Меню

Тест драйв тойота венза зимой

Лавируем между классами на вседорожнике Toyota Venza

Венза — первый на все сто процентов самостоятельный проект американского отделения Тойоты. Создатели ею жутко гордятся и рады, что, вопреки привычным тенденциям, продажи машины вот уже который год держатся приблизительно на одном уровне, без тенденций к снижению.

Признаюсь как на духу — недолюбливаю промежуточные решения, когда дело касается техники. Даже среди живых существ единственным более или менее универсальным получился человек, благодаря чему, собственно, и занял нынешнюю нишу, а уж «железки» и подавно лучше всего показывают себя, когда созданы для строго определённой функции. И главный инженер модели Toyota Venza — я сознательно не навешиваю на неё принятый внутри компании ярлык кроссовера — говорит, что важнейшей целью при создании этого автомобиля было не пойти на компромисс. Автомобиль обязан был получиться самодостаточным, а не «недокроссовером-переуниверсалом». В свете предстоящего выхода Вензы на российский рынок нам представилась возможность выяснить, насколько это вообще возможно и получилось ли у американцев.

Сами создатели утверждают, что Venza — автомобиль для тех, кто хочет разом получить комфорт Camry, проходимость Хайлендера, практичность универсала и управляемость легковушки. В идеале — за разумные деньги. В итоге Вензу к какому-либо классу отнести решительно не получается. Силуэтом она не настолько похожа на универсал, как модели Subaru Outback или Audi A6 Allroad. Линия крыши у Вензы заметно ниже, чем у кроссоверов. При этом и к минивэнам её тоже явно не припишешь, а солидные 205 миллиметров клиренса и почти пять метров длины лишь усиливают путаницу.

Внешне Venza не очень-то вписывается в современную корпоративную стилистику Тойоты под названием Keen Look. Говорят, что по поводу экстерьера внутри компании были определённые споры, однако американским дизайнерам удалось настоять на собственном видении. В итоге облик вышел спокойным, однако не примитивным, с достаточным количеством интересных объёмных деталей как спереди, так и сзади. К слову, в отличие от американцев, мы уже «в базе» получим биксеноновые фары с «птичкой» диодных ходовых огней. А вот версия с мотором 3.5 до нас по экономическим соображениям не доберётся. Такие машины по цене играли бы на одном поле с базовыми Хайлендерами, а значит, был бы риск каннибализации продаж.

Для потенциального покупателя Вензы внутреннее убранство должно быть немаловажным фактором, так что перед тем как отправиться в путь, осмотримся. Интерьер у машины типично семейно-американский. Высоко расположен селектор «автомата», повсюду подстаканники и держатели для бутылок, кресла спрофилированы явно в расчёте на крупных седоков. В комплектациях со светлыми кожаными салонами присутствует отделка коричневым или чёрным пластиковым «деревом». Честно говоря, чёрные салоны со вставками под углепластик выглядят хоть и проще, но гораздо приятнее. Центральный тоннель создатели использовали по полной, разместив внутри многофункциональный бокс-трансформер общим объёмом 14,7 литра. Полезное дополнение.

Сажусь за руль, и сиденье услужливо подвигается вперёд, стоит мне завести двигатель. Электропривод обоих передних кресел доступен «в базе», а у водительского есть память на два варианта настройки, причём сохраняется также положение зеркал. Сзади места предостаточно, благо расстояние между спинками первого и второго ряда больше метра. Добиться увеличения свободного пространства, не растягивая колёсную базу, удалось за счёт расположения сидений «амфитеатром». Задний диван на 12 мм выше передних кресел, что кроме возможности сместить его чуть дальше назад даёт улучшение обзора для пассажиров галёрки. Наклон спинки регулируется в довольно широких пределах, можно передвигаться в почти полулежачем положении, представляя себя в машине классом выше.

Читайте также:  Чип тюнинг skoda kodiaq дизель

Стоит оговориться, что в настоящее время достаточного количества готовых машин в российской спецификации попросту не существует. Одна такая Venza стоит у входа в отель, но это лишь демонстрационный образец — «видит око, да зуб неймёт». Поэтому знакомимся мы с Вензой в версии для США. Российские автомобили будут отличаться от североамериканских настройками подвески и рулевого управления, у нас будут иные комплектации и наборы опций, а значит, о многом в характере Вензы категорично заявлять преждевременно.

Американская же Venza плывёт по дорогам Новой Англии мягко, тихо и как-то умиротворяюще, несмотря на то что состояние асфальтового полотна местами удручающее. Неудивительно, ибо подвеска настроена чисто по-американски. Почти полное отсутствие боковой поддержки у сидений здесь воспринимается абсолютно логичным. Стоит один раз попробовать резко вкрутить автомобиль в поворот — и вы расхотите делать это навсегда. Для начала Венза будто проигнорирует управляющий импульс, затем присядет на переднее внешнее колесо, и лишь после начнётся тот самый манёвр, который вы задумали вечность тому назад. Кошмар? С одной стороны, да. Но не забывайте — мы в семейной машине. Ни к чему ей обострённые реакции, жёсткость подвески и объятия твердокаменных кресел — вдруг тёщу укачает!

