Мини трактор Агромаш 30ТК. Тест — драйв этой машины.
Техника универсального назначения, которая решает задачи небольших фермеров и владельцев садово — огородных участков редко появляется на тест — знакомствах коммерческих видов техники. Относительно небольшие размеры трактора Агромаш 30 ТК изготавливаемого Владимирским тракторным заводом призваны решать задачи обработки почвы в небольших объемах для приусадебных хозяйств и городских работах. Машина и навесные приспособления позволяют обеспечивать предпосевную обработку почвы, ухаживать за всеми видами агрокультур, проводить междурядную обработку, включая все работы на животноводческих фермах, садах и городских работах. Базой для данной модели служит трактор ВТЗ – 2032А, но модель считается более современной, знакомство с ней происходило на площадке компании «Агема».
* Силовая установка этого трактора – двухцилиндровый дизель в тридцать лошадей. Он располагается под капотом из пластика, боковые части которого имеют вибрацию при движении. Если надо осмотреть или отремонтировать движок откидывают крышку капота вверх. То, что мы видим под капотом, вызывает ассоциации, что дизель разобран. То, что расположено под капотом это какая-то небольшая горстка механизмов, совсем не похожая на двухцилиндровый силовой агрегат. Самая крупная деталь, на которой останавливается взгляд это вентилятор и батарея аккумуляторов.
* На мой взгляд, основным назначением столь объемной крышки капота есть создание солидного внешнего вида и размещения нескольких пар фар. Фары тут представлены во множестве – на капоте 6 штук, в верней части кабины 2 штуки. Крышка капота накрывает движок не полностью, открывая часть агрегатов всеобщему обозрению. Кардан виден под днищем прикрытый кожухами в двух не защищенных точках. Подняться в кабину удобно благодаря ступеням и поручням, расположение которых хорошо продумано. Водитель оценит по достоинству кресло с подрессориванием. Колонка рулевого управления регулируется по углу наклона. Каркас кабины позволяет обеспечить прекрасный круговой обзор во время работы. Щит приборов имеет сигнальные лампы и дисплей компьютера, на который поступает различная вспомогательная информация. Приборная панель пестрит всякого рода переключателями для обеспечения освещения, управления дворниками и динамиком аудиоподготовки. Но самого магнитофона или гнезда для него нет.
* Имеется отопитель салона трактора, расположенный, под колесной аркой. Рычаги управления подвеской и передачами расположены справой стороны сиденья водителя. Если сесть и проехаться в этом тракторе ощущаешь, бюджетность данной модели. Шум и рывки при начале движения и во время переключения передач не оставляют ей ни каких шансов. Но учитывая цену эти мелочи можно опустить, если принять во внимание новый дизайн интерьера и экстерьера. Есть в этом тракторе еще одна приятная, на мой взгляд, опция, которой пока нет в моделях производства Китайской Народной Республики. Я говорю о приятном женском голосе, предупреждающем о наличии топлива в баке и других состояниях трактора. Можно констатировать, те, кто ищет бюджетное решение и хорошее при этом качество трактор Агромаш 30 ТК очень выгодный вариант.
Очень много положительных отзывов частных фермеров и более крупных хозяйств купивших такой трактор в свое пользование. Отрицательных мнений практически нет, большей частью люди благодарны за качество и функциональность этой техники, они очень довольны и рекомендуют технику этой компании другим заинтересованным лицам.
Тест-драйв трактора Агромаш 90ТГ
Пожалуй, главное преимущество гусеничного трактора – хорошее сцепление с поверхностью и, как следствие — высокое тяговое усилие. Стоит упомянуть и непревзойденную устойчивость на поверхностях с продольным или поперечным наклоном.
Трактор Агромаш 90ТГ является рестайлингом ветерана ДТ-75. Машина сохранила ряд узлов предшественников – уже упомянутого ДТ-75 и более современного ВТ-150. В тракторе Агромаш 90ТГ модернизирован двигатель, усовершенствована кабина. Среди прочих новшеств – установлены: пневмоусилители на всех органах управления трактором, более современные системы управления тормозами заднего моста, валом отбора мощности, дизелем, более лёгкий пластиковый капот. Кроме базового двигателя, также появилась возможность заказать трактор с финским дизелем SISU 44DTA.
