Тест-драйв Toyota Cresta
Toyota Cresta 1994 года выпуска
Самый младший из «близнецов»
в семье заднеприводных японских седанов Е-класса
Если
поставить рядом «близняшек» Toyota Chaser, Mark II и Cresta, сразу станет понятно, кому из них досталось меньше всего «взрослых игрушек» в комплектации.
Досье
Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 1994-й, 24-клапанный двигатель объемом 2 л, мощностью 135 л.с., АКПП, задний привод.
Комплектация: полный электропакет, климат-контроль, ГУР.
Пробег на день теста – 151 000 км.
СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ
Приобрел машину четыре года назад, и за все это время ничего не ломалось, лишь один раз пришлось заменить датчик холостого хода, ну и, конечно, масло и фильтры, как положено. Кроме надежности в машине нравится просторный и очень комфортный салон. За рулем абсолютно не устаю ни в городе, ни на трассе. Ездить приходилось на многих авто, у «Кресты» самые удобные сиденья. Динамика и расход двухлитрового мотора меня вполне устраивают. На низких оборотах есть, правда, небольшой провал, но, я думаю, чистка инжектора должна все исправить.
Дело в том, что я увлекаюсь сноубордом, поездки на горнолыжные базы довольно часты – «Креста» не подводила меня ни разу ни зимой, ни летом. Еще нравится хорошая шумоизоляция, мягкая подвеска и легкий руль. Дорогу держит отлично и управляется хорошо. О следующей машине серьезно не задумывался, эта меня устраивает полностью, и продавать ее, по крайней мере в ближайшее время, я не собираюсь.
Консервативный, нестареющий
Автомобиль такого класса должен иметь несколько консервативный дизайн, который не устаревает в течение долгого времени. Toyota Cresta отвечает этому требованию. Плавные линии кузова, большие стекла и фары – невычурный и спокойный дизайн японского авто середины 90-х годов. Капот у машины довольно длинный, предполагающий установку двигателя большого объема.
А вот багажник на общем фоне короткий, хотя довольно вместительный (только погрузочная высота большая). Очень красиво смотрятся задние фонари во всю ширину кормы машины, включая и крышку багажника. Cresta имеет «близнецов» – Mark II и Chaser. «Старшие братья» отличаются оформлением кормы, головной оптикой, более богатой комплектацией и отсутствием оконных рамок на дверях.
Простенько и со вкусом
Салон довольно комфортный, особенно это оценят пассажиры заднего сиденья: два больших подголовника и центральный подлокотник всегда к их услугам.
Передние сиденья с неплохой боковой поддержкой имеют достаточный диапазон механических регулировок. Водительское кресло можно поднимать, опускать с помощью двух вращающихся рукояток, у пассажира такой возможности нет. Мягкий пластик панелей, велюровая обивка сидений, вставки под дерево на консоли и дверях – ничего сверхъестественного, простенько и со вкусом.
Панель приборов простая (у брата «близнеца» Mark II оптитронная), отображает необходимый для водителя минимум информации. Прикрытые козырьком информативные шкалы читаются хорошо. Между тахометром и спидометром находится отлично видимый индикатор режимов КПП, так что промахнуться с выбором скорости невозможно. На центральной консоли панели расположены органы управления климатической установкой и магнитола. Удобную баранку можно перемещать вверх-вниз, регулируя ее по углу наклона колонки. Обзорность с места водителя неплохая: расположение и размер зеркал удачные, передние стойки не мешают.
Без огонька
Разгоняется Cresta без огонька, спокойно и ровно, небольшой подхват чувствуется только после 3 000 об/мин при утопленной педали газа. Динамика и четкая работа «автомата» располагают к неспешной езде. Прямую машина держит уверенно на любой скорости. К плавности хода тоже не придерешься. Мягкая подвеска легко справляется и с пологими волнами, и с жесткими стыками, да и более серьезные ямы и кочки Toyota проходит безболезненно.
Работает подвеска практически бесшумно. Управляется машина просто отлично, рулевое управление легкое, маневренность хорошая. Чувствительность рулевого управления изменяется, с увеличением скорости руль заметно тяжелеет, а на месте крутится буквально одним пальцем. Шумоизоляция на хорошем уровне, двигатель практически не слышно даже на высоких оборотах.
Toyota Cresta – неплохой автомобиль. Неприхотливый, довольно экономичный, с хорошими ездовыми характеристиками, комфортабельной подвеской и просторным салоном. Единственное, как мне кажется, ему не хватает динамики, ну а если ездить спокойно, то двухлитровый мотор вполне сойдет.
Павел Друзин.
Фото Максима ЛЕОНИДОВА
Нарядный женский чепчик, вершина горы или гребень волны?
В 1926 году талантливый изобретатель Сакичи Тойода основал компанию Toyota Automatic Loom Works, которая занималась производством ткацких станков.
Спустя семь лет в фирме было создано автомобильное подразделение, которое возглавил Киичиро, сын Сакичи. Уже в 1936 году появился первый автомобиль компании – седан Toyota AA. Через год, 28 августа, была основана компания Toyota Motor Co. Ltd. Происхождение названия фирмы связывают с именем основателя компании Сакичи Тойода.
Но также есть версия, что оно складывается из японских слогов тoyo – изобилие и тa – рис, буквально – изобилие риса. В 1980 году компания начала выпускать автомобиль Toyota Cresta. На первый взгляд может показаться, что название модели происходит от слова крест, предмета христианского культа, либо одного из элементов в геральдике. Но это не так. На самом же деле слово cresta есть в итальянском языке и переводится на русский язык как:
— гребень, гребешок у птиц, хохолок;
— нарядный женский чепчик, капор;
— султан на шлеме;
— гребень горы, волны;
— максимум, пиковое/максимальное значение.
А в испанском языке слово cresta помимо гребня и хохолка переводится еще и как пик.
Алина ФИНЦ.
По материалам прессы
Особенности эксплуатации Toyota Cresta и сроки службы некоторых узлов и агрегатов
Выразительная
внешность, неплохие ходовые качества, экономичный двигатель, а самое главное, высокая надежность и относительно небольшая стоимость автомобиля – отличный вариант для тех, кому необходим автомобиль на каждый день.
Основные технические характеристики автомобиля, предоставленного на тест:
— объем двигателя – 1 988 куб. см;
— мощность двигателя – 135 л.с. при 5 600 об/мин;
— крутящий момент – 177 Nm при 4 400 об/мин;
— максимальная скорость – 180 км/ч;
— расход топлива на трассе – 5.1 л/100 км, в городе – 10 л/100 км;
— клиренс – 155 мм.
Кузов
Металл, из которого изготовлены кузовные панели, неплохо противостоит ржавчине. Однако на пятнадцатилетнем экземпляре очаги коррозии уже могут быть видны на арках колес (особенно задних), а также на порогах и багажнике в районе крепления номерного знака.
Двигатель
Двухлитровая рядная «шестерка» (1G-FE), которой комплектовалось все семейство автомобилей (Mark II, Chaser и Cresta), весьма надежная. Известны случаи, когда этот силовой агрегат с одной лишь заменой поршневых колец ходил до 700-800 тысяч км. Он не склонен к перегреву, к тому же достаточно экономичен. Из недостатков этого мотора можно отметить то, что со временем может засориться механизм, обеспечивающий дроссельной заслонке положение холостого хода (рекомендуется периодически чистить этот узел), а также из строя может выйти датчик холостого хода (затраты на его замену незначительны).
Трансмиссия
Четырехступенчатой автоматической коробкой передач А40 (кстати, аналогичная установлена на Pajero) комплектуются только автомобили, оснащенные двухлитровым силовым агрегатом. В плане надежности к этому агрегату нет нареканий, разве что со временем могут засориться соленоиды. На устранение этой проблемы владельцу может потребоваться вполне приличная сумма. Масло в «автомате» рекомендуется менять через каждые 60 тысяч км.
