Меню

Тест драйвы jeep compass 2012

Образец для подражания. Тест-драйв Jeep Compass

Я себя под Лениным чищу, чтобы плыть в революцию дальше», — писал когда-то поэт Владимир Маяковский. А вот Jeep Compass, чтобы плыть дальше, чистит себяне под Лениным, а под Jeep Grand Cherokee

Первое поколение Jeep Compass было похоже на хомяка с забором во рту. Согласитесь, смелое решение! Возможно, это было озорством дизайнеров, а может, их верой в то, что они предвосхищают новую эпоху. Мол, пройдёт каких-нибудь пять-шесть лет, и все кинутся плодить зверушек в стиле киберпанк, а художники Chrysler получат медаль первопроходцев и пожизненную славу. Но, увы, что-то пошло не так.

СУЕТА СУЕТ

Как только функционеры компании поняли, что промахнулись, они свернули в противоположную сторону и приняли самое консервативное решение, какое только можно было принять, – сделали следующее поколение Compass копией Grand Cherokee. Надо сказать, что поклонники марки восприняли перемены с энтузиазмом, но вот рынок… это такая тварь, которая поворачивается очень медленно и тем самым нередко наказывает слишком суетливых менеджеров. И как только парни из Jeep с воодушевлением принялись клепать копии «грандов», на рынок начали выходить те самые зверушки киберпанка. Представляю себе лица боссов из Chrysler, когда автосалоны наводнили Mini Countryman и Nissan Juke (а cейчас к ним добавилась ещё и Toyota С-НR). Потребители радостно понесли свои деньги в другие компании, а американцы вынуждены были вернуться к креативу в лице Renegate, а заодно продаться с потрохами итальянцам. Вот чем заканчивается блошиная суета. Как-то несолидно для ковбоев!

БОЛЬШЕ ЦВЕТА. БОЛЬШЕ КАЙФА

Тем не менее есть и положительные моменты. Пусть перед нами и очередной близнец «гранда», но он определённо красив. На него приятно смотреть и этого не отнимешь. Возможно, свою роль играют фирменные трапециевидные арки колёс и решётка радиатора с семью вертикальными прорезями.

Хотя в компании делают акцент на особенной линии крыши, уже знакомой по старому Compass. Сомнительно. Не может быть никаких фамильных черт у того, кто потерял собственное лицо и всего лишь копирует старшего брата. Интерьер, естественно, тоже не оригинален и изо всех сил старается соответствовать стилю того же Grand Cherokee. Хуже всего смотрится одноцветная полностью чёрная отделка. Материал вполне качественный, детали подогнаны аккуратно, но тёмная передняя панель выглядит не лучше внутренности офицерского сапога. Наверное, чтобы достичь нужного уровня эстетики, чёрный пластик должен быть очень дорогим, причём настолько, что использовать его в обычном кроссовере не имеет смысла. А вот двуцветной отделкой можно восторгаться всегда. Она великолепна! Собственно, то же самое происходит и с цветом кузова. Как только появляется контрастная крыша, а у Compass есть такой вариант, автомобиль буквально расцветает.