Высокая сила тяги обуславливает и основные виды работ таких машин – сельскохозяйственная сфера и работа с бульдозерным отвалом. В данном варианте – это машина без бульдозерного отвала, с грузами –противовесами в передней части, предназначенная для аграрных работ. Трактор соответствует 3 тяговому классу – по существующим стандартам это означает, что развиваемое тяговое усилие находится в диапазоне 2 750 – 3 670 кгс.
На базовой машине установлен дизель А-41СИ-01. В отличие от силового агрегата ДТ-75 здесь применены: пневмокомпрессор, жидкостно-масляный теплообменник и бумажный воздушный фильтр. Дизельный двигатель объёмом 7,4 л развивает номинальную мощность 90 л.с. при 1 750 об/мин. Капот трактора откидывается вверх — вперед и открывает прекрасный доступ ко всем основным деталям и узлам, необходимым при техобслуживании.
Двери кабины открываются в направлении против движения, при этом вход в кабину облегчают поручни и ступеньки. Одна из ступенек расположена в районе гусеничных катков, а вторая находится прямо под дверью. Впрочем, при необходимости, всегда можно наступить и на верхнюю часть гусеницы.
Из кабины обеспечивается хороший обзор благодаря большой площади остекления. Спереди и сзади установлено по стеклоочистителю, а также имеется 4 фары спереди и 2 сзади – для работы в условиях недостаточного освещения. Вперед — вниз можно заглянуть благодаря соответствующему остеклению по бокам кабины. Наружных зеркал здесь нет – при таких скоростях движения и прекрасном круговом обзоре они просто ни к чему. А вот внутри салона зеркало для контроля ситуации сзади предусмотрено. Имеется здесь и противосолнечный козырек.
Кабина с тонированными стеклами оборудована развитой системой вентиляции и отопления, в составе которой предусмотрены и дополнительные сопла, направленные на ветровое стекло. Шесть отверстий-воздуховодов для обдува кабины расположились на передних «антресолях». Сзади дверей находятся приоткрываемые створки, которые также можно использовать для вентиляции салона в определенных ситуациях при работах. Для этих же целей можно задействовать люк в крыше.
Во время проведения полевых работ случается высокая запыленность, поэтому разработчики позаботились о герметичности кабины. Кроме того, в передней части — в районе приборной панели — расположен салонный фильтр. Приборный щиток — хоть и не блещет новизной, а на самых видных местах взгляд «спотыкается» о крепежные шурупы — снабжен удобочитаемыми шкалами приборов и удобными переключателями с пиктограммами. В верхней его части предусмотрено дополнительное сопло обогрева переднего стекла.
Для оператора трактора предусмотрено удобное сиденье с двумя подлокотниками. Слева от него имеется небольшое сиденье для помощника или для пассажира, которого потребуется доставить в труднодоступную местность.
Одна из наиболее заметных деталей в кабине — в отличие от самых древних моделей – это рычаги управления поворотом, которые горизонтально выдвигаются из-под передней панели, вместо вертикальных, торчавших прямо из пола. Благодаря этой особенности внутреннее пространство кабины воспринимается ещё более обширным. Для оператора трактора это оборачивается дополнительными плюсами – в частности, из-за отсутствия торчащих между коленями рычагов он не так скован в своих движениях при работе. Переключение скоростей механической коробки передач производится при помощи рычага, расположенного справа от оператора.
Применение современных материалов в конструкции кабины и капота позволило снизить массу машины. Благодаря этому, а также и некоторым иным доработкам, удалось увеличить запас топлива на 15 % (до 300 литров). На внешней поверхности топливного бака имеется специальная шкала, с помощью которой удобно контролировать остаток дизтоплива.
