Patriot Limited
Первые обновленные Patriot попали к дилерам еще в прошлом году. Их восприняли настороженно. Вроде дороже, а непонятно за что… Уазоводы все-таки консерваторы до мозга костей!
Очень сильно пошатнул душевное здоровье наших уазоводов показанный на МИМСе–2006 перспективный Patriot. Один столитровый бак, пятая дверь справа-налево, светодиодные блоки фонарей, ABS с EDB разнообразные, разговоры о пружинной задней подвеске, раздаточной коробке с дифференциалом, дизеле с common rail иного владельца 469-го предолимпийского года выпуска, того, что серьгами наружу, доведут, неровен час, до Кащенко… Поэтому УАЗ решил действовать как опытный психиатр – постепенно вправляя мозги ретроградам-«козловодам». Сперва прививочку в виде нового салона, педальки в ряд, антиблокировочную системку под язычок, извольте, электронный блочек под мышку. Нервничаете все еще, ерзаете на новых креслах? А вот вам тогда раздаточная коробочка с милым уху подвыванием на пониженной (и когда они запатентуют этот звук?), а вот по трассе вас немного помотаем, пластиком поскрипим. Вот уже и вернулась блаженная улыбка на просветлевший лик нашего с вами героя… Уже и креслица по фигуре кажутся, да и тормозить как-то легче стало. Эх, а может, и не зря тысячу переплатил, правильно 2007 год взял, хорошо, что не послушал седобородых старцев из интернет-форума! А ведь и по колее вон идет, качается! И по полю глинистому мотает, что тот утюг по шелковой простыне – не поймаешь! Эх, душевно!
Итак, тормозная система целиком – это раз. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов компании Continental Teves. Педаль стала точнее и не торчит, как Нельсон посреди Лондона. Компания Bosch специально для Patriot 2007 адаптировала ABS тормозов и систему EBD – это два. Сцепление новое, с человеческим усилием – это три. Блок управления двигателем «Микас-11», основное преимущество которого в согласованности с протоколом OBDII, принятым для диагностики инжекторных двигателей во всем мире, – это четыре. Пластиковая крыльчатка системы охлаждения двигателя и «умная» виско-муфта – пять. Переделанный короб забора воздуха и вообще модернизация всего отопителя плюс доработка выходной вентиляции – это шесть. Комфортабельные кресла корейского производства с легким складыванием и коробом под вторым рядом – это семь. Индикатор режима работы трансмиссии 4х4 и переключаемый кнопкой на панели приборов левый мини-экран – восемь. Подстаканники и двойной короб в консоли – девять. Иммобилайзер в штатном оснащении – десять. И, наконец, апофеоз – шнурочек для крышек бензобаков – одиннадцать. Если чего забыл, товарищи меня поправят…
Взяв на тест Patriot, я напросился на покатушки Chevy Niva Club. Очень хотелось посмотреть, кто кого, вернее, что чего в отечественном диапазоне $13 300 – 16 400. Ехать пришлось через весь город, потом по МКАД, немного по шоссе, проселком, по лесу с грязной колеей и раскисшему полю. Рядом с местом встречи нашлась приличная глинистая лужа, куда я с первой же попытки «УАЗ» и зарыл… Вокруг меня с веселым жужжанием роились «Шнивы». Но обо всем по порядку.
Динамика – вот конек Patriot. По крайней мере так можно думать, если до этого вы ездили на классическом «УАЗе» или на дизельном Hunter. Наконец-то можно надрать задницу «Нивам» и всяким недоприводным «классикам», обойдя по ходу дела старый дизельный Disco, и потягаться на прямике с новым дизельным L200. В поворотах дело обстоит не столь радужно. Траекторная устойчивость не идеальная, запаздывание реакции присутствует. А вот тормоза – без замечаний. Вообще! Дозировать замедление легко, ABS срабатывает в точности когда надо, переставка проходится на четверку. Балл «УАЗ» не добирает из-за кренов, припадания на передок и скверной работы рулевого. Заводчане обещают к лету поставлять на конвейер новые усилители итальянского производства, которые улучшат ситуацию кардинально. А пока – четверка.
Невозможность разложить диван до ровного пола раздражает и наводит на мысль о необходимости изготовления фальшпола вровень с выступающим коробом. Зато багажник огромен. Владельцы Chevrolet Niva в этом месте откровенно завидуют и немного грустнеют. А еще у них настроение портится, когда я легко ухожу от них с места.
И когда по инерции проскакиваю промоину, в которую они не суются. Озадачивает их, когда я (вот ведь талант), попав колесом в полуметровую ямку, усаживаю двухтонную махину посреди «чиста поля». Они бы меня и дернули, но чем? Вот если бы наоборот, мне пришлось бы их, шустрых, из болота тянуть, другое бы дело, а тут – вес-то почти вдвое больше! Спасла быстросъемная лебедка, установленная у одного из «шевинистов» поопытнее. Пришлось, правда, машинку к дереву привязать, но справилась!
