Устраиваем блиц новому лифтбеку Volkswagen Polo
Самый простой Volkswagen Polo стоит 793 тысячи рублей, кондиционируемый ― от 838 тысяч. С «автоматом» ― от 938 тысяч. Версия Exclusive 1.4 TSI (как на фото) достигает 1,33 млн рублей.
Почти прошла обида. Мы свыклись с мыслью, что вместо актуальной почти во всём остальном мире платформы MQB локализованный Volkswagen Polo проведёт ещё лет десять на старом шасси PQ25. И это будет второй десяток лет: седан Polo стартовал в России в 2010 году. Теперь он лифтбек с огромной подъёмной дверью багажника, и по сравнению со старым Polo изменений так много, что можно говорить о смене поколений. Но мы-то понимаем, что новая машина просто стала двойником модели Skoda Rapid. Появившейся в 2012-м.
По меркам бюджетного сегмента Polo выглядит солидно, весомо. Стати добавляет массивный передок с раздавшейся решёткой радиатора, обильно украшенной хромом. Блестящие полоски в топ-версиях появились и под боковыми окнами. Весь свет спереди и сзади ― диодный, причём противотуманные фары интегрированы в основные: это ближние к решётке диодные секции. У Рапида противотуманки галогенные, как и дальний свет в базовых версиях. А в топе обе машины сменяют обычный головной свет на линзованный.
Салон смотрится намного современнее, чем в старом Polo, ― хотя мягки в нём только сиденья да подлокотники. Передняя панель своя, не от Рапида, но точно так же, согласно веяниям времени, наверх вынесена мультимедийная система. Отличие от Шкоды разве что в матовом экране и несколько иной графике. Укрепляюсь во мнении, что это самый «живой» и удобный медиакомплекс в классе. И пока Rapid ждёт своей очереди, Polo уже предлагает электронный щиток приборов ― такой же, как на Джетте. Пусть и с минимумом вариантов оформления, но ничего подобного у конкурентов нет.
Хорош руль с толстым, слегка овальным в сечении ободом и двадцатью кнопками, включая сигнал. Правда, клавиша водительских ассистентов ― фальшивая. У Polo пока нет системы автоторможения, уже ставящейся на Rapid, и нажатие выводит на дисплей сообщение «Клавиша не работает». Фольксвагеновцы называют эту баранку «от восьмого Гольфа», хотя накладка ступицы у Polo сделана более дешёвой, чем в упомянутом хэтче. Главное ― что подобная в России пока есть разве что у Пассата. Держать её так приятно, что возникает ощущение более комфортной посадки. Но нет, к сожалению, руль к сиденью ближе не пододвигали.
Кресла обрели некоторую боковую поддержку, если сравнивать с прежним поколением. Однако каркас унифицирован с Рапидом, что означает провал в области поясниц передних седоков и отсутствие регулировки подпора в этом месте. Переход на шкодовский салон улучшил и свойства задних сидений. Прибавилось места в коленях, Г-образные подголовники вместо классических больше не загораживают обзор назад, появились такие роскошества, как центральный подлокотник и люк в багажник для длинномерных грузов. Тоже редкость для бюджетных машин.
Устраиваясь на водительском сиденье, отмечаешь появление бескаркасных дворников и уширенные зеркала от Шкоды. Однако в левом больше нет расширяющей зоны. В целом вопросов к обзорности нет, а прячущаяся от грязи в эмблему камера заднего вида вызывает восторг. Но почему задний стеклоочиститель ― опция за 3000 рублей даже для максимальной, упакованной версии Exclusive ценой от 1,1 миллиона?
Вообще все различия между новым Polo и обновлённым Рапидом кроются как раз в нюансах комплектаций. К этому мы ещё вернёмся, потому что надо сказать пару слов о ездовых ощущениях. Первый тест был всего 40-минутным, но мои впечатления подтвердили рассказы фольксвагеновских технарей. Силовые агрегаты, настройки шасси, размерности колёс и тормозов ― такие же, как у Рапида.
Если сравнивать со старым Polo, это означает чуть более мягкие пружины, но подзажаты стабилизаторы поперечной устойчивости. Плавность хода действительно немного улучшилась: Volkswagen менее чутко отмечает все неровности, хотя забывать о них по-прежнему не даёт. Увы, никуда не делся основной недостаток платформы PQ25 ― нехватка энергоёмкости. Резиновый «лежачий полицейский» на скорости более 30–40 км/ч бьёт под дых так, что сейчас, кажется, стойки вылезут через капот. Вне городов с ровными улицами Polo, как и раньше, не боец.
Шумоизоляцию улучшили отчасти благодаря тому, что моторный щит теперь прикрывает оригинальный сплошной мат. Раньше он был унифицирован с европейским Polo, и в нём были лишние отверстия для версий с правым расположением руля. Усилили и изоляцию крыши. Радикальных изменений я не почувствовал, тем более что досталась машина с мотором 1.4 TSI и его характерным рокотком, но и сильного давления на уши на скоростях до 90–100 км/ч тоже не заметил. Для окончательных выводов подождём полноценных тестов.
Двигатель теперь можно запустить кнопкой, на шкодовский манер размещённой на месте замка зажигания: в топ-версиях появился бесконтактный доступ. Едет дуэт 125-сильного турбомотора и «робота» DSG живенько, вменяемо ― не сравнить со 110-сильным 1.6 и «автоматом», вяло и дёргано разгонявшего Rapid в нашем недавнем тесте и определённо точно так же работающим под капотом Polo. К тормозам вопросов нет, во всяком случае при применении задних дисковых механизмов вместо базовых барабанов. Но если у Шкоды барабаны идут только с 90-сильным мотором, то здесь они положены всем лифтбекам в нетоповых версиях, если не доплатить за диски.
Тут и начинается комбинаторика. Похоже, маркетологи постарались представить Polo как более технологичный автомобиль ― поэтому для него предлагаются электронные приборы, диодные противотуманки и выдвижная камера. Rapid ― оплот безопасности и практичности: боковые подушки и «шторки» доступны в средних версиях, как и дисковые тормоза сзади. Крючки и фиксаторы для груза в багажнике (одинаково огромном) у Шкоды не требуют доплаты. Система автоторможения и спортивные кресла имеются только у неё. Более или менее похоже оснащённые Polo и Rapid в прайс-листах разделяют около 30 тысяч рублей. Volkswagen при этом дороже.
Лично я приветствую все изменения в Polo ― кроме исчезновения четырёх автоматических стеклоподъёмников в пользу одного водительского. Лифтбек удобнее и красивее седана, интерьер больше не вызывает уныния, находиться за рулём стало поприятнее, а ехать ― помягче. Увы, уроки Рапида выучены не полностью: подстаканников считай что нет, смартфон пристроить некуда, спинки передних кресел провалены. Но ключевой вопрос в другом. Не мнима ли любовь россиян к классическим седанам? Если лифтбек Polo «пойдёт» не хуже предшественника, глядишь, другие марки тоже перестанут зацикливаться на трёхобъёмниках.
Хэтчбек только для Европы – Volkswagen Polo VI (2019-2020)
Технические характеристики
Комплектация | Цена |
---|---|
Polo | 14 485 € |
TGI | 20 825 € |
United | 19 180 € |
beats | 19 065 € |
GTI | 25 520 € |
В 2017 году автосалон Берлина увидел шестое поколение Volkswagen Polo. А почему еще нет в России? Все просто, известный всем Поло седан продается только в России, весь мир с удовольствием покупает более качественный (правда более дорогой) хэтчбек, который у нас отсутствует. Пользуется машинка кстати большой популярностью – третья по продажам B-класса в Европе.
Именно хэтчбек увидела публика автосалона, на этот раз только в 5-дверном кузове из-за низкого спроса 3-дверного. Машина полностью изменилась, став лучше. Давайте подробнее изучим новинку.
Содержание:
Дизайн
Внешность соплатформенника SEAT Ibiza изменилась полностью. Конечно на представление приехала машина в версии R-Line – самым агрессивным и привлекательным дизайном. Производитель предлагает модель в нескольких дизайнерских исполнениях: Beats, Trendline, Comfortline, Highline, GTI, R-Line.
Передок машины в базе оснащается светодиодной оптикой, заостренной к краю. Ломанная линия ДХО внизу элегантно соединяется с единственной хромированной полосой фальш-решетки радиатора. Красиво выглядят агрессивные линии капота нового Поло 2019-2020, но больший шарм прибавляют бампер, стиль которого зависит от исполнения.
Сбоку строгие линии кузова, устремляющиеся к передней арке. Арки скошены на окончании раздутия. Базовые комплектации оснащены 14-дюймовыми колесами, а топовой GTI модели опционально ставят аж 18-дюймовые. Дисков аж 12 вариантов.
Корма напоминает предшественника примерной формой фонарей и внутреннего 3D оформления. Рубленая полоса дополняет образ плавной крышки багажника, оснащенной наверху анти-крылом. Бампер серьезно детализирован линиями, оснащается он только нижней пластиковой накладкой.
Габариты увеличились:
- длина – 4053 мм;
- ширина – 1751 мм;
- высота – 1461 мм;
- колесная база – 2551 мм;
- клиренс – 148 мм.
Дизайн – сильная сторона автомобиля, который окрашивается в 14 разных цветов. 31% элементов нового Volkswagen Polo сделаны из высокопрочных сталей, что увеличило жесткость кузова на 28%, соответственно это плюс управляемости и безопасности. Коэффициент лобового сопротивления – 0,299 Cx.
