Тест-драйв Brilliance V5: «немецкий» кроссовер из Китая
Теперь же Brilliance гордо заявляет, что не просто хочет продавать у нас свою продукцию. Они (внимание!) рады представить нам продукт, разработанный в тесной кооперации с BMW и отныне к бизнесу подходят ответственно. Гарантия вполне приемлемая: 3 года или 100 000 км пробега (правда, межсервисный пробег ограничен 10 000 км). Кроме того, китайцы работают над расширением дилерской сети, чтобы обеспечить достойный сервис.
Но будущего владельца V5 должен греть тот факт, что в КНР все BMW, продающиеся на внутреннем рынке, производятся на заводах Brilliance. Более того, китайцы завоевали право на изготовление двигателей BMW на своих мощностях, и уже скоро эти двигатели должны появиться и на их новинках. Но пока не появились, придется работать с тем, что есть.
Brilliance V5 – симпатичный городской кроссовер с передним приводом. По крайней мере, он пытается таковым казаться. Влияние баварцев видно невооруженным глазом: V5 будто срисовали с BMW X1. Чуть исказили пропорции, упростили, где можно, избавились от L-образных задних фонарей, но, как ни крути, V5 похож на «немца».
Габариты новинки (4 405 х 1 800 х 1 627мм) позволяют отнести ее к тому же сегменту, где уже изо всех сил пытаются проявить себя Changan CS35, Lifan X60 и Chery Tiggo. Последний, кстати, продается в РФ весьма успешно: в прошлом году было реализовано немногим менее 10 тысяч машин. Разумеется, ребята из Brilliance пока о таких объемах и не мечтают, но минимум 3 500 автомобилей в 2014 году продать хотят. Причем собирать их будут на черкесском Derways, который давно сотрудничает со многими компаниями из КНР. Правда, бытует мнение, что сборка на Derways оставляет желать лучшего, но эти сомнения китайцы отмели: контроль качества на предприятии организован по стандартам BMW и никак иначе.
В любом случае всем, кто купит V5 сейчас, предстоит стать своего рода тест-пилотами: именно на первых покупателях китайцы обкатают автомобиль и по отзывам владельцев будут вносить в конструкцию необходимые изменения. Первую проблему я нашел уже на первом тест-драйве V5: если дверь закрывать без усилия, не факт, что она захлопнется. Так что вспоминаем советские времена, тренируем локтевой сустав.
Салон собран очень аккуратно. Пластик отделки верхней части передней панели мягкий, как у «европейцев», по фактуре очень напоминает таковой из BMW. Отдельное спасибо за то, что в салоне нет дурацкого серебристого пластика. Вместо него – тонированный псевдохром, его тут много, но выглядит он вполне уместно.
Эргономика – на твердую четверку: место спереди есть, причем за мной вполне удобно сел коллега выше среднего роста. В том же Nissan Juke, успеху которого китайцам остается только завидовать, такой маневр не прошел бы – туда рослым водителям не влезть никогда.
Руль регулируется только по высоте, из-за этого высокие водители будут вынуждены все время тянуться к «баранке» и держать руки прямее, чем хотелось бы. В остальном – нормально, современно, не хуже, чем у других. китайцев. В принципе, даже лучше, чем в Chery или Lifan, если вспоминать главных конкурентов. Недавно «вылупившийся» Changan по качеству держится на том же уровне: все аккуратно, симпатично, без претензий. Отделка руля кожей в V5, может, чуть грубовата, но и это не минус, а скорее особенность.
Тест-драйв Brilliance V5: еще чуть-чуть и получится кроссовер
Кто покупает недорогие кроссоверы? Наверняка не ошибемся, если скажем, что такие автомобили словно специально «заточены» под российского дачника. Высокий клиренс, малые свесы, энергоемкая подвеска, возможность не «кланяться» на ходу каждой колдобине — кто, если не владелец загородного дома, по достоинству оценит все эти преимущества машин класса SUV?
А если он не готов платить за автомобиль подобного типа миллион рублей? В таком случае вариантов остается немного: «француз» Renault Duster, родная (пусть и выпускаемая под зарубежным брендом) Chevrolet Niva да «китайцы». Последних многие из наших соотечественников пока что побаиваются, но владельцы китайских авто отмечают их привлекательный дизайн, заметно возросшее за последние годы качество сборки, а еще – весьма неплохое оснащение за сравнительно небольшие деньги.
