Меню

Тест драйвы фольксваген тигуан дизель

Фольксваген Тигуан с дизельным мотором

Лёгкий экономичный надёжный семейный Фольксваген Тигуан дизель с отзывчивым рулевым управлением, большим количеством автоматики и хорошим сцеплением с дорогой разработан на модульной платформе LQB на базе Volkswagen Golf VII. В России производится в Калуге компанией «Фольксваген Груп Рус». Кузов – пятидверный универсал. Высота дорожного просвета – 200 мм.

Описание авто

Просторный комфортный практичный и эффективный салон имеет хорошую обзорность. Зимой он хорошо прогревается «печкой». Автоматические стеклоподъёмники установлены на всех четырёх окнах. Трёхзонный климатконтроль – приятное дополнение к жаркому лету.

Удобные кресла с трёхступенчатым подогревом как задние, так и передние регулируются по углу наклона, а передние – по высоте. Капот выполнен с газовым упором. Багажник объёмом 615 литров при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1655 литров.

Качественная шумоизоляция глушит рёв мотора даже в случае интенсивного ускорения. А подогрев форсунок лобового стекла, руля и омывателя компенсирует особенности прогрева дизельного автомобиля при запуске мотора.

На российском автомобильном рынке Volkswagen Tiguan дизель представлен только с турбодвигателем мощностью 150 л. с. в полноприводном исполнении. Коробки передач для этой версии – роботизированная DSG-7 с двойным сцеплением и механическая 6-ступенчатая.

Круиз-контроль может поддерживать скоростные режимы 90, 110 и 130 км/ч. На зимнем топливе дизельный Тигуан заводится при морозе −20°C благодаря системе предварительного прогрева.

Какие дизельные двигатели устанавливаются в Tiguan

На сегодняшний день Тигуаны выпускаются со следующими моделями дизельных двигателей:

  • 2.0 L TDI 115 л. с. l2;
  • 2.0 L TDI 150 л. с. l2;
  • 2.0 L TDI 150 л. с. l4;
  • 2.0 L TDI 190 л. с. l4;
  • 2.0 L TDI 240 л. с. l4.

Единственный доступный россиянину дизельный Tiguan с турбодвигателем в 150 л. с. в полноприводном исполнении вне конкуренции. Его максимум скорости – 200 км/ч. В 58-литровый бак машины нужно заливать дизельное топливо экокласса «Евро-6».

Технические характеристики

Сравниваемые параметры 2.0 L TDI 115 л. с. l2 2.0 L TDI 150 л. с. l2 2.0 L TDI 150 л. с. l4 2.0 L TDI 190 л. с. l4 2.0 L TDI 240 л. с. l4
Тип дизельного двигателя Турбированный с непоср. впрыском Турбированный с непоср. впрыском Турбированный с непоср. впрыском Турбированный с непоср. впрыском Турбированный с непоср. впрыском
Рабочий объём, см 3 1968 1968 1968 1968 1968
Число цилиндров 4 4 4 4 4
Число клапанов 16 16 16 16 16
Мощность, л. с. (на об/мин) 115-85 (на 2750-4500) 150-110 (на 3500-4000) 150-110 (на 3500-4000) 190-140 (на 3500-4000) 240-176 (на 4000)
Максимальный крутящий момент, Нм (на об/мин) 320 (на 1750-2500) 340 (на 1750-3000) 340 (на 1750-3000) 400 (на 1900-3300) 500 (на 1750-2000)
Время разгона от 0 до 100 км/ч 10,9 9,3-9,8 9,3-9,9 7,9-8,6 6,5-6,7
Способ расположения цилиндров рядный рядный рядный рядный рядный
Степень сжатия 16,2 16,2 16,2 15,5 15,5
Диаметр цилиндра в соотношении с ходом поршня, мм 81 на 95,5 81 на 95,5 81 на 95,5 81 на 95,5 81 на 95,5
Расположение двигателя В передней части автомобиля, поперечное В передней части автомобиля, поперечное В передней части автомобиля, поперечное В передней части автомобиля, поперечное В передней части автомобиля, поперечное
Коробка передач и тип привода Механическая 6-ступенчатая, передний Механическая 6-ступенчатая, передний Робот DSG-7 или механическая 6-ступенчатая, полный Робот DSG-7, полный Робот DSG-7, полный
Читайте также:  Автосервисы по ремонту автомобилей лада

До 80 км/ч любой дизельный Фольксваген Тигуан разгонится менее чем за 7 с.