Салон немца
Индивидуализация затронула еще салон, покупателю доступно 13 видов цветового оформления панелей, а кресла обшиваются 11 вариантами комбинаций ткани. Сделано все из простых материалов ввиду ценника. Качество сборки отличное.
Сиденья простые с легкой боковой поддержкой и подогревом. Сзади места немного, но общее пространство увеличилось, так как размеры автомобиля стали больше. Это позволило также увеличить багажник на 71 литр – 351 литр объема.
Консоль VW Polo 6 слегка повернута к водителю, перед глазами которого 3-спицевый мульти-руль с лакированными спицами. Машина стала первой в линейке, получившей полностью электронную приборку Active info Display – дисплей, имитирующий датчики. До хэтчбека она появилась на Skoda Karoq. В простых комплектациях устанавливается более консервативная приборка.
Вернемся к консоли, оформленной в знакомом стиле. Наверху сенсорный дисплей на рояльном лаке с сенсорными кнопками. Это мультимедиа и навигация, диагональ которого варьируется от 6,5 до 8 дюймов. Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay, Android Auto и сервисы Volkswagen. Нижний блок климат-контроля Поло 6 не удивит, кроме его инноваций. Система даже анализирует угол солнечных лучшей, чтобы эффективней распределять потоки воздуха.
Углубления тоннеля помимо двух портов USB само по себе является беспроводной зарядкой. Дальше вставлен массивный селектор коробки передач, слева от которого кнопки различных систем безопасности, а перед ним кнопки запуска мотора.
Безопасность. Все улучшения жесткости кузова, установка различных электронных помощников и банальные подушки безопасности влияют на сохранность жизни. Тест EuroNCAP наградил машину 5 максимальными звездами.
Технические характеристики Volkswagen Polo 2019-2020
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.0 л | 65 л.с. | 95 H*m | 15,5 сек. | 164 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 75 л.с. | 95 H*m | 14,9 сек. | 170 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 95 л.с. | 175 H*m | 10,8 сек. | 187 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 115 л.с. | 200 H*m | 9,5 сек. | 200 км/ч | 3 |
Дизель | 1.6 л | 80 л.с. | 230 H*m | 12,9 сек. | 175 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 95 л.с. | 250 H*m | 11,2 сек. | 185 км/ч | 4 |
Подробнее
Много двигателей – классика производителя. Это правильно, ведь каждый может подобрать подходящий своим нуждам мотор.
- Лишь бы ездила – несколько видов литровых 3-цилиндровых двигателей EA211: MPI 65 лошадей, MPI 75 лошадей, TSI 95 сил и TSI 115 сил. Подробные характеристики указаны в таблице. Все оснащаются системой изменения фаз газораспределения, TSI двигателя отличаются установленной турбиной.
- Версия GTI оснащается 2-литровым турбированным мотором EA888 с непосредственным впрыском и впрыском во впускной коллектор. Двигатель отдает передней оси 200 лошадиных сил и 320 H*m крутящего момента, разгоняющие машину до сотни за 6,7 секунды.
- Последний в линейке – дизель TDI серии EA288, предложенный в двух версиях: 80 и 95 лошадиных сил.
В пару идут 5-ступенчатые и 6-ступенчатые механики, а 95, 115 и 200-сильные можно взять на 7-ступенчатом роботе DSG с двумя дисками сцепления.
Хэтчбек построен на модульной платформе MQB-A0, которую используют много автомобилей концерна. Подвеска Фольксвагена Поло 2019-2020 спереди на независимых стойках Макферсон, сзади применяется полунезависимая упругая балка. Для управляемости оси дополнены стабилизаторами поперечной устойчивости. Опционально ставится «жесткая» ходовая для спортивных ощущений.
Базовая цена после 2018 года поднялась, теперь минимальная комплектация Trendline стоит от 14 485 евро (примерно миллион рублей). Комплектация Comfortline стоит от 18 810 евро (примерно 1,34 миллиона рублей), а Highline 19 080 евро (примерно 1,36 миллиона). Самая шикарная версия GTI стоит от 25 520 евро, что больше 1,8 миллиона рублей.
Оснащение автомобиля прекрасное, многое из перечисленного ниже присутствует в базовой комплектации:
- бесключевой доступ Keyless Access;
- панорамная крыша;
- 300Вт аудиосистема Beats;
- адаптивный круиз-контроль;
- контроль слепых зон;
- автоматическая парковка;
- контроль транспорта перед машиной;
- беспроводная зарядка смартфона;
- светодиодная головная оптика.
В итоге шестой Volkswagen Polo 2019-2020 наголову лучше предшественника и как нам кажется пока что лучше конкурентов. Это действительно крутой автомобиль за свои деньги. Жаль, что конкретно эта модель обойдет российский рынок по понятным причинам.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов