На камнях не развалились, в броде не утонули. Проехали по Кольскому полуострову на новой Volvo XC90
«Паркетник», говорили они. «Только для асфальта», говорили они. Когда мне прислали приглашение на тест-драйв обновленного Volvo XC90 на полуостровах Средний и Рыбачий, я сначала не поверил. Совсем недавно мы там тестировали UAZ Patriot, и жестче бездорожье еще нужно поискать. Глубокие броды, камни: дороги там хороши для БТРов, потому что даже «уазики» было жаль. А тут Volvo…
О том, как ХС90 ездит по жесткому бездорожью, чуть позже, а пока расскажу про обновления. Самое существенное, увы, касается только европейского рынка. Все дизельные версии стали гибридными, накапливают энергию при торможении — чтобы потом отдавать и экономить топливо. К дизелю добавили электромотор на 14 л. с., который помогает при ускорениях. Поэтому обозначение «D» поменялось на «В», но проблема в том, что в Беларуси и России этих версий не будет. Слишком дорого сертифицировать — с учетом того, что через полтора-два года появится совсем новая ХС90. И с учетом того, что нашему рынку гибриды малоинтересны. «Эко» и «гибрид» для наших людей странные слова, поэтому мы на нашем рынке дальше едем на классическом сочетании «дизель» + автомат. Что еще нового?
Новая решетка радиатора, новые колесные диски, новые цвета кузова и обивка салона, на 30% состоящая из шерсти.
«И это все?» — скажет нетерпеливый читатель. А здесь нужно садиться и слушать лекцию о философии компании Volvo. Скандинавский стиль: шведы сразу делают на века. Сколько лет выпускалась модель 240? По моим ощущениям, лет 300 без всяких модернизаций. Ей еще пользовались викинги, осваивая новые земли, точно. Предыдущее поколение ХС90 держалось на конвейере 12 лет. 12 лет! В мире, где рестайлинги машин случаются раз в год. И кто может назвать предыдущий ХС90 устаревшим? Он до сих пор выглядит актуально. Та же философия и у нынешнего поколения ХС90: сделано добротно, на века. Поэтому он до сих пор хорошо продается: за прошедший год продажи выросли на 1% в мире и 11% в России.
Шерстяной салон — это стильно, экологично и тепло в холодное время года
Я усаживаюсь в машину, осматриваюсь и понимаю, что здесь нечего менять. Большой экран, имплантированный в интерьер, качественные материалы, лаконичный дизайн. Модель выпускается уже пять лет, а у меня нет замечаний ни к внешнему виду, ни к интерьеру. Один момент все же есть: кожаный салон сделан из слишком экологичной кожи, выглядит дешево. Что делать — дань времени.
На заднем сиденье тоже все в порядке: и места много, и сидеть удобно. Багажник вообще бездонная пещера, поэтому на роль большой семейной машины ХС90 подходит идеально. В него все уместятся, всем будет комфортно — и он до сих пор не устарел. Более того, забавно видеть, как некоторые конкуренты скопировали его «хрустальную» рукоятку в интерьере… А так весь набор опций: голосовое управление и далее по списку.
На асфальте ХС90 само спокойствие и комфорт: торопиться совсем не хочется, спокойствие — философия этого автомобиля
Как едет? На асфальте ХС90 с дизелем D5 на 235 л. с. примерный семьянин. Если у вас спокойный и негорячий нрав, если вы любите безопасность так же, как и шведы, — эта машина создана для вас. Неважно, с дизелем или бензином, — она располагает к степенной и комфортабельной езде. На асфальте у ХС90 одна проблема — отсутствие мощных шестицилиндровых моторов. У немецкого «премиум-сегмента» есть, у Volvo нет: роль самой мощной ХС90 отдана гибриду Т8 (407 л. с.), но он не дарит тех «премиальных» ощущений, что многоцилиндровые моторы. Поэтому в сегменте покорителей автобанов ХС90 нет, но для обычной жизни эта машина хороша.
