Десять тысяч Сенса
Юрий Игнатов (Проехал на ЗАЗ-Daewoo Sens 10000 км)
Бодро направляясь в автосалон с 29790 гривнями в кармане, я уже знал, что куплю версию с инжектором и аудиосистемой, да и с цветом определился. Осталось только подождать, пока мой автомобильчик пройдет предпродажную подготовку. За это время я оформил все документы и договорился о бесплатной доукомплектации центральным замком и ковриками в салон. И вот настал этот долгожданный момент: Sens – мой!
Первые впечатления
В меру жесткое кресло принимает меня в свои «объятия», удобный руль хорошо ложится в руки. Поворачиваю ключ в замке зажигания, и машинка негромким писком заботливо предупреждает о необходимости пристегнуть ремни безопасности. Проходит несколько мгновений, и под капотом вздрагивает двигатель. Потом все затихает, лишь коробка передач дает о себе знать легким «подвыванием». Машина трогается с места легко, но, как и все малолитражки, требует подгазовки. Педали сцепления и тормоза очень легкие и «грешат» низкой информативностью. КПП нуждается в бережной обкатке, поэтому вначале переключение передач происходит нечетко. Катаясь по городу, легко забываешь о времени – звукоизоляция хорошая, штатная аудиосистема звучит неплохо. В первый день я получил массу положительных эмоций от общения с Sens’ом.
Вредный ЭБУ
Но на следующий день после покупки двигатель стал глохнуть на холостых оборотах, и я отправился в сервис-центр. Там мне объяснили, что это вызвано неправильной работой электронного блока управления (ЭБУ). Его быстро перепрограммировали и на прощание посоветовали дольше прогревать двигатель. В дальнейшем эта проблема не возникала. Обкатывая автомобиль, желательно соблюдать скоростные лимиты, указанные в инструкции по эксплуатации, чтобы потом не было хлопот с двигателем и КПП.
Через 2000 км было проведено «нулевое» ТО (работа – бесплатно). Замена масел в КПП и двигателе на полусинтетические и замена масляного фильтра обошлись в 350 грн.
От двух до семи
За время эксплуатации машинке пришлось «пережить» многое, но в любой ситуации Sens держался молодцом. Достаточно удобный добротный салон легко вмещает четверых взрослых и ребенка. Вполне хватает полезного объема 320-литрового багажника. Даже при том, что передние кресла имеют всего две регулировки, сидеть в них удобно, а вот сзади не хватает подлокотника. Огорчают только дешевый пластик передней панели да не очень удобные внутренние ручки дверей.
Украинский мотор в любую погоду заводится четко, с полуоборота, и даже в жару поддерживает постоянную рабочую температуру. Цепко держась колесами Debica 175/70 R13 за дорогу, автомобиль послушно ехал навстречу приключениям.
Sens набирает 145 км/ч, но потом уже слышно навязчивое «рычание» двигателя. Несмотря на слишком «легкую» педаль тормоза, в экстренном торможении автомобиль ведет себя предсказуемо. Рулевое управление немного «размыто» (4,5 оборота от упора до упора), но это скорее плюс для машины такого класса.
«Подвывание» КПП почти исчезло после 3000 км пробега. После 5000 км передачи стали включаться с заметно большей четкостью. Подвеска «поглощала» практически все неровности, нигде не давая пробоя, лишь на «волнах» асфальта корпус слегка раскачивался. Крены в поворотах умеренны даже на больших скоростях. После 7000 км пробега подвеска стала чуть жестче, чем вначале.
«Круглый» пробег
В основном машина эксплуатировалась на загородных трассах на скорости 120-130 км/ч. Расход топлива с загрузкой 250 кг при этом редко составлял более 7 л/100 км, а по городу не превышал 7,5 л/100 км. Если же за городом развивать не больше 100 км/ч, то расход топлива около 5,5 л/100 км обеспечен.
Через месяц пришла пора ТО 1, которое проводится после десяти тысяч пробега. За 316 гривен заменили масляный, топливный и воздушный фильтры, а также полусинтетическое масло в двигателе.
Для спокойных драйверов
Sens показал себя вполне сбалансированным автомобилем. Его можно порекомендовать водителям с размеренным стилем езды, которым нужно недорогое и легкое в обслуживании средство передвижения. Sens может стать хорошим приобретением для тех, кому не по карману Daewoo Lanos 1.5 (на 6000 грн. дороже).
