Меню

Тест драйвы лодочных моторов

Небольшой тест-драйв лодок с моторами

Сегодня будет описание тест-драйва нескольких «комплектов эгоиста». Так в народе называют надувную лодку ПВХ и лодочный мотор, с которыми может управиться один человек, не прибегая к какой либо помощи. В большинстве это лодки с жестким днищем длиной до 310 см и с надувным до 350 см. Но есть и исключения. О них мы также сегодня поговорим.

Комплект надувная лодка и мотор

Давайте сразу ограничим вес лодки 37 кг, т.к. именно такого веса лодку один человек в состоянии вытащить из воды за ручки на корме или носу и самостоятельно же донести до машины за лямки упаковочной сумки и погрузить ее туда.
Какие в итоге были выбраны надувные лодки для тест-драйва:

Смарт 310К

Надувная лодка, производства компании «Посейдон». Достаточно надежная и неприхотливая. Замечено, что в последние годы получила очень широкое распространение на всех акваториях всех типов по России.

Адмирал 290

Адмирал — малознакомый бренд. Это отечественный производитель, недавно вышедший на рынок. Его надувные лодки ПВХ еще мало распространены.

На вид, обе вышеуказанные лодки, смотрятся очень хорошо. Качество изготовления хорошее. Обе лодки были пайольного типа, килеватые. Кильсон у них не по всей длине днища, а лишь в носовой части. На транце уже нулевая килеватость. Эти надувные лодки изначально предназначены для использования одним человеком. Смарт 310К еще может принять на борт второго пассажира, а вот Адмирал 290 уже вряд ли сможет нормально разместить дополнительного человека.

Также на тес-драйв брались надувные лодки с надувным дном низкого давления (НДНД) (У лодок Баджер даже есть специальная серия Badger AirLine). Такие лодки все больше и больше находят свое применение в кругу рыболовов и охотников. На тест брались надувные лодки компании «Флагман», серия Light. Лодки очень легкие, не смотря на размер (350 и 320 см).

Флагман 350L и 320L

Надувные лодки обладают умеренной килеватостью. Диаметр баллонов немного больше, чем у пайольных собратьев, но не смотря на это кокпит достаточно объемный. Носовая часть приподнята, из-за это мореходные качества несколько выше и их можно успешно использовать в прибрежной зоне даже на морских акваториях.

В тест-драйве еще принимали участие две надувные лодки с надувным днищем от компании «Ротан».

Ротан 380Э и 360Э

Необычный проект лодки, который сочетает в себе малый вес и большие размеры. Обе надувные лодки Ротан плоскодонные, лишь с небольшим подъемом в носовой части. Их можно использовать как на небольших реках и озерах, так и на значительных водоемах, но лишь до тех пор, пока нет волны. Уже небольшая загрузка лодки из-за невысокого уровня баллонов не позволит идти по волнам выше 30 см без забрызгивания. А еще и дно плоское. Управлять такими лодками против волн крайне неудобно и не просто. Также если сравнивать Ротан с другими ПВХ надувными лодками, то на них отсутствует сливной клапан на транце. Кокпит у них самоотливного типа. При загруженности лодки, когда в нее забирается человек, система самоотлива пропускает в кокпит воду, правда не так много, но она появляется. Это обязательно нужно иметь ввиду если вы решили купить такую лодку. Все вещи, требующие сухого хранения нужно убирать в герметичные сумки.

Тест ПВХ надувных лодок

Тест надувных лодок решили начать с лодок с НДНД (Надувное Дно Низкого Давления). Хотелось проверить удобно ли на них рыбачить спиннингом и вообще удобно и безопасно ли на них стоять. У тех, кто был с нами на тесте, мнения относительно НДНД кардинально разошлись. Кому то было вполне удобно без какого либо дискомфорта, а вот некоторые жаловались на неустойчивость, даже и при сильно накаченном дне и особенно после жесткого пайола. Были и такие, которые если и соберутся купить лодку с НДНД, то сделают вставку из влагостойкой фанеры, специально для ловли стоя.
Затем лодки с НДНД проверялись на удобство посадки. Баллоны ведь у них несколько большего диаметра. В итоге разницы никто особой не ощутил.

