Меню

Тест драйв урала 375

Только вперед, ни шагу назад: тест-драйв Урал-4320

Вечный солдат России

А если точнее, то ещё и Советского Союза. И началось всё в 1961 году, когда Уральский автомобильный завод, расположенный в Миассе, порадовал армию, но ещё больше – нефтяников и переработчиков своим автомобилем Урал-375Д. Эта машина очень быстро получила говорящее имя «Обжора»: грузовик мог сожрать 50-70 литров горючего на сто километров пути. Притом не солярки: его восьмицилиндровый семилитровый мотор был именно бензиновым. Военные вообще дизель уважают больше, а тут ещё и сравнительно небольшой ресурс, и бензин, и аппетит немереный… Нужно было с этой машиной что-то делать, и в первую очередь – менять силовой агрегат. Так и появился дизельный Урал-5320.

Было это в 1975 году, но до 1992 года Урал-375Д так и не был снят с производства, тем более что некоторое преимущество перед новой машиной он всё же имел: проходимость предыдущего автомобиля оказалась чуть выше. В основном благодаря тому, что его бензиновый мотор не был оснащён регулятором частоты вращения топливного насоса, который стоял на дизельном Урале. Урал-375Д мог ехать на минимальных оборотах по бездорожью, а его преемник в тех же условиях пытался самостоятельно увеличить подачу топлива и провернуть колесо в грязи – даром что дизель! Тем не менее Урал-4320 со временем заменил в армии своего бензинового предшественника.

Впрочем, не так быстро «призывная комиссия» признала новобранца годным для службы. Первые попытки призвать в ряды армии дизель особого успеха не имели: мотор Урал-640, который пытались подружить с Уралом-375, оказался ненадёжным, и было принято решение построить совсем другой Урал, для чего Ярославскому моторному заводу был сделан заказ на проектирование нового дизельного силового агрегата. Потребовалась и новая коробка передач, поэтому с 1969 года конструкторы засели за кульманы с целью не просто модернизировать уже существующую машину, а сделать практически новый автомобиль.

Урал-4320 хоть и получился внешне похожим на Урал-375Д, но довольно сильно отличается от него конструктивно. С 1977 года силовым агрегатом Урала-4320 был двигатель КамАЗ-740, но после пожара на заводе в 1993 году Урал вернулся к моторам ЯМЗ, и теперь их стало два: шестицилиндровый ЯМЗ-236НЕ2 и восьмицилиндровый ЯМЗ-238. Машина, которую мы сегодня будем разглядывать, оснащена как раз восьмицилиндровым V-образным мотором. Его мощность – 240 л.с., объём – 10,85 литра. В общем, есть что посмотреть.

Найди пять отличий

Для большинства нормальных людей Урал – это большая машина с шестью колёсами, но не ЗиЛ и не КрАЗ (если последние ещё кто-то помнит). А ведь по некоторым деталям Урала можно приблизительно определить возраст машины и тип мотора под капотом. Такие знания, наверное, практической пользы не принесут, но при случае можно красиво выпендриться перед друзьями. Поэтому рассказываем.

Если «морда» Урала не слишком сильно вытянута, то перед вами машина, выпущенная до 2000 года, а под капотом у неё шестицилиндровый дизель ЯМЗ-236НЕ2 (после 2000 года все Уралы выпускали с длинным капотом). Если справа на крыле нет воздушного фильтра, то мотор стоит другой, а именно – КамАЗ-740, и машине тоже больше 15 лет. Ну, а Урал с новой кабиной, выпущенный после 2009 года, отличить можно сразу: на нормальный Урал он уже мало похож, трепетного восторга не вызывает, так же как и ужаса и уважения. Другое дело наша машина: Урал во всей своей мужской красе. Осмотрим его повнимательнее.

Длинный нос – это не только следствие того, что куда-то надо было уместить внушительных размеров мотор. Дело в том, что сразу за решёткой облицовки стоит пара масляных радиаторов. Под бампером – скоба, наступив на которую можно забраться на бампер для того, чтобы открыть капот. Интересно же глянуть, как выглядит V8 Урала.

