Меню

Тест драйв yamaha venture

Yamaha Venture RS не любит пухляк и обожает скорость

В 2005 году компания Yamaha выпустила модель Venture TF RS10SUV. Новинка технически заметно отличалась от своих предшественников – Venture VT500 и Venture VT600 с шумными и дымными двухтактными двигателями.

На нее установили четырехтактный литровый мотор мощностью 115 л. с., изменили переднюю и заднюю подвески.

Этот снегоход изначально позиционировался как туристический, и при его создании особое внимание уделялось удобству для водителя и пассажира, что обеспечивали хорошая ветрозащита, эргономика сиденья, энергоемкая подвеска. Параллельно для «отчаянных туристов» появилась спортивная версия Venture GT RS10VT с более короткой гусеницей. В 2009 году обе модели получили обновленный двигатель с системой впрыска топлива мощностью 123 л. с., а с 2012 года начали устанавливать электроусилитель руля.

Venture RS очень напоминает спортивный мотоцикл – и, как оказалось, не только внешним видом. Снегоход быстро разгоняется и легко набирает 150 км/ч. Пока находится в движении, все хорошо – отлично управляется и держит дорогу, великолепно работают подвески. Но стоит сбросить скорость и съехать на пухлый снег – тут-то и начинаются проблемы. Он готов лечь набок при малейшей возможности. Либо зарыться в сугроб по самое сиденье – ведь ширина гусеницы у него всего 38 см. Заваливание и переворот по последствиям схожи с падением спортбайка и влекут за собой повреждение сразу многих деталей. Большое ветровое стекло на Venture практически не гнется, а, деформируясь, лопается, ломая при этом боковые стекла. Высокий кронштейн крепления стекла и зеркал изгибается и смещает кронштейн крепления фары. А тот в свою очередь разрушает изнутри оптический элемент. В итоге после одного переворота на покупку новых деталей придется потратить около 50 000 руб. При еще более серьезных повреждениях сумма может превышать и 100 000 руб. Короче, на Venture лучше путешествовать только по укатанному снегу, не съезжать на «пухляк» и не забираться в чащу леса.

Любители марки, которые не привыкли ограничивать себя в перемещении, немного переделывают своих «коней». Демонтируют кронштейн, а вместе с ним ветровые стекла и зеркала. Стекло подбирают из более дешевых – за 3500–5000 руб. – от другой модели и крепят его чаще всего на руль. Туда же перемещаются и зеркала. Правда, в этом случае снегоход теряет свой шарм.

Еще один нюанс. Чтобы выбраться из снежного плена, обычно приходится активно пользоваться реверсом. В момент переключений надо быть очень аккуратным – нельзя торопиться. В редукторе снегоходов, в отличие от мотоциклов и автомобилей, нет синхронизаторов, а шестерни в механизме все прямозубые. Поэтому для четкого включения необходимо, чтобы обороты двигателя стабилизировались до холостых. На это требуется 10–20 секунд, в противном случае зацепление шестерен будет неполным, и достаточно одного проскальзывания, чтобы повредился редуктор. В суете многие упускают такую «тонкость» и бывают наказаны – ремонт редуктора Venture обойдется от 20 000 до 27 000 руб.

Для обслуживания этой модели лучше обращаться к специалистам. Даже простая на первый взгляд операция по замене аккумулятора может повлечь за собой… ремонт двигателя. Чтобы снять батарею, нужно демонтировать воздушный фильтр, попутно откручивая винты и растягивая хомуты, крепления пластика и электропроводки. Закончив замену, владельцы иногда забывают надеть резиновый шланг на штуцер, который находится в нижней части корпуса воздушного фильтра. Шланг совсем не приметный, диаметром с карандаш, однако без него нарушится система рециркуляции картерных газов. В итоге из него польется моторное масло. Самое неприятное, что произойдет это на высоких оборотах двигателя во время движения на приличной скорости, поэтому заметить утечку вряд ли получится. Закончится такая поездка эвакуатором и серьезным ремонтом.

Купить на вторичном рынке Venture RS сегодня не составит труда, предложений достаточно много. Модели 2010 года продаются в среднем на треть дешевле нового снегохода.

Тест-драйв YamahaRS Venture TF

Двойной смысл

Туристические снегоходы медленно, но уверенно завоевывают свою нишу на отечественном рынке сноумобилей. В нынешнем сезоне в этой «весовой категории» за команду «Yamaha» будут выступать две новых модели из семейства RS Venture.

От своих предшественников RS Venture 2009 модельного года отличается кардинально. Во-первых, существенной модернизации подвергся трехцилиндровый 120-сильный Genesis 120FI. Невзирая на сохранившуюся «кубатуру» в 1050 см3, по сравнению с мотором RS Venture образца 2008 года новая силовая установка на один килограмм легче, на 5% экономичнее и на 6 л.с. мощнее. Соответственно увеличился крутящий момент, особенно на низких оборотах. По уже сложившейся традиции все 4-тактные моторы снегоходов Yamaha оснащены системой EBRS, снижающей эффект резкого торможения двигателя при сбросе «газа». В скоростных поворотах эту систему трудно переоценить. На укатанном «прямике» вашему корреспонденту удалось разогнать снегоход до 120 км/ч (данные электронного бортового спидометра). Из-за немалого общего веса 120-сильный RS Venture при резком старте не поднимает снегоход на дыбы. Однако по динамике разгона утилитарно-туристи­ческий «снежик» не­на­много уступит своим спортивным собратьям.

Читайте также:  Реконструкция цеха по капитальному ремонту синхронных двигателей марки стд

Второе существенное отличие — построен RS Venture на прогрессивной платформе Deltabox второго поколения. В связи с этим посадка на новом снегоходе кардинально изменилась по сравнению с прошлыми моделями. Если на старых агрегатах пилот восседал по-чопперному, выставив ноги вперед, то на модели 2009 года водитель сидит выше и ближе к рулю, а его ноги согнуты под углом почти 90 градусов. Что это дает? Теперь нет ощущения, что сидишь на полу с вытянутыми вперед ногами, к тому же из сидячего положения перейти в «стойку» так же легко, как на спортивных сноумобилях.

Модельная гамма RS Venture состоит из двух модификаций — GT (с гусеницей длиной 3657 мм) и TF (с траком длиной 3835 мм). Различаются данные аппараты только задней подвеской и траком. Задняя подвеска ProComfort модифицирована и получила новую раму с роликами новой конструкции, что обеспечило высокую плавность хода и меньший уровень шума при движении по трассе. Версия GT оснащается 40-милли­метровыми амортизаторами SOQI с внешней камерой и регуляторами демпфирования сжатия и отбоя, а направляющая TF оборудована полозьями Yamaha Flip-up, что по достоинству оценят любители езды вне подготовленных трасс. Задняя подвеска легко регулируется под одного или двух седоков.

Поездив на GT и TF, мне лично больше приглянулся последний благодаря своей универсальности. Относительно небольшая ширина гусеницы (381 мм) и ходы подвесок (передняя — 229 мм, задняя — 351 мм) дают возможность использовать аппарат на небольших трамплинах и совершать безболезненные прыжки с обрывов. Одновременно удлиненный трак с грунтозацепами высотой 32 мм обеспечивает большую «живучесть» снегохода на глубоком снегу. Правда, не стоит питать особых иллюзий — это все-таки не «утилитарник». Хотя если проявить должную сноровку, то короткий участок «пухляка» преодолеть на нем можно, но только ходом…

Официально снегоходы семейства RS Venture позиционируются как высоко­комфортабельные двухместные туристические машины. Штатно «снежик» укомплектован как хорошая иномарка, а в дизайне экстерьера отчетливо прослеживается спортивная тональность. Выхлопные трубы — а-ля спортивный мотоцикл, крышка заднего багажника объемом 28 литров напоминает об американских мускул-карах, сиденье с регулируемой поясничной поддержкой по своему удобству вряд ли уступит автомобильному креслу. Само собой, имеется обогрев ручек руля, курка «газа» и пассажирских поручней. В общем, для коротких веселых покатушек с элементами спортивного драйва снего­ходы RS Venture подготовлены на все сто!

Тест-драйв YamahaVenture 500

Yamaha Venture 500

Зима… Самое неоднозначное время года. Мы ждем ее, чтобы испытать блаженство прохлады после палящего летнего зноя, насладиться снежно-пушистой феерией снегопада, вдохнуть полной грудью морозный чистый воздух. Когда проходит эйфория от первого снега, появляется острая необходимость добраться сквозь снежные наносы до места работы, освободить из объятий сугроба машину или двери дома… Да, но все же и у этой медали, как выяснилось, есть две различные стороны.

И если с вышеупомянутыми напастями еще можно мириться, то отсутствие возможности ездить на двух колесах способно добавить изрядный черпак дегтя в зимнюю бочку меда. Однако не стоит отчаиваться: мир мотто-техники, помимо всего прочего, чудесен своим многообразием, и подходящий »зимний рецепт» также имеется. Несмотря на то, что предвесенняя оттепель грозила стереть с лица земли снежный покров, мы, полные решимости, отправились за город с одной лишь целью — получить свою дозу адреналина и разогнать застоявшуюся за зиму кровь.

Сразу отчитаюсь: получили, разогнали!

»Соучастником» наших зимних бесчинств стал снегоход Yamaha Venture 500. После трехчасового »общения» с машиной нейтральное »снегоход» безвозвратно исчезло из обихода, зато сравнение со снежной колесницей показалось очень даже уместным. Но такие метаморфозы в восприятии этой машины произошли не сразу. Еще договариваясь о тесте, знали, что в наши загребущие ручонки попадет снегоход спортивно-туристической направленности. На пути к салону воображение рисовало этакий крейсер снежных просторов, призванный одним своим видом вселять комплекс неполноценности в северных оленей и отправлять собачьи упряжки на заслуженный отдых. Часом позже я понял, что все мы — невольные жертвы своего же воображения. Моему взору предстал достаточно компактный и поджарый аппарат, легкий силуэт которого начисто лишен какого либо намека на монументальность и тяжеловесность. Слово »спорт» деликатно, но настойчиво начало вытеснять »турист» из классификации снегохода. Дальнейший осмотр только усилил впечатление: лыжи оказались достаточно узкими, что говорит о том, что Venture 500 обладает хорошей управляемостью и не предназначен для штурма тяжелого »бездорожья».

От приставки »туристический» снегоходу достались пассажирское место с удобной спинкой и подогревом рукояток, электростартер и возможность двигаться задним ходом. Перед тестом намеренно не изучал технические характеристики машины, интересно было составить мнение »с колес», то есть, с гусениц. Водительское место приятно порадовало удобным сиденьем с упором под копчик и предельно лаконичной приборной панелью: спидометр и тахометр, вот все, о чем следует знать водителю, по мнению разработчиков. Организация органов управления, в принципе, сходна с другими »немотоциклетными» продуктами компании: на правой рукоятке расположена »гашетка» газа, левая заведует гидравлическим тормозом гусеницы и стояночным тормозом. У основания руля обнаружились еще две приятные »фишки» — рычаг заднего хода и регулятор обогрева руля.

Читайте также:  Жидкости для промывки систем двигателя

С поворотом ключа, выплюнув клуб сизого дыма, проснулся зверек, доселе мирно дремавший под развитым передним обтекателем. Он совсем не рад, что его разбудили, потому отвечает на игру »газом» оглушающим визгом. А зверек-то — двухтактный! Ладно, пора показать, дружище, на что ты способен. Знакомство начинаем не спеша, сначала следует »разведать» трассу, ведь под девственным снежным покровом могут скрываться коварные пни и коряги, прочность которых, с большой долей вероятности, может превысить прочность лыж. На небольшой скорости Yamaha уверенно тянет, невзирая на рельеф местности и поворачивает с едва заметной задумчивостью. Даже при небыстрой езде обращает на себя внимание отличная ветрозащита, а подогрев ручек, тот и вовсе работает с пристрастием инквизитора: так что никакой холод точно не будет страшен. Ноги также »не в обиде» — тепла от двигателя воздушного охлаждения в избытке. Вообще, неспешный драйв наводит на мысль о глубокой утилитарности подобной техники. Проходимость на уровне, комфортно и тепло, машина способна везти двоих — чем не идеальный вариант для охотников и лесников? И где здесь тот самый пресловутый зимний экстрим?

А экстрим начинается, как только обращение с ручкой газа из осторожно-уважительного становится уверенным и даже наглым. В ответ на решительное нажатие на »гашетку», уже вполне проснувшийся силовой агрегат с готовностью срывает с места легкую (241 кг сухой массы) машину, выбрасывая из-под гусеницы облако снега. Ускорение впечатляет и будоражит, не верится, что едешь по снежной целине, а между тем, стрелка спидометра уже перевалила за отметку 100. Если есть желание заняться на Yamaha Venture 500 слаломом, следует вспомнить о свешивании, ибо на скорости легкая машина так и норовит избавиться от назойливого наездника.

Если же делать все правильно и плавно, то снегоход, слегка поупрямившись, влекомый вперед гусеницей, начнет описывать дугу. Незаменимую помощь здесь оказывает независимая передняя подвеска, кинематика которой такова, что при повороте руля внутренняя, по отношению к повороту, сторона лыжи поднимается вверх, тем самым не давая лыжам закопаться в снег и улучшая маневренность. Вообще же к работе подвесок и обеспечиваемой ими плавности хода, претензий никаких. Если же все-таки появиться необходимость, то без труда можно подкорректировать характеристики задней подвески ProAction Plus благодаря системе быстрой регулировки.

В ходе теста выяснилась одна особенность рулевого управления: обратная связь очень четкая, поэтому при попадании лыжи в колею рывок руля может оказаться неожиданным и неприятным сюрпризом. Рецепт тут сходен с мотоциклетным — не »мертвый» хват руля и трезвая оценка характеристик покрытия.

Увлекшись пируэтами, не заметил пригорок впереди. Осознание возможных последствий полета на скорости около 80 км/ч вернуло на бренную землю и заставило вспомнить, где находится ручка тормоза. К счастью, дискового тормоза с гидравлическим приводом для снегохода более чем достаточно — останавливается, как вкопанный. Честно сказать, хотелось еще и еще испытывать динамичные возможности снегохода, »выписывать» на нем повороты и штурмовать небольшие трамплины, но…

Шестидесятисильный двухтактный мотор обладает множеством достоинств, однако экономичность никак не входит в их число, поэтому бак на 45 литров иссяк раньше, чем окоченевшие мышцы заставили покинуть седло.

Зато есть возможность »по горячим следам» оценить Yamaha Venture 500. Легкий и мощный двухтактный силовой агрегат, оснащенный двумя карбюраторами Mikuni и электронным зажиганием, плюс отличная управляемость позволяют претендовать снегоходу на звание »генератора удовольствия», хотя и не ставят его в один ряд со спортивными собратьями. В тоже время, достаточно комфортабельные сидения, подогрев всего чего можно и великолепная ветрозащита делают машину привлекательной для тех, кто видит ее в роли утилитарного средства. В любом случае, это единство противоположностей уже не позволяет мне говорить о Venture 500 как о просто снегоходе. Это — снежная колесница!

Пусть и первой ступени…

Впечатление от первого круга было из серии »и это всё?». Но, немного освоившись, проникся… ОТРЫВ! Даже 100 км/ч на снегоходе сопровождаются хорошей дозой адреналина и положительных эмоций. Сложно сравнивать с мотиком, это совсем другое… Органы управления не в счёт, именно принцип езды отличается. »Испытуемый» относится к »младшему семейству» и наворотами обделен. Но самое необходимое всё же имеется, хотя многое — только »для галочки»… К примеру, датчик уровня топлива в крышке бензобака. Я заметил у него только два положения: 1) бензина нет; 2) да, там что-то плещется. Обогревы ручек работают отлично, но регулятор температуры водительских расположен так, что доступ к нему на ходу нереален. Лобовое стекло обеспечивает хорошую защиту от ветра. Сидение приятное, но для одного, в случае наличия пассажира кому-то нужно потесниться, а если оба крупные — разместиться практически невозможно. Подвеска мягкая (чтобы поберечь позвоночник). Очень не хватает электро или гидроусилителя руля (шучу!). По целине идёт мягко, и очень легко рулится, а по укатанной трассе ощущается каждая кочка.

Читайте также:  Диагностика подушек безопасности автомобилей

Упоры для ног глубокие и обшиты металлом, то есть скользят, но это и правильно! Если обуть »унты» или охотничьи ботинки, то нога будет хорошо зафиксирована для свешивания в повороте, и вместе с тем, даст шанс не застрять и выпрыгнуть при падении. Достаточно прожорлив: за два часа ознакомительных покатушек »выпил» 20 литров бензина, и это при баке в 45 литров! Багажник позволяет взять с собой одну 20-ти литровую канистру…. Оказаться посреди леса в снегу по пояс и без бензина ощущение не из приятных. Делайте выводы….