Заявленный расход топлива

Сравниваемые параметры, л 2.0 L TDI 115 л. с. l2 2.0 L TDI 150 л. с. l2 2.0 L TDI 150 л. с. l4 2.0 L TDI 190 л. с. l4 2.0 L TDI 240 л. с. l4
Город 5,7 5,7-6 6,7-6,8 6.5-6,7 7,4-7,7
Трасса 4,2 4,2-4,6 5-5,3 5.2-5.3 5,8
Смешанный вариант 4,7 4,7-5,1 5,6-5,9 5.7-5.9 6.4-6,5

Реальный расход дизельного топлива может существенно превышать заявленные производителем нормы. Так на поездки по городу у дизельного Tiguan в 150 л. с. по отзывам некоторых владельцев уходит 12-13 л на 100 км, в смешанном режиме расходуется 10-11 л, а по трассе – 8-9 л на сотню.

Расход топлива зависит от типа и качества резины, загруженности машины, стиля и скорости вождения. Объём, указанный в паспорте авто, рассчитан для режима «эко». В режиме «спорт» дизельного топлива уйдёт значительно больше.

При скорости 90 км/ч у автомобиля с двигателем в 150 л. с. солярка уходит в соответствии с заявленной производителем нормой. На 110 км/ч на 100 км расходуется 8,1 л топлива, а на 130 км/ч – немного больше 10 л.

Бензин или дизель? Неожиданный результат

Вечный спор — дизель или бензин. Что выгоднее в эксплуатации? На чем удобнее ездить? Какую машину дешевле обслуживать? Ответ дадут два Тигуана — бензиновый 1.4 TSI и дизельный 2.0 TDI одинаковой мощности 150 л.с. Оба с полным приводом и роботизированными коробками передач DSG.

VW TIGUAN 1.4 TSI, 150 л . с .*

VW TIGUAN 2.0 TDI, 150 л . с .*

Снаряженная / полная масса

Время разгона 0–100 км/ч

Топливо / запас топлива

Расход топлива: город. / загород. / смешан. цикл

8,8 / 5,6 / 6,8 л / 100 км

7,6 / 5,1 / 6,1 л / 100 км

Конфигурация / число клапанов

110 кВт/150 л.с. при 5000–6000 об/мин

110 кВт/150 л.с. при 3500–4000 об/мин

250 Н·м при 1500–3500 об/мин

340 Н·м при 1750–3000 об/мин

Ожидания и реальность

Зачастую заявленные производителем тягово‑мощностные характеристики не соответствуют реальным. Почему? Обычно производитель снимает данные с маховика двигателя, не учитывая потерь при передаче крутящего момента на колёса. Нас же интересуют не теоретические, а максимально приземленные данные, — поэтому отправляемся на динамометрический стенд.

Читайте также:  Тест драйв мерседеса вито

Наш многолетний опыт показывает, что дизельные машины демонстрируют на стендах более высокие показатели относительно «бумажных», а бензиновые — наоборот. Так получилось и на сей раз. Tiguan 1.4 TSI выдал 147,3 л.с. и 236,1 Н·м (по паспорту — 150 л.с. и 250 Н·м), а дизельный 2.0 TDI — 153,5 л.с. и 333 Н·м (заводские данные — 150 л.с. и 320 Н·м). Расхождения с заявленными параметрами — в рамках погрешности измерений и приличий.

Но вот что интересно: бензиновый Tiguan в городе воспринимается более драйверским. Отчасти потому, что от малолитражного турбомотора не ждешь особой прыти. Да и легкая педаль газа дает эффект: чуть нажал — помчал. Но за пределами мегаполиса бензиновой сказке приходит конец. По быстрым извилистым дорожкам TDI едет вкуснее, хотя и тяжелее на 120 кг, — перед поворотами даже приходится приотпускать педаль, тогда как на увядающем с ростом скорости бензиновом Тигуане едешь всё время с педалью в полу. Даже если чужд гоночных амбиций, разницу ощутишь. Увереннее чувствуешь себя с дизелем и вне асфальта — он охотнее тянет с самых низов и менее склонен к турбо­заминкам.

Приятного аппетита!

