Крутилки вернули назад, а тягу распределили по колёсам: тест-драйв Mitsubishi Outlander 2020
Outlander текущего поколения продаётся уже 8 лет, с 2012-го, а машина следующего поколения (уже на ниссановской платформе) ожидается в России не ранее чем через год. Mitsubishi в России применяет поистине американский подход: обновления – каждый год. В 2018 году топовым версиям добавили светодиодные фары и слегка освежили салон, в 2019 появился опциональный третий ряд кресел и светлая отделка. Что появилось на сей раз?
Мелкие доработки по салону
Как и в прошлых итерациях, обновлений много, все они достаточно точечные и основаны на «просьбах трудящихся». Покупатели жалуются на не слишком удобный задний диван? Давайте изменим жесткость подушек задних сидений и добавим боковой поддержки.
Заодно пассажирам заднего ряда предоставили две USB-розетки для подзарядки гаджетов. Решение понятное и оправданное: общество стремительно цифровизуется, человек без смартфона или планшета вроде как уже и не совсем полноценный человек, электронные устройства нужно подзаряжать, так что «задние тоже хочут».
Водителям не хватает поясничного подпора? Получите и распишитесь: на всех версиях с полным приводом сидения водителя получают поясничный упор с электроприводом, причем диапазон регулировки составляет 22,5 мм. Клиентов не устраивало расположение индикаторов непристегнутого ремня безопасности и отключения подушек со стороны пассажира? Убираем индикаторы с передней панели и переносим их на потолочную консоль.
Что еще можно сделать? Естественно, поучаствовать в «гонке диагоналей». Увеличиваем диагональ тачскрина головного мультимедийного устройства с 7 до 8 дюймов, а заодно начинаем оснащать автомобили усовершенствованными системами Mitsubishi Connect 2, с новым интерфейсом, повышенной функциональностью, яркостью экрана и скоростью отклика, а также способностью воспроизводить видео. Для особо привередливых предлагаем автомобили, еще на заводе оснащенные системой Яндекс.Авто с голосовым управлением. Причем Яндекс.Авто предусмотрена как опция для самых популярных и массовых комплектаций, например Intense+ и Instyle (с двигателем 2,0 и вариатором, как 2WD, так и 4WD), ну а версии с 2,4-литровым мотором, CVT и полным приводом могут получить эту опцию в комплектации Instyle.
Кстати, о климатической установке. Еще не так давно в клиентских отзывах звучал призыв избавиться от «крутилок», мол, немодно это и несовременно. В Mitsubishi к этим требованиям прислушались, заменили «крутилки» на сенсорные кнопки. Только вот оказалось, что это не слишком удобно, и хор клиентов исполнил новую песню: «Верните крутилки!». Что делать, вращающиеся регуляторы вернулись на свои места, а за сенсорными кнопками остались функции управления режимами. По мне, так совершенно правильное решение.
Из спецверсий появилась Black Edition с кое-какими внешними и интерьерными акцентами, но основной апгрейд – это появление системы полного привода S-AWC для всех полноприводных Аутлендеров.
Новая-старая система полного привода
Если вкратце, то от «обычной» AWC «продвинутая» S-AWC отличается тем, что умеет распределять тягу не только по осям, но и по колёсам одной оси. Первой ее внедрили в 2007 году на ныне почившем в бозе Lancer Evolution, с 2010-го стали предлагать как опцию на Outlander, а чуть позже и на Eclipse Cross. До России S-AWC доехала в 2014 году и до последнего обновления устанавливалась исключительно на 3-литровые Outlander Sport. Теперь же она предлагается на всех полноприводных Аутлендерах, как с рядными четверками, так и с V6.
По «железу» никаких отличий она не имеет – всё дело в управляющей программе, которая имитирует работу активных межколёсных дифференциалов.
Как же все это теперь работает? Главный электронный мозг системы в режиме реального времени обрабатывает сигналы, которые подают датчик частоты вращения колёс, датчик нажатия педали акселератора, датчик угла поворота рулевого колеса и AYC sensor – датчик положения автомобиля в пространстве. На основании этих данных (опять же, в режиме реального времени) на входе в поворот формируются команды блоку управления системой стабилизации (ASC ECU), который в свою очередь даёт гидроблоку системы ABS команду на замедление переднего внутреннего (по отношению к повороту) колеса, ну а на выходе из поворота система увеличивает тягу на задних колесах. В итоге получается, что система сначала помогает автомобилю «ввинтиться» в поворот и не дает центробежной силе вынести его наружу, а вот в конце S-AWC способствует распрямлению траектории и не позволяет автомобилю развернуться поперек направления движения. В итоге руль нужно поворачивать на меньший угол, а скорость прохождения поворотов солидно увеличивается.
Кроме того, система имеет четыре режима: ECO (в котором автомобиль фактически превращается в переднеприводный), NORMAL (в котором мощность распределяется в основном между передней и задней осями), а также SNOW и GRAVEL, в которых уже задействовано управление направлением вектора тяги. В режиме SNOW оно работает помягче, поскольку направлено на обеспечение максимального сцепления колес с дорогой, в режиме GRAVEL – несколько жестче, потому что допускает некоторое проскальзывание колес.
Представляя новую систему, Mitsubishi отправили журналистов по достаточно интересному маршруту, на котором были и скоростные автомагистрали, и красивые извилистые асфальтовые дорожки, и много грунтовых дорог вдоль живописных берегов Оки, нередко – с буграми и промоинами вполне впечатляющих размеров. Оффроуд никаких особых откровений не принес, хотя некоторые участки проходились без особого напряжения лишь потому, что последнее время погода стояла довольно сухая. Неделя затяжных дождей – и я, пожалуй, не решился бы лезть в такие места даже на куда более серьезном внедорожнике, но сейчас, по сухому грунту, Outlander катился без особых проблем. Главное – правильно выбрать траекторию…
Единственная неприятность подстерегала нас в глубоком рыхлом песке на берегу реки. «Аут» увяз в нем как-то подозрительно быстро… Впрочем, говорят, из этой песчаной ловушки и L200 с настоящим железным «суперселектом» вылез с большим трудом.
Но вот на связках поворотов идущей через лес асфальтовой дороги я как раз и почувствовал, что Outlander ведет себя на удивление шустро. Поначалу я притормаживал перед каждым из них, но через какое-то время, почувствовав, что автомобиль буквально сам заныривает в быстрый поворот и совершенно не собирается вываливаться наружу, начал проходить их без сброса скорости, на ровном газу.
Окончательно мои сомнения в талантах новой системы рассеялись во время заездов на трассе «Ралли-Кросс Арены» недалеко от Подольска. Трасса короткая, несколько крутых поворотов и коротких прямиков, но повороты – скользкие, глиняные и обильно политы водой, чтобы жизнь медом не казалась. Первый заезд на прошлогоднем автомобиле с обычной системой полного привода. Проехать-то я проехал, но большую часть времени потратил на борьбу с непокорным транспортным средством: то его наружу поворота понесет, то он вздумает развернуться носом к внутренней бровке. При этом система стабилизации вызывала одно только желание – отключить её ко всем японским богам, чтобы не душила мотор в самый неподходящий момент и не мешала вытягивать автомобиль газом в боковом скольжении.
Пересаживаюсь в Outlander с системой S-AWC, и – о, чудо! Разница в поведении просто огромна, и первую же шпильку автомобиль проезжает как по ниточке! Впрочем, и тут есть свои тонкости, и активному водителю придется привыкать к этим особенностям. Например, к тому, что в поворотах не стоит перекладывать руль на предельный угол – система тут же «душит» обороты. Но стоит приноровиться, научиться выбирать правильную скорость, а заодно не забывать цеплять «внутренним» передним колесом относительно сухие участки с максимальным сцеплением, как все начинает получаться значительно более гладко и слитно.
Цена вопроса
Косметические обновления и более «умная» система полного привода потянули суммарно на 78 000 рублей – именно настолько отличаются в прайс-листе до- и послереформенные машины 2020 года выпуска. Имеет ли смысл переплата, которая наверняка будет слабо ощущаться при оформлении машины в кредит? Имеет, если владелец любит ездить активно, а ещё лучше – имеет навыки контраварийной езды. Остальные, положа руку на сердце, едва ли смогут оценить преимущества S-AWC.
Mitsubishi Outlander 2019-2020 — видео, тест-драйвы, обзоры
Рекомендуем также почитать
Свечи зажигания — устройства, обеспечивающие воспламенение топливно-воздушной смеси в бензиновом двигателе внутреннего сгорания.
Замена салонного фильтра на Мицубиси Аутлендер является плановой процедурой, которую, согласно регламенту ТО, необходимо выполнять каждые 15 тысяч пробеговых километров.
Японская автомобилестроительная компания Mitsubishi Motors представила для РФ новую версию внедорожника Pajero Sport, а также обнародовала ее цену.
Санкт-Петербург, ул. Руставели, д. 53
м. Гражданский проспект
Отдел продаж
с 09:00 до 21:00
Отдел сервиса
с 07:00 до 21:00
1 — Предоставляем скидку в размере 50 000 рублей при условии покупки нового автомобиля Mitsubishi в дилерском центре Mitsubishi Максимум. Количество автомобилей и модели на которые распространяется скидка, ограничены. Условия акции уточняйте в отделе продаж.
2 — Итоговая выгода зависит от комплектации, сдачи старого автомобиля в trade-in, покупке в кредит и приобретения полиса КАСКО в автосалоне «Максимум»
Все сведения, содержащиеся на настоящем Сайте, носят исключительно информационный характер. Информация, представленная на Сайте, не является исчерпывающей. Для получения более полной и подробной информации Вы можете обратиться к менеджерам. Информация о ценах не является публичной офертой.
Указанные на Сайте цены, комплектации, технические характеристики и иная информация о Товарах может быть изменена в любое время без предварительного уведомления пользователей.
Обращаем Ваше внимание на то, что все объявления о моделях автомобилей, размещенные на настоящем интернет-сайте, носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения точной информации о наличии моделей с требуемой комплектацией, техническими характеристиками и цветовыми сочетаниями, а также точной стоимости автомобилей, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам.
Тест-драйвы подержанных Mitsubishi Outlander III (2012-2017)
Подборка тест-драйвов Митсубиши Аутлендер 3 поколения — кроссовера, выпускавшего в период между 2012 и 2017 годами и пережившего аж 2 рестайлинга включает тесты как нового Mitsubishi Outlander III, так и подержанных автомобилей, в том числе особенности покупки б/у автомобиля, плюсы и минусы, а также болезни Аутлендера и ряд нюансов владения машиной.
Плюсы:
- большой багажник при просторном салоне,
- регулировка спинок задних сидений,
- устойчивый для кроссовера на трассе,
- надёжные неприхотливые простые двигатели,
- надёжный автомат при регулярной замене жидкости,
- хорошая обзорность с места водителя,
- удовлетворительная шумоизоляция,
- долгий ресурс цепи ГРМ (но цепь не на всех двигателях Аутлендер),
- длительная гарантия на кузов (до 12 лет), но при условии прохождения регулярных осмотров,
- большое число подержанных Аутлендеров на вторичном рынке и их низкая стоимость.
Минусы:
- отсутствие механической КПП, только вариаторы, а АКПП в последнем рестайлинге доступен только в топовой комплектации,
- несуразный дизайн экстерьера («похож на ванну» по мнению в одном из тест-драйвов Mitsubishi Outlander III) и скучный интерьер (как и динамика машины),
- отсутствие дневных ходовых огней и, как следствие, необходимость постоянно включать/выключать ближний свет,
- большой реальный (по результатам тест-драйвов) расход, особенно с двигателем V6 в топе,
- плохое качество звучания штатной музыки,
- задержка разгона при нажатии на педаль газа в движении,
- часто угоняемая модель,
- отсутствие в линейке дизельных двигателей.
Болезни:
- на скорости вибрирует капот,
- быстро изнашиваются в условиях города стойки и штоки подвески,
- под задним бампером изредка загнивает провод задних ПТФ,
- люфт спинки водительского сиденья из-за конструктивной особенности,
- клинит задние суппорты, из-за чего быстро изнашиваются тормозные накладки.
Основные конкуренты: Suzuki Grand Vitara, Nissan X-Trail, Toyota RAV-4, Honda HR-V II, Kia Sportage IV, Subaru Forester, Hyundai Santa Fe, Ford Kuga II, Volkswagen Tiguan II, Peugeot 3008 II, Mazda CX-5, Audi Q3 Typ 8U, Renault Koleos II, Honda CR-V V, Chevrolet Captiva, Skoda Karoq, Renault Koleos, Citroen C-Crosser, Opel Antara.
Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: топовая комплектация GT с трёхлитровым мотором, выдающим 228 л.с. на полном приводе и единственная комплектация на АКПП.
Большой Тест-драйв Mitsubishi Outlander III в топовой комплектации
Mitsubishi Outlander был очень успешным автомобилем в Европе и самой Японии, во многом, благодаря гибридной версии PHEV, которая была запущена в 2014 году. Мало того, что эта модель предлагала низкие эксплуатационные расходы, но она также была оценена на том же уровне, что и эквивалентный 2,2-литровый дизель Outlander после того, как был включен фактор субсидии для правительственных автомобилей, что делает его особенно привлекательным для водителей автомобилей компании. Но дела с бензиновыми автомобилями обстоят гораздо хуже в плане расхода топлива. А дизелей и, тем более, гибридов, в Россию официально не поставляется.
Одна вещь, которая делает Outlander популярной среди семей — это пятизвёздочный рейтинг в краш-тестах Euro NCAP (см. видео в конце подборки тест-драйвов). Тем не менее, для всех технических достижений автомобиля внешний дизайн и отделка приборной панели довольно грубые и очень скучные, и это в то время, как Mitsubishi похвасталась тем, что платформа Outlander была основана на платформе Lancer Evolution X с высокой производительностью, Аутлендер далеко не спортивен.
У машины довольно неплохая шумоизоляция. Хотя, шум ветра несколько назойлив на скоростях автомагистралей. Но он не выбешивает так, как на некоторых корейских моделях.
Обзор подержанного Mitsubishi Outlander III 2013 года от АвтоПлюс
Сколько стоит обслуживание Mitsubishi Outlander?
Как отмечается практически во всех тест-драйвах, Аутлендер III весьма прожорлив. Это касается как 2-хлитровых моделей, так и 2,4- и 3-хлитровых. Причём, за счёт работы на более низких оборотах 2,4-литровый двигатель может расходовать меньше бензина, нежели его 2-хлитровый собрат.
Гибрид, который официально не продаётся в России, теоретически должен кушать намного меньше топлива, хотя это зависит от того, как Вы его используете. Трюк, как и любой подключаемый гибридный, заключается в том, чтобы обеспечить максимальную экономию заряда аккумулятора в течение как можно большего времени, таким образом минимизируя затраты на топливо. И это, скорее всего, означает, что Ваш регулярный маршрут не должен превышать около 40 километров в день.
Гибридный PHEV имеет меньше смысла использовать в поездках на автомагистралях, где перенос этих тяжелых батарей может привести к существенному снижению расхода.
Расходы на обслуживание по замене расходников и ремонту Аутлендера немного выше среднего (интервалы ТО каждые 12 месяцев).