ДИЗЕЛЮ НЕ БЫТЬ

На Jeep Compass мы проехали по северной Италии. Здесь масса удобных мест для проверки качества шасси. Сначала у нас была дизельная версия, которой скорее всего не будет в России (хотя шанс есть). Двухлитровый мотор на тяжёлом топливе замечательно показал себя на горных серпантинах. Тяги более чем достаточно, чтобы забираться по шпилькам на самый верх. Уверенно, безопасно, но без азарта. Кроме того, педаль тормоза довольно тупая и ватная, обратной связи почти никакой. Может, именно поэтому бензиновый вариант по своим ездовым качествам показался значительно более интересным. Кроме того, возникло подозрение, что подвеску дизеля зажали из-за большего веса мотора, а потому и комфорт бензиновой версии впечатлил гораздо сильнее. Вспоминая свои впечатления от поездки, так и тянет вставить фразу вроде «автомобиль продемонстрировал характерную для современных кроссоверов недостаточную поворачиваемость». Все эти специальные термины обладают какой-то особой магией и неизменно впечатляют аудиторию. Однако о чём они говорят будущему владельцу? Недостаточная поворачиваемость? Что это за хрень? Понятно, что автомобиль не слишком охотно заходит в вираж, но с чем мы сравниваем? Где точка отсчёта? Гоночный болид? Обычно после работы я еду в магазин, а потом на дачу… Чем на этом тоскливом пути мне помогут нюансы, выраженные непонятным профессиональным языком? Скажу больше, они только вводят в заблуждение. Если у большинства кроссоверов именно такая, то есть недостаточная, поворачиваемость, то она, вероятно, должна стать для них эталонной? А вот другие настройки – блюда для гурманов, и насладиться ими можно только на закрытом полигоне.

В одноцветной чёрной отделке ощущаешь себя как внутри сапога.
С двумя цветами было бы веселей

Семь прорезей в решётке радиатора — фамильная черта или,
как теперь говорят, ДНК марки

Передний и задний свесы вполне подходят для езды
по пересечённой местности

ВСЁ СТЕРПИТ

Большинство пользователей интересуются настройками шасси только в плане того, насколько они пригодны для отечественных дорог. Именно об этом я и думал, когда утюжил неровности итальянского севера. Что в итоге? Подвеска работает довольно мягко, и классический лежачий полицейский проглатывается ей практически незаметно. Однако при встрече с более серьёзными препятствиями показывает большую энергоёмкость и встречает удар уже жёстче, чтобы не допустить пробоя. Производитель объясняет эту особенность амортизаторами, имеющими систему избирательной частоты демпфирования FSD (любовь к звучным сокращениям неистребима). Проще говоря, терпимость Compass к дефектам дорожного полотна налицо.

СКАЗОЧКИ

На презентации много говорили о современных продвинутых электронных помощниках. Представитель компании особенно выделял обновление интеллектуальной системы удержания в полосе — мол, раньше автоматическая корректировка рулём приводила к тому, что машину бросало из стороны в сторону, заставляя её двигаться галсами, теперь же она будет идти чётко посередине. Но, как только мы выехали на магистраль и включили эту волшебную функцию, она немедленно приступила выполнять те самые знакомые галсы, от которых недавно избавилась. М-да, наверное, всё же рановато, хотя все эти сказки о самоуправляемых машинах нам нашёптывают уже давно.

КАРДАН КРУТИТСЯ И НЕ КРУТИТСЯ

Чтобы не создавать проблем с выбором, силовых агрегатов для нашего рынка приготовили всего два, точнее, это один бензиновый мотор 2.4 л, но с разными настройками (150 и 175 л.с.). Выбор трансмиссий тоже пока в перспективе, а сейчас у всех российских Jeep Compass полный привод и девятиступенчатый автомат. Кстати, коробку сделали в США по лицензии ZF, и главная её задача – экономия топлива. Нет даже режима «Спорт». Правда, адаптироваться к стилю вождения она умеет. Если, конечно, вы достаточно настойчивы. У меня, честно говоря, терпения не хватило. В основном я езжу спокойно, и резкие рывки нужны мне редко, например, чтобы успеть перестроиться. Не знаю, как у других, но у меня не получается заранее предугадать, когда именно понадобится резкий старт, соответственно и коробка адаптироваться не успевает. Полный привод Compass имеет в основе многодисковую муфту с электронным управлением. При этом в переднеприводном режиме кардан не крутится, обеспечивая меньший износ деталей и небольшой расход топлива. Если же нажать кнопку Lock, кардан будет подключён постоянно.