Тестовый Brilliance V5 в этом смысле своего владельца явно не разочарует и не заставит краснеть перед соседями по дачному поселку. Ладная внешность кроссовера a-la BMW X1 отнюдь не «левая» копия: Brilliance уже много лет официально сотрудничает с баварской компанией. Китайцы на своих заводах выпускают автомобили BMW для рынка КНР, а немцы, в свою очередь, консультируют китайских коллег по технической части.
Открывая дверь и усаживаясь в кресло, попадаем… Нет, не в газовую камеру: это для «китайцев» вчерашний день. А сегодня интерьер Brilliance V5 радует приятными на вид материалами, мягким на ощупь пластиком в верхней части передней панели, отделкой центральной консоли под хром. С точки зрения эргономики салон тоже отнюдь не плох: всё на своих местах, никаких проблем с настройкой той или иной системы не возникает. Особенно подкупает то, что кнопки и вращающиеся рукоятки не люфтят, — учись, АвтоВАЗ!
Но вот в целом качество отделки — пока еще «не фонтан». Центральный замок и «интеллектуальная система доступа в салон» периодически отказываются впускать водителя внутрь. Дверцы, если не хлопать ими с должным замахом, захлопываются через раз. «Музыка» живет своей жизнью: звук то пропадает, то появляется вновь. На рычаге коробки передач кожзаменитель уже протерт, а пластик зацарапан. Чехол рычага «выскочил» из-под окантовки вокруг ниши в центральном тоннеле. И это — на автомобиле с пробегом чуть за 12 000 км! Хотелось бы взглянуть на салон V5, «пробежавшего» тысяч пятьдесят…
Когда подобные претензии предъявляются к китайским или российским автомобилям, в ответ, как правило, следует контраргумент: «А что вы хотели за такие деньги?». Но за Brilliance V5 просят не так уж и мало. Цена тестового автомобиля — 670 990 рублей. Отказавшись от «интеллектуальной системы доступа в салон», запуска двигателя с кнопки, аудиосистемы с 8 динамиками, люка с электроприводом, кожаной отделки руля и обогрева боковых зеркал, цену можно снизить до 639 990 рублей. Видимо, прошли те времена, когда можно было говорить о том, что Китай — это не всегда «сердито», зато всегда дешево…
Еще одна претензия к китайским разработчикам — неудобная для высокого водителя посадка. Мне, например, с моим ростом в 193 см нормально устроиться за рулем так и не удалось. Регулировки руля по вылету у V5 нет, да и сиденье хотелось отодвинуть хотя бы на пару «щелчков» дальше. В дальней дороге сильно согнутые в коленях ноги уставали уже километров через 50-60.
Не понравилось и отсутствие внятной боковой поддержки. Валики на передних сиденьях мало того, что сами по себе не «рельефные», так еще и расставлены широко, словно в расчете на тучных американцев. Зато пассажирам в салоне «Бриллианса» просторно. Особенно позаботились китайцы об обитателях задних сидений: позади меня без проблем уселся человек ростом за метр восемьдесят.
Объем багажника китайцы явно принесли в жертву просторному салону. Чемодан, пара-тройка дорожных сумок средних размеров да пара небольших коробок — вот всё, что можно загрузить в V5 «под полку», не складывая задние сиденья. В цифрах это всего 430 литров: у нынешних бюджетных седанов багажники и то объемистее…
Если ехать на кроссовере «Бриллианс» в спокойном режиме по городу — автомобиль подкупает прямо-таки не по-китайски благородными повадками! Двигатель на уши не давит, подвеска не допускает излишних кренов, на в меру легком руле при его повороте появляется пусть не такое «сочное», как у лучших «европейцев», но все же приятное усилие.
Однако стоит лишь свернуть на давно не ремонтировавшуюся улочку да поехать поактивнее, как идиллия рассыпается. Казавшаяся плотной подвеска проявляет себя чересчур зажатой, а еще — громкой и слишком «разговорчивой». Ни одна сколь-нибудь значимая неровность не остается незамеченной. Когда же вырываешься, наконец, на «оперативный простор» — то бишь на загородное шоссе — выясняется, что китайской подвеске недостает еще и энергоемкости. Стоит пропустить под колесо безобидную, казалось бы, ямку — жди жесткого удара.
Двигатель (лицензионный бензиновый агрегат Mitsubishi объемом 1.6 л и мощностью 109 л. с.), в целом радовавший тяговитостью в городе, на трассе начинает «лениться». Движок упорно отказывается вменяемо разгонять машину до достижения отметки в 3 000 об/мин. «Выкручивать» же его «в звон» особого смысла нет: ближе к 4 500 – 5 000 оборотов подхват начинает спадать.
