетболистом и не чувствовать дискомфорта. Три толстяка из детской сказки Олеша на заднее сиденье седана, разумеется, не влезут. Ну, так их никто и не пригласит. А если серьёзно, по габаритам Astra приближена к представительскому сегменту и является полноценным пятиместным авто. Багажник по сравнению с предыдущей немецкой версией почему-то стал меньше на 30 литров. Тем не менее, его объём больше, чем у «однолассников». Он составляет 460 литров. Mazda 3 рассчитана на 430 л, а Kia Cerato на 415. Между прочим, превосходящим клиренсом (155 и 150 мм) конкуренты не обладают, да и не купишь их в аналогичном оснащении за ценник Астры. В стандартной комплектации за неё просят 674 900 рублей.

Обещанный расход топлива на «немце» – около 9 л. Уж не знаю как, но мой подопытный ухитрился «выпить» во время тест-драйва все 12.

Завершать «плавание» и отдавать Астру обратно в салон было жалко. Уж очень я проникся уровнем её комфорта и технического оснащения. А самое главное, наши «воды» немецкому «крейсеру» не страшны.

Луидор-Авто
официальный дилер Chevrolet, Opel в Нижнем Новгороде
(831) 299-99-99
Московское шоссе, 86 А

Adblock
detector