Юлий Максимчук (Редактор раздела «Подержанные автомобили» журнала Автоцентр. Проехал на ЗАЗ-Daewoo Sens 5000 км)
Мое первое знакомство с ЗАЗ-Daewoo Sens состоялось в мае 2002 года, когда «Автоцентр» брал его на однодневный тест-драйв. Теперь же, проехав за рулем редакционного автомобиля 5 тыс. км, я могу поделиться своими впечатлениями.
«Сердце» берегите
Наибольший интерес в этой машине представляют отечественные агрегаты – двигатель и КПП (все остальное досталось по наследству от корейского «родственника» – седана Daewoo Lanos). За время эксплуатации каких-либо проблем с ними не было, разве что в процессе обкатки растянулся ремень привода генератора. Эту неисправность благополучно устранили во время так называемого «нулевого» ТО, проводимого бесплатно после 2 тыс. км пробега.
Украинского «сердца» с лихвой хватает Sens\’у, чтобы уверенно держаться в городском потоке – вполне динамично трогаться на светофорах и юрко маневрировать. А вот на скорости после 120 км/ч гул двигателя становится очень назойливым. В принципе, рекомендуемой предельной скоростью для этого автомобиля можно считать 130 км/ч. Быстрее ехать уже некомфортно – мотор работает с надрывом.
Замечу, что на забитой машинами загородной трассе 70 л. с. мелитопольского агрегата маловато для более чем тысячекилограммового автомобиля – быстро обогнать попутный транспорт непросто. Включение пониженной передачи в таких ситуациях не помогает – на четвертой скорость набирается долго (не говоря уже о пятой). А ведь согласно руководству по эксплуатации Sens может развивать до 160 км/ч!
Четкости не хватает
Первые две тысячи километров приходилось в буквальном смысле слова вбивать первую и вторую передачи, и хотя потом они стали включаться лучше, четкости еще далеко до нормальной. Низкой информативностью отличается и педаль сцепления, хотя к ней все же удается привыкнуть. Также следует аккуратно обращаться с педалью тормоза – нужно четко дозировать усилие, так как если чуть передавить, колеса сразу блокируются.
Хочется обратить внимание на еще одну особенность этой машины. Во время движения на большой скорости антенна редакционного Sens\’а прогнулась, и теперь ее уже невозможно сложить. Рекомендуем владельцам складывать антенну перед выездом на загородные трассы, где можно набирать скорость свыше 100 км/ч.
Есть замечания к подгонке замка багажника: чтобы закрыть его, необходимо сильно хлопнуть крышкой (при нежном обращении она не хочет закрываться).
Вызывает претензии и алгоритм работы щеток стеклоочистителя – самый интенсивный режим несколько замедлен, и при сильном дожде видимость существенно ухудшается. Кроме того, в сырую погоду лобовое стекло и окна передних дверей очень долго отпотевают, а добиться с помощью системы обдува хорошей видимости через стекла задних дверей вообще не удается. Однако если во время движения немного опустить стекла, то они быстро высохнут.
Зеленый свет дан!
Неоспоримым превосходством Daewoo Sens над конкурентами является его невысокая стоимость. При этом немаловажно, что качество этого автомобиля вполне приличное – у нас в редакции на протяжении трех лет эксплуатировался Daewoo Lanos, и с ним за это время каких-либо серьезных проблем не было. Да и гарантийный период на новую машину довольно продолжителен – 24 месяца или 50 тыс. км пробега. Кстати, в ходе подготовки этого материала мы общались с таксистами, которые работают на Sens`ах. Они рассказали, что машины уже успешно прошли около 90 тыс. Факты, что называется, говорят сами за себя.
Daewoo Sens можно порекомендовать автолюбителям, которые предпочитают спокойный стиль вождения и нечасто выбираются на магистрали.
+ : Невысокая цена, Энергоемкая подвеска, Недорогое техническое обслуживание, Небольшой расход топлива
— : Неинформативное сцепление, Нечеткое включение передач, Плохая система обдува
История «Сенса» началась еще в прошлом веке. Точнее, в 1998 году, когда СП «АвтоЗАЗ-Дэу» приступило к отверточной сборке корейских «ланосов». Автомобиль знатный: в предках – «Опель-Кадет», внешность – от бюро «Италдизайн .