Больший вес на бытовом бездорожье – это плюс. Двигатель на низах тянет плохо, и дело тут не в абсолютных показателях, а в кривой момента, не слишком гладкой в нижнем сегменте. Там, где я на дизельном Hunter проползаю как шпион на брюхе, на «патрике» приходится пользоваться нехитрым приемом «газ в пол». И тут два варианта: либо вы проскочите этот свой личный СУ, либо сядете по полной программе, и адвокат вам не поможет. Так что, уважаемые владельцы Patriot, говоря словами главного конструктора, для вас лебедка не только возможна, но и необходима. В крайнем случае подправит развесовку и управляемость. К слову, нормальное расположение педалей позволяет эффективнее пользоваться приемами «газ-тормоз» во время упражнений на пересеченной местности. Что интересно, ползать по буграм и ямам «патрику» не мешают кажущиеся тяжеловесными бамперы, да и в базе у него простора хватает, хотя порожек на тестовом экземпляре какой-то добрый человек уже подогнул…
Если пересчитать все, что обновлено на UAZ Patriot с 2005 года, то наберется больше сотни узлов и деталей. А если посчитать, сколько могли бы стоить инновации 2007 года, то сумма выйдет втрое большая, чем та, на которую подорожал Patriot с января. И он действительно стоит своих денег, хотя бы потому, что он такой большой, комфортный и для нашего автопрома современный. А на десерт пару вкусных новостей: делают модернизированную РК, в которой изменены угол зацепления зубьев шестерен и механизм фиксации передач. Это значит, что будет меньше шуметь, и перестанет выбивать пониженную. С осени заработает полигон для динамического контроля сходящих с конвейера внедорожников. И дизели уже едут… Но об этом в следующий раз.
Автомобиль предоставлен компанией «СеверстальАвто», www.uaz.ru
Текст: Игорь ГУБАРЬ
Фото Александра СТРАХОВА¬БАРАНОВА
Этот автомобиль — единственный современный российский внедорожник. Полный привод у него включается поворотом ручек на передних колёсах, топливных баков — целых два, но называется он теперь не УАЗ, а UAZ. .
AutoWeek
На сегодняшний день самый красивый и правильный с точки зрения функционального дизайна российский автомобиль. А всего-то: дизайнерам развязали руки, позволив нарисовать современную оптику, а не встраивать в кузов исключи .
Autonews.ru
Трасса от Краснодара до Сочи — практически идеальный полигон для испытания любого автомобиля. Поэтому предложение предварить тест-драйв нового внедорожника Ульяновского автомобильного завода «Патриот» 350-километрово .
CarClub
Отзывы про УАЗ Патриот
Купил я это чудо русского автопрома одним из первых в городе в далёком 2005 году! В первый день покупки сразу же всё понял! Деньги отдал заранее, так как тогда поначалу на машины был спрос и буквально читать отзыв
Весной 2019 года был наконец-то продан наш семейный автомобиль. И перед нами встал сложный выбор по приобретению следующего транспортного средства. Долгое время вообще не могли определится какой автом читать отзыв
Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот
Судьба может быть не только иронична, но еще и язвительна. Например, сообщить о грядущем тесте обновленного УАЗ Патриот, пока ты не вылез из кресла не менее обновленного Toyota Land Cruiser Prado. Попкорн не понадобится — далее никаких ассоциаций. Да и сухарики в этом случае куда уместнее.
рассказывали, равно как и место проведения теста УАЗ старался не афишировать до последнего. С одной стороны, конкуренты не дремлют. С другой, «страна камней», как еще иногда называют Армению, действительно приятный сюрприз, да и как не засветить обновленный Патриот на рынке, где ежегодно продается 250–300 УАЗов, что по местным меркам не так и мало? Продукцию с берегов Волги там любили, да и ладить с ней научились так, что даже некогда знаменитые обувщики переквалифицировались в автомехаников…
С нынешним уровнем доработок и непреодолимым желанием УАЗа расширить аудиторию Патриот всячески прочат на звание семейного. Что ж, ради эксперимента я готов представить себя в качестве многодетного главы армянского семейства, присматривающегося к российской новинке.
Снаружи
Внешне Патриот почти не изменился: в арсенале разве что новая мелкоячеистая решетка радиатора и укрупненная эмблема. Допускаю, что жене агрессивный «лук» понравится, только вот садиться в машину ей будет не очень удобно. Дверные ручки, не выдержавшие ранее генеральский хват, сейчас даже излишне прочны. Они с трудом поддаются лишь миллиметров на пять, после чего замок наконец открывается. Кажется, остается пустяк: поставить ногу на подножку и забросить тело в кресло. Но ухватиться рукой не за что! Ручки на передних стойках пока не предусмотрены, но вроде обещаны.
Внутри
С детьми куда проще. Забраться назад, ухватившись за обтянутое натуральной ( !) кожей кресло, семилетнему мальчишке не составит большого труда, да и тинейджеры тоже справятся. Даже установленное детское кресло не нарушит простор: места сзади с избытком, вне зависимости от возраста пассажиров и их комплекции.
