Меню

Тест драйв toyota camry gracia

Тест-драйв Toyota Camry Gracia

Toyota Camry Gracia 1998 года выпуска

ГРАЦИОЗНАЯ GRACIA

По ходовым качествам Gracia может служить если не эталоном в своем классе, то уж точно образцом для подражания

Сегодня в рубрике «Секонд-тест» — Toyota Camry Gracia. Универсал, продаваемый на внутреннем рынке Японии. Выпущен в 1998 году. Пробег на день теста — 44 400 км.

Комплектация: двигатель 2.2 л, «автомат», полный электропакет, включающий электропривод регулировок водительского сиденья, климат-контроль, адаптивный «автомат».

Осмотр на месте

Машина показалась несколько «безликой». Приходится признать, что по части дизайна Toyota все же отстает, например от Mitsubishi. Не говоря уж об «итальянцах».

Салон весьма скромен. Светло-серая обивка сидений и дверей и пластиковые вставки «под дерево» где только можно. В то же время и приятные вещи. Например очень понравился длинный козырек панели приборов. Под левым его крылом разместились жидкокристаллические часы, а под правым – дефлектор системы вентиляции. Довольно стильно.

Хорошо организовано управление микроклиматом: кнопки вокруг жидкокристаллического дисплея, а изменением температуры подаваемого воздуха ведает круглая рукоятка. Однако сам дисплей небольшой, а кнопки не лучших размеров и расположены не очень удобно.

Щиток приборов очень симпатичный. При выключенном зажигании перед нами черная дыра, в которой лишь угадываются шкалы. При повороте ключа щиток оживает. Раньше такое решение встречалось только на дорогих авто типа Lexus LS400. Внутренняя подсветка шкалы обеспечивает отличную читаемость при любом освещении.

Очень понравились передние сиденья, обеспечивающие великолепную фиксацию тела. С достаточным комфортом могут разместиться и задние пассажиры.

А если порулить?

По ходовым качествам Gracia может служить если не эталоном в своем классе, то уж точно образцом для подражания. Прямую машина держит уверенно на любой скорости. Мягкая подвеска «глотает» практически любые неровности. К плавности хода тоже не придерешься. Длинноходная подвеска легко справляется и с пологими волнами, и с жесткими стыками. Да и более серьезные ямы и кочки Toyota проходит безболезненно.

В поворотах Gracia также держится молодцом. В быстром повороте машина умудряется держаться за дорогу и ехать по намеченной траектории до тех пор, пока позволяют сцепные свойства шин. Миновав эту грань, Gracia начинает скользить всеми колесами, плавно перемещаясь наружу поворота. На машинах с «механикой» это явление можно «зарезать» на корню простым сбросом газа. А вот на «автомате» это помогает слабо — приходится давить педаль тормоза.

Читайте также:  Как поменять подушку двигателя мерседеса

При слишком активной езде появляются запаздывания в откликах на повороты руля. Впрочем, если учитывать назначение автомобиля, то плавность хода гораздо важнее, чем чуткие и быстрые реакции.

Эффективность тормозов нареканий не вызывает. Разве что АБС начинает работать немного раньше, чем этого хотелось бы.

Динамика разгона меня не вдохновила. Все-таки 2.2 л — это не для стрит-рейсинга.

Переключение передач происходит плавно, почти незаметно, а современное «мозговое» обеспечение трансмиссии позволило отказаться от дополнительных режимов ее работы. Если жать на педаль акселератора едва-едва, то переключение на более высокие передачи будет происходить при 2 000 об/мин. А если «наступить от души», то мотор будет раскручиваться аж до 6 200 об/мин.

Шумоизоляция хороша. «Голос» двигателя появляется в салоне лишь при резком разгоне после того, как обороты переползут за 3-4 тысячи в минуту.

Сравнение с «однокашниками»

Конкурентов у Toyota Camry Gracia ($ 10 000) много, но если брать европейские аналоги типа Mercedes 220 W210 (нет данных), Audi A6 ($17 800), BMW 523 (нет данных), то они стоят раза в два дороже. Заметно дороже будут и японские автомобили с левым рулем такие, как Nissan Maxima ($10 500), та же Toyota Camry ($13 900). Но на их стороне такое преимущество, как руль с «правильной» стороны.

Если же для вас расположение руля не играет большой роли, то Camry Gracia — оптимальный выбор. Вы получаете почти новый автомобиль с небольшим пробегом, отменной надежностью и богатой комплектацией.

Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

НЕИЗВЕСТНЫЙ CAMRY

Каждый водитель волен выбрать стиль езды, и умный автомобиль Toyota Camry Gracia быстро подстроится под заданный темп

В 1997 году в США было продано 397 тысяч автомобилей Toyota Camry, что сделало его самой популярной легковой моделью в Америке. В Казахстане объемы продаж не столь впечатляющие, но и у нас Toyota Camry в почете.

Эта модель хорошо известна и в представлении не нуждается. Впрочем, иногда попадаются почти незнакомые версии, изначально предназначенные только для внутреннего рынка Японии. Например Toyota Camry Gracia с кузовом универсал.

Все чинно, благородно

Двухцветный металлизированный окрас нашей «Грации» к лицу. Чинно, благородно, как в лучших домах. На таком автомобиле вполне уместными оказались бы эмблемы элитной серии Lexus. Но на рынке Японии «Лексусы» практически неизвестны, а Toyota Camry Gracia – «чистокровный японец».

