Меню

Тест драйв вот патриот 2016

UAZ Patriot: На пути к совершенству

Лесные лабиринты Зелёного города особенно хороши в разгар осени. Уже не донимает надоедливая мошкара, жара сходит на нет, многочисленные дорожки и тропинки усеяны опавшей разноцветной листвой. Порой она звучно похрустывает под ногами местных жителей или… превращается в вихрь, взметнувшийся из-под колёс автомобилей шальных джиперов. Сегодня команда «ДрайвНН» в их числе — тестируем UAZ Patriot с раздаточной коробкой фирмы Hyundai-Dymos и многочисленными доработками, которые он получил за лето 2014 года.

Дождя не было уже давненько, однако мы нашли на свою голову полный набор внедорожных приключений, как и хотели — непросохшие лужи со стоячей водой, раскисшие грязевые «ванны», опасные кручи и даже небольшой водопад. Как показывает практика, ульяновское чудо техники просто рождено для таких мест — спасибо высокому клиренсу, ультракоротким свесам и, конечно же, жёстко подключаемому полному приводу.

… отяжелевшие колёса медленно вращаются в глубокой водянистой колее. Резина постепенно «замыливается», сцепление с грунтом становится всё хуже. Подключение переднего моста не оказывает должного эффекта, и Patriot остаётся недвижим. Кажется, пора обратиться к 4L — понижающей передаче.

Для этого надо не просто перевести шайбу на центральном тоннеле в соответствующее положение, а подержать её в крайнем правом (как говорят производители — «подпружиненном нефиксируемом состоянии») несколько секунд. Затем выжимаешь педаль сцепления, и ждёшь, когда на приборной панели загорится соответствующая пиктограмма. После подобных манипуляций в голову приходит логичный вопрос: А почему всё так сложно? Инженеры УАЗа утверждают, что это защита от дурака.

Как бы там ни было, геометрическая проходимость УАЗа действительно впечатляет, однако препятствия лучше преодолевать медленно и печально. Подвеска длинноходная, но жёсткая — разок не притормозил в нужном месте и рискуешь попрощаться с недавно съеденным завтраком. Зато угол въезда 38 градусов, а от земли водителя отделяют 210 мм. Сидя за рулём, с первых минут радуешься супервысокой посадке, которая даже круче, чем у Toyota Land Cruiser.

Салон выглядит просто, если не сказать аскетично, — типичная черта автомобиля для брутальных мужчин. Присмотревшись к интерьеру повнимательней, понимаешь, что передняя панель выполнена из мягкого пластика, а в перечень оборудования входят все блага цивилизации — кондиционер, который умеет поддерживать заданную температуру, электропривод стеклоподъёмников и зеркал, магнитола с SD-слотом, USB-входом и Bluetooth, сетка обогрева лобового стекла.

В конце июня в список оснащения добавился новый комплект рулевого механизма и шланги гидроусилителя от известной немецкой фирмы ZF. В результате руль стал информативнее, чувствительнее, с набором скорости усилие на нём возрастает. За счёт более совершенного крепления новых шлангов к механизму и насосу должен вырасти ресурс карданного вала, плюс конструкция перестала стучать.

Что интересно, при детальном разборе выясняется, что Patriot во многом состоит из импортных комплектующих и систем. Руль, ABS и тормоза у него из Германии — их делают Takata-Petri AG, Bosch и ContiTeves. Сиденья, коробка передач и «раздатка» родом из Кореи, отопление и концидиционирование приезжают из Великобритании.

Такая же история с 2,3-литровым дизельным мотором. Вроде бы производители отказались от дорогого итальянского агрегата IVECO и под капотом продукт отечественного ЗМЗ, но разработка топливной аппаратуры принадлежит компании Bosch. Достоинства «четвёрки», работающей на «тяжёлом топливе» — 270 «ньютонов» крутящего момента, система Common Rail и удовлетворение нормам экологического стандарта Евро-4. А вот лошадиных сил можно и прибавить — 114-ти маловато будет.

