Новый Zotye Coupa 2020: фото и цена, характеристики кроссовера
Китайский автопроизводитель Zotye все прочнее и прочнее закрепляется на нашем рынке, выпуская довольно неплохие кроссоверы. Очередная новая модель — Зоти Купа 2020 была показана миру совсем недавно.
Машина представляет собой небольшой рестайлинг модели Т600, у которой также еще несколько изменен экстерьер. Характеристики новинка также получит от собрата.
Плюсы и все минусы Зоти Купа
- Шумоизоляция
- Качество сборки
- Управляемость
- Дизайн
- Свет
- Музыка
- Ликвидность
- Обзорность
- Салон
- Микроклимат
- Подвеска
- Динамика
Отзывы владельцев Zotye Coupa
Машина просто супер! Это мой третий китаец (в гараже Ховер 3, Джили Кросс). Эта машина другого поколения, для меня она космическая! Когда езжу на ней, встречаю восторженные взгляды и даже как-то фотографировали. Но это внешний вид… Что по внутрянке? Да супер! Подвеска отличная, все мягко и тихо, шумка тоже отличная — в салоне тишина. Много электроники и различных датчиков, даже маленький болтик в резине, отобразился на панели приборов, как информирование об инородном теле.
Zotye Cpupa очень нравится. Если честно, даже не думал, что китайцы на такое способны. Когда я присел в салон, был приятно удивлён, что за такую сумму (1 350 000₽) можно получить лакшери отделку. Качество отделки на высоте, сиденья мягкие и достаточно комфортые, хорошо удерживают пилота при поворотах и крутых виражах, типа многоуровневой парковки.
Панорама в крыше и подсветка салона очень радуют глаз, создаёт чувство, что едешь в машине далеко не за ту сумму, которую отдал за авто. Двигатель объёмом 1.5 литра с турбиной выдаёт 143 л.с. — для меня этого достаточно. Авто брал для города, поэтому гонять не собираюсь. Нравиться как она выглядит, прям очень нравится. Когда увидел её в салоне — это была любовь с первого взгляда.
Машина действительно имеет много плюсов. То, что она выглядит интересно снаружи и классно и современно внутри, это и так видно, но есть ее скрытые качества, которые ощущаешь во время вождения и эксплуатации этим авто, а теперь по порядку.
Крена действительно почти нет, машина классно рулится, настроена действительно с привлечение профессионалов. Действительно хорошая динамика авто на старте. На скорости 120-140 км/ч легко можно обогнать. Машина комфортно идёт по неровностям и руль при этом стоит как литой, прямо начинаешь доверять этой машине, ее не начинает бросать уводить в сторону — просто мчит вперёд. Но на серьезных горках на скорости и полной загрузке авто 4 пассажирами раскачка увеличенная, начинаешь скорость уменьшать. Зоти Купе больше создан для комфортных и умеренных дорог, неровностей, но не горок.
Машиной в целом доволен, без претензий. После зимовки, конечно, зона дворников без подогрева напрягает, не понимаю проектировщиков, почему на мелочах столько плюсов, а разложенное сидение не легло ровно, боковые карманы в багажнике нельзя повесить элементарную сетку, изобретатели дорогие, где брызговики, почему на новый авто их нужно искать?
Первый тест новинки белорусской сборки. Куда может увезти купе-кроссовер Zotye Coupa
Буквально несколько дней назад стартовали официальные продажи нового кроссовера белорусского производства — Zotye Coupa. Мы не стали тянуть и сразу взяли машину на тест-драйв. Новинка собирается «отверточным» способом на заводе «Юнисон» параллельно с уже знакомым кроссовером T600. Но Coupa — дороже и лучше.
Стильно, модно
Еще раньше, чем у нас, Zotye Coupa начали продавать в России. Там с этой маркой знакомы даже лучше. Именно на российский рынок уходит львиная доля машин, собирающихся на заводе «Юнисон». Кстати, в миру, то есть на китайском рынке, автомобиль называется T600 Coupe. А вот на рынках ТС он будет называться именно Coupa («Купа» — с ударением на второй слог).
Если модель T600 обвиняли в сходстве с Volkswagen Touareg или Audi Q5, то купе в этом плане выглядит более самобытно. Впрочем, купейность здесь реализована не покатой крышей, а удачно замаскированными задними стойками с темными стеклами. Вряд ли у кого-то повернется язык упрекнуть Coupa за дизайн. Но это касается экстерьера. Несмотря на то что технически T600 и Coupa идентичны — у них даже одинаковая колесная база — внутри новинка выглядит абсолютно иначе.
Сложно сказать, какие именно детали выдают марку, на которую смотрели дизайнеры интерьера. То ли рулевое колесо, то ли рисунок прострочки на креслах. А может, шрифт, которым написано название модели… В общем, здесь Porsche дух, но им не пахнет. Если бы не жесткий пластик передней панели да аляповатые глянцевые вставки, то, закрыв глаза на дизайнерские заимствования, интерьер можно назвать приятным. Да, не поражает воображения, но и место за рулем занимать не стыдно. Если бы еще рулевая колонка регулировалась по вылету… но нет. Изменить можно только угол наклона.