Агромаш 90ТГ имеет широкие возможности агрегатирования с самым различным сельскохозяйственным оборудованием. «Пучок» рычагов в задней части трактора как раз и предназначен для навески и буксировки различного сельскохозяйственного снаряжения. Также здесь имеются выводы гидравлики и электроразъёмы для подключения дополнительного оборудования. В кабине трактора, сзади — справа от оператора, находятся рычаги, управляющие кронштейнами навески. Там же — в районе задних узлов навески — расположен хвостовик вала отбора мощности.
По уровню шума снаружи трактора Агромаш 90ТГ не так сильно отличается от ДТ-75 – тот же лязг гусениц и похожий звук дизеля. Поначалу даже может показаться, что все доработки сведены к замене оперения. Но при сравнении изнутри отличия значительно существеннее. Прежде всего, при управлении трактором не нужно прикладывать значительных усилий, да и ощущение внутреннего простора, а также уменьшенный уровень шума нельзя не заметить. Словом, похоже, и у нас стали заботиться о трактористах.
При столь невысокой цене машина становится хорошей заменой ДТ-75 и довольно интересным представителем бюджетного сектора.
Трактор Агромаш «Руслан». 10 лет как завершены испытания, а на полях его так и не видим
Сегодня о нашумевшем тракторе Агромаша, который так и не добился успеха.
Этот трактор, думаю, многим знаком. Прежде всего, по публикациям в интернете. Или может на какой-нибудь выставке видели его. А в живую в поле такую машину не так-то просто встретить.
Давайте сегодня разберемся, что это за трактор, немного углубимся в историю его создания.
Над новой ходовой системой Научно-исследовательский тракторный институт (НАТИ) активно вел работу еще в 90-х. Хотели применить у нас опыт заокеанских коллег. Перед глазами конструкторов были гусеничные тракторы фирмы Catterpillar с треугольным гусеничным обводом.
Был собран опытный образец мощностью 250 лошадиных сил 5 тягового класса (фото выше). По сравнению со старыми советскими моделями тракторов обладал рядом серьезных нововведений: необычная треугольная компоновка гусеничной системы, резино-армированные гусеницы, подвеска с пневморессорами, КПП с переключением передач под нагрузкой, бесступенчатый механизм поворота и другие.
Всего было собрано два опытных образца, на которых проводились испытания. Такую же компоновку гусениц побробывали применить на тракторы 2 и 3 тягового класса.
Конструкторы говорили, что такая гусеничная компоновка будет обеспечивать благоприятное расположение центра тяжести без использования балластных грузов, что важно при работе с тяжелыми навесными орудиями. А использование резино-армированной гусеницы должно было сделать трактор более мобильным: так он сможет передвигаться по дорогам с твердым покрытием, не разрушая их.
Проект носил имя «НАТИ-95» .
Как понимаете, работа велась в годы экономической катастрофы начала 90-х. После продолжительной паузы продолжили работу над проектом компания Агромаш.
Прототип своего трактора Агромаш-Руслан показали в 2008 году. В 2011 году испытания нового Агромаш-315ТГ были завершены и трактор допущен к серийному производству.
Пройдемся по техническим характеристикам. Агромаш «Руслан» — трактор 6 тягового класса. В нем не нашлось места российскому двигателю. Его комплектуют забугорным довольно популярным среди других тракторостроителей двигателем Cummins QSM11 мощностью 340 л.с. В Агромаше говорят, что выбрали его, потому что отечественные были не достаточно надежными.
Используется 16-ступенчатая гидромеханическая КПП без разрыва потока мощности.
Ведущее колесо в треугольной гусеничной системе приподнято относительно земли. Этот конструкторский ход снижает нагрузки на мост. Он меньше подвержен износу от грязи, защищен от ударных нагрузок. Опорные катки поставили на индивидуальные торсионы, в отличие от пневморессор на «НАТИ-95». Резино-армированные гусеницы для трактора «Руслан» поставляются из Китая.
Вот уже 10 лет прошло, как трактор прошел испытания и рекомендован к серийному производству, но трактор так и не стал популярным. Его нет на наших полях.