Большей мощности хочется пожелать и 128-сильному бензиновому ДВС объёмом 2,7 л, которым оснащён наш тестовый экземпляр — всё-таки Patriot весит более двух тонн. Впрочем, для этого внедорожника динамика разгона до «сотни» — не главное. Он нужен, чтобы бороздить буреломы нашей необъятной родины, ездить в джиперские походы и выбираться на природу всей семьёй.

По официальной версии, Patriot не боится бродов глубиной до полуметра, но один мой товарищ пошёл дальше — свой гарантийный экземпляр он почти утопил, вода стояла в салоне по пояс. Впоследствии внутреннюю обшивку разобрали, просушили, и машина оказалась настолько надёжной, что завелась без капризов да и электроника не пострадала.

При знакомстве с внедорожником изнутри сложилось такое ощущение, что в него поместятся все мои родственники вплоть до седьмого колена. А если серьёзно, полезный внутренний объём составляет 4700 л, в багажник с поднятыми спинками задних сидений влезает 700 л. Как вы уже поняли по фотографиям, ниши под запасное колесо под фальшполом нет, оно крепится на задней двери.

В 2014 году модернизация Патриота началась с появления нового метода окраски, благодаря которому кузов ржавеет в 8 раз медленнее. Речь идёт о катодном электроосаждении, внедрённом на УАЗе с 3 февраля. В результате увеличилась проникающая способность грунта. Он покрывает все скрытые и труднодоступные полости за счёт применения внешнего электрического поля. Процесс проходит на новой производственной линии немецкой фирмы EISENMANN Anlagenbau GmbH & Co. KG. В ходе окраски используются материалы компаний Henkel и PPG-Helios.

Раз уж заговорили о краске, отметим цвета Quartz Metallic и Rushmore Metallic. Они предназначены для спецверсий Патриота, появившихся в продаже в начале лета: UnLimited, Expedition и Trophy. Последнюю хочется назвать самой правильной, поскольку такие машины могут на офф-роуде ещё больше, чем обычный Patriot. Посудите сами, защита коробки передач и «раздатки» усилена — она представляет собой 3-миллиметровый стальной лист. Рулевые тяги прикрывают прочные трубы диаметром 42 мм, за бампером прячется американская лебёдка SuperWinch. Ну и куда же без фирменного логотипа «Trophy» на спинках передних сидений, обтянутых кожей?

Характерные черты UnLimited — оригинальный контейнер запасного колеса, спойлер с повторителем стоп-сигнала в цвет кузова и чёрные стойки. Expedition отличает багажник на крыше и радиостанция гражданского диапазона с выносной антенной, сзади лестница для доступа к экспедиционному багажнику. Про оригинальные прострочки и разноцветные вставки промолчим.

Читайте также:  Технические средства диагностики двигателя

На асфальте справляться с Патриотом непросто, к нему надо привыкать. Внедорожник рыскает по прямой дороге ещё до набора крейсерской скорости, углы передних колес гуляют. Если попадаешь в колею, раскачка, заносы и крены с большой амплитудой гарантированы. Перестраиваться приходиться очень плавно и с большой осторожностью, то же самое касается и торможения. Длинноходный рычаг «механики» сильно смещён к переднему пассажиру — к нему постоянно приходится тянуться. Пятая передача включается где-то в районе бардачка.

Этот внедорожник давно оценили по достоинству туристы, рыболовы, джиперы и отчаянные сорвиголовы. В подобных кругах за ним закрепилась слава хорошего и недорогого транспорта, который не жалко загнать в самую глушь. Но заводу-изготовителю этого недостаточно. Чтобы увеличить число клиентов, в Ульяновске продолжают трудиться над улучшением уровня управляемости и комфорта.

С 1 октября 2014 года в стране начался приём заказов на обновлённый Patriot, автомобиль предлагают по цене от 559 000 рублей. Он обзавёлся переработанной оптикой, расширенными колёсными арками, изменённой радиаторной решёткой, иными корпусами боковых зеркал. Внутри новый мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем и навигатором, освежилась приборная панель. Карданный вал сделали необслуживаемым, появился задний стабилизатор поперечной устойчивости, новые пороги.

