Меню

Тест драйвы александра морозова

Автомобильные правила жизни Александра Морозова

Александр Морозов – и швед, и жнец и на дуде игрец всего Екатеринбурга. Кому -то он знаком как тамада со свадьбы или веселого мероприятия, кому-то, как ведущий из клуба. Многим – как модный диджей, и почти всем – как ведущий утреннего радиошоу. И все знают его как ведущего телепрограммы про автомобили, которых (и программ и автомобилей) у него накопилось немало. Он первый показал жителям нашего города, как объективно рассказывать о машинах так, чтобы это было интересно. Он стал первым примером для многих ребят, которые сами решили попробовать себя в создании собственных тест-драйвов. И он был на первой обложке нашего журнала, который в июле отмечает свой день рождения. Поэтому мы не сомневались – номер про «первых» должен быть наполнен его правилами жизни.

1. Лучший автомобиль – это тот, на который хватает денег

2. Никогда не понимал мужчин, которые специально отращивают волосы с одной стороны головы, чтобы потом ими лысину прикрывать. По мне, так лучше сразу наголо.

3. Москва хороший город, но Екатеринбург я покидать не хочу. Как говорит мой хороший друг: кто-то же должен быть местной достопримечательностью!

4. Что я думаю о всех прибамбасах в машине? Лучше просто на тахометр со спидометром смотреть и не париться. Иногда сидишь и думаешь: как отрубить всю эту электронику и оставить два прибора?

5. До сих пор люблю свою первую машину — ВАЗ 21011 красного цвета. Она была моей ровесницей

6. Каждый день я чувствую себя на работе как в первый раз — любая оплошность и карьеры нет!

7. Я давний сторонник похоронить автопром России. Я понимаю, что это технологии, определенные разработки, годами траченные деньги. Но рано или поздно, все к этому придут. Сколько ты б ни любил животное, если оно мучается, ты усыпишь его, потому что смотреть на эти муки ты не сможешь. Так и здесь должно быть.

8. У меня жена иногда «стреляется», когда я прихожу домой, и начинаю рассказывать, какая крутая машина сегодня тесте была. В такие моменты она говорит мне: «Спокойно, присядь, выдохни, попей чайку, отдышись». И отпускает.

9. Главное внутри автомобиля – чтобы сидеть было удобно. Все остальное вторично.

10. Советы не всем нужны. Есть люди мыслят другими категориями и цифрами. Стоимость автомобиля, на который мне нужно будет копить три года, они пропивают за вечер. Для него, это как для меня пойти новые кеды за 300 рублей купить. Так что к ним с советами лучше не лезть.

11. Давно у меня был бзик – хотел купить себе Dodge Charger. Но когда узнал, сколько он стоит, и что в Россию не ввозится, успокоился.

12. Вести программу об автомобилях – не женское дело. Им никто не доверяет. Я же не лезу рекламировать косметику, зачем девушке лезть рекламировать автомобиль?

13. Интересно было бы посмотреть на реанимированные автомобили «Руссо-Балт». Это русский эксклюзив.

14. Люди, которые руководят автомобильным бизнесом в России либо громадные «откаты» получают, либо чьи-то родственники. Потому что в нормальной любой стране за такое управление не только увольняют, но выдают волчий билет, с которым ты уже нигде работать не будешь.

15. Я равнодушно отношусь к скорости. У меня просто есть потребность успеть. Если вижу, что при скорости 100 км/ч успеваю, я буду держать эту скорость. Нет – поеду быстрее. Но по нашим трассам не быстрее 150 км/ч.

16. Раньше я поводы придумывал, чтобы на машине поехать куда-нибудь, а сейчас меня уже палкой не загонишь за руль, даже если это хороший автомобиль.

17. Никогда не понимал и не пойму людей, которые любят автомобили больше всего на свете. Даже больше женщин

18. Для меня главное в машине не сексуальность. ChevroletCamaro для меня так же сексуален, как хоккеист ЦСКА – никак. Меня привлекает что-то другое.

