Тест драйв SsangYong Actyon –
«Европейский покрой»
О SsangYong Actyon
СанЙонг Актион
Обновленный кроссовер SsangYong Actyon приходит на российский рынок с европейским “разрезом глаз”, облагороженным салоном и, как водится, возросшей ценой. Мы разобрались в нюансах его модернизации
В 2010 г. дизайнерам и инженерам SsangYong удалось создать автомобиль, ставший популярным как в азиатских, так и в европейских странах, годный в равной степени и для асфальта, и для бездорожья, с надежными моторами, доставшимися в наследство от Mercedes-Benz, и, что не менее важно, конкурентоспособной ценой, одной из самых низких в сегменте “гольф”-кроссоверов. В 2016 г. корейцы обещают представить уже новую генерацию модели, а пока же выводят на рынок рестайлинговый вариант Actyon.
Опробовать его компания предложила на дорогах Германии с ее безлимитными автобанами, безупречным асфальтом и дефицитом тяжелого бездорожья. Значит ли это, что в ходе рестайлинга ставилась цель улучшить поведение машины в асфальтовых дисциплинах? Ничуть – техническую составляющую обновление затронуло минимально. Просто таким образом корейцы демонстрируют нацеленность на Европу – рынок № 1 по итогам продаж за минувший год. Россия, к слову, второй крупнейший регион сбыта модели. Все машины для нашей страны выпускают на дальневосточном предприятии Sollers методом крупноузловой сборки. После рестайлинга начальная цена на Actyon поднялась на российском рынке с 699 000 до 729 000 рублей. Это вполне разумная надбавка за технические и дизайнерские новации, а также за ранее недоступные опции.
Лицом к Европе
Обновленная модель продвигается корейским производителем под слоганом “Stylish performer”, что можно перевести с английского примерно как “технологичный стиляга”. Внешность Actyon после рестайлинга действительно стала более стильной. Причем случился двойной парадокс: итальянцы из ателье Giugiaro, рисовавшие внешность машины 2010 модельного года, исполнили ее в канонах азиатского дизайна. Рестайлингом же занималась исключительно корейская студия, но ее специалисты нарисовали автомобилю европейское “лицо”. Благодаря скульптурной фронтальной оптике со светодиодными секциями, более лаконичным решетке радиатора и переднему воздухозаборнику, а также светодиодным секциям в задних фонарях Actyon стал выглядеть солиднее, в его облике появились даже нотки утонченности.
Изменения, произошедшие в интерьере, SsangYong определяет не иначе как усиление премиальной составляющей. Фактически же салон попросту довели до ума: жесткий пластик передней панели заменили мягким и внешне более приятным, панель приборов облагородили белыми шкалами, благодаря чему она стала лучше читаться, переднюю панель украсили массивной вставкой под дерево. Словом, после обновления Actyon уже нельзя попенять на то, что на отделочных материалах экономили, как было раньше. Улучшилась и компоновка: появилось дополнительное пространство для хранения мелочовки – отсек для мобильного телефона под центральной консолью и подстаканники увеличенного размера.
В то же время салон выглядит богаче за счет расширения списка опций. Для Actyon стали доступны, в частности, вентиляция передних сидений, модернизированная мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида, обогрев задних кресел и руля, запуск двигателя кнопкой – опции, ассоциирующиеся с машинами более высокого класса. Правда, многие из этих опций доступны только для дорогих комплектаций. Например, регулировка руля по вылету, как и электроусилитель рулевого управления положены версиям Elegance, Elegance+ и Premium. Менее “упакованные” комплектации Welcome и Original поставляются с гидроусилителем руля и единственной его регулировкой – по высоте.
Список технических изменений невелик, и все они призваны повысить комфорт и безопасность. Во-первых, корейцы оптимизировали крепежные кронштейны опор двигателя, а в подрамнике автомобиля применили иные резиновые элементы. Как следствие, заметно уменьшилась вибрация, шум от дороги и двигателя снизился на 9,2%. Кроме того, покорять возвышенности стало проще благодаря новой функции помощи при старте на подъеме. Наконец, при экстренном торможении Actyon научился предупреждать идущие следом машины включением “аварийки”.