В ближайшем будущем вместо сдвоенного бензобака установят одинарный, появится система стабилизации, подушки безопасности. Через пару лет ждём 150-сильный бензиновый агрегат… Одним словом, отечественный автопром жив и стоит на пути к совершенству.

Нижегородец УАЗ на Ларина
официальный дилер марки УАЗ в Нижнем Новгороде
(831) 290-07-00

ул. Ларина, д. 28 Б

Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили поступят в дилерские центры. Такого ранее не было никогда. Никогда, хотя это – уже четвёртый рестайлинг за те 13 лет, что флагман ульяновского модельного ряда стоит на конвейере. И второй за последние два года. Опять? Да!

Н апомним, что весь мучительный путь обновления Патриота — это непрерывная борьба с изначально заложенными в конструкцию недостатками. Так, с 2012-го по 2016 год на машине появилась коробка передач, а затем и раздаточная коробка с электронным управлением от корейской компании Dymos. А ещё — мультируль с регулируемой по высоте, а затем и по вылету рулевой колонкой, мультимедийное устройство с навигацией и камерой заднего вида, автоматические колёсные муфты, стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске, светодиоды и даже подушки безопасности.

Увы, от некоторых «врождённых» недостатков излечить Патриота все-таки не удавалось. Это и «японская» задняя дверь, перекрывающая подход к багажнику со стороны тротуара, и недостаточная мощность двигателя, особенно на низких оборотах, и “легендарная надёжность”, и многое другое. Больше всего нареканий вызывало поведение Патриота на асфальте, ведь что ни говори, но большую часть своей жизни автомобили такого класса проводят в городе и на трассе, лишь периодически доставляя своих владельцев в труднодоступные места.

И для затравки — вот вам все обновления Патриота за 1 минуту:

Как приручить алабая

Тестируя УАЗ Патриот после пред-предыдущего рестайлинга 2014 года, я написал об этом так: «Говорить об информативности рулевого управления, о чувствительности в околонулевой зоне просто смешно. Ее нет, этой информативности. Постоянно ощущаешь себя на прогулке с молодым кобельком на поводке, который так и норовит свалиться с заданной траектории… Причем кобелек этот – не какой-нибудь шпиц, а серьезный пес вроде алабая, так что если его действительно понесет куда-то в сторону, остановить псину будет непросто»…

Причина такого «алабайского» поведения — чересчур малый угол кастора, то есть наклона оси поворота передних колес в продольной плоскости. Все эти обстоятельства очень хорошо известны владельцам УАЗов, отработаны методы решения проблемы и готовые кастор-киты, меняющие угол наклона шкворней. Но заводские конструкторы приняли решение расправиться с проблемой самым радикальным образом, и установили на Патриот передний мост от УАЗ Профи. Здесь не только угол больше, но и применяются открытые поворотные кулаки, давшие уменьшенный на 0,8 м радиус разворота.

От того же УАЗ Профи — и новое (хотя по-прежнему имеющее червячный редуктор) рулевое управление, с другой конструкцией рулевых тяг и рулевым демпфером. Тот, кто хоть раз получал спицами руля УАЗа по пальцам, влетев на скорости в какую-нибудь яму, не будет спрашивать: «а зачем он, этот демпфер?» Кроме того, вертикальные нагрузки воспринимаются теперь не только нижним, но и верхним шкворнем, что повышает общую надежность узла.

Но этим дело не ограничилось: под капотом прописался двигатель ЗМЗ-409052. Увеличенная до 9,8 степень сжатия, измененные фазы газораспределения, усиленная головка блока, двухрядная цепь привода ГРМ, новые поршни, клапаны и распредвалы позволили снять с того же объема в 2,7 литра 150 л.с. мощности и 235 Нм тяги, увеличив эти показатели на 15 л.с. и 18 Нм соответственно. Казалось бы, невелика прибавка, но на деле пик крутящего момента сместился с 3 800 до 2 650 оборотов, а в зоне от 1 500 до 2 000 оборотов момент вырос как минимум на 30-35 Нм, а это уже существенно.