В общем, хотите ехать динамично, быстро и безопасно обходить попутные фуры — придется держать стрелку тахометра в диапазоне от 3 000 до 4 500 об/мин. А для этого активно работать рычагом механической коробки, которой явно недостает четкости при переключениях. Кроме того, готовьтесь выслушивать отнюдь не мелодичный рев мотора. Зато экономичность порадовала: судя по чекам с АЗС, на трассе Brilliance расходовал в среднем 5,8 л 95-го бензина на сотню км.
На извилистой дороге перестает внушать доверие рулевое управление. Усилие на «баранке», конечно, есть, но на поверку оно оказывается «фоновым» и не увеличивается ни с ростом скорости, ни по мере доворота руля в вираже. О том, что происходит с управляемыми колесами, больше расскажет вестибулярный аппарат, нежели руль.
Справедливости ради стоит отметить, что в целом Brilliance V5 управляется неплохо: пусть без особых изысков, зато надежно и предсказуемо. Хорошо держит прямую — на нем не страшно ехать по трассе и на 120 км/ч. На входе в поворот автомобиль не «упирается», хотя и «заныривать» в него в ответ на малейший поворот руля не спешит. В общем, твердый хорошист.
Но если неровности на трассе сопровождаются пологими волнами — лучше не искушать судьбу и сбавить ход. На большой скорости машина раскачивается всем корпусом так, что руль приходится не держать, а самому держаться за него.
На грунтовке же, даже относительно ровной, проблемы те же, что и на ухабистом шоссе. «Громкая» неэнергоемкая подвеска быстро вынуждает умерить пыл и ехать аккуратно. Иначе пассажиры начнут жаловаться на дискомфорт. А еще на проселке начинает «разговаривать» так радовавший материалами отделки салон. В недрах приборной панели просыпается «сверчок», откуда-то со стороны левой передней стойки кузова доносится дребезжание плохо закрепленных пластиковых деталей, «оживает» декоративная накладка на ступице руля.
Геометрическая проходимость у V5 — тоже «не фонтан»: великоват передний свес. Чиркнув пару раз в не самых «гиблых» местах нижней кромкой бампера, впредь я выбирал траекторию так же внимательно, как если бы ехал на обычной легковушке.
Так что в итоге? Как Brilliance V5 чувствует себя в роли дачника или жителя российской глубинки? Наш ответ таков: периодические вылазки на природу ему, конечно, не противопоказаны, однако он там немного не в своей тарелке. Поэтому не удивляйтесь, если на проселке или разбитом шоссе вас обгонят Renault Logan или Citroen C-Elysee: вот они в таких условиях – как раз в своей стихии.
Тест драйв Brilliance V5 –
««Бриллианты» для пролетариата. Серия первая»
О Brilliance V5
Бриллианс В5
Китайские автомобили Brilliance возвращаются на российский рынок после семилетнего отсутствия. Первый их «визит» был не слишком удачным: за три года было продано всего около 1000 седанов М1 и М2. Какие «бриллианты» нам предложат на этот раз? Один из них – «паркетный» кроссовер V5
Холдинг Brilliance Auto Auto Group занимает сегодня седьмое место в рейтинге автомобилестроительных компаний Китая. Четыре компании, образующие его, обладают активами на общую сумму около 5 млрд долларов, а суммарный штат их сотрудников составляет 46 000 человек (для сравнения, на АвтоВАЗе трудятся около 52 тысяч). С 2003 года фирма Brilliance сотрудничает с BMW. Совместное предприятие BMW Brilliance выпускает баварские машины для Китая, а немецкие технологии широко применяет на своих собственных моделях. Иностранные компании имеют право выпускать свои автомобили в Китае только в том случае, если будут делиться с местными партнерами технологиями. Так, немецкие моторы впоследствии будут устанавливаться на автомобили Brilliance.
«Брат ты мне или не брат?»
Модель V5, вышедшая на китайский рынок в 2011 году под наименованием Brilliance A3, имеет лишь внешнее сходство с кроссовером BMW Х1. Хотя, если баварский и китайский автомобили поставить рядом, то окажется, что сходство не так уж и велико. Модель Brilliance крупнее, у нее колеса большего диаметра, да и вообще она другая. Но китайцы уловили общий стиль баварского кроссовера и мастерски передали его. Только вот непонятно, на радость себе или на беду.