Пол багажника практически ровный, что удобно
для погрузки и ночлега

Места на заднем диване более чем достаточно

ДЕРЖИМ ТЯГУ

Compass имеет три базовых комплектации: Longitude, Limited и Trailhawk. Цены стартуют от 2 049 000 рублей. Самая интересная версия, конечно же, Trailhawk. Все модификации Jeep, имеющие в названии приставку Trail, прошли испытание знаменитой американской тестовой внедорожной трассой Trail Rated. Так вот, Trailhawk отличается увеличенным почти на 2,5 см дорожным просветом (всего 216 мм), у него стальная защита днища и окрашенный в красный цвет крюк фаркопа. Геометрия свесов выше всяких похвал! Угол въезда доведен до 30 градусов, угол съезда – до 33,6 градусов, а угол перелома – целых 24,4 градуса (серьёзный показатель даже для внедорожников). К тому же Trailhawk комплектуется 17-дюймовыми колёсами с агрессивным протектором и имеет электронную систему имитации пониженного ряда (Jeep Active Drive Low). Впрочем, особо обольщаться не стоит, по сути это удержание тяги в пределах первой передачи.

Читайте также:  Масляный фильтр ос 384 для каких автомобилей

ТАК ЧТО НАСЧЁТ ХОМЯКА?

Итак, почему вам стоит выбрать именно Jeep Compass? Нужно ли вообще его покупать? Определённо. Дизайн кузова, внедорожные возможности, качество отделки – за всё это «Компасу» можно поставить высший балл. Ну а если вы скучаете по хомяку-киберпанку, то вам больше подойдёт Jeep Renegate. Теперь он выполняет эту функцию.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Jeep Compass имеет несущий кузов и независимую подвеску всех колёс. Двигатель расположен поперечно. Руль с электроусилителем на рулевой колонке менее трёх оборотов от упора до упора. Коробка передач автоматическая девятиступенчатая. Полный привод подключается с помощью многодисковой муфты с электронным управлением.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ JEEP COMPASS

Длина/ширина/высота: 4 394/1 874/1 644 мм
Колёсная база: 2 636 мм
Дорожный просвет: 208 мм
Глубина брода: 406,4 мм
Угол въезда/перелома/съезда: 16,8/22,9/31,7
Диаметр разворота: 11,07
Объём багажника: 368 л
Снаряжённая масса: 1 542 кг
Трансмиссия: 9 АТ
Тип привода: Электронно-подключаемый
Тип двигателя: Бензиновый R4
Объём двигателя: 2360 см 3
Мощность: 150@6400 л.с.
Крут. момент: 237@3900 Нм
Передняя/задняя подвески: Независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые

Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии Компании-производителя

Сдерживаем себя вместе с кроссовером Jeep Compass

Jeep Compass предлагается у нас лишь в одной комплектации: с полным приводом, 170-сильным бензиновым мотором 2.4 и вариатором кроссовер стоит 1 289 000 рублей. Тестовый автомобиль дополнительно оснащён боковыми подушками для передних пассажиров, аудиосистемой премиум-класса и датчиками давления в шинах, которые подняли цену до 1 346 000 рублей.

Обычно, представляя читателям тот или иной автомобиль, мы рассказываем о своих свершениях, связанных с ним: сделал то-то, получил это, почувствовал, обрадовался или огорчился, понял. С кроссовером Jeep Compass получилось всё наоборот: практически каждый из нас, вольно или невольно, отчитался в том, чего ему в период владения Компасом сделать не удалось. Один не смог, другой не сумел, третий не захотел. Что-то не позволил автомобиль, где-то сработал самоограничитель… Впрочем, красной нитью через тест прошла ещё одна тема — больше половины наших испытателей задумались о женщинах.

Константин Болотов не пустил за руль жену

Супруга в вялотекущем режиме учится вождению, ездит только по районным улочкам и обычно имеет возможность прокатиться на наших тестовых автомобилях. Но не в этот раз. Посчитав, что ей будет слишком сложно прочувствовать габариты крупной высокой машины с никакой обзорностью, я от греха подальше указал любимой женщине на дверь — на багажную дверцу, где написано Limited. Доступ, говорю, ограничен.

Кстати, в свидетельстве о регистрации ведь написано, что полное имя — Jeep Compass Limited. Напрасно мы привыкли опускать третье слово. В этом «лимитеде» вся суть джиповского кроссовера, который, кажется, весь состоит из одних лишь ограничений. В Компасе строго лимитирована сама сущность марки Jeep — та самая военно-полевая романтика, тяжёлая и грязная, оттого для некоторых привлекательная.

В общем, не женское это дело. Jeep Compass — мужской автомобиль. Для тех редких мужчин, отчётливо представить которых мешают границы воображения. Однако в Джипе неожиданно понимаешь владельцев больших машин, приклеивающих на борта всякие военные обозначения, например Т-34. На Компасе так и хочется написать «На Берлин» и действительно, что ли, поехать в Берлин. Как ни крути, Compass указывает на Запад.

Михаил Петровский выпил

Мне не приходилось раздумывать о том, сажать девушку за руль Компаса или не сажать. Вопрос стоял так: пить или не пить. В отпуске он подразумевает лишь утвердительный ответ. На трезвую голову я — трусливейший пассажир на свете. Подшофе — смелею. Как-то совершенно естественно вышло: она быстро устроилась и покатила, хотя сроду не водила машин с «автоматом» (незачем пугать её словом «вариатор»). Словом, Косте Болотову надо было хлопнуть для храбрости и дать жене прокатиться.

Вернувшись в сознание, я выслушал, какой Jeep простой и понятный в управлении. Как удобно высоко сидеть и далеко глядеть. Как хочется ей кроссовер, но не Compass, потому что он скучный. Ёмкое определение, но где ж найти нескучный кроссовер? Это порода такая компромиссная. Может, Nissan Juke? Воротит нос.

На жёстком диске — попса, в багажнике — аж две запаски. Пис, пипл! Второе немытое колесо, из-за которого нельзя пользоваться багажником, — любезный жест представительства. Спасибо, конечно, но я бы чувствовал себя увереннее, если бы вместо лишней шины появилась дополнительная звёздочка Euro NCAP. Неуютно подпирать коленом жёсткий кожух рулевой колонки. Моторчик резвый, настройки шасси без подвоха, а быстро ездить не хочется — боязно.

«Сам за собой» сажусь, упираясь ногами в жёсткую, как передняя панель, спинку. Подушка пассажирского дивана короткая, а подголовники его осложняют водителю обзор назад.

Вариатор симпатичен тем, что не заставляет мотор орать как резаный, а меняет передаточное отношение с набором скорости. Приятен ручной режим. Однако раздражает нерешительность при трогании: велика задержка в первой фазе перемещения акселератора, а последующий рывок навязчив.

Отклики на действия рулём размазаны, зато плавность хода хороша. Что само по себе здорово, поскольку встречаются в наше время машины, у которых нету ни комфорта, ни управляемости. Здесь же fair trade. За мягкий ход ты должен простить Джипу раскачку, вибрации неподрессоренных масс на руле и крены. Баранка в руках подрагивает на кабриолетный манер: не хватает жёсткости конструкции. Главное — в машине тихо, лишь подвеска глухо постанывает на отбое.

Формованный под шоколадку потолок, газоразрядный дисплей, рудиментарная оцифровка спидометра в милях, магнитола с USB-входом, которая не видит iPhone (американский автомобиль, кстати). Центральный замок, срабатывающий с таким звуком, словно что-то упало на крышу. Не представляю, как кто-то встаёт поутру и со словами «Хочу Compass» отправляется с деньгами к Jeep-дилеру. Но при этом я понимаю, что случайного покупателя Compass может привязать своей покладистостью.

Анастасия Королькова сделала неприятное открытие

В такое позорное положение я не попадала уже давно: не смогла на заправке открутить крышку бензобака тестового автомобиля. А ведь поначалу ничто не предвещало беды. Увидев личинку для ключа, я сразу подумала, что у «американца» та же система, что и у автомобилей концерна PSA: надобно гордо следовать с пластмассовой заглушкой на заправку. Но вот только открыть всё никак не получалось: ключ проворачивался или вообще не крутился.

В полночь на заправке ни души, ну и хорошо: никто не увидит моих плясок с бубном вокруг полноприводника. Ан нет, бросив взгляд в сторону касс, я заметила несколько лиц работников, заинтересованно прилипших к стеклу. Терпение было на пределе, позади уже больше 10 минут мытарств. Понимая безвыходность положения, набрала номер коллеги, который утром передал мне ключи от чудо-автомобиля: «Лёш, прости, что так поздно, но как это открыть?» Оказывается, даже многоопытному в таких делах Смирнову накануне на данную операцию потребовалось несколько секунд: «Спокойно, одной рукой крепко держи крышку, другой крути ключ».

Ура! Ободрав лак с двух ногтей, я всё-таки откупорила бензобак. Ну и дела! Проделывать это постоянно — задача не из лёгких, в особенности представительницам слабого пола. Залив полный бак, я довольная покатила в ночь. Маленькая победа осталась за мной. В надежде, что в течение ближайших дней мне не придётся повторять подобную процедуру, решила взглянуть на показатели расхода топлива. И ахнула: Jeep Compass выпивает те же 17 л бензина на 100 км, что и мой Evoque. А я до последнего времени постоянно корила своего красавца за непомерный аппетит…

Читайте также:  Тест драйвы mitsubishi galant

Компас заставил меня примириться с действительностью. Уж лучше я буду часто заправлять свой английский кроссовер и получать удовольствие от обладания им. Внешность и динамика моей машины не идут ни в какое сравнение с унылым разгоном и более чем скучным экстерьером «американца». Наверняка кому-то придётся по душе флегматичный Компас, но уж точно не мне. А тем, кто всё-таки выберет этот полноприводник, я хочу сказать: перед тем как отдать жене ключи от него, залейте полный бак, избавьте её от лишних стрессов.

Роберт Есенов купил велосипед

Последние пару лет я частенько задумывался о велосипеде да всё откладывал покупку. Наконец я выбрался в Сокольники, чтобы поставить точку, и даже мысли не было, что двухколёсник с 26-дюймовыми ободами не влезет в мой хэтчбек Renault Clio Sport. А зря… Исцарапав обшивку багажника и задний бампер, испачкав спинки передних сидений, велосипед в «эр-эску» я так и не поместил. Можно было, конечно, снять переднее колесо, но внутренняя отделка всё равно пострадала бы, вариант не для меня. А пока я ехал домой на двух колёсах, промелькнула мысль: «Эх, был бы кроссовер…»

И он у меня появился: на несколько дней моим спутником стал Jeep Compass. Нетривиальная внешность, паспортные 205 мм клиренса и здоровенный багажник — от 643 до 1719 л (если считать по потолок). Это один из лучших показателей в классе! Сюда-то должны влезть два велосипеда? Один влез, а второй… Возможно, и его можно было запихнуть, сняв одно из колёс, но тогда в багажном отделении у нас была бы настоящая каша, а уродовать чужую машину изнутри тоже не хотелось.

Вместительность трюма — словно последняя надежда оправдать покупку Компаса. Но это в моём случае, а вообще популярность автомобиля у нас растёт, и покупателей стало заметно больше. Если в 2011 году было продано 237 Компасов, то за первые шесть месяцев 2012-го дилеры реализовали уже 419 машин. И мне дико интересно, по каким причинам нынешние владельцы модели Compass её приобрели.

За силовой агрегат? Увольте! Атмосферная «четвёрка» 2.4 хоть и развивает 170 «лошадей», да не видно их — в загоне попрятались. Хотя, уверен, это всё вариатор — энергетический вампир, растягивающий каждое ускорение до бесконечности. Может, Compass отыграется по плавности хода? Отыграется, да — на своих пассажирах. Кузов паркетника покачивается на волнах, кренится, но при этом все дорожные неровности, начиная от средних, проходит жестковато. А объезжать колдобины нет желания — в руках у тебя руль без какой-либо обратной связи, без внятного усилия, на который ещё и удары от ям идут. Помнится, Chevrolet Tahoe ехал примерно так же.