Поработали и с коробкой, улучшив избирательность и уменьшив ходы рычага. Но самое главное — рычаг теперь состоит из двух частей, между которыми разместился акустический демпфер. Раньше-то рычаг был этакой антенной, исправно передающей вибрации на руку водителя, а трансмиссионный гул — прямо в салон. Существенно переработали и заднюю подвеску: в рессорах осталось только по два листа, общая жесткость уменьшилась на 6%, а толщина заднего стабилизатора поперечной устойчивости — с 21 мм до 18.

Читайте также:  Как собрать швейную машину джек

Вот, пожалуй, и все главные моменты. Внешний вид автомобиля никаких изменений не претерпел. Ведь нельзя же считать изменениями появление штатных легкосплавных колес с новым дизайном и новых вариантов окраски? Ну а обо всем остальном расскажу по ходу путешествия по Кольскому полуострову.

Патриоты на асфальте

Наш маршрут начинается с более чем сотни километров по очень приличному асфальту дороги Р-21 Мурманск-Печенга. Загруженность дороги — умеренная, так что ехать можно довольно быстро. И первое, что ты понимаешь, так это то, что траекторная устойчивость Патриота изменилась в лучшую сторону самым радикальным образом! На прямых автомобиль практически не требует подруливания и точно следует заданным курсом, без непредсказуемых шараханий из стороны в сторону. Но вот четкого «нуля» на руле как не было, так и нет… Поворот «баранки» на 15-20 градусов в ту или другую сторону вообще не приводит к каким-нибудь заметным эффектам. Но вот первый же «быстрый» поворот меня просто напугал: задняя подвеска подломилась, и в поворот автомобиль зашел с устрашающим креном, причем только задней части кузова! Нет уж, мне только «ушей» не хватает… В общем, я тут же взял за правило на виражах сбрасывать скорость до 60-70 км/ч, хотя на прямиках и 110 ощущались как «зона комфорта».

Ну и стоит сказать несколько слов о салоне. В ходе предыдущего обновления 2016 года Патриот получил весьма приличный мультируль с кожаной оплеткой (вместо того пластмассового убожества, которое так не нравилось мне в 2014-м), но при этом утратил мягкий пластик на передней панели. Вместо него появился софт-лук, но в 2016-м на это никто из коллег не обратил внимания. Видимо, потому, что понимали: целевая аудитория модели весьма чувствительна к вопросу цены, так что внедрение новых систем требовало хоть чем-то поступиться в интересах экономии.

Нынешнее обновление, как я уже говорил на видео, салона практически не коснулось, за исключением одного момента: и на передних, и на средних стойках появились прочные ручки, действительно облегчающие посадку на оба ряда сидений. Ведь в силу особенностей геометрии рамы пол у УАЗ Патриот действительно расположен очень высоко, и я не возьмусь повторять те слова, что произносила моя жена, когда карабкалась в салон и искала, за что бы ухватиться.

Проверка на рокадах

Почти весь наш маршрут пролегал по фронтовым дорогам, построенным либо немцами, либо нашими, и за прошедшие после войны годы эти дороги лучше не стали. Именно там, на крутых каменистых подъемах, можно было почувствовать, что у мотора Патриота появились «низы», и что обновленный автомобиль продолжает упорно карабкаться вверх даже на низких оборотах, не срываясь в пробуксовку.

Собственно, на многих участках я ехал в режиме 4Н лишь затем, чтобы не останавливаться для подключения переднего моста (да, переключение на пониженную передачу происходит только при полной остановке, а передний мост можно подключать на скорости до 60 км/час, но лучше перестраховаться) перед бесчисленными бродами: все-таки «зависнуть» на выходе лишь из-за того, что ты поленился проделать эту операцию, было бы слишком обидно.

