Меню

Тест драйв универсалов с класса

Универсалы гольф-класса до 1 000 000 руб.

Этим обзором мы закрываем сегмент рынка в классе С, более известный как гольф-класс. Напомним, в наших предыдущих публикациях рассматривались представленные на нашем рынке гольф- седаны и гольф- хэтчбеки.

20141003_gq7q8743

Как и следовало ожидать, моделей — участников данного обзора мало: мы насчитали всего восемь. Полноприводной версией располагает единственный автомобиль из списка — универсал Skoda Octavia, однако его версия Scout, увы, не вписалась в заданные нами ценовые рамки.

Самый дешевый универсал данного класса можно купить за 630 000 руб. Это хорошо известная у нас Opel Astra Family — старая, но проверенная модель. На другом конце ценовой линейки Skoda Octavia Combi, которая недавно прошла модернизацию и получила новое лицо, — за нее хотят 749 000 руб. Еще шесть машин разместились между ними.

Ford Focus SW — некогда бестселлер нашего рынка. Теперь, потеряв более 50% в продажах, он уступил лавры первенства другим. Но стоит отметить, что хоть он и стал менее популярным, зато по цене остался довольно хорош. Топовая версия с мотором 2,0 л (150 л.с.) стоит с учетом всех скидок 793 000 руб., и это с «автоматом».

Kia cee’d SW и Hyundai i30 SW — эти два «корейца» очень похожи по конструкции, но сильно различаются по цене. Сейчас cee’d дешевле i30 на 66 тыс. руб. (сравнение базовых комплектаций), и это при условии, что его комплектация более богатая. При этих условиях, конечно, надо брать cee’d.

Chevrolet Cruze SW — тоже аутсайдер рынка, за последний год растерявший немало почитателей. Даже снижение цены не помогло. Хотя сам по себе автомобиль неплох. Двигатель объемом 1,6 л, в отличие от седана и хэтчбека, модернизирован, его мощность — 124 л.с., большой багажник. Машину с классическим «автоматом» и мотором мощностью 141 л.с. можно взять за 797 000 руб.

SEAT Leon ST — представитель славной школы немецкого автомобилестроения, а еще и с испанской изюминкой. Продажи этой модели мизерны, но если нужен красивый и броский автомобиль, это неплохой вариант, но только для тех, кто очень хочет выделиться.

Opel Astra Sports Tourer — еще один «немец». Сейчас за него просят вполне адекватные деньги. В топовой комплектации Cosmo с мотором 170 л.с. он стоит менее миллиона.

Наш совет: если хотите купить универсал в ближайшее время, обратите внимание на Kia cee’d SW. Автомобиль отлично укомплектован уже в базе, имеет 5 лет гарантии и очень хорошие финансовые условия.

Несомненным хитом можно считать Skoda Octavia Combi, которая лишь недавно появилась на рынке. Сейчас модель очень популярна, в том числе, благодаря своему огромному багажнику, но, покупая автомобиль с DSG, стоит хорошо подумать: дурная слава этой коробки может усложнить, или по крайней мере удешевить, вторичную продажу.

Opel Astra Family, от 630 000 руб.

Opel_Astra_Wagon_2004

Двигатель: 1598 см 3 ; 115 л.с. при 6000 об/мин

Темперамент: 191 км/ч; 11,7 с до 100 км/ч, 8,8–5,3 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4515х1753х1500х2703

Объем багажника, л: 490

Базовая комплектация. ABS, подушки безопасности фронтальные и боковые, электростеклоподъемники передние, регулировка руля по высоте и вылету, CD-MP3, кондиционер, обогрев передних сидений.

Наши советы: хорошо сбалансированный автомобиль, несмотря на устаревшую модель. Сейчас очень неплохая цена для его приобретения. Машину с 4-ступенчатым «автоматом» и бензиновым 140-сильным мотором можно купить за 700 000 руб.

Все цены даны со скидками.