В остальном же мы имеем дело со знакомым, проверенным временем Actyon. В России машину вновь предложат с 2-литровыми бензиновым и дизельным двигателями. Оба развивают 149 л.с. и могут сочетаться с 6-ступенчатой механической и 6-диапазонной автоматической трансмиссией, передним и полным приводом. В активе “корейца” остается просторный салон, где с приемлемым комфортом усядутся пять человек. Тому, кто окажется посередине “галерки”, будет куда приткнуть ноги – трансмиссионный тоннель лишь едва заметно выдается из панели пола. Неплох также багажник объемом 486 л. После складывания заднего дивана образуется ровный пол: хочешь – грузи длинномеры, хочешь – превращай сиденья в огромный диван и ночуй при выездах на природу.
Универсальный солдат
С первыми километрами по дорогам в окрестностях Франкфурта обращают на себя внимание технические новации. На шоссе на скорости до 120 км/ч в салон 2-литровой дизельной машины с полным приводом и “автоматом” почти не проникает шум от дороги, однако на более высоких скоростях (немецкие “безлимтики” позволили разогнать Actyon до 180 км/ч) становятся заметны аэродинамический гул и вибрация на руле. Электроусилитель рулевого управления настроен так, чтобы облегчать маневрирование в городе. Однако на скорости выше 100 км/ч “баранке” недостает обратной связи и она кажется излишне легкой. Чем не повод обратить внимание на начальную и среднюю комплектации Actyon, где рулевой привод оснащен гидроусилителем и, как следствие, “баранка” здесь более тугая и информативная?
Курсовая устойчивость, однако, на высоте при любом раскладе. Машина уверенно держится на прямой, без намека на вертикальную раскачку, эффективно и предсказуемо замедляется. Крены в поворотах вполне умеренны с учетом довольно высокого центра масс.
Двухлитровый 175-сильный дизельный турбомотор и 6-диапазонный “автомат” – пара, за которую я готов простить “корейцу” и неоднозначный, почти не изменившийся дизайн тыльной части, и искусственное усилие на руле с электроусилителем. Дизельная машина демонстрирует внушительную тягу с самых “низов” примерно до 4000 об/мин. По достижении этой отметки коробка переходит на следующую передачу. Однако Actyon можно еще и подстегнуть, переведя селектор в ручной режим – тогда реакции на “газ” станут еще более резкими.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Geely Emgrand X7
(универсал 5-дв.)
Volkswagen Teramont
(универсал 5-дв.)
Suzuki Vitara
(универсал 5-дв.)
Хотя в нашей стране дизель предложат, как и раньше, в дефорсированном, 149-сильном варианте, расстраиваться по этому поводу не стоит. Эта версия столь же тяговита (360 Нм), а дефицит мощности начнет ощущаться не раньше, чем вы разгонитесь до 130–140 км/ч, что уже за пределом скорости, разрешенной ПДД. Кроме того, остается альтернатива в виде 2-литрового 149-сильного бензинового мотора.
В поисках бездорожья
К слову, внедорожные параметры машины не изменились. При спокойной езде по сухому асфальту 97% тяги передается на переднюю ось. При пробуксовке передних колес через многодисковую муфту назад перебрасывается больше тяги. При движении по скользким поверхностям можно принудительно заблокировать муфту кнопкой, расположенной слева под рулем. В этом случае момент будет распределяться между осями в пропорции 50/50. Все в порядке и с геометрической проходимостью: дорожный просвет – 180 мм, угол въезда – 22,6°, съезда – 28,3°, угол рампы – 18,7°.
Наконец, всяческих похвал достойны характеристики подвески. Чтобы убедиться во “всеядности” ходовой Actyon, я направил полноприводную машину на разбитую грунтовку, петляющую между виноградниками. Здесь я остался под впечатлением и от потрясающей плавности хода, и от идеально подходящих для бездорожья настроек руля, на который не приходили вибрации и который на этот раз четко информировал меня о положении передних колес. Хотя шасси обновленного “корейца” осталось столь же короткоходным, ни разу не дошло ни до пробоя подвески на скорости, ни до вывешивания колеса на неровностях.
Таким образом, корейский кроссовер остался универсальным автомобилем – непривередливым в отношении дорожного полотна, с хорошими динамическими показателями и курсовой устойчивостью на высокой скорости. При этом машина стала более яркой, эргономичной и комфортной. Об обновленном SsangYong Actyon также теперь никак не скажешь, что ему не хватает лоска или опционных удобств. С другой стороны, рестайлинг – это всегда полумеры. Осталось подождать три года до того как модель обновится более радикально и получит новации, которые мы видим сегодня на концептуальных разработках корейского бренда.
Выбирай на вкус
В базовой комплектации Welcome за 729 000 рублей автомобиль оснащен фронтальными подушками безопасности, активными подголовниками, задними сиденьями с регулировкой по углу наклона спинки, кондиционером, бортовым компьютером, сигнализацией, USB-портом и полным электропакетом. В версии Comfort за 849 000 рублей доступны системы активной безопасности (BAS, ARP, HSA) и ESP, шесть подушек безопасности, круиз-контроль, подогрев передних сидений, климат-контроль, парктроник, 16-дюймовые легкосплавные диски и полноразмерная “запаска”. Надбавка за версию с “автоматом” составит 60 000 рублей. В топовой комплектации за 1 249 000 рублей с кожаной отделкой салона имеются электропривод сиденья водителя, приборная панель Supervision, датчик дождя, навигационно-мультимедийная система и 18-дюймовые легкосплавные диски. Такому кроссоверу положены также вентиляция водительского сидения, система интеллектуального отпирания дверей Smart Key, запуск двигателя кнопкой, обогрев рулевого колеса, люк с электроприводом и система контроля давления в шинах TPMS.
Технические характеристики SsangYong Actyon 2.0 D
Тест драйв SsangYong Actyon –
«Вариации на тему»
О SsangYong Actyon
СанЙонг Актион
Обновленный SsangYong Actyon впервые был представлен на мартовском автосалоне в Женеве. Для российских покупателей самым важным в этом “апгрейде” стало появление бензиновых версий
Этот компактный кроссовер положил начало стилистическому обновлению всей модельной линейки компании, название которой переводится как “Два дракона”. Идеи, реализованные в дизайне первого для SsangYong автомобиля с несущим кузовом, уже перенесены и в облик нового пикапа Actyon Sports, появление которого ожидается в начале лета. Но если на том “грузовике” решетка радиатора черная, то крупные объемные узлы обновленного кроссовера сверкают хромом – это самое заметное внешнее изменение. Остальные доработки в глаза не бросаются, но будут по достоинству оценены владельцами этих набирающих популярность автомобилей.
К моменту появления модели Actyon у корейцев был свежий дизель с двумя вариантами мощности – 149 и 175 л.с., а бензиновый мотор проходил доводочные испытания. Поэтому машины, которые сначала в России назывались New Actyon (в мире они известны как Korando), стали продаваться только с дизелями и 6-ступенчатой “механикой” или “автоматом”. Выбрать можно было и один из вариантов привода – передний или полный.
Для нашей страны отсутствие у производителя версий компактного кроссовера с бензиновым двигателем – явление уникальное. Но вот наконец пришло время и бензиновых моторов. Первое время автомобили с 149-сильным бензиновым “атмосферником” будут продаваться с 6-ступенчатой МКП, а 6-диапазонный “автомат” австралийского происхождения начнут предлагать ближе к концу года. В компании Sollers (официальный импортер марки) считают, что со временем на российском рынке соотношение бензиновых и дизельных Actyon составит 60/40 соответственно.
Россия для SsangYong очень важна, поэтому корейские маркетологи внимательно следят за тем, что говорят наши владельцы кроссоверов, прислушиваются к их просьбам и мнению российских коллег. По результатам анализа этих замечаний, например, были изменены калибровки дизельного двигателя, благодаря чему он стал работать тише и плавнее.
Кроме того, по просьбам россиян на обновленные машины в комплектациях Elegance и Elegance+ стали устанавливать современную оптитронную комбинацию приборов Supervision, которая, как мы убедились, оживляет салон. Передняя панель теперь доступна с отделкой под карбон или дерево.
О том, что лучше – дизель или бензин, речь впереди, но то, что салон дизельных автомобилей прогревается медленнее, известно всем. Поэтому обновленный Actyon предлагается с обогревом руля (эксклюзив для данного сегмента), а ближе к осени появятся версии и с обогревом задних сидений.
Первый регион
С чего начинается Родина? Для ГИБДД и первых обновленных кроссоверов Actyon она начинается с региона “№ 1”. Оценить машины c бензиновым мотором нам предложили на земле Адыгеи – республики, которая в период “раздачи суверенитетов” образовалась из автономной области, входившей в состав Краснодарского края.
Состоящий из полудюжины кроссоверов с новым мотором караван, который двигался из Краснодара в сторону Майкопа, замыкал белый Actуon с уже известным 175-сильным дизелем. Организаторы пробега взяли его на тест, чтобы те, кто по каким-то причинам еще на таких автомобилях не ездили, могли попробовать и дизель, а также чтобы показать новый вариант топовой отделки салона.
Мой первый день теста прошел в бензиновой машине броского красно-оранжевого цвета. Практически весь день мы ехали по асфальтовым дорогам самого разного качества, любовались пробуждающейся после зимы природой Адыгеи и постепенно приближались к горам Кавказа с нетающими снежными шапками. На шоссе между Краснодаром и Джубгой пригодился круиз-контроль, не дававший увлекаться скоростью, хотя в ходе этой поездки ни стационарных, ни временных видеокамер мы не встретили.
На ровной дороге хорошо ощущаются особенности рулевого электроусилителя – “баранка” задерживается в “околонулевой” зоне неохотно и передает команды водителя к колесам не столь четко, как в машинах с гидроусилителем (он ставится в более дешевых комплектациях). Однако “задумчивость” руля некритична – уже через пару дней на это перестаешь обращать внимание. Подвеска имеет явно шоссейные настройки – она очень плотная и хорошо сопротивляется кренам. Посмотрим, как она поведет себя на плохих дорогах.
По дну океана
По мнению археологов, люди в этих краях появились около 800 000 лет назад и принадлежали к так называемой Майкопской культуре – по имени кургана, находящегося на окраине современного Майкопа, столицы Адыгеи.
Земля этого благодатного края некогда была дном океана Тетис, разделявшего два суперконтинента – Лавразию, находившуюся на севере, и Гондвану, лежавшую южнее. Вот почему на территории Адыгеи, образовавшейся в результате подъема морского дна, так часто встречаются аммониты – окаменелости в виде улиток, от микроскопических до гигантов размером с автомобильное колесо.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Geely Emgrand X7
(универсал 5-дв.)
Volkswagen Teramont
(универсал 5-дв.)
Suzuki Vitara
(универсал 5-дв.)
В качестве бездорожья в первый день мы выбрали дно реки Белой рядом с Яичным мостом, расположенным в станице Даховской. Первый внедорожный опыт на бензиновой версии чуть было не закончился путешествием на буксире. При попытке тронуться с места в каменистом русле реки мотор задыхался от недостатка момента, а колеса в коротких рывках зарывались все глубже. Выбраться удалось только после включения межосевой блокировки и отключения ESP. Вечер первого дня знакомства с обновленным Actyon завершился на современной турбазе, построенной на живописном берегу Белой.
Второй день я для сравнения решил посвятить машине с турбодизелем. Разница в динамике оказалась заметной – все же момент у этого агрегата вдвое больше. Дизельный автомобиль вызвал интерес еще и потому, что был представлен в топовом варианте комплектации со светло-бежевым салоном, кожаными сиденьями с электрорегулировками, вставками под дерево на панели приборов и люком – впечатляющий набор, к которому осенью добавится обогрев задних сидений.
Геометрия успеха
Тяга дизеля особенно радовала на узкой горной дороге, которая ведет к плато Лаго-Наки, возвышающемуся над уровнем моря примерно на 2000 м. Это нагорье лежит сразу в нескольких климатических зонах, и за несколько часов можно даже пешком добраться от широколиственных лесов до нетающих ледников. Дорога, ведущая в Лаго-Наки из Хаджокской теснины, считается асфальтированной, но выбоин на ней порой больше, чем самого асфальта. Здесь-то и проявились минусы настроек подвески вседорожника. Дизель бодро тянул на подъемах, но тряска в салоне к спешке не располагала. Долго в таком темпе по плохой дороге не проедешь. Приятной передышкой стало посещение уютной пещеры с названием Нежная, обнаруженной всего 25 лет назад и открытой для посетителей в 1995 г.
Плато располагает к созданию туристической инфраструктуры, но именно ее отсутствие и скверные дороги пока сохраняют природу в почти первозданном виде. Однако первые шаги в ее освоении уже сделаны – отведены земли под три новых горнолыжных курорта.
Кроссоверы становятся все более и более популярными и, не в последнюю очередь благодаря тому, что они расширяют возможности активного отдыха. Вторая половина этого дня в большей степени была связана с испытаниями стойкости людей, чем автомобилей. В Медвежьей долине у каждого была возможность попробовать себя в качестве альпиниста. Спуск на 50 м по отвесной скале оставляет незабываемые впечатления, особенно если это происходит впервые.
На третий день основным нагрузкам снова подвергся Actyon. На этот раз его ждало разнообразное бездорожье. Нам опять предстояла поездка на красном бензиновом автомобиле, в котором в течение предыдущего дня путешествовали организаторы с массой вещей в багажнике. Пока поклажа перегружалась из одной машины в другую, я еще раз обратил внимание на солидный объем багажного отсека, который можно гибко варьировать, меняя угол наклона спинок задних сидений (шесть положений) или просто откидывая их вперед. Под полом хранится полноразмерная “запаска” – совсем не лишняя для автомобилей, съезжающих с асфальта.
Основная часть проселка от плато Лаго-Наки в сторону Гуамского ущелья представляет собой грунтовку с большими камнями. Здесь особых внедорожных способностей от машины не требуется – нужно просто аккуратно и очень неспешно “облизывать” большие валуны, чтобы не пробить картер. Однако внедорожный потенциал у Actyon действительно есть – при реальном клиренсе 180 мм, коротких свесах с большими углами съезда/въезда и днище без выступающих деталей на нем можно штурмовать относительно серьезное бездорожье. На что автомобиль способен, решили попробовать в низине с глубокой лужей, где перед этим лихо прошел Kyron, тюнингованный для бездорожья. Чтобы не сжечь сцепление на бензиновой машине, в лужу отправили дизельный Actyon с “автоматом”. По тому, насколько он погрузился в темную жижу, стало ясно, что самостоятельно “паркетник” оттуда не выберется. Если бы была соблюдена чистота эксперимента и у водителя не было помощников, без трактора определенно не обошлось бы. В нашем же случае благодаря тому что водитель точно выполнял команды, которые ему подавались “с берега”, через несколько минут Actyon самостоятельно выбрался из грязевого плена.
По дороге в аэропорт мы обсуждали итоги поездки. Actyon с полным правом можно называть вседорожником. Это просторный кроссовер для четверых и даже пятерых пассажиров и их поклажи. Настройки подвески со всей очевидностью располагают к движению по хорошим дорогам, но при необходимости автомобиль способен преодолевать сравнительно серьезное бездорожье. И все это при достаточно богатом оснащении и вполне конкурентоспособной цене.