А вот плюсов от изменившихся настроек заднего моста я как-то не почувствовал: Патриот и раньше отличался изрядными ходами подвески, и задействовать блокировку заднего дифференциала я решил лишь в одном месте, да и то в значительной мере перестраховываясь. Просто один из идущих передо мной автомобилей все-таки «развесился» и забуксовал, а мне хотелось показать класс и пройти это место чисто…

Что же касается комфорта, то тут все непросто. Шума в салоне действительно стало меньше, и на ходу теперь вполне можно разговаривать вполголоса с человеком, сидящим на заднем сиденье. Но все равно, как мне кажется, будущие владельцы дружно будут решать, что дополнительная шумоизоляция не помешает, особенно — в области моторного щита. Потому что главным компонентом шума в салоне стал не колесный или аэродинамический шум, а именно рычание двигателя.

Не удалось мне почувствовать и роста ездового комфорта из-за уменьшения жесткости задней подвески. Наверное, чтобы многочасовая езда по этим каменюкам и ямам перестала восприниматься как бесконечное испытание на вибростенде, нужны не пружины и рессоры, а пневмобаллоны. Во всяком случае, путешествие практически по тому же маршруту на Land Rover Discovery не оставило такого ощущения бесконечной тряски, да и утомило значительно меньше.

Только поймите меня правильно: я не пытаюсь ратовать за оснащение Патриота регулируемой пневмоподвеской и не пытаюсь сравнить уровень комфорта в этой машине с уровнем Disco. Слишком уж разные у них ценовые категории. Просто мне кажется, что с задней подвеской конструкторы перемудрили: валкость в быстрых поворотах повысилась, а вот каких-то серьезных плюсов при движении по плохой дороге получить не удалось.

Понравилось новое сцепление LUK: работать с ним стало существенно проще. А вот тормоза потребовали привыкания — сначала пустой ход педали, а потом резкое и жесткое срабатывание. Впрочем, возможно, это были индивидуальные особенности конкретного автомобиля…

Цена рестайлинга

Да, обновлённый Патриот однозначно стал лучше, особенно в части поведения на асфальте, и еще на шаг приблизился к идеалу. Только сам этот идеал маячит пока еще довольно далеко… Мне кажется, что сами по себе нынешние улучшения вряд ли смогут привести к радикальному росту продаж. Скорее всего, они просто позволят сохранить их нынешний уровень, хотя цена на автомобиль, безусловно, вырастет.

Официально цены на обновленный автомобиль пока не объявлены, а вот на сайте «ТоргМаша», крупнейшего дилера УАЗ, они уже есть! Открывают парад комплектации «Классик» и «Классик FLEET» за 766 500 и 746 500 рублей соответственно. Отличие этих двух версий заключается в том, что «Классик FLEET» будет оснащаться мостом и коробкой старой конструкции, а также жесткими подкрылками вместо ворсовых. Далее идут версии «Оптимум» (866 500 рублей), «Престиж» (969 000 рублей) и «Максимум» (1 049 000 рублей), причем любую из них, кроме FLEET, можно дополнить «экспедиционным комплектом», цена которого составляет порядка 200 000 рублей (раньше экспедиционный вариант шел как отдельная фиксированная комплектация). Получается, что в целом цены автомобили 2019 модельного года вырастут на 30-35 тысяч.

Читайте также:  Может ли открутиться колесо у машины само

Что дальше?

На УАЗе продолжают работать над совершенствованием автомобиля, и не позднее следующего года твердо обещают поставить на конвейер версию с автоматической коробкой передач бельгийской фирмы Punch, а также вернуть под капот дизель — но не провальный ЗМЗ-514, а некий пока не названный двигатель иностранной марки. Вот тогда, возможно, в покупательской аудитории произойдут серьезные изменения… Ну и естественно, заводу нужно системно работать над повышением качества. Потому что к концу нашего трехдневного маршрута (правда, что греха таить, довольно жесткого) подвеска стала издавать посторонние звуки, в салоне завелось целое стадо сверчков, а камера заднего вида изначально оказалась с бракованной матрицей, так что на экране монитора вместо картинки были лишь какие-то белесые пятна. Но в целом будущее модели не вызывает у меня сколь-нибудь серьезных опасений, ведь хоть какую-то конкуренцию Патриоту в его ценовой категории может составить разве что российско-китайский DW Hower, да и тот уступает по проходимости.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Ощущение, что текст написан на основании списка изменений в автомобиле, предоставленным заводом. Нет никаких впечатлений от непосредственно от контакта с автомобилем. Ну и продажно очень выглядит: хоть бы слово о неудобстве поручней было, например.