19. Многие автомобили французского производства женщинами просто пахнут.

20. 0 промилле считаю самым удачным из всех штрафов, которые ввели у нас в стране. Только редкостные дебилы ездят пьяными.

21. Если менеджер автосалона предполагает, что я сказал что-то неверно, мы с ним это момент обсуждаем. Если я понимаю, что действительно был не прав, мы перепишем этот кусок.

22. Главное в моей работе — мне разрешают делать то, что мне нравится.

Александр Морозов: «. Мне разрешают делать то, что мне нравится»

Известный шоумен и ведущий Александр Морозов, отвечая на вопросы журнала «Автоэлита», рассказал о своей дружбе с ГИБДД, о похоронах российского автопрома, о дорогих машинах, в которых нет USB-разъема, но есть кассетный проигрыватель. Почему важно смотреть на покрышки, какой будет новая машина шоумена, какие автомобили можно назвать женскими и с каким железным конем он себя ассоциирует – читайте ниже.

Откуда у Александра Морозова страсть к машинам?

Папа у меня работал главным механиком, и я с ним ходил по гаражам, смотрел, как машины разбирают-собирают. Права получил в 18 лет, а первая машина, «копейка», появилась тогда же. Моя ровесница была – 1980 года. Сразу после нее купили «восьмерку», а после этого я на родной автопром больше не садился. Начали гонять на недостроенной кольцовской трассе, сразу после выхода первого фильма «Форсаж». Ездили на российских машинах, драг рейсингом занимались, автозвуком. Штурманом поездил на клубных этапах ралли, но эти гонки слишком дороге удовольствие, чтобы заниматься ими. А после этого попал на «Авто Элиту».

Люди в погонах тебя часто останавливают?

Бывает иногда. Часто — просто потрещать или за нарушения незначительные, когда превысишь скорость на 10-15 км на трассе. Зимой, когда на гору езжу, часто останавливают. Но многие уже знакомые – «Привет — привет. Документы в порядке? В порядке». Вот и весь разговор.

Читайте также:  Бмв икс один тест драйв

Был случай, когда я ночью уезжал из клуба и меня несколько раз остановили. При этом, постоянно спрашивали по справочной, есть ли у меня какие то нарушения. А справочная и база одна! И вот, когда уже в четвертый раз остановили около автовокзала, меня просто смех разобрал. Они мне,- «что смеешься?», я говорю:»так меня уже в четвертый раз останавливают». «Сейчас проверим», — в базу набирают, а там их и спрашивают -«он что, в городе один ездит, а вы его с перерывом в 10 минут пробиваете? Что он сделал?» А так мы с ними дружим, на самом деле.

Ты протестировал в программе тысячи автомобилей. Какую-то купить после теста хотелось?

Понимаешь, мы в основном тестируем новые автомобили, и очень многие из них недешевые. Хочется купить понравившуюся, но всегда прикидываешь с карманом — желаний то много. У меня жена иногда стреляется, когда прихожу домой, и начинаю рассказывать, какая сегодня была крутая машина. Она мне, — спокойно, выдохни, попей чайку, отдышись.(смеется)

Ты довольно критичен в программе. Это твоя натура, или это только по отношению к машинам?

Да нет, конечно. Есть четкое соотношение цены и качества и в этом мне приходится лавировать. У нас есть тест-драйв, где я сам тестировал свой Lancer — вышел и сказал, что это мой автомобиль. Civic жены тоже тестировал – там, кстати, подвеска такая, что каждые пять минут мы с оператором вспоминали великий и могучий. А у моей машины, например, если бы не было бы заднего спойлера, я бы не смог открыть крышку багажника.

А был автомобиль, к которому претензий нет?

Были такие машины. Например, Opel Astra, которую мы тестировали недавно. Я в итоге ее и заказал.

Когда заходишь в машину, на что в первую очередь обращаешь внимание?