При проверке скоростных характеристик, старались создать условия, максимально приближенные к реальным. Все надувные лодки тестировались с разной загрузкой. От шкипера весом в 65 кг, до тяжеловеса в 90 кг. Также проводился заезд с двумя людьми на борту, общим весом в 155 кг. Скорость замерялась с помощью GPS навигатора.

Сразу хотелось бы заметить, что маломощные моторы в 5 л.с. очень болезненно переносили увеличение веса даже на 30 кг. Особенно от этого страдали лодки короткой длины. С загрузкой в 155 кг. большинство лодок с мотором в 5 л.с. не смогли выйти на режим глиссирования. Хоть как то улучшить скорость помог четырехтактный лодочный мотор Сузуки 6. Только с таким мотором большинство лодок с загрузкой в 155 кг., хоть и тяжеловато, но смогли выйти на глисс.

В процессе тестирования не проводилось никаких манипуляций с подвеской моторов и заменой гребных винтов. Всем желающим мы оставили огромное поле для экспериментов и творчества.

Если сопоставить скоростные результаты лодочных моторов Yamaha 3 и Mercury 3,3 на одинаковых лодках, то японский мотор выглядит заметно шустрее. Можно конечно предположить, что установленный на Ямахе алюминиевый гребной винт был решающим фактором в пользу Yamaha. А может производитель все же сложил в свой лодочный мотор несколько большую мощность. Или Mercury 3,3 немного «задушен» современными стандартами по экологии. А вот если сравнивать Mercury 5 и Yamaha 5, то тут двухтактный Mercury 5 выглядит несколько предпочтительнее четырехтактной Yamaha 5. Разница достаточно заметна. Некоторые источники связывают это с тем, что Yamaha 5 производиться во Франции и ее жестко вписали в нормы ЕВРО-4. Мощность была несколько «задушена».

Результаты тестов надувных лодок под моторами

Лодка Сузуки 6
(4Т)
Ямаха 5
(4Т)
Меркури 5
(2Т)
Меркури 3,3
(2Т)
Ямаха 3
(2Т)
Модель вес 1 чел
65кг/
90кг
2 чел
65кг+
90кг
1 чел
65кг/
90кг
2 чел
65кг+
90кг
1 чел
65кг/
90кг
2 чел
65кг+
90кг
1 чел
65кг/
90кг
2 чел
65кг+
90кг
1 чел
65кг/
90кг
2 чел
65кг+
90кг
Флагман
350L
34 28,3/
27,5
23,2 25,0/
24,2
20,2 27,3/
26,2
22,4 20,8/
20,1
16,1 21,5/
21,0
17,2
Флагман
320L
21 30,1/
29,6
26,2 22,0/
21,2
12,6 25,7/
25,1
13,9 18,2/
17,3
13,1 18,8/
17,6
13,4
Ротан
360Э
32 31,8/
30,7
26,9 25,6/
24,9
23,2 30,1/
29,2
26,2 21,3/
18,9
13,0 22,7/
19,2
13,1
Ротан
380Э
37 28,2/
27,6
24,1 24,8/
23,9
22,4 27,8/
27,4
23,6 21,5/
21,1
16,1 21,9/
21,1
17,2
Смарт
310
31 31,6/
33,1
25,6 26,6/
25,5
23,0 30,3/
30,0
23,1 22,1/
20,3
12,9 23,3/
20,6
16,6
Адмирал
290
28 31,9/
31,4
25,4 26,2/
25,0
17,2 30,6/
30,4
18,6 22,3/
21,3
12,8 24,6/
18,5
16,2
Читайте также:  Тест драйвы модельного ряда

Первое, что хотелось бы отметить — это Адмирал 290. Отлично проработанный корпус этой надувной лодки помог ей почти выйти на глиссирование под мотором Yamaha 3. При минимальной нагрузке эта лодка с любым мотором показывает отличные результаты. Это говорит о том, что днище у этой лодки очень хорошо спроектировано и изготовлено. Но при увеличении нагрузки из-за небольшой длины лодки она начинает уступать в скорости более длинным собратьям.

Ротан 340Э отлично подходит для звания «комплект эгоиста». Отличная продуманная конструкция, плоское дно, все это позволяет это надувной лодке свободно выходить на глиссирование с двумя человеками на борту под лодочным мотором в 5 л.с. С большой нагрузкой конечно же эта лодка не бьет каких либо рекордов, но по показателю полезной нагрузки при выходе на глиссирование она показала наилучшие результаты.

И еще скажем пару слов касательно надувной лодки Флагман 350L. Под любым мотором эта лодка показала схожие показатели с плоскодонными лодками. Соответственно гидродинамика этой лодки находится на высоком уровне. Т.о. можно говорить о достаточно широком спектре применения этой надувной лодки под моторами разной мощности и с разной полезной нагрузкой.

Как мотор 5 л.с. разгоняет разные лодки? Большой тест на лодках 280-320 см

Большой резонанс получило видео, где мы обсуждали вопрос правильной развесовки в лодке с мотором 5 л.с. Очень часто комплекты с моторами 5-6 л.с. не разгоняются, хотя секрет успеха довольно прост, но многие о нем не догадываются.

В конце статьи будет ссылка на этот эксперимент, а здесь Вы узнаете, насколько сильно по поведению и по скорости отличаются друг от друга пвх лодки длинами 280, 290, 320 см с одним и тем же мотором.

Участники эксперимента в заездах с мотором Yamaha 5 л.с. 2 такта:

  • Таймень NX 2800 НДНД — Длина 280 см, Ширина 142 см, Баллон 40 см, Вес — 26 кг.
  • Таймень NX 2900 НДНД — Длина 290 см, Ширина 142 см, Баллон 40 см, Вес — 27 кг.
  • Таймень NX 3200 НДНД — Длина 320 см, Ширина 154 см, Баллон 42 см, Вес — 31 кг.

Методика эксперимента

Устанавливаем мотор на лодку, включаем GPS, замеряем скорость по и против течения, вычисляя среднюю.

Параллельно был тест на выход лодки в режим глиссирования с положением шкипера в стандартном положении. Все три лодки не смогли разогнаться нормально, без использования небольшого секрета с развесовкой. О чем речь — смотрите в видео, которое будет дальше.

Результаты замеров скорости:

Более подробно все заезды и тесты с разгоном смотрите в видео:

Более подробно о лодках Таймень НДНД и их характеристиках смотрите здесь: ПервыйЛодочный.РФ

Все цены, фото, видео и возможность оформить заказ с доставкой по России и СНГ! Возможна оплата на сайте или при получении заказа!

▶️ Понравилась статья? Отблагодарите автора «лайком», тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!

▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!

▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ

Лодочные моторы, лодки, генераторы

Каталог товаров

  • Главная
  • Статьи
  • Тест драйв лодочных моторов Tohatsu, Honda, Yamaha, Mercury в разрезе мощности 9,9-10 л.с.

Тест драйв лодочных моторов Tohatsu, Honda, Yamaha, Mercury в разрезе мощности 9,9-10 л.с.

ВНИМАНИЕ! При перепечатке, копировании статьи либо ее части гипер ссылка на наш сайт обязательна.

От преводчика:
9.8hp -9,8 л.с; displacement – объем двигателя, сс- куб.см., weight – вес, easy of use – простота эксплуатации, finish&engineering – внешний вид и вид мотора, value&warranty – цена и гарантия, performance – скорость, 1knot=1.852 км/ч, noise at idle-звук на нейтрале, steering system- рулевая система, tiller/remote – ручная/дистанционная, dry weight claimed – задекларированный сухой вес, test weight with oil – вес на тесте с маслом, hrs – часов, parts – з/ч части, labour-работа, 1£=курс уточняйте)

Мир лодочных моторов.

После прекращения продаж 2-х тактных двигателей доминирующую роль на рынке малых моторов заняли 4-х тактники. На наш тест мы отобрали 4-х тактные двигатели с мощностью около 10 л.с. пяти известных производителей. О чем и собираемся написать несколько строк.
Для любого кто решил купить новый мотор — сделать это непросто. Жесткие Европейские нормы относительно вредных выбросов запретили продажи небольших двухтактных моторов, произведенных после декабря прошлого года. Этот закон очень сильно повлиял на состояние рынка лодочных моторов. Ранее этой области в основном преобладали продажи небольших двухтактных моторов из-за их малого размера и отличного сочетания мощность-вес. При сложившихся обстоятельствах четырехтактные моторы стали единственным выбором, во всяком случае, пока Evinrude не возьмется за разработку технологии-E-Tecs (снижает выбросы вредных веществ для двухтактных моторов) для маломощных двигателей.
Небольшие четырехтактные подвесные моторы некоторое время были очень популярны как вспомогательные на яхтах — это тихие моторы с низким потреблением горючего и очень простые в эксплуатации. В этом случае вес мотора не главное, но на небольших надувных лодках это основной фактор, и именно поэтому мы и хотели узнать, какой же двигатель больше всего подходит в таком случае. Мы пригласили всех основных производителей предоставить нам мотор мощностью в 10 лошадиных сил. Suzuki, Yamaha, Honda, Mercury/Mariner и Tohatsu все эти фирмы откликнулись на наше предложение. Фирмы Evinrude/Johnson и Selva отказались. Мы также взяли для наших тестов двухтактный мотор мощностью в 9,8 лошадиных сил фирмы Tohatsu, для того чтобы проверить, как этот проверенный мотор поведет себя по сравнению с четырехтактными двигателями нового поколения. Продажа и поставка двухтактных моторов законна, но только тех которые были произведены до 2007 года.
Мы решили провести наш тест в гавани Poole на оборудовании яхт компании “Dorser Yacht Company”. Мы разработали ряд тестов для выяснения, того, как владельцы моторов эксплуатируют их и что является приоритетным для них при покупке двигателя. Итак, мы попросили нашего штатного автора Сью Годард (Sue Goddard) провести все холодные старты моторов и посмотреть, как эти двигатели будут эксплуатироваться не профессионалом (она очень любознательная женщина). Предельная скорость замерялась с нагрузкой — два мужчины и около 27 булыжников на борту (175 кг.) и проводились в двух направлениях, учитывая ветер и течение.
Как бы там ни было, сначала мы взвесили каждый мотор (не доверяя производителю) и проделали всю роботу от переноски до установки мотора на транец, для того чтобы понять легко ли проделать эту работу в ручную. Мы также проверяли, как все эти двигатели должны храниться и обслуживаться при этом, не забыв, про такие необходимые детали покупки как цена и гарантия. Мы решили не проводить тест на расход топлива, так как граничное использование этих моторов там, где они будут установлены, делает расход топлива не таким важным. В завершение, мы тщательно изучили стандарты производителя, а именно внешнее совершенство и технологичность. После того как мы произвели статическую оценку на берегу для проверки поведения лодки и мотора на воде, наш партнер Dorset Yaht Company предоставил нам облегченную (57 кг) Genesis RIB 3,1м производства Walker Bay — новейшая четырехместная лодка.
Наш первый тест был на проверку звука двигателя на холостом ходу в с расстояния в один метр. Следующими были замеры шумности на скорости в пять и десять узлов. После того как мотор прогрелся, мы снова проверили шумность и вывели средний показатель. Проверка на скорость параллельно была проверкой на то, как вес влияет на крен и устойчивость лодки. После завершения тестов в нашей группе возникли множество возражений, какие именно показатели станут решающими для покупателя при выборе мотора.
Еще один аспект, который мы тщательно исследовали, это простота в использовании. Такое простое действия как снятие крышки мотора, для того чтобы проверить, что произошло с двигателем не так просто сделать в качающейся трехметровой лодке. Легкость поднятия мотора и автоматический замок, это также факторы, которые следует учитывать. Способ и простота переключение передач, легкость, с которой вы можете установить горизонтальный угол наклона (в дальнейшем тексте угол трима) двигателя – например некоторые используют старый метод «тяни-переставляй», а Honda и Mariner предлагают систему, которая позволяет сделать корректировки непосредственно на воде.
Все эти факторы были приняты во внимание при составлении рейтинга моторов и описаны ниже.