В первое время все громко кричали «Ах! Вот оно наше будущее, которое долго ждали!». Но прошло пару лет и забыли про него.
Цены на Агромаш-Руслан начинаются от 10-11 млн рублей.
Друзья, есть среди вас кто-то, кто работал с этим трактором? Пожалуйста, напишите нам, что думаете о нем!
Агромаш 30 ТК: отзывы владельцев
Несостоявшийся преемник Т-25 «Владимирца»
«Достойный преемник» – так называлась статья во втором номере журнала «Агромаш» за 2012 год. В ней подробно описывается трактор Агромаш 30 ТК Владимирского моторо-тракторного завода, созданный на базе повсеместно распространённого Т-25 и уверенно претендующий на лидерство в тяговом классе 0,6. Безусловно, трактора такого класса в хозяйствах нужны и востребованы на рынке. Но – не сложилось. Владимирский завод был ликвидирован, а вместе с ним – и эта перспективная модель. Небольшое количество тракторов Агромаш 30 ТК всё-таки было продано в хозяйства. Как они показали себя в деле?
Что может Агромаш 30 ТК и где он применим. Мнения аграриев
Универсальные колёсные пропашные трактора Агромаш З0 ТК предназначаются для предпосевной и междурядной обработки почв; для посева и последующего ухода за посевами, для повседневных работ на животноводческих фермах и птицефабриках. Благодаря компактным размерам хорошо подходит для применения в садоводстве и виноградарстве (есть также безкабинная версия Агромаш З0 ТК Кабриолет).
С установкой дополнительного навесного и прицепного оборудования эти трактора становятся применимыми также в коммунальном хозяйстве и для производства транспортных работ. Имеется в виду плунжерно-щёточное и компактное бульдозерное оборудованием, разбрасыватели песка, фронтальные погрузчики, шнекороторные снегоочистители и прочее оборудование. Компактный и маневренный трактор может достаточно свободно перемещаться в ограниченных и стеснённых условиях современного города.
Самую оптимальную рентабельность и эффективность использования данный трактор демонстрирует на предприятиях малых форм собственности – в крестьянско-фермерских хозяйствах, в небольших агрофирмах. Если говорить об обработке почвы, то наиболее подходящим для Агромаша 30 ТК будет небольшой земельный участок (до 4-5 га). С таким наделом он справится успешно, проводя на нём все необходимые сельхозоперации в течение сезона. Сделанный на основе знаменитого «Владимирца» небольшой трактор имеет серьёзный универсально-пропашной функционал и вполне отвечает современным требованиям к технике 0,6 тягового класса.
Для Агромаша 30 ТК сразу же предлагалась расширенная линейка всевозможного прицепного и навесного оборудования, полностью соответствующая возможностям трактора и мощности его двигателя. Компактные габариты, возможность перемены величины агротехнического просвета и ширины колеи колёс позволяют данной технике эффективно трудиться и на ограниченной площади участка, не повреждая при этом культурные растения.
Основные рабочие операции, выполняемые с использованием Агромаш ЗО ТК следующие:
- предпосевная обработка почвы – вспашка, боронование и дискование, культивирование;
- посадка зерновых и овощных культур;
- внесение химических и органических удобрений, гербицидов и пестицидов;
- обработка междурядий – прополка и окучивание;
- заготовка сена, силоса, сенажа и прочих кормов для скота;
- транспортировка грузов: урожая, грунта, удобрений, стройматериалов.
По словам владельца одного из мордовских крестьянско-фермерских хозяйств, в тракторных парках небольших российских агропроизводителей в настоящее время преобладают в основном трактора 1,4 тягового класса – это МТЗ-80 и 82. Безусловно, это самые универсальные и эффективные сельхозмашины отечественного производства. Однако зачастую они выполняют множество повседневных работ и задач совсем не по своему тяговому классу. С которыми успешно справлялся бы и трактор поменьше, гораздо менее мощный. Это приводит к значительному перерасходу топлива, ненужному износу узлов и агрегатов. Поэтому компактные и проворные Т-25 «Владимирцы» и их современная версия – Агромаш 30 ТК – в малых и средних крестьянско-фермерских хозяйствах очень нужны.