На ровном ходу звук двигателя 2.7 блуждает на границе слышимости, очень редко переступая её. Под полным газом салон наполняет негромкий, но уверенный басовитый звук, вполне приятный для четырёхцилиндрового мотора. Жаль, динамика разгона не может составить ему партию. Мощности 187 сил впритык хватает, чтобы чувствовать себя нормально в спокойном ритме движения, не важно, на трассе или в городе. А вот при необходимости резких ускорений, особенно со средних скоростей, ожидать чуда не стоит.

Автомобиль большой и весит почти две тонны, так что мотор изрядно перетруждается, пытаясь вывести Вензу на достаточную для обгона скорость. Пыжится, тужится, но с законами физики поспорить не в силах. Масса и настройки «автомата» также служат дурную службу при движении под гору — машина практически не умеет тормозить двигателем. Не спасает и спортивный режим: даже переключая ступени вручную, мне не удалось заставить Вензу адекватно замедляться без помощи педали тормоза. В америке нередко можно встретить знаки «торможение двигателем запрещено»: дескать, если замедляешься — будь добр сообщить об этом едущим сзади. Однако у нас такого не бывает, возможно, и настройки будут несколько иными.

Первые «российские» машины появятся у дилеров 15 июня. Переднеприводная Venza оценена минимум в 1 570 000. Интересно, что спустя лишь пару недель со старта предзаказов Тойота превысила план более чем вдвое. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Венза хоть и не лишена недостатков, соблюдает, наверное, главную для придирчивого семейного клиента гармонию — цены, размера и внутреннего содержания. А к какому классу её причислять, в конце концов, абсолютно не важно.

Toyota Venza – неповторимый и брутальный (тест-драйв)

Toyota Venza является типичным представителем таких автомобилей, разглядывая которые, можно долго пытаться определить класс машин, к которому они относятся, но в итоге так и не прийти к какому-либо выводу. Автомобиль мало напоминает какую либо из моделей, официально продающихся в настоящее время на отечественном рынке. Некоторая схожесть в архитектуре кузова прослеживается с Mazda CX7, но, во-первых, СХ7 позиционировался, как динамичный кроссовер, сконструированный в спортивном духе, а во-вторых, указанная модель уже снята с производства. Что касается Venza, то этот автомобиль не претендует на лавры заряженного спорт-кроссовера, вместе с тем предлагая потенциальному владельцу больше комфорта и внутреннего пространства. «Непохожесть» Toyota Venza на какой-либо из продаваемых в нашей стране автомобилей играет на руку японской модели. Год официальных продаж показал наличие устойчивого спроса на этот японский кроссовер, предназначавшийся изначально для американского рынка.

Читайте также:  Обновленный рено логан тест драйв

Появление Venza в салонах российских дилеров Toyota во многом обусловлено «стараниями» серых дилеров отечественного авторынка. Ведь высокий спрос на кроссовер был отмечен маркетологами японского концерна еще задолго до начала официальных продаж Вензы. Совсем недавно Toyota Venza подвергалась небольшому фейслифтингу, наиболее заметной частью которого стали секции дневных ходовых огней в головной оптике. Именно такой автомобиль и попал на наш сегодняшний тест.

Внешний дизайн

Не будем скрывать, что дизайн экстерьера автомобилей концерна Toyota последних лет не вызывает особенного восторга. Не стала исключением и Toyota Venza. Большой автомобиль лишен какого-либо изящества и выглядит довольно брутально и даже грубовато для дорогого кроссовера. Необычная внешность заставляет задуматься, что перед вами – кроссовер или всё-таки универсал повышенной проходимости? А, если последнее, почему тогда у машины такие большие, красивые колеса? Спорить в этом отношении можно довольно долго. Но как бы там ни было, необычная внешность и нестандартные пропорции кузова – своеобразный плюс модели. Ведь именно внешность заставляет обратить внимание на Toyota Venza тех, кто подыскивает для себя большой автомобиль, чтобы потом сходить в салон дилера и поинтересоваться машиной подробнее.

Как уже было сказано выше, незначительная доработка внешности добавила автомобилю светодиодных дневных ходовых огней, которые весьма гармонично заняли свое место в передних фарах. Теперь обновленную Вензу можно отличить на расстоянии. Кстати, на американских версиях модели в этих местах установлены габаритные огни желтого цвета.

Интерьер

Первым недостатком японских автомобилей, разработанных для рынка Северной Америки, является качество отделки. Внутренне убранство Venza откровенно разочаровывает. Применяемый пластик, приборы, графика – словно из прошлого века. Мешает мириться с подобным положением вещей второй минус японских машин, предназначенных для продаж в США и Канаде – их стоимость у российских дилеров. Будь ценник на Venza задран не столь высоко, можно было бы с легкостью мириться с низким качеством пластика, даже того, что преподносится на «японце» в качестве «вставок из дерева». Ведь в Америке именно так и происходит – автомобиль стоит дешевле, а покупатели согласны с посредственным уровнем отделки.

