Меню

Тест драйв тойота приус 2017

Toyota Prius 2017 – футуристичный гибрид из Японии

Обзор Toyota Prius 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Тойота Приус 2017 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Toyota Prius 2017
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Тойота Приус 2017
  • Видео

Пожалуй, в мире нет ни одного автолюбителя, не знакомого с гибридным хэтчбеком Toyota Prius, история которого берет своё начало во второй половине 90-х годов прошлого столетия. Несмотря на свою неброскую внешность, первое-третье поколение модели разошлось по миру тиражом более чем в 3,5 миллиона экземпляров, а в числе владельцев гибрида числятся всемирно известные спортсмены, кинозвезды и политики.

В сентябре 2015 года руководство Toyota провело специальное мероприятие, в рамках которого было впервые продемонстрировано четвёртое поколение гибридного Prius, а свой официальный дебют новинка отметила несколькими днями позже, в рамках Франкфуртской автомобильной выставки. Автомобиль моментально привлёк огромный интерес со стороны мировой общественности, в чем ему помогла не только футуристическая внешность, но и заметно улучшенная техническая составляющая.

Первые продажи модели стартовали в Японии ещё в 2015 году, а вот на европейском рынке автомобиль появился только к концу 2016 года. Однако самой главной и приятной новостью стал тот факт, что в начале 2017 года новинка добралась и до российского рынка.

Обзор экстерьера нового Toyota Prius 2017

Сразу стоит отметить, что Toyota Prius никогда не пыталась стать эталоном красоты, так как в основе экстерьера всегда лежала концепция максимальной практичности и экономичности. Тем не менее, каждое новое поколение хэтчбека ставало все более симпатичным, и четвёртый Prius не стал исключением. Конечно, автомобиль по-прежнему не является венцом стиля, однако дизайн новинки стал максимально футуристичным и в некотором роде авангардным – машина моментально притягивает взгляды окружающих.

Фронтальная часть автомобиля обзавелась оригинальной Т-образной головной оптикой, стильными выштамповками на капоте, аккуратной полоской фальшрадиаторной решётки и массивным передним бампером, в который вписали крупный воздухозаборник и эффектные треугольники противотуманок.

Профиль машины выполнен в духе предшественников, при этом новинка стала немного ниже, что сделало силуэт более стремительным. На месте осталась фирменная ниспадающая линия крыши, сложный рельеф боковых граней, изобилующий аэродинамическими выштамповками, и сильно заваленное ветровое стекло, призванное максимально улучшить аэродинамику модели (коэффициент сопротивления равен 0,24 Сх).

Задняя часть хэтчбека выглядит не менее футуристичной, чем «морда», чему способствуют оригинальной формы багажник и спойлер, а также эффектные вертикальные габаритные огни, простирающиеся практически до основания заднего бампера.

Габаритные характеристики новинки составляют:

  • Длина – 4540 мм (прирост в 60 мм);
  • Ширина – 1760 мм (прирост в 15 мм);
  • Высота – 1479 мм, что на 20 мм меньше, чем у предшествующего поколения;
  • Колёсная база – 2700 мм;
  • Дорожный просвет – 136 мм.

На выбор потенциальным покупателям предлагается 7 различных вариантов расцветки кузова, среди которых: белый, серый металлик, черный металлик, темно-синий металлик, серебристый металлик, красный перламутр и белый перламутр.

Интерьер Toyota Prius (2017)

Внутреннее оформление «Приуса» выглядит не менее эффектно, чем его экстерьер. Особенно это касается центральной части торпедо, отдалённо напоминающей оформление космического корабля. Верхняя часть центральной панели отведена под приборную панель, а нижняя – под огромный ЖК-дисплей мультимедийно-информационного комплекса, который совмещён с оригинальным блоком управления микроклиматом.

Отдельного внимания заслуживает необычный джойстик переключения передач, располагающийся на небольшой «губе» центральной консоли. Перед водителем «поселился» новый трехспицевый руль, с возможностью управления мультимедийной системой и бортовым компьютером.

Читайте также:  Диагностика для двигателей катерпиллер

Передние сидения отличаются хорошо ощутимой боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок, что позволяет без труда разместиться человеку практически любого роста и комплекции.

Задний диван готов принять троих взрослых седоков, но если пространства в ногах и плечах более чем достаточно, то высота может вызвать ряд неудобств, чему виной покатая линия крыши.

Объем багажника в переднеприводной модификации составляет 502 литра, но никто не мешает опустить задние сидения и получить максимальные 1633 литров погрузочного пространства. В подполье багажного отделения располагается «запаска» и небольшой ремкомплект. Объем багажного отделения в полноприводной версии равен 457 литрам.

На российском рынке машина предлагается в двух вариантах цветового оформления салона – светлом и тёмном, где первый выглядит более богато, а второй – максимально практично.

Технические характеристики Toyota Prius 2017

В движение автомобиль приводится с помощью единственной гибридной установки, представленной 1,8-литровым бензиновиком и электромотором, заявленная мощность которых составляет 98 и 72 «лошадки» соответственно. Работает мотор в паре с современным бесступенчатым вариатором, позволяющем машине развить максимальные 180 км/час, разгон от 0 до 100 при этом занимает 10,6 секунд. В смешанном режиме езды гибридный хэтчбек потребляет около 3 л топлива на каждый 100 км пути, что в теории, учитывая объем топливного бака (43 л), позволяет преодолеть более 1000 км.

В отличие от предшественников, четвёртое поколение Prius построено на базе совершенно новой модульной платформы TNGA, что позволило увеличить жёсткость кузова на кручение на целых 60%, а также снизить общую массу машины на 50 кг.

Подвеска гибрида полностью независимая и представлена стойками МакФерсон на передней оси и многорычажной системой – на задней. Для снижения общей массы автомобиля, производитель широко использовал современные сорта стали и алюминия, где из последнего изготовлен капот, дверь багажника и часть переднего бампера.

Тормозная система гибрида представлена дисковыми тормозами (на передних колёсах с вентиляцией), которые дополнены современной антиблокировочной системой, системами EBD, BAS, TRC и прочими. Рулевое управление представлено электроусилителем.

Безопасность нового Prius 2017

Японцы традиционно уделили большое количество внимания активной и пассивной безопасности автомобиля, оснастив его большим списком стандартного и опционального оборудования, среди которого:

  • Датчик освещения и дождя;
  • Центральный замок, с возможностью дистанционного управления;
  • Светодиодная оптика;
  • Система Эра-Глонасс;
  • Антиблокировочная система с системой EBD;
  • Усилитель экстренного торможения BAS;
  • Круиз-контроль;
  • Система курсовой устойчивости и фирменная система предотвращения пробуксовки;
  • Датчики, следящие за уровнем давления в шинах;
  • Камера заднего вида;
  • Фронтальные и боковые airbag;
  • Крепления для детских кресел ISOFIX;
  • Трёхточечные ремни;
  • Активные подголовники передних сидений;
  • Парковочный ассистент.

При этом в списке оборудования (даже в качестве опции), отсутствуют системы слежения за «мёртвыми» зонами, рядностью дорожной разметки и состояния водителя, что, учитывая немалую стоимость и позиционирование автомобиля, выглядит несколько странно. Тем не менее, автомобиль обеспечивает должный уровень безопасности, как для передних, так и задних пассажиров, благодаря чему может успешно играть роль машины для всей семьи. Это также подтверждают краш-тесты EURONCAP, в рамках которых машина была признана самым безопасным семейным авто в 2016 г.

Цена и комплектация Toyota Prius 2017

Продажа в России Toyota Prius 2017 стартовала в начале 2017 года, при этом стоимость Toyota Prius 4-поколения начинается с отметки в 37,05 тыс. долларов (2,112 млн. рублей), что почти вполовину больше Toyota Corolla в топовом оснащении.

К сожалению, или к счастью, на российском рынке автомобиль предлагается только в одной комплектации – «Люкс», включающей в себя следующий набор систем и оборудования:

  • Легкосплавные диски R15;
  • Датчик освещения и дождя;
  • Центральный замок, с возможностью дистанционного управления;
  • Светодиодная оптика;
  • Система Эра-Глонасс;
  • Полный электропакет + автоматически складываемые боковые зеркала;
  • Интеллектуальная система доступа в салон Smart Entry;
  • Полностью светодиодная передняя и задняя оптика;
  • Антиблокировочная система с системой EBD;
  • Усилитель экстренного торможения BAS;
  • Круиз-контроль;
  • Система курсовой устойчивости и фирменная система предотвращения пробуксовки;
  • Датчики, следящие за уровнем давления в шинах;
  • Камера заднего вида;
  • 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы;
  • Проекционный дисплей и приборная панель, представленная двумя 4,2-дюймовыми ЖК-экранами;
  • Система запуска мотора с кнопки;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • Премиальная аудиосистема от JBL с 10 динамиками;
  • Многофункциональный руль;
  • Кожаная обивка салона.
Читайте также:  Пожарный автомобиль технической службы назначение общее устройство

За доплату покупатель может доукомплектовать автомобиль дополнительным комплектом парковочных датчиков, хромированной окантовкой противотуманок, креплениями для багажа и транспортировки велосипедов на крыше, съёмным фаркопом, боковыми молдингами и дефлектором капота, а также специальной защитой кузова и дисков Toyota Protect.

Заключение о новом Toyota Prius Prime 2017

Четвёртое поколение Toyota Prius обзавелось более стильным и футуристичным экстерьером, более широким списком оборудования и улучшенными техническими агрегатами, однако, как и ранее, автомобиль остаётся нишевым предложением. Обновлённый «Приус» в первую очередь рассчитан на закоренелых поклонников модели, адептов зелёных технологий и истинных гиков, что не мешает ему оставаться одним из самых популярных и продаваемых гибридных автомобилей в мире.

Тест-драйв Toyota Prius Prime 2017 года:

Смягчаем своё мнение о гибридомобиле Toyota Prius

В 2016 году новый Prius стал самым популярным автомобилем в Японии: продано 248 258 гибридов. В России же Prius — модель вторичного рынка: за шесть лет разошлось лишь 819 «официальных» машин, в разы меньше, чем «частных». Цена новой — 2,1 млн рублей. Говорят, 15 штук уже куплено.

С новым Приусом я познакомился ещё полтора года назад — на треке Fuji Speedway. Тогда в Тойоте говорили, что вопрос российских поставок прорабатывается, но надежд было немного: продажи машин предыдущего поколения сократились у нас до 15 штук в год. А тут ещё ЭРА-ГЛОНАСС с неизбежной парой краш-тестов. Тем не менее Prius до нас добрался. Единственно возможная комплектация Люкс оценена в 2 112 000 рублей, на 100 тысяч дороже, чем просят за топ-Camry с двигателем 3.5. Диодные фары, кожаный салон, подвеска для плохих дорог — и презентация в Казани. Чтобы не ходить по граблям, на автодром Казань Ринг я не поехал, но ям насобирал вдоволь.

Напомню, что Prius четвёртого поколения — это первая Toyota, построенная по архитектурному принципу TNGA, Toyota New Global Architecture, предполагающему сокращение разнообразия деталей между моделями, а следовательно, и затрат на их производство. Платформа при этом называется GA-C, она общая с кроссовером C-HR. Новый Prius длиннее, шире и ниже прежнего. Однако в салоне запас места над головой стал на 25 мм больше спереди и на три сзади — потому что передние кресла теперь установлены на 55 мм ниже, а задние — на 23. Посадка вышла по-спортивному низкая, хотя из-за общей воздушности настроение тут скорее минивэнистое.

Жму кнопку активации гибридной установки, в ответ — репортаж с улицы, на которой ничего не происходит: на приборах в центре передней панели лишь загорается надпись «Ready». Толкаю крошку-селектор в Drive, то есть на себя и вниз. Газ — и покатили. Я не помню, чтобы старый Prius стартовал чересчур резко, но в Тойоте говорят, что самый первый отклик на нажатие акселератора тут сглажен, а обороты бензинового мотора 1.8 при прочих равных снижены. Но нажмёшь посильнее — только он и тарахтит. А разгон — самый обыденный. До сотни — за 10,6 с. После — гораздо медленнее: Prius будто противится превышать городские лимиты.

Читайте также:  Ремонт двигателя вольво xc60

С эффективностью тормозов порядок, а вот с удобством управления замедлением — нет. В завершающей стадии гибридная установка будто приходит на помощь, и возникает непрошенное дотормаживание, которое порой сбивает с толку. Причём всё это происходит даже в обычном «Драйве» — без включения отдельного режима Brake, в котором Prius не глушит бензиновый мотор, а тормозит с его помощью при каждом отпускании педали акселератора. На спуске такое дозамедление удобно, но всякий раз тыкать селектор между положениями D и B неловко.

На повороты руля гибридомобиль реагирует точно, быстро и в отличие от своего предшественника — однозначно. Кренится даже в крутых поворотах Prius несильно, но и желания ехать быстро не вызывает. Усилие на руле невысокое и безмолвное: стоит чуть отвлечься от дороги, как автомобиль уплывает с намеченного курса. А при езде «по глазам» — ноль вопросов. Коситься на приборы в центре неудобно еще со времён ниссановской Примеры, но у Приуса есть проектор их показаний на лобовое стекло, причём не с выдвижным стёклышком, как, например, у моделей концерна PSA, а с данными, будто за стеклом, как у тех же BMW.

В пакете для плохих дорог, как уверяют нас в представительстве Тойоты, новые не только пружины, но и амортизаторы. Однако дорожный просвет вырос лишь со 123 мм до 136. По ощущениям обрусевший Prius — не тот, что был на Fuji Speedway, а гораздо более мягкий! Вместо жёстких тычков — упругое демпфирование, раскачки нет, мелкие со средними неровности под колёсами гибридомобиля скругляются, удары от более крупных выбоин шасси держит. Пробои случаются только на пугающе глубоких ямах, которые в Казани на общем ровном дорожном фоне всегда неожиданны.

Чем дольше я ездил на Приусе, тем сильнее отдалялся в мыслях от ездовых качеств этой машины. Не торкали и якобы сверхинтеллектуальные особенности оснащения. Тот же «климат» — он вроде как определяет количество седоков, моменты открытия-закрытия дверей и гибко подстраивает под изменяющиеся условия свою отдачу. Но по факту — заметить разницу в работе климат-контроля с какой-то близкой по размерам, но негибридной машиной невозможно. Искусственная кожа на руле, которая зимой воспринимается более теплой, а летом более холодной, чем в реальности? Замёрзнув на казанском ветру, явных преимуществ я не заметил. Она не приятнее, но наверняка дешевле натуральной.

Что остаётся? Экономичность — и дизайн с большим запасом необычности. По японскому циклу JC08 новый Prius тратит в среднем лишь 2,5 л бензина на 100 км пути. В реальности смешанный, но всё же больше загородный расход топлива по борткомпьютеру колебался около 6 л/100 км, а на финише почти 200-километрового маршрута застыл на цифрах 5,8. Сопоставимая по массе дизельная машина, скорее всего, Приусу в этом даже проиграет, но экономической выгоды всё равно ноль — вы ведь не забыли, сколько у нас стоит эта Toyota? Остаётся дизайн. Точнее — внимание, которое он привлекает. Надеюсь, пойму его лет через пять — на столько, по оценке самой Тойоты, гибридомобиль опережает время.

Adblock
detector