Т-25 «Владимирец» и Агромаш 30ТК: что нового в конструкции?
Агромаш ЗО ТК, как и его предшественник Т-25, принадлежит к компактным тракторам 0,6 класса. На данной сельхозмашине установлен дизельный двигатель воздушного охлаждения Д-120 собственного производства Владимирского моторо-тракторного завода. У данного силового агрегата, по сравнению со старым мотором «Владимирца», был изменён принцип впрыска дизтоплива. Благодаря этому удалось достичь более полного сгорание топливно-воздушной смеси. Прежний рабочий объём двигателя сохранился, однако увеличилась мощность силового агрегата, была повышена его надёжность и долговечность.
Другим существенным отличием старой и новой версии компактного трактора из Владимира стали перемены в грузоподъёмности его гидравлической системы. Если у Т-25 эта грузоподъёмность составляла 6ОО килограммов, то гидросиситеме Агромаша ЗО ТК доступно 1ООО кг. Кроме того, современная версия «Владимирца» получила гидрообъёмный усилитель рулевого управления.
В отличие от Т-25, топливный бак Агромаша ЗО ТК – не металлический, а пластиковый. Он достаточно крепкий – при ударе может смяться, но течи горючего не даст. Существенным плюсом этого малого трактора называют возможность долгой непрерывной работы (до десяти часов), что значительно превышает аналогичные показатели похожих моделей производителей-конкурентов.
Известным слабым местом «Владимирцев» Т-25 во все времена был отопитель. В холодную погоду в кабине данного трактора было очень холодно, и ничего поделать с этим не получалось, несмотря на попытки улучшения. Вначале отопитель кабины сделали работающим от гидравлической системы трактора. Необходимого тепла это решение не давало, ещё и стёкла трактора постоянно запотевали изнутри.
Потом «печку» «Владимирца» решено было подключить к системе смазки мотора. Но это тоже не сделало кабину сельхозмашины тёплой. Поэтому в Агромаше ЗО ТК решено было применить отопитель, который функционирует автономно — по принципу электрических тепловых пушек, или электрообогревателей-«ветродуев». Это стало достаточно эффективным спасением механизатора при работе в любые холода.
Первого взгляда на трактор достаточно, чтобы определить: кабина Агромаша ЗО ТК имеет гораздо бо́льшую степень обзора и остекления, чем у его предшественника. Фактически, она вся и состоит полностью из стёкол, вставленных в металлический каркас. Стёкла эти применяются выпуклой формы: для улучшения шумоизоляции и снижения вибронагруженности на кабину от мотора.
Обзавёлся Агромаш 30 ТК и современной многофункциональной приборной панелью, которая даже снабжена голосовым оповещением состояния трактора (женским голосом). Китайского акцента у этого голоса нет: производителем данной панели приборов являлось отечественное НПО «Автоматика», которое специализируется на изготовлении электронного оборудования для космических станций и аппаратов.
Варианты исполнения Агромаш З0 ТК
Эти трактора выпускали не только в одноприводном (базовая модель Агромаш З0 ТК 121Д), но также и в полноприводном варианте 4х4 (модель Агромаш ЗО ТК 122Д). Также была найдена возможность выпуска трактора со сниженной на тринадцать сантиметров кабиной. В таком варианте трактор удобен для работы в помещениях – в теплицах, на фермах и так далее. Также была разработана модификация Агромаш З0 ТК Кабриолет – трактор без кабины, но с дугами безопасности.
Агромаш ЗО ТК Кабриолет
Особенности трактора, которые выделяют в отзывах
- Экономичность и долгое время работы на одной заправке. Трактор Агромаш ЗО ТК отличается небольшим потреблением дизельного топлива и возможностью бесперебойной работы на одном баке до десяти часов.
- Гидравлический насос современной конструкции, который позволяет успешно справляться со многими трудоёмкими и энергонасыщенными задачами.
- Колёса с мощным «ёлочным» протектором, хорошая проходимость, не хуже, чем у его предшественника – Т-25 «Владимирца».
- Простота в техобслуживании и самостоятельной починке, высокая ремонтопригодность трактора.
- Распределение веса трактора на задний и передний мосты в соотношении 60 х 40%.
- Балочная конструкция и автоблокировка дифференциала переднего моста.
- Возможность расширения колеи и навески балластных грузов общим весом до двухсот килограммов.
Владельцы Агромаша 30 ТК о его двигателе и трансмиссии
Силовым агрегатом владимирского компактного трактора является двухцилиндровый дизельный двигатель Д-120 воздушного типа охлаждения. Он унифицирован с аналогичным двигателем прошлого поколения производства ВМТЗ, но отличается заметно более прогрессивными показателями производительности, эффективности работы и топливной экономичности.
Это четырёхтактный двухцилиндровый дизель с рабочим объёмом в 2,08 литра и номинальной мощностью в 22 кВт (ЗО л.с.). Диаметр цилиндра равен 105 мм. Наибольший крутящий момент данного двигателя составляет 113,4 Н.м. Запас крутящего момента равен 15 процентов. Расчётная частота вращения коленчатого вала двигателя – 2000 оборотов в минуту. Удельный расход дизтоплива равен 245 г/кВт (180 г/л.с.) в час.
Крутящий момент от двигателя передаётся на силовую передачу при посредстве постоянно замкнутой фрикционно-дисковой муфты сцепления с механическим выключением от ножной педали.
Мотор Д-120 располагается под крышкой капота, которая выполнена из пластика, и к нему очень легко подобраться. С непривычки, откинув капот, можно испытать большое удивление при виде подкапотного пространства. Дело в том, что дизель Д-120 такой маленький и настолько «скудно» смотрится под капотом, что возникает ощущение: двигатель разобран или вовсе снят с трактора. Самые крупные детали, на которых может здесь задержаться взгляд – это вентилятор охлаждения мотора и аккумуляторная батарея. Размеры мотора же несколько не соответствуют размерам трактора.
Владимирский моторо-тракторный завод разработал и запустил в производство также ещё и газовую модификацию данного двигателя – для трактора Агромаш ЗО ТК, работающего на метане. Это 4-тактный газовый двигатель с воспламенением искрового типа, естественным впуском воздуха и воздушным вариантом охлаждения. Он отличается похожими характеристиками, но в целом более экономичен и экологичен.
Трансмиссия трактора Агромаш 30 ТК надёжная и безотказная, имеющая восемь передач переднего хода и шесть задних передач. Передачи КПП синхронизированы, включаются достаточно легко и позволяют использовать тяговые характеристики штатного двигателя с максимальной эффективностью.
Прочие характеристики Агромаша ЗО ТК в цифрах
- Габаритные размеры трактора: длина – от 3,18 до 3,32 м, ширина (при установленной минимальной колее) – от 1,56 до 1,665 м, высота – при высокой наладке – 2,6 м, при средней наладке – 2,54 м, при низкой наладке – 2,4 м.
- Эксплуатационная масса трактора – от 2,33 до 2,44 т, в зависимости от модификации.
- Скорость передвижения – от 1,51 до 23,86 км/ч.
- Величина агротехнического просвета – от 200 до 525 мм, в зависимости от варианта исполнения (высокая, средняя или низкая наладка).
- Глубина преодолеваемого брода – 0,5 м.
- База трактора – от 1,63 до 1,946 м.
- Вал отбора мощности – есть, со стандартной частотой вращения 540 об/мин.
- Грузоподъемность заднего навесного устройства (на оси подвеса) – 1ООО кг.
Преимущества и недостатки трактора по опыту его эксплуатации
Убедительным аргументом для покупки трактора данной модели стал, для большинства нынешних владельцев Агромаша 30 ТК, заслуженный авторитет и безупречная репутация простых и надёжных тракторов Т-25 «Владимирец». Время подтвердило правильность выбора.