Главное, чтобы сидеть было удобно. Если этого нет, то сколько бы всего там не было, ездить будет неудобно. Иногда вроде бы удобно сидишь, а голову поворачиваешь и сразу же об стойку бьешься или же об верхний край потолка. Это неудобно. Опустил на максимум сидения, и стало ничего не видно. Сидишь и думаешь, а как ездить? Привыкать что ли?

То есть удобство и практичность для тебя важнее известного бренда?

Да. У нас в программе бывали машины, которые стоили нереальные деньги. При этом, в них толком ничего не было. Возьмем известные немецкие машины — кажется, что для них разъем для флешки это вообще какое-то слово из будущего! Европа USB не пользуется или у них флешек нет, ничего понять не могу? Многие бренды думают – «пипл хавает» и ладно. Мы в последнее время стали просто наказывать за такие вещи. Взяли недавно на тест-драйв известную марку. Денег машина стоит чума! Так вот, они в описании машины сообщили, что внутри CD оставили, а кассеты убрали! 2010 год, у них были дырки под кассеты! У тебя вот дома есть кассеты? У меня нет! Некуда просто ставить.

При этом они оставили CD, а mp3-то? Если человек автомобиль купил за полтинник евро, и у него нет возможности слушать mp3, разве это хорошо? Да там все должно быть, потому что 50 тысяч евро это для нормальной страны, это очень большие деньги. А у нас люди покупают такие машины, не делая вообще никаких выводов. Я вот лучше буду ездить на автомобиле подешевле, но в котором все это есть.

А что в машине должно быть в первую очередь?

Мне кажется, что лишнее — это все вариации с бортовыми компьютерами. По большому счету, они не нужны. Летчикам достаточно одной веревочки для определения направления ветра, чтобы по ней летать. Конечно, должна быть необходимая комбинация приборов, кондиционер, климат контроль. А системы типа таких, что стоят на гибридных авто и ты можешь следить за распределением усилий, особо не нужны. Они ведь тебя часто обманывают. Однажды мы тестировали Prius нового поколения. У него руководство пользователя от бортового компьютера – это талмуд сантиметров в пять. И хоть что мы делали, он все равно тебе показывает расход девять литров на сто километров.

Лучше тогда просто на тахометр со спидометром смотреть и не париться. Иногда сидишь и думаешь — как отрубить все это и оставить два прибора?

Люди берут спорткары, дорогие машины, похвастаются день, а потом ремонтируют ее полгода. Как ты относишься к этому?

Каждый пляшет, как он хочет. Если у него есть деньги покупать Lamborghini каждый месяц, пусть хоть десять их себе купит и солит. Есть я, еще кто-то, очень много людей, которые представляют четкий средний класс. А есть люди, которые мыслят другими приоритетами и другими цифрами. Они стоимость автомобиля, который я могу себе позволить раз в три года, пропивают за один вечер. Поэтому говорить им о том, что тратить на такие машины деньги не стоит, не нужно. Для него, это как для меня пойти новые кеды за 300 рублей купить.

Ты бы сам купил такую машину?

Вряд ли. У меня у знакомого, трепетно относящемуся к гибридам, есть Lexus LS в гибридной версии. Машина прикольная и работает, как космолет будущего. Но есть один очень важный момент. Когда он купил эту машину, я спросил,- «для чего ты ее взял?» Он говорит: «Это технология будущего. Это выгодно». Я говорю: «в смысле выгодно?» Он купил ее с переплатой почти в полтора раза в отличии от обычной версии, так как это гибрид. Мы посчитали математику — сколько нужно ездить на этой машине, чтобы уравновесить заплаченные деньги за автомобиль, и потраченные деньги за бензин, благодаря экономии от разработок гибрида. Представляешь, 53 года проездить нужно на этой машине! Кто готов 53 года ездить, тем более на Lexus? Они через год уже будут не модные, выйдут какие-нибудь новые.

Читайте также:  Развал колес автомобиля 2106

Marussia спасет российский автопром?

Честно сказать, я давний сторонник похоронить автопром нашей страны. Я понимаю, что это технологии, определенные разработки, годами траченные деньги. Но рано или поздно мы к этому придем. Знаешь, сколько ты б ни любил животное, если животное мучается, ты все рано уведешь его усыпить к ветеринару, потому что смотреть на эти муки ты не сможешь Наш автопром — он как это животное: дрыгается, брыкается, и вся страна на это смотрит.

В военной технике мы преуспели. В создании автомобилей не надо преуспевать, если не получается. Либо надо организовывать какое-то совместное производство. Но и это может не получиться в силу нашей коррупции и преступного бизнеса. Мы разговаривали с теми, кто собирал ChevroletNiva,. Сейчас, слава богу, они поставили кураторов, которые наблюдают за этим. А до этого момента можно было получить автомобиль, в котором сальники, пыльники стояли от «копеек» и фиатовских Жигулей. Просто наши люди меняли на конвейере. Это русский менталитет. Иностранцы были в шоке.

Если делать проект, подобный Marussia, то его нужно делать, как реанимацию Руссо-Балта. Это русский эксклюзив.

А проект типа Лифан, который построил завод в Карачаево-Черкессии?

Если бы государство давало возможность свои заводы открывать, поверь, у нас бы своего автопрома уже не было. У меня глубочайшее убеждение, что люди, которые руководят автомобильным бизнесом в России либо очень жирные откаты получают, либо чьи-то родственники. Потому что в нормальной любой стране за такое управление не только увольняют, но выдают волчий билет, с которым ты уже нигде работать не будешь. Такое впечатление, что АвтоВаз думал, сидел – что-то давно цену не поднимали, вот еще на 5%! А какой повод? BMW вот новый двигатель сделали. А вы что сделали? Ничего! Жадность.

Скорость любишь?

У меня потребность есть успеть. Если вижу, что при скорости 100 км в час успеваю, я буду ехать 100 км в час. А если не успеваю, то, конечно, буду чуть-чуть быстрее ехать. Но ограничитель все равно есть. Например, по трасе больше 150 километров не езжу. Потому что, к сожалению, трасса наша оставляет желать лучшего, это раз. А во-вторых, для того чтобы ездить с большей скоростью, надо просто иметь покрышки другие.

Это так важно?

Конечно, а люди не отдают себе в этом отчета. Ехали мы как-то на Porsche Cayenneв Пермь. Едем, человек жмет 170 километров в час. Я смотрю, а у него на колесах индекс, который означает , что износ шины, начинается со скорости 120 км в час. Если хотя бы полчаса ехать на скорости выше, он рискует просто колеса лишиться! А у нас этого никто не знает. Никто не смотрят на эти цифры, все же думают, что это же Cayenne! Эге-гей! Хочешь гонять – езжай на треки, разжигай резину, делай что хочет, «растачивай» моторы. В обычной жизни, если ты не успеваешь, лучше не торопиться.

Самые дальние расстояния, которые проехал, как водитель?

От Екатеринбурга до Москвы, от Москвы через Белоруссию на Украину в город Саки. Это общий путь протяженностью почти 3600 километров.

Надоедает водить?

Очень. Я первые год-два очень хотел кататься, специально поводы придумывал, чтобы машину взять и поехать куда-нибудь. Друзья звонили: «Саня ты где, приезжай» И я к ним ехал с Амундсена на ЖБИ через весь город. А сейчас сажусь только доехать до работы, и то не хочется. Сейчас меня уже палкой не загонишь за руль, даже если это хороший автомобиль.

Иногда доезжаю до дому и не понимаю, как я доехал. Где я ехал, как и куда рулил, какие повороты проезжал, знаки какие. Просто отключаешь сознание, процесс дороги идет сам собой. Раньше я любовался, кайфовал вот этого ощущения руля. А сейчас уже все.

Твой автомобиль один из самых узнаваемых в городе. Делаешь только стайлинг или тюнинг тоже?

