Чем будет покорять сердца российских покупателей Astra Sedan?
Знакомьтесь — Opel Astra Sedan. Скоро такие автомобили будут частенько попадаться на наших дорогах — российские продажи уже стартовали.
Оглянитесь, кругом одни седаны! Фокусы, Лансеры, Короллы в великом множестве колесят по российским дорогам. Почему? А вы вспомните, что любой мальчишка рисовал в школьных тетрадках? Машинки несуразные, квадратные, с нелепыми колёсами, но напоминающие очертаниями «Жигули» и «Волги». Этот стереотип прочно засел в головах россиян. Не остался в стороне и Opel — на наш рынок выходит четырёхдверная Astra. И чтобы понять, чем она «седанистее» конкурентов, я взял плавки, крем для загара, фотоаппарат и отправился на презентацию.
Прилетев в Анталию, мы тут же отправились… Нет, не в сторону моря, а на стоянку, где под палящим солнцем нас поджидал целый ряд машин. И, удивительное дело, смотрится Astra Sedan весьма неплохо — довольно ладный профиль, да и задняя часть не выглядит китайским рюкзаком второклассника, который больше него самого. Почему удивительно? Вспомните компактные седанчики классом ниже — в прошлом хетчбэки, к которым «пришили» горбатые багажники. Красивыми их можно будет назвать, разве что припарковав у ворот ада.
Рецепт приготовления седана Astra довольно прост — машина построена на базе универсала, которая на 9 сантиметров длиннее, чем у хетчбэка. А это, помимо приятной наружности, сулит задним пассажирам поистине королевский простор. Впрочем, об этом чуть позже, а сначала — за руль. Спереди всё знакомо — интерьер полностью копирует все остальные модификации Астры. Разве что на центральной консоли появилась маленькая кнопка открывания багажника. Поехали!
Сперва мне досталась почти самая навороченная версия со мотором 1.8, электролюком, фарами и климат-контролем. И этого двигателя в сочетании с механической КПП Астре вполне хватает. Конечно, известным гонщиком Мануэлем Рёйтером (Manuel Reuter), который ставит рекорды на Нордшляйфе за рулём «заряженных» Opel, я себя не почувствовал, но на турецком шоссе временами легко удавалось разгоняться до 180 км/ч. Можно было и быстрее, но организаторы предупредили нас о возможных проблемах с местной полицией.
Турки, кстати говоря, проявляли к машине недюжинный интерес — глазели на светофорах и улицах, а некоторые даже подходили и просили разрешения посмотреть. И неспроста Astra Sedan впервые показали на автосалоне в Стамбуле, ведь Турция — тоже страна седанов. Там полным-полно Renault Symbol и Renault Megane местной сборки, да и Opel Astra предыдущего поколения встречается чаще всего именно с таким кузовом.
На крейсерских скоростях Astra идёт замечательно, не досаждая шорохом шин и аэродинамическими шумами. Да и подвеска, более мягкая, чем на трёхдверках GTC, гораздо бережнее относится к пассажирам на неровностях. Но если сохранность внутренних органов гарантирована, то уши нужно поберечь — когда скорость переваливает за 140, свою арию двигатель начинает исполнять особенно громко. в коробке всего пять! А шестиступенчатая ставится только в паре с 1, турбодизелем, с которым седаны Astra в Россию пока поставлять не планируют.
Позже маршрут увёл наш караван в горы. Там нас поджидало блюдо для гурманов — шикарные и крайне захватывающие извилистые дорожки, временами переходящие в серпантины. И опасения удлинённой базы и «смягчённой» подвески быстро улетучились — Astra-седан отнюдь не оказался ленивым увальнем и расправлялся с поворотами на ура. Впрочем, дело тут не только в неплохих настройках и довольно азартном характере (для семейного седана, конечно же), но и в колёсах с покрышками Continental Sport Contact 2.
В горах выявился ещё один нюанс — при активной работе с рычагом КПП моя рука неизбежно упиралась в подлокотник, да так, что быстрые переключения могли закончиться чуть ли не травмой. Само собой его довольно легко можно откинуть назад, но тогда зачем он вообще нужен? Хотя есть и другой выход — помимо «механики», для седана Astra предлагается четырёхступенчатый «автомат» (с мотором 1.8) или «робот» Easytronic (только с 1.6).
После небольшой паузы на ланч я решил оседлать машину с мотором 1.6 мощностью 115 «лошадок». И уже приготовился, что буду аутсайдером в «американских горках» на серпантине. Но не было! Трудно поверить, но с этим двигателем Astra не особо медленнее своей более мощной «сестрицы». В этом заслуга изменённых передаточных чисел в коробке передач, да и ощущения немного другие — звук у 1.6 всё же повеселее, хотя, конечно, до грубого и наглого рёва моделей OPC ему далеко. А вот на трассе разница в 200 «кубиков» и 25 «лошадок» сказывается куда сильнее.
В любом случае водитель за рулём Астры будет вполне доволен — его инструментарий выполнен на весьма высоком уровне. Удобные сиденья, ладный руль, достаточно чёткий рычаг КПП. И с обзорностью явных проблем нет, в отличие от тех же трёхдверок, в которых её принесли в жертву дизайну. Но, пожалуй, вспомним и о задних пассажирах с кучей барахла — иначе для чего возить с собой пару лишних дверей и багажник?
И тут выясняется, что сзади сидеть ничуть не хуже, чем спереди. В этом отношении Astra Sedan запросто поспорит с одноклассниками Renault Megane и Honda Civic. База Opel даже больше, чем у этих признанных лидеров по вместимости! А если избавиться от среднего товарища на заднем ряду сидений, то можно откинуть подлокотник, вытянуть ноги и насладиться дальней поездкой. Что я с удовольствием сделал, когда за руль сел местный водитель и повёз нас в аэропорт.
А вот с багажником всё не так однозначно. Да, его объём в 490 литров вполне достаточен для нужд среднестатистической семьи. Причём в «подполье» спрятана полноразмерная запаска, а не ущербная докатка. Есть даже лючок для перевозки длинномеров. Но вот заявленными 870 литрами при сложенном заднем сиденье воспользоваться будет не так просто. Почему? Потому что если откинуть спинки дивана, останется лишь узкое окно. Так что забудьте о перевозке серванта, дивана или слона в холодильнике.
Хотя, согласитесь, складывать и раскладывать сиденья приходится не так уж и часто. Многие владельцы седанов гольф-класса вообще не знают, как это делается. Стало быть, Sedan станет прекрасным дополнением к имеющимся четырём модификациям Астра. Мало того, не исключено, что этот «пятый элемент» станет самым популярным в семействе и отберёт лавры у хетчбэков. Ведь у него в руках сильнейший козырь — любовь народная.
Технические характеристики
Характеристики | Opel Astra Sedan | ||
---|---|---|---|
Кузов | |||
Число дверей/мест | 4/5 | ||
Длина, мм | 4587 | ||
Ширина, мм | 1753 | ||
Высота, мм | 1488 | ||
Колёсная база, мм | 2703 | ||
Снаряжённая масса, кг | 1314 | ||
Полная масса, кг | 1740 | ||
Объём багажника, л | 490/870 | ||
Двигатель | 1,6 | 1,8 | |
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском | Бензиновый, с распределённым впрыском | |
Расположение | Спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | ||
Число клапанов | 16 | ||
Рабочий объём, см 3 | 1598 | 1796 | |
Макс. мощность, | 115/6000 | 140/6300 | |
Макс. крутящий момент, | 155/4000 | 175/3800 | |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая (роботизированная Easytronic) | Механическая, пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая) | |
Привод | Передний | ||
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, | 191 (192) | 207 (188) | |
Время разгона с 0 до 100 , с | 11,7 (12,7) | 10,2 (11,4) | |
Расход топлива, () | () | ||
загородный цикл | () | () | |
смешанный цикл | () | () | |
Норма токсичности | |||
Ёмкость топливного бака, л | 52 | ||
Топливо |
Комплектации Opel Astra Sedan
Базовое оборудование Essentia
Аудиоподготовка (антенна, 2 динамика)
Тест-драйв Opel Astra: в чем, кроме кресел, новая Astra выиграла у предыдущей
У той «Астры» ужасно жесткие передние кресла. К счастью, их сменили более мягкие и, что приятно, не потерявшие в боковой поддержке полуковши. Диапазон регулировок не самый широкий; для удобства посадки пришлось немного поднять кресло по высоте, хотя обычно стараюсь сидеть пониже.