Читайте также:  Схема электромагнитного двигателя постоянного тока

Honda BF10

Honda с весом 46 кг второй по тяжести среди участников теста. Он легчеYamaha на 4 кг. Также он немного меньше Yamaha по габаритам. Прорезиненная ручка впереди и место для захвата сзади – удобны. Разница в весе и удобства переноски и размещения двигателя на транце, несомненно, плюс по сравнению с Yamaha, но в любом случае вам не захочется проводить эти процедуры каждый день.
Внешний вид и инжиниринг двигателя заслуживают только лучшей оценки, также возможность подзарядки аккумулятора есть большим плюсом для Honda. Вы можете корректировать угол наклона двигателя (трим) и соответственно угол наклона лодки путем сжатия и перестановки фиксатора, что есть наиболее удобным и быстрым способом среди большинства тестируемых моторов.
Также Honda наиболее легкая при поднимании и удобна при использовании на мелководии. Однако рычажок регулировки усилия горизонтального поворота очень тонкий, скрыт за резиновой заглушкой, а его регулировка кропотлива. Ручка переключения передач смонтирована на румпеле, легко переключается и имеет четкую позиционность. Ручка «газа» также отлично выполнена и позволяет вам фиксировать ее положение в любой позиции и также легко сбрасывать на нейтраль — что-то похожее на функцию круиз контроля в автомобиле. Снятие верхней крышки показалось нам немного кропотливой работой.
Сью удалось завести мотор с четвертого рывка, и вскоре мотор заработал как тихая швейная машинка, чем впрочем, и славится Honda. Прогретым двигатель запускался с первого раза, зеленая лампа на капоте служила показателем, что характеристики работы двигателя в норме.
Скорость в 23,7 км/ч оказалась немного меньшей, чем у конкурентов и также как в случае с Yamaha наша лодка шла, высоко задрав нос, даже при корректировке угла трима на двигателе.
Заключение:
Это отлично выполненный как в инженерном, так и дизайнерском плане двигатель, один из самых тихих в тесте и благодаря некоторым функциям один из самых удобных в группе. Цена нормальная, особенно если учитывать 5 летний гарантийный срок. Минус – это слишком большой вес и не очень высокая скорость.

Mariner/Mercury 9.9 М/4

С того времени как двигатели стали идентичны во всем, кроме названия бренда нет смысла тестировать оба. Мы остановимся на модели идентичной Mercury 9.9 л.с. с весом в 41 кг. Mariner второй по весу среди 4-х тактников нашего теста. Большая рукоятка впереди с специально приспособленное место для захвата сзади делают его переноску довольно удобной. Внешний вид также как и вид мотора под капотом – превосходны. Моя любимая функция – это трехпозиционный переключатель угла наклона (трима) двигателя – самый удобный из всех моделей теста. Румпель отведен в сторону и имеет удобную комфортную кнопку выключения двигателя, которой можно воспользоваться и без выдергивания шнура, что очень удобно для аварийного быстрого запуска двигателя.
Также очень интересно выполнена 2-х позиционная функция переключения передач, вмонтированная в ручку «газ». Это очень удобно ведь на других двигателях для нескольких коротких пробежек вперед-назад вы должны выполнить несколько операций ручкой газ и ручкой переключения передач.
Для холодного старта двигателя на корпусе есть кнопка для подкачки топлива наряду с «грушей», расположенной на шланге. И как только мы узнали об этом (в следующий раз будем читать инструкцию), двигатель завелся с первого раза.
На воде мы достигли скорости 28,4 км/ч — это наибольшая скорость среди всех испытуемых моторов. Легкий вес двигателя позволил лодке идти под правильным горизонтальным углом и преодолеть дистанцию с комфортом и отличной управляемостью.
Заключение:
Это однозначно наш победитель в группе. Этим гениальным парням из Mariner/Mercury удалось добиться отличного внешнего образа и вида самого мотора под крышкой, без каких либо отклонений в весе и функциональности. Также это один из самых легких двигателей в тесте со множеством хорошо продуманных мелочей. Он конечно не настолько дешевый как Suzuki и не имеет такой гарантии как Honda, но все же мы выбрали его.

Suzuki DF 9.9

Как и остальные 4-х тактные модели DF 9.9 должна храниться и перевозиться на одной определенной стороне, для того чтобы избежать переливания масла в карбюратор и цилиндры, причем у Suzuki, как и у Honda для этого имеется 2 проушины на левом борту.
Хотя финиш близок, однако Suzuki все еще не входит в ту лигу, где играют Yamaha и Honda, да и видимая часть двигателя не выглядит столь безупречной как у конкурентов. Регулировка угла наклона (трима) здесь производится методом вынимания и перестановки перемычки на 5 позиций. Поднятие двигателя проходит легко при этом нужно переключить защелку стопора в положение «закрыто». Ручка переключения передач смонтирована на передней панели, но переключение идет не так мягко. Холодный двигатель завелся легко – после третьей попытки. Работал впечатляюще тихо, производя при этом ровный высокий звук.
Отзывчивый на рукоятку газа Suzuki развил скорость 26.8 км/ч. Наша прогулка была мягкой, мотор живой, легко управляемый.
Ни один из нас не смог завести прогретый двигатель. Выяснилось, что Suzuki сливает масло перед отправкой потребителю, при этом никто не предупредил нас об этом и мы использовали это двигатель с оставшейся крохой масла. После заливки масла и проверки двигателя у одного из дилеров(Yellow Penguin) мотор проработал 30 мин. и в дальнейшем заводился без проблем. Это конечно некоторый бонус для двигателя, который прошел через такие испытания.
Заключение:
Suzuki сделал большие шаги в направлении развития 4-х тактных моделей, которые теперь могут похвастаться хорошим соотношением мощность-вес, конкурентной ценой. Несомненно, этот экземпляр один из самых легких и тихих в группе, но его цена не настолько уж низкая как мы ожидали. Наша лодка с Suzuki чувствовала себя получше, чем с более тяжелыми двигателями Yamaha и Honda. Несколько вспомогательных компонентов на двигателе выглядят хрупко но, учитывая то, что этот мотор выжил в нашем тесте без масла, мы не можем упрекнуть его за внутреннее несовершенство.

Читайте также:  Мотюль подбор масла по вин коду автомобиля

Tohatsu MFS 9.8

Зная, что MFS 9.8 использует тот же силовой агрегат, что и Merqury – мы были удивлены тем, что его вес оказался на 2 кг. легче. Думаем технологии производства и инженеры оказались на высоте. При переноске этот двигатель оказался значительно удобнее благодаря ручке впереди и специальному месту под пальцы на тыльной стороне мотора. В отличие от Merqury регулировка угла наклона (трима) здесь производится методом вынимания и перестановки перемычки, а это один из узлов позволяющих сэкономить в весе и в цене. Регулировка положения двигателя для эксплуатации на мелководии производится вручную специальным рычажком.
Второе контрастирующее отличие от Merqury – румпель более длинный и прижатый к корпусу. На небольшой лодке, которая была у нас, когда вы сидите на борту, окончание румпеля находится чуть выше уровня колен. Это не проблема для более широких лодок.
Переключатель передач находится на передней панели и сделан больше из пластика чем из алюминия и дает мягкую четкую реакцию. Усилие горизонтального поворота регулируется болтом на ноге двигателя, куда доступ из лодки невозможен.
Запускается мотор легко– Сью удалось завести с четвертого раза холодный и с первого раза прогретый двигатель. Крышка двигателя фиксируется крюком впереди и защелкой сзади. Это неплохое устройство, однако, не настолько превосходное как у Yamaha 9.9.
Не удивительно, что поведение Tohatsu на воде было сравнимо с Merqury. Наша лодка достигла обнадеживающих результатов, при этом прогулка была мягкой, а управление легким и четким. Проведя два заезда, мы добились максимальной скорости 27,7 км/ч.
Заключение:
Tohatsu 9.8 легко управляем с возможностью эксплуатации на различных видах лодок. Легкий вес (наименьший в тесте) и достойная цена делают его привлекательным. Теряет он только в некоторых менее дружелюбным и дешевым на вид узлам управления.