Такое ощущение, что вы прочли начало текста, а вот дальше (ну ту часть, где «впечатления от непосредственно от контакта с автомобилем») читать не стали. Особенно «продажно», как я понимаю, выглядит критика изменений в задней подвеске. Впрочем, опять же — похоже, до этого места вы не дочитали. Ну и еще: а зачем писать о неудобстве поручней, если мне они показались вполне удобными? Охотно допускаю, что кому-то покажется по другому, но я-то, как автор, тут причем?

Не понимаю, какому Андрею отвечать — на одного комментатора 2 автора (представителя редакции, если хотите). Статью прочитал внимательно и до конца. И нахожу её интересной, но привкус продажности или лживости портит всё впечатление. А у вас странная манера вместо отзыва на критику обвинять читателя. Навскидку, важные упущенные моменты, которые бы отметил владелец или настоящий журналист: расход топлива — конский на старом двигателе (проверял сам) и совершенно конский на про-шке (судя по отзывам владельцев профи); пресловутым ручкам следовало бы уделить больше внимания — для простых людей это, наверное, самое существенное изменение; шумность — тихо стало на какой скорости? Не представляю, чтобы можно было «разговаривать вполголоса с человеком, сидящим на заднем сиденье» на трассе. Когда-нибудь соберусь и поучаствую в конкурсе авторов на ресурсе, а пока продолжу сетовать на то, как попсовость подхода авторов портит хорошие идеи, аналогов которым нет на других ресурсах.

«Навскидку, важные упущенные моменты, которые бы отметил владелец или настоящий журналист: расход топлива — конский на старом двигателе (проверял сам) и совершенно конский на про-шке (судя по отзывам владельцев профи); пресловутым ручкам следовало бы уделить больше внимания — для простых людей это, наверное, самое существенное изменение; шумность — тихо стало на какой скорости? Не представляю, чтобы можно было «разговаривать вполголоса с человеком, сидящим на заднем сиденье» на трассе.»

Ну, давайте по пунктам. 1)Насчет расхода — чтобы обсуждать его серьезно, нужно его замерять, ну хотя бы элементарно, от полного бака до полного, ну и делим объем залитого на пробег. Такой возможности у нас не было — заправок на Среднем и Рыбачьем нет, горючее доливали из канистр, на глазок. Так что могу лишь сказать субъективное впечатление — расход вырос. 2) Какой конкретно информации вам не хватило про ручки? Они теперь есть, посадку они реально облегчают, пассажиру есть за что держаться на дороге типа «скок-поскок», и пользоваться ими вполне удобно. В сути, все это в тексте есть. Или вы хотите подробной инструкции — как руку вытягивать, изнутри или снаружи хвататься, ну и посекундного хронометража времени посадки в машину с использованием ручек и без? 3) Верить или не верить — сугубо ваше право. Только это факт фактический. Нас в автомобиле было трое. И мы вполне себе беседовали, не повышая голос, и на трассе, на скорости 90-100, и на грейдерах, на скоростях от 40 до 70. Потому что (и я это написал) пик момента ЗМЗ-ПРО сместился вниз, и двигатель значительно реже надо крутить. А если вам хочется отзыва в стиле «техасской журналистики», «для красного словца не пожалею и отца» — то это не ко мне.

Вопрос к участникам поездки: Если у Вас был опыт езды на Патре более раннего выпуска, там любители подобных дорог советовали сразу заменить рессоры на 4-х листовые от Барса, пружины и амортизаторы. Как, на Ваш взгляд, изменилось ли что-то в новой подвеске, чтобы отказаться от указанного выше апгрейда? Или для такого жесткого бездорожья подобная замена по-прежнему имеет смысл?

Adblock
detector