Изменений было сделано слишком много, чтобы разбирать все по пунктам, поэтому – о самом важном. В верхней части центральной консоли есть цветной дисплей, на который выведена GPS-навигация, а также где отображена информация о состояния климатической и других бортовых системах. Он не сенсорный, хотя первой реакцией на крупную желтую кнопку «ОК» является нажатие пальцем на экран. Куда же нажимать?
Разобраться в изобилии тесно расположенных кнопок на той же центральной части передней панели без «мануала» совсем непросто. Они пестрят в глазах, а некоторые и вовсе тщательно прячутся. Например, кнопки ввода данных и вовсе на первый взгляд нет. Лишь эмпирическим путем (и руками нашего любопытного фотографа) удалось понять, что обод центральной шайбы регулятора нужно вдавить вниз, и тогда система получит от вас сигнал аналогичный «ОК».
Руль без кнопок сегодня редкость даже у В-класса (в опелевской терминологии речь идет о Corsa). Поэтому нет ничего удивительного, что на левую спицу выведено управление круиз-контролем (для выключения которого есть отдельная кнопка, хотя включается он тумблером с двумя положениями). На правой – переключение радиостанций/треков диска магнитолы, уровень громкости и управление громкой связью телефона и голосовыми командами.
Opel Astra разработана европейским подразделением GM с чистого листа. В его основе новая платформа Delta II, которую мы уже позитивно оценили на испытаниях Chevy Cruze. По сравнению с Astra H (новая модель имеет индекс I) новинка стала длиннее на 16 см, колёсная база выросла на 7 см, а колеи расширили на 56 и на 70 мм спереди и сзади, соответственно. И шасси действительно отличное. «Опелевцы» хорошо разобрались с решением традиционной задачи «комфорт или управляемость», не отобрав у водителя ни энергоемкости подвески, ни послушности шасси, ни спокойствия при движении по неровной дороге. Все это применительно к автомобилю, не оснащенному адаптивными амортизаторами FlexRide (опция).
Astra великолепно держит прямую, но не сходит с траектории и тогда, когда в повороте под колесами возникнет ямка или ухаб. Шума с дороги доносится самый минимум; плавность хода для компактного хэтча также находится на высоком уровне. При маневрировании Opel послушно носится из стороны в сторону повинуясь даже самым необоснованным действиям водителя. А тормозам, кажется, чуть не хватает эффективности.
Двигатель расстроил; я оптимистично ожидал встречи с 1.4- или вообще 1.6-литровым турбомотором, а мне на тест предложили 1.6-литровый 115-сильный мотор «задушенный» нормами Евро-5. Вялый, неэластичный и ленивый двигатель, сглаживающий впечатление только расходом топлива, который даже в спешке не превышает 10 литров на 100 км в цикле «КАД-город» в пропорциях 50-50.
Из приятного — шестиступенчатый автомат. Эта трансмиссия, я уверен, будет отличным попутчиком Astra в дальних путешествиях. Даже при движении с автобанными скоростями обороты двигателя сохраняются в комфортной зоне для человеческого уха. Впрочем, последние две передачи как раз сделаны исключительно для экономии, поэтому для срочных ускорений на шоссе нужно понижаться на две, а то и на три скорости вниз. Но это претензии уже не только к трансмиссии…
Нам нравится
Послушный в управлении, но комфортный в движении автомобиль. Отличное опциональное оснащение.
Нам не нравится
Унылый двигатель, задумчивый автомат. Непростые для интуитивного восприятия панели управления бортовыми системами (аудио, климат, навигация).
Вердикт
Новые кресла, комфорт, управляемость — но, но.