Впрочем, и прежний Патриот отличался простором, но в новом есть особенности. Спинки раскладываются в ровный пол, образуя вместе с багажником хоть место для двухкамерного холодильника, хоть подобие резервной кровати Kingsize для водителя, единолично принявшего решение о покупке машины. По зиме, и обогрев задних сидений в этом случае его не спасет, но можно задействовать производительную, совершенно новую климатику.
Много времени для прогрева не требуется. УАЗ отказался от тяговитого, но «холодного» турбодизеля, и хорошо знакомый бензиновый стандарта и мощностью 135 л. с. элементарно справляется с задачей. Естественно, посредством корейской климатической установки Erae. В более простых версиях с кондиционером ситуация не меняется. К печке претензий никаких, по крайней мере, при наших +5.
Теплая атмосфера маленькой семейной гостиной показывает, что к «евроремонту» интерьера на УАЗ отнеслись со всей серьезностью. Если не считать знакомого профиля кресел с весьма скромной боковой поддержкой, изменилось практически все. От передней панели, утратившей мягкость, но приобретшей более плавные формы, до кожаного трехспицевого руля с обогревом и опять же с корейскими подрулевыми переключателями: компактными и предельно удобными.
ДО ТАКИХ НЕ ДОКОПАЕТСЯ ДАЖЕ ПРИВЕРЕДЛИВЫЙ СОСЕД ПО ЕРЕВАНСКОМУ ПОТОКУ ГАРИК, ЩЕГОЛЯЮЩИЙ НА ПЕРЕКРАШЕННОМ, НАВЕРНОЕ, ВО ВТОРОЙ РАЗ «ЯПОНЦЕ». КСТАТИ, ОКРАШЕН ПАТРИОТ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД НЕДУРНО, ДАЖЕ «МЕТАЛЛИКОМ». ЕСЛИ ПОЛИРОВАТЬ АККУРАТНО, НЕ ДО ЖЕЛЕЗА — ОЦИНКОВКИ КУЗОВА, УВЫ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО — БУДЕТ СИЯТЬ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА.
А еще Гарик обзавидуется , кнопки которого появились на многофункциональном руле, естественно, не на базовой версии. Он регулируется по углу наклона и вылету, чего никогда не было, а в случае аварии колонка сложится аж на 26,5 см. С учетом корректировки водительского кресла даже по высоте, имеющейся в старших версиях, посадка не вызывает проблем при любом росте.
Не меньший шик для УАЗа и мультимедийная система с навигацией и умением читать множество форматов, которая раньше располагалась чуть ниже, что отвлекало внимание водителя. Сейчас же логику расположения приборов привели в полный порядок. Сверху мультимедийка, ниже пять клавиш, включая «аварийку» с троекратным режимом мигания «спасибо, дорогой», еще ниже — блок климата. Все это в большей степени для водителя, а вот хозяйку дома и маму больше интересует безопасность.
Объяснять женщине, что при рамной конструкции кузова двух подушек спереди, по мнению конструкторов УАЗа, вполне достаточно на весь автомобиль, не имеет смысла. Да и ответить на вопрос про «звезды безопасности» в данном случае можно лишь расхожей фразой: «Там, где начинаются звезды, заканчивается коньяк».
А в качестве доказательства надежности конструкции привести пример про две дополнительные точки крепления кузова к раме, появившиеся в задней части, и пол с дополнительными выштампованными ребрами жесткости и поперечинами, способный выдержать чуть ли ни любой боковой, да и фронтальный удар. Признаюсь, позже я нашел эстакаду и убедился в том, что все это не фейк, а вполне реальные изменения.
И все же устраивать даже минимальный на федеральной трассе М4 у меня не было никакого желания. Каждому из виртуальных мальчишек досталось по ремню — они уже прошли тот пятилетний возраст, в пределах которого армянским детям можно все, и безоговорочно пристегнулись.
Краткие технические характеристики
Габариты, мм (Д / Ш / В)
4 750 / 1 900 / 1 910
Колесная база, мм
Двигатель
Максимальная скорость, км/ч
Трансмиссия
Привод
В городе и на трассе
Дело не только в правилах, но еще и в жесткой подвеске Патриота, жесткость которой сзади ощущается особо. Хорошая кочка — и любой из незакрепленных пассажиров новоиспеченного «семьянина» рискует опробовать прочность потолка собственной головой. Я же набираю дозволенные правилами «90», активирую «круиз» и надеюсь на упоение от вождения.
По правде сказать, мне не очень понятно, так ли он нужен с механической коробкой передач. Длинные прямики, при которых Патриот может идти на «пятой», без переключения, можно перечесть по пальцам. Мощность 135 л. с. и 217 Нм крутящего момента при постоянном подъеме в горы, мягко говоря, маловаты для машины снаряженной массой 2 125 кг. К тому же эти пиковые характеристики теоретически достигаются при 4 600–3 900 об/мин соответственно. Но реально все иначе. Набрать такие обороты под нагрузкой весьма проблематично.
УАЗ Патриот
Расход топлива на 100 км