Техническая начинка V5 также не имеет ничего общего с BMW X1. У китайского кроссовера передний привод, поперечно расположенный двигатель, в подвеске спереди применены стойки «МакФерсон», а сзади – торсионная скручивающаяся балка. Никаких заковыристых «многорычажек» с алюминиевыми элементами, всё максимально просто, технологично и недорого. На аналогичной платформе построен седан Brilliance H530, о котором мы расскажем в следующем обзоре.
Сборка «бриллианта» V5 осуществляется на заводе «Derways» в Черкесске, а продажи его в России начались в марте 2014 года. Интересно, что дилерская сеть Brilliance первоначально формировалась не в столице, где у «китайцев», прямо скажем, немного шансов на успех, а на периферии. Но сейчас этот кроссовер можно купить и в Москве, мимо которой, как убедился китайский производитель, у нас пройти невозможно: столица задает тренды, на которые ориентируется провинция. Что ж, за год у нас было продано чуть меньше тысячи «бриллиантов», из которых львиную долю составил кроссовер, продажи седана H530 начались в октябре, и он пока не успел как следует «засветиться». Интересно, что, передвигаясь по Москве на китайских новинках, я дважды встречал машины этой компании из первого «потока»: М1 и М2. А новые – ни разу.
Между тем, обе новые модели заведомо казались мне привлекательными, и не только внешним сходством с «баварцами» (седан на BMW похож меньше). Дело в том, что они комплектуются системой стабилизации, и очень хотелось узнать, «как это будет по-китайски». На сходство ходовых качеств с «немцами» я, понятное дело, не рассчитывал, тут, как говорится, к бабке не ходи: создать такой шедевр управляемости, как X1, безусловно, можно только на основе огромного опыта проектирования и доводки всех узлов и агрегатов автомобиля. Даже скопировать наверняка непросто, хоть перерисовывай дотошно, до мелочей, каждую деталь, в итоге все равно получится «не то». А дорабатывать, доводить, оттачивать – на это нет времени, рынок торопит с «выстрелом», как в биатлоне. Стрельнул – и на дистанцию, долго целишься – наверняка промажешь. Либо тренд уйдет, и псевдовнедорожные кроссоверы станут никому не нужны, либо экономическая и политическая ситуация (особенно в России) изменится – а сейчас она, как никогда, выгодна для китайцев.
Китайцы, хоть и ведут свое экономическое «хозяйство» слегка по-своему, все же освоили многие приемы рыночной «борьбы». Такие, например, как ребрендинг (на наших глазах компания Great Wall сначала сменила эмблему своих машин, затем убрала из их названия вроде бы полюбившееся россиянам слово Hover), а также продолжение выпуска популярной у покупателей модели наряду с производством новой (Chery Tiggo FL и 5). Ну, и главное – они не убирают руку с «пульса», в том числе нашего, российского. Что там популярно сейчас у северного соседа? Кроссоверы? Отлично, будут вам кроссоверы. Им нравятся BMW, только денег на них не хватает? Вот вам копия, похожая настолько, что вполне можно пустить пыль в глаза, причем, за весьма скромные деньги. А «ходовку» кто будет сравнивать? BMW и Brilliance покупают люди из разных социальных слоев, которые почти не смешиваются. В этом плане журналисты находятся в очень выгодном положении, имея возможность пробовать и блюда для гурманов, и фастфуд. Ну, и сравнивать, если сравнение вообще возможно.
Итак, по дизайну у китайцев вышел вполне приличный «бриллиантик». Ровно настолько приличный, чтобы даже с полувзгляда угадывалось выгодное сходство с «баварцем», но в то же время чтобы десять отличий находились сразу же, и пенять на откровенный плагиат было невозможно. Тонкого европейского шарма нет (а у X1 есть!), но и отторгающих деталей тоже. Добротный семейно-дачный кроссовер. 17-дюймовые колеса с шинами 225/55 обещают высокий клиренс. А в фарах и в задних фонарях заметны светодиодные вставки – какая-никакая, а все же экономия бортовой электроэнергии.