У трактора Агромаш ЗО ТК имеются следующие преимущества по отношению к аналогичным сельхозмашинам: более экономный расход дизельного топлива и моторного масла; солидная грузоподъёмность бортового гидравлического оборудования; возможность буксировки прицепов на уклонах с сорока- и более процентным размером; значительная степень автономности трактора на удалённых участках от пунктов дозаправки.
Трактор надёжен и неприхотлив, способен работать в любых погодно-климатических условиях, обладает большим количеством запасных частей и целых агрегатов, взаимозаменяемых с тракторами аналогичного мощностного класса. По информации владельцев, новые трактора Агромаш 30 ТК исправно работают по несколько сезонов кряду, без простоев, не доставляя при этом особенных хлопот и проблем.
Почти все владельцы считают существенным недостатком трактора Агромаш ЗО ТК его дороговизну. А также, всё-таки, – воздушное охлаждение двигателя. Несмотря на серьёзный выигрыш в металлоёмкости и более простую конструкцию силового агрегата, система жидкостного охлаждения всё-таки обеспечивает более стабильную температуру и работу дизеля на высокооборотистых режимах. Вынужденная необходимость постоянного контроля температуры масла в жаркую погоду вызывает нарекания и рассматривается как недостаток. Кроме того, оставляет желать лучшего качество сальников гидроцилиндров и гидравлических шлангов.
От многих владельцев также слышно, что эффективность вала отбора мощности недостаточна из-за одной его стандартной скорости в 540 оборотов в минуту. Из-за этого возможность применения в связке с трактором высокооборотных навесных устройств снижается. Но в целом, универсальность трактора исключительно высока. Совместимость подвески с всевозможными сельхозмашинами, уже достаточно давно снятыми с производства, позволяет сэкономить средства на покупке дополнительного прицепного и навесного оборудования.
На пахоте результаты трактор Агромаш ЗО ТК демонстрирует средние, немного лучше дело обстоит при условии применения балластных грузов, утяжеляющих его. Зато при буксировке груженых прицепов возможности сельхозмашины хорошие, выше среднего уровня. Кабина, несмотря на заверения производителей о новом эффективном отопителе, достойной теплотой не очень радует. В ней, конечно, не настолько холодно, как в старом «Владимирце», однако для прогрева относительно небольшого объёма салоны в морозы требуется много времени. Отопитель салона расположен под колёсной аркой.
При этом, нужно отдать должное: вопреки скептическим ожиданиям, нет никаких проблем с холодным запуска дизельного мотора Д-120 при низких температурах. Двигатель этот в любых условиях, как говорится, «хватает с пол оборота». Подниматься в кабину удобно, благодаря ступеням и поручням, расположены которые оптимально. Подрессоренное кресло достаточно удобно для комфортной работы, посадка высокая, а рулевая колонка регулируется по углу наклона. Каркас кабины обеспечивает практически идеальный круговой обзор во время работы.
Рычаги управления подвеской и передачами расположены с правой стороны от сиденья механизатора. Благодаря тому, что колёса поворачиваются на большой угол, а сам трактор очень компактный, значительно повышается его маневренность при работе на небольших участках, а также во внутренних помещениях тепличных и животноводческих комплексов.
Шумоизоляция и виброзащищённость салона трактора оставляют желать лучшего. Чувствуется его явно «советское происхождение» и бюджетность данной модели в целом. Передовым импортным аналогам она, конечно же, заметно уступает. Но надёжность и неприхотливость трактора Агромаш 30 ТК также находятся на уровне старого доброго Т-25 «Владимирец».
Стоимость подержанного трактора Агромаш 30 ТК
Учитывая слабую распространённость тракторов данной модели в хозяйствах, объявлений об их продаже на вторичном рынке сельскохозяйственной техники найдётся немного.
Просят за подержанный трактор Агромаш 30 ТК в 2019 году от 300 до 550 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска, технического состояния и наличия какого-нибудь дополнительного оборудования «в комплекте» с продаваемым б/у трактором.мНовые трактора данной модели несколько лет назад, когда они ещё были в наличии, предлагались по розничной цене 1 033 000 рублей.