Купил — и подарил себе спокойствие. К слову, в Великобритании ХС90 является единственной машиной на рынке, за рулем которой более чем за 10 лет не погиб ни один человек. И это то, за что Volvo любят: спокойствие и безопасность. В этой модели есть, например, система предотвращения выезда на обочину и система предотвращения столкновения с встречным автомобилем — в безопасности шведы, как всегда, на полшага впереди планеты всей.
Камни — самое коварное бездорожье. С виду ничего страшного, а на деле разворотить подвеску, повредить днище или «убить» шины очень просто. Но ни Volvo, ни шины не пострадали
Volvo любят за безопасность, но уж никак не за то, что ХС90 может валить по бездорожью! Я сам был в шоке: с базовых 238 мм при помощи пневмоподвески клиренс повышается до 267 мм, а это уже величина.
«Ба-бах», «скряб», «скряб» — медленно, погромыхивая подвеской на отбой, но караван ХС90 ползет по Кольскому. Во время теста UAZ Patriot по тем же дорогам мы ехали быстрее, но комфорт этой езды не сравнить. И самое интересное, что на Patriot постоянно лопались заводские шины, а Nokian Hakka Black 2 SUV на ХС90 выдержали все два дня экспедиции. Не лопнула ни одна покрышка, даже на «20-х» дисках, чему я был очень удивлен.
— Посмотрите в окно: мы проезжаем неофициальную базу браконьеров — звучит по рации, а я вижу там пикапы с минскими номерами. Ребята приезжают из Беларуси сюда, за Мурманск. Официально ловят рыбу, на месте солят, складывают в бочки — и везут к нам. А неофициально на Кольском ловят камчатского краба, его здесь много. Он по каким-то причинам до сих пор в Красной книге, хотя местные жалуются, что крабов развелось столько, что скоро они выйдут из воды и начнут строить города.
Это интересные места, живописные, суровые — и прекрасные своей северной спокойной красотой. Но ездить тут на ХС90… Глядя на эти броды, глядя на белый кожаный салон — я реально был очень удивлен, что ни одна из машин не сломалась и не осталась тут навечно. Это очень странно.
Volvo и брод? Как ни странно, это нормально. Во время бродов ни один ХС90 не пострадал
Но ХС90 и правда неплохо едет по бездорожью: у меня нет вопросов к работе противобуксовочной системы, у меня в целом нет вопросов к этому автомобилю. Он прополз там, где дохнут и разваливаются «уазики», и это значит — шведы по-прежнему делают крепкие автомобили.
С одним «но»: не советую заказывать пневмоподвеску. Она ни к чему. Она не нужна этой машине, как это часто бывает и с другими производителями, «пневма» — не более чем дань моде. На асфальте она кардинально ничего не улучшает, а на бездорожье ограничивает скорость. «Бухает» на отбой, заставляет переживать за сохранность пневмоэлементов. Оно нам нужно? С пружинами ХС90 гораздо гармоничнее едет, а что до дорожного просвета… Я не могу себе представить, чтобы машину за 70 тысяч долларов мучили по бездорожью так, чтобы понадобились 267 мм дорожного просвета. Да, ХС90 преодолела дороги Среднего и Рыбачьего. Но проще все же пересаживаться в УАЗ, так спокойнее сердцу и кошельку.
Каков итог тест-драйва? Дизельная ХС90 с пружинной подвеской, белым кожаным салоном и в максимальной комплектации является «мечтой поэта». Особенно если вы воспеваете спокойствие, безопасность и красоту скандинавского дизайна. Если нужен безудержный драйв, вам явно к другим брендам.
А еще, если нужны перезагрузка, суровые и красивые северные пейзажи — фотографии говорят сами за себя. На Кольский нужно ехать. До конца октября там еще сезон.
Тест-драйв VolvoXC90 2.0 T5 AWD
Volvo XC90 T5: Милый дом за разумные деньги
Стоит ли покупать большой и дорогой вседорожник с базовым мотором? В случае ХС90 это не просто вариант, а очень хороший вариант. Ведь сэкономить можно от 434 тысяч до 1 миллиона без малого.