С ростом не более 180 см сзади будет неплохо. Но при условии, что и спереди сидят люди такого же роста. Иначе голени высоких пассажиров будут упираться в жесткие нижние перекладины передних кресел, вынуждая поджимать ноги. Из дополнительных удобств — простенький подлокотник.
Всем своим интерьером Coupa намекает, что он тут не просто кроссовер, а спортивное купе. Металлические накладки на педалях, «обрезанный» снизу руль, жесткие кресла. Будет ли спорт в движении?
Под капот Coupa устанавливается один единственный мотор — полуторалитровый турбо мощностью 143 лошадиных силы. С ним может идти пятиступенчатая «механика» или шестидиапазонный «автомат». Причем это именно традиционный гидромеханический агрегат. Напомним, что на T600 с двухлитровым турбомотором ставят роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями. Впрочем, на нашем рынке такие машины не продавались.
Едет Zotye Coupa довольно жестко, собранно. Крены едва заметны, на мелочах потряхивает. Но на спящих полицейских подвеска держится молодцом, пробоев не допускает. Возможно, кому-то захочется чуть более комфортных настроек шасси. Тогда как раз стоит обратить внимание на T600.
Турбомотор и коробка передач неплохо уживаются. Разгон линейный, реакции на газ понятные и предсказуемые. «Автомат» плавно и незаметно переключается что вверх, что вниз. Даже если взвинтить темп, эта связка не «разваливается». Спорт-режим «автомата» позволяет при разгоне раскручиваться мотору почти до ограничителя в пределах одной передачи. Но что в «спорте», что в просто «драйве» автомобиль категорически не хочет тормозить двигателем. Сбрасываешь газ — и коробка тут же переходит в режим езды «накатом».
Автомобиль не назовешь шумным, хотя есть в этом классе соперники и потише. В городе все исходящие от машины звуки сбалансированы, лишь мотор довольно заунывно голосит при интенсивном разгоне. На трассе при скорости 90−100 км/ч солировать начинают шины. И на рулевом колесе не хватает информативности при движении по прямой и на дуге. Итог — купе есть, а спорта — нет.
Пока дилеры Zotye не особенно активничают на родном для себя рынке, сосредоточив усилия на России. В Беларуси у этой китайской марки есть сильный отечественный конкурент с непобедимой кредитной программой. Вот если бы уравнять им условия борьбы, то у Zotye наверняка бы появились шансы.
Тест-драйв Zotye Coupa (Зоти Коупа)
В свое время компания Zotye попыталась выйти на наш рынок с седаном Z300. Однако уже через пару месяцев после старта продаж стало понятно, что ничего хорошего китайцам не светит. На фоне конкурентов Zotye Z300 выглядел бледно. Среднеразмерный кроссовер T600, который китайцы вывели на наш рынок немного погодя, потенциальным покупателям понравился больше. И немудрено – симпатичный кроссовер за небольшие деньги по определению привлекает к себе внимание. Теперь же шансов закрепиться на нашем рынке у компании Zotye становится еще больше: на суд публике представлен ближайший родственник «шестисотого» Zotye Coupa (Зоти Коупа).
В Китае Zotye Coupa и вовсе продается под именем T600 Coupe. Если судить исключительно по названию, то логично предположить, что мы имеем дело с купеобразной версией уже знакомого кроссовера, но на самом деле все чуть сложнее. Если известный нам Zotye T600 дебютировал в далеком 2013 году, то версия Coupe была представлена публике только прошлой весной. При этом ни о какой купеобразности речи нет даже близко.
Внешность Coupe практически полностью повторяет таковую у «материнского» Zotye T600. Дизайнеры добавили разве что накладку из черного пластика на задней стойке, но этого, согласитесь, слишком мало для того, чтобы считать обычный T600 и Coupe разными моделями.
Технические характеристики Zotye Coupa
Чтобы понять, чем на самом деле Coupa отличается от T600, нужно заглянуть в салон обоих автомобилей. Еще лучше – взять техническую документацию и тщательно ее изучить. Под капотом у каждой модели – турбированный 1,5-литровый двигатель. Но если для T600 используется 150-сильный агрегат от известного в Китае автомобильного холдинга SAIC, то Coupe довольствуется мотором от куда менее известной компании Ruizhang Technologies. И при таком же объеме развивает он всего 143 «лошадки».
Интересно, что новый и никому не известный мотор сами китайцы считают менее прихотливым и более надежным. По крайней мере, именно так можно объяснить то, что на замену масла владельцам Coupe придется заезжать реже, чем обладателям T600.
Интерьер салона Zotye Coupa
Интерьеры T600 и Coupa отличаются кардинально. Если внутреннее убранство «шестисотого» уже кажется заметно устаревшим, то о салоне новинки этого не скажешь. Иная архитектура, новые дизайнерские идеи. И, что особенно приятно отметить, интерьер Coupa даже близко нельзя назвать чьей-то копией. Разве что глядя на комбинацию приборов то и дело вспоминаешь о современных «немцах».
Дело не в плагиате, а в том, что китайцы наконец-то поняли, что идеальный для восприятия шрифт и общий лаконизм «приборки» куда важнее блестящей мишуры, которая только мешает восприятию информации. В Китае, кстати, дорогие версии Coupa будут оснащаться цифровой комбинацией приборов. Но до нас такие автомобили не доедут. И сожалеть об этом не стоит. Цифровой инструментарий на фоне отличных стрелочных приборов скорее проигрывает.
За эргономику и качество отделочных материалов Zotye Coupa получает четверку. Жесткого пластика, который к тому же даже не стремится выглядеть дорого, в салоне китайского кроссовера хватает. С другой стороны – давайте не будет забывать о стоимости автомобиля. Помня об этом, придираться к передним креслам, практически лишенным боковой поддержки, уже особо не хочется. Тем более что в дальней дороге они оказались вполне удобными.
Но с одной оговоркой: речь идет о водителе среднего роста. Если же за рулем Zotye Coupa окажется великан с ростом под 190 сантиметров, то запаса над головой у него уже не будет. К сожалению, опустить водительское кресло так низко, как хотелось бы, возможности нет. Высокорослых водителей не впечатлит и диапазон продольной регулировки.
На втором ряду сидений места над головой уже хватает. А вот в ногах – нет. Голени то и дело будут упираться в жесткую накладку на спинке переднего сиденья. Конечно, можно согнуть колени чуть сильнее, но едва ли дальняя поездка в таком не самом удобном положении придется пассажирам китайского кроссовера по вкусу.
Так что внешняя внушительность Zotye Coupa не должна вводить в заблуждение. По запасу внутреннего пространства это скорее компактный кроссовер. Еще раз в этом убеждаешься, заглянув в багажник. Его объем можно охарактеризовать как среднестатистический.
Тест Zotye Coupa
Мотор запускается кнопкой. В городском потоке динамика Coupa впечатляет. И этим наверняка будут пользоваться дилеры Zotye. Лишь после покупки автомобиля, когда новоиспеченные обладатели китайского кроссовера выедут на загородную трассу, выяснится, что после 60-70 км/ч от былой прыти не остается и следа. На средних и высоких оборотах 1,5-литровый турбомотор скисает. В результате обгон фуры, если багажник забит под завязку и в салоне находится несколько человек, приходится просчитывать куда более тщательно, чем того хотелось бы. Переход в спортивный или ручной режимы работы коробки переключения передач кардинально картину не меняет.
В «спорте» двигатель охотнее реагирует на нажатие педали акселератора, но динамика при этом лучше не становится. Одним словом – если в городе Zotye Coupa еще тянет на спринтера, то за городом он сразу же переквалифицируется в стайера.
Обратная сторона невыдающейся динамики – скромный по меркам китайского автопрома расход топлива. В среднем Coupe требовал 8-9 л/100, что для более чем полуторатонного кроссовера вполне приемлемо. Видимо, зная о слабой динамике, китайцы даже не пытались работать над управляемостью. От упора до упора – три оборота.
Благо, что само рулевое управление вполне информативное. Но даже это не спасает от необходимости то и дело корректировать траекторию. Но это уже скорее вопросы к подвеске, которая к тому же слишком остро реагирует на мелкие неровности. С преодолением более крупных изъянов все лучше. Но до тех пор, пока скорость не возрастет хотя бы до 30-40 км/ч, после чего подвеска Coupe начинает сдавать.
Неоднозначная получается картина. У Zotye Coupa определенно есть свои сильные стороны в виде современного интерьера, неплохой эргономики, адекватной стоимости. Но и слабых мест китайский кроссовер не лишен. И если с не самым просторным салоном уже ничего не сделаешь, то с настройками турбированного мотора и подвески можно и нужно поработать. Китайский кроссовер должен и, хочется в это верить, может поехать гораздо лучше. Вот тогда у компании Zotye действительно появится шанс стать на нашем рынке не статистом, а сильным игроком. Пока же о сколько-нибудь заметных объемах продаж говорить не приходится.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Exalted 1.5 MT (бензин) | 990 000 | 1.5/143 | 5 ст. МКП | передний |
Exalted 1.5 AT (бензин) | 1 150 000 | 1.5/143 | 6 ст. АКП | передний |
Royal 1.5 AT (бензин) | 1 250 000 | 1.5/143 | 6 ст. АКП | передний |
Новый Зоти Коупа видео тест-драйв: