Меню

Тест драйв ямаха 150

Лодочный мотор Ямаха 150: какой выбрать?

Ямаха 150 – производительный и мощный двигатель. Мотор внутреннего сгорания имеет двухтактную компоновку. Над его разработкой трудились ведущие производители в сфере лодочной индустрии.

Соотношение цены и качества этого агрегата находится на высоте. Несмотря на демократичность цены, модель характеризуется высоким уровнем производительности. Благодаря оснащению мотора электроникой управлять им легко.

Преимущества конструкции

Мотор Ямаха 150 л.с. относится к серии Pleasure. Модели созданы для катеров и надувных лодок среднего размера со стандартной высотой транца. Среди преимуществ двигателя выделяют высокие показатели максимальной скорости и разгона, надежность двухтактной компоновки на основе системы впрыска Oil Injection System. Система регулирует и контролирует степень силовой нагрузки, температурный режим и давление. При возникновении проблем она подает сигнал водителю.

На высоких оборотах срабатывает система жизнеобеспечения силовой установки, которая предупредит перегрев двигателя. Электронное зажигание MIS отвечает за мгновенный запуск и экономит топливо. Из всей серии моторов Ямаха 150 выделяют две модели, которые пользуются особым спросом и характеризуются рядом преимуществ.

Yamaha F 150 DETX — плюсы и особенности

Четырехтактный четырехцилиндровый мотор Yamaha F 150 DETX является подвесным двигателем конфигурации In-line. Его объем 2670 куб. см, мощность 150 л.с.

Этой модели присущи качества надежного агрегата:

  • повышенная топливная экономичность двигателя;
  • модернизированная система впуска;
  • динамичный разгон в любых условиях эксплуатации;
  • микрокомпьютерный блок управления, который отвечает за процессы, происходящие в двигателе, и помогает слаженно работать его системам.

Моторы Yamaha серии F 150 DETX оснащены разъемом NMEA, который позволяет подключать цифровые приборы для управления и контроля: спидометр, тахометр, индикатор запаса и расхода топлива. Система изменения угла наклона находится в диапазоне от – 4 °C до +16 °C по отношению к транцу лодки. Отрицательное значение помогает улучшить динамику судна. Для создания долговечных и надежных двигателей производители позаботились о защите модели от коррозии.

Yamaha F 150 DETL — преимущества и комплектация

К бюджетным моделям с коротким дейдвдувом относится мотор Yamaha F 150 DETL. Он подходит для лодок отечественного производства. Двигатель оснащен ручным и электрическим стартером, который позволяет проводить дистанционный запуск. Модель укомплектована рулевой тягой, коммандером управления, баком на 24 л. На пульте ДУ установлен ключ зажигания, кнопка остановки мотора и чека безопасности, что делает управление комфортным и безопасным.

Мотор имеет такие характеристики и комплектацию:

  • дистанционное управление;
  • высота транца 516 см;
  • электрический стартер;
  • четырехцилиндровый двигатель;
  • объем 2670 куб. см;
  • мощность 150 л.с.

Двигатель оснащен системой выпуска и впуска, которая обеспечивает экономичный расход топлива. Микрокомпьютер позволяет регулировать состав топливовоздушной смеси и контролирует ее эффективное сгорание.

Что входит в стандартный комплект

Лодочные моторы Yamaha доставляют в такой комплектации:

  1. руководство пользователя;
  2. генератор;
  3. два троса: для аварийного выключения ДВС и для стартера;
  4. шнур для возможного подключения системы дистанционного управления;
  5. дополнительный топливный бак;
  6. дополнительный комплект свечей зажигания;
  7. вспомогательные инструменты.

Ценовая ниша

Моторы Ямаха 150 считаются недорогими в сравнении с конкурентными моделями. Стоимость одного двигателя варьируется от 785 000 до 840 000 рублей за новую модель. В случае приобретения б/у агрегата его цена будет в пределах 350 000 рублей.

Обкатка мотора: пошаговое руководство

Агрегат нельзя назвать дешевым, поэтому покупатель должен отнестись к его испытанию ответственно, от этого зависит степень выносливости приобретенного двигателя. Обкатка проводится только 1 раз – сразу после покупки. Полноценно испытать мотор можно только на водоеме, это займет около 6-8 часов.

Читайте также:  Ремонт неисправностей сцепления автомобиля

  1. Включите двигатель, и дайте ему возможность нагреться до необходимой температуры. Это займет около часа.
  2. Попробуйте увеличить обороты.
  3. Через два часа повысьте тягу. Позвольте работать мотору на полную мощность в течение 15 минут.
  4. Целью обкатки является проверка работы двигателя во всем его диапазоне оборотов: снижайте тягу до холостых оборотов, потом опять повышайте обороты.
  5. Через 7-8 часов остудите мотор и слейте отработанные масло и топливо.
  6. Следующее использование предусматривает добавление новых расходных материалов. Обкатка завершена.

После проверки качества и надежности мотора можете смело вводить его в эксплуатацию.

Тест-райд максискутера Yamaha N-Max: как заработать шеврон Iron Butt

Конечно, для пущей безопасности и комфорта можно было арендовать автомобиль, тем более, что сезон тропических ливней в феврале еще не заканчивается и существует реальный риск вымокнуть в буквальном смысле слова до нитки и даже круче. Но разве могут подобные мелочи в виде тропического дождика остановить русского туриста? Кроме того, ездить на автомобиле по острову не так уж и удобно, и дело вовсе не в левостороннем движении.

Местные дороги хотя и вполне приемлемого качества, но полосы достаточно узки и зачастую, чтобы разъехаться, одной из машин приходится заскакивать на тротуар. Про отсутствие освещения в принципе можно даже и не упоминать. Кстати, свыше 90% авто на Бали — это Toyota экзотических для нас моделей Innova, Avanza, Vios и тому подобных. Еще более экзотичные для россиян Daihatsu и Isuzu также имеются, но высший шик — старый армейский Land Cruiser, восстановленный до заводского состояния. И все же основной местный транспорт — мотоциклы, мопеды и скутеры различных марок и моделей. Именно в Азии ты начинаешь реально осознавать, куда уходит основной процент мотопродукции японских концернов.

Прокат двухколесных транспортных средств стоит недорого — 30—40 долларов в неделю. Цена зависит от модели, объема двигателя и вашего умения торговаться, а торговаться тут нужно всегда и везде. Самые популярные предложения — так называемые тырчики с моторчиками объемом 50—125 «кубиков». 150-кубовые модели стоят чуть подороже, а 250 — уже предел, ибо «литровых» байков в стране в принципе практически нет, налоги на большие объемы сильно кусаются. К примеру, из-за высоких акцизов новенький BMW X5 стоит около 250 000 долларов!

В результате, после некоторых поисков, мной был арендован новенький максискутер Yamaha N-Max последней модели конца 2017 года с двигателем в 155 см3 и вариатором, цена за который после двухчасового торга в 90 долларов за 15 дней вполне устроила. В принципе, можно было еще поискать чуть более крупный 250-кубовый X-Max или даже совсем уж серьезный, но гораздо более редкий T-Max (500 см3), но тратить на это время не хотелось.

Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на Yamaha N-Max — острый рубленный дизайн и серый матовый цвет в стиле продукции AMG от Mercedes-Benz.

Читайте также:  Вакуумные машины устройство принцип действия

Современный диодный свет (очень яркий ночью, кстати), пухлые колеса вполне мотоциклетного размера, да еще и солидная выхлопная труба. Электронная приборная панель хорошо читается в любую погоду, а количество кнопок и рычажков минимально, так что не запутаешься. Замок зажигания закрывается своеобразной шторкой-заглушкой, которую потом можно открыть обратной пластиковой стороной ключа зажигания — удобно для сохранности замка в дождливую погоду.

При повороте ключа в другую сторону открывается багажное отделение, расположенное традиционно под седлом, куда свободно помещается запасной шлем типа «интеграл» или, как в нашем случае, пара полотенец и пляжная сумка. Кстати, о шлемах.

Российские мотоциклисты попросили Президента РФ отменить транспортный налог

За что мотоциклисты ненавидят автовладельцев

Пожалуй, отсутствие шлема — это единственное правонарушение, которое способно вызвать интерес полиции в Индонезии. Причем, останавливают за это исключительно туристов (оно и понятно — у них же есть деньги!), местных не трогают. При этом ты можешь ехать вообще в одних плавках, без документов и с бутылкой пива за рулем — никакого контроля за состоянием водителей не ведется, а любой проблемный вопрос решается за 200 тысяч рупий (около 800 рублей), причем можно еще и торговаться.

Поначалу при выезде на дорогу общего пользования можно даже поседеть — настолько хаотично, словно гигантский рой насекомых, движутся полчища мотоциклистов. При этом на одном маленьком скутере могут сидеть трое или даже четверо ездоков с тюками и детьми, а дорожные знаки отсутствуют в принципе. Тем не менее, уже через пару дней ты вливаешься в этот безумный дорожный ритм, благо что 155 «кубиков» объема придают Yamaha N-Max довольно шуструю динамику и со светофора можно легко и непринужденно оторваться от общего потока и посверкать вдали стильными стоп-сигналами. Кстати, эффективно замедляться N-Max позволяют отличные дисковые тормоза, оснащенные к тому же системой ABS. А благодаря длинной по скутеровским меркам колесной базе, байк хорошо держит дорогу, так что при желании его можно использовать для поездок «на дальняк».

