Тест обновленного Kia Sportage: как улучшили бестселлер
К работе над рестайлингом Спортиджа привлекли аж три дизайн-студии — европейскую во Франкфурте-на-Майне, южнокорейскую в Хвасоне (ранее — Намъян) и калифорнийскую, что в городе Ирвайн. Но порезвиться им не дали. Новые — лишь бамперы, светодиодные фары (вместо ксеноновых) и дизайн колесных дисков. У версии GT-Line — черная глянцевая решетка радиатора. Сзади изменили дизайн указателей поворота.
В салоне из обновленного — только руль, безрамочный центральный монитор и, с натяжкой, дефлекторы вентиляции. Всё!
Что это — неуверенность или намеренный шаг? Судя по тому, что в 2017 году корейцы реализовали 450 тысяч Спортиджей по всему миру, никто и не ставил цель рисовать машину с чистого листа — достаточно было слегка взбодрить хит.
Осторожность дизайнеров компенсировали инженеры с маркетологами. Из гаммы исчез наддувный мотор 1.6 мощностью 177 «лошадей», прихватив с собой 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением. Эту пару предлагали только в модификации GT-Line. Почему? Не покупают! С января по август турбоверсию выбрали полсотни человек. Ничего нового: турбина и робот подпортили карму многим автопроизводителям. На замену «дутому» мотору пришел 184‑сильный атмосферник 2.4 GDI семейства Theta II с непосредственным впрыском — он знаком по моделям Optima и Sorento Prime.
Прыти явно меньше, чем прежде, особенно на старте. Интенсивный разгон начинается лишь после 3500 об/мин: максимальный момент 237 Н·м атмосферник выдает при 4000 об/мин (а турбомотор — уже с 1500 об/мин). Приходится взбадривать его подрулевыми лепестками 6-ступенчатого автомата, который без рывков и дерганий сбрасывает передачи вниз — и вот уже сочное ускорение.
Связка знакомого 2-литрового дизеля (185 л.с.) и 8-ступенчатого гидромеханического автомата порадовала куда больше. Эта коробка известна по кроссоверам Sorento Prime, Hyundai Tucson и Santa Fe. По ощущениям, настроена она так же, как на Туссане (ЗР, № 10, 2018). Разгон бодрый, управление тягой понятное и прогнозируемое. На маршруте от Краснодара до виноградников Гай-Кодзора в кавказских предгорьях расход составил всего 8 литров на сотню.
В подвеску изменений не вносили, посему на щербатом асфальте да на 19‑дюймовых колесах, как и прежде, жестко. На грунтовке не лучше. Любителям ездить с комфортом рекомендую ставить 16‑ или 17‑дюймовые колеса. Рулевое управление? Скорее дачное, чем спортивное. Расхлябанности нет, но и острых реакций тоже.
Версия GT-Line обзавелась увеличенными тормозными дисками: 320×28 мм вместо 305×25 мм. Sportage и без того тормозил неплохо, но на горных серпантинах крупные диски — благо. А в городских условиях разницы в замедлении версии GT-Line по сравнению с другими я не почувствовал.
Комплекс безопасности Drive Wise с системами автоторможения, удержания в полосе и контроля слепых зон обрел функцию распознавания усталости водителя и адаптивный круиз-контроль, который умеет вести машину в пробке.
Чудо, но даже столица Кубани в тот день не стояла в заторах, так что придется проверять новые системы в Москве.
Переднеприводный 150‑сильный Sportage мне найти не удалось. Но и новостей тут нет: мотор не изменился и по-прежнему работает с 6-ступенчатой механикой или автоматом. Двигатель — самый налоговыгодный в линейке. Жителю Москвы, например, придется отдавать государству за такую машину 5250 рублей в год, а за 184‑сильную — уже 9200 рублей.
Базовый Sportage 2.0 оценен в 1 329 900 рублей. Наиболее престижная версия Premium с 2-литровым дизелем, автоматом и полным приводом обойдется в 2 244 900 рублей. Для сравнения: моноприводная Toyota RAV4 стоит 1 576 000 рублей, Мазду CX‑5 можно купить за 1 520 000 рублей. Главный же конкурент — внутренний: обновленный Tucson по цене от 1 399 000 рублей.

