Меню

Тест драйв тойота товн айс

Тест-драйв Toyota Town Ace

Toyota Town Ace 1994 года выпуска

НА РЫБАЛКУ? ЛЕГКО!

Несложные внедорожные упражнения Town Ace по плечу. Так что, например, на рыбалку ехать можно смело

Сегодня в рубрике «Секонд-тест» – Toyota Town Ace, турбодизель, 2.2 л, 1994 года выпуска. Автомобиль имеет полный привод с отключаемым передним мостом, полный электропакет, два кондиционера, два люка и прочие «приятные мелочи». В салоне – семь мест плюс водитель. Пробег – 109 000 километров.

Элегантности этому микроавтобусу не занимать. Перед нами симпатичный «вагончик» с большим передним свесом. Но литые диски и большой клиренс придают его облику черты покорителя бездорожья «легкой и средней тяжести».

Доступ в салон обеспечивает одна большая сдвижная дверь на левом борту, что очень удобно при парковке в тесноте. Одна беда – расположена дверь не на той стороне (руль-то – правый), пассажирам придется выпрыгивать на проезжую часть.

Салон-«трансформер»

Салон производит самое «легковое» впечатление. О том, что это авто претендует на звание внедорожника, напоминает только дополнительный рычаг раздаточной коробки передач. А о принадлежности к мини-венам говорит наличие третьего ряда сидений в салоне.

Возможностей трансформации салона множество. Можно снять любой ряд сидений, просто сложить их, убрать только одно сиденье и т.д., что дает возможность создать грузовую площадку необходимой конфигурации. При необходимости ночлега в машине достаточно сложить все сиденья: в этом случае они образуют почти ровную и очень длинную «кровать». Сиденья среднего ряда могут вращаться на 180 градусов. При желании второй диван разворачивается спинкой вперед и сдвигается к моторному отсеку, в результате получается огромный багажный отсек с доступом сзади или через боковую дверь.

Стоит упомянуть и о двух люках, и о блоке управления микроклиматом для пассажиров.

Маневренность – на высоте

Двигатель мощностью всего 88 л.с. обеспечивает вполне приемлемую динамику разгона тяжелой машине. До 60 км/ч Town Ace разгоняется шустро. Благодаря турбонаддуву двигатель легко набирает высокие обороты. Вот только машина слабо едет внатяг. «Автомат» работает безупречно, «кик-даун» включается без промедления.

Рулевое управление хорошо сбалансировано: на месте можно крутить баранку одной рукой, на скорости – обеспечено хорошее реактивное усилие.

Подвеска довольно мягкая, обеспечивает высокий комфорт. Однако на пологих «волнах» может возникнуть продольная раскачка.

Хороша маневренность. Короткая база и большой угол поворота передних колес позволяют развернуться на очень небольшом «пятачке».

Обзорность с места водителя отличная.

Читайте также:  Электрические схемы автомобилей ауди электрические схемы автомобилей

«Бороздим» рельеф

Приступим к несложным внедорожным упражнениям. Мягко покачиваясь на длинноходной подвеске, Town Ace подкатился к довольно крутому подъему, поросшему травой, уперся длинным носом в его основание и благополучно забуксовал задними колесами. Делать нечего, пришлось выходить из машины и вручную включать муфты свободного хода в передних колесах. Садимся опять за руль, нажимаем кнопку «4WD» и – вперед. Мягко, без пробуксовки, машина двигается вверх. Запаса мощности хватает. Но на более крутых подъемах придется включать пониженную передачу в раздатке. Делается это так: при полной остановке надо дернуть рычаг на себя до упора. В таком положении лишь сцепные свойства шин могут помешать взобраться на горку.

Геометрические параметры не позволяют «бороздить» сложный рельеф. В заднем мосту нет межколесной блокировки. Поэтому на пересеченной местности есть риск, повесив колеса по диагонали, засесть. В таком случае придется рассчитывать только на помощь со стороны.

А вот в грязи полный привод вместе с хорошей резиной делают Town Ace вполне мобильным. Так что на рыбалку ехать можно смело.

Сравнение с «однокашниками»

Происходит постепенное насыщение этого сегмента рынка: универсальный вид транспорта никогда не останется невостребованным. Помимо Toyota Town Ace ($7 500)*, самый известный представитель этого типа машин у нас – MMC Delica ($6 900). Еще не так давно она считалась едва ли не единственной в своем классе. Теперь же за эту «парту» уселся еще один ее «однокашник».

Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

«АСФАЛЬТОВЫЙ АВТОБУС»

Поведение микроавтобуса Toyota Town Ace можно охарактеризовать как спокойное, мягкое, невозмутимое; его жизненный принцип: тише едешь — дальше будешь

Позволю себе эдакий перефраз Мальчиша-Кибальчиша. Плывут теплоходы (Япония-Владивосток) – «Спасибо японцам!». Бегут поезда (Владивосток-Алматы) – «Спасибо японцам!». Читаем объявления о продаже автомобилей, идем на авторынок – «Спасибо японцам!». Стараются ребята на славу – выбор широк.

Новое поколение выбирает универсальность. А значит и японский микроавтобус повышенной проходимости Toyota Town Ace…

Солнечный мальчик

Впрочем, насчет выбора нового поколения я, пожалуй, погорячился: молодежь предпочитает спортивные купе или стильные джипы. А за рулем универсальных автомобилей типа Toyota Town Ace чаще встречаются люди среднего или преклонного возраста. Им нужен вместительный транспорт, дабы возить ватаги детей или внуков, горы садово-спортивного инвентаря и тонны любовно взращенных овощей и фруктов.

Универсальные автомобили многие воспринимают как утилитарные, сиречь – убогие. А как они могут выглядеть? Да, дескать, так же, убого. Ответ неправильный! Микроавтобус Toyota Town Ace выглядит эдаким солнечным мальчиком, которого все заботы и невзгоды обходят стороной. Он пышет здоровьем, и вся его безоблачная жизнь впереди.

Читайте также:  Руководство по ремонт инжекторного двигателя

Главным украшением симпатичной «мордашки» является стеклянный пояс, включающий фары и прозрачную вставку между ними. Крупные белые фонари, расположенные по бокам, включаются вместе с указателями поворотов и освещают участки, недоступные свету фар.

Внешняя привлекательность обеспечивается также двухцветной окраской, широким черным обрамлением окон и крупными задними фонарями, разделенными серебристой полоской.

Удобство – норма жизни

Кондиционер, электропакет, люк в крыше – эти удобства не часто встретишь в микроавтобусах. Для Toyota Town Ace – это норма. Например люка в крыше аж два. Один – для водителя и переднего пассажира, второй, размером с полкрыши, – для всех остальных. Оба стеклянные, со шторками и электроприводом.

Под правой рукой водителя – пульт управления электроприводами боковых стекол и зеркал, под его левой рукой – рычаг селектора автоматической КПП и маленький рычажок включения пониженной передачи. «Неудобно расположена кнопка включения режима «over drive off», – недовольно заметил коллега. Действительно, эта маленькая кнопочка приютилась на задней части рычага КПП – не самый лучший вариант. Зато приборная доска – образец истинного минимализма. На ней только спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости да шкала диапазонов коробки передач.

Ткань и пластик песочного цвета создают внутри особую атмосферу, а кондиционер – особый микроклимат. Если же хочется естественной вентиляции, то достаточно открыть оба люка и боковые форточки – жарко не будет.

Из недостатков салона Toyota Town Ace отмечу разве что небольшое пространство для ног пассажиров среднего ряда сидений. Но это обязательное неудобство – как раз позади передних сидений находится жесткая поперечина кузова.

Невзирая на ямы

В свете модного увлечения «асфальтовыми джипами» Toyota Town Ace можно было бы назвать «асфальтовым автобусом». На фоне «настоящего джипа» Mitsubishi Delica Town Ace выглядит скромнее, но и интеллигентнее. Поэтому не будем мучить этого симпатягу внедорожными упражнениями.

Тому, кто садится за руль Toyota Town Ace после нескольких лет проведенных за рулем обычной легковушки, следует знать несколько тонкостей. Микроавтобус высок, и поэтому к выбору скорости в поворотах надо относиться более тщательно. Кроме этого при маневрировании надо помнить, что передние, управляемые колеса находятся под сиденьем водителя.

Читайте также:  Установка датчика температуры масла двигателя

Поведение микроавтобуса Toyota Town Ace можно охарактеризовать как спокойное, мягкое, невозмутимое. Он противится резким маневрам и динамичному разгону. Турбодизель рабочим объемом 2.2 литра даже под свист турбины разгоняет автомобиль несколько вяло, его жизненный принцип: тише едешь — дальше будешь.

Применение повышенной проходимости Toyota Town Ace долго искать не пришлось. Кусок асфальтовой дороги автодрома уже несколько месяцев размыт речкой, и этот участок на легковушках мы всегда объезжаем стороной. Но с включенными пониженной передачей и полным приводом Town Ace легко преодолел злосчастное место. При этом поведение дизеля осталось столь же невозмутимым, как и на асфальте.

У «асфальтового автобуса» Toyota Town Ace есть весьма ценное качество, недоступное многим «асфальтовым джипам». Это раздаточная коробка с пониженной передачей, которую можно включать, не задействуя передний мост. Кстати, автомобиль не имеет межосевого дифференциала, поэтому полный привод на сухом, твердом покрытии использовать нельзя.

«Нравится? – Да! – Почему? – Не знаю!»

Лично мне автомобиль Toyota Town Ace очень понравился. Хотя причину этой симпатии я до конца понять не могу, ибо не являюсь поклонником «правого руля», да и большая вместимость, и слегка повышенная проходимость мне ни к чему.

Наверное, Toyota Town Ace – из тех машин, которые умеют расположить к себе. Действительно, мало найдется равнодушных к такой симпатичной внешности и многофункциональному интерьеру, продуманному до мелочей.

Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

ДОСЬЕ TOYOTA TOWN ACE (1991-1995 ГГ.)

Toyota Town Ace, являющаяся одной из версий микроавтобуса Toyota Lite Ace, впервые появилась в 1970 году. С тех пор она много раз видоизменялась. Существовали также полноприводные (4WD) версии. Внешне они почти не различаются: клиренс послед-них увеличен всего на 20 мм (до 180 мм), а потому нельзя считать эти модели внедорожниками. Рассматриваемое нами поколение появилось в 1991 году, когда «семейство» в очередной раз модернизировали.

Кузов стал более округлым в передней и задней частях и получил скошенные фары. На люксовой версии Town Асе с остеклением боковых панелей, перекрывающим боковые стойки, спереди установили интегральный блок освещения. Габаритные размеры увеличили: 4 360х1 685х1 990 мм при базе 2 230 мм (вместимость фургона 4 м3). Помимо прежних бензиновых моторов, 1.8 л и 2 л, появились 130-сильный двухлитровый инжекторный двигатель и 2.2-литровый 88-сильный турбодизель (который заменил старый двухлитровый турбодизель).

В 1995 году «семейство» в очередной раз подверглось модернизации.

Adblock
detector