Что ж, как и ожидалось, генератор вынесен на самый верх, воздухозаборник стоит выше крыла. В брод глубиной до одного метра можно лезть смело, только жалюзи радиатора закрыть надо. А вот на максимально преодолеваемую Уралом глубину (до 1,7 м «с учётом волны» – так сказано в инструкции) без некоторых приготовлений заезжать не стоит. Впрочем, отключить муфту вентилятора, убедиться в герметичности аккумуляторов (их два) и закрыть специальным бродовым клапаном выхлопную трубу не слишком долго.

Под капотом есть устройство, которое должно обеспечить запуск двигателя в мороз. Доступ к «пульту управления» достаточно удобен. Посмотрим, что тут можно понажимать.

Одним тумблером включаем насос, затем – электроподогрев охлаждающей жидкости. Чем холоднее на улице, тем дольше время включения подогрева. Потом запускаем котёл подогревателя и ждём, пока мотор прогреется. После этого систему можно отключить, а мотор запустить обычным способом. На деле это чуть сложнее, чем кажется, но справиться с этой работой можно. Как результат – Урал можно завести даже в сильный мороз, за минус 30, правда, все эти операции придётся проводить на этом же самом морозе. Как запустить двигатель проще – расскажем ниже.

Читайте также:  Кто делал капремонт двигателя субару

Если забраться на бампер довольно просто, то слезть чуть сложнее. Проще спрыгнуть с бампера (с него до земли – чуть меньше метра), чем найти эту скобу, по которой конструкторы предложили залезать и спускаться. Сверху её не видно, да ногой нащупать не сразу получится.

Последнее, на что обратим внимание при внешнем осмотре, – это колёса грузовика. Военный грузовик не может обойтись без системы централизованной подкачки. Впрочем, и в гражданской жизни такая штука лишней не будет, если учесть, что Урал – это не только грузовик, но и вездеход. К сожалению, нам предстоит покататься только по асфальту. Что ж, тогда забираемся в кабину и смотрим, как в этой далеко не маленькой машине чувствует себя за рулём её водитель.

Что-то новенькое!

Открываем водительскую дверь и сразу на уровне глаз видим очень даже неплохую систему регулировки сиденья. Его можно не только двигать вперёд и назад, но ещё и поднять или опустить или изменить угол наклона. Конечно, регулировки механические, при этом конструкция как бы говорит: «Не лезь сюда, крутить замучаешься». Трогать мы их не будем, усядемся так, сразу. Машина у нас 2007 года, к тому же на ней обучают вождению, но кабина выглядит новой. И это вполне объяснимо: пластика тут меньше, чем «Оскаров» у Леонардо Ди Каприо, а металл и резину за восемь лет износить тяжело. В отличие от кабин многих грузовиков, которые называются трёхместными только на бумаге, тут действительно просторно. Конечно, пассажиру придётся быть осторожным, чтобы не цепляться ногами за рычаги КПП и раздаточной коробки, но это всё же лучше, чем пародировать кильку в консервной банке.

Приборная панель на первый взгляд немного хаотичная. Два центральных прибора – спидометр и тахометр, третий такой по величине (и по важности!) – шинный манометр. Ещё один манометр – двухстрелочный – расположен на левой стороне приборной панели. Смешанная (пневмогидравлическая) тормозная система требует для нормальной работы давление не менее 4 кгс/с м 2 , рабочий диапазон – от 6,5 до 8 кгс/с м 2 . При аварийном падении давления предусмотрена сигнализация лампочкой и – что есть не везде – зуммером. Остальные приборы вполне типичны: указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла и амперметр. Привод заслонки радиатора – мечта безумного Макса, который катался по «дороге ярости»: он цепной, при этом цепь настоящая, а не какая-то цепочка. Что ещё покажется необычным человеку, привыкшему к легковому автомобилю, так это рычаг управления давлением в шинах. Зато обилию кнопок позавидует любой другой российский грузовик. Нажмём лишь малую их часть – и то только для того, чтобы запустить двигатель.

Первым делом проверяем на панели ручку, изящно названную конструкторами ручкой «ручного останова двигателя». Затем закрываем шторку радиатора (если она открыта) и не забываем нажать кнопку включения «массы». Теперь можно запускать двигатель. Даже после трёхдневной стоянки он заводится с пол-оборота, да звук его радует: 11-литровый мотор работает ровно и не слишком шумно. Зато нигде более я не слышал такого звука работы моторчика стеклоочистителя. Позабавило, но не расстроило: не легковой автомобиль, можно и потерпеть. Ну что, пора ехать!