Тест-драйв нового Opel Astra GTC: Сохраняя традиции
Предыдущую Astra GTC поколения H я считал и до сих пор считаю одной из самых красивых трехдверок «гольф»-класса. Рубленные грани оспортивленной внешности были настолько гармонично собраны в единый силуэт, что назвать кузов банальным хэтчбеком не поворачивался язык. Спорткупе – не иначе. И не зря за рулём стильной GTC «generation H» в большинстве случаев оказывались представители сильной половины человечества.
Новую пятидверную Opel Astra J опелевцы делали уже для девочек. Приглаженная и миловидная внешность среднестатистической «мыльницы» симпатична, но не изысканна. В ней нет ни одной запоминающейся или даже спорной детали, которую можно было бы обсуждать больше тридцати секунд. Под стать и «воздушный» на любых скоростях, оттого и совершенно неинформативный руль, мягонькие педальки и обязательный атрибут женской машины – «плавная» автоматическая трансмиссия. Именно такой в октябре одиннадцатого года нам на тест представилась пятидверка Opel Astra J.
И именно с ощущением некоторой предвзятости я отправился на тест новейшей Astra GTC поколения J, которая совсем недавно появилась в шоурумах российских дилеров.
Официальные фотографии рекламных фотографов Opel не обманули: новая Astra GTС живьём действительно смотрится превосходно. Машина красива с любых ракурсов. И хотя, по сравнению с предыдущей серией, новая трехдверка растеряла в брутальности, прижатый и слегка распластавшийся вдоль дороги образ, подчёркнутый раздутыми колесными арками, по-прежнему смотрится стремительно.
Причем, благодаря грамотному распределению пространства внутри кузова, опелевцам отчасти удалось избежать, главного недостатка почти всех трехдверных купе – тесного второго ряда и маленького багажника. Конечно, процесс попадания на задний ряд по-прежнему напоминает акробатический этюд с обязательным вытиранием верхней одеждой порогов и центральной стойки, однако, при моих 180 см роста седеть сзади вполне комфортно: до передних кресел и потолка остаётся ещё пару сантиметров запаса.
Но трехдверка – выбор человека, явно не обремененного заботой о пассажирах. А стильное трехдверное купе и вовсе покупается для себя любимого. И в этом плане Опель Астра с индексом GTC может предложить не только привлекающий внимание экстерьер.
Внутреннее убранство передней части салона, копирующее обычную Astra J, отличается одной, но очень важной деталью – спортивными креслами, получившими даже сертификат AGR (независимая группа докторов и экспертов Германии по эргономике). И хотя, подобные седушки – опция, доплатить за них стоит. Восемь регулировок, включая электропривод поясничного валика и изменение длины края подушки, позволят удобно устроиться человеку любого роста, а развитая боковая поддержка цепко удержит водителя при активной езде.
А для этой самой активной езды Opel Astra GTC располагает четырьмя силовыми агрегатами, из которых нам достался 1.4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 140 лошадиных сил. Двигатель, уже знакомый нам по тесту пятидверной Астры, бурных эмоций тогда не вызвал. Однако, наша GTC оказалась укомплектована механической шестиступенчатой коробкой передач, которая, в отличие от «автоматической» пятидверки, испытанной прошлой осенью, заметно лучше раскрывает потенциал не самого мощного двигателя.
Ободряющие цифры в графе технических характеристик, вроде 200 Нм крутящего момента, достигаемого в диапазоне от 1850 до 4900 оборотов, уже давно не вызывают предвкушения «зажечь». Турбонаддув нынче привилегия не спорт-версий, а всего лишь необходимая оптимизация, задушенного экологическими нормами, двигателя. И 1.4-литровый мотор нового Opel Astra — яркое тому подтверждение.
Несмотря на широчайший диапазон тяги, основную отдачу двигатель выдаёт в первой трети шкалы тахометра, имитируя при этом стартовое ускорение. Но, чем дальше забиралась «оборотная» стрелка, тем это самое ускорение сводилось практически на нет. И именно в поиске оптимальной работоспособности двигателя новой Астры GTC очень кстати оказалась механическая КПП, шесть передач которой, с чёткостью включаемые в нужный момент времени, позволяли Астре не упасть в грязь лицом перед соседями по потоку.