Внутри тоже есть элемент, напоминающий BMW, — это панель приборов. Китайцам часто пока еще изменяет вкус, когда они создают этот элемент. А может, они просто экономят, устанавливая на свои модели «приборки» с цифрами, чуть ли не нарисованными на рисовой бумаге, берут стрелки от детских игрушечных часов и подсвечивают всё это ядовито-синим… В Brilliance поступили мудро: скопировали ЭТАЛОННЫЕ приборы BMW, а чтобы, опять же, избежать стопроцентного плагиата, подсветили шкалы не оранжевым, а голубым светом – но совсем не ядовитым, а слегка приглушенным. И заслужили бы твердую «пятерку» за эту деталь, если бы не один «аспект»…
Сомнения вызвал бортовой компьютер. Нет, он выгодно отличается от блеклых экранчиков с мелкими символами, которые встречались нам на других китайских моделях. Здесь все буквы и цифры видны отлично, и экран сияет, опять же, не слишком ярко и в тон приборам. Дизайн однозначно удался. Но, согласно руководству по эксплуатации, устройство должно информировать водителя о множестве параметров автомобиля, а на деле выдает только мгновенный расход топлива да дистанцию, которую можно преодолеть на остатке бензина в баке. Где средний расход за поездку? Почему он не высвечивается?
Досадно. Создается впечатление, что в автомобиле что-то «с нуля» не работает. Ох, и мастера же китайцы отпугивать покупателей такими вот мелочами! То косо установят крышечку какого-нибудь ящичка, то не заправят где-нибудь обивку… Что же подумает покупатель о технической «начинке» автомобиля? Кажется, китайским маркетологам неведома исконная российская поговорка: «встречают по одежке». В этом плане кроссовер Brilliance показался мне приятным исключением. Салон собран качественно, все стыки деталей ровные, нигде ничего не топорщится и не выгибается. Материалы приятны как на глаз, так и на ощупь. Верхняя часть торпедо – из упругого пластика. Центральная консоль отделана пластиком под темный полированный металл – очень интересный цвет. Все ручки-кнопки на месте, к эргономике – ни малейших претензий. Общий стиль передней панели, правда, больше похож на «мерседесовский», а не на «бээмвэшный», а селектор «автомата» как будто заимствован у моделей концерна VAG. Но всё это разнообразие как-то ненавязчиво складывается в единый ансамбль, и качество сложения не вызывает претензий.
Однако хромированные наружные дверные ручки не сразу возвращаются в «закрытое» положение, а некрасиво топорщатся (по этой мелочи я как-то раз определил, что в мое отсутствие на стоянке кто-то подергал за ручку водительской двери). Кроме того, практически сразу, с первых метров пути, перестала закрываться крышечка, под которой расположены прикуриватель и пепельница. Позже она удивительным образом научилась фиксироваться, но полсотни попыток ее закрыть меня разочаровали. И, наконец, у белого автомобиля оказалось очень заметным то, что пластиковые внутренние панели передних дверей немного не совпадают по размеру с металлическими поверхностями: в щелях просвечивает белизна. Ну чего стоило китайцам сделать их на сантиметр шире? Неужели сэкономили на пластике?
В остальном, к салону у меня остались лишь личные, вкусовые претензии. Так, мне не очень понравилась ткань обивки сидений. В общем-то, в ней ничего плохого нет, она явно прочная и износостойкая, однако из-за нее салон выглядит «бюджетно». Особенно из-за того, что на дверях выполнены вставки из этой же ткани. Но посадка удобна. Водительское сиденье имеет регулировку по высоте. Так же регулируется и руль, а вот изменить «вылет» баранки нельзя. Набивка сидений плотная, особенно у валиков боковой поддержки. Они ничего особенно не «поддерживают», так как расположены широко, скорее «ограничивают», и даже в крутых тестовых поворотах тело не вываливается из кресла.
Еще, пожалуй, слишком скромна графика музыкального центра. Никаких тегов и вообще слов, только номера треков и частоты радиостанций. При этом заменить магнитолу какой-либо другой не получится, штатное место рассчитано только на оригинальное устройство. Хотя звук у этой системы сравнительно неплохой. Управление вынесено на руль, в качестве носителей музыки можно использовать компакт-диски и флэшки, а вот соединить с магнитолой смартфон по беспроводному протоколу Bluetooth нельзя.
Климатическая установка китайского «Бриллианта» понравилась, «печка» отлично обогревала салон. Правда, в версии Comfort вместо системы климат-контроля применен обычный кондиционер, и черные вращающиеся рукоятки управления выглядят простовато.
Задний диван подойдет и для троих пассажиров, подушка у него плоская, выемок под «пятые точки» двух седоков на ней нет. Спинка – разрезная, складывается в пропорции 1:2, однако не вровень с полом багажника (образуется небольшая ступенька). Багажник по объему (430 л) проигрывает даже седанам В-класса, но, как у всех кроссоверов, имеет неплохую конфигурацию: сюда можно грузить крупногабаритную поклажу. При складывании спинки заднего дивана объем багажника возрастает до 1200 л. Под фальшполом – полноразмерное запасное колесо на литом диске. Такие диски входят во все комплектации автомобиля.