Урал в движении

Сначала осматриваемся, как выехать со стоянки. На первый взгляд, обзор весьма неплохой. Выжимаем сцепление, включаем вторую передачу. Мотор делает вид, что почти десять тонн веса автомобиля для него – семечки, и Урал трогается с места. Рулевое управление оборудовано гидроусилителем, но это совсем не то, что на ваших «тойотах» и «фольксвагенах». Пальцем баранку не провернёшь, да и одной рукой руль можно крутить только на ходу. Из-за приличной ширины кабины постоянно хочется немного сместиться вправо, но мысль о том, что расстояние между крайними точками боковых зеркал заднего вида составляет без малого три метра, заставляет вернуться в свою полосу. Неожиданно удобным оказался педальный узел: расстояние между педалями и их ход как раз такой, что давить на них легко, а слишком активно работать ногами не приходится. Из того, что управляется ногой, нарекание вызвал выключатель звукового сигнала. Его смогли так хитро запрятать, что сразу его найти почти невозможно. Если есть необходимость посигналить, ногу придётся убирать с педали сцепления, что не всегда удобно во время маневрирования. Почему нельзя было сделать отдельный электрический сигнал с кнопкой на руле – вопрос.

Уж коли зашла речь о маневрировании, то остановимся на этом подробнее. Заявленную скорость в 85 км/ч по шассе Урал набирает легко, при этом от езды даже можно получить удовольствие. Зато разворот и более точные манёвры – вещь непростая. И дело не только в приличных размерах грузовика (к этому можно привыкнуть), но и в тяжести рулевого управления. На малых скоростях ГУР не слишком эффективен, хотя, конечно же, свою работу выполняет. При некоторой доле внимательности можно достаточно точно определить и габариты машины. Зато при движении задним ходом сложности возникли с обзором в зеркала заднего вида. Они большие, и теоретически их должно хватать для вождения. И всё же определить габариты задней части машины оказалось очень непросто. Отчасти я могу оправдать этот недостаток не слишком точной настройкой зеркал под свои параметры, но на всех других машинах, да и на автобусах, для меня не было такой проблемой определить, куда едет зад машины и во что он сейчас въедет. С Уралом как-то не сложилось – хорошо, что никого сзади не было. В общем, надо быть осторожнее.

Читайте также:  Налогообложение услуг по ремонту автомобиля

Длинный передний свес может помешать при определении габаритов при повороте: передняя ось находится как раз посередине между водителем и передним бампером. Приличный снос «морды» Урала при поворотах приходится учитывать, особенно если надо вписаться по точной траектории в узенькую дорожку. Впрочем, если нет серьёзных проблем с мозжечком, то справиться с управлением Урала можно.

Тормоза работают эффективно, но на пустой машине их реакция излишне резкая. С полной нагрузкой (Урал способен увезти до десяти тонн груза), скорее всего, всё станет на свои места. Однако дозировать усилие на педали тормоза надо аккуратно.

Осталось правильно заглушить двигатель. Для этого пользуемся ручкой останова двигателя (ох, ну кто же придумал это название?). Ждём минутку – мотор должен поработать на холостых оборотах – затем тянем её на себя. Всё, приехали.

На все случаи жизни

Урал пользуется уважением вполне заслуженно. По проходимости он оставляет позади себя основного армейского соперника ЗиЛ-131 и более современный ЗиЛ-4334. Он вполне удобен и надёжен, единственный минус – он всё же весьма прожорлив. В смешанном цикле ему редко удаётся уложиться в положенные 40 литров на сто километров, а по бездорожью на сотню ему может не хватить и пятидесяти литров топлива. Поэтому и баки соответствующие: 300 литров основной и 60 – дополнительный. Правда, на трассе он гораздо экономичнее предшественника, да и не так уж эти цифры страшны, если не забывать о том, сколько этот грузовик может утащить на себе, тем более по бездорожью. Сейчас производится целая линейка модификаций Урала-4320, в том числе и двухосные машины и даже бронеавтомобили Урал-4320-09-31 и Урал-Э4320Д-3. Довольно охотно уходят Уралы и на экспорт, что, в общем-то, для нашего автопрома является редкостью.