За рулем
Когда появился Sens, его потенциальных покупателей в первую очередь волновал вопрос надежности. И вот наблюдаемый нами экземпляр уже второй год колесит по украинским дорогам. .
Авто Центр
Отзывы про Daewoo Sens
Машина хороша і надійна. Ні разу не підвела. Заводиться в будь-який мороз. Дешеві комплектуючі. Надійна ходова. З мінусів: взимку повільно нагрівається салон. місця малувато. читать отзыв
Своих денег машина стоит. Неприхотливый, в то же время достаточно надежный автомобиль. Проехал на нем 39000 за три года — за все время сломался только датчик спидометра. Еще менял штаны на глушителе, читать отзыв
Daewoo Л1300 (Sens): Свой среди чужих, чужой среди своих
Примечание. Данная статья написана ещё до того, как автомобиль приобрёл название «Sens»
Появление на рынке первого приличного автомобиля с силовым агрегатом национального производства вызвало далеко не однозначную реакцию: от телячьего восторга до полного неприятия. И для того чтобы проверить, насколько соответствуют истине публикации и кривотолки, касающиеся “Л-1300”, мы охотно согласились на проведение трехдневного теста, результатом которого и стал данный материал.
Знакомились с машиной три сотрудника редакции с общим водительским стажем более пятидесяти лет, очень разными массой тела, ростом, привычками управления и достаточно неплохо разбирающиеся в автомобильном “железе”.
После нескольких сотен километров, проведенных каждым сотрудником за рулем “Л-1300”, все трое дружно сошлись на том, что лозунг “Автомобиль для удовольствия” — это все же лозунг BMW, а девиз “Сначала — человек, потом — машина” — девиз Honda, но не запорожских казаков. Впрочем, народная мудрость гласит, что правильный ответ на вопрос: “Какой автомобиль лучше?” звучит так: “Свой!”. Так вот, “Л-1300” в пестрой массе иномарок, запрудивших дороги Украины, и является именно своим автомобилем!
Полученная нами для проведения теста машина имела на спидометре 9000 км и на первый взгляд ничем внешне не отличалась от своих корейских собратьев — “ланосов”. Но при более близком знакомстве обнаружились некоторые незначительные особенности, в виде шильдиков “1,3” на передних
крыльях и надписи «Л-1300” на крышке багажника. Под капотом — незнакомого вида двигатель, закрытый псевдоплитой. Короткая процедура проверки уровня масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, и — поскорей на трассу. Разность “характеров» украинской и корейской моделей почувствовалась сразу: при разгоне “Л-1300” ощутимо “задумчив” и проявляет относительную резвость только при нажатии на педаль акселератора “в пол”. Механизм сцепления тоже оставляет желать лучшего — передачи переключаются только при полностью выжатой педали. Отпускать педаль приходилось очень осторожно, особенно при трогании с места, поскольку “схватывание” сцепления происходит очень резко и жестко, что зачастую приводит к остановке двигателя. К вечеру первого дня мотор и вовсе “забастовал” — запускался только при полностью открытых дроссельных заслонках.
“Л-1300” на киевской набережной
Поскольку машину мы получили без какой-либо технической документации, то метод “научного тыка” был отвергнут, и автомобиль отправился на сервисную СТО. Как и предполагалось, основной причиной, не позволяющей нормально работать двигателю, оказалось засорение главного топливного жиклера первой камеры карбюратора. И чем! Когда мастер открыл верхнюю крышку, там не оказалось и намека на обычный рыжий мусор, зато на дне поплавковой камеры присутствовали окислы алюминиевых сплавов и чуть-чуть стружки. Вот этим “чуть-чуть” и был забит один из жиклеров.
Шины DEBICA. а могла бы быть “ Россава”
Проведя полную ревизию карбюратора и заменив воздушный фильтр, снова выехали на трассу. Увы, в поведении машины мало что изменилось: вялый разгон при работе на одной камере и резкий набор оборотов с вводом второй, что вовсе не на пользу деталям трансмиссии. Неправильно едет автомобиль! Окончательно разуверившись в специалистах фирменного сервиса, мы отправились на СТО, где оборудование и квалификация сотрудников позволяют как хорошо ремонтировать автомобили, так и готовить технические материалы для журнала “Сигнал”.