Ford Focus SW, от 635 000 руб.

http://www.autogaleria.hu —

Двигатель: 1596 см 3 ; 105 л.с. при 6000 об/мин

Темперамент: 187 км/ч; 12,5 с до 100 км/ч, 8,1–4,8 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4556х1823х1505х2640

Объем багажника, л: 476

Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, электростеклоподъемники передние, регулировка руля по высоте и вылету, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, CD-MP3, обогрев передних сидений.

Наши советы: начальная комплектации SYNC Edition неплоха, все необходимое в ней уже есть. Доплатив 95 тыс. руб., можно взять машину в топовой версии Titanium с «автоматом». За эти деньги вместо кондиционера установят двухзонный климат-контроль, боковые подушки безопасности и систему автоматического торможения. За 793 000 руб. можно приобрести автомобиль со 150-сильным мотором и автоматической трансмиссией PowerShift в комплектации Titanium.

Все цены даны с максимальными скидками.

Kia cee’d SW, от 674 900 руб.

KIA_Ceed_Wagon_2012

Двигатель: 1591 см 3 ; 129 л.с. при 6300 об/мин

Темперамент: 192 км/ч; 10,8 с до 100 км/ч, 8,8–5,5 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4505х1780х1485х2650

Объем багажника, л: 528

Базовая комплектация. ABS, подушки безопасности фронтальные, боковые и шторки безопасности, электростеклоподъемники передние, регулировка руля по высоте и вылету, CD-MP3, кондиционер, обогрев руля и передних сидений.

Наши советы: начальная комплектация, пожалуй, самая богатая из представленных машин. Версию с 6-ступенчатым классическим «автоматом» можно купить за 729 900 руб. Не стоит забывать и о дополнительных скидках, которые вполне реально получить у продавца. Словом, этот автомобиль можно рекомендовать как одну из лучших покупок в этом сегменте.

Все цены даны со скидками.

Chevrolet Cruze SW, от 687 000 руб.

Chevrolet_Cruze

Двигатель: 1598 см 3 ; 124 л.с. при 6000 об/мин

Темперамент: 192 км/ч; 12,6 с до 100 км/ч, 6,7 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4681х1797х1477х2685

Объем багажника, л: 500

Базовая комплектация. ABS, подушки безопасности фронтальные и боковые, электростеклоподъемники передние, регулировка руля по высоте, CD-MP3, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, кондиционер.

Читайте также:  Проводка для газ 402 двигатель

Наши советы: начальная комплектация LS предлагает автомобили только с «механикой» и двумя двигателями — 1,6 л (124 л.с.) и 1,8 л (141 л.с.). Если нужна машина с автоматической трансмиссией, надо обратиться к версии LT. За 797 000 руб. можно приобрести машину со 141-сильным мотором. К сожалению, сейчас эта модель не пользуется популярностью.

SEAT Leon ST, от 728 148 руб.

SEAT_Leon_Wagon_2014

Двигатель: 1197 см 3 ; 86 л.с. при 5000 об/мин

Темперамент: 178 км/ч; 12,1 с до 100 км/ч, 5,2 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4535х1816х1454х2636

Объем багажника, л: 587

Базовая комплектация. ABS, ESP, подушки безопасности фронтальные, боковые и шторки безопасности, электростеклоподъемники передние, регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка руля по высоте и вылету, аудиоподготовка, электропривод зеркал.

Наши советы: базовая комплектация с точки зрения безопасности безупречна, но почему за такие деньги не оборудовать автомобиль обогревом зеркал? Для достижения нормального уровня комфорта надо доплатить 52 тыс. руб. Автомобиль с 7 DSG будет стоить 853 167 руб. Это самая дорогая начальная версия автомобиля с «автоматом» из нашего обзора. Теперь понятно, почему так мал объем продаж этой марки.

Hyundai i30 SW, от 740 900 руб.

Hyundai-i30_Wagon_1

Двигатель: 1591 см 3 ; 130 л.с. при 6300 об/мин

Темперамент: 192 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч, 8,5–5,0 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4485х1780х1500х2650

Объем багажника, л: 528

Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, электростеклоподъемники передние, регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка руля по высоте и вылету, CD-MP3, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, обогрев передних сидений.

Наши советы: автомобиль хорош, но сейчас на рынке есть значительно лучшие предложения. Kia сee’d SW — брат- близнец, но значительно дешевле. Эту модель следует покупать, если категорически не приемлете дизайн Kia.

Opel Astra Sports Tourer, от 744 400 руб.

Opel_Astra_Wagon_2012

Двигатель: 1598 см 3 ; 115 л.с. при 6000 об/мин

Темперамент: 185 км/ч; 12,3 с до 100 км/ч, 8,6–5,1 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4698х1814х1535х2685

Объем багажника, л: 460

Базовая комплектация. ABS, ESP, подушки безопасности фронтальные и боковые, электростеклоподъемники передние, регулировка руля по высоте и вылету, CD-MP3, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, кондиционер, противотуманные фары.

Наши советы: базовая комплектация Essentia очень хорошо оснащена, правда, нельзя выбрать другой двигатель. Их четыре: 1,6 л (115 л.с.), 1,4 л турбо (140 л.с.), 1,6 л турбо (170 л.с.) и дизель 1,6 л турбо (130 л.с.). Следующая комплектация Enjoy позволяет выбирать не только двигатели, но и коробки передач — механическую или автоматическую. Но за возможность выбора придется заплатить. Сейчас с учетом скидок разница между комплектациями составляет 15 тыс. руб. Доплата за «автомат» — 35 тыс. руб.

Все цены даны со скидками.

Skoda Octavia Combi, от 749 000 руб.

Skoda_Octavia_Wagon_2014

Двигатель: 1598 см 3 ; 110 л.с. при 5500 об/мин

Темперамент: 191 км/ч; 10,8 с до 100 км/ч, 8,5–5,2 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4659х1814х1465х2686

Объем багажника, л: 588

Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, электростеклоподъемники передние и задние, регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка руля по высоте и вылету, аудиоподготовка, электропривод и обогрев зеркал.

Наши советы: базовая комплектация Active небогата, лучше рассмотреть следующую версию Ambition, она значительно лучше оснащена, но дороже на 105 тыс. руб. Есть один небольшой плюс у этого автомобиля — в самой дешевой комплектации можно взять его с классическим «автоматом». Правда, цена — 809 000 руб. — не маленькая. Будем надеяться на такие же скидки, которые дают на хэтчбек.

Пять самых мощных автомобилей (в базовой комплектации)

Hyundai i30 SW (130 л.с.) — 740 900 руб.

Kia cee’d SW (129 л.с.) — 674 900 руб.

Chevrolet Cruze SW (124 л.с.) — 687 000 руб.

Opel Astra Family (115 л.с.) — 630 000 руб.

Opel Astra Sports Tourer (115 л.с.) — 744 900 руб.

Пять самых быстрых (в базовой комплектации)

Kia cee’d SW (192 км/ч) — 674 900 руб.

Chevrolet Cruze SW (192 км/ч) — 687 000 руб.

Hyundai i30 SW (192 км/ч) — 740 900 руб.

Opel Astra Family (191 км/ч) — 630 000 руб.

Opel Astra Sports Tourer (191 км/ч) — 744 900 руб.

Пять самых просторных (большая база)

Opel Astra Family (2703 мм) — 630 000 руб.

Skoda Octavia Combi (2686 мм) — 749 000 руб.

Chevrolet Cruze SW (2685 мм) — 687 000 руб.

Opel Astra Sports Tourer (2685 мм) — 744 900 руб.

Kia cee’d SW (2650 мм) — 674 900 руб.

Самый объемный багажник

Skoda Octavia Combi (588 л) — 749 000 руб.

SEAT Leon ST (587 л) — 728 148 руб.

Kia cee’d SW (528 л) — 674 900 руб.

Hyundai i30 SW (528 л) — 740 900 руб.

Chevrolet Cruze SW (500 л) — 687 000 руб.

Универсал Mercedes C-класса получил новые фишки

Обычным универсалам положена крупная мерседесовская звезда на решётке радиатора, а пятидверкам в исполнении Exclusive Line — «люксовая» решётка с тремя перекладинами и звездой на капоте.

Семейство Mercedes-Benz C-класса пополнилось универсалом, который поступит в продажу в сентябре. На шпионских снимках мы его рассмотрели ещё в прошлом году, а теперь можем окончательно решить: что милее взгляду — седан или «сарай». По отношению к новой модели — Mercedes-Benz C-Class Estate — это жаргонное словечко не очень-то и уместно. Элегантный вышел универсал, признаём. Он, кстати, на 16 мм длиннее седана (итого 4702 мм) при одинаковой колёсной базе (2840). Впрочем, заинтересованным именно в таком типе кузова куда важнее узнать, что по сравнению с прежним поколением новичок прибавил в базе 80 мм (из них 45 легли к ногам задних пассажиров), в длине — 96, в ширине — 40 (итого 1810 мм).

Читайте также:  Воздушный фильтр автомобиля ларгус

Кузов универсала на 49% выполнен из алюминиевого сплава, что позволило сбросить 65 кг снаряжённой массы (по сравнению с прежним поколением). Это один из факторов снижения среднего расхода топлива на 20%. Второй — обновлённая линейка моторов, включающая дизели мощностью от 115 до 204 л.с. и дизель-электрическую версию С 300 BlueTech Hybrid (204 + 27 л.с.). Бензиновые агрегаты — это «четвёрки» и одна «шестёрка» (156–333 л.с.), доступные с запуска модели. Позднее добавится бензоэлектрический C 350 Hybrid с подключением к розетке (211 + 68 л.с.). Кроме того, новый универсал, как и предшественник, можно заказать с полным приводом 4Matic.

Как и для седана, для универсала можно заказать опциональную пневмоподвеску Airmatic. От родственной модели новичок перенял и систему индивидуальной настройки шасси, и систему автоматического торможения Collision Prevention Assist Plus в базовом оснащении, которая хорошо зарекомендовала себя в независимом тесте Euro NCAP. Кстати, в сочетании с адаптивным «круизом» Distronic Plus автоторможение работает на скоростях вплоть до 200 км/ч.

Климатическая установка новичка автоматически переходит в режим рециркуляции перед въездом в туннель и открывает заслонки после выезда из него. Причём управляется эта функция по сигналам спутниковой навигации с учётом карты, на которой отмечены туннели. И ещё об одной вещи нужно упомянуть особо. На универсале С-класса состоялась мировая премьера новой системы Mercedes connect me. С её помощью владелец автомобиля может связываться с ним удалённо из любой точки мира и проверять уровень топлива в баке, запускать или останавливать вспомогательный отопитель. Через эту же систему в Европе для владельцев «цешек» будет доступен сервис по вызову помощи при аварии или для технического обслуживания.

Большой тест универсалов

До недавнего времени понятия красота и практичность были несовместимы. Последнее находит свое воплощение в универсалах, которые с каждым годом выглядят все лучше и лучше, и создатели уделяют все больше внимания деталям. При этом они становятся все менее громоздкими и в тоже время предлагают высокий уровень комфорта и богатое оснащение. По крайне мере, за дополнительную плату.

Тот факт, что вместительный универсал не должен выглядеть скучно, на ровне с Mazda 6, пытается доказать и аккуратный Peugeot 508, который является самым большим автомобилем в тесте – 481 см в длину и 185 см в ширину. Hyundai делает обычную для себя ставку на современную внешность, в то время как Volkswagen обыкновенен до боли.

С точки зрения количества свободного пространства на переднем ряду, ни один из конкурентов не может сравниться с Volkswagen Passat. Пусть салон Пассата и не самый широкий, проигрывая Мазде 6 на 4 см, зато кресло можно отодвинуть от педалей на рекордное расстояние 114 см. Это означает, что за рулем немецкого автомобиля спокойно усядется даже очень высокий человек. В Hyundai i40 так же много места впереди, но в Mazda 6 сиденье отодвигается на 3 см меньше. О Пежо нельзя сказать, что он мал, но на передних сиденьях здесь явно места меньше, чем у других соперников.

Зато кресла 508-го единственные в тесте имеют дополнительную регулировку поддержки бедер и по-французски комфортны. В Мазде подушка сидений слишком короткая. Кресла i40 довольно мягкие и глубокие, а Volkswagen жесткие, но зато надежно удерживают тело в поворотах.

С точки зрения качества интерьера Пассат производит самое лучшее впечатление. Салон имеет большое количество отсеков и карманов в передних дверях, а переключатели расположены в интуитивно понятных местах. Жаль, что даже в варианте отделки «Highline» приходится дополнительно платить за цветной дисплей под часами, а также USB-порт и Bluetooth, в то время как у конкурентов все это входит в серийное оснащение.

508 SW со спутниковой навигацией не имеет на центральном тоннеле отсеков для размещения мелких предметов, таких как сотовый телефон или ключи. Положить их придется в закрываемый подлокотник. Малозначительный недостаток французский автомобиль компенсирует качеством материалов и подгонкой деталей. Ориентация в кабине не вызывает проблем, но кнопка запуска двигателя, расположенная в духе Porsche слева от руля, требует привыкания.

Hyundai и Mazda 6 не сильно отличаются качеством материалов от конкурентов. Эргономика i40 традиционная, а кнопки управления температурой климатической установки находятся рядом с правой рукой водителя. Раздражает навигация, которая после отключения голосовых команд включает их заново при каждом изменении пункта назначения или запуске двигателя. Так же здесь не хватает отсеков для мелких предметов и больших карманов в дверях.

В Мазде сэкономили на кнопке центрального замка и подсветке кнопок управления стеклоподъемниками водительской двери. В базовое оснащение «шестерки» входит мультимедийная система, управляемая с помощью круглого регулятора на центральном тоннеле. Аналогичное решение применено и в Пежо 508.

На задних сиденьях лучше отправиться в путешествие в Хендай, чьи двери открываются почти под прямым углом. Передние кресла, отодвинутые от педалей на 1 метр, оставляют задним пассажирам пространство между спинок 78 см. Это действительно много, но Skoda Superb Combi может похвастаться неприлично большими 86 см. Кроме того i40 имеет самый большой запас места над головой и в ширину, и почти плоский пол. Пежо немного теснее (71 см), но предлагает самый удобный диван для трех человек. Более того, французский автомобиль дополнительно оснащен четырехзонным климат-контролем, в то время как остальным приходится довольствоваться обычным обдувом.

Задние сиденья Фольксваген и Мазды спрофилированы с приоритетом размещения двух человек, кроме того среднему пассажиру будет мешать выступающий туннель. В Passat расстояние между спинками немного меньше (76 см), чем в Hyundai, а Mazda проигрывает немцу еще 3 см (73 см).

Теоретически самый большой багажник у Фольксваген Пассат с превосходным результатом 603 литра, что на 50 л больше, чем у i40, на 85 л – 508 и 97 л – Mazda 6. В Мазде отсутствует запасное колесо, в замен водителю предложен ремкомплект. Корейский автомобиль оборудован докаткой, а немецкий и французский – полноразмерной запаской.

Peugeot 508

Однако, испытание с помощью коробок объемом 1 л и размером 5х10х20 см, поставило под сомнения данные производителя. Больше всего ящиков влезло в Пежо 508, причем символичное количество — ровно 508. Далее в багажные отсеки вместили: Мазда 6 – 489 л, Фольксваген Пассат – 472 л и Хендай i40 440 л. В отличие от остальных конкурентов, в Хендай нет приспособления для складывания спинки дивана из багажника. В плане грузоподъемности различия менее значительные: 625 кг – Хендай, 640 кг – Мазда, 670 кг – Пежо и 684 кг – Фольксваген.

Volkswagen Passat

Тем не менее, в движении снова выплывают большие отличия. Мазда сильнее всех побуждает к активному вождению. И в этом нет ничего удивительного. Это самый легкий (1420 кг) и проворный автомобиль. Несмотря на большие 19-дюймовые колеса (в базе 17-дюймовые), «шестерка» с пассажирами обходится гуманно. Конечно, значительные неровности нарушают спокойствие в салоне. Но самое большое преимущество подвески Мазды 6 в том, что она не позволяет кузову войти в раскачку. При этом автомобиль ведет себя уверено и наблюдается слабовыраженная недостаточная поворачиваемость. Mazda 6 можно упрекнуть за эластичное рулевое управление, не дающее полной информации о положении передних колес. Однако это не влияет на тот факт, что «шестерка» является одной из лучших среди сопоставимых автомобилей.

Hyundai i40

Наилучший компромисс между «быстро» и «комфортно» обеспечивает Пассат. Его рулевое управление медленнее, чем в Мазде, реагирует на команды водителя, однако в динамичном слаломе и при внезапном маневре, немец оказывается немного быстрее. Здесь так же не заходит речи о раскачке при резких маневрах или уходе с траектории. Шасси Passat не столь располагает к динамичному вождению, как в Мазде, но зато лучше всех избавляет пассажиров от беспокойства на плохом дорожном покрытии.

508-ой довольно стабилен и старается держать кузов ближе к вертикальному положению. Настройки рулевого управления настолько хорошо соответствуют характеру автомобиля, что водителю не приходится задумываться о том, как оно работает. К сожалению, практически не отключаемое ESP убивает всякое удовольствие от вождения по извилистым дорогам. Она вмешивается быстро и решительно, почти полностью исключая недостаточную или излишнюю поворачиваемость. С точки зрения комфорта в движении Пежо тоже не восхищает. В отличие от «шестерки» и Пассата, при попадании в ямы, его кузов начинает заметно колебаться.

Peugeot 508

Самые большие нарекания заслужил Hyundai за посредственное рулевое управление, дающее самые скудные из всей четверки представления о состоянии дороги. Кузов в крутых поворотах позволяет себе самые большие крены и водитель должен сильно постараться, чтобы выйти из дуги в намеченном направлении. На слаломе i40 медленнее, чем Мазда и Фольксваген, но быстрее Пежо. Кореец близок к французу по настройкам подвески, которая работает не очень гармонично и позволяет раскачку на больших ухабах.

Volkswagen Passat

2,2-литровый японский турбодизель лучший во всех отношениях. Он имеет отличную реакцию на нажатие педали газа, двигатель тихий и динамичный. Это единственный дизель, который без труда раскручивается до 5000 об/мин. Вместе с точной 6-ступенчатой коробкой передач он разгоняет «шестерку» до 100 км/ч за 9,0 секунд. Так же благодаря коробке мотор демонстрирует наилучшую эластичность на 4-ой передаче.

На 6-ой передаче на пол секунды проигрывает только Hyundai i40, приводимый в движение турбодизелем рабочим объемом всего 1,7 литра. Эластичность – его неоспоримое преимущество, но самый большой недостаток – выраженная слабость на низких оборотах и длительная задержка в разгоне после перехода на высшую передачу. 6-ступенчатая МКПП работает хорошо и точно.

Пежо 508 трудно приблизится к данным, заявленным производителем. Более того, быстрый старт требует длительного удерживания сцепления. Двигатель не позволяет на месте поднять обороты выше 2500. Турбодизель Peugeot просто хорош, не демонстрируя ничего особенного, и не обнаруживая каких либо недостатков. Тоже самой можно сказать и вполне достойной механической коробке передач.

Еще несколько лет назад 2.0 TDI Пассата считался примером. Теперь же, с приходом дизельной Мазды, он стал обычным рядовым дизелем. TDI по-прежнему силен на низких оборотах, имеет неплохую реакцию на педаль газа и бодр на высоких оборотах. Коробка передач – это образец точной работы, но при попытке продемонстрировать эластичность, Пассат полностью проигрывает конкурентам.

К тому же он потреблял больше всех топлива – 6,9 л/100 км. Hyundai и Peugeot довольствовались 6,2 л/100 км, в то время как Мазда обошла их почти на 1л.

Новая Мазда 6 блеснула формами и обыграла соперников. Она не столь вместительна, но имеет в своем распоряжении отличный двигатель и хорошие ходовые качества. Peugeot 508 помимо большого багажника располагает хорошей ценой. Hyundai i40 имеет просторный салон, эластичный двигатель и богатое оснащение. А Passat? Он лучше всех в движении, но плохо оборудован и предлагает теперь уже не передовой 2.0 TDI.

Adblock
detector