СИЛА И МОЩЬ УРАЛА 375/4320 | ЛЕГЕНДАРНЫЙ УРАЛ НА БЕЗДОРОЖЬЕ [ТЕСТ-ДРАЙВ]

Показать панель управления

  • Опубликовано: 19 сен 2018 veröffentlicht
  • ❶ Друзья, подписывайтесь на Наш канал: clip-share.net/user/AutoManiaShow
    ❷ Канал интересных фактов: clip-share.net/channel/UCnb-VDRL2PwUiMa30oK8yFQ
    ❸ Жмите на колокол, чтобы не пропустить новые видео
    ❹ Оставляйте комментарии.
    ============================================================================
    Друзья, если Вы хотите поддержать канал, перечисляйте Ваши пожертвования на счет:
    ✔ Спасибо за Донат: donatepay.ru/don/AutoMania
    ✔ Карта Сбербанка: 4276 5000 3709 5385
    ============================================================================
    #урал375 #урал4320 #уралнабездорожье
  • Авто/Мото

Комментарии • 70

Есть один минус но не во всех уралах это бензиновый двигатель

Все понятно можно сказать они одинаковы

У фрицев вообще что-ли грязи нету, для Урала это пыль

Добрый день, я очень тупой потому расскажите чем явно отличается Урал 5557 и Урал 4320

Шасси Урал-5557 имеет удлинение в задней части: расстояние от оси задних колес до торца рамы составляет 1428 мм против 1095 мм у Урал-4320. Урал-55571 изначально разрабатывался, как строительный самосвал с задней разгрузкой. Шасси по размерам аналогично модели 4320, но имеет немного иную конфигурацию рамы.

Немцы в ахуе от нашего Урала

А ведь сколько мы в ГСВГ оставили немцам военной техники, когда выводили наши войска.

Делать нечего ,машины надрывать,

Краз лучше, Урал говно

Урал мощнее вроде

Ездили на таких Уралах немцам пизды давать?

Это советский автопром

ГЛАВНОЕ НЕ КАК ПРОЕХАЛ.
А ЧТО ПОТОМ СЛУЧИЛОСЬ, НЕДЕЛЯМИ ЧИНИЛИ БЛЯТЬ.

very very nice video, good luck ! from Mongolia.

2 года откатал.пофиг что под колесами.асфальт,грязь,снег.

При нормальной прокладке между рулём и сиденьем,Урал очень классный транспорт.

Всё зависит кто за рулем. А сам автомобиль,конструктор по сути своей. Главное человек.

Смешно что показывают на полигоне и это бездорожье нахар такой урал

Урал это дедовское прошлое сейчас он как внедорожник говно из говна

@Валентина Ивановна этим машинам технологии не нужны, они созданны для таких условий это уже Урал не догнать

Читайте также:  Тойота ремонт двигателя 3се

Технологии ушли вперёд не догнать уралу

Сила и мощь — да, комфорт и удобство — не, не слышал.

Ему бы еще межколесную блокировочку. И тогда держите меня семеро)))

Тупейшая видео-нарезка. Ты покажи off-road соревнования грузовиков, где Урал нервно курит.

Карбюраторный Урал по бездорожью смело бензин один к одному списывать можно, литр — километр

до 300 литров на бездорожье!эт дизель до 100 ки

724 тыщи просмотров ? Ни пальца вверх ни вниз .
Вниз явно не тянет , тяпну ВВЕРХ . ТО НЕ УРАЛ , УРАЛИЩЕ .

Все по разному месят грязь: в россии вот так вот, а в европе совсем по другому))

В России месят вывозкой леса, и колею режут

А ГДРовцы на солнечной полянке по лужам ездят!

Урал 375 моща вчила он очень проходімий але жре до фіга

У этих шротов что Урал что камаз один и тот же двигатель

Шрот сам себя еле тащит.

Они были лучшими. Урал,КрАЗ,131,шишига

Интересно новый весь китайских деталей урал пройдёт.
СССР УРАЛ МОЩЬ.

На 11:10 водила заезжает в яму, это просто полный п. ц, видимо плохо учили в автошколе.