В этот моторный отсек можно втиснуть еще один такой двигатель. Можно, но, как мы убедились, не нужно. Разве что этот заменить на инжекторный
При квалифицированном осмотре оказалось, что уровень топлива в поплавковой камере карбюратора значительно ниже номинала (на 7 мм) и неправильно установлено зажигание (на 4° позже). Установив автомобиль на тяговый стенд, измерили мощность двигателя при максимальной нагрузке. Она составила около 40 кВт (54,4 л. с.). В результате проведенных работ по настройке двигателя, тяговый стенд показал 44 кВт (59,8 л. с.). Это говорит о том что правильно отрегулированный двигатель с благодарностью отдаст вам почти на 10% мощности больше нежели с заводскими регулировками. А как обстоит дело с экономичностью? Устанавливаем расходомер топлива, поворачиваем ключ в замке зажигания и мотор отзывается тихим, еле заметным урчанием. Плавное включение передачи (гидропривод сцепления также был отрегулирован) — и на городские улицы, при +33° С. С максимально разгруженным генератором (вплоть до выключения вентилятора) и поднятыми (чтобы сохранить аэродинамические характеристики) стеклами было пройдено тяжких 140 км. В городском цикле, со стоянием в пробках под светофорами, резкими стартами и торможениями, без использования режима движения накатом, практически с постоянно включенными передачами, автомобиль показал средний расход топлива 8,25-8,28 л на 100 км. Следующее испытание — на загородном шоссе при постоянной скорости 85-90 км/ч. И здесь автомобиль показал впечатляющие результаты: 5,55-5,58 л на “сотню”. Произвести точный замер расхода при движении с максимальной скоростью, по понятным причинам, нам не удалось, но и в условиях “максимально приближенных к боевым” также были получены неплохие результаты: 6,9-7,0 л на 100 км. При проведении теста автомобиль превосходно показал себя на всех режимах, без каких-либо “провалов” в разгоне. Общее впечатление: мы имеем дело с экономичным двигателем небольшого объема в сочетании с правильно подобранной коробкой переключения передач, что позволяет без особых усилий при старте со светофора оставлять позади “одноклассников” и “однообъемников”, причем не только украинского производства.
Надпись “ZAP” на аккумуляторе никакого отношения к Запорожью не имеет, равно как и надпись “DEBICA” на шинах, хотя, наверное, деньги за эти комплектующие уже сейчас могли бы оседать в Украине
Еще одна особенность двигателя “Л-1300” — наличие пускового устройства, закрывающего воздушную заслонку (тот же “подсос”, только автоматический). Скажем сразу: нам не удалось запустить утром холодный двигатель без нажатия на педаль акселератора. Впрочем, оказалось достаточно “газонуть” всего один раз и двигатель уверенно запускался, некоторое время держал повышенные обороты, после чего, при повторном нажатии на педаль, обороты постепенно снижались до номинала.
Гидравлический привод механизма сцепления, если он нормально отрегулирован, позволяет очень легко манипулировать педалью, достаточно информативен, и даже новичок, первый раз севший за руль этого авто, может без проблем плавно тронуться с места. Объясняется это тем, что он имеет достаточно большой рабочий ход, позволяя плавно передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колеса. Но именно легкость выжима педали вызывает определенное беспокойство, ведь она может серьезно повлиять на срок службы ведомого диска сцепления, а причина, скорее всего, кроется в слабых пружинах ведущего диска.
Рулевое управление реечного типа, хоть и без гидроусилителя, при вращении руля на месте совершенно не требует специальной физической подготовки. Управление автомобилем в движении вообще создает впечатление, что гидроусилитель все-таки есть и исправно работает. Но при скорости, превышающей 100 км/ч, наблюдается замедленная реакция машины на действия рулем, к которому нужно привыкнуть и которое нужно учитывать при выполнении маневров, особенно новичкам, любящим быструю езду.