Без ветерка
Моторы у китайских автомобилей обычно имеют богатую историю. В прошлых своих «жизнях» они устанавливались под капоты «японцев»: «Тойот», «Исузу», «Мицубиси». Поклонники китайских марок выдают это за достоинство, противники же считают плагиатом. Впрочем, официальных доказательств именитого происхождения у двигателей, как правило, нет: вроде, они внешне похожи на японских «собратьев», но досконально это могут знать только инженеры-мотористы и специалисты-ремонтники.
В отношении двигателя кроссовера Brilliance никаких доказательств не нужно: на нем, как говорится, черным по белому написано Mitsubishi и выполнена характерная эмблема в виде трех ромбов-алмазов (символично!). Это действительно лицензионный мотор – рядная «четверка» модели 4A92S с изменяемыми фазами газораспределения, устанавливавшаяся на модели Mitsubishi Lancer и ASX, только чуть меньшей мощности. На «китайце» агрегат развивает 110 л. с. вместо 117 и крутящий момент 151 Нм вместо 157. Экологический стандарт – Евро 4.
На первых же метрах пути становится ясно: кроссовер V5, хоть и похож на Х1, столь же агрессивной динамикой не побалует. Скорее, даже не побалует динамикой вовсе. Мощности выбранного мотора ему едва хватает, да к тому же с «автоматом»… Возможно, механическая версия была бы резвее (и по паспорту это действительно так, она разгоняется до 100 км/ч за 11,9 с, а автоматическая – за 13,6 с). Но, к счастью, «автомат», имеющий «хендаевские» корни (модель 5F16S), обладает способностью адаптироваться к манере вождения того, кто сидит за рулем. А еще у него есть ручной режим выбора передач, и всё это помогает нивелировать недостаточную мощность двигателя.
По умолчанию, при разгоне коробка быстро (и, надо признать, малозаметно) перебирает все имеющиеся у нее «ступени» и останавливается на пятой. Это легко проверить: набрав 60 км/ч, толкаю селектор от себя, и литера D в окошке бортового компьютера сменяется на М5. Какой уж тут разгон. В руководстве по эксплуатации Brilliance V5 приведены передаточные числа обеих коробок передач, так вот, у «автомата» передаточное число пятой ступени составляет 0,713 (у «механики» — 0,769), да и четвертая ступень у нее повышающая — 0,962 (против «механической» 1,03).
При размеренном темпе движения «автомат» меняет передачи примерно при 2500-3000 об/мин. Попробуем воздействовать на педаль «газа» интенсивнее. Максимальный крутящий момент двигателя достигается на 4000 об/мин, вот примерно на этом уровне или даже чуть выше происходит смена передач, и разгон волшебным образом улучшается. Если же использовать ручной режим, то можно «докручивать» двигатель и до 5000, и даже до 6000 об/мин, то есть, до оборотов максимальной мощности. Но стоит ли? Кажется, что мощность уже не прирастает, а увеличивается только шум.
Какова трассовая динамика Brilliance V5 в цифрах? На пятой передаче «автомата» разогнаться с 80 до 120 км/ч просто не получится: автомобиль не «пойдет», а если прибавить «газа», то коробка перейдет на четвертую передачу и позволит совершить условный (или реальный) обгон примерно за 20 секунд. Далеко не лучший результат, особенно для незагруженного автомобиля. Поправить положение можно, вручную переключившись на третью ступень. Разгон улучшится примерно на 5 секунд. Максимальная скорость у версии с «автоматом» составляет 165 км/ч, автомобиль с «механикой» на 5 км/ч быстрее.
При движении по трассе замечаешь, что ни коробка-«автомат», ни двигатель шумностью не отличаются. Нельзя сказать, что их совсем не слышно, к 4000 об/мин деятельность обоих агрегатов начинает хорошо прослушиваться в салоне. А на скоростях свыше 110 км/ч появляется свист ветра. Но в целом салон Brilliance V5 шумоизолирован неплохо. И «сверчков» в нем не наблюдается, детали внутренней отделки пригнаны друг к другу плотно.