Что производит впечатление в салоне Вензы, так это тот размах, с которым подошли конструкторы к созданию машины. Здесь все не меньше, чем снаружи. Передние сиденья просто огромны, они скорее напоминают уютные домашние кресла, а не сиденья водителя и пассажира авто. Впечатляет и задний ряд сидений. Места здесь столько, что позавидовать может и представительский седан. Наш водитель ростом 190 см смог сесть «сам за собой» на заднем диване, положив при этом ногу на ногу! Правда, никаких намеков на премиальность в салоне машины нет – здесь просторно, добротно, но не более того. Кстати, несмотря на внушительные габариты машины и простор салона, Венза выполнена в пятиместном варианте. Семиместных версий не существует.

Дизайн передней части салона напоминает скорее Lexus RX, нежели RAV4, хотя Венза и не является аналогом указанной модели Лексус, поскольку на внутреннем рынке Японии у RX существует «тойотовская» модель-близнец. Тем не менее, стиль, в котором оформлена центральная консоль и приборная панель модели, у нас вызвал очевидные ассоциации с Lexus RX.

Жесткий пластик дверных панелей выглядит откровенно бюджетно. Никак не соответствует цене машины и серебристо-карбоновые вставки на центральной консоли.

Рассматривая салон скрупулезно, мы не обнаружили ни грамма лоска, лишь максимум практичности. Например, вы не сможете испачкать ноги о порог при выходе или посадке в машину – пороги здесь прикрыты дверьми. Поначалу нижние кромки дверей могут показаться расположенными слишком низко. Но внушительный клиренс в 208 мм исключает контакты дверей даже с самым высокими бордюрами.

Читайте также:  Гарантийные сроки при ремонте двигателя автомобиля

Медиасистема адаптирована для работы с мобильными гаджетами – на передней панели даже есть специальная ниша под смартфон. Огромный бокс в центральном подлокотнике напоминает багажник микролитражки. При этом здесь располагается USB – разъем и еще одна ниша под мобильник. Такие детали, как небольшое отделение для мелочи слева от рулевой колонки или подсветка подстаканников, а также обилие ниш, карманов и пеналов, еще раз указывают на принадлежность автомобиля к классу семейных машин.

Водительское сиденье, отъезжая назад, облегчает вход и выход в машину. Дверные проемы Вензы настолько широки, что в машину можно в прямом смысле войти.

Проверяя объем багажника автомобиля, мы смогли уложить 800 литров поклажи, а сложив задние сиденья, пространство для груза достигло почти 2000 литров!

Ощущения за рулем

Даже в топовом исполнении Венза оснащается рядным четырехцилиндровым мотором объемом 2.7 литра, мощностью 185 л.с. Учитывая, что автомобиль весит без малого две тонны, мощности мотора хватает едва. Правда, если вернуться к тому, что автомобиль разрабатывался, как средство передвижения для всей семьи, все встает на свои места. Ведь «домашние кресла» передних сидений в принципе не располагают к активной и резкой езде. Благодаря настройкам 6-ступенчатого автомата, передвигаться на Toyota Venza довольно приятно. Японские инженеры проявили высочайшее мастерство, умело использовав кривую крутящего момента. Езда в городе доставляет удовольствие плавностью хода машины и возможностью маневрировать в плотном потоке, втискивая крупный кроссовер в щели столичного трафика. Любителям «зажечь» автомобиль явно не подойдет. Даже в режиме «спорт», когда автомат держит двигатель в тонусе на любых оборотах, отклика на педаль газа будет недостаточно, например, для уверенного обгона. Словно в подтверждение нашим ощущениям, выполнен и приборный щиток – приоритет здесь отдан спидометру, а показания тахометра считываются не столь хорошо. Впрочем, для подобного автомобиля это не так важно.

Зато, что касается шумоизоляции салона, то даже при работе мотора на высоких оборотах мы могли спокойно переговариваться друг с другом, не повышая голоса.

Ожидать идеальной управляемости от тяжелой и валкой машины, вся «спортивность» которой заканчивается шикарными колесными дисками, не приходится. С первых минут движения автомобиль дает понять, на что он способен. Относясь с безразличием к качеству дорожного покрытия, авто с комфортом доставит к месту проведения пикника по загородной грунтовке или лесной дороге. При этом Венза не покажет отточенной реакции на действия рулем и головокружительных способностей при вхождении в повороты.

Но рассматривать Вензу в качестве внедорожника не стоит. Хотя постоянный полный привод, который обеспечивает межосевая муфта, в совокупности с приличным клиренсом смогут решить большинство задач в повседневной жизни автомобилиста, злоупотреблять возможностями машины не следует.

Итог

Автомобиль оставляет двоякое впечатление. При передвижении по загруженному городу внушительные габариты и необычная внешность создают ощущение слона в посудной лавке. Эта машина явно предназначена для загородных трасс и широких хайвеев. Минусами станут высокая цена и высокий расход топлива. Но тем, кому нужен вместительный, комфортный и надежный автомобиль, способный доставить большую семью на пикник или стать транспортным средством в дальнем путешествии, Toyota Venza подойдет практически идеально.

Адель Гайнутдинов, Галина Григорян, специально для ТАВТО.РУ

Adblock
detector