Итог: очень классная штука, масса удовольствия от покатушек, но, снегоход всё же ближе к спецтехнике. Это явно транспорт не на каждый день, а просто сезонный аттракцион, причём не из дешёвых…

На снегоходах я никогда не катался, и вообще, до описываемых событий у меня наблюдалось полное отсутствие знаний об этом транспортном средстве. Мне почему-то представлялась машина типа »Буран», которая едва едет 30-40 км/ч по снегу…

А тут нам выкатывают со склада ПАНАВТО »Вентуру» в 500 »кубов» и целым »табуном коней» в 60 голов. «О-го-го», — подумал я. Дали небольшой инструктаж, где чего нажимать и зачем. Небольшое отступление: тормоз у снегоходов один и находится он на ЛЕВОЙ ручке (там, где у моциков обычно сцепление), хорошо, что газ оставили на правой ручке, но ручка не крутится (как я того ожидал), а есть небольшая »пипка», нажимая на которую большим пальцем руки, мы разгоняем этот табун в заданном нами направлении.

Самые приятные ощущения — когда едешь по целине. Тогда можно открыть газ на полную, и вперед. Но все-таки у меня не хватило умения и желания разгонять этот аппарат больше 85 км/ч. Но ощущения очень сильные, как и на мотоцикле, после 40 км/ч как будто небольшой пинок, так он разгоняется, и это не самая сильная модификация. Едет он хорошо, уверенно, я бы сказал »целеустремленно». С перевозкой одного водителя он справился. Но при попытке повезти двух взрослых дядек, каждый из которых больше 100 кг, он все же поехал, но недалеко, так как сильно раскачивался, и управлять им было затруднительно. Смотреть со стороны было весело. Огромное достоинство аппарата — обдув горячим воздухом ног, ветровая защита тоже неплоха. В общем, замерзнуть немного сложно, главное, чтобы не иссякло топливо.

Вывод: для новичков аппарат неплох, сильный, мощный, быстрый и технически не сложный. При этом снегоход остается аппаратом »ограниченного использования», то есть для охотников, рыболовов и некоторых экстремалов. Хотя желание еще покататься есть, например, где нибудь в Карпатах.

Лично я никогда в жизни не ездил на снегоходе, но всегда хотел испытать те неповторимые ощущения, которые может дать только езда на мототехнике по снежным просторам. Ведь снегоход очень близок к мотоциклу: похожая посадка, управление траекторией движения, связанное с необходимостью маневрировать весом своего тела, мощный двигатель. Но, в тоже время — совершенно иные органы управления, привод и ходовая часть, включая подвеску.

Когда аппарат сняли с прицепа и завели двигатель, ощущение близости с этой техникой усилилось — ну кто из нас не помнит звука двухцилиндровой двухтактной »двойки»! Надеваю перчатки, подшлемник, шлем — вот и лето стало ближе!

Что у нас здесь с эргономикой? Ну что же, как и следовало ожидать, для моей комплекции обнаруживается ее явный недостаток: хочется сесть подальше от руля, а там — уже пассажирское сиденье, на котором второй такой же индивидуум уже просто не помещается! Да и подвеска ощутимо просела, наверняка выбрав весь свой свободный ход! Ну, ничего страшного, черпать адреналин ложками можно и в одиночку. А Yamaha Ventura 500 все же позволяет это делать в полной мере! Динамика разгона — ух (по ощущениям)! И вполне сопоставима с мотоциклетной, вот только тот факт, что под колесами (простите, лыжами) не асфальт (пусть и не совсем гладкий), а плотный снег дает о себе знать постоянно »прыгающим» в руках рулем. Да и прохождение поворотов интригует: сначала наружная лыжа зарывается в снег, корпус снегохода начинает крениться, грозя опрокидыванием, но затем аппарат под действием силы трения и вывешенного к центру поворота тела прописывает дугу, и этот момент возвращает к более привычным ощущениям. Думаю, для тех, кто занимался мотокроссом, снегоход окажется более привычным аппаратом. Но в любом случае, подобные покатушки способны напитать приятными ощущениями истощенные зимними холодами душу и тело мотоциклиста.

Adblock
detector