Безусловно, на каждый автомобиль найдётся свой покупатель. Кому-то приглянется воинственная внешность Компаса, кто-то будет доволен проверенными временем агрегатами. Но мне, признаюсь, непонятно, как можно предлагать автомобиль за 1,3 млн рублей, у которого нет подсветки макияжных зеркал в противосолнечных козырьках? А как вам авторежим работы только у кнопки стеклоподъёмника водительской двери? И лишь когда ты заходишь на американский сайт отделения Jeep, видишь ответ на все вопросы. Полноприводный Compass в Штатах можно купить за $21 045. Согласитесь, за 700 тысяч рублей можно простить Компасу всё.

Леонид Попов подучил английский

Съёмный светодиодный фонарик на потолке в багажном отсеке, подзаряжающийся от бортовой сети, встречается и в других моделях Крайслера. Ему не удивляешься и всё же радуешься, хотя в жизни такой светильник может понадобиться владельцу всего пару раз. Приятными необязательными мелочами, заставляющими поверить в прогресс и изобретательность, заполнен весь кроссовер Jeep Compass. И если узкие амбразуры окон навевают на мысли о танке, то танк перед нами, несомненно, командирский. В первые ряды атакующих его бросать не стоит, зато он держит вас на связи со всем миром. Штатный мультимедийный комплекс не только способен подключиться к телефону, но и управляется голосом. Правда, в перечне языков русского нет. Не беда: для основных задач достаточно вспомнить несколько слов по-английски.

Управлять так можно и телефоном, и «музыкой», и целым рядом других функций комплекса. Произношу next station — и вот уже звучит другая песня. Previous station — частота прыгает назад. Чистое баловство, конечно. Ткнуть в панель намного быстрее, пусть и потребуется на секунду отвести взгляд от дороги. К слову, многие функции (меню, подменю) этой системы задействуются при помощи сенсорного экрана, радующего крупными, хорошо воспринимаемыми на ходу графикой и шрифтами. В дополнение к такой заботе об эргономике отмечаю мультируль, усыпанный кнопками и на лицевой стороне обеих спиц, и даже на тыльной их стороне. Наверное, привыкнув к расположению клавиш, и вправду можно почувствовать себя командиром. Только для этого нужно потратить несколько больше времени, чем позволяет тест.

Жму VR: send message. Тоже баловство. Свой простенький телефон я к системе не подключал, признаюсь. Да и словарного запаса английского на нормальный message мне не хватит. Но кто-то ведь оценит: Jeep Compass умеет набирать телефонные номера по произнесённым именам (он сверяет их с записной книжкой), просто на слух (eight six three two three eight), может посылать SMS из стандартного набора в пару десятков фраз (наподобие I’m a little late или call me) либо набирать произвольные эсэмэски опять же под диктовку водителя. Также мультимедийка по идее читает вслух пришедшие SMS. Помечтал о русификации: «Противник справа, просим огня!»

Такое послание почудилось мне после немного сумасшедших разговоров с машиной. А огня-то Compass не даёт. Танк командирский, какой спрос. И дело не столько в вариаторе, придающем разгону свою специфику, и не в паспортных характеристиках. Они, если не привередничать, вполне сносные для просто машины на каждый день. Компас располагает к размеренной езде, без суеты, с чувством собственного достоинства. Климатическая система остужает пропечённый на стоянке салон на раз-два-три, стоит только выставить 16 градусов и вентилятор на максимум. С ужасом вспоминаю машины с обычным кондиционером, охлаждавшиеся после полуденного солнца добрую половину пути. Мягкие кожаные кресла Компаса не хотелось покидать, а подвеска заставила меня усомниться в своём местонахождении: я точно в Москве? Выбоины, заплатки и трещины на хорошо знакомых улицах внезапно куда-то исчезли. Точнее, они угадывались, но в большей степени на слух, нежели пятой точкой.