Уже нет. Меня съела процедура. Многие сейчас от этого отказываются по одной причине — производитель максимально насыщает начинку автомобиля. Производителю проще подписать с заводом-производителем контракт на выпуск 2000 магнитол, чем продать это все в розницу. Потому что любителей именно этих магнитол будет немного. А уровень у них одинаковый, просто они выглядят немножко по-разному. Сейчас машины, особенно спортивные версии, выходят уже в очень хорошем виде. Но самим тюнингом можно заниматься бесконечно, здесь предела нет. Только денег туда выльешь немерено.

А вот ты говоришь, сейчас у тебя новая машина, что ты будешь с лансером делать.

Продам, наклейки снимем и продадим.

А эти наклейки куда, на новую машину?

Нет , там другой дизайн проект, пока только мысли.

Машинам имена придумывал?

Не особо. Был синий Vitz, его я звал «Патрон». Когда продавал его, даже жалко немножко было.

Ты их кстати любишь? Вот некоторые говорят, люблю автомобиль больше женщины.

То есть вы не сторонник того, что с машиной, можешь весь день провести. Поглаживать, дышать на нее?

У меня был опыт, когда мы закрывались в гараже, часов по 18 около машины плясали. Потом, после этого две недели на нее смотреть не можешь.

Ты участвовал в акции зоопарка, был представлен в образе ящерицы. А вот если представить себя в виде машины? Может Hammer?

Нет, я еще себе не отрастил такое пузо (смеется). Непростой вопрос. Мне по духу ближе Chevrolet Camaro, старенькие muscle cars. Мы недавно опрашивали знакомых женщин, какие автомобили вы считаете самыми сексуально привлекательными? И некоторые отечественные женщины говорили — SubaruImpreza. Для меня же главное в машине не сексуальность. Для меня Camaro так же сексуальна, как хоккеист ЦСКА – то есть, никак. Меня привлекает что-то другое.

На чем бы ты красовался, но никогда бы не купил?

Читайте также:  Чертеж для сборки автомобиля

У меня был крен в башке – хотел купить себе DodgeCharger. Но когда узнал, сколько она стоит, и что в Россию не ввозится, успокоился. Хотя, по-моему, мега харизматичная тачка. Ничего в ней такого навороченного нет, но она просто прикольная и все. Смотришь на нее и прикольно! Еще люблю oldcar. В них энергетика совсем другая, сделано с душой. А сейчас половина автомобилей собрана роботами. Просто раньше машину делали раз в два-три года, а сейчас так делают, чтобы под тобой что-то было.

Чтобы ты сделал в программе?

Я бы в первую очередь озадачился о своей съемочной площадке. Потому что проблема только одна. Чем хороша программ TopGear? Она снимается за государственные деньги, у них свой бюджет. У них свой полигон. А мы должны выезжать, туда где нам мешают другие люди. Да вон у оператора любого спроси, когда ты снимаешь, и кого-нибудь из леса вываливается с пивом. Как вот к этому относиться?

Ну а рубрику какую-нибудь ты бы ввел? Может девушку в коллектив?

Мы пробовали, это бесполезно. Им никто не доверяет. Вот честно, я не лезу рекламировать косметику, зачем девушке лезть рекламировать автомобиль? Ни один здравомыслящий мужик этим словам не поверит. Если девочку в программе делать, то в плане как помощница у Коперфильда. В багажник, например, закрыть. И вообще, есть у меня одно предложение, но его ни один канал не пропустит. (Смеется.)

Не доверяешь женщинам за рулем?

Женщина за рулем, это нормально, адекватно, но женщины, которые понимают в технике – таких почти нет. Понимаешь, женщина за рулем это пользователь. Сейчас тайну великую открою — мы выяснили, что никто из нас не разбирается, как пользоваться стиральной машиной. То есть, мы знаем, какой значок что означает. А вот так тебя спроси, что вот это вот режим делает? Вот у женщин такая же тема. Они знают, как это управляется, как с этим обходиться. Но во внутренние какие то вещи они даже не влезают

Если женщины не разбираются в машинах, может быть специально женские машины делать? Женские машины – это какие?