Потрудились инженеры Opel и над настройками подвески и, что особенно порадовало, над рулевым управлением. И пятидверная Astra отлично держалась за дорогу, позволяя без напряжения проходить виражи на скоростях выше среднего. Однако «пустой» руль, словно от игровой приставки, отбивал всяческое желание испытывать машину на боковые перегрузки.
В GTC усилие на руле больше, информативность, по сравнению с пятидверной Астрой, заметно выше, но ощущения по-прежнему искусственные. Вместе со штатной передней подвеской High Perfomance Strut, над которой трудились специалисты придворного ателье OPC, управляемость Opel Astra GTC можно похвалить. Автомобиль с охотой заныривает в повороты, позволяя достаточно чётко определять предел устойчивости, однако полного единения с автомобилем все же не происходит по причине всё того же «компьютерного» руля.
В итоге, у Опеля получилась достаточно интересная машина, которая будет, в первую очередь, радовать глаз и собственное самолюбие – что и должен делать стильный и очень привлекательный автомобиль. Но для завершения драйверского образа, тем более, с очень неплохими настройками шасси, Astra GTC следует выбирать с двигателем помощнее и обязательно с ручной коробкой. Тогда трехдверное купе сможет порадовать и дух…
Цена Opel Astra GTC
Цены на трехдверную Астру начинаются с 696 900 рублей. Базовая комплектация Enjoy отличается наличием под капотом бензинового «атмосферника» 1.8 (140 л.с.) с пятиступенчатой механической КПП и весьма неплохим оснащением, в которое входят системы ABS и ESP, передняя подвеска HiPerStrut, 4 подушки безопасности, кондиционер, магнитола с 7-ю динамиками и управлением на руле, круиз-контроль, полный элетропакет и 17-дюймовые легкосплавные диски.
Версию Sport отличают более развитые передние кресла, двухзонный климат-контроль, задний парктроник, подогрев передних сидений, диски на дюйм больше и слегка иное оформление интерьера. Доплата за все это составит 70 000 рублей с тем же двигателем и коробкой.
Так же для Astra GTC предлагаются ещё три турбомотора: два бензиновых и один дизельный. С мотором 1.4 (140 л.с.) минимальная цена составит 716 000 рублей, с мотором 1.6 (180 л.с.) – 771 000 рублей. Солярочный Opel Astra GTC обойдётся минимум в 826 900 рублей. Доплата за «автомат» для всех трех версий – 35 000 рублей.
Выбор портала Kolesa.ru
Хотя, владелец даже базовой версии прослывёт оригиналом, в первую очередь, для полноты радости, не стоит экономить на двигателе. Дизельный мотор обладает моментом почти в 400 Нм, а самый мощный бензиновый 180-сильный мотор остаётся в разумной ценовой категории. Главное, не поддаваться соблазну комфорта и выбрать именно механическую коробку переключения передач.
Сэкономить лучше на опциях, выбрав версию Enjoy с обязательными спортивными креслами и некоторыми недорогими функциональными пакетами на усмотрение. В конце концов, выглядеть и ехать GTC будет в любом случае хорошо, оставаясь при этом в оптимальной ценовой категории без ощущения переплаты.
Наш выбор: Opel Astra GTS Enjoy 1.6 MT6 + спортивные кресла (20 000 руб.) и цвет «маталлик» (10 000 руб.). Итого: 801 000 рублей.
Opel Astra GTC: дело техники
Хотя, Astra GTC построена на платформе обычной Astra J, изменений настолько много, что с «донором» трехдверку роднит практически одно название да общая моторная гамма. Вместо стандартных передних стоек McPherson у GTC подвеска с вынесенным поворотным кулаком без дополнительных тяг, названная High Perfomance Strut. Задняя подвеска представляет собой механизм Уатта с полузависимой схемой – такой же, как и на пятидверной версии, только с изменёнными настройками.
Из-за нововведений передняя колея расширилась на 30 мм, задняя – на 40 мм. Дорожный просвет уменьшился на 15 мм и составляет вполне приемлемые 145 мм. В настройках электроусилителя изменено передаточное отношение в угоду лучшей обратной связи.