а сколько бензина жрет на обычной дороге при оптимальной скорости

А где в Германии это проходит и когда?

что только не придумают,лишь бы не делать дороги..

Слыхать, как, вентилятор, по,, дифузору,, режет

Синий,, УРАЛ., воздухан, на, крыле,, ешо, бы, немного,, и,, Хапанул, бы, воды,, ПРЁТ, НЕЗНАЯ, БРОДА,, ЭТО, ГОЛОВА, УРОДА,,

Да я тут на 9 с блокировкой

Мощный и красивый , лучший в своем деле

Muito bom, excelentes caminhões, muito robustos, pena que não tem para vender por aqui, peças de reposição também ficaria difícil.
Mas se houvesse para vender aqui eu compraria.

Урал это вешь мощь русского мужика

умели всё таки что то делать в Советском Союзе или кто то не согласен , РФ ни одной современной разработки с НУЛЯ)))))

Без советского автопрома нечго и не было бы

Ural best Truck of the world ! I drive it from 1984-1990 in GDR army (NVA) ! Nothing can stop a «URI» !
God bless all Russians and this wonderfull trucks !

Бензиновый двигатель Уралу не подходит и по мощности и особенно по звуку.С бензиновым двигателем мотор визжит и брутальность Урала резко снижается.Кыргызстан.

Не газуешь через верх , и он прёт .

Урал — заебись , а КАМАЗ лучше .

375Д! сколько перемесилось на нём грязи и снега, сколько красного 93 вылетело в трубу)))

а сколько пошло 93 за забор по 3 рубля за канистру.

на счёт вылетело совершенно верно. имел удовольствие поработать на таком

Это наши деды соорудили, слава им и добрая память!

Koqda smotryu URAL to çuvsrva budto smotryu krepkiy orex

Урал. хорошо если в металлолом сдать. А так хренота

Лупанарик тебя надо сдать на металлолом

Видос супер,посмотрел с удовольствием,спасибо большое

Вот я ходил на Магирусе и Камазе, в сравнение Камаз -гомно. Ходил на МАЗе и Урале , в сравнении Урал- гомно. Ходил на МАЗ 501 и Кразе, в сравнении МАЗ — гомно. Всё познаётся в сравнении и я не знаю с какой машиной можно сравнить Урал что бы он стал конфеткой.

Урал — 375 с люком на крыше кабины это для ГДР. в конце 70 автозавод выпускал.

А вспомните, ребята, армейский, на резине размером с Арканзас, с радиозащитой, со смешными (противоутопляемыми) пробками на бакелитовом акумуляторе, экранированием всего, что можно, пневмодворниками (ещё бы гидротахометр придумали (как в роллс-ройсе)), бензомотор типа 10\10 сто литров на сто кило! Ну и как не полюбить эти «глазки» с ресничками! И чтобы открыть капот (масло ёпрст!) специально приваривали цепочку для ноги ибо просто не дотянуться до компота!

А как два 135 аккума с ПТО в бокс зимой таскать забыл?))) И канистры с кипятком)))

Ехал по зиме Питер-Петрозаводск на 375 с дизелем Яростным. Жрал он, как лошадь не жрёт: 10 литров масла на сотку! А ещё пневмодворники! А задубевшая скамейка под ж. жизненно важными органами! Радиус поворота — только в чистом поле развернуться (но через него можно просто проехать, о чём я не подумал). «ИМХО»: УРАЛ: машина бескомпромиссная. Надо на север-едем на север. Плевать на дороги! У нас их и так нет. «Есть направления». Ура Уралу! ceterum censeo Carthaginen esse delendam

Ощущение такое, что Ураловские мосты неубиваемые. Что-то из разряда вечного.

Там где проехал Урал, проехал бы и ГАЗ-66. мне так думается.

ТАТРА.,815,, воздухан,, гусак,, выше,, кабины,, в,, сто,, раз,, надёжнее,
Чем,, наа,, УРАЛАХ,, На,, КРЫЛЕ,, Синяя,, будка,, прёт,, по,, воде,, ему,10,,
См,, и,, поймал,, бы,, братский,, Кулак,, незнаешьь, брода,, нехуя,, гнать

Adblock
detector