Тест-драйв Toyota Town Ace
Toyota Town Ace 1994 года выпуска
НА РЫБАЛКУ? ЛЕГКО!
Несложные внедорожные упражнения Town Ace по плечу. Так что, например, на рыбалку ехать можно смело
Сегодня в рубрике «Секонд-тест» – Toyota Town Ace, турбодизель, 2.2 л, 1994 года выпуска. Автомобиль имеет полный привод с отключаемым передним мостом, полный электропакет, два кондиционера, два люка и прочие «приятные мелочи». В салоне – семь мест плюс водитель. Пробег – 109 000 километров.
Элегантности этому микроавтобусу не занимать. Перед нами симпатичный «вагончик» с большим передним свесом. Но литые диски и большой клиренс придают его облику черты покорителя бездорожья «легкой и средней тяжести».
Доступ в салон обеспечивает одна большая сдвижная дверь на левом борту, что очень удобно при парковке в тесноте. Одна беда – расположена дверь не на той стороне (руль-то – правый), пассажирам придется выпрыгивать на проезжую часть.
Салон-«трансформер»
Салон производит самое «легковое» впечатление. О том, что это авто претендует на звание внедорожника, напоминает только дополнительный рычаг раздаточной коробки передач. А о принадлежности к мини-венам говорит наличие третьего ряда сидений в салоне.
Возможностей трансформации салона множество. Можно снять любой ряд сидений, просто сложить их, убрать только одно сиденье и т.д., что дает возможность создать грузовую площадку необходимой конфигурации. При необходимости ночлега в машине достаточно сложить все сиденья: в этом случае они образуют почти ровную и очень длинную «кровать». Сиденья среднего ряда могут вращаться на 180 градусов. При желании второй диван разворачивается спинкой вперед и сдвигается к моторному отсеку, в результате получается огромный багажный отсек с доступом сзади или через боковую дверь.
Стоит упомянуть и о двух люках, и о блоке управления микроклиматом для пассажиров.
Маневренность – на высоте
Двигатель мощностью всего 88 л.с. обеспечивает вполне приемлемую динамику разгона тяжелой машине. До 60 км/ч Town Ace разгоняется шустро. Благодаря турбонаддуву двигатель легко набирает высокие обороты. Вот только машина слабо едет внатяг. «Автомат» работает безупречно, «кик-даун» включается без промедления.
Рулевое управление хорошо сбалансировано: на месте можно крутить баранку одной рукой, на скорости – обеспечено хорошее реактивное усилие.
Подвеска довольно мягкая, обеспечивает высокий комфорт. Однако на пологих «волнах» может возникнуть продольная раскачка.
Хороша маневренность. Короткая база и большой угол поворота передних колес позволяют развернуться на очень небольшом «пятачке».
Обзорность с места водителя отличная.
«Бороздим» рельеф
Приступим к несложным внедорожным упражнениям. Мягко покачиваясь на длинноходной подвеске, Town Ace подкатился к довольно крутому подъему, поросшему травой, уперся длинным носом в его основание и благополучно забуксовал задними колесами. Делать нечего, пришлось выходить из машины и вручную включать муфты свободного хода в передних колесах. Садимся опять за руль, нажимаем кнопку «4WD» и – вперед. Мягко, без пробуксовки, машина двигается вверх. Запаса мощности хватает. Но на более крутых подъемах придется включать пониженную передачу в раздатке. Делается это так: при полной остановке надо дернуть рычаг на себя до упора. В таком положении лишь сцепные свойства шин могут помешать взобраться на горку.
Геометрические параметры не позволяют «бороздить» сложный рельеф. В заднем мосту нет межколесной блокировки. Поэтому на пересеченной местности есть риск, повесив колеса по диагонали, засесть. В таком случае придется рассчитывать только на помощь со стороны.
А вот в грязи полный привод вместе с хорошей резиной делают Town Ace вполне мобильным. Так что на рыбалку ехать можно смело.
Сравнение с «однокашниками»
Происходит постепенное насыщение этого сегмента рынка: универсальный вид транспорта никогда не останется невостребованным. Помимо Toyota Town Ace ($7 500)*, самый известный представитель этого типа машин у нас – MMC Delica ($6 900). Еще не так давно она считалась едва ли не единственной в своем классе. Теперь же за эту «парту» уселся еще один ее «однокашник».
Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
«АСФАЛЬТОВЫЙ АВТОБУС»
Поведение микроавтобуса Toyota Town Ace можно охарактеризовать как спокойное, мягкое, невозмутимое; его жизненный принцип: тише едешь — дальше будешь
Позволю себе эдакий перефраз Мальчиша-Кибальчиша. Плывут теплоходы (Япония-Владивосток) – «Спасибо японцам!». Бегут поезда (Владивосток-Алматы) – «Спасибо японцам!». Читаем объявления о продаже автомобилей, идем на авторынок – «Спасибо японцам!». Стараются ребята на славу – выбор широк.
Новое поколение выбирает универсальность. А значит и японский микроавтобус повышенной проходимости Toyota Town Ace…
Солнечный мальчик
Впрочем, насчет выбора нового поколения я, пожалуй, погорячился: молодежь предпочитает спортивные купе или стильные джипы. А за рулем универсальных автомобилей типа Toyota Town Ace чаще встречаются люди среднего или преклонного возраста. Им нужен вместительный транспорт, дабы возить ватаги детей или внуков, горы садово-спортивного инвентаря и тонны любовно взращенных овощей и фруктов.
Универсальные автомобили многие воспринимают как утилитарные, сиречь – убогие. А как они могут выглядеть? Да, дескать, так же, убого. Ответ неправильный! Микроавтобус Toyota Town Ace выглядит эдаким солнечным мальчиком, которого все заботы и невзгоды обходят стороной. Он пышет здоровьем, и вся его безоблачная жизнь впереди.
Главным украшением симпатичной «мордашки» является стеклянный пояс, включающий фары и прозрачную вставку между ними. Крупные белые фонари, расположенные по бокам, включаются вместе с указателями поворотов и освещают участки, недоступные свету фар.
Внешняя привлекательность обеспечивается также двухцветной окраской, широким черным обрамлением окон и крупными задними фонарями, разделенными серебристой полоской.
Удобство – норма жизни
Кондиционер, электропакет, люк в крыше – эти удобства не часто встретишь в микроавтобусах. Для Toyota Town Ace – это норма. Например люка в крыше аж два. Один – для водителя и переднего пассажира, второй, размером с полкрыши, – для всех остальных. Оба стеклянные, со шторками и электроприводом.
Под правой рукой водителя – пульт управления электроприводами боковых стекол и зеркал, под его левой рукой – рычаг селектора автоматической КПП и маленький рычажок включения пониженной передачи. «Неудобно расположена кнопка включения режима «over drive off», – недовольно заметил коллега. Действительно, эта маленькая кнопочка приютилась на задней части рычага КПП – не самый лучший вариант. Зато приборная доска – образец истинного минимализма. На ней только спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости да шкала диапазонов коробки передач.
Ткань и пластик песочного цвета создают внутри особую атмосферу, а кондиционер – особый микроклимат. Если же хочется естественной вентиляции, то достаточно открыть оба люка и боковые форточки – жарко не будет.
Из недостатков салона Toyota Town Ace отмечу разве что небольшое пространство для ног пассажиров среднего ряда сидений. Но это обязательное неудобство – как раз позади передних сидений находится жесткая поперечина кузова.
Невзирая на ямы
В свете модного увлечения «асфальтовыми джипами» Toyota Town Ace можно было бы назвать «асфальтовым автобусом». На фоне «настоящего джипа» Mitsubishi Delica Town Ace выглядит скромнее, но и интеллигентнее. Поэтому не будем мучить этого симпатягу внедорожными упражнениями.
Тому, кто садится за руль Toyota Town Ace после нескольких лет проведенных за рулем обычной легковушки, следует знать несколько тонкостей. Микроавтобус высок, и поэтому к выбору скорости в поворотах надо относиться более тщательно. Кроме этого при маневрировании надо помнить, что передние, управляемые колеса находятся под сиденьем водителя.
Поведение микроавтобуса Toyota Town Ace можно охарактеризовать как спокойное, мягкое, невозмутимое. Он противится резким маневрам и динамичному разгону. Турбодизель рабочим объемом 2.2 литра даже под свист турбины разгоняет автомобиль несколько вяло, его жизненный принцип: тише едешь — дальше будешь.
Применение повышенной проходимости Toyota Town Ace долго искать не пришлось. Кусок асфальтовой дороги автодрома уже несколько месяцев размыт речкой, и этот участок на легковушках мы всегда объезжаем стороной. Но с включенными пониженной передачей и полным приводом Town Ace легко преодолел злосчастное место. При этом поведение дизеля осталось столь же невозмутимым, как и на асфальте.
У «асфальтового автобуса» Toyota Town Ace есть весьма ценное качество, недоступное многим «асфальтовым джипам». Это раздаточная коробка с пониженной передачей, которую можно включать, не задействуя передний мост. Кстати, автомобиль не имеет межосевого дифференциала, поэтому полный привод на сухом, твердом покрытии использовать нельзя.
«Нравится? – Да! – Почему? – Не знаю!»
Лично мне автомобиль Toyota Town Ace очень понравился. Хотя причину этой симпатии я до конца понять не могу, ибо не являюсь поклонником «правого руля», да и большая вместимость, и слегка повышенная проходимость мне ни к чему.
Наверное, Toyota Town Ace – из тех машин, которые умеют расположить к себе. Действительно, мало найдется равнодушных к такой симпатичной внешности и многофункциональному интерьеру, продуманному до мелочей.
Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
ДОСЬЕ TOYOTA TOWN ACE (1991-1995 ГГ.)
Toyota Town Ace, являющаяся одной из версий микроавтобуса Toyota Lite Ace, впервые появилась в 1970 году. С тех пор она много раз видоизменялась. Существовали также полноприводные (4WD) версии. Внешне они почти не различаются: клиренс послед-них увеличен всего на 20 мм (до 180 мм), а потому нельзя считать эти модели внедорожниками. Рассматриваемое нами поколение появилось в 1991 году, когда «семейство» в очередной раз модернизировали.
Кузов стал более округлым в передней и задней частях и получил скошенные фары. На люксовой версии Town Асе с остеклением боковых панелей, перекрывающим боковые стойки, спереди установили интегральный блок освещения. Габаритные размеры увеличили: 4 360х1 685х1 990 мм при базе 2 230 мм (вместимость фургона 4 м3). Помимо прежних бензиновых моторов, 1.8 л и 2 л, появились 130-сильный двухлитровый инжекторный двигатель и 2.2-литровый 88-сильный турбодизель (который заменил старый двухлитровый турбодизель).
В 1995 году «семейство» в очередной раз подверглось модернизации.