О подвеске этого не скажешь. Она здесь «говорливая»: при движении на небольшой скорости по неровной дороге постоянно улавливаешь какие-то постукивания. Лучше прибавить темп, тогда пружины и амортизаторы начнут успешно «проглатывать» бугорки и ямки, а также бугры и ямы. Пассажирам подвеска может показаться жестковатой, да и водителю тоже. Зато пробить ее трудно. Клиренс в 175 мм позволяет не бояться повреждений днища. Но поддон картера двигателя открыт, как говорится, всем ветрам, штатной защиты здесь нет, а ставить или не ставить опционную, решайте сами. Толстый стальной лист может отрицательно повлиять на безопасность автомобиля, с другой стороны, в незащищенное подкапотное пространство снизу охотно летит грязь, и хорошо видно, что все агрегаты забрызганы ей доверху. Возможно, стоит ограничиться установкой пластмассового брызговика под всей площадью моторного отсека. Но, опять же, с тем расчетом, чтобы он не препятствовал охлаждению агрегатов.
Рулевой механизм здесь оснащен электроусилителем. Делающий около трех оборотов от упора до упора руль слегка «тяжелеет» с набором скорости, однако точность его не возрастает, и реактивное действие у него невелико. Автомобиль реагирует на повороты баранки оперативно, но усердствовать не стоит: в резких виражах крены будут не очень приятными. С другой стороны, кроссовер не проявляет «самостоятельности»: не спрыгивает с траектории, если вдруг встретится неровность, неплохо держит скоростную прямую. Но вот что ему активно не по душе, так это колейность покрытия. Ох, как же он «плавает» по продольным волнам! Постепенно я даже стал избегать таких участков. Скажем так, особой опасности они не представляют, и справиться с управлением можно, но удовольствия это не доставит.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Hawtai Laville
(универсал 5-дв.)
Chery Tiggo 5
(универсал 5-дв.)
FAW Besturn X40
(универсал 5-дв.)
Хорошее впечатление произвели тормоза. Они здесь дисковые на всех колесах и ОЧЕНЬ цепкие. Некоторое время обязательно уйдет на то, чтобы научиться дозировать усилие на педали. Иначе по-настоящему клюешь носом и повисаешь на ремне безопасности! Это если колеса цепляются за покрытие. Если же на нем слой снежной каши или лед, в дело вступает ABS, может быть, даже чуть раньше, чем следовало бы. Под ее веселый стрекот автомобиль замедляется прямолинейно и на голом льду, и на смешанных покрытиях. Но, скажем так, он всего лишь замедляется, а не активно тормозит, что говорит об излишнем «рвении» антиблокировочной системы. Сохранение возможности изменения траектории движения при экстренном торможении для нее очевидно важнее, чем темп замедления.
А что важнее для системы курсовой устойчивости, лично для меня осталось неясным. Какова ее роль на Brilliance V5? Стоит «толкнуть» автомобиль в резкий поворот на голом льду, как на панели приборов начинает мигать характерный значок. Но, по ощущениям, поведение автомобиля нисколько не меняется. Двигатель, если и «придушивается», то едва-едва. Точно так же очень незначительно меняется радиус виража. А при трогании в горку разницу в поведении автомобиля с включенной и отключенной системой я вообще не заметил. Только, было, порадовался, что кроссовер уверенно пополз по голому льду на подъем, решил остановиться и вышел с фотоаппаратом наружу, чтобы заснять преодоленное препятствие… Заснял. Сел за руль – и понял, что похвастаться будет нечем: автомобиль беспомощно буксует. Откатываюсь назад, пробую еще раз – не идет. Отключаю систему – то же самое.
Сунуться после этого в глубокий снег я откровенно побоялся. Хотя, казалось бы, даже моноприводный кроссовер должен иметь минимальные внедорожные качества. Хоть до места пикника он обязан добираться без проблем. Но в активе Brilliance V5 – лишь относительно высокий дорожный просвет. Малая мощность двигателя и сомнительная работа электронного «стабилизатора» — это не актив, а пассив. В общем, выбираясь на природу, следует обязательно класть в багажник лопату, мощный буксировочный трос (лучше не один), гибкие зубчатые «дорожки», мешочек противогололедного реагента зимой, а в идеале – еще и ручную лебедку. Использование всех этих средств для вытаскивания застрявшего автомобиля подарит вам и вашим друзьям гораздо больше впечатлений, чем поедание самого вкусного шашлыка.