Читайте также:  Схема двигателя митсубиси кантер

На близкое родство с Lexus намекает не только благородная окраска. Об этом говорят и белые вставки в задних фонарях, а изгибом задней части крыши Camry Gracia очень похож на Lexus RX300, который до сих пор является образцом для подражания.

Практически неизлечимой «болезнью» всех универсалов является сильное загрязнение заднего стекла. Создатели Camry Gracia противопоставили этой проблеме привычный набор: щеточный стеклоочиститель и аэродинамический дефлектор, похожий на спойлер.

В цельном облике Toyota Camry Gracia прозвучала-таки нотка дисгармонии: большие и красивые задние фонари стилистически совсем не сочетаются с нишей для номерного знака.

Плюшево-домашняя атмосфера

Пепельницей в автомобиле удивить невозможно. Автомобиль Toyota Camry Gracia удивил специальной емкостью для мусора. Она расположена рядом с правой ногой переднего пассажира, внешне выглядит вполне прилично и удобна в пользовании. Впрочем, «мусорка» – вещь, конечно, полезная, но далеко не самая главная в салоне.

Интерьер Toyota Camry Gracia подразумевал простор и при этом оказался каким-то особенно уютным. Благородный пластик темно-серого и песочного цветов успокаивает. Сиденья и вставки на дверях из ткани такого же песочного и серого цветов создают плюшево-домашнюю атмосферу. Все детали отделки выполнены с особой тщательностью и хорошо подогнаны. Печально, что из общего благоприятного впечатления выбиваются «деревянные» элементы. Если на центральной консоли, дефлекторах вентиляции, пультах стеклоподъемников они установлены как надо, то «деревянные» украшения дверей закреплены кое-как. Впрочем, выглядят эти детали неплохо и при движении не дребезжат.

Багажное отделение Toyota Camry Gracia заслуживает отдельного разговора. В его полу имеются два люка, под которыми укрыты довольно вместительные емкости. Запасное колесо и инструмент располагаются еще ниже. Чтобы скрыть содержимое багажника от посторонних глаз, предусмотрена складная шторка.

Не увлекайтесь скоростью

Бензиновый двигатель рабочим объемом 2.2 литра – хороший выбор для большого переднеприводного универсала. Для Toyota Camry предлагается и трехлитровая «шестерка», но она более уместна на седане или купе. Тем не менее, универсал Camry Gracia 2.2 тихоходом я бы не назвал.

Читайте также:  Как сделать шумоизоляцию автомобиля калина

Честно говоря, я даже не ожидал такой прыти от этого автомобиля. Разгон, конечно, не ураганный, но очень быстрый. При этом комфортная подвеска сглаживает ощущение высокой скорости. Столь веселый «темперамент» — заслуга не столько мощности мотора, сколько быстрой работы автоматической коробки передач. Этот «автомат» не обладает спортивным, зимним или еще каким-нибудь режимами. Просто эта коробка с «интеллектом»: она способна моментально подстраиваться под характер водителя и условия движения.

Конечно, каждый водитель волен сам выбирать стиль езды, и умный автомобиль Toyota Camry Gracia быстро подстроится под заданный темп. Но мне показалось, что эта машина любит скорость и быстрые разгоны. Однако динамичной ездой увлекаться не стоит: Camry Gracia– все-таки солидный универсал с комфортной и далеко не спортивной подвеской.

Если хочется экзотики

Популярность Toyota Camry как в Америке, так и в Казахстане, объяснить просто. Это современные, комфортабельные, хорошо оснащенные автомобили с хорошо развитым сервисом. Широко предложение и рынка секонд-хэнд с широким разбросом цен. И если хочется чего-нибудь экзотического, можно выбрать универсал Toyota Camry Gracia.

Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

ДОСЬЕ ТОYOTA CAMRY (GRACIA)

Этот автомобиль оснащался двумя двигателями: 2.2 л и 2.5 л

1996 г. Дебют полностью обновленного Camry: свыше 200 улучшений, более низкая цена. Модель оснащается 2.2-литровым 133-сильным 4-цилиндровым двигателем или 3-литровым 194-сильным V6.

В Японии также появился универсал под названием Gracia. Этот автомобиль оснащался двумя двигателями: 2.2 л и 2.5 л. Трехлитровый двигатель на Gracia не устанавливался. Зато японские автомобили были как переднеприводные, так и полноприводные.

1998 г. Автомобиль для внешних рынков немного модернизировали: устанавливаются ремни безопасности с предварительным натяжителем, боковые воздушные подушки, иммобилайзер, более толстое лобовое стекло; улучшен водоотвод.

1999 г. Изменение модельного ряда как на внешних рынках, так и в Японии.

2001 г. Производство прекращено. Начат выпуск нового поколения.

Стремление дизайнеров сделать облик нового автомобиля лучше прежнего не всегда оправдано. Особенно если он коренным образом отличается от предыдущего: велика вероятность потерять постоянных клиентов. Это и произошло с Camry после обновления в 1996 году. Хотя по техническим характеристикам и потребительским качествам он не уступает ни одному «однокласснику», а по надежности превосходит многие из них.

Adblock
detector