Даже не верится – неужто этот двигатель почти на полмиллиона дешевле дизеля? Но почему? Двухлитровая бензиновая турбо-«четверка» везет шведский кроссовер, по ощущениям, нисколько не хуже. Да и с чего бы – она мощнее на 14 сил, а если и уступает в моменте, то его полка гораздо шире: 1500-4500 вместо 1750-2250. Оттого и кажется, что бензиновый мотор такого, на первый взгдяд, несерьезного рабочего объема со своей работой справляется вполне – и в городе легко подхватывает большую и тяжелую (две тонны как-никак!) машину, и на шоссе не уступит тем, кто захочет с вами потягаться.
Впрочем, как мы неоднократно отмечали, ХС90 с любым силовым агрегатом не хочется гонять в хвост и в гриву. Солидный комфортабельный автомобиль будто создан для большой семьи. Скажем, на диване смогут разместиться пассажиры практически любого роста. Когда я сел «сам за собой», предварительно отодвинув диван вперед почти до упора, то при моих 185 см перед коленями еще осталось место, а над головой обнаружилось целых 60 мм. А если регулируемый в продольном направлении второй ряд отодвинуть назад, и вовсе впору усесться нога за ногу. Мало того, за 90 000 рублей можно прикупить дополнительные кресла третьего ряда, и тогда количество посадочных мест возрастет до семи.
И даже при полной загрузке пассажирами и багажом 249-сильный базовый двигатель не ударит лицом в грязь. Вот почему нет необходимости тратить целый миллион на более мощный Т6 в 320 сил – такая машина не продается в начальной комплектации «Моментум», но даже в одинаковом оснащении на 620 000 рублей дороже Т5. И сэкономить на дизеле не получится: средний расход бензинового мотора на 1,9 л/100 км выше, однако разница в цене достигает совершенно непомерных 434 тысяч.
На эти деньги лучше взять второй уровень оснащения «Инскрипшн». Салон такой машины украсят пакет освещения высшего уровня, как называют его шведы, вставки из орехового шпона и текстильные коврики с надписью Inscription. Центральный подлокотник с подстаканниками сделает жизнь пассажиров дивана веселее. Но куда интереснее для водителя виртуальная панель приборов с 12,3-дюймовым дисплеем, электрический усилитель руля с персональными настройками и выбор настроек режимов управления.
Один из немногих минусов машины – средние способности на бездорожье. Даже несмотря на высокий клиренс, который пневматика доводит до 267 мм
Вместе с целым рядом внешних блестяшек стоит такой набор 325 000 руб. Дорого, конечно. Но ведь мы наэкономили на сотню тысяч больше. Так что не грех прибавить еще сотню и за 526 000 заказать исполнение R-Design.
Коротко о главном Мотор в 249 сил оптимален для ХС90. Солидному семейному кроссоверу вовсе не обязателен более мощный бензиновый двигатель: уж больно дорог. Дизель, а тем более гибрид тоже потребуют непомерной доплаты. Сэкономленные же средства лучше всего направить на улучшение оснащения – у шведов есть масса заманчивых предложений.
В нем кроме вовсе не обязательных на наших дорогах 20-дюймовых колес вы получите весьма полезные противотуманные фары и электропривод складывания зеркал, комбинированный кожа/замша салон, укутанный перфорированной кожей 3-спицевый руль с лепестками переключения передач, электропривод передних сидений с памятью и регулировкой поясничной поддержки и длины подушки. Дерево в интерьере сменится алюминием, отделка потолка и стоек станет черной, а на педалях появятся спортивные накладки. Вот такую машину за 4 481 000 рублей (или 4 571 000 в 7-местном варианте) и можно назвать оптимальным ХС90. Здесь есть все, и в то же время вы не переплатили лишнего. Разве что супермузыку Bowers & Wilkins можно еще заказать. Включаешь настоящий концертный зал и слушаешь Motley Crue 1985 года: «Дом, милый дом…»
Текст Александр Мельник, фото Volvo Cars.
Новый Volvo XC90 2021: фото и цена, характеристики кроссовера
Этот премиальный кроссовер не обновлялся значительное количество времени. И вот, долгожданный рестайлинг добрался и до Volvo ХС90. Машина внешне мало чем отличается от других представителей модельного ряда компании Вольво.