Может показаться, будто, увлёкшись электроникой в Компассе, я забыл, что передо мной всё же автомобиль. Это не так. Краткое резюме о модели как средстве передвижения по городу и автостраде: спокойно, тихо, без нервов. К габаритам можно привыкнуть на второй день, только при парковке следует проявлять осторожность. Во внутреннее зеркало смотреть — толку мало, зато внешние — хороши. Для кроссовера, не претендующего на звание спортивного, рулится, ускоряется и тормозится Compass вполне сносно. Не зажигает, но и не расстраивает. Меня, во всяком случае.

Кстати, о местонахождении. Командиру этого танка придётся запастись отдельным навигатором или атласами. В той самой навороченной мультимедийке, положенной уже «в базе» для единственной комплектации Джипа, что предлагается в России, — навигатора-то и нет. Ориентироваться в атласах поможет электронный компас на приборной доске. Он адекватно показывает одну из восьми сторон света, куда целит свой «нос» кроссовер (высвечивает буквы N, NW, W, SW и так далее). Причём отмечает именно географические полюса, а не магнитные. Всё дело в программе поправок, которая учитывает рассогласование между направлением линий магнитного поля и направлением на север. И поправки эти — свои для целой кучи регионов. Купив эту машину, ты просто один раз задаёшь свой регион через меню. А можно благополучно забыть об этом.

Читайте также:  Реклама масел для двигателя

Мне трудно придумать реальную ситуацию, в которой не обойтись без этого забавного компаса в Компасе, разве что пассажиры и вправду развернут в просторном салоне засаленные командирские карты. Но пусть он будет. Как и съёмный фонарик на потолке.

Борис Ульзибат обманул электронную даму

В один условно прекрасный день мне наскучило радио, я решил послушать что-то из музыки, записанной в памяти телефона. Логотип протокола Bluetooth на магнитоле намекал, что это возможно. Остановившись на светофоре, я залез в меню, но ничего похожего на раздел подключения устройств не нашёл. На следующей остановке перепроверил — и впрямь пусто. Значок «синего зуба» издевательски скалил зубы, пришлось парковаться и читать инструкцию. Как оказалось, подружить автомобиль и мобильник можно только голосовыми командами.

Отчётливо и громко попросив электронную женщину установить связь развлекательной системы с моим телефоном, я услышал в ответ: «Извините, в движении эту процедуру проводить нельзя, остановитесь и переведите селектор “автомата” в режим P». Я успел расстроиться, но последовало продолжение: «Однако если вы не водитель, а пассажир, просто скажите continue!» Я сказал, и дама-из-машины не имела никаких возражений, несмотря на то что сиденье справа от меня было пустым, а датчик давления в нём, очевидно, есть.

И такие странные решения не ограничиваются магнитолой. У стеклоподъёмника водительской двери есть автоматический режим, но только для опускания стекла: закрывая окно, клавишу необходимо держать. Чтобы разово смахнуть водяную пыль со стекла, правый подрулевой рычажок надо потянуть вниз. Логично предположить, что движением вверх включаются другие режимы, но как бы не так — для этого рычажок необходимо крутить! Рукоятка принудительного включения полного привода удобно ложится в руку благодаря выемкам под пальцы, но при этом на вид кажется установленной криво.

Из необычных фишек машины мне приглянулся алгоритм работы с ручкой коробки передач. Для перехода в ручной режим здесь, в отличие от большинства автомобилей, не требуется уходить из положения D. Достаточно лишь в любой момент качнуть селектор влево или вправо. При этом ступени вариатор самостоятельно меняет и вверх и вниз, но его работа начинает напоминать обычный «автомат». Все мы разные, наверняка кому-то такие решения подойдут больше, чем мне. Но много ли таких же оригиналов, как Jeep Compass?