Что такое Brilliance V5 в городе? Хорошее определение нашли коллеги-журналисты: пробкомобиль. В многокилометровых заторах, давно уже привычных для Москвы и днем, и ночью, и в будни, и в праздники, все автомобили фактически равны, их пассажиры перемещаются в пространстве примерно с одной скоростью и лишь с разной степенью комфорта. Китайский кроссовер может предложить своим седокам только тепло «печки» (подогрева сидений здесь нет, но на тканевых креслах особо и не мерзнешь), да сравнительно высокое качество звучания аудиосистемы. Ну и еще – цепкие тормоза. Зазевались, чуть приотпустили педаль тормоза, автомобиль сдвинулся вперед, опасно приблизившись к чужому бамперу, — смело тормозите от души! Здесь, кстати, есть и «ассистент» при экстренном торможении.
Во время маневров водителю помогает парктроник. Однако визуального отображения приближения к объектам сзади он не имеет, приходится ориентироваться только по звуку. Установка штатной камеры заднего вида тоже не предусмотрена.
Городская динамика 1,6-литрового кроссовера оставляет желать лучшего так же, как и трассовая. Основная передача для движения по городу – третья, только на ней он разгоняется с 60 до 80 км/ч примерно за 5-6 секунд. Что касается расхода топлива, то вычислить его не удалось: борткомпьютер, как мы рассказали выше, скрывает эти данные. А ориентироваться на мгновенный расход практически невозможно, ведь в городе и сотни метров нельзя проехать, не изменив положения педали «газа». Да и на трассе тоже – то разгоняешься, то замедляешься. Системы круиз-контроля нет ни на одной из версий китайского «бриллианта».
Нам стало известно, что городской расход топлива у данного автомобиля (бензин – только 95-й) должен составлять около 10 л на 100 км, а трассовый – порядка 7,6 л. По моим приблизительным подсчетам, китайский кроссовер потреблял на литр-полтора больше топлива на «сотню». Неплохие показатели – но не выдающиеся.
Середнячок с претензией
В остальном же никаких преимуществ у V5 не наблюдается. Обзорность, управляемость, маневренность – всё среднее, всё примерно такое же, как у большинства ценовых конкурентов. Но, разумеется, не такое, как у BMW X1 (кстати, обзорность из него будет похуже). Зато и цена другая. Стоимость «китайца» до недавнего времени составляла от 654 499 рублей до 748 499 рублей. «Немец», пожалуй, уже втрое дороже.
И вот тут сам собой напрашивается вопрос: а стоило ли компании Brilliance стараться выпустить модель, похожую на BMW? Каков был расчет? Возможно, в Китае подобное в чести, но если фирма делала ставку на Россию, то у нас к оригиналам и копиям отношение особое. Тем, кто ценит управляемость, конечно же, дорога к дилерам BMW, хотя бы за подержанной машиной. Очевидно, что китайцы не предложат ничего близкого по настройкам ходовой части. А если не очевидно, то знакомство с кроссовером, похожим на Х1, обернется разочарованием.
Зачем же его сделали «под Х1»? Привлечь молодых и азартных одной только внешностью не удастся: им подавай более «зажигательный» мотор и более драйверское шасси. Остальные, не столь искушенные покупатели могут засомневаться: а нужен ли им в повседневной эксплуатации такой вот автомобиль с претензией? Если ты владелец BMW, значит, априори азартный, агрессивный уличный гонщик. Всем ли по нраву такой имидж, тем более, не подкрепленный реальными ходовыми качествами китайского кроссовера? Ну зачем, скажите, добропорядочному пенсионеру-дачнику, которому по карману приобретение данной модели, изображать из себя молодого любителя скорости?
Как мне кажется, «выстрел» у китайцев получился холостым. Внешний эффект есть, шум, вспышка – а цель осталась где-то в стороне. На мой взгляд, имея такой тесный контакт с немецкими партнерами, им следовало бы попытаться создавать более драйверские модели, оттачивать их управляемость, доводить подвески, устанавливать пусть малообъемные, но обязательно турбированные двигатели. Пусть такой автомобиль получился бы дороже, но он нашел бы свою целевую аудиторию: тех, кто восхищается качествами BMW, но не может себе позволить баварский автомобиль.
Впрочем, почти тысяча проданных за первый год «Бриллиансов» говорит, что свой покупатель у этих машин постепенно появляется. Эти автомобили, может, и не блещут ходовыми качествами, мощностью моторов и насыщенностью опциями, но и не вызывают отторжения откровенными огрехами. Глядишь, замелькают они на наших дорогах и улицах быстрее и чаще, чем их предшественники М1 и М2. Между прочим, те досадно провалили европейские тесты на безопасность, сумев заслужить сначала всего одну, а после доработки – только три звездочки. Нынешний кроссовер прошел, по крайней мере, российскую сертификацию, как говорят, с запасом.