Отличный дизель, комплектации на любой кошелек 
От мотора 2.4 ждешь большей прыти, на 19‑дюймовых колесах жестко
Отличный дизель, комплектации на любой кошелек | От мотора 2.4 ждешь большей прыти, на 19‑дюймовых колесах жестко |
Kia Sportage 2.0 MPI
Kia Sportage 2.0 MPI
Kia Sportage 2.4 GDI
Kia Sportage 2.0 CRDI
Длина / ширина / высота / база 4485 / 1855 / 1645 / 2670 мм
Объем багажника (VDA) 491 л
Снаряженная / полная масса
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2359 см³; 135 кВт / 184 л.с. при 6000 об/мин; 237 Н·м при 4000 об/мин
дизельный, Р4, 16 клапанов, 1995 см³; 136 кВт / 185 л.с. при 4000 об/мин; 400 Н·м при 1750–2750 об/мин
Тест обновленного Kia Sportage: как улучшили бестселлер
К работе над рестайлингом Спортиджа привлекли аж три дизайн-студии — европейскую во Франкфурте-на-Майне, южнокорейскую в Хвасоне (ранее — Намъян) и калифорнийскую, что в городе Ирвайн. Но порезвиться им не дали. Новые — лишь бамперы, светодиодные фары (вместо ксеноновых) и дизайн колесных дисков. У версии GT-Line — черная глянцевая решетка радиатора. Сзади изменили дизайн указателей поворота.
В салоне из обновленного — только руль, безрамочный центральный монитор и, с натяжкой, дефлекторы вентиляции. Всё!
Что это — неуверенность или намеренный шаг? Судя по тому, что в 2017 году корейцы реализовали 450 тысяч Спортиджей по всему миру, никто и не ставил цель рисовать машину с чистого листа — достаточно было слегка взбодрить хит.
Осторожность дизайнеров компенсировали инженеры с маркетологами. Из гаммы исчез наддувный мотор 1.6 мощностью 177 «лошадей», прихватив с собой 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением. Эту пару предлагали только в модификации GT-Line. Почему? Не покупают! С января по август турбоверсию выбрали полсотни человек. Ничего нового: турбина и робот подпортили карму многим автопроизводителям. На замену «дутому» мотору пришел 184‑сильный атмосферник 2.4 GDI семейства Theta II с непосредственным впрыском — он знаком по моделям Optima и Sorento Prime.
Прыти явно меньше, чем прежде, особенно на старте. Интенсивный разгон начинается лишь после 3500 об/мин: максимальный момент 237 Н·м атмосферник выдает при 4000 об/мин (а турбомотор — уже с 1500 об/мин). Приходится взбадривать его подрулевыми лепестками 6-ступенчатого автомата, который без рывков и дерганий сбрасывает передачи вниз — и вот уже сочное ускорение.
Связка знакомого 2-литрового дизеля (185 л.с.) и 8-ступенчатого гидромеханического автомата порадовала куда больше. Эта коробка известна по кроссоверам Sorento Prime, Hyundai Tucson и Santa Fe. По ощущениям, настроена она так же, как на Туссане (ЗР, № 10, 2018). Разгон бодрый, управление тягой понятное и прогнозируемое. На маршруте от Краснодара до виноградников Гай-Кодзора в кавказских предгорьях расход составил всего 8 литров на сотню.
В подвеску изменений не вносили, посему на щербатом асфальте да на 19‑дюймовых колесах, как и прежде, жестко. На грунтовке не лучше. Любителям ездить с комфортом рекомендую ставить 16‑ или 17‑дюймовые колеса. Рулевое управление? Скорее дачное, чем спортивное. Расхлябанности нет, но и острых реакций тоже.
Версия GT-Line обзавелась увеличенными тормозными дисками: 320×28 мм вместо 305×25 мм. Sportage и без того тормозил неплохо, но на горных серпантинах крупные диски — благо. А в городских условиях разницы в замедлении версии GT-Line по сравнению с другими я не почувствовал.
Комплекс безопасности Drive Wise с системами автоторможения, удержания в полосе и контроля слепых зон обрел функцию распознавания усталости водителя и адаптивный круиз-контроль, который умеет вести машину в пробке.
Чудо, но даже столица Кубани в тот день не стояла в заторах, так что придется проверять новые системы в Москве.
Переднеприводный 150‑сильный Sportage мне найти не удалось. Но и новостей тут нет: мотор не изменился и по-прежнему работает с 6-ступенчатой механикой или автоматом. Двигатель — самый налоговыгодный в линейке. Жителю Москвы, например, придется отдавать государству за такую машину 5250 рублей в год, а за 184‑сильную — уже 9200 рублей.
Базовый Sportage 2.0 оценен в 1 329 900 рублей. Наиболее престижная версия Premium с 2-литровым дизелем, автоматом и полным приводом обойдется в 2 244 900 рублей. Для сравнения: моноприводная Toyota RAV4 стоит 1 576 000 рублей, Мазду CX‑5 можно купить за 1 520 000 рублей. Главный же конкурент — внутренний: обновленный Tucson по цене от 1 399 000 рублей.

Отличный дизель, комплектации на любой кошелек 
От мотора 2.4 ждешь большей прыти, на 19‑дюймовых колесах жестко
Отличный дизель, комплектации на любой кошелек | От мотора 2.4 ждешь большей прыти, на 19‑дюймовых колесах жестко |
Kia Sportage 2.0 MPI
Kia Sportage 2.0 MPI
Kia Sportage 2.4 GDI
Kia Sportage 2.0 CRDI
Длина / ширина / высота / база 4485 / 1855 / 1645 / 2670 мм
Объем багажника (VDA) 491 л
Снаряженная / полная масса
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2359 см³; 135 кВт / 184 л.с. при 6000 об/мин; 237 Н·м при 4000 об/мин
дизельный, Р4, 16 клапанов, 1995 см³; 136 кВт / 185 л.с. при 4000 об/мин; 400 Н·м при 1750–2750 об/мин
Тест-драйв KIA Sportage. Заслуживает ли Sportage звания самого продаваемого компактного кроссовера в России?
На тест был взят KIA Sportage Luxe 2.4 AT6 4WD 184 hp за 1 855 000 рублей.
Комфорт
Плавность хода: Подвеска Спортейдж мне понравилась. Да, она жестковата, частично благодаря 19-ти дюймовым легкосплавным дискам, частично из-за иных настроек чем у обновленного Hyundai Tucson. Но в городе Спортейдж ведет себя как упругий седан, не досаждая кренами и тряской. А на грунтовке подвеска не пробивается как в Мазде СХ-5, не трясет и не бухает как в Тигуане, но и не столь комфортна как в Hyundai Tucson. Однако заднему пассажиру подвеска показалась менее комфортной, чем в Тигуан, Мазда СХ-5, Ниссан Х-Трейл и Хендай Туссон.
Шумоизоляция на среднем уровне. Например в Мазде СХ-5 2.5 литра акустический комфорт выше, а в Tucson ниже. Но шумы умеренны, не напрягают и разговаривать можно не повышая голоса.
Удобство посадки на высоком уровне, по сравнению с одноклассниками. Приборы читабельны, водительское кресло комфортно, в меру мягкое с выраженной боковой поддержкой и поясничным подпором. Диапазоны регулировки руля достаточны.
Удобство управления
Тормозная динамика: Тормозит автомобиль понятно и предсказуемо. Тормозной путь с 60 км/ч до 0 всего 10.0 метров. Это уступает только Тигуану, у которого 9.9 метров. У Туссона тормозной путь 11.3 метров, а у Х-Трейла 14.4 метров.
Разгонная динамика слабовата. KIA Sportage 2.4 AT 4WD 184 hp до сотни разгоняется за 12.79 секунд, при заявленных производителем 9.6 с до сотни. Это гораздо хуже большинства конкурентов. Так например Ниссан Х-Трейл 2.5 171 hp сотню набирает за 11.29 секунд.
Управляемость: Управляется Спортейдж здорово. Руль легкий и информативный, крены минимальны. Возникает ощущение, что управляешь хорошо сбалансированным седаном. Для шустрых маневров в городе Спортейдж подходит идеально.
Обзорность по меркам класса средняя. Хорошие и информативные боковые зеркала заднего вида, широкие стойки с треугольниками в основании, сужающими сектор обзора и узкий проем заднего окна. Спортейдж уступает по обзорности Мазда СХ-5, Фольксваген Тигуан, а тем более Субару Форестер.
Практичность
Простор в салоне ниже среднего по меркам класса. Ширина салона в передней части на уровне конкурентов, а на заднем ряду в ширину места меньше. Над головой и у водителя и у пассажира заднего ряда места меньше чем в Тигуане и Х-Трейл. По пространству над головой паритет с СХ-5 и братом Туссон. Сам за собой я уселся с расстоянием от коленей до водительского сиденья в 10-15 см, при росте 184 см. Это хуже чем в Тигуан, Ниссан и даже Туссон, паритет лишь с СХ-5.
Объем багажника: Багажник по объему также ниже среднего по классу. 466 литров до шторки и 1 455 литров со сложенными задними спинками. Например у Х-Трейл багажник 497-1 585, а у Тигуан максимальный объем багажного отсека 1 655 литров.
Проходимость: А вот по проходимости Киа впереди многих. Муфта не перегревается, автомобиль хорошо справляется с диагональным вывешиванием и ползет даже в горку с 60%-ым уклоном. Ограничивает его возможности лишь геометрия. Далеко не лучший в классе клиренс 182 мм и совсем уж скромный угол въезда 18.2 градуса. Однако и этих параметров достаточно, чтобы беспроблемно домчать до дачи даже по раскисшей грунтовой дороге.
Практичность салона и наблюдения: Пороги не прикрываются дверными уплотнителями, поэтому в дождливую погоду брюки будут испачканы. Перчаточный ящик среднего размера, а центральный бокс-подлокотник имеет немалый объем полезного пространства. В передней части есть два подстаканника, USB-разъем и 2 розетки на 12 вольт. Материалы отделки жестковаты. На заднем ряду из удобств 2 подстаканника в подлокотнике, сеточные кармашки на спинках передних сидений, дефлекторы обдува да одна розетка на 12 вольт. Задний диван не сдвигается, регулируется только спинка. Кармашки в задних дверях скромны по объему. Багажная дверь открывается на приличный угол, что защитит голову пассажира ростом до 184 см.
Затраты и расход топлива
Тестовая машина показала расход топлива в 15.5 литров 92-го на сотню. Очень много даже для тестового автомобиля. За 3 года владения и 60 000 км пробега владелец KIA Sportage потратит минимум 950 000 рублей на ТО, налог, расход бензина, ОСАГО и потерю в цене при перепродаже. Это хороший показатель, учитывая затраты конкурентов. Так например Volkswagen Tiguan 4wd 2.0 AMT потребует 1 527 000 рублей. На Мазда СХ-5 будет израсходовано минимум 1 120 000 рублей. Ниссан Х-Трейл отнимет 1 070 000 рублей. А Hyundai Tucson минимум 980 000 рублей.
Соотношение цена-оснащение
В соотношении цена-оснащение Киа Спортейдж один из лидеров класса компактных кроссоверов. Вилка цен на Спортейдж 1 390 000 — 2 275 000 рублей. За 1 695 000 рублей можно приобрести KIA Sportage 2.0 AT6 4WD 150 hp, куда будут входить: Штатный парктроник; Климат-контроль; Бортовой компьютер; Датчик света; Легкосплавные диски; Противотуманные фары; Датчик давления в шинах; Пассивный круиз-контроль; Подогрев руля; Подготовка для телефона (hands free / bluetooth); Система помощи при трогании в гору; Система помощи при спуске.
Продажи
В 2018 году было продано 32 667 KIA Sportage в России, а прирост по отношению к 2017 году составил целых 33%. Это 2-е место в классе компактных кроссоверов по продажам. Лучше всех продается Тигуан — 33 530 автомобилей за 2018 год.
Безопасность
Безопасность KIA Sportage оценена EURO NCAP на 5 звезд. Более того, его брат Тускон имеет престижную награду от IIHS — TOP SAFETY PICK +. Это выделяет Sportage среди многих одноклассников. Например такой награды нет у Тигуана и у Х-Трейл.
Автомобиль мне понравился. Он легкий и приятный в управлении, минимально кренится и не вызывает дискомфорта на разбитой дороге. Кроме того, у него прекрасное соотношение цена-оснащение и он недорог в эксплуатации. Отталкивает от покупки тесноватый на фоне оппонентов салон, небольшой багажник и безумный расход топлива в 15.5 литров на тестовой машине. В целом, отличный вариант за свою цену.