Алексей Смирнов поговорил с автомобилем

Я курил, считал пролетающих мимо ворон и мотоциклистов, до последнего оттягивая момент, когда Jeep Compass вспыхнет оранжевыми поворотниками, отперев двери. Я не хочу знакомиться с этой машиной и клянусь: такое со мной впервые. Что ты можешь дать мне, американский автомобиль с унылым взглядом блестящих фар а-ля Grand Cherokee и удивительно нескладным кузовом? Драйва? Особых положительных эмоций? Сомневаюсь и в том и в другом. По крайней мере твой «кровный брат» Dodge Caliber оставил меня равнодушным. Но он хотя бы не строил из себя ковбоя. А ты неумело косишь под своих легендарных родственников, хотя на деле — их полная противоположность.

Ты не умеешь разгоняться, потому что между твоим акселератором, 170-сильным мотором и колёсами существует вариаторный посредник с чётко поставленной задачей — растянуть, разъединить, разлучить. Саму динамику можно оценить, только когда этот посредник бездействует. Она, кстати, хоть и не выдающаяся, но по крайней мере соответствует заявленной мощности двигателя.

Ещё ты не умеешь поворачивать, ибо пустой руль, крены и большие колёса-паразиты, добавляющие несовершенной подвеске неподрессоренных масс, сбивают тебя с траектории. Впрочем, сами по себе колёса, конечно, красивые, и шины на них правильные — универсальные. Желаешь реабилитироваться вне асфальта? Ну что ж, обладатель такого имени имеет полное на то право.

Но зря я топчу педаль газа, отключаю душащую мотор электронику и дёргаю за хромированную рукоятку, принудительно блокируя муфту подключения задних колёс. Даже на плотном песке подмосковного карьера Compass не хочет ехать ни в натяг, ни ходом. То есть ходом теоретически ехать можно, да вот беда — разогнаться негде. Тридцатиметрового прямика для, господи прости, Джипа оказывается недостаточно: упомянутый ранее посредник на корню пресекает все попытки набрать скорость для штурма средненького подъёма. Но заехать туда нам с тобой просто необходимо по той простой причине, что другого пути к цивильным дорогам нет. Очередная попытка, полный газ, заунывный вой трансмиссии и — хрясь… отвалился задний бампер. Садись, по геометрии тоже двойка!

Быть может, это я виноват, слишком многого от тебя требовал? Ты ведь не настоящий Jeep, верно? Всего лишь кроссовер с легендарным именем. У тебя нет ни понижающей передачи, ни механических блокировок, а есть только их электронная имитация. Куда ж я с этими микросхемами да в такие-то дебри? Однако непокорёнными эти дебри остались только для тебя, а например, для твоих одноклассников вроде фольксвагеновского Тигуана и ниссановского Кашкая они оказались вполне проходными. Посему давай поскорее покинем эти злые пески и разойдёмся, как в море корабли. Но учти: способствовать увеличению твоих и так мизерных продаж я не стану. Это талантам надо помогать — бездарности пробьются сами!

Паспортные данные

Jeep Compass 2.4 CVT Limited
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4448
Ширина, мм 1812
Высота, мм 1663
Колёсная база, мм 2635
Колея передняя/задняя, мм 1520/1520
Снаряжённая масса, кг 1530–1586
Полная масса, кг 2010
Объём багажника, л 458
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 2359
Макс. мощность, л.с./об/мин 170/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 220/4500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая бесступенчатая
Привод постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 215/60 R17
Дорожный просвет, мм 205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,3
— загородный цикл 7,0
— смешанный цикл 8,6
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 51
Топливо АИ-95

Комплектация

Базовое обрудование версии 2.4 CVT Limited
Фронтальные подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Адаптивная подвеска
Автоматическая коробка передач
Рулевой механизм с усилителем
Противотуманные фары
Стеклоочиститель пятой двери
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Климат-контроль
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрорегулировка сиденья водителя
Подогрев передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Отделка салона кожей
Легкосплавные колёсные диски
Цвет «металлик»
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Передние боковые подушки безопасности
Датчики давления в шинах
Аудиосистема премиум-класса
Цена базовой комплектации 1 289 000
Цена протестированного автомобиля 1 346 000

Техника

Безопасность

Дизайн

За кадром

Adblock
detector