Ходовая часть
По сравнению с предыдущим поколением (GX81), у которого спереди была установлена однорычажная схема с одной шаровой опорой на каждой стороне, на GX90 установили более надежную и в то же время более дорогую и сложную в ремонте двухрычажную переднюю подвеску. Верхняя шаровая опора поставляется только в сборе с рычагом (речь идет об оригинальной запчасти), нижнюю можно поменять отдельно. Срок их службы, как правило, не превышает 80 тысяч км. Примерно столько же служат и сайлентблоки. Оригинальные амортизаторы в наших условиях ходят порядка 100 тысяч км.
Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ.
По материалам автокаталогов и автомобильной прессы
Каждый километр будет стоить примерно 11.5 тенге, если подсчитать годовые затраты на эксплуатацию
Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла и фильтры, поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО. Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить моторное масло. Одна такая процедура обойдется примерно в 7 000 тенге. На замену масла в автоматической коробке передач придется потратить приблизительно 15 000 тенге. В течение года необходимо поменять топливный фильтр (5 000 тенге), а также воздушный фильтр (3 000 тенге) и свечи зажигания (комплект платиновых стоит примерно 3 600 тенге).
Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (точный объем двигателя – 1 988 куб. см, сумма налога соответственно составит 5 796 тенге), оформить страховой полис ГПО – 15 108 тенге (минимальная стоимость страхового полиса для жителя г. Алматы с автомобилем старше 7 лет) и пройти техосмотр – 300 тенге. На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 7.5 л/100 км потребуется 1 500 литров топлива. При средней стоимости бензина АИ-96 110 тенге за литр получаем сумму 165 000 тенге. Итак, если вы стали владельцем автомобиля Toyota Cresta 1994 года выпуска, вам может потребоваться примерно 227 000 тенге или около $2 000 на его содержание и эксплуатацию в течение года (при годовом пробеге 20 тысяч км).
Самый бюджетный Автомобиль во всем семействе
Дебют машин Mark II, Chaser и Cresta (все автомобили собраны на одной платформе), т.е. так называемой 90-й серии, состоялся в октябре 1992 года. Если обратиться к хронологии развития модели Mark II, то это было уже седьмое по счету поколение. По сравнению с предыдущим поколением (GX81) автомобили серии GX90 получили кардинальные различия как во внешности, так и в технической оснащенности, например, серия машин категории Tourer Series. На машинах этой серии, которые выпускались с механической коробкой передач, был предусмотрен дифференциал повышенного трения с датчиком – регулятором крутящего момента, а внешне их легко можно было распознать по алюминиевым дискам специального дизайна, который нигде более не использовался.
Также существовала самая «заряженная» версия Tourer V, которая комплектовалась 6-цилиндровым двигателем объемом 2.5 литра, оснащенным двумя турбонаддувами (twin turbo), мощностью 280 л.с. Автомобили в комплектации Tourer S оснащались точно таким же, но атмосферным мотором, который развивал мощность 180 л.с. Помимо вышеперечисленных Toyota Cresta существовала еще в восьми различных комплектациях: SC, Suffire с бензиновым двигателем объемом 1.8 литра, мощностью 120 л.с.; Super Lucent, Super Lucent G и Super Lucent G Four с моторами объемом 2 (только Super Lucent), 2.5 и 3 литра, мощностью 135, 180 и 220 л.с. соответственно. Cresta в последней модификации (Super Lucent G Four) оснащалась полноприводной трансмиссией.
Наряду с бензиновыми выпускались автомобили, оснащенные дизельным двигателем объемом 2.4 литра, мощностью 97 «лошадей» (DT SC и DT Suffire). В 1994 году Cresta, Mark II и Chaser были подвергнуты рестайлингу, который затронул лишь внешний облик моделей. Больше всего он заметен на Mark II – полностью оранжевые поворотники, передний бампер с несколько иной формой вентиляционных отверстий, а также новые задние фонари. Смена поколения этого семейства произошла в 1996 году.