Тормозная система автомобиля работает очень четко, без замечаний. Объясняется это наличием достаточно мощного вакуумного усилителя тормозов. Торможение происходит плавно, его можно точно дозировать с помощью прилагаемого к педали усилия. При проведении теста мы выявили некоторую “непостоянность” высоты положения педали тормоза в момент начала торможения. Получалось, что один раз, нажимая на педаль, тормоза начинают работать в самом верху, а в другой раз педаль проваливается несколько глубже. Нам удалось выяснить причину происходящего. Виновником такого непостоянства была негерметич-ность резинового соединения вакуумного усилителя тормозов и впускного коллектора. Мы устранили эту неполадку собственными силами, после чего тормоза стали срабатывать без каких-либо провалов, на одной и той же высоте.
Изящные линии Торпедо и “бороды” хорошо сочетаются с эргономикой, правда, перчаточный ящик в этой машине полностью соответствует своему названию
Шумоизоляция салона — на должном уровне. При работе двигателя на холостых оборотах его работа практически не слышна. При увеличении частоты вращения коленчатого вала до 3000 об/мин и выше ощущается незначительная вибрация на педалях и сидении водителя. По-видимому, не совсем точно произведена балансировка коленчатого вала. В движении на скорости свыше 70 км/ч “подает голос” трансмиссия, которая хорошо слышна в салоне, и по мере увеличения скорости движения этот шум возрастает.
Подвеска отличается “собранностью”, хорошо отрабатывает неровности. Умеренная жесткость соответствует требованиям безопасного управления, но при этом обеспечивает достаточный комфорт. Реакции на увеличение загрузки сбалансированы. При движении по неровностям на малой скорости подвеска кажется даже немного жестковатой, но при увеличении загрузки автомобиля или скорости движения уверенно гасит колебания.
Свет, как говорится,—очень и очень. “Круче”, пожалуй, только ксенон. Кроме того, автомобиль снабжен электрокорректором фар.
Рост ребенка 1 м 26 см, но это не руководство по киднеппингу, это просто багажник вместительный
К кузову претензий никаких. Сбит крепко, не “играет” и ничто не дребезжит. Киевляне, знакомые со Стратегическим шоссе, особенно с гой его частью, где от шоссе осталось только название и куски асфальта — поймут, что кузов и подвеску мы постарались протрясти как следует.
В салоне “теплая” текстильная обивка, приятные мелочи вроде выдвигающихся подстаканников, эргономичные органы управления. Описывать регулировки сидений,обзорность и прочее не будем. Отметим только то, что все три “тестера» разного роста и весом от 72 до 120 кг смогли отстроить под себя рабочее место таким образом, чтобы не испытывать за рулем ни малейшего дискомфорта. Достаточно информативна панель приборов, хотя на наш взгляд, тахометр вовсе не был бы лишним. Дело в том, что легкий маломощный двигатель на пониженных передачах очень просто может превысить максимальную частоту вращения, что чревато совсем не шуточными проблемами. А об электронном ограничителе числа оборотов двигателя производители вообще как-то не подумали.
На заднем сидении автомобиля вольготно размещаются два взрослых широкоплечих человека с длинными ногами и хорошо развитыми животами, но третий здесь будет явно лишним, если это не ребенок.
Подводя итог сказанному, хотелось бы поблагодарить отечественных автомобилестроителей за машину, которая, несомненно, имеет свою рыночную нишу, и будет пользоваться популярностью у покупателей. На кого же рассчитана “Элочка? Да на кого угодно. Ее можно смело рекомендовать как новичку, так и человеку, который проработал всю свою жизнь в государственной структуре, накопил $5000 и, выйдя на пенсию, решил приобрести новый автомобиль для поездок на дачу или просто за город и стоит перед выбором между продукцией “ВАЗа” и “Л-1300”. По простоте в обслуживании последний не уступает российским конкурентам, стоимость запасных частей тоже вряд ли будет выше, по комфортности и дизайну их неприлично даже сравнивать, по цветовой гамме, качеству окраски и коррозионной стойкости — тоже. Открытым остается пока вопрос ресурса двигателя и КП, но это — вопрос времени. Однако сейчас с уверенностью можно сказать одно —10 тыс. км, которые прошел “Л-1300″ в условиях прямо-таки варварской эксплуатации, в режиме журналистских тестов разных изданий, приравниваются к 40 тыс. км пробега и нормальном режиме. Обязательства по страховке машины взяла на себя компания УАСК «Эдем».