А вот про контрруление можно сразу забыть — N-Max в плане управления ближе к велосипеду и традиционному мопеду, нежели к серьезному мотоциклу. Только не надо допускать ошибку и действительно воспринимать Yamaha N-Max как велик — несмотря на кажущую легкость в управлении, это все же довольно серьезное транспортное средство повышенной опасности. Особенно если учитывать тот факт, что про защиту, кроме шлемов, никто здесь даже слыхом не слыхивал, а асфальтовая болезнь — вещь крайне неприятная… Однако есть у N-Max и минусы.

Если к относительно небольшим боковым зеркалам еще можно привыкнуть со временем (хотя для того, чтобы их правильно и удобно настроить у меня ушла пара дней), то вот к жесткому сиденью пятая точка привыкать никак не желала и уже после 50 км пробега чувствовалась усталость в области таза. Как шутят местные дауншифтеры, нашивку Iron Butt («железный зад») на Бали можно давать не за тысячу миль, а за 100 км пробега по местным дорогам в удушающую жару и при 100-процентной влажности. Хотя в этом плане обладателям более доступных и популярных скутеров Honda Scoopy наверняка придется еще труднее.

Читайте также:  Техник по ремонту автомобилей это

Несмотря на кажущееся «броуновское» азиатское дорожное движение, уже через несколько дней ты понимаешь, что весь этот хаос имеет некую невидимую структуру, он как бы систематизирован, а дтп здесь случаются нечасто. Тут главное, как в анекдоте — «нне-нне ббояться!». Смело вливайтесь в этот кишащий поток и лавируйте между других «байкеров» — вас увидят, заметят и примут. Даже в адских пробках никто не «быкует», эмоции выражаются лишь короткими звуковыми сигналами клаксонов, причем практически по любому поводу. Так что не так страшен «азиатский» черт, как его малюют. А, имея под собой дополнительных запас мощности в виде заветных лишних кубических сантиметров, можно быть уверенным, что удастся добраться до пункта назначения в целости и сохранности. Кстати, остроумные англоговорящие экспаты из Канады и США иронично прозвали местный мототранспорт «Bali-Davidson».

Лодочный мотор Yamaha F 150 DETL характеристики и отзывы владельцев

Yamaha F 150 DETL – четырехтактный подвесной мотор японского производства. Это полноценный четырехцилиндровый агрегат, наделенный большим потенциалом и выносливостью. Особенности этой модели, на первый взгляд, сосредоточены в мощности 150 лошадиных сил, но с другой стороны, мотор является высокотехнологичной разработкой с обильным количеством опций. Безусловно, модель F150 DETL является одним из самых эффективных и качественных моторов в своем классе. Так, двигатель оснащен специальной системой, которая отвечает за оптимизацию процесса сгорания топлива, что благоприятно сказывается на топливной экономичности. Комплекс систем полагается на показания датчиков, которые считывают информацию и посылают ее микрокомпьютер. Последний, в свою очередь, представляет собой блок управления, который контролирует подачу топливной смеси и обеспечивает ее эффективное сгорание. Кроме того, в комплект входит система зажигания «Прайм-Старт», а также система Yamaha Y-COP с дистанционным управлением. Еще есть электропривод, позволяющий в широком диапазоне изменять дифферентовку и угол наклона двигателя. Такой мотор пригодится профессиональным пользователям в коммерческой сфере, а также любителям рыбалки и дальних приключений.

Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha F 150 DETL составляет 740 тысяч рублей.

Характеристики

  • Тип – бензиновый, четырехтактный, 4-цилиндровый
  • Рабочий объем – 2,7 литра
  • Сжатие – 9
  • Мощность – 150 лошадиных сил
  • Диаметр цилиндра – 94 мм
  • Ход поршня – 96 мм
  • Обороты – 5000-6000 об/мин
  • Транзисторное зажигание CDI – да
  • Газораспределительная система – с двумя верхними распредвалами
  • Смазка – мокрый поддон
  • Производительность генератора – 35А
  • Электрический стартер – да
  • Дистанционное управление – да
  • Передачи – передняя, нейтральная, задняя
  • Передаточное число – 2,0
  • Выпуск отработанных газов – через гребной винт
  • Высота транца – 516 мм
  • Дифферентовка и откидывание мотора – с помощью электропривода в широком диапазоне
  • Управление троссовым талрепом – с пульта ДУ
  • Блокирование стартера в реверсивном режиме – с пульта ДУ
  • Сигнализация о перегреве – да
  • Ограничение частоты вращения оборотов – да
  • Функция движения по мелководью – да.
  • Комплектация: пульт ДУ, тахометр, гребной винт, катушка низкого напряжения, инструменты, шнур аварийного запуска, запасные свечи накаливания.

Масса

Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 223 кг.

Расход топлива

Лодочный мотор Yamaha F 150 DETL потребляет в среднем 55 литров бензина в час.

Adblock
detector