Я вот считаю что много автомобилей французского производства, женщинами просто пахнут. У них дизайн такой, наверное специально так делается.(Cмеется.)

А мужские? Любой внедорожник?

Нет, нет, внедорожников женских тоже полно. RAV4, например, на них только женщины и ездят.

А есть, по-твоему, машина, в которую женщина никогда не сядет?

Есть такие машины. Я вот ни разу не видел чтобы девочки рулили какой-нибудь Chrysler300 С. Очень глупо они выглядят за рулем Lancer X-поколения. Я ничего не хочу сказать плохого, но для них машина крупновата. Есть машины, которые не подходят в силу некоторых причин. Это не внешность. Допустим, только женщине с хорошем опытом, могу рекомендовать заднеприводный автомобили, потому что это опасно.

Как относишься к отмене промилле?

Я исключительно положительно. На самом деле, что 0 промилле, что 0,3 – нет разницы. Потому что даже если ты выехал с перегаром, это уже больше. Были случаи, когда знакомые звонят, дескать: «да я вчера выпил, а потом всю ночь спал». А в итоге, тебе говорят, вот медицинская справка, вот содержание в крови, алкоголь еще есть. Зачем вообще их вводили? Нетрезвым садишься за руль, будь готов к наказанию. 0 промилле считаю самым удачным из всех штрафов, которые ввели.

А произвола милиции не боишься?

Я-то не пью, мне по барабану. Если я и выпью, я не поеду за рулем. У меня есть деньги, я вызову такси, машину завтра заберу. Люди моего уровня, возраста, головой понимают, что это делать не надо. И только редкостные дебилы ездят пьяными.

Как реагируешь на критику хозяев машин в свой адрес?

Это же мое мнение, плюс есть объективные вещи. Если менеджер автосалона предполагает, что я сказал неправду, мы с ним это момент обсуждаем. Обсуждаем, решаем, если он соглашается с моим мнением, то мы оставляем, если я понимаю, что я действительно был не прав, мы перепишем этот кусок. Но это гораздо реже.

Ты в том году стал шоуменом года по одной из версий. «Авто Элита» помогла тебе подняться?

Тут вместе как-то все совпало. Я и до этого на радио, телевидении работал, меня и раньше узнавали. После прихода в «Авто Элиту» я начал ценить немного другое. Мне разрешают делать то, что, мне по большей части, нравится. Если ты занимаешься конкретным делом, ты понимаешь, что ты его делаешь более-менее хорошо. И с каждым разом все лучше и лучше.

Любой проект выживет в любом случае, если ты поставишь туда харизматичного человек, которому буду доверять зритель. Если это будет грамотный, технически подкованный специалист, со временем люди будут оценивать его как эксперта. Когда человек высказывает свое личное мнение, то его начинают слушать.

Что дальше в «Авто Элите»?

Работать здесь мне нравится. Я прекрасно понимаю, что до определенного уровня доползу, и там мы уже выходим на тот уровень, когда планку нужно поднимать. А куда поднимать? Дальше только это можно сделать с ростом бюджета или новой идеологией проекта. Помимо моего мнения, должна быть еще какая-то фишка. А это, опять же, средства.

Тебе важно то, что играет у тебя в автомобиле?

Раньше у меня были такие крены в башке – иметь в машине крутой звук. В одном автомобиле я потратил больше, чем он стоил. В Toyota Levinу меня там стояла приставка и жидкокристаллический дисплей. Плюс сдвоенные мидбассы, нереальных размеров сабвуфер, со стол размером. Звука было очень много. И машина была тяжелой из-за этого. А сейчас у меня маленькие дети, и я не могу себе позволить такое. Слушаю или реп, или то, что с друзьями надиджействуем.

Adblock
detector