Большие размеры, множество рельефа и стильные воздухозаборные системы – все это про данный кроссовер. Новая модель также сможет похвастаться качественным салоном с кучей функций и неплохими техническими показателями. Однозначно новый Вольво ХС90 2021 года будет пользоваться большой популярностью как у молодежи, так и у взрослого населения.
Плюсы и все минусы Вольво ХС90
- Динамика
- Качество сборки
- Комфорт
- Расход топлива
- Управляемость
- Дизайн
- Безопасность
- Подвеска
- Вместительность салона
- Мультимедиа
- Шумоизоляция
- Багажник
- Обзорность
Отзывы владельцев Volvo XC90
Очень нравится технологичность, множество всяческих помощников, минимализм в кнопках, все настройки автомобиля на большом «планшете», быстро разобрался что к чему.
Во время первой поездки очень необычно было чувствовать как автомобиль сам подруливает, держится ровно между линиями разметки, порадовал активный круиз контроль, который сам держит дистанцию, сам тормозит, сам поворачивает, но все равно не дает расслабится, т.е .руки должны быть всегда на руле.
Хорошая мягкая кожа, весьма удобные сиденья, очень просторно. Радует большой багажник с возможностью раскладки заднего ряда в ровный пол. Очень практичный багажник – все мелочи, как то – омывайка, средства ухода за салоном, трос / аптечка / огнетушитель и т.д. убираются в подпол, соответственно багажник всегда пустой и готов к чемоданам.
Деревянный руль – мое почтение. Очень приятный на ощупь, не скользит, смотрится на 5+. Посмотрел как эта опция реализована на некоторых авто, и мне не понравилось. Нигде не видел полностью деревянного руля, только вставки.
Современные Вольво практически полностью управляются с планшета Sensus или голосовым командами. Физических кнопок практически нет. В отличие от многих более именитых конкурентов нет архаичной шкалы приборов даже в базе. КПД дизеля очень высокое несмотря на объем 2л и малые размеры.
Достоинств нового Вольво XC90 много и именно в сравнении со строй моделью — это салон, эргономика водителя — супер просто, все двигается плавно-уверенно, особенно переключатели всех поворотов, все ручки-есть приятное ощущение добротности-молодцы инженеры — в старом все не так отлично, но не так…. качественно!
Движок — 2,0 литра с двойным наддувом — бритва опять же по сравнению со старым, тот только с низов мог рвануть, со старта, а на 120 динамика менее резкая, а этот -пуля! руль крутится иначе-мягко-плавно, но с долей ощутимой упругости и эта упругость вызывает уважение, в старом менялась только как усилие на скорости!
Отзывы автовладельцев Вольво ХС90 с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru
Вольво ХС90 2021 цены и комплектации
Цена Вольво ХС90 2020 в России составляет от 3 955 000 до 6 191 000 рублей, кроссовер предалагется в комплектациях Momentum, Inscription и R-Design.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (249 л.с.) T5 Momentum AWD AT8 | 3 955 000 |
2.0 (249 л.с.) T5 Momentum 7 seats AWD AT8 | 4 045 000 |
2.0 (249 л.с.) T5 Inscription AWD AT8 | 4 280 000 |
2.0 (249 л.с.) T5 Inscription 7 seats AWD AT8 | 4 370 000 |
2.0D (235 л.с.) D5 Momentum AWD AT8 | 4 379 000 |
2.0D (235 л.с.) D5 Momentum 7 seats AWD AT8 | 4 469 000 |
2.0 (249 л.с.) T5 R-Design AWD AT8 | 4 481 000 |
2.0D (235 л.с.) D5 Inscription AWD AT8 | 4 704 000 |
2.0D (235 л.с.) D5 Inscription 7 seats AWD AT8 | 4 794 000 |
2.0 (320 л.с.) T6 Inscription AWD AT8 | 4 900 000 |
2.0D (235 л.с.) D5 R-Design AWD AT8 | 4 905 000 |
2.0 (320 л.с.) T6 Inscription 7 seats AWD AT8 | 4 990 000 |
2.0D (235 л.с.) D5 R-Design 7 seats AWD AT8 | 4 995 000 |
2.0 (320 л.с.) T6 R-Design AWD AT8 | 5 101 000 |
2.0 (249 л.с.) T5 R-Design 7 seats AWD AT8 | 5 191 000 |
2.0 (320 л.с.) T6 R-Design 7 seats AWD AT8 | 5 191 000 |
2.0h (407 л.с.) T8 Inscription 7 seats AWD AT8 | 5 993 000 |
2.0h (407 л.с.) T8 R-Design 7 seats AWD AT8 | 6 191 000 |
* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, 4WD — полный привод, D — дизель, h — гибрид
Технические характеристики Volvo XC90
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | большой кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4950 / 2008 / 1776 |
Колесная база, мм | 2984 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 237 |
Объем багажника, л | 936 |
Снаряженная масса, кг | 1894 — 2000 |
Объем топливного бака, л | 71 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | дизель | дизель |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 190 | 225 |
Крутящий момент, Нм | 400 | 480 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 8 | 8 |
Привод | передний | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,2 | 7,8 |
Макс скорость, км/ч | 205 | 220 |
Расход топлива, л | ||
— город | 5,8 | 6,5 |
— трасса | 4,9 | 5,5 |
— смешанный | 5,2 | 5,8 |
Тип топлива | дизельное | дизельное |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 245 | 320 |
Крутящий момент, Нм | 350 | 400 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 8 | 8 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,2 | 6,5 |
Макс скорость, км/ч | 215 | 230 |
Расход топлива, л | ||
— город | — | 9,8 |
— трасса | — | 7,0 |
— смешанный | 7,6 | 8,0 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Все они управляются при помощи автоматической трансмиссии на восемь передач, которая передает усилия на обе оси. Исключением будет только 190-сильный дизель, которому достался передний привод.
Видео тест-драйв нового Volvo XC90
Внешний вид
Крышка капота практически везде ровная, только в боковых частях она немного опущена. Оптика машине досталась яркая и агрессивная. Дорогу она освещает, благодаря ксеноновым или светодиодным фонарям.
Сама же машина может похвастаться тут наличием огромнейших стекол, ступенчатого или волнообразного рельефа, дутыми колесными арками и мощным порожком. В общем, практически все здесь преобразилось до неузнаваемости.
Салон
Как и подобает автомобилям шведской компании, вседорожник отделывается по высшему разряду, чтобы обеспечить максимум удобств и высокий уровень безопасности всем, кто находится в салоне. Новый Вольво ХС90 2021 модельного года выполняется только качественными и достаточно дорогими материалами, среди которых выделяются кожа, дерево и алюминий.
На торпедо элементов управления автомобилем не так уж и много. Это связано с тем, что практически все здесь управляется электроникой через большой сенсорный дисплей, располагающийся в самом центре приборной консоли. Также тут имеется два больших воздуховода и тонкая линия с физическими кнопками, и шайбой в самом центре. На этом приборная консоль и заканчивается. Впритык к ней помещен тоннель.
Что касается руля, то ему досталось совсем немного кнопок, но от этого он не выглядит беднее. Баранка выполняется хорошей кожей, а спицы отделаны алюминием. На них можно найти элементы контроля мультимедиа, помощников и различных других функций. Еще одним украшением станет виртуальная приборная панель, представленная большим дисплеем с несколькими вариантами отображения необходимой водителю информации.
Естественно, самая главная часть любого Вольво – посадочные места. Их здесь целых семь. Каждое из них имеет качественную кожаную отделку и очень мягкое наполнение. Все это обеспечит высокий уровень комфорта даже в длительных путешествиях. Первый ряд дополняется отличной боковой поддержкой, электрическими регулировками не только положения самой сидушки, но и ее составляющих, обогревом и вентиляцией. На втором и третьем ряду поддержка по бокам несколько хуже, но все равно находится на высоком уровне. Эти места также регулируются и обогреваются.