Yamaha F9.9

Двигатель Yamaha F9.9 является детюнингованой версией мотора мощностью 15 л.с. поэтому не удивительно, что он в своем весе 50 кг. больше и тяжелее своих конкурентов. Этот факт может быть значимым для людей, которые часто снимают двигатель с лодки либо просто для тех, кто ищет более легкий по весу мотор. Однако такой фактор как вес не имеет значения для тех, кто не снимает мотор с лодки весь сезон.
При осмотре двигателя Yamaha сразу же бросается в глаза отлично сконструированный и полностью законченный в техническом плане мотор. На двигателе установлен традиционный четырех позиционный метод установки угла трима, но при этом, к сожалению, мы обнаружили, что усилие горизонтального поворота двигателя можно менять только с помощью инструмента. Регулировка сопротивления ручки газ доступна без инструмента, а сама регулировка очень мягкая. Ручка стартера чувствительна, расположена на фронтальной стороне мотора. Рычаг переключения имеет четкие позиции, которые не позволят сомневаться, какую же именно передачу вы сейчас включили.
Открытие и снятия верхней крышки из лодки не представляет проблем благодаря новому механизму замка. У Сьюзи холодный мотор завелся с 6 попытки и сразу устойчиво заработал. В дальнейшем прогретый мотор она заводила с первой попытки. На воде нам удалось достичь максимальной скорости 26,5 км/ч, но вес двигателя задирал нос нашей лодки, в результате чего наша прогулка на неспокойной воде прошла как по ухабам.
Заключение:
Тяжелый детюнингованый из 15 в 9,9 сильный мотор смог бы показать себя лучше в другой группе с лодкой больше чем 3,5 м.. Объемом двигателя в 323 куб см. значительно больше чем у спокойных моторов мощностью 10 л.с. Сочетание высоких стандартов пр-ва и инженерии думаем позволят не обращаться за серьезной помощью в сервис в ближайшие годы. Однако в данном случае большой вес и не малая цена играет против многих покупателей.

Tohatsu 9.8 S 2-х тактный.

Эта двухтактная модель мощностью 9,8 л.с. на 13 кг легче самого легко из представленных на тесте конкурентов и вы сразу же замечаете это. Один человек может свободно установить двигатель на транце чего вы не смогли бы сделать не с одним 4-х тактником. Однако выглядит он не так модерново, проще и грубее, а звук его работы значительно громче.
Румпель у двигателя немного вынесен за корпус, а кнопка заглушения расположена на противоположной стороне от румпеля на корпусе мотора, что крайне неудобно в использовании. Регулировка усилия сопротивления горизонтальному поворoту двигателя расположена как и у 4-х тактной модели Tohatsu на ноге и ее регулировка с лодки невозможна. Правда крышка капота с тыльной защелкой легко снимается и меняется.
Как и большинство 2-х тактных двигателей масло нужно смешивать с бензином, что значительно влияет на запах выхлопа, который у 4-х такнтых моделей значительно чище.
Холодный двигатель Сью удалось завести с первой попытки впрочем, также двигатель заводился и прогретым. Двигатель прекрасно ведет себя во время движения на воде. Прекрасно управляемый, угол поворота ручки газ значительно больше чем у конкурентов, а реакция на ручку газ значительно быстрее чем у всех 4-х тактников теста. Однако максимальная скорость составила 27,6 км/ч в то время как у Merqury 29.3 км/ч (правда испытуемый нами мотор был новым и мы работали в режиме обкатки т.е. пропорция масла 25:1 возможно после доведения масла до 50:1 скорость будет другой). В отличие от 4-х тактных двигателей здесь при движении на скорости необходимо повышать голос.
Заключение:
Это совершенно другой двигатель по сравнению с усовершенствованными 4-х тактными моторами, преимущества которого более низкая цена на сервисное обслуживание, меньший вес, спортивное поведение. Звук его должен быть явно поменьше также как и запах выхлопных газов. Однако если производитель сможет добиться более чистого выхлопа, усовершенствовать систему управления двигателем, в таком случае рынок для этих моторов еще есть. До этого у вас есть шанс купить один из последних двигателей на складе дилера, либо довольствоваться весом и изощренностью существующих 4-х тактных моторов.

ВНИМАНИЕ! При перепечатке либо копировании статьи либо ее части гипер ссылка на наш сайт обязательна.

Adblock
detector