Дизели априори экономичнее бензиновых моторов, вопрос — насколько в нашем конкретном случае? Мы прогнали Тигуаны по тарированным маршрутам в несколько сот километров каждый. Имитировали городской, загородный и смешанный циклы. Мы не ставили задачу добиться минимального расхода, а пытались вычислить реальный аппетит в абсолютно равных условиях. Постарались предусмотреть всё, включая человеческий фактор: водители менялись машинами на середине каждого отрезка. Расход оценивали не по данным трип-компьютеров, которые часто лукавят, а методом долива: запаслись канистрами, мерными стаканчиками и терпением.

Впрочем, не горючкой единой. Надо еще и обслуживать технику. Если раньше у большинства дизельных машин межсервисный интервал был короче, чем у бензиновых, то сейчас они сравнялись. Так, обоим Тигуанам предписано проходить ТО каждые 15 000 км. У официального дилера плановые работы для дизельной машины до пробега 100 000 км обойдутся лишь на 8546 рублей дороже, чем для бензиновой. Впрочем, достаточно разок залить где-нибудь некачественную солярку — и чистка топливной аппаратуры сведет на нет всю экономию на топливе, которую мы насчитали выше. Это лотерея.

По части полисов ОСАГО и налогов — паритет.

Сухой остаток

Итак, с учетом расходов на ТО и топливо на пробеге 100 000 км дизельный Tiguan сэкономит 89 164 рубля. Неплохо! Но все преимущества перечеркивает цена: дизельная машина дороже на ту же сотню тысяч рублей. Так что, если планируете купить Tiguan 2.0 TDI в расчете отбить все затраты на топливе, трижды подумайте: чтобы выйти в ноль, придется намотать 110 000–130 000 км в идеальных условиях — без внеплановых ремонтов. В некоторых регионах разница в цене дизельного топлива и 95‑го бензина достигает двух-трех рублей — и тогда окупить дизель можно за 50 000–80 000 км.

Читайте также:  Фрилендер тест драйв по бездорожью

Впрочем, многие покупатели выбирают дизельную модификацию не из-за экономичности. Машина с высоким крутящим моментом на низах уверенее ездит по бездорожью и легче таскает тяжелый прицеп. Приятна автономность: Tiguan 2.0 TDI пробегает на одном баке до 1000 км, а бензиновый — около 800 км. Наконец, ликвидность дизельного Тигуана в достойном состоянии на вторичном рынке выше.

Резюме: если эксплуатировать машину преимущественно в городе и менять ее через три-четыре года, нет смысла переплачивать за дизель. Любите дальние автопутешествия, таскаете прицеп, предпочитаете запас тяги под педалью и не боитесь наших морозов? Тогда дизель — ваш вариант.

VW TIGUAN 2.0 TDI, 150 л.с. VW TIGUAN 1.4 TSI, 150 л.с.
15,97 15,38

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также ­потери при перепродаже машины.

Легенды и мифы дизелей

  • Шумно работают. Громче бензиновых — факт. Но разница уже не столь велика: жесткого тракторного тарахтения в салоне Тигуана нет и в помине. Я покатал пару друзей-знакомых, и никто не заметил, что едем на дизельной машине. Лишь после наводящих вопросов пассажиры понимали, в чем подвох. То же касается вибраций: на руле и сиденьях дизельного Тигуана их лишь чуть больше, причем разницу ощущаешь только на холостых оборотах.
  • Легко нарваться на некачественную солярку. В крупных городах и на брендовых АЗС риск минимален. Где-нибудь в глубинке с не меньшей вероятностью можно залить и паленый бензин — современному высокофорсированному турбомотору тоже будет больно. А вот нарваться в межсезонье на летнюю солярку — легко. Проблема решаема. Во‑первых, многие дизельные машины, в том числе Tiguan 2.0 TDI, оснащены обогревом топливных фильтров. Во‑вторых, есть присадки-антигели; фла­кона за 300 рублей хватает на 200–600 литров ­дизтоплива.
  • В дизельных машинах холодно зимой. Это утверждение актуально только для довольно старых автомобилей. Подавля­ющее большинство современных штатно оснащено дополнительными автономными и предпусковыми подогревателями или фенами-отопителями. Tiguan не исключение, поэтому никаких проблем с прогревом и поддержанием требуемой температуры за время теста, выпавшего на последние морозные деньки, у нас не возникло.
Adblock
detector